Роковые ошибки пилотов

В наши дни полёты самолётами коммерческих авиалиний часто приносят много неожиданностей. Задержки вылета, постоянно меняющиеся правила проноса в самолёт каких-либо предметов, становящиеся чудесным образом всё более тесными кресла, проходы от стоянки до аэропорта, которые периодически переносятся в новое место – всё это никого уже не удивляет.

Но независимо от того, происходит ли всё это в небе или на земле, все эти неприятности усугубляются ещё и трудностями по вине экипажей самолётов. Следующие десять историй посвящены тем ошибкам пилотов и бортпроводников, которые пассажиры ещё не скоро забудут.

10. Неправильное место посадки

В январе 2014 года пассажиров самолёта компании Southwest Airlines довольно сильно встряхнуло, когда их 737-й вдруг резко затормозил практически сразу после посадки. Ему пришлось это сделать, чтобы избежать катастрофы – оказалось, что экипаж перепутал не только взлётно-посадочную полосу, но даже и аэропорт. По словам пилотов, они просто приняли огни ВПП небольшого аэропорта в Миссури за место своего назначения. «Приземление в близлежащем аэропорту вместо намеченного или посадка на неправильную взлётно-посадочную полосу или рулёжную дорожку могли иметь катастрофические последствия», – сказала председатель Совета национальной безопасности транспорта Дебора Герман. После расследования происшествия оба пилота были отправлены в оплачиваемый отпуск, и, в конечном итоге, второй пилот ушёл в отставку.

Однако такие ошибки не так уж и необычны. В 2015 году во время полёта самолёта компании AirAsia из Сиднея в Малайзию капитан ввёл неправильные координаты в навигационную систему самолёта, в итоге самолёт сбился с курса. В конечном итоге все пассажиры благополучно приземлились, но только в Мельбурне.

9. Смельчаки

Два впавших в сентиментальность пилота Air Berlin, по-видимому, не подумали, какое впечатление произведёт на 200 пассажиров задуманный ими трюк. В октябре 2017 года их Airbus A330, направлявшийся из Майами в Берлин, совершал последний трансатлантический полёт этой авиакомпании, и лётчики решили сделать при посадке «почётный круг». Они подумали, что таким образом смогут устроить «достойное и эмоциональное прощание».

Вопреки стандартной процедуре посадки, A330 резко переместился влево, пролетев низко над аэропортом и очень близко к диспетчерской. Манёвр был отмечен воплями пассажиров, опасавшихся за свою жизнь, и подумавших, что через несколько секунд будет крушение. Свидетели на земле, а также сотрудники аэропорта, были тоже потрясены, предполагая, что самолёт сейчас врежется в терминал. «Это было странное чувство. A330 двигался прямо на нас, мы же не знали, что он собирается всего лишь сделать почётный круг», – вспоминает окаменевший от изумления зритель.

Несмотря на то, что посадка прошла благополучно, трюк, а также действия обоих пилотов, которые были немедленно и бессрочно отстранены от полётов, повлёк за собой расследование Федерального авиационного управления (FAA).

8. Предел терпения

У всех у нас есть свой предел терпения. Однако сотруднику JetBlue Стивену Слейтеру его несдержанность в одном конкретном случае стоила работы. В августе 2010 года после посадки самолёта в Международном аэропорту им. Кеннеди одна особо нетерпеливая пассажирка попыталась раньше времени встать и достать свои вещи с верхней полки. Слейтер попросил её не покидать своё место до полной остановки, однако пассажирка не отреагировала. Когда Слейтер подошёл к ней, пассажирка уронила ему на голову свою огромную сумку.

Вместо того чтобы извиниться, путешественница-скандалистка стала оскорблять бортпроводника. Тогда Слейтер объявил по громкой связи, что оскорбившая его пассажирка вынуждает Слейтера пойти на решительные меры. Он взял два бокала пива и нажал на кнопку открывания аварийного эвакуационного лотка. После этого он вылил пиво на голову пассажирке и выкинул её через аварийный люк, положив таким образом конец своей 20-летней карьере бортпроводника.

Позже в тот же день полицейские окружили дом Слейтера, словно речь шла о захвате особо опасного террориста. Они арестовали улыбающегося и уже безработного бортпроводника. Ему было предъявлено обвинение в предумышленном причинении ущерба и угрозе действием. Обвинение было поддержано другими бортпроводниками, которые заявили, что он не должен был реагировать столь эмоционально.

7. Ругань в воздушном пространстве Техаса

По-видимому, в марте 2011 года пилот Southwest Airlines «встал не с той ноги». Находясь в полёте, он отправился к своему второму пилоту, чтобы разразиться отборной руганью. Ничто не запрещает ведение в кабине личных бесед, но в этот раз тирада пилота по случайности транслировалась на всё воздушное пространство Техаса. Причина его раздражения была проста и понятна: возраст, сексуальная ориентация и габариты его коллег.

