Родительское собрание работа над ошибками

Скачать материал

Родительское собрание                                 					 ма...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание                                 					 ма...

    1 слайд

    Родительское собрание

    март 2016

  • динамика успеваемости

    2 слайд

    динамика успеваемости

  • работа с текстом

  • математика

  • русский язык (диктант)

    5 слайд

    русский язык (диктант)

  • русский язык (задание)

    6 слайд

    русский язык (задание)

  • притча
	Это было в далёкие-далёкие времена. Решил мудрец выбрать себе ученика...

    7 слайд

    притча

    Это было в далёкие-далёкие времена. Решил мудрец выбрать себе ученика, который смог бы помогать ему и продолжить работу над его идеями. Был объявлен общий сбор, рассматривались разные кандидаты. Среди множества желающих была исключена кандидатура юноши, который утверждал, что он за всю свою жизнь не сделал ни единой ошибки.
    — Почему, — спросили у мудреца, — вы даже не стали рассматривать этого юношу повнимательнее?
    — Потому, что этот юноша либо ещё ничего не сделал, либо до сих пор не понял свои ошибки!

  • 
Работа над ошибками.Хочу  всё  знать 
и  правильно писать!

    8 слайд

    Работа над ошибками.
    Хочу всё знать
    и правильно писать!

  • Цель	Осознать важность работы над ошибками;
	Познакомиться с алгоритмом работ...

    9 слайд

    Цель
    Осознать важность работы над ошибками;
    Познакомиться с алгоритмом работы над каждой орфограммой.

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.  
	Теодор Рузвельт



    Оши...

    10 слайд

    Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.  
    Теодор Рузвельт

    Ошибаться можно, стыдно не исправлять ошибок.

    Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться.
     Джордж Мартин.

    Кто в своих ошибках не кается – больше ошибается.

  • Умение грамотно писать:- умение видеть орфограмму, 
       т.е. орфографичес...

    11 слайд

    Умение грамотно писать:

    — умение видеть орфограмму,
    т.е. орфографическая зоркость;
    — умение определять вид орфограммы;
    — умение проверить эту орфограмму,
    т.е. применить правило;
    — умение самоконтроля.

  • Причины, порождающие ошибки учащихся невнимание, рассеянность, поспешность;
н...

    12 слайд

    Причины, порождающие ошибки учащихся
    невнимание, рассеянность, поспешность;
    не видит орфограммы;
    орфограмму видит, но ошибочно ее определяет;
    допускает ошибку на одной из ступеней алгоритма проверки;
    не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
    работает медленно,
    не успевает применять свои знания.

  • Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмет...

    13 слайд

    Работа над ошибками – неотъемлемая часть методики преподавания любого предмета.
    Один из видов борьбы за прочные знания и навыки — это работа над ошибками.
    На исправление ошибок в тетрадях учащихся и на работу над ошибками надо смотреть как на важнейшее средство обучения грамотному письму.

  • 19.06.202214Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа уча...

    14 слайд

    19.06.2022
    14
    Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками.
    “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать самостоятельности учеников, чтоб ученики работали над своими ошибками. Учитель не столько даёт слова в готовом виде, сколько заставляет учеников размышлять и самостоятельно работать…”.

  • Цели :  ♦ мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях;  ♦ обучен...

    15 слайд

    Цели :
    ♦ мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях;
    ♦ обучение правописанию;
    ♦ реализация дифференцированного подхода;
    ♦ овладение искусством грамотности письма с учетом
    учебных затруднений;
    ♦ воспитание орфографической зоркости у учащихся путем развития логического мышления при выполнении работы над ошибками.

    Памятка работы над ошибками

  • Работа с памяткой - этот процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много вре...

    16 слайд

    Работа с памяткой — этот процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много времени, но такой труд окупается более высокой грамотностью.

    Делаем работу над ошибками:
    регулярно,
    последовательно
    эффективно

  • 17Предложение.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласн...

    17 слайд

    17
    Предложение.
    Слог.
    Перенос слов.
    Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного (в конце слова).
    Мягкий знак в середине слова.
    Гласные после шипящих.
    Ударение.
    Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарь).
    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
    Парные звонкие и глухие согласные.
    Сочетания ЧК, ЧН, ЩК, ЩН..
    Имена собственные.
    Предлоги.
    Разделительный мягкий знак.
    Разделительный твердый знак.
    Удвоенные согласные.
    17. Правописание непроизносимых согласных.
    18. Правописание приставки со словом.
    19. НЕ с глаголом.
    Продолжение списка
    ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА

  • 20. Гласная и согласная в приставках.
21. Существительные женского и мужског...

