Роль ошибок при написании текста

Привет, на связи Павел Ямб!

Ну как, вы уже пишете статьи и получаете за них шикарные гонорары? Надеюсь, мои предыдущие материалы помогли вам в этом. Однако нет предела совершенству! И сегодня я хочу обсудить с вами самые распространенные ошибки, ухудшающие текст.

Ошибки бывают разные. Поэтому мы условно поделим их на стратегические и орфографические. И те, и другие существенно снижают впечатление от вашей работы, поэтому лучше избавляться от них как можно быстрее.

Стратегические недочеты

От более серьезных к менее они будут выглядеть так:

  • некачественный рерайтинг;
  • статьи с низкой уникальностью;
  • текст без форматирования.
  • избыток «воды»;
  • невычитанный текст с опечатками и неувязками;
  • статьи на темы, мало интересующие покупателя;

Некоторые из перечисленных недочетов вызовут возмущенные отклики покупателей или клиентов. Другие просто отправят вашу статью в длительное ожидание желающего ее купить. Но все они чреваты тем, что вас не будут воспринимать как хорошего мастера слова. А поэтому – вникаем и дорабатываем свои тексты до хорошего уровня!

Некачественный рерайтинг и низкая уникальность

Чтобы вас не ловили на плохом рерайтинге, следует знать, как его делать правильно. Нынешнее поколение программ по поиску плагиата весьма продвинуты в этом смысле. Иной раз им достаточно обнаружить общий план для подачи материала по какой-то теме, чтобы уникальность статьи была определена как весьма невысокая. Я не знаю, как они это делают, честно. Но они это делают, и иногда это просто бесит.

Кроме того, причиной низкой уникальности текста (помимо того, что текст не уникальный J) может оказаться проверка по разным ресурсам, так как в них заложены разные алгоритмы. Если уж в задании либо в условиях для публикации статьи оговорена уникальность, то не поленитесь, проверьте ее двумя-тремя разными проверками. Тогда, если заказчик сообщит про низкую уникальность, то вы сможете предъявить ему проверку, которой пользовались вы, и это будет показателем вашей добросовестности.

Простыни текста не проходят

Восприятие в интернете – это все. Не нужно быть профессиональным психологом, чтобы знать: однородный текст без подразделов, абзацев, картинок, перечислений – утомляет читателя. Так устроен наш мозг, который легче воспринимает сегментированную информацию, предлагаемую ему блоками. А поэтому делайте свой текст легче!

Форматирование текста – важная составляющая работы копирайтера.

Жена отформатировала папку с текстами мужа

Несколько советов, как сделать читаемой статью любой сложности:

  1. Не делайте абзацы длиннее, чем 5-6 строк. Вы же не трактат о долгой жизни пишете.
  2. Вставляйте маркированные списки вместо длинных перечислений.
  3. Делите текст на логические части, давая им названия.
  4. Всегда держите в голове структуру статьи – это поможет выстроить информацию в нужном порядке.
  5. Пользуйтесь наглядностью: сравнением, примерами, иллюстрациями.

Не топите свой текст в «воде»

«Без воды!» — грозное требование заказчиков на многих биржах, да и вне их. Некоторые даже идут дальше, выкладывая длинные перечни слов, которые нельзя использовать при написании статей по их заказам. Однако «вода» — это слова, делающие текст живым. Да, без них можно обойтись, потому что они не несут серьезную смысловую нагрузку. Они всего лишь придают тексту эмоциональную окраску и живость разговорной речи.

pridayut-tekstu-ehmocionalnuyu-okrasku-i-zhivost

Так что же понуждает заказчиков, в одном и том же задании ставить условие, чтобы текст был «для людей» и запрещать огромное количество вводных слов, которые как раз и предназначены «для людей»? Страх, что недобросовестный исполнитель в погоне за количеством знаков начнет употреблять их без меры.

«Да, конечно, все это безусловно имеет огромный и важный смысл» – примерно так выглядит текст с избытком «воды». Он будет ни о чем, так как смысл неизбежно утонет. Поэтому лучше ограничиться одним таким словом на два предложения, тогда текст не будет выглядеть ни излишне сухим, ни слишком «водянистым».

Читайте ему… им…его дважды!

У хорошего копирайтера всегда в запасе несколько способов выразить одну и ту же мысль. И это достоинство иногда играет с нами плохую шутку, когда во время подбора самого удачного предложения мы забываем исправить окончание слова, изначально написанного для другой конструкции. И это часто встречается в текстах на самом деле.

Частые ошибки

Мы все люди, наше внимание не всегда работает на 100%, особенно, когда мы устаем. Кроме того, у нашего мозга есть такое качество, как автоматический поиск соответствий. Поэтому мы можем просто не заметить такую ошибку, так как наш мозг тут же выдаст нам, как это должно читаться правильно. Тем более, если речь идет про написанный нами текст: мы же не только читаем его, мы думаем в унисон с ним.

Поэтому написанный текст стоит отложить хотя бы на пару часов, а потом перечитать снова. В идеале это лучше всего делать через день-два, но кто же столько держит написанные тексты? Так что хотя бы пару часов дайте ему «отстояться», а потом еще раз прочитайте перед отправкой: тогда вы очистите его от таких вот мелких, но досадных ошибочек.

Ориентируйтесь на запросы общества

Можно владеть легким и интересным слогом, писать грамотно и красиво, насытить статью иллюстрациями и примерами. Однако, если при ее написании не учесть востребованность данной темы, то никакие достоинства не привлекут покупателя. Вряд ли найдется много желающих покупать статьи про разведение кроликов на теневой стороне Луны, даже если вы аргументировано и со списками изложите преимущества лунного кролиководства.

