Родительское собрание на тему ошибки семейного воспитания

Родительское собрание

«10 ошибок семейного воспитания»

Родителями быть нелегко,

но плохо, если нелегко

от этого нашим детям

.

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций

Подготовка

  1. Приглашения.
  2. Иллюстрированная электронная презентация

«10 ошибок воспитания, совершаемые родителями».

  1. Анкетирование учащихся о роли и месте его в семье.

Ход собрания

  1. Слово учителя

Уважаемые родители, сегодня мы вновь говорим о наших детях. Чтобы вырастить удачную во всех отношениях личность необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой многие задачи, может помочь в решении многих вопросов воспитания, но никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является важным фактором формирования личности ребенка.

Я, думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не бывает. Но в одних семьях конфликты и решаются благополучно и ещё содействуют укреплению взаимопонимания. А в других — они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителей.

Статистика конфликтов подростков с родителями такова: серьезные конфликты встречаются в 15-20% семей, более 60% подростков считают, что встречают понимание со стороны родителей. С этим согласуются и данные полученные при опросе ребят нашей школы. Большинство подростков испытывают удовольствие от общества родителей, уверенно себя чувствуют и любят общаться с членами своей семьи. Конфликтуют с родителями постоянно — 3%, часто — 10%, иногда — 26%, редко — 39%, не имеют конфликтов — 22% опрошенных. Причины конфликтов разные: много смотрит телевизор, поздно ложится спать, гуляет допоздна, ругается, ничего не хочет делать вместе с семьёй, курит и т.д.

2. ^ Обмен опытом (родители рассказывают о конфликтных ситуациях и о том, как они нашли выход из них)

  1. Задание для родителей

Готовясь к собранию, я встретила в книге Н.И.Дереклевой формулу, в которой были зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения конфликтных ситуаций. Попытайтесь её расшифровать!

^ Законы семьи = (ед. тр.)+(зн. похв.)+(тр.у.)+(разд.бл.)

У кого, что получилось?

1 з. — единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 з.- закон значимости похвалы для ребенка.

3 з. — закон трудового участия каждого члена семьи

4 з.- закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоялся как человек, как личность.

  1. ^ Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, мы, взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делаем что-то не так. Все родители время от времени совершают ошибки. Какие? Ясно, что на своих ошибках учатся, но всегда хочется узнать и поучиться на чужих.

Итак, 10 ошибок, которые все когда-нибудь совершали.

  1. Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Это ошибка. Лучше сказать: « Я буду любить тебя все равно, но поведение твое не одобряю». Закон семьи гласит, что каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину.

При этом надо помнить, что русский ученый-педагог Лесгафт утверждал: слепая неразумная материнская любовь «забивая ребенка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

  1. ^ Слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Нет, дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми, и придает уверенность в своих силах. Но желание приласкаться должно всё-таки исходить от самого ребенка. Родителям же необходимо показывать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

  1. ^ Детей надо баловать

Педагог Сухомлинский В.А. считал: «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребенка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний — тончайшая филигранная работа «садовода — воспитателя», мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».

^ С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям: «можно», «нельзя», «надо».

  1. Упреки

Одни упрекают ребенка, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Вред упреков в том, что они вызывают неверие в себя, расслабляют волю, парализуют душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

^ Закон семьи советует вызывать у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривать свое дитя, вселять веру в будущий успех.

5.Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно выполнять всё, когда вы рядом и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет.

^ Закон семьи гласит: Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

6. «Больше денег — лучше воспитание»

Любовь не купить за деньги — звучит банально, но это так. Часто бывает, что в семье с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька.

^ Совсем не деньги делают вашего ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

  1. Слишком мало времени для воспитания ребенка

Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

^ Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса, поговорить с ребенком (в данном случае качество важнее количества).

8
Наказание трудом

Закон в семье должен быть таков: ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи. Труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.

9
^ Телесные наказания

Некоторые родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения.

«В детстве меня тоже били, и это мне не повредило», «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребенка», — таковы аргументы родителей. Но закон семьи гласит о том, что телесные наказания абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Его мучает страх и растет жажда мести. Те, кого били в детстве, нередко не могут избавиться от чувства боли и обиды во взрослом состоянии.

10
^ Ваше поведение

Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры — модель для подражания.

^ Необходимо исключить такие раздражители из жизни ребенка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты и антисанитарии, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

Вот это важные законы жизни семьи. Поговорите о них дома, в кругу семьи, со своими детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребенка. А поможет вам в этом памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы».

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Памятка для родителей

  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настой на весь день.
  • Время ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят.
  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?» «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви, уважения.

Ребенок и его домашние задания.

Консультация психолога для родителей ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ.

Надо ли помогать ребенку делать уроки?

Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Дело в том, что помощь родителей должна быть уместной, своевременной и целенаправленной.

Пока ребенок маленький (первоклассник), помощь родителей в подготовке домашних  заданий заключается в том, чтобы помочь ему организовать рабочее место, подготовить все материалы, чтобы он не терял времени. Пусть малыш расскажет вам, что он будет делать, а в конце работы покажет готовый результат.