    18 слайд

    20. Гласная и согласная в приставках.
    21. Существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.
    22. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
    23. Правописание о и е в окончаниях имён существительных после
    шипящих и ц.
    24. Падежные окончания существительных.
    25. Окончания глагола 2 лица единственного числа настоящего времени.
    26. Глагол прошедшего времени.
    27. –тся и –ться в глаголах.
    28. Однородные члены предложения.
    29. Состав слова.
    30 Замена, пропуск букв, искажение слова.
    31. Гласная в сложных словах.
    32. Прямая речь.
    33. Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.
    34. Выполни звуко-буквенный разбор слова.
    35. Личные местоимения.
    36. Словосочетание.
    37. Разбор слова, как части речи .
    38. С л о ж н ое предложение.
    41. С и н т а к с и ч е с к и й разбор предложения.
    К началу списка

  • учебные пособия 2016-2017г

    19 слайд

    учебные пособия 2016-2017г

  • Система работы по исправлению ошибок. 1) Использование “Волшебного квадрата”...

    20 слайд

    Система работы по исправлению ошибок.

    1) Использование “Волшебного квадрата” при самостоятельном нахождении ошибок в 1 классе.
    2) Использование цифрового обозначения орфограмм.
    3) Дифференцированное исправление ошибок учителем.
    4) Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы.
    5) Заполнение пропусков в словах с “дырками”, пользуясь цифровым обозначением орфограмм.
    6) Использование памятки в работе над ошибками.

  • 1. Большая буква в начале предложения.  Выпиши предложение правильно.
  Приду...

    21 слайд

    1. Большая буква в начале предложения.
    Выпиши предложение правильно.
    Придумай и напиши ещё одно предложение.
    Подчеркни заглавную букву.
    Делай так:
    Выпал пушистый снег. Дети рады.
    К началу списка

    Запомни!
    Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставиться точка, вопросительный или восклицательный знаки.

  • 2. Слог  Раздели слово на слоги.
  Обозначь гласные.Делай так:...

    22 слайд

    2. Слог
    Раздели слово на слоги.
    Обозначь гласные.
    Делай так:
    учитель – 3 сл.
    К началу списка
    . . .
    Запомни!
    Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  • 3. Перенос  слова  Раздели слово на слоги и для переноса.Делай так:К началу с...

    23 слайд

    3. Перенос слова
    Раздели слово на слоги и для переноса.
    Делай так:
    К началу списка
    о/си/на, ри/су/ю,
    оси-на, ри-сую
    Запомни!
    Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Буква й при переносе не отделяется от гласной: зай-ча-та. Мягкий знак при переносе не отделяется от согласной: огонь-ки. При переносе слов с двойной согласной одну букву оставляют на строке, а другую переносят: шос-се.

  • 4.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных на конце слова.5. Мягкий зн...

    24 слайд

    4.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных на конце слова.
    5. Мягкий знак в середине слова.
    Выпиши слово правильно.
    Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
    Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
    Делай так:
    Ель, тень, пень,
    коньки, мальчик, пальто
    К началу списка

  • 6.Гласные после шипящихжи/ши;  ча/ща;  чу/щу  Выпиши слово правильно.
  Прид...

    25 слайд

    6.Гласные после шипящих
    жи/ши; ча/ща; чу/щу
    Выпиши слово правильно.
    Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
    Делай так:
    Малыши, карандаши, ежи, роща, туча
    К началу списка
    ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У.
    Запомни!

  • 7. Ударение  Выпиши слово правильно.
  Поставь в них правильно знак ударения....

    26 слайд

    7. Ударение
    Выпиши слово правильно.
    Поставь в них правильно знак ударения.
    Делай так:
    Алфавит, азбука, портфель.
    К началу списка

  • 8.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарь).  Напиши слов...

    27 слайд

    8.Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарь).
    Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
    Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
    Запиши 2 однокоренных слова.
    Делай так:
    Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
    К началу списка

  • 9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.  Выпиши слово. Поставь...