Так что же делать, если на бирже косяком ищут статьи про строительство, ремонт и геморрой, а вы не разбираетесь ни в чем из перечисленных тем? Вариантов два:

а) учиться;

б) искать другую востребованную тему и подходящий взгляд на нее.

Другая тематика:)

Поначалу многим новичкам сложно найти подходящую тему, в которой бы они чувствовали себя уверенно. И это не потому, что они мало знают. Чаще всего именно неуверенность мешает осознать, насколько многим можно поделиться с миром, даже не имея специального образования.

Конечно, лучше не лезть с медицинскими советами, не имея соответствующих знаний. Однако уход за собой и поддержание здоровья – вполне являются компетенцией многих людей, на основе личного опыта. Предметы повседневного обихода – еще одна тема, в которой мы разбираемся из-за регулярного взаимодействия с ними.

Что удобнее: выдвижной ящик или распашная дверца? Почему стекло желательно не тереть железной мочалкой? Зачем нужно менять летние шины на зимние? Мы сталкиваемся с этим каждый день. Остается только облечь свой жизненный опыт в нужные слова – а это уже дело техники.

Грамотность

И мы переходим к обсуждению орфографических ошибок – поистине, неисчерпаемая тема для изысканий. Современный интернет – не самый лучший пример грамотных текстов. Соцсети вытащили на свет целые сонмы людей, которые не знают разницу между «-тся» и «-ться», не различают наречия, союзы с частицами и предлоги, используют вместо формы 2-го числа множественного числа «пишете» форму повелительного наклонения «пишите» и вообще не считают грамотность достоинством. Однако это не распространяется на копирайтеров.

Те, кто допускают подобные ошибки, могут писать для столь же безграмотных заказчиков в соответствующей ценовой категории.

Проблема в том, что проверить слитное или раздельное написание «не» компьютерные программы чаще всего не могут. Они помогут выявить опечатки, найдут сомнительные слова, но им все равно, пишете вы «что бы» или «чтобы». Им сложно точно определить подчиненность сложного предложения, так как правила пунктуации имеют кучу условий и исключений. Можете проверить: сначала исправить пунктуационные ошибки, которые услужливо подчеркнет программа Microsoft Word, а потом отправить этот текст в онлайн-программу «Орфограммка» — вы сделаете множество открытий про запятые после слов «кстати», «вообще» и других.

Поэтому, если хотите писать по-настоящему грамотно – берите в руки справочники по правописанию и повышайте грамотность по русскому. И подкрепляйте их хорошей, качественной литературой. Желательно из книжек советского периода, когда список редких опечаток, пропущенных в типографии, добросовестно прилагался к книге в виде листочка-вкладыша, приклеиваемого к задней стороне обложки.

Ну, или можно чаще пытать поисковики на тему тех или иных сомнительных написаний. Хотя беда безграмотных людей, что они-то даже и не догадываются, что пишут что-то неправильно. Но это же не про вас, верно?

Вот, мои дорогие читатели, короткий перечень некоторых серьезных недочетов, которые могут сильно подпортить ваш текст и репутацию как профессионального копирайтера. Конечно, я тут перечислил далеко не все проблемные места, на которых может забуксовать ваша работа. О многом я уже писал раньше и еще напишу в будущем. Но если вы читаете эту статью, значит, уже работаете над своим уровнем. Чему я очень рад!

До связи!

5 ошибок, которые допускают при написании текста на сайт

написание текстовКогда компания заказывает статьи для своего сайта, конечно же, ее представители хотят, чтобы она была качественно написана и выполняла возлагающиеся на нее функции (информативную, продающую, обзорную и так далее). Поэтому так важно знать ошибки при написании текста, а еще важнее — уметь писать тексты без ошибок, которые могут отправить вашу статью на дно рейтинга, как среди клиентов, так и среди поисковых систем. О самых распространенных ошибках читайте ниже.

Несколько популярных ошибок, которые допускают авторы

1. Неинтересные заголовки

Хороший, цепкий заголовок составляет 80 % успеха вашей статьи. В различных газетах, глянцевых издания, первый взгляд читателей обращен на иллюстративный материал. В интернете все обстоит по другому.

По результатам исследований, веб-пользователи просматривая сайты, которые открылись после его запроса, ищут взглядом текст или слово, которые показались бы ему интересными, за которые можно было бы зацепится. И уже после этого они открывают страницу, чтобы подробнее ознакомится с информацией.

Поэтому так важно создать интригующее название статьи, в котором бы, тем не менее, содержалась информация о смысле самого текста.

2. Отсутствие ключевых слов и словосочетаний в тексте

статьи для сайтаЗдесь все просто. Человек вводит в строку запроса ключевые слова, по которым он хочет найти в интернете нужную ему информацию. Если таковых не будет в написанном тексте, то поисковая система просто не отразит ваш сайт в результатах поиска.

Выберите слова, которые будут использовать для поиска ваши потенциальные клиенты и выделите их в своем тексте.

3. Скучный текст

Много воды, много цифр, много фактов, мало конкретики и, как результат, — неинтересная, нечитаемая статья. Старайтесь писать легко, без занудных предложений или нравоучений. Представьте себя на месте читателя. Да, ему нужна конкретная информация о конкретном товаре или услуге. Но это вовсе не повод отключить свое творческое мышление и отказаться от интересных сравнений, цитат и так далее.

текст без ошибокПо этому поводу занимательную и правильную мысль выразил маркетолог Жозеф Шугарман. Он говорил о том, что главное — это заставить человека прочитать первую строчку. а дальше все будет происходить, как по цепочке: первое предложение заставит прочитать второе, второе — третье и так далее.