 К 8 годам (2-ой класс) родители уже должны подсказывать, как лучше выучить материал. Ваши исправления должны касаться не только ошибок в упражнениях, но  и методов его самостоятельной работы.

К концу начальной школы (3-4-ый класс)  ребенок должен выполнять свои домашние задания совершенно самостоятельно. Взрослый может присутствовать поблизости разве что в качестве временного помощника или для того, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы. Причем всегда лучше помочь ребенку найти ответ самому, а не просто предоставить ему нужную информацию.

Если вы (или ваш ребенок) устали или раздражены, не стоит даже пытаться тут же сажать его за домашнее задание сразу по возвращении домой. Дайте ему (и себе) передышку. Ваш ребенок имеет право передохнуть перед тем, как снова приняться за работу. Возбужденный ребенок сначала должен дать выход своей энергии на физическом уровне, чтобы начать работу на интеллектуальном.  И почему бы не испытать вместе с ним этот момент расслабления, чтобы перекусить, поболтать , посмеяться…  Если начать выполнение домашних заданий сразу, надеясь освободиться от них как можно скорее, это может затянуться до глубокого вечера.

Сразу определите, сколько времени вы собираетесь потратить на выполнение домашних заданий. А какова норма?

Возраст ребенка

Максимальная общая продолжительность выполнения домашних заданий

6–7 лет

45 минут

10 лет

1-2 часа

11–12 лет

2-3 часа

Лучшее время для выполнения домашних заданий – с 15 до 17 часов.

С 18 до 19 работоспособность резко снижается, поэтому вечером лучше не заниматься. Можно  ориентироваться на биологические ритмы ребенка, понаблюдав за его поведением (активность и утомление).

Установить с самого начала время на выполнение домашних заданий – значит показать ребенку, что у вас нет намерения продержать его за уроками весь вечер. Это воодушевит ребенка, и он доверится вам.  Выполнение домашнего задания не должно отнять у него больше установленного времени. Вы должны проследить за тем, чтобы это время было потрачено эффективно, чтобы работа не затянулась, а ребенок не испытал разочарования.

Если в какой-то раз домашнее задание получилось больше нормы, разделите его выполнение на несколько этапов, устроив небольшую переменку после первых 30-40 минут. Сообщите об этом ребенку заранее  и придерживайтесь этого режима. Если видите, что он устал, сделайте переменку раньше – пусть он поиграет – это поможет ему восстановить энергию, чтобы снова приняться за работу. Время переменки ребенок пусть отслеживает по часам – запишите его на маркерной доске. Эффективно использовать песочные часы на 10 минут.

Если, пытаясь помочь ребенку, вы выполняете вместо него какое-то сложное задание, чтобы побыстрее закончить и избавить его и себя от лишних объяснений и споров, вы избавляете ребенка от стрессоров (факторов, вызывающих стресс), но не учите его справляться с ними.

Ограничьте отвлекающие источники – пусть обстановка будет спокойной (телевизор не помогает, а мешает концентрации), освободите место для работы и попросите ребенка подготовить все, что понадобится для уроков (пенал, тетради, учебники). Не давайте ребенку вставать со стула – нужно его «зафиксировать», чтобы мобилизовать его когнитивные способности.

Некоторые считают, что сконцентрироваться можно только в идеальных условиях – это неверно, т.к. вне такого идеального места будет практически невозможно мобилизовать внимание. Учитывая, что обстановка в классе достаточно шумная и ребенка впереди в жизни ждут непредсказуемые обстоятельства, нужно научить его приспосабливаться к любым реальным условиям.

Некоторые родители предпочитают начинать с простых уроков. Этот подход рискован, поскольку выполнение сложного задания потребует от ребенка максимума концентрации, а он к этому времени уже утомится и начнет отвлекаться.

Лучше начать с того урока, с которым ребенок может справиться самостоятельно, под минимальным присмотром – первый этап выполнения домашних заданий.

На втором этапе вы уже будете помогать ребенку – ему потребуются объяснения. Будьте поблизости, время от времени оставляйте ребенка одного, но не надолго, поскольку здесь возникает риск отвлечься  и потерять настрой. Делайте так:

«Тебе заданы два упражнения по математике. Давай вспомним, как вы решали их в школе. Думаю, на них тебе хватит 10 минут. Спокойно решай, а через 10 минут (можно воспользоваться песочными или обычными часами) я подойду» (технология «Песочные часы»).

На третьем этапе выполнения домашних заданий вы будете вместе делать то, что ребенку одному сделать трудно, например, повторить таблицу умножения (можно воспользоваться «говорящей») или выучить стихотворение.

Помогите ребенку организовать свою работу: повесьте в комнате маркерную доску, чтобы он мог на ней записывать свои планы, что надо сделать сначала, что потом (и не только уроки —  сбор портфеля, уборка игрушек, кровати и др.). Вместо доски можно использовать большие листы бумаги. Приучите его (и себя) к постоянному предварительному проговариванию будущего действия. Проследите за выполнением планов.