«У нас есть двенадцать стюардов. Одиннадцать (ругательства) сверх…(ругательства), (ругательства)-гомосексуалистов и одна старуха. Одиннадцать. Только подумай об этом. Я думал, что в Чикаго я буду во всю развлекаться. А вместо этого – толпа из геев, бабушек и толстяков. Теперь я возвращаюсь в Хьюстон, который является одним из самых ужасных мест. Я имею в виду, что и там тоже на несколько милых птенчиков приходится толпа всех этих старых (ругательства) и старух».

По-видимому, когда пилот начал оскорблять своих коллег, управление воздушным движением в Хьюстоне всё-таки решило вмешаться. «Отлично, но кто бы это не говорил, лучше посмотрите, куда вы это говорите», – сказал диспетчер. Можно только представить себе взгляд и внезапную бледность на лице пилота, когда он понял, что микрофон оставался включённым. После того как диспетчеры воздушного движения отправили запись в FAA, пилот был отстранён от полётов без сохранения зарплаты.

6. Когда зовёт природа

Диарея никогда не бывает приятной, особенно если вы находитесь на высоте 11600 метров над землёй и ваше имя – Жоао Корреа. В марте 2009 года через 30 минут полёта «Дельты» из Гондураса в Атланту 43-летний мужчина из Кливленда почувствовал внезапные природные позывы. С трудом сдерживаясь, Корреа попытался пробраться в уборную, но обнаружил, что единственный проход к ней был заблокирован тележкой с напитками. После того как его просьбы воспользоваться туалетом в бизнес-классе были отклонены, Корреа оставалось только терпеливо ждать, но это могло продлиться бесконечно долго.

Чувствуя, что время поджимает, он бросился в бизнес-класс, как олимпийский спринтер, но вновь наткнулся на упрямую стюардессу, решившую играть по правилам. Несмотря на явно острую потребность Корреа, стюардесса встала на его пути и перекрыла рукой доступ к уборной. Действия стюардессы демонстрируют заметный недостаток здравого смысла, учитывая те запахи, на которые она обрекала весь самолёт своей приверженностью к инструкциям. Время поджимало, поэтому Корреа схватил руку стюардессы и вывернул её, чтобы попасть в уборную.

Ему удалось освободить свой кишечник в уединении и правильным образом, но в Атланте Корреа был арестован – после того, как стюардесса обвинила его в нападении. Впоследствии он был обвинён во вмешательстве в действия экипажа, и ему пришлось провести два дня в тюрьме, прежде чем федеральный судья рассмотрел его дело. В итоге он заключил сделку с федеральным прокурором, который согласился отказаться от обвинений, если он пройдёт трехмесячную «программу по профилактике правонарушений».

5. Секс в воздухе (с самим собой)

В последнее десятилетие работе British Airways посвящено множество слухов. Пустые бутылки из-под шампанского, которые выносят из кабины пилотов, драки между стюардами, публичные «ласки» на глазах у пассажиров – словом, скучать не дают. Однако в 2016 году произошёл, наверное, самый нелицеприятный скандал, когда 51-летний капитан Колин Гловер был пойман с поличным.

Появилась серия подробных фотографий (в СМИ), на которых капитан Гловер доставляет себе удовольствие, находясь в кабине на высоте 11600 метров. Порнографический журнал на приборной доске самолёта, чёрные кружевные чулки на капитане и фотографии голого мужчины в туалете самолёта придают этой серии особый шарм.

Скандальные фотографии, как полагают, были сделаны во время двух разных рейсов, хотя некоторые говорят, что в действительности они были сделаны в симуляторе, а не во время реального полёта. Несмотря на то, что капитан Гловер отрицает, что это его фотографии, он был отстранён от полётов на неопределённый срок, пока авиакомпания проводит расследование.

4. «Всё пропало!»

Предполагается, что в критические моменты мы можем брать пример со стюардесс, которые всегда излучают уверенность и спокойствие. Но, хотя мы и ожидаем от них огромного умения владеть собой, иногда человеческая природа берёт верх над любыми навыками. Так произошло в октябре 2017 года, когда во время рейса AirAsia из Пертана в Бали в салоне стало внезапно падать давление, в результате чего самолёт резко снизил высоту полёта на 6700 метров.

Поначалу особой паники не было – до тех пор, пока стюардессы не начали кричать и плакать, в результате чего многие из 145 пассажиров наложили в штаны. Это привело к тому, что пассажиры присоединились к воплям стюардесс и стали орать так, словно они были на концерте дэт-метал – вместо того чтобы вспомнить о своих кислородных масках. В частности, один из пассажиров был так напуган экстравагантным поведением экипажа, что отправил прощальное послание своему сыну. «Паника обострилась из-за поведения сотрудников, которые стали кричать», – написал шокированный пассажир, когда он понял, что гибель никому не угрожает и давление в салоне вскоре будет восстановлено.

