Рсв код ошибки 0400500003 что делать

400500003 код ошибки из ФНС

«Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе Код ошибки 0400500003 в ответ на РСВ»

Если в Уведомлении об отказе / Уведомлении об уточнении указано «Не найден СНИЛС» или «Несоответствие ФИО, ИНН», необходимо:

    • Проверить, корректно ли указаны персональные данные перечисленных в «Уведомлении» сотрудников,
    • При необходимости их исправить,
    • Повторно сформировать расчет в бухгалтерской программе, выгрузить и отправить его в ИФНС, даже если данные остались прежними.

Если в ответ на повторно представленный документ поступит Уведомлении об отказе / Уведомлении об уточнении с таким же текстом, необходимо обратиться в ИФНС и сверить персональные данные указанных в нем сотрудников.

Контакты ФНС есть на их сайте. Выберите УФНС субъекта РФ, затем «Контакты инспекций».

Код ошибки 0400500003 в расчете по страховым взносам — что он означает и какие действия требуются от страхователя при получении от налоговиков уведомления с такой ошибкой? Достаточно ли отправить письмо с подтверждающими документами в инспекцию или нужно представить уточненный расчет? Ответим на эти вопросы в нашей статье.

Что означает код ошибки 0400500003

0400500003 — это цифровой код из классификатора ошибок форматно-логического контроля файла, содержащего расчет по взносам. Уведомление из налоговой инспекции с таким кодом ошибки означает, что персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным из информационной базы налоговиков или отсутствуют в ней.

В приложении к уведомлению налоговики детализируют ошибки, в том числе приводят перечень сведений о физлицах, по которым выявлены несоответствия в персональных данных (СНИЛС, Ф.И.О., ИНН).

Если в расчете нет иных ошибок, кроме ошибки с кодом 0400500003, контролеры высылают страхователю уведомление об уточнении индивидуальных данных (несоответствующих или отсутствующих).

Начиная с отчетности за 1 квартал 2023 года РСВ сдается по новой форме. Если вам нужен образец за 3 квартал (9 месяцев) 2023 года, воспользуйтесь образцом от экспертов КонсультантПлюс. Это можно сделать бесплатно, получив пробный онлайн доступ к системе.

Что делать при получении такого уведомления:

  • Страхователю, уверенному в правильности отраженных в расчете персонифицированных сведений, нужно отправить контролерам письмо о том, что данные по сотрудникам достоверны, приложив ксерокопии удостоверяющих личность документов, СНИЛС и ИНН.
  • Если по вине страхователя в расчет попали искаженные индивидуальные сведения, ему нужно подать уточненный расчет.

Каким рекомендациям следовать при составлении уточненного расчета, узнайте тут.

Чтобы не ошибиться при заполнении расчета по страховым взносам, воспользуйтесь подсказками экспертов КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Где искать причину появления ошибки с кодом 0400500003

Искать ее нужно в разделе 3 расчета по страховым взносам. Именно в него при формировании расчета заносятся персональные сведения о сотрудниках (Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС).

В какие поля раздела 3 расчета заносятся эти данные, смотрите на рисунке ниже:

Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по страховым взносам может возникнуть по разным причинам:

  1. По вине сотрудника, если он не сообщил работодателю об изменении своих персональных данных.
  2. По невнимательности страхователя при переносе данных в процессе заполнения расчета.
  3. По иным причинам (техническим сбоям, неточностям персонифицированных сведений в информационных базах контролеров и т. д.).

Независимо от причин появления ошибок страхователю нужно с ними разобраться и своевременно уточнить данные расчета.

Какие ошибки приводят к отказу в приеме расчета и требуют его повторной сдачи, как и в какие сроки их нужно исправить, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Совет ФНС: как проверить актуальность персональных данных по сотрудникам

Налоговики рекомендуют перед отправкой расчета в инспекцию проверить актуальность индивидуальных сведений физлиц с помощью сервиса «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет ИП».

Для этого нужно:

  • зайти в раздел «Сервисы»;
  • выбрать вкладку «Проверить данные ФЛ для заполнения расчета по страховым взносам»;
  • сформировать запрос и направить его в инспекцию — сведения можно выгрузить из бухгалтерской программы.

Запрос контролеры обрабатывают быстро (в течение нескольких часов). Сведения об отправке запроса и его состоянии отражаются в разделе «Информация о прохождении документов, направленных в налоговый орган».

В ответе на запрос вам сообщат, верные сведения по физлицам или нет. Если страхователь уверен в правильности данных, а по мнению налоговиков, они не верны, нужно письменно обратиться в инспекцию и сообщить о содержащейся в их базе ошибке.

Исправляем ошибку в персональных данных (раздел 3)

Выявленные в персональных сведениях сотрудников ошибки нужно исправить, иначе страховые взносы не попадут на их лицевые счета. После того как страхователь выяснит верные персональные сведения о сотрудниках, которые ранее в расчете были указаны с ошибками, ему нужно уточнить расчет. В титульнике уточненки укажите порядковый номер корректировки. 