Не требуйте от ребенка невозможного. Учитывайте, насколько он развит физически и интеллектуально. Не давайте ему чрезмерной нагрузки, не давите на него. Заставляя его тянуться вверх «для его же блага», вы рискуете добиться того, что он стремительно упадет вниз, особенно если он тянулся исключительно из-за того, чтобы доставить вам удовольствие. В подростковом возрасте он «кинет» и вас, и учебу просто из чувства протеста или к тому времени уже заработает невроз.

Во время выполнения домашних заданий наблюдайте за поведением ребенка: не использует ли он жесты – паразиты: не болтает ли ногами, не раскачивается ли на стуле, не щелкает ли авторучкой? Не нужно просто заставлять ребенка прекратить это, важнее обратить на них внимание самого ребенка. Объясните ему, что на эти движения уходит часть силы его мозга, которая могла бы пригодиться для решения задачки. Эти жесты снижают концентрацию внимания или внимательность.

Результаты психологической диагностики детей (устойчивость, концентрация и распределение внимания):

Количество детей

Устойчивость внимания

Концентрация внимания

Распределение внимания

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Примечание. Устойчивость внимания – способность поддерживать сосредоточение на конкретном объекте работы в течение определенного периода времени (пример: мы долго выполняем какую-либо работу и не допускаем при этом ошибок)

Концентрация внимания – способность сосредоточиться на конкретном объекте работы (пример: «эффект вечеринки» — в компании мы слышим только общий гул голосов, но стоит кому-то обратиться к нам, мы сразу начинаем воспринимать то, что он говорит).

Распределение внимания – способность одновременно использовать несколько каналов восприятия (пример: в классе во время объяснения учителя ученик читает книгу, при этом его внимание перескакивает с одного канала на другой)

Как объяснить ребенку, что такое внимательность, и чем она отличается от рассеянности? Для этого мне понадобится несколько фишек.

Я кладу первую фишку: Это ты, ты на уроке. Учительница рассказывает новое правило. Допустим, тебе не очень это интересно, и твои мысли потекли…

 Я кладу вторую фишку рядом с первой: Твои мысли уводят тебя, например, к прошлым выходным. Ты думаешь о том, как катался с ребятами с горки…

Я кладу в ряд третью  фишку: Вспоминая об этом, ты подумал, как в это воскресенье пойдешь с папой на каток…

Я кладу четвертую: А еще папа обещал купить тебе коньки, а не брать на прокат, как раньше. А коньки ты хочешь не как у Мишки из 4 «Б», а как у Пашки, а еще Димка хвастался какими-то навороченными…

Часто на этом этапе ребенок начинает улыбаться. И тогда я указываю на первую фишку: Проблема в том, что ты сидишь в классе, за партой, учительница объясняет тебе правило, а твоя голова выбирает коньки. Ты не слушаешь, что говорит учительница, а значит, ты не сможешь потом выполнить и упражнение на это правило.

После этого я кладу все фишки одна на другую: Что же значит быть внимательным? Это значит держать свою голову там, где твое тело.

Бесполезно просто повторять ребенку: Будь внимательным! Для ребенка характерно разбрасываться, т.е. отвлекаться, особенно если ему не интересно то, чем он занят. Ребенок бессознательно ищет возможность развлечься.

Можно подумать, что нужно сделать уроки настолько интересными, чтобы ребенок все время был увлечен. Но это задача учителя в 1-м и в начале 2-го класса. Начиная с 3-го класса, ребенок уже должен понимать, что те знания, которые он получает в школе, ему необходимы. Да, надо признать, что многие вещи со временем забудутся, как у всех людей. Тем не менее учеба тренирует ум (процессы в головном мозге), как спорт тренирует тело. Школа учит узнавать новое, находить нужную информацию, не говоря о том, что готовит к приобретению любимой профессии.

Предложите ребенку попробовать сегодня выполнять здание, совсем не отвлекаясь. Он выполнит задание быстрее, испытает чувство облегчения, удовлетворения. Это повысит и его уверенность в себе.

В ходе уроков или приготовления домашних заданий, когда вы чувствуете, что ребенок отвлекается, можно прибегнуть к таким  упражнениям:

Попросите ребенка закрыть глаза и приложить свой указательный палец ко лбу над бровями. Попросите ребенка представить, что его голова прозрачна и он может заглянуть через палец внутрь головы (глаза ребенка под веками должны немного сместиться вверх).

Для чего это делается? Такое движение глаз переводит мозг в «положение альфа», способствующее лучшей концентрации.

Еще один простой прием вернуть ребенка в состояние внимания:

Задайте ребенку 3 вопроса:

Где ты?

Сколько сейчас времени?

Что ты должен сейчас делать?

Отвечая на эти вопросы, ребенок постепенно (каждый раз все быстрее) возвращается к реальности и учится быстро  концентрироваться.

Как помочь ребенку запоминать?

Выясните, какой канал памяти ребенок использует наиболее эффективно – зрительный, слуховой или двигательный, т.е. на что опирается его память – на то, что видит, то, что слышит или то, что делает руками или ногами.