После этой поездки на американских горках AirAsia Indonesia принесла извинения «за все доставленные неудобства».

3. Тревожные симптомы

В ноябре 2015 года рейс авиакомпании American Airlines, возвращавшийся из Германии, приземлился в Шарлотте, штат Северная Каролина. Ещё при подготовке к вылету из США несколько стюардесс выказывали обеспокоенность по поводу поведения одной из своих коллег, Джоанны Сноу. Несмотря на то, что они доложили в Федеральную службу воздушных маршалов о неадекватном поведении Сноу, American Airlines отклонила просьбу об её удалении с рейса. Ещё более тревожит то, что Сноу лично сказала маршалу, что она «сумасшедшая» и что им предстоит «крушение».

Во время полёта обеспокоенность стюардесс получила своё подтверждение, Сноу ударила одну из них по лицу. Менее чем через час она несколько раз попыталась вытолкнуть авиационного маршала, сидящего в передней части самолёта, после чего переключилась на маршала, сидевшего в хвосте самолёта. Решив поиграть в Рокки Бальбоа, Сноу ударила одного из офицеров в грудь. Но, несмотря на всё произошедшее, Сноу не была арестована в Германии, и ей разрешили сопровождать на следующий день обратный рейс, в течение которого её психическое состояние ещё больше ухудшилось. Сноу была задержана только после того, как попыталась в Шарлотте уклониться от паспортного контроля. Для этого потребовалось несколько офицеров, Сноу пиналась и кричала.

Сноу обвинили в попытках сорвать работу экипажа и нападении на маршалов авиации. В конце концов, она была освобождена после того, как её признали невиновной по причине безумия. В частности, она перенесла «психический срыв из-за гормональных инъекций против старения».

2. Заключение в уборной

Капитан рейса авиакомпании Chatauqua Airlines перед тем, как заходить на посадку, решил на высоте 3000 метров посетить туалет, но тут произошла целая серия достойных комедийного сериала происшествий. Когда покончивший со своими делами в туалете пилот попытался покинуть уборную, сломалась дверная защёлка, оставив его запертым внутри. Так как до запланированной посадки оставалось всего несколько минут, пилот стал паниковать и стучать в дверь, что привлекло внимание пассажира в первом ряду. Капитан попросил его сообщить своим коллегам, находящимся в кабине, о его нынешнем неловком положении.

К сожалению, акцент добросовестно исполнившего поручение пассажира был похож на «ближневосточный», и это напугало второго пилота и членов экипажа. У них создалось впечатление, что происходит угон. Второй пилот немедленно передал сообщение наземным службам: «Капитан ушёл в хвост самолёта и пропал. Кто-то с сильным иностранным акцентом пытается проникнуть в кабину экипажа. Он говорит, что капитан застрял в туалете и с сильным иностранным акцентом произносит пароль для входа в кабину, но я не собираюсь его впускать».

К счастью для капитана, он сумел выломать дверь туалета как раз вовремя, чтобы успокоить нервы своего пилота и благополучно приземлиться в аэропорту Ла-Гуардия. Однако при посадке самолёт был встречен сотрудниками ФБР и полицией аэропорта. В конечном итоге все поняли, что произошло досадное недоразумение.

1. «Мы все погибнем!»

Иногда стресс от работы вполне способен повредить хрупкий человеческий мозг. Именно это и произошло в 2012 году, когда пилот JetBlue, капитан Клейтон Осбон, перенёс в воздухе приступ умопомрачения, в результате чего его самолёт, летевший в Лас-Вегас, изменил курс и направился в Амарилло, штат Техас. Осбон объявил через интерком: «Это ваш чёртов капитан», после чего стал бегать взад-вперёд по проходу, кричать о нападении террористов и необходимости обратиться к религии: «Молитесь о царстве Иисуса Христа прямо сейчас! Этот самолёт никогда не доберётся до Вегаса! Мы все погибнем!»

Пока испуганные пассажиры готовились к худшему, несколько наиболее храбрых и решительных из них схватили Осбона, связали его и уложили на пол, а первый пилот закрылся внутри кабины.

Несколько месяцев спустя Осбон предстал перед судом штата Техас и был признан невиновным по причине безумия. Возможно, ещё более шокирует тот факт, что после оправдания Осбон имел наглость подать в суд на JetBlue и потребовать почти 15 миллионов долларов за то, что авиакомпания «неоправданно подвергла опасности» чужие жизни, допустив его к полёту, что в конечном итоге стоило ему его карьеры и репутации.

Кроме того, на авиакомпанию JetBlue подали в суд 13 пассажиров из 135, которые были на борту. По словам жителя Бруклина, который решил судиться: «Когда он закричал “Самолёт в свободном падении”, я прочитал молитву и попрощался со всеми, кого я знаю».