    28 слайд

    9.Безударная гласная в корне,
    проверяемая ударением.
    Выпиши слово. Поставь ударение.
    Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
    Подбери проверочное слово и запиши рядом.
    Делай так:
    Сады – сад, волна – волны, червивый — червь.
    К началу списка

  • 10. Парные звонкие и глухие согласные.  Запиши слово, в котором допущена ошиб...

    29 слайд

    10. Парные звонкие и глухие согласные.
    Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
    Проверь согласную, подбирая проверочное слово.
    Делай так:
    Ягода – ягодка, морозы – мороз.
    К началу списка
    Запомни!
    Чтобы проверить сомнительную согласную, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

  • 11. Сочетания чк, чн, нщ, щн  Выпиши слово правильно.
  Подчеркни сочетание....

    30 слайд

    11. Сочетания чк, чн, нщ, щн
    Выпиши слово правильно.
    Подчеркни сочетание.
    Запиши ещё 2 слова.
    Делай так:
    Дочка, речка, мощный.
    К началу списка

  • 12.Большая буква в имени собственном  Выпиши слово правильно.
  Запиши ещё 2...

    31 слайд

    12.Большая буква в имени собственном
    Выпиши слово правильно.
    Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, подчеркни заглавную букву.
    Делай так:
    Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов
    К началу списка
    Запомни!
    Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

  • http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html  блокно...

    32 слайд

    http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот
    Титульный слайд
    http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик
    с карандашом
    http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик
    http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец

    использованы источники:
    http://pedsovet.su/
    http://festival.1september.ru/articles/312130/

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 244 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 31.01.2017
  • 392
  • 0
  • 31.01.2017
  • 722
  • 0
  • 31.01.2017
  • 391
  • 2
  • 31.01.2017
  • 531
  • 0
  • 31.01.2017
  • 1228
  • 10
  • 31.01.2017
  • 1115
  • 11

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Слайд 2

Работа над ошибками и ь Земой друзя пошли в лес. Вот с е сосны упали снежныи хлопья. Это а прыгнула белка. В ветвях дерево п ь и было дуло зверка. В дупле шышки и грибы. Тепло и сытно белочьке в дупле.

Слайд 3

№ 1. Безударная гласная, проверяемая ударением. Зимой – зимы, зимний, зимушка. №6. Разделительный мягкий знак. друзья, хлопья, семья, ручьи. №7. Раздельное написание предлогов со словами. В (во что?) лес, в зимний лес.

Слайд 4

Хлопья (какие?) снежные, крупные. Дерева – замена буквы дупло – пропуск буквы №9. Ь – показатель мягкости согласных. Зверька, письмо, семь. №5. Буквы и, у, а после шипящих. Шишки, жильцы, машина. Белочке, ручка, ночка.

Слайд 5

Задачи, обратные данной 1) Стояло – 10 кн. Поставили – 6 кн. Стало — ? кн. 10 + 6 = 16 (кн.) 2) Стояло – ? кн. Поставили – 6 кн. Стало — 16 кн. 16 — 6 = 10 (кн.) 3) Стояло – 10 кн. Поставили – ? кн. Стало — 16 кн. 16 — 10 = 6 (кн.)

Слайд 6

Решение задачи разными способами В кувшине – 7 ст. В банке – 8 ст. Выпили – 5 ст. Осталось — ? ст. 1 способ: 7 + 8 – 5 = 10 (ст.) 2 способ: 7 – 5 + 8 = 10 (ст.) 3 способ: 8 – 5 + 7 = 10 (ст.)

Слайд 7

20 см * 2 дм 5 см 20 см < 25 см

Родительское собрание на тему: 

«Работа над ошибками, как важное звено в развитии орфографической зоркости».

Цель – создать условия для понимания родителей о необходимости выполнения работы над ошибками учащимися.

Задачи: ознакомить родителей с понятием работа над ошибками и её эффективности; разобрать ошибки, которые допускаются учащимися в работах по русскому языку; раздать памятки для индивидуальной работы над ошибками.

Словарь терминов, необходимых при подготовке к родительскому собранию:

Работа над ошибками – планомерно организованное повторное выполнение действий с целью их усвоения и повышения качества.

Подготовительный этап:

Ведение наблюдения за выполнением учащимися классных, домашних работ и выполнение работы над ошибками.

Подготовка материала к родительскому собранию.