Упражнение «Визуализации» (провести с родителями):

«Расслабьтесь, можно прикрыть глаза… Внимательно прослушайте мои вопросы и мысленно ответьте на них.

  1. В вашем холодильнике есть молоко?
  2. Ваша любимая мелодия быстрая или медленная?
  3. На сколько частей вы обычно режете яблоко?
  4.  Что вам напоминает песок?
  5. Горячий хлеб пахнет так же, как  теплый?
  6. Вам больше нравится вкус лимона или апельсина?

Проанализируйте, ответ на какой вопрос вызвал в вашей памяти наиболее яркие ощущения, воспоминания – этот канал восприятия работает для вас наиболее успешно: 1) зрительный, 2) слуховой, 3) моторно-двигательный, 4) тактильно-осязательный, 5) обонятельный, 6) вкусовой.»

Используйте сначала ведущий канал запоминания, а потом остальные для закрепления. Только сначала проверьте, понимает ли ребенок то, что учит (тестовое упражнение «Толкование пословиц»).

Результаты психологической диагностики детей (зрительная, слуховая, моторная, логическая память):

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

зрительная память

слуховая память

моторная память

логическая память

Примечание. Память – способность приобретать, удерживать  и использовать информацию.

Уча стихотворение, опирайтесь на зрительные,  слуховые или двигательные образы (картинки, описания или движения).

Воспользуйтесь принципом «обогащенной среды» (по известному советскому педагогу Виктору Шаталову, который говорил: «Если огурцы положить в рассол, они станут солеными сами по себе»). Превратите дом ребенка в развивающую среду: разместите на стенах комнаты слова с орфограммами, иностранную лексику, алфавит,  примеры на сложение, таблицу умножения и т.д. Когда живешь в обогащенной среде, все будет запоминаться само. Надо только жить в этом, думать об этом, играть с этим – «Что я спрятала?»

Как работать с учебным параграфом?

В большом параграфе покажите ребенку логику, связывающую его части, разделите его на части, озаглавьте их, зарисуйте названия глав, обыграйте сложный материал, выпишите сложные слова на карточки, поиграйте с ними.

Почему ребенок забывает на уроке то, что вроде бы запомнил дома?

Причина 1. Если уроки были выучены из-под палки, то со временем эти знания улетучиваются.

Причина 2. Если уроки были выучены из последних сил, то со временем эти знания тоже улетучиваются.

Причина 3. Если уроки были выучены после 18 часов, то со временем эти знания тоже могут улетучиться.

Причина 4 – стресс.

 Ребенок может находиться на уроке в состоянии страха: страха отвечать перед детьми или учителем, страха получить плохую оценку, страха быть наказанным дома или отруганным учителем, страха ошибиться, страха показаться хуже, чем о нем думают.

Что в этом случае происходит? В мозге человека есть такое образование – миндалина мозжечка, – которое играет роль своеобразного стража, определяющего все входящие в мозг раздражители как опасные или безопасные. Если ситуация спокойна, миндалина тоже спокойна, и необходимые участки мозга участвуют в консолидации памяти, воспринимают новые знания и накапливают их. Если же миндалина обнаруживает опасность (а в нашем случае это тревожные мысли), то она мобилизует мозг на борьбу со стрессом в ущерб запоминанию. Ребенок должен успокоиться, чтобы иметь доступ к своей памяти.

Поэтому учителю в начале урока перед выполнением контрольной работы надо несколько минут посвятить успокоению и расслаблению детей. А вы, зная, что ваш ребенок в силу своих психологических особенностей может не справиться с химическими процессами в своем  мозге, настройте его перед отправлением в школу: Все у тебя будет хорошо! Не сразу начинай делать контрольную, немножко посиди и успокойся.  Сделай 3 раза полный вдох и полный выдох. Давай потренируемся…

приятно
угадывать и исполнять любое желание своего
чада. Есть такой термин, как гиперопека. При гиперопеке с ребёнка «Сдувают
пылинки», содержат в оранжерейных условиях, на дают проявить ему элементарную
самостоятельность, не позволяют себя вести ответственно и решительно. Из таких
школьников, лишённых бойцовских качеств, нередко вырастают капризные,
привередливые, инфантильные мужчины и женщины, не способные отстаивать свои
житейские принципы. Жалобы на то, что нынешние мужчины нередко оказываются
вялыми, ленивыми, неприспособленными к жизни, не способными взять на себя
ответственность – это наша с вами вина, это наш стиль общения с ребёнком.

Ошибка пятая. Противоречивое
воспитание.

 Одна
бабушка говорит одно, другая другое, родители тоже каждый в свою сторону тянет,
требуя от ребёнка взаимоисключающих форм поведения. Что делать бедному
школьнику? Вот и расплачивается он неврозами и другими нарушениями психики

Ошибка
шестая. Денежная

«Больше денег — лучше воспита­ние», — убеждены некоторые родители.
Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, быва­ет, делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Родители не должны чувство­вать угрызений совести, если не могут ис­полнить любое его желаниеСчастли­вым
его делают не деньги, а осознание
того,
что он для родителей самый-самый.