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net — перевёл Дмитрий Оськин по статье с сайта listverse.com

Copyright Muz4in.Net © — Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать — «об Авторстве»

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус…

Почитать ещё:

Жизнь пассажиров зависит от пилотов. Поэтому даже небольшие их ошибки могут привести к катастрофическим последствиям.

Авиакатастрофы происходят относительно редко: в среднем на 11 миллионов полетов приходится всего одна. Но и этого можно избежать, если пилоты будут более осторожны. Эти чрезвычайное происшествия случились из-за неожиданных ошибок пилотов…

Катастрофа А310 под Междуреченском (рейс 593 Аэрофлота, 1994 год). пилот посадил за штурвал своего 15-летнего сына

Возможно, это самая жуткая авария в истории авиации, когда пилот Ярослав Кудринский позволил своим детям играть с управлением самолета.
Катастрофа произошла 23 марта 1994 года, когда самолет Аэрофлота вылетел из Москвы в Гонконг. Кудринский предложил 12-летней Яне и 15-летнему Эльдару в полночь войти в кабину. Эльдар случайно отключил автопилот, что привело к остановке двигателя. Пилот понял, что ситуацию нельзя исправить. А310 упал в Сибири, в результате чего погибли 75 пассажиров и экипаж.

Катастрофа ATR 72 в Тайбэе (рейс 235 Transasia Airways, 2015 год): пилот совершил роковую ошибку после отказа одного из двигателей

«О, Боже! Я нажал не на ту кнопку!» Это были последние слова пилота 4 февраля 2015 года незадолго до того, как самолет врезался в шоссе на Тайване. Погибли 43 человека.
Согласно отчету Тайваньского совета по безопасности полетов, после вылета из аэропорта Соншан в Тайбэе, Тайвань, один из двигателей прекратил работать. Капитан случайно отключил активный двигатель, нажав не на ту кнопку, что и привело к катастрофе.

Катастрофа ATR 72 (рейс 153 Tuninter, 2009 год): пилоты молились вместо того, чтобы предпринимать противоаварийные действия после отказа двигателя

В марте 2009 года капитан и офицер полета были приговорены к 10 годам лишения свободы после авиакатастрофы, в результате которой погибли 16 пассажиров.
Капитану Чафику Аль Гарби и первому офицеру Али Кебаеру-Асваду было предъявлено обвинение в том, что они молились, а не контролировали внештатную ситуацию после того, как у самолета из-за механических сбоев закончилось топливо. Это привело к тому, что самолет упал в Средиземное море.
На записи в кабине видно, как капитан молится Аллаху и Пророку Мухаммеду. Есть доказательства, что экипаж прилагал много усилий, чтобы спасти ситуацию, но, в конце концов, «закрыли на все глаза» и самолет упал в море.
Рейс был из Бари (Италия) в Джербу (Тунис). Только 23 из 49 выживших в катастрофе были спасены из моря.

Катастрофа А321 под Исламабадом (рейс 202 Airblue, 2010 год): первый офицер «потерял уверенность» из-за критики капитана

Авария произошла 28 июля недалеко от столицы Пакистана Исламабад во время внутреннего рейса, в результате чего погибли 146 пассажиров и шесть членов экипажа.
Аварии можно было избежать, если бы первый офицер осмелился противоречить капитану. Однако, из-за частых нападок капитана он потерял уверенность в себе.
Капитан был обвинен в грубом отношении к своему заместителю во время полета. Он даже игнорировал предупреждение Института управления воздушным движением.

В конце концов, из-за сезона дождей капитан испугался потерял контроль над судном, в результате чего самолет врезался в гору.

Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата (рейс ALW 301 Birgenair, 1996 год): причина — осиное гнездо в одной из трубок Пито

В 1996 году коммерческий самолет, вылетевший из Доминиканской Республики в Германию, разбился всего через несколько минут после взлета.
При взлете пилот узнал, что возникли проблемы со спидометром, но решил взлетать.
Сразу после взлета ситуация ухудшилась, поскольку ошибка спидометра влияет на автоматическое рулевое управление.
Самолет упал в Атлантику. Все пассажиры и экипаж погибли.
Следователи установили, что самолет не имел технических повреждений. Но гнездо песочной осы (которое отличается цилиндрической формой) в трубке спидометра повлияло на точность измерения давления, что привело к катастрофе.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (рейсы KL 4805 KLM и PA1736 Pan American, 1977 год): это самая кровавая авария в истории авиации, в результате которой погибли 583 человека

В марте 1977 года два самолета Boeing 747 авиакомпаний KLM и Pan Am столкнулись в аэропорту Тенерифе (Испания).
Причина заключалась в том, что пилот KLM и Институт управления воздушным движением неправильно поняли друг друга, в результате чего Pan Am остался на взлетно-посадочной полосе в то время, когда KLM собирался взлетать. Из-за густого тумана пилоты самолетов не видели друг друга.
В результате крушения погибли все 248 пассажиров и членов экипажа KLM. На борту Pan Am погибло 326 пассажиров и 9 членов экипажа. 54 пассажира и 7 членов экипажа Pan Am, включая капитана, были тяжело ранены.

