Роковая ошибка спектакль самара

ВНИМАНИЕ! Для посещения данного мероприятия организатором установлено требование обмена электронного билета на обычный билет! Обмен необходимо осуществить заблаговременно в одной из касс, указанных в разделе «Кассы продаж» (кроме касс, расположенных в Самарской Филармонии и Самарском театре оперы и балета)

Электронный билет для обмена предъявляйте в распечатанном виде!

Пьеса в 2-х действиях.

Уличная драма.

Спектакль по повести Михаила Рощина (“Валентин и Валентина”, “Старый Новый год”, “Эшелон” и др.).

«Роковая ошибка» — спектакль о юности, о первой любви, запретном чувстве, боли, разочаровании, о поиске себя в том мире, где тепло и доброта – большой дефицит. Из-за ошибки своей родной матери, бесшабашная 16 – летняя девчонка Надя, в компании своих подруг, как две капли похожих на тысячи других веселых компаний «пэтэушниц», мстит «благополучному» миру за свое искалеченное детство, слоняется по улицам в поиске приключений. Она не подозревает, насколько близка своим цинизмом к тем, кому бросает вызов. Из поколения в поколение, люди совершают судьбоносные, роковые ошибки, родители передают бремя равнодушия и безучастия своим детям, которые невольно повторяют родительский путь. Сможет ли любовь, прощение и простое человеческое тепло разорвать этот порочный круг?

Продолжительность 2 часа

Режиссер: Миша Лебедев (Санкт-Петербург)
Художник по костюмам, сценография: Наталья Чернова (Санкт-Петербург)
Пластика: Павел Самохвалов
Педагог по акробатике: Евгений Ильинин
Тренер по катанию на самокате: Артем Тимохин
Помощник режиссера: Елена Сомова

Молодой питерский режиссер Миша Лебедев (именно так он представляется официально), поставивший в Самаре этот спектакль, — один из недавних выпускников режиссерского курса Вениамина Фильштинского. Интересного курса, давно заявившего о себе: спектакли Андрея Гончарова и Ярослава Рахманина привозили на “Артмиграцию”, “Снег любви” Николая Русского участвовал в офф-программе “Золотой маски”.

Имена молодых режиссеров знают и в Самаре — вместе с Мишей Лебедевым его однокурсники работали в лаборатории “Молодая режиссура” театра “СамАрт” в 2016-м, а Мария Селедец ставила в Самарском театре драмы “Жанну” Ярославы Пулинович. Та лаборатория “Молодая режиссура” была очень смелой по материалу и уровню разговора с детьми. Спектакли показывали старшеклассникам буквально “у школьной доски” — в классах. Без скидок на возраст эскизы по “Холодной осени” Бунина, “Мише и Ване” Салтыкова-Щедрина и “Сереже” Чехова говорили с подростками о любви и смерти, жестокости и необратимости жизни. “Гробовщик” Миши Лебедева совершенно по-пушкински “мерцал” между явью и сном. Здесь не то чтобы утверждали, что Адриану Прохорову действительно случилось повстречаться с клиентами-мертвецами, но играли хоррор почти всерьез. Спектакль по повести Рощина “Роковая ошибка” тоже пришелся бы впору подросткам: когда же и разговаривать о конфликтах с родителями, первой безответной любви и тотальном одиночестве как не в этом возрасте. Но прямому обращению к тинейджерам в этом случае мешает российское законодательство, в соответствии с которым возрастное ограничение спектакля 16+. Остается надеяться, что школьники ходят в театр не только классами, но и с родителями, которым закон позволяет самим нести ответственность за подросших детей.

В фильме Никиты Хубова, снятом почти одновременно с выходом повести, в 1988 году (пьеса “Вся надежда (Роковая ошибка)” появилась раньше, в 1986-м), много примет времени: война в Афганистане, раненые, прически и одежда 1980-х, дефицит… В Самарском (тогда Куйбышевском) театре драмы в 1987-м тоже вышла “Роковая ошибка” — спектакль поставил Рафаил Рахлин. В том спектакле звучал модный “Вальс-бостон” Александра Розенбаума, девчонки выглядели панками, приставали к зрителям еще в фойе, а в начале спектакля с криками врывались в зал через все двери (рассказывают, что однажды на гастролях даже вызвали милицию).