Ошибка седьмая.
Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музы­кой
(теннисом, живописью), я не позво­
лю ему упустить свой шанс». Мечта мно­гих любящих
родителей, особенно тех, кто
в детстве был лишен возможности зани­маться
балетом, учиться игре на пианино

или играть в теннис. Став родителями, они задались целью
дать детям самое луч­
шее образование. Их не волнует, что ре­бенок этого
не очень-то и хочет. Такие
родители убеждены, что со временем дети оценят
старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда.. Он слушается
взрослых,
пока маленький, но затем… Желая вы­рваться из клетки
родительской любви,
начинает выражать протест доступными ему способами — грубостью, уходом
из дома и даже приемом наркотиков. Поэто­му при заполнении дня ребенка нужны­ми и полезными занятиями не стоит за­бывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для
ребенка». Некоторые роди­тели считают, что ласки в детском возра­
сте приведут
в дальнейшем к проблемам
в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев,
есть более нужные и серьезные
вещи. Однако следует помнить, что дети любого
возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми,
придает
уверенности в своих силах.

Ошибка девятая.
Ваше настроение

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в
семье взрослые нередко «вы­
пускают пар» на ребенка. Многие увере­ны,
что в этом нет ничего страшного. До­
статочно потом приласкать малыша или купить давно обещанную игрушку — и
все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном рас­положении духа,
запрещают что-то ребен­
ку, а назавтра, когда настроение улучши­лось, это же
разрешают, он делает вывод:
все равно, что и как я делаю, главное, ка­кое
у мамы настроение. Л
учше заранее договориться с ребенком: «Когда у
меня хорошее настроение, тебе
не будет позволено делать все, что ты
за­
хочешь. А
при плохом — постарайся быть ко мне
снисходительным».

Теперь
мы готовы к тому, чтобы лучше разобраться в причинах эмоций. Начнём с самых
неприятных эмоций- гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать
разрушительными, так как они разрушают и самого человека (психику, здоровье) и
его взаимоотношения с другими людьми. Они – постоянные причины конфликтов,
порой материальных разрушений и войн.

Изобразим
«сосуд» наших эмоций.
Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Как же они проявляются? Да, это
знакомые нам обзывания и оскорбления, ссоры и драки, наказания, действия
«назло» и т.д. (Слайд № 2)

Теперь
спросим, а отчего возникает гнев? Ответ неожиданный –
гнев, чувство вторичное, и происходит от
таких как
боль, страх, обида. (Слайд № 2) Пример: дочь поздно
возвращается домой, и мать встречает её гневным выговором. Что стоит за этим
гневом? Конечно, пережитые страх и беспокойство за дочь. Или: старший брат
нападает на младшего, которого по его мнению родители «любят больше». Его
агрессия – результат невысказанной боли и обиды. Замечу, что все эти чувства
страдательные. Поэтому их нелегко высказать из-за боязни унизиться, показаться
слабым.

Вернёмся
к нашей схеме и спросим: а от чего возникают «страдательные» чувства? Психологи
дают чёткий ответ:
причина
возникновения боли, страха и обиды – в неудовлетворении
потребностей. (Слайд № 2) Это относится как к детям, так
и взрослым. Потребности бывают разные, но мы сегодня сосредоточимся на тех,
которые связаны с общением, а в широком смысле слова – с жизнью человека среди
людей. Эти потребности всегда в зоне риска! Пример: у девочки «холодные»
родители, она постоянно испытывает потребность в любви и ласке. У неё возникает
страх, что её никто никогда не полюбит. Такие девочки, как правило, рано
выходят замуж и выбор их необдуманный, что называется «за первого встречного»,
за того, кто первый приласкал и пожалел. Узнали, ошибка воспитания № 8 «Слишком
мало ласки».

За
потребностями скрываются базисные стремления –
отношение к самому себе, заключение о себе. (Слайд № 2). Их
называют по-разному: восприятие себя, образ себя, оценкой себя, а чаще –
самооценкой. Дети с низкой самооценкой вполне способные, но слабо учатся, плохо
ладят со сверстниками, менее успешны во взрослой жизни. Откуда  корни низкой
самооценки? Из детства – (Слайд № 3) 
в детстве мы узнаём о себе только из слов и отношения к
нам близких. Положительное отношение к себе – основа психологического
выживания, и ребёнок ищет и даже борется за него.
Пример: вот родитель в запальчивости
бросает сыну: «Ты плохой мальчик!», на что малыш, топая ногой, возражает: «Нет,
я хо-ло-сый!». Итак: помните, каждым обращение к ребёнку – словом, делом,
интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ребёнку
о нём!
Помните:
оберегая и воспитывая, мы должны отдавать себе отчёт, какое сообщение о нём мы
сейчас ему посылаем
.
(Слайд № 3).

Чтобы
не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно
поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

Давайте посмотрим, как мы это можем сделать.

1.    Безусловно принимать его.

(Слайд
№ 4).

Безусловно
принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный,
способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он
есть!
(Слайд № 4).