Катастрофа Boeing 737 в Вашингтоне (рейс 090 Flight Air Florida, 1982 год): пилот не использовал систему защиты от обледенения на земле и в процессе выруливания

13 февраля 1982 года пилоты совершили многочисленные ошибки во время рейса из Вашингтона, округ Колумбия, в Форт-Лодердейл, штат Флорида. Самым значительным провалом была не работавшая система защиты от обледенения.
Кроме того, во время метели экипаж предпринял неправильные действия, согласившись разбить лёд на аэродинамических поверхностях вместо того, чтобы вернуться и правильно его очистить. Даже после того, как обнаружилось, что отказал двигатель, пилот не отменил взлет.
Самолет упал в реку Потомак через 30 секунд после взлета. Из 79 человек, находившихся на борту, выжили только 5. Еще четыре человека, находившиеся на мосту, погибли во время этой катастрофы.

Катастрофа L-1011 в Эверглейдсе (рейс EAL 401 Eastern Air Lines, 1972 год): пилот менял лампочку

Фото: By Anynobody, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

29 декабря 1972 года реактивный самолет Eastern Airlines Tristar упал в Национальный парк Эверглейдс во Флориде. 101 человек, включая капитана, погиб. Эту катастрофу пережили 75 человек.
Авария произошла из-за того, что капитан и его заместитель отвлеклись на перегоревшую лампочку.
Пока они проверяли свет, кто-то по ошибке потянул за джойстик, в результате чего самолет потерял режим автопилота и отклонился от курса. Когда пилот понял, что самолет падает, было уже слишком поздно.

По материалам: feedytv

Частично сгоревший в «Шереметьево» Sukhoi Superjet-100 заходил на аварийную посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны. Об этом говорится в докладе Росавиации, опубликованном СМИ. Там отмечается, что при заходе на посадку пилот якобы не выпустил тормозные щитки, а затем активно «дергал» ручку управления лайнером, отклоняя нос вверх-вниз. В «Аэрофлоте» эту информацию опровергли. По данным компании, она не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.

22.00

На этом «Газета.Ru» завершает свою онлайн-трансляцию и прощается со своими читателями.

21.56

Что нового мы узнали о катастрофе SSJ-100:

— Лайнер заходил на аварийную посадку в «Шереметьево» с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости.

— Экипаж SSJ-100 не выпустил тормозные щитки при заходе на посадку, при этом закрылки самолета были выставлены экипажем в соответствии с инструкцией.

— Капитан самолета производил резкие движение с ручкой управления лайнером, из-за чего самолет колебался то вверх, то вниз.

— Сигнализация о пожаре на SSJ-100 сработала за 4 секунды до остановки самолета.

— Изначально местом возгорания стала вспомогательная силовая установка, а не двигатель, как сообщалось ранее.

— Первое приземление командир SSJ-100 совершил на три стойки шасси, при этом допустив перегрузку не менее 2.55 g (ускорение) с последующим отделением на высоту около 6 футов (2 метра). Второе приземление произошло уже через 2 секунды, перегрузка на тот момент составила не менее 5,85 g. После этого самолет опять отделился от ВПП на высоту 6 метров.

— Третье приземление самолета произошло с вертикальной перегрузкой не менее 5 g, за ним последовало разрушение конструкции самолета с проливом топлива и пожаром.

Тем не менее «Аэрофлот» приведенную выше информацию опроверг.

Самолет Sukhoi Superjet 100

Артем Сизов/«Газета.Ru»

21.47

В начале минувшей недели эксперты завершили идентификацию 40 тел погибших пассажиров Sukhoi Superjet 100, сообщили в Следственном комитете.

«Работа по идентификации еще одного погибшего – гражданина США – будет завершена в ближайшее время», — говорится в сообщении ведомства.

21.41

По данным предварительного расследования, основной причиной гибели людей на борту аварийного SSJ-100 стал сильный пожар. При этом его особенностью была «высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон». В результате трагедии погиб 41 человек, 37 удалось выжить.

21.35

«Аэрофлот» также обратил внимание, что документ Росавиации не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.
«Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие», — заявили в авиакомпании.

21.29

Представители авиакомпании отметили, что закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с отказом системы.

«Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической», — уточнили в «Аэрофлоте».

21.25

Тем временем, в «Аэрофлоте» отреагировали на информацию о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая.
По словам представителей авиакомпании, документ Росавиации был истолкован неправильно.

21.12

Ранее ряд СМИ и телеграм-каналов также распространили информацию о том, что в гибели пассажиров Sukhoi Superjet 100 могли быть виновны их соседи по рейсу. Так, в сети было опубликовано видео, на котором люди достают свой багаж с полок вместо того, чтобы освободить проходы для остальных. Однако эти доводы не нашли подтверждения у правоохранителей.