Так вы выстроите логичный и увлекательный текст, который с интересом прочитает даже тот, кто случайно зашел на сайт.

4. Неуникальный текст

Основная проблема современных текстов — процветание копипаста. А что? Прочитал несколько чужих текстов, понравились определенные фразы или предложения, скопировал их в свою статью и вуаля — новый текст готов. И если авторов самих не замучает совесть после выполненных действий, то антиплагиат быстро все расставит на свои места. Текст, уникальность которого составляет ниже 80 % является неуникальным и блокируется поисковыми системами. Поэтому не стоит воровать чужие мысли.

Во-первых, это выдает в вас дилетанта, а во-вторых, повредит сайту, на который вы “написали” подобную статью.

5. Орфографические и грамматические ошибки

тексты для сайтаКазалось бы, этого пункта вообще не должно быть в перечне основных ошибок, потому что, если вам пишет текст копирайтер или человек, разбирающийся в данном вопросе, он априори должен быть грамотным.

Но статьи, которые мы встречаем в интернете, все чаще доказывают нам обратное. Такие тексты вредят репутации заказчика и никто не будет поддерживать деловые отношения с человеком, который не умеет правильно расставлять запятые и грамотно строить предложения.

Такие проблемы помогут решить вычитка текста или различные онлайн сервисы проверки орфографии.

Как видите, если вы уже знаете о том, что какими бывают популярные ошибки при написании текста на сайт, которые допускают авторы текстов, и то, что все они, так или иначе, вредят сайту и снижают его популярность, то именно поэтому их необходимо избегать и стараться грамотно писать статьи. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Закрытое Master Mind сообщество
Мастера партнерских программ
Партнерский Маркетинг для Новичков

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 4 способа написать продающий текст для Facebook

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Продолжим тему о текстах на сайтах, но в этот раз рассмотрим их с точки зрения филолога. Мы собрали самые распространенные ошибки, которые могут повлиять на мнение посетителя вашего сайта. Их не так сложно исправить, нужно только немного внимания и времени.

Мы не раз писали о том, что тексты на сайте должны быть качественными. Но качество заключается не только в отсутствии переспама, наличии полезной информации, правильной структуре и т.д. А и в том, насколько грамотно они написаны. Многие не обращают внимания на элементарные ошибки в своих текстах, а они способны оттолкнуть клиента. Поэтому в этой статье мы остановимся на самых распространенных из них.

1. Размытое описание, которое можно подставить к любому товару

Не уникальный текст

Лишь прочитав второе предложение, посетитель сайта понимает, что текст о вилке. Первое предложение может быть практически о любом предмете (например, о телефонной гарнитуре, резинке для волос, поясе).

И прежде чем писать текст о вилке, задумайтесь, нужен ли он вообще. Вероятнее всего, общих характеристик (материал изготовления, предназначение) будет достаточно.

2. Употребление абстрактных эпитетов-определений:

Не корректно использованы абстрактные-эпитеты

Не корректно использованы абстрактные-эпитеты

В чем проявляется «незаменимость» кастрюль остается загадкой. Неизвестны и особенности «очень качественных» мячей. Предложения легко переделать, например, так: У нас можно приобрести алюминиевые и чугунные кастрюли; Мы продаем баскетбольные мячи класса indoor из синтетической кожи и резины.

3. Словосочетания-шаблоны:

Шаблонные слова

Они не несут никакой информации, зато могут раздражать читателя.

Наряду с шаблонами часто встречается однотипный контент. Например, страница сайта аптеки:

Использование однотипной контента - ошибка

Видимо, текст для страниц категорий создавался с помощью одного шаблона (основную часть товаров составляют лекарства). Из-за этого халат оказался препаратом.

Конечно, если у вас большое количество товаров, уследить за этим сложно, но постарайтесь учесть это, продумывая шаблон.

4. Нагромождение местоимений, особенно личных и притяжательных.

Ваш читатель понимает, что это ваш магазин, ваши консультанты и ваш товар…

Нагромождение местоимений в предложении

У примера есть еще один «грех» – последнее предложение. Необходимо следить за правильностью классификации. А пока оно выглядит как предложение: «Ручки бывают шариковые, синие и пластмассовые». Выбирайте один параметр для классификации (цвет / размер / фасон / материал изделия).

5. Лишние синонимы, громоздкие предложения

Синтаксис должен быть простым и понятным. Не следует использовать замысловатые деепричастные обороты, предложения на три и более строки, т.к. их сложно и неинтересно читать. Тем более, сразу бросаются в глаза пунктуационные ошибки в употреблении оборотов.

Громоздкое предложение

Заменяйте сложные бессмысленные предложения простыми, но информативными. Например:

Правильное простое предложение

«В нашем интернет-магазине есть сотейники, чугунные и керамические сковородки. Посмотреть каталог посуды для жарки можно тут» – подобная конструкция выглядит яснее.

6. Неправильные окончания слов

Казалось бы, невинная ошибка. Но она может оттолкнуть клиента:

Не правильное окончание слова (детство)

Не корректное написание слова каталог

Не корректное написание слова жалюзи

Особенно, если вы решили продать «жалюзю» 🙂

Иногда неправильное окончание существительного вызвано невнимательностью к языку клавиатуры:

Не правильное окончание слова одежда

7. Лишнее преувеличение свойств предмета, чересчур эмоциональное повествование:

Лишнее преувеличение смысла в тексте

Сюда же относится использование оценочного слова «лучше». Во-первых, это ваша субъективная оценка. Во-вторых, зачастую его словоформу используют совместно с прилагательным «самый». Это ошибка, ведь слово «лучший» – уже превосходная степень прилагательного «хороший», исключающая наличие дополнительных характеристик.