Помните,
это ошибка № 1 «Обещание больше не любить». Ребёнку подобные знаки безусловного
принятия очень нужны, как пища растущему организму. Они питают его
эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же не получает таких
знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то
нервно-психические заболевания.

Но
это не значит, что вы не должны никогда на ребёнка сердиться, тем более копить
свои негативные чувства. Их надо выражать, но особым способом, об этом позднее.
А пока обратите внимание на следующие правила:

Можно выражать своё
недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
(Слайд № 4).

Можно осуждать
действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или
«непозволительными» они не были.
Раз
они у него возникли, значит, для этого есть основания.
(Слайд № 4).

Недовольство
действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в
непринятие его.
(Слайд
№ 4).

         2.Активно слушать его переживания и
потребности.

         (Слайд № 5).

Активно
слушать ребёнка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при
этом обозначив его чувство
. (Слайд № 5).

Посмотрите
это на примере.

Мама
входит в комнату дочки и видит беспорядок.

МАМА:
Нина, ты всё ещё не убралась в своей комнате?

ДОЧЬ:
Ну, мам, потом.

МАМА:
Тебе очень не хочется сейчас убираться.

ДОЧЬ
(неожиданно бросается на шею матери): Мамочка, какая ты у меня замечательная!

Конечно,
не всегда конфликт разрешается так быстро. Иногда ребенок, чувствуя готовность
родителей его слушать и понимать, охотно продолжает рассказывать о случившимся.
Взрослому остаётся только его активно слушать.

Такое
общение непривычно для нашей культуры, поэтому на первых порах бывает очень
трудно подобрать слова, обозначить чувство. Это и пугает родителей. Однако,
овладев, приёмом активного слушания вы увидите следующие результаты:

1.Исчезает
или по крайней мере сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка.

2.
Ребёнок начинает рассказывать о себе всё больше.

3.
Дети сами начинают родителей активно слушать.

4.
Родители обнаруживают, что становятся более чувствительными к нуждам и горестям
ребёнка.
(Слайд № 5).

А
сейчас предлагаю небольшой тренинг по активному слушанию. (Слайд № 6).

Ситуация и слова
ребёнка

Чувства ребёнка

     Ваш ответ

  1. «Сегодня,
    когда я выхо-

дила из школы, мальчишка вы-

бил у меня портфель и из него

всё высыпалось».

Огорчение, обида

Ты очень расстроилась,

И было очень обидно.

  1. (Ребёнку
    сделали укол, пла-

чет): «Доктор плохой!»

Боль, обида.

Доктор сделал тебе боль-

Но, ты плачешь.

  1. (Влетает
    в дверь): «Мам, ты

знаешь, я сегодня первый напи-

сал и сдал контрольную!»

Радость, гордость.

Ты очень этому рад и го-

рдишься этим.

      3.Бывать
(читать, играть, заниматься) вместе.

(Слайд
№ 7).

4.Не вмешиваться в его занятия,
с которыми он справляется.
(Слайд № 8).

Не
вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим
невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно,
справишься!»

5.Помогать, когда просит. (Слайд № 9).

Если
ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При
этом:

*    Возьмите на себя только то, что
он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

*    По мере освоения ребёнком
действий постепенно передавайте их ему.

6. Поддерживать успехи. (Слайд № 10).

7. Делиться своими
чувствами (значит доверять).

 (Слайд № 11).

*   
Если ребёнок
вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об
этом.

Существует  две формы
сообщения: «Ты сообщение» и «Я сообщение»

              «Ты сообщение»

«Я
сообще                  «Я сообщение»

Почему ты всегда ходишь растрёпанный?

Как тебе не стыдно!

Я не люблю, когда дети ходят растрё-

панными, мне стыдно от взглядов сосе-

дей.

Как ты мне надоел со своей музыкой!

Меня очень утомляет громкая музыка.

Как вы думаете, 
какая форма обращения может спровоцировать конфликт?

*    Когда вы говорите о своих
чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ
переживании, а не о нём, не о его поведении. Используйте «Я сообщение»

8. Конструктивно
разрешать конфликты.

               (Слайд № 12).

Конфликты
в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и дело вовсе не в том,
чтобы их избегать, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Причина
конфликта родителя и ребёнка – в столкновении интересов.

Существует
два способа разрешения конфликта. Первый:
неконструктивный способ разрешения конфликтной ситуации.
Их два варианта.

 «Выигрывает родитель»               (Слайд № 12).

  К
примеру, в случае конфликт у телевизора мама может в раздражении сказать: —
Ничего, подождёшь со своим спортивным каналом. Попробуй только переключить!

Знакомая
ситуация, неправда ли? А главное, самый лёгкий способ сделать по-своему.

«Выигрывает
ребёнок» 
             (Слайд
№ 12).

По
этому пути идут родители, которые либо бояться конфликтов («мир любой ценой»),
либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребёнка», либо и то и
другое. Дети в этих семьях, как правило, растут эгоистами, не приученными к
порядку, не умеющими себя организовать.