Раздел 3 заполняйте только на сотрудников, по которым выявлены ошибки. На 1 работника оформите 2 Раздела 3. Алгоритм исправления ошибок в индивидуальных сведениях ФНС описала в письме от 18.07.2017 № БС-4-11/14022 (см. на рисунке ниже):


Итоги

Ошибка с кодом 0400500003 в расчете по взносам означает выявленные контролерами неточности и несоответствия в индивидуальных данных физлиц. Если страхователь перенес в отчет персональные данные с ошибками, нужно представить в инспекцию уточненный расчет. Если же в базе ФНС содержатся неверные персонифицированные сведения, страхователь письменно сообщает об этом налоговикам с приложением копий СНИЛС, ИНН и документов, удостоверяющих личность.

Если в РСВ будут ошибки, от ИФНС придет уведомление о расхождении данных. Если неверно указан СНИЛС, отчет вообще «не пройдет» с формулировкой «у вас нет работника с такими данными». Если ошибка в паспортных данных, в уведомлении будет указан СНИЛС работника, в паспортных данных которого есть ошибка.

После отправки РСВ по ТКС налоговики в адрес компании направляют либо квитанцию о приеме, либо уведомление с протоколом ошибки. Нужно найти ошибку, исправить ее и подать РСВ заново.

Ошибка в паспортных данных работника не приводит к неуплате взносов. Но, из-за ошибки в данных работника может быть некорректно сформирована его пенсия. Поэтом уточненку, лучше всего, сдать.

Срок исправления ошибки в РСВ

Если в РСВ будут допущены критические ошибки, в суммах взносов и расчетных базах, от ИФНС придет отказ в приеме расчета.

После получения требования ИФНС об обнаруженных в РСВ ошибках, исправить их нужно в течение 5 дней и отправить уточненный документ заново (пункты 3 и 10 статьи 88 НК РФ).

Персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным ИФНС

По сообщениям ФНС чаще всего бухгалтеры допускаются ошибки при отражении в РСВ персональных данных работников в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Код ошибки 0400500003 означает, что персональные сведения по работнику не соответствуют данным из информационной базы налоговиков или отсутствуют в ней. В уведомлении о расхождении данных кроме кода ошибки, указывают СНИЛС работника, паспортные данные которого вызвали в ИФНС сомнения в достоверности.

У работника изменились паспортные данные

Если нужно исправить сведения по отдельному работнику, у которого на дату представления уточненного расчета изменились персональные данные (СНИЛС, Фамилия, Имя, Отчество) расчет нужно заполнить по этому работнику, указав новые персональные данные.

Если данные верны

Если в отчете ошибки нет, нужно отправить и ИФНС письмо о том, что данные достоверны, приложив ксерокопии удостоверяющих личность документов, СНИЛС и ИНН.

Забыли указать работника

Если какие-либо работники не отражены в первоначальном РСВ, то в уточненный расчет нужно включать раздел 3, содержащий сведения о «забытых» работниках. Одновременно с этим нужно исправить показатели раздела 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов».

Как исправить ошибку в персонифицированных сведениях

Нужно подать уточненный РСВ только по тем работникам, данные по которым нужно изменить. Не забудьте указать номер корректировки на титульном листе.

В основной части РСВ для исправления или отмены поданных данных предусмотрена строка 010 «Признак аннулирования сведений о физлице».

Если нужно аннулировать сведения, поставьте «1» в строке 010. При этом в подразделе 3.2 по строкам 130 — 170 и 190 — 210 проставляются прочерки.

Если нужно исправить ошибку в ФИО/СНИЛС, дополнительно к разделу с аннулированными сведениями нужно заполнить по этому работнику раздел 3 с верными сведениями по строкам 020–070.

Если надо исправить только сумму выплат, в уточненный расчет включают сведения по работнику и верную сумму в строке 070. Строка 010 при этом не заполняется.

  • Когда нужно подать уточненный РСВ
  • Какие разделы включить в уточненный расчет
  • Как исправить ошибку в разделе 3 РСВ
  • Как аннулировать сведения
  • Виды ошибок в РСВ, как их исправить. Таблица

Коды ошибок в форме РСВ

Код ошибки, указанные в протоколе

Что означает

В чем ошиблись

Как исправить

0400100001

Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле или Не идентифицирован налогоплательщика

Скорее всего, вы неверно указали КПП или код инспекции.

Проверьте все внесенные в РСВ реквизиты компании и отправьте отчет заново

0400400011

Не сходятся суммы внутри документа либо расходятся другими отчетными формами. 

Возможно, вы некорректно ввели персональные данные сотрудников.

Выясните, какая сумма указана неверно, как округляли цифры. Проверьте данные работников. Исправьте найденную ошибку и отправьте отчет заново.

0400400017

0400400018

Сумма нарастающим итого и сумма показателей по всем работникам не сходятся

Если сложить все выплату по каждому работнику, эта сумма не будет равна общей. Вероятнее всего, вы неправильно округлили значения или забыли про копейки.