20.56

Следователи также проверяют версию об изначальной неисправности самого судна, в пользу которой говорит его относительно небольшой налет. Отмечается, что самолет совершал преимущественно короткие перелеты — не более двух часов.

20.41

В то же время информацию о молнии, предположительно ставшей причиной аварийной посадки SSJ-100, в интервью изданию «База» подтвердила бортпроводница Татьяна Касаткина. Эту же версию «Коммерсанту» высказал и командир корабля Денис Евдокимов – по его словам, после вспышки была потеряна связь и принято решение уйти на прямое управление. По словам пилота, пожар на судне начался уже после посадки.

На месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100, следовавшего рейсом «Аэрофлота» SU1492 из Москвы в Мурманск, в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Pavel Golovkin/AP

20.26

Помимо уже подтвержденных Росавиацией ошибок со стороны пилотов, ранее также была озвучена версия, что при входе в грозу не было отключено специальное оборудование. На эту непростительную ошибку пилотов РИА «Новости» указал член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник.

20.12

После аварийной посадки SSJ-100 Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». За основу в ведомстве взяли три основных версии катастрофы: ошибка пилотов или диспетчеров, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

19.57

Ранее стало известно, что МАК опубликует предварительный отчет об итогах расследования катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево» в течение двух-трех месяцев. Полный отчет комитет намерен опубликовать в срок до года.

19.43

Участие в расследовании принимает и Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) как представитель страны, занимавшейся разработкой двигателя для этого самолета. Такую информацию РИА «Новости» дали в пресс-службе Европейского агентства по безопасности полетов.

19.29

К расследованию катастрофы SSJ-100 подключилось также Европейское агентство по безопасности полетов (EASA). Несколько дней назад оно связалось с комиссией «Аэрофлота», сообщили РИА «Новости» в пресс-службе агентства.

«EASA немедленно установила контакты с российскими органами, чтобы следить за прогрессом расследования с самого начала и для того, чтобы принимать участие в расследовании в той степени, насколько это позволено существующими правилами, так, чтобы своевременные меры по безопасности могли быть приняты настолько скоро, насколько это будет необходимо, когда причины аварии будут установлены», — говорилось в сообщении.

На месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100, следовавшего рейсом «Аэрофлота» SU1492 из Москвы в Мурманск, в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Следственный комитет России/РИА «Новости»

19.14

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также, вероятно, порекомендует Росавиации проверить качество подготовки пилотов «Аэрофлота» после катастрофы в «Шереметьево». Об этом сообщил РИА «Новости» источник, знакомый с ходом расследования катастрофы SSJ-100. Кроме того, будут проверены характеристики режима ручного управления этой модели самолета, в том числе — в случае удара молнии.

18.58

Зампредседателя МАК Сергей Зайко в свою очередь заявил, что независимость МАК ранее была подтверждена в процессах расследования. Кроме того, сам комитет проходил аудит ИКАО.

«МАК занимается этой деятельностью уже более 25 лет. МАК проходил аудит ИКАО. В области расследования у нас стоит самая высшая оценка из всех остальных областей, которые проверялись на тот момент в РФ. Подтверждена полная независимость в процессах расследования», — сообщил Зайко.

18.45

Участие Межгосударственного авиационного комитета в сертификации SSJ-100 ставит под сомнение принцип независимости расследования катастрофы, считает источник РИА «Новости». Более того, это нарушает требования международной организации гражданской авиации (ИКАО).

«МАК в 2011 году занимался сертификацией самолета SSJ100, а в документах ИКАО, приложении 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» говорится, что «государство обеспечивает независимость организации, проводящей расследование авиационных происшествий и инцидентов, от других авиационных организаций государства», — отметил источник агентства.

Фюзеляж самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» на следующий день после катастрофы в аэропорту Шереметьево, 6 мая 2019 года

Следственный комитет России/РИА «Новости»

18.32

Другой источник агентства ранее высказывал мнение, что конструктивные недостатки SSJ-100 пока рано списывать со счетов — они по-прежнему остаются одной одной из версий катастрофы. Чтобы проверить эту информацию, Росавиация запросила у Межгосударственного авиационного комитета «исчерпывающую документацию» по испытанию этих судов, сертификация которых ранее проводилась под контролем ведомства.

18.17

Ранее источник, близкий к расследованию, сообщал РИА «Новости» о том, что у следствия нет особых претензий к техническому состоянию Sukhoi Superjet 100, потерпевшему катастрофу в «Шереметьево». В связи с этим остаются вопросы к экипажу.

«Претензий к технике особых нет», — заявил он, подтвердив, что основной версией на данный момент является ошибка в действиях экипажа.

18.05

После ЧП в «Шереметьево» в Росавиации также порекомендовали авиакомпаниям, эксплуатирующим SSJ-100, провести занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре.