Не корректно оформлена превосходная степень в тексте

Не корректно оформлена превосходная степень в тексте

8. Неверный порядок слов в предложении

Классическая схема словосочетания – «прилагательное + существительное». Обратный порядок призван обратить внимание на что-то обширное (например, название фильма «Калина красная»). Однако в статье лучше воздержаться от нарушения порядка этих слов.

Неверный порядок слов в предложении

Неверный порядок слов в предложении

Ключевой запрос должен быть введен естественно.

Часто причиной грубых «сшитых наспех» предложений становится погоня за уникальностью:

Не правильно составлено предложение

Этот пример лучше переделать, например, так: «Удачливого и везучего человека англичане называют “родившимся с серебряной ложкой во рту”».

Похожая ситуация возникает, когда ключевой запрос включается в обход правил логики.

Не логичное использование ключевого слова

Слово «оптом» (как и все предложение в целом :)) абсолютно нелогично. Понятно, что оно – часть ключевого запроса. Но такое неестественное вхождение отталкивает читателя и может насторожить поисковую систему.

9. Нагромождение предлогов

Нагромождение предлогов в тексте

Переписать это предложение можно, например, так: «В нашем интернет-магазине можно найти различные виды спортивного снаряжения…». Ищите способы обойти нагромождение, а не пишите сразу «как получилось».

10. Перенасыщение текста ключевыми словами

Переспам текста ключевыми словами

Иногда частое использование ключевых слов выглядит нелепо и даже смешно:

Нелепое использование ключевых слов

«Юбка купить» – интересная вещь. Такое включение запроса уже давно не актуально.

К тому же было бы странно, если бы имидж девушки включал «мужские» юбки. Если не вспоминать про килт, словосочетание «женская юбка» – плеоназм, о котором тоже надо упомянуть.

11. Речевая избыточность (или плеоназм)

Прилагательные из таких словосочетаний («пожилая старуха», «женские роды») можно убрать, смысл предложения при этом потерян не будет.

Бесполезное прилагательное в предложении

Бесполезное прилагательное в предложении

Бесполезное прилагательное в предложении

«Приятельница» плеоназма тавтология (например, «проливной ливень», «станцевать танец», «соленая соль») также негативно влияет на стилистику.

12. Неверное число глагола:

Неверное число глагола в предложении

Неверное число глагола в предложении

Разумеется, глагол должен сочетаться с существительным.

13. Пропущенные или лишние знаки препинания

Порой отсутствие пробела, запятой или лишнее тире может негативно повлиять на читателей: отвлечь их от сути, исказить смысл текста.

Лишний знак препинания в предложении

Лишний знак препинания в предложении

Пропущен знак препинания в предложении

Не корректное написание предложения

14. Распространенная ошибка – неверное написание предлогов, деепричастий и наречий

Неправильно:

Не верное написание предлога

Не верное написание предлога

Правильно:

Пример правильного написания предлога

Пример правильного написания предлога

Объяснить правильное написание лучше на примере:

Не_смотря. Иду и не смотрю под ноги – «Иду, не смотря под ноги»
Несмотря. На улице дождь, но я иду гулять – «Иду гулять, несмотря на дождь» (вопреки).

Наряду с ошибками в предлогах очень популярно неправильное употребление союзов «также» и «чтобы»:

Не корректное написание союза также

Не корректное написание союза чтобы

Если обобщать, «также» пишется слитно в значении «тоже» и в случаях, когда его можно заменить союзом «и», раздельно – когда присутствует сравнение. Как и в предыдущем случае, лучше приведем пример:

Так_же. «Расписал проблему так же подробно, как коллега» (сравнение; сделал подобно кому-то).
Также. «Поменял фото, поправил текст. Также привел дополнительные рекомендации» (в том числе, и).

Слитное написание союза «чтобы» передает значение цели. Раздельное написание встречается намного реже, чем слитное.

Пример:
ЧтобыЧитаю книги, чтобы много знать (цель)
Что_быНе хочу читать, что бы мне ни говорили.

15. Отсутствие прописной буквы в начале предложения

Отсутствие прописной буквы в начале предложения

Этот скриншот – пример не только отсутствия заглавной буквы, пунктуационных ошибок и частого использования местоимения. «Вы» и его словоформы – достаточно проблемный случай в копирайтинге. Кто-то полагает, что употреблять это слово с большой буквы нужно лишь при личном обращении, кто-то употребляет всегда.

В любом случае важно выбрать только один вариант. Как говорится, «любое безобразие, лишь бы единообразие».

16. «Детская» ошибка – неправильное написание тся/ться (не ленитесь ставить вопрос к глаголу, чтобы выяснить его вид):

Не правильное окончание глагола позаботиться

Важно что сделатЬ? — позаботитЬся 

Не правильное окончание глагола убедиться

Сможете что сделатЬ? — убедитЬся

17. Опечатки (как самый примитивный вид ошибок) режут глаза и могут стимулировать пользователя уйти с сайта.

Опечатка в местоимении [вашем]

Опечатка в предложении

18. Банальные заголовки

Банальный заголовок

(…а каждый мужчина нет?)

Банальный заголовок

(…кто этого не знает?)

Если придумать интересное название трудно, можно попробовать в качестве заголовка взять какое-то предложение из текста или воспользоваться нашими советами.

19. Суржик

Использование суржика - ошибка

В этом примере горе-автор синтезировал украинское слово «приділяти» и русское – «уделять».