Миша Лебедев в своем спектакле стремится избежать уточнений: ни время, ни место действия не определено. Хотя время все равно выдает себя: девчонки катаются на самокатах и скейтах, Бухара разговаривает “на рэпе”, да и весь спектакль выдержан в актуальном стрит-стайле (и даже жанр в программке обозначен как “уличная драма”). Теперь старшеклассницы одеты в толстовки, кроссовки, джинсы и гетры, подземные переходы (а больше всего декорация петербургского художника Натальи Черновой похожа на смесь перехода и скейт-парка) подсвечены неоновым светом, спортивные снаряды тоже обновились. А подростковый кризис так и остается одним из самых тяжелых в жизни.

В центре “Роковой ошибки” — девушка Надя пятнадцати лет (Виолетта Шулакова / Екатерина Соловьева), дворовая оторва, приемная дочь работницы хлебозавода Клавдии Михайловны (Елена Ивашечкина / Валентина Смыкова), родная дочь (бывшей) жены капитана дальнего плавания Шуры (Алина Евневич / Екатерина Рузина / Влада Филиппова). Над неродной Надя издевается, как это умеют только конфликтующие с авторитетами подростки (случай осложняется тем, что Надя всегда может крикнуть “мамке Клавде”: “Да какая ты мне мать!”). Родная раз в год прилетает из Владивостока с заграничными шмотками в подарок. По ходу сюжета Надя оказывается фактически в ситуации выбора между двумя матерями. Плюс безответная влюбленность во взрослого мужчину. Плюс подруги (Джамиля Билялова, Ольга Жукова / Алена Шевцова, Евгения Ермакова / Анастасия Ермилина), каждая по-своему переживающие тот же кризис роста.

В спектакле Миши Лебедева сделана ставка на пластику. Девочки, как только остаются одни, катаются на чем-нибудь, перепрыгивают через препятствия, двигаются в ритме стрит-данса (потребовались даже тренер по катанию на самокате Артем Тимонин и тренер по акробатике Евгений Ильичев). Кроме того, у действия существует как будто дополнительное измерение. Время от времени, чаще всего в напряженной ситуации (Надя читает телеграмму от матери, Тоня видит в своей спальне полураздетую Надю и т.д.), герои как будто выпадают из материальной реальности, включается особая музыка — и человека корежит, или он мелко дрожит половиной тела, или медленно сползает по стене, или движения актеров вдруг становятся замедленными и дробными. Самарского хореографа Павла Самохвалова можно считать полноправным соавтором спектакля — именно пластические сцены выводят сюжет из бытовой плоскости в бытийную, делают мелодраму экзистенциальной драмой.

Пластика, судя по самарским работам, вообще важная составляющая в режиссуре Миши Лебедева: кто видел самартовского “Гробовщика”, никогда не забудет, как “текла” по полу жутковатая река мертвецов. В “Роковой ошибке” пластична даже мебель: в условной комнате с ковром (пространство открывается, как ниша в стене, и обозначает все интерьеры разом) для каждой сцены по-новому переставляют стулья: то их несколько в ряд, то пара друг напротив друга, то лицом к зрителям… Что уж говорить о таких драматичных эпизодах, как изнасилование Лены, решенное через монотонный повтор одного и того же набора движений: она пытается вырваться, он грубо переставляет ее, разворачивает, кидает, она пытается вырваться — все повторяется снова и снова.

Монотонность — важная характеристика действия. Режиссер пытается немного “приглушить” актеров, задать им сдержанное, без лишних эмоций существование. Правда, время от времени сдается на милость мелодраматической стихии (например, зашкаливающе умилительной вышла сцена с укладыванием ребенка (Варвара Байбикова / Кира Парамонова). При этом в спектакле совсем нет нравоучительных интонаций, сквозящих в тексте Рощина и фильме. Никакого ворчания про “ох уж эту молодежь”, да и было бы странно ждать его от молодого режиссера и еще более юных актрис. Есть даже любование этими оторвами и некоторая бравада, в которой артистки порой чуть переусердствуют с криками и суетой.

