Всем здравствуйте.
Около полугода ездил с неработающим АБС. Диагностика показывала ошибку С0034.
Поменял датчик, старый с виду был целый, ошибка так и не ушла. Так и проездил до зимы.
На днях решил заняться самостоятельно диагностикой. Снял разъем с блока АБС, разъем с датчика АБС и прозвонил мультиметром. Красно-черный провод показал обрыв.
Нашел яму, снял защиту, вытащил проводку с гофры, нашел обрыв.
Так же наткнулся на видео в Ютубе, такая же проблема у калины кросс, и здесь одна запись на драйве попалась. Видимо это одна из болячек калины-гранты.
Так что если у вас такая-же проблема с правым передним датчиком, датчик в порядке, то проблема может быть в проводке.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Перейти к содержимому
Меню
Закрыть
C0034-38. Карты кодов неисправностей ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY.
- Карты кодов неисправностей. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
- Коды неисправностей ESP. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
- Диагностика ESP. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
- Антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля курсовой устойчивости ESP9.0 а/м LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
C0034-38.
ДСК ПП: частота сигнала слишком низкая или слишком высокая.
Сокращения:
- ЗЛ – задний левый;
- ЗП – задний правый;
- ПП – передний правый;
- ПЛ – передний левый;
- ДСК – датчик скорости колеса;
- ГА – гидроагрегат;
- ДУПРК – датчик угла поворота рулевого колеса;
- ESC – электронной системы контроля устойчивости (Electronic Stability Control);
- ESP – электронная система контроля курсовой устойчивости (Electronic Stability Program);
- ЭВН – электродвигатель возвратного насоса;
- ЭБУ – электронный блок управления;
- КСУД – комплексная система управления двигателем;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники.
Условия обнаружения | Или сигнал ДСК отсутствует;
Или сигнал ДСК непрерывно указывает на слишком низкую скорость вращения колеса; Или сигнал ДСК непрерывно указывает на слишком высокую скорость вращения колеса |
Диагностический тест | Пробный выезд |
Возможные причины | Неисправен ДСК;
Отсутствует ДСК или подшипник с магнитным диском (магнитное кольцо); Неправильно установлен ДСК, подшипник с магнитным диском; Установлен не тот подшипник с магнитным диском (магнитное кольцо); Ненормальный размер шин; Проблемы в соединении (попадание воды в разъем датчика, коррозия контактов и т.д.) |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить. 2. Проверить правильность установки и надежность крепления ДСК. Устранить обнаруженные замечания. 3. Проверить правильность установки, чистоту и целостность ротора (подшипника с магнитным диском, магнитного кольца). Устранить обнаруженные замечания, в случае загрязнения очистить. 4. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДСК и ЭБУ. Осмотреть разъемы ДСК, ЭБУ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Устранить обнаруженные замечания. 5. Заменить ДСК на заведомо исправный или поменять местами два ДСК на одной оси. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ? – да – заменить гидроагрегат и выполнить послеремонтные операции; – нет – прежний ДСК был неисправен |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.
В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 данной инструкции |
Поделиться ссылкой:
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C0034. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Любой современный автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем. Если возникает какая-то неисправность, то код ошибки Лада Веста записывается в блок управления двигателем. Для того, чтобы «вытащить» код ошибки из ЭБУ, используются специальные сканеры и адаптеры, способные либо просто считать ошибку, либо считать и расшифровать ее. Вся эта процедура нужна для того, чтобы оперативно определить неисправность и предпринять меры по ее устранению.
Коды ошибок Лада Веста, как и у любого другого современно автомобиля, записываются в память системы и могут быть извлечены из нее с помощью диагностического оборудования. Если возникает какая либо неисправность в системе, то ошибка записывается в память, а на приборную панель выводится значок Check Engine (Проверьте двигатель). Для считывания ошибок Лада Веста используется разъем OBD-II, к которому подключается диагностическое оборудование.
Для начала нам нужно понять, к какой системе относится ошибка. Если первый символ B, то это ошибка кузовных систем, если C — ошибка вызвана подвеской, P — неисправности в ДВС или КПП. И если первый символ U — ошибка в шине обмена данными.
Второй символ означает следующее:
0 — стандартный (SAE);
1, 2 — заводской (OEM);
3 — зарезервировано.
1 или 2 — система подачи и впрыска топлива;
3 — система зажигания;
4 — снижение токсичности отработавших газов;
5 — ошибки холостого хода;
6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
7, 8 — трансмиссия (АКПП, АМТ и т.д.).
Последний символ — это код самой ошибки.
Даже, если мы не знаем полностью, что означает ошибка, то по первым трем символам мы можем понять к какой системе она относится.
Вот, в принципе и все ошибки, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля Лада Веста. Надеюсь, Вам никогда не понадобится этот материал, ну а если пригодится, то пусть Ваш автомобиль починится очень быстро.
Основной блок управления автомобилем – электронный контроллер. Именно он отвечает за формирование предупредительных и блокирующих сигналов. Собирая данные со всех систем, контроллер оценивает функциональность работы электроаппаратуры, системы впрыска топлива, электронной заслонки и выдаёт предупреждающие сообщения водителю.