Разработка презентации.

Организационный этап:

Классный руководитель сообщает тему собрания, цель и задачи родительского собрания.

Выступление классного руководителя по теме:

«Работа над ошибками важное звено в развитии орфографической зоркости».

Содержание представлено в презентации к собранию. На этом этапе учитель знакомит родителей с понятием работа над ошибками, разбираются ошибки, которые допускаются учащимися в классных и домашних работах по русскому языку. Раскрывается значимость выполнения индивидуальной работы над ошибками.

Этап обсуждения вопросов:

На этом этапе родители могут задать интересующие их вопросы классному руководителю по данной теме.

Этап подведения итогов родительского собрания:

Родителям задаются вопросы:

Что нового вы узнали на этом родительском собрании?

Что заинтересовало вас больше всего?

Какие итоги родительского собрания можно провести?

После подведения итогов собрания родителям раздаются памятки индивидуальной работы над ошибками (Приложение 1) для каждого учащегося, пользуясь которой, учащийся достигнет более значимых успехов в учении.

Презентация

Работа над ошибками: готовимся к школе правильно

Уже совсем скоро в размеренные будни родителей звонко ворвется первый школьный звонок, который оповестит о новом статусе: «Я — мама-папа первоклашки». Это волнительно, как и все, что случается с нами в первый раз. Тем более, что вокруг перехода в школу существует много мифов. Чтобы войти в новую роль без лишних тревог и переживаний, проводим «работу над ошибками»: вместе с Еленой Савранской, учительницей начальных классов лицея № 32 (Белгород), выясняем, какие заблуждения родителей вредят первоклашкам, и как их изменить.

Ошибка № 1. Школа — это место порки

Опыт родителей имеет большое значение для подготовки и адаптации ребенка. Если бы сейчас нам пришлось назвать свои ассоциации о школе, они были бы все разные, как и мы сами. Кому-то она заполнилась вторым домом и внимательными преподавателями, а для кого-то — это место порки и визжащей учительницы, которая неистово ставила двойки в дневник и вызывала родителей в школу за любую провинность. И каждый передает свое отношение детям.

Но ведь это только наш опыт. У детей он будет свой, личный. А негативные ассоциации типа «кричащий учитель», «каторга», «вечная тоска», которые подсознательно транслируют взрослые, могут вызвать у ребенка чувство тревожности.

Поэтому не демонстрируйте свои негативные эмоции, а преобразуйте их в положительные воспоминания. Вспомните, что вам нравилось в школе, свои успехи, увлечения, забавные случаи. И расскажите об этом детям.

Ошибка № 2. Я же мать! — Все куплю сама

Подготовка к празднику, желание сделать его особенным — самое ценное осознание «внутренней позиции школьника». Но как вы научите ребенка чувствовать свои потребности, если все выберите и купите за него?

Сколько опыта приобретает ребенок, когда самостоятельно выбирает пенал, карандаши, ручки. И даже, если этот самый первый опыт будет обречен на провал: портфель неудобный, карандаши быстро ломаются, а ластик и вовсе не стирает — прекрасно!

Следующий поход в канцелярский магазин будет менее эмоциональным. И к пятому классу вы получите знающего и зрелого покупателя, который практично и искусно сможет собрать в школу и себя, и младшего брата. Только опыт поможет вашему малышу стать умелым и знающим человеком. А самое главное — вы всегда сможете сказать: «Это твой выбор!».

Ошибка № 3. Главное, чтобы ребенок умел читать, писать и считать

Малыш, который обладает навыком чтения, всегда будет выглядеть уверенней на фоне не читающих ребят. Но далеко не всегда техника чтения сопровождает осмысление прочитанного. Это умение к семилетнему возрасту вырастает редко. И начальная школа как раз формирует у детей основы умения учиться и способность к организации своей деятельности.

Бывает и так: человек пришел совсем не знающим буквы, а к концу первого класса овладел навыком письма и чтения блестяще, обогнав читающих по слогам товарищей. Здесь — магия учителя в содружестве с родителями, активный интерес, любознательность и мотивация самого ребенка. Чтобы малыш успешно адаптировался к школе, гораздо важнее психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

На мой взгляд, за первый класс ребенок сможет научиться всем основным умениям, если он здоров, и его родители ему не вредители.

Ошибка № 4. Мой папа накажет обидчика!