В финале спектакля Надя не умирает, как во многих версиях, и впервые за два часа обнимается с приемной матерью. Самарская “Роковая ошибка” получилась про обретение настоящего. Про ад, через который нужно пройти растущему человеку, чтобы научиться чувствовать чужую боль и выносить свою.

Работа Миши Лебедева — важный для развития Самарского театра драмы спектакль. Он выпадает из общего ряда “жизнеподобного” репертуара, представляет зрителю непривычную форму. И может быть, как раз это сочетание нового языка с привычной для постоянной публики мелодраматической упаковкой и есть самый правильный коктейль. Кстати, с этого сезона Миша Лебедев принят в штат Cамарского театра.

САМАРА. 19 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС.

Читали: 2325

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите CTR+Enter

На сцене Самарского академического театра драмы им. Горького 29 и 30 июня покажут премьеру спектакля «Роковая ошибка» (16+).

Повесть, написанную Михаилом Рощиным в прошлом веке, актеры вместе с режиссером рассказывают современным языком. «Роковая ошибка» — спектакль о юности, об остроте восприятия, о первой любви, запретном чувстве, боли, разочаровании. Главная героиня, столкнувшись с новым для себя чувством, не понимает, как себя вести, и пытается разобраться, как жить дальше.

Режиссер премьеры — Миша Лебедев (Сант-Петербург); художник по костюмам, сценограф — Наталья Чернова (Санкт-Петербург); пластика — Павел Самохвалов; педагог по акробатике — Евгений Ильинин; тренер по катанию на самокате — Артем Тимохин; помощник режиссера — Елена Сомова.

В спектакле играют Екатерина Соловьева, Виолетта Шулакова, Ольга Жукова, Алена Шевцова и другие.

pushkin card
Пушкинская
карта

Афиша
Труппа
Новости

+7 (846) 333-33-48
Касса

Репертуар
О театре
Контакты

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ


Самара, 443010, пл. Чапаева, 1

Касса работает ежедневно с 12:00 до 19:00, перерыв с 14:00 до 15:00

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Купить билеты

Главная



Репертуар

Элемент не найден!

ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ ТЕАТРА

Еврейское счастье

Купить билеты

Купить билеты

Дети солнца

Купить билеты

Купить билеты

Прощание с бумагой

Купить билеты

Купить билеты

Пушкинская карта

Пушкинская

карта

Мюнхгаузен

Купить билеты

Купить билеты

Пушкинская карта

Пушкинская

карта

Фредерик, или Бульвар преступлений

Купить билеты

Купить билеты

Катапульта

Купить билеты

Купить билеты

Весы

Купить билеты

Купить билеты

Пушкинская карта

Пушкинская

карта

Тартюф

Купить билеты

Купить билеты

Пушкинская карта

Пушкинская

карта

Все любят Памелу

Купить билеты

Купить билеты

Пушкинская карта

Пушкинская

карта

Полёт над гнездом кукушки

Купить билеты

Купить билеты

Выходные данные СМИ «Сетевое издание «Информационное агентство СОВА» sovainfo.ru (Регистрационный № ЭЛ № ФС77–83101 от 11.04.2022 г.) Форма распространения: Сетевое издание.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: ГАУ СО «САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ВЕЩАТЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО»
Адрес редакции: 443068, Самарская обл., г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, корпус 106.
Адрес электронной почты: webmaster@sovainfo.ru
Телефон редакции: 8 (846) 226-65-66
И.о. главного редактора: Березий И.В.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Возрастное ограничение 16+.
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на sovainfo.ru обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Роковая ошибка содержание серий актеры и роли
  • Роковая ошибка скачать мелодрама
  • Роковая ошибка содержание всех серий читать на русском
  • Родное отечество лексическая ошибка
  • Роковая ошибка смотреть на ютубе все серии