В случае, если Веста стала терять мощность, двигатель работает неустойчиво, запуск становится длительным и затруднительным необходима комплексная диагностика двигателя. Основываясь на полученных кодах ошибок, легко определить систему или элемент, которые работают нестабильно.
На двигателе модификации 21129, установленном на Lada Vesta, применён контроллер М86.
Электронная система управления двигателем – ЭСУД – получает сигналы от нескольких десятков датчиков. Оценивая технические параметры каждого из них, бортовая система диагностики либо принимает решение о необходимости появления индикатора «Check Engine» на панели приборов, либо считает ситуацию штатной и разрешает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Перечень датчиков системы управления
КСУД – контроллер системы управления автомобилем, является комплексным устройством, обладающим собственным алгоритмом работы. Он аккумулирует сигналы, поступающие от всех систем автомобиля. На Весте установлены следующие типы датчиков:
Аббревиатура | Расшифровка |
ДДТВ | Датчик давления и температуры воздуха |
ДТВ | Датчик температур воздуха |
ДАД | Датчик абсолютного давления |
ДПКВ | Датчик положения коленчатого вала |
ЭПА | Положение электронной педали газа |
ДППА | Датчик положения педали акселератора |
ДПДЗ | Датчик положения дроссельной заслонки |
УДК | Управляющий датчик кислорода |
ДТОЖ | Температура жидкости системы охлаждения |
ДД | Детонационный датчик |
ДФ | Фазы впрыска |
ДСА | Линейная скорость автомобиля |
ДДХ | Давление в системе кондиционирования |
При оснащении автомобиля автоматической КПП система дополнительно принимает сигналы от трансмиссии. Датчики температуры трансмиссионного масла, конечных положений переключательных и золотниковых механизмов, скорости вращения гидроаппаратов располагаются непосредственно на корпусе коробки передач.
Принцип работы контроллера
ЭСУД обладает собственной оперативной памятью и способна сохранять коды ошибок. Она, по сути, представляет собой центральный процессор, управляющий исполнительными механизмами. Контроллер находится в подкапотном пространстве на левой опоре амортизатора.
Функции:
- управление зажиганием автомобиля;
- внутренняя диагностика системы;
- включение предупредительной индикации на щитке приборов;
- сохранение в памяти кодов ошибок;
- предупреждение об аварийном состоянии.
Контроллер М86 обменивается данными с датчиками систем автомобиля посредством передачи сигнала по высокоскоростной шине CAN. За счёт этого данные обновляются каждые 0,05 секунды, и автомобиль всегда находится под полным контролем.
Устройство подобно персональному компьютеру имеет 2 вида памяти:
- постоянную – ПЗУ;
- оперативную – ОЗУ.
Важно помнить, что контроллер питается пониженным напряжением. Любые скачки губительны для микропроцессорных плат. Поэтому перед началом любых работ нужно отключать обе клеммы аккумуляторной батареи.
Особенности системы зажигания
По статистике, около 70% всех ошибок системы управления связаны именно с нарушением комбинированного впрыска топлива. На каждый цилиндр устанавливается индивидуальная катушка зажигания. Они не требуют регулировки и обслуживания. При работе двигателя в систему управления передаётся около 50 параметров работы.
В состав системы входят:
1 – аккумулятор;
2 – пусковое реле;
3 – выключатель;
4 – свечи;
5 – катушки;
6 – контроллер;
7 – датчик коленвала;
8 – исполнительный диск.
Система влияет на такие параметры, как: обороты холостого хода, средний расход топлива, мощность при полностью выжатой педали газа. При сбое воспламенения хотя бы в одном из цилиндров двигатель начинает «троить», что сразу сказывается на поведении автомобиля.
Лампа «Проверь двигатель» переходит в мигающий или постоянно горящий режим. Это первый признак, при котором стоит обратиться за диагностикой в лицензированный автосервис.
Диагностика
Диагностика системы управления автомобилем Lada Vesta – несложный и понятный процесс. Часть работы выполняет ЭСУД, самостоятельно определяя текущее состояние основных узлов. При ситуации, требующей внимания водителя, она может включить сигнальную мнемограмму «Mil». Это будет означать, что диагностику необходимо выполнить в ближайшее время, но неисправность не критичная.
Во многом исправное поведение машины зависит именно от состояния двигателя внутреннего сгорания. Основные отклонения, которые могут быть ошибочно определены диагностом как сбой электроники, это:
- снижение компрессии в цилиндрах;
- наличие подсоса воздуха в воздушном тракте;
- нарушение газораспределения;
- низкое качество топлива;
- износ пар трения в механизмах двигателя.
В каждом случае необходимо детально исследовать ошибку и проверять все системы, способствующие её появлению.
Коды неисправностей
В процессе оценки технического состояния автомобиля необходимо уметь расшифровывать не только коды ошибок, но и пользоваться картами диагностики. Подробная информация о логике работы электронного контроллера М86 изложена в руководстве по эксплуатации и техническом описании изделия.
Наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, представлены в таблице ниже.
Ошибка | Значение |
Р0106 | Неисправен датчик давления. Участок впуска воздуха |
Р0101 | Отсутствует сигнал от датчика давления воздуха |
Р0130 | Неисправность датчика кислорода перед нейтрализатором |
Р0140 | Нет общей цепи датчика кислорода |
Р0201 | Неисправна форсунка цилиндра № 1 |
Р0202 | Неисправна форсунка цилиндра № 2 |
Р0203 | Неисправна форсунка цилиндра № 3 |
Р0204 | Неисправна форсунка цилиндра № 4 |
Р0217 | Предельная температура двигателя |
Р0300 | В двигатели имеются пропуски зажигания |
Р0327 | Низкий сигнал от датчика детонации |
Р0340 | Некорректный сигнал от датчика положения коленвала |
Р0363 | Пропуски зажигания, цилиндр принудительно отключен |
Р0422 | Низкая эффективность нейтрализатора, возможное засорение |
Р0459 | Неисправность клапана продувки адсорбера |
р2103 (2105) | Неисправность цилиндра, пропуски зажигания |
Р1602 | Нет питания на контроллере |
Р1559 | Неисправность дроссельной заслонки |
Р1570 | Неисправен иммобилайзер |
Р2101 | Сбой в работе электропривода заслонки |
Р0901 | Неисправность электропривода сцепления |
Р1303 (13 03) | Предельно низкая частота вращения коленчатого вала |
Р2187 | Низкое содержание бензина в воздушной смеси |
Р2188 | Чрезмерно обогащённая воздушная смесь |
Особенности проявления ошибки Р0901
Многие автомобилисты сталкивались с тяжёлой неисправностью сцепления. Первыми признаками является мигание пиктограммы «шестерёнка» на панели приборов. Следом следует бесконтрольное выключение трансмиссии. Это очень неудобно для водителя, так как он теряет возможность даже съехать на обочину, зачастую не понимая, что происходит с автомобилем.
Если в пути возникла подобная ситуация, рекомендуется заглушить двигатель, подождать 2-3 минуты для обнуления оперативной памяти. После повторного запуска двигателя ошибка ненадолго исчезает. Этого хватает, чтобы уехать с полосы или остановиться на островке безопасности.
Ошибка Р0901 – это в 99% случаев неисправность актуатора сцепления и только 1% – сбой программного обеспечения. Лицензированный автосервис определяет неисправность достаточно быстро. Признак ошибки «4b» свидетельствует о перегреве муфт и всего механизма. Стоимость актуатора составляет от 5000 до 8000 рублей. Для замены потребуется слив масла из коробки передач, отсоединение части впускного тракта и датчиков.
Как правило, первые признаки неисправности возникают после 60-70 тыс. км интенсивного пробега в течение первых двух лет эксплуатации. Не стоит принижать значение данной ошибки, так как неисправный актуатор рано или поздно приведёт к необходимости замены всего механизма сцепления Весты.
Индикация ошибки «Робота»
Явление индикации неисправности роботизированной коробки передач Лады Весты – распространённое явление даже на новых автомобилях. Но по заявлениям конструкторов «АвтоВаза» она не относится к неисправностям. Автомобиль может эксплуатироваться и далее в обычных режимах.
В качестве основной причины называется «конфликт системы управления коробкой с дополнительным оборудованием», вплоть до охранной сигнализации. Иногда сигнализация появляется при разряженной аккумуляторной батареи. В зимние периоды времени холодное трансмиссионное масло также служит причиной ошибки.
При частых остановках в пути следования и номинальной загрузке машины датчики температуры дают сигналы в систему безопасности. Сцепление фирмы «Valeo» периодически кратковременно пробуксовывает, что служит причиной загорания индикатора информации. Такая же ситуация может возникнуть и при движении по затяжному подъёму.
В качестве меры стабилизации работы коробки передач рекомендуется устанавливать рычаг переключения в положение «нейтрали» при любых возможностях: остановке в пробке, стоянке у светофоров, ожидании пассажира. За это время трансмиссионное масло успевает «успокоиться», пенообразование понижается, а автоматика начинает работать в штатном режиме.
Первые запуски двигателя после морозов нередко сопровождаются появлением индикации. Она исчезает уже при начале движения или достижении температуры масла в «роботе» 40-500С.
Проверка исправности приборной консоли
Владелец Весты может своевременно заметить отклонения в нормальной работе систем только при полной исправности приборной панели. Встроенная функция автоматической диагностики способна предупредить до 90% отказов. Своевременное вмешательство и ремонт экономят средства на дорогостоящую замену узлов, деталей, механизмов.
Проверка выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. Чтобы оценить исправность и подготовленность приборов, достаточно:
- выключить зажигание автомобиля;
- нажать и удержать в течение нескольких секунд кнопку «вверх» на бортовом компьютере;
- установить зажигание в положение «On».
После этого все стрелки на приборной панели должны отклониться на максимальную амплитуду, а все лампочки-индикаторы загореться в полный накал. Это свидетельствует об исправности электросистемы и её готовности к инициации показаний.