В школе у ребенка начинается новый этап социализации. Важно, чтобы он учился самостоятельно выстраивать отношения с другими, не злоупотребляя помощью взрослого. Научите ребенка справляться со своими проблемами самому.

Пример из жизни: Маша обиделась на Сашу, который обозвал ее «вонючей козой». Маша пришла домой и рассказала о своем обидчике родителям. Они, не долго думая, начали активную переписку с родителями Саши, доведя друг друга до исступления. В ход пошли личные оскорбления и угрозы.

Кто прав? Папа, который защищал свою дочь? Или мама, которая оправдывала своего сына? На мой взгляд, оба не правы. Ребенка с самого детства надо учить, что каждый человек имеет право говорить и думать (последовательность важна). Но не всегда мнение другого человека нам важно и интересно.

Когда мы не следующий день разговорились с Машей, то конфликт был решен за пять минут. Вот наш диалог:

— Маша, тебя обидели слова Саши?
— Да, очень обидели!
— Что тебя больше обидело, что ты «коза», или «вонючая»?
— Вонючая! (улыбается)
— Ты доверяешь моему мнению?
— Да!
— Можно тебя понюхать?
— Да! (смеется)
— Маша, ты пахнешь сладкими конфетами!
— Это у меня духи такие!! (гордо)
— Кому ты еще доверяешь?
— Василисе!
— Можно тебя Василиса понюхает?
— Да! (смеется в голос, понимая, куда я клоню).
— Вася, понюхай Марию! Чем она пахнет?
— Вкусняшками!
— Маш, а ты как сама думаешь, ты вонючая?
— Нет, конечно!
— Так почему же тебя задели слова Саши?
— Не знаю…

Вокруг нас всегда будут находиться разные люди со своим мнением. Уметь не впускать в свою жизнь их слова — самая большая ценность, которой родители должны научить своих детей. Опека — ненадежный способ «спасать и сохранять». Лучше, когда у ребенка формируется собственное чутье на то, что опасно, а что нет, что можно, а что нельзя. А взрослые контролируют и дозируют этот опыт.

Ошибка № 6. Пусть школа воспитывает и учит

Готовить к школе — задача родителей. Расскажите детям о правилах поведения, о новом распорядке дня. По возможности познакомьте ребенка с его будущим учителем. Обсудите дорогу до школы, выберите вместе наиболее удобный маршрут.

Проявляйте интерес к его школьному дню и занятиям. Выберите вместе кружок по интересам или подходящую спортивную секцию. В этот период ребенок желает получать новые знания, самым главным для него становится учебная деятельность. Он должен чувствовать себя нужным окружающим, а его занятия очень важными. К тому же активные дети, которые преуспевают в спорте или обладают различными талантами, автоматически вызывают уважение у сверстников. Родителям главное поддерживать ребенка, помочь ему самоутвердиться, убедиться, что он способный и вполне трудолюбивый. Уважать его выбор и мнение.


Источник

s21A9SqL3sI

1. Когда мы собираемся на родительское собрание, наш мозг делает «петлю времени» в наше детство. Со всеми вытекающими — эмоциями, ожиданиями, напряжениями от родительских собраний нашего возраста и общения с «вышестоящими инстанциями». Важно: себе напоминать — сейчас 2016 год. Я вырос. Я взрослый.

2. Когда мы идем в школу — мы часто изначально противопоставляем себя и свою семейную систему — школе и системе образования. И заранее настроены на сопротивление. Важно: внутри держать фокус — мы сотрудничаем (или учимся сотрудничать) со школой во благо потенциала ребенка. Учителя — не враги. Они часто — сами напуганы оценивающими и критикующими родителями и администрацией.

3. Вы до сих пор верите, что оценки отражают объективные знания? Если мы сами «зафиксированны» на оценках — мы теряем возможность гармонично относиться к ошибкам и развиваться. И делаем из детей невротиков- перфекционистов или «пофигистов». Только родитель (и то не каждый) в состоянии осознать, сколько шагов сделал его ребенок к «новой» оценке. Только грамотный и чувствующий педагог — такие есть — оценивает динамику, вклад ребенка в самого себя и в предмет. (Как я любовалась учителем на собрании, чуть не расцеловала, который говорил именно о динамике учеников).