Но
существует
конструктивный
способ
разрешения
конфликтов:
«Выигрывают
обе стороны: и родитель, и ребёнок».
(Слайд № 13)

Метод
предполагает несколько последовательных шагов или этапов. (Слайд № 13)

Конструктивный
способ:

1)    Прояснение конфликтной ситуации.

2)    Сбор предложений.

3)    Оценка предложений и выбор
наиболее приемлемого.

4)    Детализация решения.

5)    Выполнение решения; проверка. (Слайд № 13)

Рассмотрим
подробнее.

Итак,
первый шаг: прояснение конфликтной ситуации. Сначала родитель
выслушивает ребёнка, уточняет, в чём состоит проблема или что он хочет. Пример.

МАМА:
Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня ещё дел по
горло.

ДОЧЬ:
Ой, мам, мне же на секцию сейчас!

МАМА:
У тебя секция, и ты не хочешь опаздывать.

Комментарий
психолога: обратите внимание, активное слушание.

ДОЧЬ:
Да, понимаешь, у нас ведь начинается с разминки, и её нельзя пропускать.

МАМА:
Тебе нельзя опаздывать… А у меня такое затруднительное положение…Гости вот-вот
придут, а хлеба нет! Как же нам быть?

Комментарий
психолога: обратите внимание, «Я сообщение».

Шаг
второй:
сбор
предложений.

Приведу пример. 

Возвратясь с работы, мама обнаружила у своего две­надцатилетнего
сына Пети его друга Мишу: мальчики делали вместе уроки. Они стали упрашивать
маму раз­
решить посмотреть очень интересную телепрограмму, которая начиналась в 11 часов.
Родители Миши разре­шили ему остаться
ночевать в гостях.

                            

Однако
мама очень устала и собиралась лечь в 10 ча­сов.
Телевизор же стоял в ее комнате. Кроме того, ребя­
там утром в школу, не следовало бы так сильно нару­шать режим.

Как быть?

Мама решила применить конструктивный способ разрешения
конфликтной ситуации. Внимательно вы­
слушав ребят и
поделившись своими опасениями, она
спросила:

Мама:«Как же нам быть?»

 Ребята предложили не­сколько вариантов, а мама
записывает:

Петя: Попросить у родителей Миши разрешения посмо­-
треть передачу у него.

Миша: Посмотреть передачу вместе, а потом я пойду домой.

Петя: Давай, мама, поменяемся комнатами, тогда мы
сможем , посмотреть передачу не мешая тебе.

Миша: Давайте
поиграем вместе до 11 часов и потом ляжем спать и я останусь у вас.

Предложения мамы были
такие:

5. Вы играете до 10 часов и потом ложитесь
спать.

6. Идёте ночевать к
Мише.

7. Каждый ночует у себя
дома.

8. Ложитесь спать в 10 часов, но я разре­-
шаю  вам почитать.

Комментарий
психолога: Стоит заметить, что некоторые предложения ребят (например, второе) с самого начала могли
показаться
маме неподходящими, однако она устояла перед иску­шением сразу сказать об этом.

Когда сбор предложений окончен, делают следую­щий шаг.

Третий шаг: оценка предложений и выбор наибо­лее
приемлемого.

На
этом этапе проходит совместное обсуждение
предложений.
«Стороны» к этому времени уже знают
интересы друг друга, и предыдущие шаги
помогают со­
здать
атмосферу взаимного уважения.

В
примере с мальчиками и мамой этот этап прохо­дил так:

    Миша звонит
домой и говорит, что родители не разрешают у него смотреть телевизор.     Мама
вычёркивает 1 предложение.

Миша: Второе
предложение не годится, так как мама
оказывается в про­-
игрыше.

Петя: Третье
предложение то же не пойдёт, т.к. маме не
очень удобно: она привыкла спать на сво­-
ем месте. Кроме того, она обычно читает на ночь, а в
моей  комнате нет ночника; от верхнего света
у нее
разболится голова.

Мама (проговаривает 4 предл.) и не возражает. Петя развивает идею: «Да­-
вай возьмем с собой в комнату приемник и конструк­-
тор». Миша: «Построим гараж и сверхскоростную доро­-
гу. Наушники берем?»

Мама зачитывает 5 предл., а ребята хором: Нас не  устраивает.

Миша читает 6 предл. И говорит: родители сегодня заняты и не разрешат.

Мама читает 7 предл., ребят не устраивает: «Хотим быть вместе».

Ребята: «Можно, конечно и 8, но лучше бы не читать,
а поиграть в Петиной комнате».

В
конечном итоге выбирается предложение 4.

Если
в выборе лучшего решения участвует несколь­
ко человек — как было и в этом случае — то
лучшим счи­тается то, которое принимается единодушно.

 Плюсы:

 Во-первых, мы видим, что каждый участник оказался выслушан.

 Во-вторых,
каждый вник в поло­
жение другого.

 В-третьих,
между «сторонами» не
возникло ни раздражения, ни обиды, напротив,
сохранилась атмосфера дружеских отношений.

В-четвертых, ребятам представилась возможность осознать свои истинные
желания, например, оказа­
лось, что им важно не столько смотреть
телевизор,
сколько провести вечер вместе.