20. Слепая вера в Word

Довольно часто он неправильно «распознает» конструкции, пишет о возможном несогласовании предложения. Ориентируйтесь на собственные знания грамматики, пользуйтесь словарями.

Word не распознал конструкцию словосочетания

Word не распознал конструкцию словосочетания

В данном примере эти слова просто не занесены в словарь текстового редактора, он их не знает, поэтому считает неправильно написанными.

ВЫВОД

Упомянутые выше ошибки с филологической точки зрения относятся к абсолютно разным категориям. Но, как ни крути, их источник – невнимательность и в какой-то степени лень.

Прежде чем размещать текст на своем сайте:

1) Подумайте, действительно ли эта информация будет кому-то полезна/интересна. Может, стоит попробовать ввести продвигаемые запросы по-другому, не в ущерб читабельности?

2) Отложите текст хотя бы на день и пересмотрите его. Скорее всего, вы захотите что-то поправить.

3) Попросите коллег/знакомых прочитать ваши тексты, посмотреть на них свежим взглядом. Обычно это помогает выявить опечатки.

Желаем вам вдохновения, гармонии и успехов!

Еще по теме:

  • Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?
  • SEO-тексты – тексты, ориентированные, в первую очередь, на поисковые алгоритмы, а не на людей. Обычно они малоинформативны, содержат неестественные речевые обороты, избыточные повторы ключевых фраз….

  • Здесь должен быть заголовок. Что делать, когда не знаешь, как назвать статью?
  • Очень часто написание заголовка к статье становится довольно мучительным процессом. В сети много советов по созданию заголовков. В данной статье мы остановимся на тех рекомендациях,…

  • 10 причин, по которым заказчик не примет ваш текст
  • Если вы заказываете тексты на бирже, то вы точно знаете, что такое работа с копирайтерами. Это не всегда просто: с вами спорят, вас не понимают…

  • Частые ошибки пунктуации
  • Расставленные невпопад знаки препинания в текстах могут испортить общее впечатление о сайте. Для тех, кто стремится писать грамотнее, мы собрали частые пунктуационные ошибки на сайтах и…

  • Как составить ТЗ копирайтеру? 7 ключевых пунктов
  • Текстовый контент на сайте – одна из важных составляющих успешного продвижения. Конечно, желательно писать тексты самостоятельно, но у одних нет времени, у других – желания,…

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Частые ошибки в русском языке

«Экспрессо», «ихние» и «чу чуть»: изучаем ошибки, которые регулярно встречаются в текстах современных авторов и рассказываем, как их избежать.

Каждый из нас — не Розенталь и даже не Даль, трудно представить себе обывателя, владеющего русским языком в идеале — не зря, по данным американского Института зарубежной службы, он входит в топ-5 самых сложных для изучения во всём мире (наравне с арабским, венгерским, китайским и японским). Однако для писателя правильность написанного — зачастую дело чести. В конце концов, некоторые ошибки способны исказить смысл. Или вызвать у читателя ироничную улыбку и убить желание продолжать чтение. Поэтому мы решили помочь начинающим (и не только) авторам «подстелить соломку» — собрали список типичных ошибок, перечитав который можно улучшить свои произведения.

Какие же ошибки бывают в русском языке? Подробной классификацией занимаются русисты, мы бы хотели рассказать об основных. К ним относятся:

  • орфографические (ошибки в написании слов);

    • грамматические (ошибки в образовании слов и их форм);

    • пунктуационные (ошибки в постановке знаков препинания);

    • речевые (ошибки в использовании лексики);

    • стилистические (ошибки в использовании слов и выражений, не подходящих по стилю);;

    • фактические (ошибки в описании мест, времени, известных личностей и так далее);

    • логические ошибки (нарушения абзацного членения, логические «скачки» и пробелы)

      Орфографические ошибки:

      «Как нибудь» вместо «как-нибудь», «в нутри» вместо «внутри» — это самые что ни на есть орфографические ошибки. Такие проблемы возникают при написании слов, как в корнях, приставках и окончаниях, так и их в слитном или раздельном употреблении. Распространенный пример орфографических ошибок — «также» и «так же». Чтобы понять, раздельно нужно писать или слитно, достаточно запомнить проверочные слова: для «также» — «тоже», для «так же» — «точно», и мысленно заменять ими в минуты сомнений. Или ещё одна типичная проблема — «моё день рождения». В подобных ситуациях необходимо выделить главное слово. Что празднуется? Правильно, день. Он мужского рода, значит не «моё», а «мой». Таким «препарированием» словосочетаний можно решить многие проблемы.

      Кроме этого, к орфографическим ошибкам относятся нарушения написания гласных и мягкого знака после шипящих (как «жыр» и «шырота» или «слышиш»), неправильное написание начальной формы слова («сонце» вместо «солнце»), неверное написание строчных и прописных букв («москва»), а также неправильная расстановка переносов («соз-нание»). Отдельно выделяют фонетико-орфографические ошибки, когда искажаются не только орфографические правила, но и орфоэпические нормы. К ним относятся те, что вызваны отражением диалектных или индивидуальных особенностей произношения звуков («листоран» вместо «ресторан» и так далее). Однако такое написание допустимо, если необходимо передать характерную речь персонажа (например, уборщицы, которая ругается на натоптавших по свежевымытому полу: «И ходют, и ходют, и топчут, и топчут»).

      Слово корректорам Самиздата: «-ться» и «тся» — Ахиллесова пята многих авторов. Чтобы запомнить, просто задайте вопрос к глаголу. Если «что делает?» — ставьте «-тся», «что делать» — без сомнения пишите «-ться».