Важно помнить:
— Ребенок не учится — не воспринимает информацию — от того преподавателя, которого боится и не уважает. (Так уж устроен наш мозг)
— Если у вашего ребенка жутчайшие — с вашей точки зрения — оценки по конкретному предмету, уточните, пожалуйста, возможно у большинства детей в классе оценки такие же. И, может, если есть такая «кучность», дело не в ребенке?
— Да, ребенок часто в школьной жизни компенсирует что-то, что «недоукомплектованно» в семье. И часто мстит «плохой успеваемостью» за обиды или родительское давление.
— Есть возрастные особенности, которые, к сожалению, система образования совершенно не учитывает. Например, в те самые годы, когда школьная нагрузка огромна, а детей еще и ждут экзамены — гиппокамп (он отвечает в т.ч. за долговременную память) угнетен. Мозг не в состоянии справиться с объемом информации, стихи и формулы действительно не запоминаются, нервная и сердечно-сосудистая система работают на пределе сил. Снижение успеваемости и «школьная апатичность» в это время закономерны.
— Подростковый возраст — время снижения авторитета женщин-преподавателей (тех, кто попадает в «архетип- мамы».) важно об этом помнить.

4. Система образования нынешняя пока еще держит в прицеле и оценке классический IQ. Логико-лингвистический. Почитайте, пожалуйста, о работе Говарда Гарднера — теория множественного интеллекта. Уверена, вы обнаружите, что ваш ребенок получающий низкие оценки по физике, возможно, «успешен» в другом — не менее важном «направлении». Гарднер описывает:
— Логико-математический интеллект
— Словесно-лингвистический интеллект
— Пространственно-механистический интеллект
— Музыкальный интеллект
— Телесно-кинестетический интеллект
— Межличностно-социальный интеллект
— Внутриличностный интеллект

5. Как бы ни учился наш ребенок, что бы о нем ни говорили — это не должно влиять на нашу самооценку и заставлять себя чувствовать «плохим родителем». За это свое ощущение «плохости» мы потом «мстим» ребенку, придя с собрания. Важно помнить — за каждым системным «проступком» ребенка, за его «плохостью» есть совершенно не очевидная, но важная причина.
А когда учитель начинает говорить -» а теперь ваши оценки» — видно, как спины родителей «костенеют».
Важно: оценки, о которых нам рассказывают — не наши и не наших детей. И мы, и наши дети стабильно хороши и уникальны. Оценки — знаний и усердия по конкретному предмету (если мы в это верим, конечно).
Плохая оценка не говорит о том, что ребенок плох (и мы плохи) — мы же помним об этом, правда же ж?

6. Озвучивать оценки и рассказывать о «непродуктивности» ребенка публично, тем более, сравнивая его с другими — не этично. Мы можем смело остановить преподавателя и просить, чтобы он общался с родителями индивидуально.

7. Для внешнего пространства — мы защитники — щит для ребенка. Что бы не происходило — он может и должен рассчитывать на наше, как минимум, понимание. Важно: задать себе вопрос — я мама-папа или представитель системы?
Если мы понимаем, что есть то, что важно откорректировать — нужно обозначить — я справлюсь сам или нам необходим помощник- проводник — психолог, репетитор, тьютер.
Иногда ребенку важно попасть в другую группу (например, в лагере), чтобы он смог проявить другие качества, почувствовал себя «новым» в другой среде, иногда новое хобби становится катализатором для развития, а иногда действительно важна работа психолога и репетитора.

8. Когда мы возвращаемся с собрания, что бы мы ни узнали, в каком бы мы ни были состоянии — перед «разбором полетов», если вы верите в их действенность — важно найти то, что поддержать в ребенке. Сказать искренне о том, что в ребенке вызывает у вас уважение.

… и все эти пункты писались для того, чтобы вернувшись с собрания, вы смогли искренне сказать — что у вас любимый ребенок, и если бы была возможность выбирать себе детей — вы выбрали именно его. Даже, если с ним бывает сложно, грустно, обидно… А школа — это важная, но только часть жизни 🙂

Автор: Светлана Ройз

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Родительское собрание на тему ошибки семейного воспитания
  • Роковая ошибка мелодрама содержание серий
  • Роковая ошибка сериал 2021 описание серий
  • Родительское собрание должно констатировать ошибки и неудачи детей
  • Роковая ошибка скачать на телефон бесплатно фильм