«С летным составом провести дополнительные занятия (по типам ВС) по порядку действий членов летного и кабинного экипажей при возникновении на борту пожара», — отмечается в документе среди предложений, сформулированных комиссией МАК по расследованию катастрофы.

17.52

«Третье приземление самолета произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5 g», — сообщается в документе. Как отметили в Росавиации, сразу за этим последовало разрушение конструкции самолета с проливом топлива и пожаром.

17.40

Второе приземление самолета произошло уже через 2 секунды — SSJ-100 влетел в полосу на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) с опережением на переднюю опору шасси. Вертикальная перегрузка на тот момент составила не менее 5,85 g. После этого самолет опять отделился от ВПП на высоту 6 метров.

Отметим, что по международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 g.

Sukhoi Superjet 100

Владимир Астапкович/РИА «Новости»

17.28

Первое приземление командир SSJ-100 совершил на три стойки шасси, при этом допустив большие перегрузки. «На удалении 900 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и скорости 158 узлов (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на «три точки» с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g ( ускорение) с последующим отделением на высоту около 6 футов (2 метра)», — отмечается в документе.

17.15

Сигнализация о пожаре на SSJ-100, возникшем от возгорания вспомогательной силовой установки, сработала за 4 секунды до остановки самолета. «В 15.30.34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ. Остановка самолета произошла в 15.30.38», — сообщается в документе.

Ранее сообщалось, что пожар на борту SSJ-100 начался в двигателе после удара о взлетно-посадочную полосу «Шереметьево».

17.07

Капитан самолета SSJ-100 также производил резкие движение с ручкой управления лайнером, из-за чего самолет колебался то вверх, то вниз, сообщается в докладе.

«Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)», — отметили представители ведомства.

16.57

Также было установлено, что экипаж SSJ-100 не выпустил тормозные щитки при заходе на посадку, при этом закрылки самолета были выставлены экипажем в соответствии с инструкцией. «В режиме «direct mode»/«минимальный режим fcs» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — говорится в докладе Росавиации.

16.53

SSJ-100 заходил на аварийную посадку в «Шереметьево» с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на копию доклада Росавиации.

«К моменту входа в глиссаду масса самолета составляла около 42,6 тыс. кг, что на 1,6 тыс. кг превышало максимально допустимую посадочную массу. Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 км/ч). Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов», — говорится в документе.

16.49

Добрый вечер, дорогие читатели! СМИ опубликовали документ Росавиации, в котором приводятся подробности аварийной посадки Superjet-100, произошедшей 5 мая в «Шереметьево». «Газета.Ru» будет следить за новостями в онлайн-режиме.

Появились новые записи

показать

Category:

  • Авиация
  • Cancel

Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Оригинал взят у bolivar_s в Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Public domain

Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Ошибки, совершенные пилотами самолетов во время гражданских авиаперевозок, стоят человеческой жизни. Высокая цена платы за невнимательность, нарушение правил пилотирования, является актуальным вопросом и сегодня.

Типичные ошибки пилотов

К основным причинам авиакатастроф относятся:

• несоблюдение рекомендаций АТС. Так, 28.03.1969 года авиалайнер УГА Ан-2, следуя по рейсу Душанбе — Калай-Хумб, потерпел катастрофу из-за нарушения экипажем правил полетов);
• отклонение от заданного маршрута, высоты. 25.12.2016 года авиалайнер Ту-154, следующий из Москвы в Латакию, разбился после 70-секундного пребывания в воздухе. Причина – дезориентация пилота, которая привела к тому, что вместо продолжения набора высоты, летчик начал снижение;
• частичное ознакомление с документацией, в том числе и техническими инструкциями, инструктажами и т.д., их невыполнение. Так, примером может стать 02.10.1996 года катастрофа Boeing 757 под Лимой. Одной из причин падения самолета стало заклеивание лентой систем датчиков скорости-высоты Э. Чакалиаса, который временно выполнял роль ревизора, и не знал всей важности порученной ему стандартной процедуры. Он попросту забыл снять изоляционную ленту;
• ошибки в системах программирования FMS. Такой сбой произошел в планшетах iPad, используемых экипажами. Это привело к задержке 20 авиарейсов. Проанализировав ситуацию, специалисты по безопасности подтвердили, что ошибки в программном обеспечении самолетов «Боингов-787» однозначно привели бы к полной потере управления воздушным кораблем.

По частоте такие нарушения эксплуатации авиатехники уступают только ошибкам, вызванным необходимостью одновременного выполнения нескольких обязанностей пилотом. Многочисленные доклады ASRS свидетельствуют о том, что пилоты являются ответственными лицами в 1/3 всех происходящих инцидентов в воздухе. Главная причина такой статистики – нехватка времени.