      Грамматические ошибки:

      Не специалисту не так легко почувствовать разницу. Но особенность грамматических ошибок в том, что они связаны с нарушением языковых норм. Типичные грамматические ошибки: морфологические, возникающие при неверном образовании форм слов (к примеру, «хочут» вместо «хотят», «надсмехаться» вместо «насмехаться»), словообразовательные (когда словотворчество происходит по несуществующим моделям, например, «взятничество» вместо «взяточничество»), ошибки при использовании предлогов («приехал с Петербурга» вместо «приехал из Петербурга») и при образовании числительных («у него не хватало пятьсот рублей» — правильно «пятисот»). В последних и впрямь запутаться несложно — склонение зависит от того, количественные они или порядковые, целочисленные, собирательные или дробные. Чтобы разобраться, можно изучить правила. Или воспользоваться сайтами-подсказками, вроде numeralonline.ru.

      Пунктуационные ошибки:

      Знаки препинания придуманы не просто так, и применять их нужно по правилам. Иногда они решают многое — вспомним «Казнить нельзя помиловать», где от места запятой смысл меняется полностью. Самая частая трудность, с которой сталкиваются корректоры — недостаточная или избыточная постановка запятых. Не стоит ставить их при любом намёке на интонацию. Но и бояться их не следует, например, в сложносочиненных предложениях, при употреблении причастных и деепричастных оборотов без запятых точно не обойтись. Точки, тире, дефисы, восклицательные и вопросительные знаки и другие знаки препинания, которые существуют в русском языке (всего из десять) должны стоять там, где надо — и лишних добавлять не следует.

      Знаки завершенности мысли — точка, вопросительный и восклицательный знаки. Знаки незаконченности высказывания — тире, точка с запятой, двоеточие и запятая. Они должны стоять в середине предложения. Двойные знаки — это скобки и кавычки. Скобки используют для указания дополнительной информации. Кавычки могут применяться в различных целях: для оформления цитат, прямой речи, указании названий, постановки акцента на то, что слова употребляются в переносном значении, имеют иронический смысл, понятный из контекста («Он построил этот, если можно так выразиться, «дом»). В русском языке есть 4 вида кавычек: «ёлочки», они же французские или полиграфические (««), «лапки» (,»), марровские или одинарные (»), и компьютерные (««). Запрета на их использование не существует, но есть определенные нормы. Так «лапки» типичны для рукописных текстов. «Ёлочки» присущи печатным текстам, правда, в последнее время за счёт простоты набора их вытесняют компьютерные, популярные в Сети (однако в литературе это не является правильным). Самые редкие — марровские кавычки, которые используются при пояснении к переводам (пример: «Фуэте — от французского fouetté ‘хлестать’»).

      Как поставить нужные кавычки? В Microsoft Word можно воспользоваться «горячими клавишами» (как Shift+2 для «ёлочек») или пунктом меню «вставка — символ — другие символы». В Google Doc, где по умолчанию применяются компьютерные кавычки, задать нужный тип можно функцией «настройки — инструменты». Создать автозамену можно для любого сочетания символов, тогда при наборе, к примеру «ыыы» будут ставиться «лапки».

      А вот многоточие — обозначение незавершенности мысли, оно может стоять в любой части предложения. Означает паузу или задумчивость, но хорошо в меру. Если в повествовании это уместно — пожалуйста. А вот если переборщить — герой может показаться тугодумом. Некоторые психологи вообще считают, что, если в письменной речи слишком часто встречается многоточие, это может говорить о депрессивном состоянии автора.

      Слово корректорам Самиздата: Кажется, что оформить диалог — не так трудно. На деле — это отдельная наука. Например, у многих нет понимания разницы между длинным и коротким тире и дефисом. Дефис — это орфографический знак, короткий, не отделяется пробелами и используется внутри слова. А вот тире — знак пунктуационный, длинный ставится между отдельными словами, при написании диалогов, передаче прямой речи. Короткий — при обозначении числовых диапазонов.

      Речевые (лексические) ошибки:

      «Молодая девушка» (как будто девушка может быть немолодой), «горячий кипяток», «прейскурант цен» — тавтология является типичным примером речевых ошибок. К видам речевых ошибок также относится неверное применение паронимов (однокоренных слов, близких по звучанию, но различных по значению, как «адресант» и «адресант»), омонимов (слов, которые пишутся одинаково, но означают совсем не одно и то же, как лук — это и растение, и оружие) и синонимов (близких по смыслу слов, но имеющих особенности в сфере употребления, сочетаниях с другими словами или оттенках, как «глаза» и «очи» или «миловидный» и «смазливый»). «Вчера мне было печально» — автор такого предложения, возможно, хотел блеснуть богатством словарного запаса, но лучше бы использовал «грустно». Ещё один пример — лексико-семантические ошибки, вызванные неверным толкованием смысла слова. Роспись — это живопись, а подпись — символы, написанные от руки для идентификации человека. То есть написать «он поставил на документе свою роспись» будет ошибкой, если, конечно, герой не изобразил на листе причудливый орнамент. Поэтому при использовании слов, в значении которого вы не уверены, стоит лишний раз свериться с толковым словарём (в сети можно найти онлайн версии словарей Ожегова slovarozhegova.ru, Даля slovardalja.net и других).

      Слово корректорам Самиздата: «Дорого-богато» не всегда равно «красиво». Речевые излишества не делают текст лучше. Поэтому боритесь с плеоназмами вроде «май месяц», «моргать глазами», «повседневная обыденность» и так далее.