В-пятых: ребята получили прекрасный урок, как вместе решать «трудные»
вопросы.

Практика
родителей показывает, что при повторе­нии
таких ситуаций мирное решение споров становится
для ребят привычным
делом.

Четвертый шаг: детализация принятого решения.

Предположим,
в семье решили, что сын уже боль­шой, и ему
пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму
от ранних хло­пот и даст ей возможность высыпаться.

Однако одного решения
мало. Надо научить ребен­ка пользоваться
будильником, показать, где какая еда
лежит,
как разогревать завтрак и т.д.

Пятый шаг: выполнение решения, проверка.

В заключение замечу, что этот способ никого не ос­тавляет с
чувством проигрыша. Напротив, он приглаша­ет к сотрудничеству с самого начала,
и в конечном итоге выигрывают все.

                       9.Использовать в повседневном
общении приветливые    фразы.
(Слайд № 14)

                                                Например:

Мне
хорошо с тобой.

Я рада
тебя видеть.

Хорошо,
что ты пришёл.

Мне
нравится, как ты…

Я по
тебе соскучилась.

Давай
(посидим, поделаем…) вместе.

Ты,
конечно справишься.

Как
хорошо, что ты у нас есть.

Ты мой
хороший.

10.
Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

(Слайд
№ 15)

И многое
другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребёнку, незамутнённые
огорчениями, которые, хоть и случаются, но ей-Богу, вполне преодолимы!

Удачи вам и душевного
благополучия!

Вернуться к слайду № 2 и рассказать про
стрелки.

Родительское собрание на тему:

«Ошибки в воспитании детей»

Добрый день. У нашего собрания необычная тема. Какими бы не были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос « любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как – то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал « Воспитание школьников» ( Слайд № 6)

Возьмите лист бумаги и ручку. Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» — 2 балла, « отчасти», « иногда» — 1 балл, « нет» — 0 баллов.

Отвечайте на вопросы, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты. ( Слайды № 7, 8,9)

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли « по личным делам» ?

3.интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6.проверяете ли вы, как они учат уроки?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.А « детские праздники» — предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их « без взрослых»?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11.А телевизионные передачи и книги?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку ( Слайд № 10)

Итак:

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

3. Анализ родительских ошибок.

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том , что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть – чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой – нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастается в огромный овраг.

На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда – либо совершали

1.Обещание больше не любить. «Если ты не будешь таким, как я хочу, я

больше любить тебя не буду»

2.Безразличие. « Делай, что хочешь, мне все равно»

3.Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала,

потому что я в доме главная».

4.Детей надо баловать. «Пожалуй, я это сделаю сама. Моему

малышу это пока не по силам».

5.Навязанная роль. «Мой ребенок – мой лучший друг»

6.Больше денег – лучше « Мы слишком стеснены в средствах, поэтому

воспитание. не можем себе позволить даже побаловать

ребенка, постоянно приходится ему во всем

отказывать. Словом, будь у нас больше

денег, мы были бы лучшими родителями».

7.Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой

(теннисом, живописью), я не позволю ему опустить свой шанс».

8.Слишком мало ласки. «Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».

9.Ваше настроение. « Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».

10.Слишком мало

времени для воспитания ребенка « К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Советы родителям 

1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

7.Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.

8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

 Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского:

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»

Родительское собрание

Ошибки воспитания

Введение

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Обещание больше не любить
«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло. Как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. «Мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу!

Совет родителям: Обещание больше не любить своего малыша – одно из сильнейших средств воспитания. Однако, эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка – ребенок будет воспринимать вас как людей лживых.

Лучше сказать: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Безразличие
«Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей: Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым.

Совет родителям: Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Он, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Слишком много строгости
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей: Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Совет родителям: Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

Можно сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».

Детей надо баловать
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей: Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство – самая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Совет родителям: Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу».

Навязанная роль
«Мой ребенок – мой лучший друг»

Мнение родителей: Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как взрослый человек.

Совет родителям: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь родители главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Больше денег – лучше воспитание

Мнение родителей: Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Совет родителям: Любовь не купить за деньги. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Если, разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

Наполеоновские планы
«Мой ребенок будет заниматься музыкой, я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей: Многие взрослые мечтали в детстве заниматься чем-то, но у них не было возможности. И теперь главная цель мам и пап – дать детям самое лучшее образование. Неважно, если детям этого не очень – то хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Совет родителям: К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький и слушается взрослых, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – это может быть прием наркотиков, алкоголя. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ваше настроение
«Может или нет. Это зависит от настроения»

Мнение родителей: Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Совет родителям: Родители должны показывать ребенку, что их радует его хорошие поступки, и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание непоколебимости ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у родителей настроение. Однако если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».

Слишком мало времени для воспитания ребенка
«К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя»

Мнение родителей: Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Совет родителям: Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который все время слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Роковая ошибка скачать на телефон бесплатно фильм
  • Роковая ошибка мелодрама отзывы
  • Роковая ошибка сериал 2021 актеры и роли
  • Роковая ошибка сериал содержание серий читать на русском
  • Роковая ошибка мелодрама описание серий