Судьбоносная спешка летчиков

В процессе предполетной подготовки нехватка времени на сборы – залог рассеянности, некорректного выполнения обязанностей. Суета возникает, например, в связи с необходимостью принять топливо, внести поправки в базу от синоптической службы, связаться с экспертами-специалистами по контролю техобслуживания самолета, обсудить MEL-ограничения с главным пилотом и т.д. Эти все мероприятия выполняются одновременно, поэтому неудивительно, что можно упустить какой-либо важный момент.

Еще одной «природной» ошибкой пилотов является их «мысленная предрасположенность к спешке». Согласно докладам ученых-исследователей, Мак-Эльхеттона, а также Дрю, 64% от общего числа опрошенных пилотов, включая даже самых опытных, имеют такую эмоциональную склонность.

Самые распространенные роковые ошибки пилотов гражданской авиации

Буквально спустя полчаса после катастрофы была названа основная причина произошедшего – попадание молнии в самолет во время полета.

Действительно, как подтвердил пилот Денис Евдокимов, который осуществлял посадку воздушного судна (ВС), спустя примерно 20 минут после взлета, в лайнер ударил электрический разряд. Он вывел из строя оборудование радиосвязи самолета, работу которого впоследствии удалось частично восстановить.

Здесь хотелось бы заметить, что абсолютно все современные коммерческие авиалайнеры спроектированы так, что даже очень мощный удар молнии им не страшен. Последняя авиакатастрофа, причиной которой стало попадание молнии, произошла в 1963.

Тогда в результате удара электрического разряда по лайнеру Boeing-707 авиакомпании Pan American сдетонировал топливный бак. Самолет рухнул вблизи города Элктон, штат Мериленд, США. Все находящиеся на борту люди погибли. С тех пор все самолеты начали оборудоваться статическими разрядниками, которые снимают электрический заряд с поверхности ВС во время полета.

Несмотря на то, что каждый год ударам молний подвергаются сотни лайнеров, за последние 50 лет это не приводило к трагедиям.

Выход из строя средств связи «Суперджета», безусловно, связано с попаданием электрического разряда в самолет, однако причину такого поведения оборудования еще предстоит выяснить. Первое, что приходит на ум – недостатки в проектировании, сборке и обслуживании воздушного судна.

Вернемся к записи объяснений пилота рокового «Суперджета».

Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим – режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления,

– заявил пилот.

«Прямого управления» на данном типе самолета нет. Все взаимодействие с управляющими плоскостями лайнера происходит через компьютер. Однако существуют два режима работы. Нормальный режим, когда отклонения сайдстика (джойстика) обрабатываются бортовым компьютером, который применяет различные алгоритмы, основываясь на данных положения самолета в пространстве, скорости набегающего потока и т.д, то есть в определенной степени помогает пилоту управлять ВС.

Аварийный режим (условно «прямой»), когда управляющие плоскости самолета полностью повторяют отклонения сайдстика. Однако и в этом случае в качестве посредника сигналов выступает компьютер. Именно он отдает команды гидравлическим приводам, которые отклоняют рулевые поверхности лайнера.

Разница между двумя режимами колоссальна: на одни и те же движения сайдстика самолет реагирует по-разному. Конечно, в идеале пилоты должны уметь управлять ВС в обоих режимах, но на практике все оказалось иначе. В этом контексте крайне странным кажется заявление пилота Дениса Евдокимова:

Скорость была небольшая для посадки, обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости.

Эти слова противоречат опубликованному в Сети видео, на котором хорошо видно, как самолет «козлит» по полосе. Это происходит как раз из-за непогашенной (слишком высокой) вертикальной скорости ВС. Проще говоря, самолет слишком быстро снижался. После жесткого удара о землю лайнер подпрыгивает как мячик и вновь жестко касается земли.

Последний такой прыжок становится роковым для самолета. Из-за сильного удара левая стойка шасси пробивает бак с горючим, а искры от касания хвостовой части самолета о землю провоцируют воспламенение вытекающего топлива. Учитывая то, что баки были полностью заправленными, динамика горения радикально снизила шансы спастись, покинув воздушное судно.

Итог: более половины пассажиров погибли в катастрофе.

Разумеется, желание пилотов во время нештатной ситуации быстрее посадить самолет понятно, однако в этом и заключалась ошибка экипажа. Пилоты допустили прогрессирующее «козление», когда с каждым последующим прыжком лайнер отскакивает от земли еще выше, и в конечном счете, потеряв горизонтальную скорость, просто падает.

В такой ситуации следует немедленно прекратить посадку и уйти на второй и последующие круги. Вероятнее всего, экипаж просто не владел опытом аварийного управления данным типом воздушного судна.

Как бы то ни было, в скором времени мы узнаем истинные причины катастрофы. Как стало известно утром 6 мая, бортовые самописцы уже изъяты с места трагедии и отправлены на экспертизу.

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Россинская ошибки при производстве судебных экспертиз
  • Россия сделала ошибку
  • Рокстар лаунчер ошибка 1002
  • Рооаа код ошибки
  • Российский фильм роковая ошибка актеры и роли