      Стилистические ошибки:

      Разговорный, художественный, публицистический, официально-деловой и научный — вот пять стилей, существующих в русском языке. И слова, подходящие для употребления в одном, могут быть неуместны в другом, в конце концов, они имеют и эмоционально-экспрессивную окраску. Конечно, многое зависит от контекста. В детективах без употребления криминального жаргона часто бывает не обойтись, но в романе, где действие происходит в XVIII веке слово «лохануться», согласитесь, будет выглядеть странно.

      Слово корректорам Самиздата: Автор вправе писать так, как считает нужным. Но читают его не только друзья, а разные люди — по уровню культуры, образования. Поэтому, к примеру, обсценную лексику стоит использовать осторожно и при необходимости. До уровня владения матом Юза Алешковского нужно дорасти, иначе текст рискует быть отвергнутым частью читателей.

      Графические ошибки:

      Легко промахнуться мимо нужной кнопки на клавиатуре. А потом читатель, встретив фразу «девушка помЫЯла машину», будет некоторое время гадать, к лучшему это или к худшему. Главная причина таких ошибок — невнимательность или поспешность автора.

      Фактические ошибки:

      Ошибки такого типа иногда способны ускользнуть от взгляда читателей, но это не значит, что к ним нужно относиться легкомысленно. Если действие происходит зимой, а автор вдруг говорит о шелестящей листве, или в историческом романе вдруг возникает мобильный телефон, который на тот момент точно ещё не существовал — всё это может вызвать вопросы, а то и сомнения в качестве проработки материала, и вовсе подорвать доверие читателей. Причиной такого рода ошибок чаще всего становится недостаточное владение темой, поэтому то, о чём вы пишете необходимо изучать — будь это редкие спортивные машины, особенности профессиональной деятельности или медицинские термины.

      Логические ошибки:

      «Ни с места, а то я убью сначала её, а потом себя!» — такой оборот, по понятным причинам, возможен только в шутку. Но иногда логические ошибки не столь очевидны. К ним относятся ошибки абзацного членения — когда текст вообще не разделен на смысловые части, или деление сделано необоснованно, просто потому, что автору нравится жать на Enter. Другой вид логической ошибки, назовём его «логический скачок», возникает, когда писатель делает указание на предыдущий контекст, который на самом деле в тексте отсутствует — распространенная проблема в случае, если писатель в процессе переработки «тасует» сцены: в объемных произведениях за ними уследить сложно, но необходимо. К этому же виду ошибок относится включение в одно предложение относительно далеких друг от друга мыслей, к примеру: «Он родился в Петербурге, а ещё был страстным охотником», и использование несогласованных частей предложения — над этим иронизировал ещё Чехов: «Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа».

      Слово корректорам Самиздата: Иногда восстановление временной структуры текста превращается в настоящую головную боль, когда в пределах одной сцены смешиваются несколько времен.

      Пять способов улучшить грамотность:

      • Читайте. Не интернет-форумы или инструкции к холодильнику, а хорошую литературу. Это как тренировка для мозга. В нужный момент он сам среагирует на ошибку в слове или потребует поставить запятую. К тому же, чтение расширяет словарный запас

      • Пользуйтесь сайтами по проверки орфографии и пунктуации (к примеру, gramota.ru), сохраните ссылку на словарь синонимов (например, sinonim.org, synonymonline.ru).

      • Не используйте длинные предложения. Да, у Достоевского в «Идиоте» есть предложение из 136 слов. К таким тяготел и Толстой. Но прежде, чем бегать, учатся ходить. Поэтому стремиться побить рекорд классиков не стоит. К тому же, длинные предложения затрудняют чтение

      • Учите правила — пунктуации, грамматики, синтаксиса и так далее. Большинство из нас уже далеки от школы. Но от основ не уйти — теория серьёзно помогает в практике. И не ленитесь перепроверять правила при малейших сомнениях в написанном

      • Слушайте аудиокниги. Они не менее полезны, чем традиционные, особенно в исполнении профессиональных декламаторов, которые способны качественно передавать интонации — это позволит лучше разбираться в пунктуации.

      Стесняться проблем с русским языком не стоит, в конце концов, и у великих писателей с этим были трудности. Так Александр Пушкин вольно обращался с окончаниями слов, Владимир Маяковский «не дружил» со знаками препинания, а Ганс Христиан Андерсен, как думают некоторые, вообще страдал дислексией. Но работать над повышением грамотности стоит — хотя бы из уважения к языку и читателям. И, при необходимости, обращаться к корректорам — это делали даже Джейн Остин и Эрнест Хэмингуэй.

      Была ли данная статья полезна для Вас?

      Частые ошибки копирайтера при написании сео текста на сайт

      Значение качественного текста для продвижения в интернете сложно переоценить. Именно текст содержит ключевые слова, благодаря которым на сайт и приходят посетители из поисковых систем. Давно было известно, что Яндекс и Гугл обращает внимание на уникальность контента, но в последнее время появились и другие критерии, по которым идет ранжирование статей. Прежде всего, текст должен быть информационным, отвечать на вопросы пользователей и быть интересным. Эти параметры стали важны в том числе и после введения Яндексом в августе 2018 г ИКС – индекса качества сайта. 

      В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки копирайтера при написании статей для сайта, которые могут  «похоронить» ваш ресурс, лишить его трафика, и не дать ему подняться в ТОП  выдачи Яндекса и Гугл.

      ошибки копирайтера

      Плохие СЕО фразы и избитые приемы, которые навредят вашему тексту

      1. «Квалифицированный специалист». В хороших компаниях специалист по умолчанию квалифицированный. Нет никакой нужды подчеркивать это.