Возможно, в РСВ не включили какого-то сотрудника или ошибочно не были учтены выплаты.

Выясните, какая сумма указана неверно, как округляли цифры. Проверьте, всех ли сотрудников учли. Исправьте ошибку отправьте отчет заново.

Недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Скорее всего, вы ошиблись при указании паспортных данных работника.

Проверьте паспортные данные, найденную неточность исправьте и отправьте расчет заново.

0100500001

РСВ подписан доверенным лицом, но в налоговой нет доверенности на подписание и сдачу отчетности

Забыли отправить в ИФНС доверенность или отправили просроченный документ

Срочно предоставьте правильную доверенность в ИФНС

Электронная доверенность для представительства в ИФНС

0100500002

Срок действия доверенности истек

0100500006

Отсутствует сообщение о доверенности

0400500003

Персональные сведения по отдельным лицам не соответствуют данным ИФНС

Допустили ошибки в данных работников, при заполнении раздела 3 расчета по страховым взносам

Возможно; работник не сообщил об изменении своих персональных данных; Вы неправильно перенесли данных из договора в РСВ; произошел технический сбой.

Перепроверьте персональные данные сотрудников и отправьте отчет заново. Если все правильно, нужно обратиться в налоговую с подтверждающими документами (копии ИНН, СНИЛС, паспорта).

Сдача отчетности в электронном виде

В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.

Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).

Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).

Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).

Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.

Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.

Почему ФНС не приняла электронный отчет?

Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.

В частности, отчет могут не принять, если:

  • отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
  • нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
  • декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
  • отчет подписан неуполномоченным лицом;
  • отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
  • расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
  • предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.

Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.

Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.

Ошибки в отчетах и их исправление

Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.

На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.

Подписание отчета посредством ЭЦП

Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».

В таком случае следует проверить подпись на соответствие.

Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.

Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.

Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.

Не найден плательщик

Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».

В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.

Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.

Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.

Вид документа уже зарегистрирован

Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».

Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.

Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.

Нарушено условие равенства

Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».

Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.

Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой

Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».

Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.

Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.

Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.

Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.

В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.

Комплекс решений для любого бизнеса

ЭДО с контрагентами, электронная отчетность, онлайн-кассы, маркировка, решения 1С, кадровый ЭДО

Оставьте заявку на подключение или консультацию

Заполните форму ниже, специалисты свяжутся с вами и предложат наши услуги по выгодным ценам:

2 октября 2020
20:42

79264959742

Посетитель

Здравствуйте!
Организация приняла на работу гражданина Казахстана, не ВКС. У него нет ИНН, есть СНИЛС. При сдаче РСВ из налоговой приходит сообщение: Код ошибки: 0400500003, Текст сообщения об ошибке: Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе, Идентификатор ошибки: Присутствуют расхождения в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах плательщика страховых взносов и налогового органа. Как быть?

12 октября 2020
16:48

Рональда

Посетитель

Добрый день! Несмотря на то, что пришло такое сообщение об ошибке, возможно РСВ инспекция все равно приняла. Такая ошибка выдается программой налоговиков, если все данные по работнику заполнены, а номер ИНН нет. Чаще всего как раз по иностранным работникам. Но ФНС сама разъясняла, что если работодатель не знает ИНН работника, его в расчете можно не указывать и в приеме РСВ по этой причине не откажут.

12 октября 2020
16:51

Рональда

Посетитель

Но на всякий случай все равно перепроверьте все ли данные по иностранному работнику в разделе 3 РСВ указали правильно: номер СНИЛС, номер и серию паспорта, дату рождения. Если все верно, тогда уточненку вам сдавать не придется. Может быть попросят прислать скан СНИЛСа. В любом случае свяжитесь с инспекцией (позвоните или сходите лично) и уточните, приняли у вас РСВ или нет.

Ответить

Cвежий номер
«Главной
книги»

  • ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ — 2024:
    что изменится в расчете
  • НАЛОГ НА СВЕРХПРИБЫЛЬ:
    кто, когда и сколько заплатит
  • ИП: как теперь уменьшать налоги при УСН/ПСН на взносы за себя:
  • ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ:
    правила игры поменялись

Читать



КАЛЕНДАРЬ БУХГАЛТЕРА НА РАБОЧИЙ СТОЛ

«ГЛАВНАЯ КНИГА»
РЕКОМЕНДУЕТ

Вебинар 26 сент Филимонова НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

ИНДЕКСЫ


Индекс
потребительских
цен

Используется
для
индексации зарплаты

Ваше местоположение определено правильно?


Москва


МРОТ
по регионам

Используется для

регулирования зарплаты

24 801

Примечание

Устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы. Столичный МРОТ не включает в себя компенсации и надбавки за вредную (опасную) работу, сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздники, а также за совмещение профессий и должностей


Ставка
рефинансирования

Используется для
расчёта отдельных показателей

Нужное

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ртс тендер ошибка при подписании заявки
  • Руднев реальность как ошибка
  • Рса ошибка 12004025
  • Ртс тендер ошибка исполнения функции 0x8007065b
  • Росфинмониторинг личный кабинет ошибка 403