      2. Еще одной типичной сео ошибкой текста является использование шаблонных выражений. Например, «Можете нам задать вопрос». «Все интересующие вас вопросы…» и так далее.

      3. Канцеляриты и канцеляризмы в статьях сайта. Это устойчивые выражения, которые часто можно встретить в бюрократических отчетах. Они никак не украшают текст и делают его шаблонным, скучным и нудным. Примеры – «…можно обратиться…», …из этого следует…», «можно сделать вывод…»

      4. Использование в текстах статей искусственных усилителей. «Эта таблетка обязательно вам поможет», «Простуда – действительно опасное заболевание», «Одна из самых передовых технологий…», Именно поэтому…».  Большинство этих усилителей можно просто выкинуть или заменить на более умеренные аналоги.

      5. Похожая текстовая ошибка в статьях сайта – упоминание слишком большого или маленького промежутка времени. Например, «наша фирм за долгие годы работы», «продукт популярен уже тысячи лет», «всего за секунду  возможно…». Копирайтеры пишут так, когда не знают, с чего начать предложение, или как сделать предложение более убедительным.

      6. Не нужно приписывать людям свои мысли или желания. Это выглядит как дешевая реклама своей продукции. Лучше написать содержательный, информативный текст, который сам подведет пользователя к мысли о покупке. Примеры плохих seo фраз, которые портят текст– «Вы думаете, какой пылесос выбрать?». «Если вы решили купить это молоко…». «Хотите приобрести эту мультиварку?».

      7. «Наши цены самые низкие, доступные, демократичные, выгодные, приятно вас удивят». Вот хороший пример, как не надо писать на текст на сайт. Вроде бы и не писать про цены нельзя, а как ни напиши – все равно получается плохо. Старайтесь ничего не приукрашивать и не преувеличивать – просто перечисляйте цены, размещаем прайс и указывайте стоимость конкретных наименований. 

      8. Избегайте воды, лишних слов – текст от этого только выиграет. Не пишите – «в нашем магазине вы можете найти». Пишите – «найдете». Плохая фраза – «способны найти», хорошая – «найдете». Особенно обратите внимание на слово «позволяет». Позволяет сделать, позволяет найти, позволяет приехать – в каждом случае этот глагол можно просто убрать или заменить без вреда для смысла текста.

      Ошибки в сео тексте

      9. Не учите людей, что им нужно делать. Фразы вроде «вам нужно определиться», «приходите к нам» не только шаблонны, но и грешат излишней дидактичностью. Кстати, это относится и к фразе «не учите людей».

      10. Многие копирайтеры любят перед каким-либо списком написать вводное предложение. Например – «Здесь мы перечислим основные достоинства этой модели». Подобные фразы почти всегда можно выкинуть – они не содержат никакой информации и увеличивают «водность» статьи. 

      11. Еще одной текстовой ошибкой в статье для сайта является использование бесполезных вставок. Имеются в виду фразы – «практически не возможно», «насколько мы знаем», «в некотором смысле». Текст в результате приобретает извиняющийся тон – как будто копирайтер не уверен в том, о чем пишет.

      12. «Дешевая» манипуляция читателем. Многие думают, что если написать «как выяснили известные ученые» или «этот цвет стал классикой стиля», то это придаст тексту авторитетность. Это не так. Авторитетность появится, если вы укажете, кто именно этот известный ученый, и кто признал цвет классикой. Будьте конкретнее! 

      13. Использование превосходных степеней —  «максимальный результат», «высочайший уровень», «непревзойденное качество».

      14. Многочисленные перечисления – еще одна типичная стилистическая ошибка seo текста на сайте. Поисковики понимают (как и читатели), что часто это делается просто для увеличения объема статьи. Например, «SEO помогает быстро, качественно, недорого и эффективно продвинуть ваш сайт». 

      15. Смешение разных стилей в одном тексте. Если вы готовите инструкцию по применению медицинского препарата, не стоит писать про «прекрасный выбор, который заставит всех ваших домочадцев обрести гармонию с окружающим миром»

      16. Уменьшительно-ласкательные предложения в текстах о детях и беременности. «кофточки», «юбочки», «наши малыши», «животики» и т. д. 

      17. Понятно, что копирайтерам при написании текстов на сайт часто приходится изобретать сложные словесные конструкции просто для достижения нужной уникальности. Однако, старайтесь все же избегать лишних слов и ненужных сочетаний. Например, вместо «…мы с нетерпением ждем этого праздничного события…» напишите «ждем праздника» — статья от этого только выиграет.

      Плохой SEO текст

      Выводы

      Попытка самостоятельного написания текста для сайта или же использование непроверенных копирайтеров нередко не только отпугивает уже пришедших на сайт посетителей, но и существенно понижает шанс высоких позиций в поисковой выдаче. А следовательно и резко снижает трафик с Яндекс и Гугл. 

      Чтобы максимально использовать возможности, заложенные в контент-маркетинге, обращайтесь только к проверенным профи по рекомендации или известным на рынке компаниям. 

      Наша компания оказывает услуги по копирайтингу и полноценному контент-маркетингу. О стоимости вашего проекта вы можете узнать, заполнив форму ниже.

      Автор статьи:

      ДМИТРИЙ БЫЧКОВ

      Автор статьи:

      #Поисковое продвижение
      #Сео

      Заявка

      Готовы увеличить продажи?

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Роснефть ошибка регистрации
    • Росбанк ошибка записи файла
    • Роль дала актеру широкую известность лексическая ошибка
    • Россия чечня цепь ошибок и преступлений м 1998
    • Ролик ошибки гамзата скачать