Родители любили и гордились своим сыном где ошибка

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Высокооплачиваемые профессии всегда притягивали людей. Получать хороший, стабильный доход, пользоваться уважением в обществе, работать с удовольствием – мечта многих. И она вполне реальна, если, конечно, правильно выбрать путь и двигаться по нему, невзирая ни на какие препятствия.

Дело за малым – определиться с профессией. И тут нужно учитывать не только желаемый уровень дохода, но и свои психофизиологические возможности. К счастью, высокооплачиваемых специальностей сегодня не так уж мало, причём самых разных направлений.

В «Большом энциклопедическом словаре» профессия определяется как вид трудовой деятельности, для которого нужна определённая подготовка и компетенции и который является основным источником дохода. (…) хочется, чтобы профессия, даже высокооплачиваемая, не только приносила деньги, но и вдохновляла. Тогда доход будет сочетаться с удовольствием.

(По материалам Интернета)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Синтаксис текста представлен простыми и сложными предложениями.

2) В приведённом тексте можно встретить фразеологизм (дело за малым), вводные слова (к счастью, конечно).

3) Ведущий тип речи приведённого текста – повествование. Автор рассказывает, как правильно выбрать профессию.

4) Чтобы показать, насколько важен выбор профессии, автор текста использует риторические восклицания и обращения к читателям.

5) В последнем абзаце текста автор даёт точное определение, что такое профессия, приводя авторитетный источник.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТАТЬ, выделенного в первом абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТАТЬ, -аю, -аешь; несов.

1) Трудиться над чем-н., а также вообще находиться в действии, в работе. Р. у станка. Весь день р. над книгой. Машина работает. Завод работает. Магазин работает без перерыва. Не мешайте р. Р. мышц.

2) Иметь где-н. какое-н. постоянное занятие, должность, служить. Р. на заводе, в институте, в театре. Р. слесарем.

3) на кого-что. Действовать в чьих-л. интересах. Р. на тайную полицию. Р. на конкурентов

4) чем. Управлять чем-н. Р. рычагом. Р. локтями (перен. проталкиваться, распихивая других; разг.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

надЕленный понЯв надОлго укрепИт тОрты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации – коммуникативный̆ менеджмент.

Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый̆ блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

В Красноярске впервые состоялся международный̆ конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна-2012».

Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный̆ и СКРЫТНЫЙ зверь.

ВЕЛИКОЕ дело – поддержка друзей̆ в трудную минуту!

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

Вика мечтала работать в лицее, где когда-то училась, поэтому, как только появилась свободная вакансия, девушка тут же отправила своё резюме.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЕДЬ быстрее на ширине ПЛЕЧ молодые ИНЖЕНЕРЫ

свыше ТРЕХ тысяч человек самый̆ ВАЖНЫЙ день

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видовременной̆ соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Стремясь получить профессию архитектора, художественная школа была окончена Машей с отличием.

2) Родители любили и гордились сыном, который стал знаменитым композитором.

3) Будучи студентом консерватории, Коля играл в студенческом ансамбле.

4) Ребята успешно сдали ЕГЭ и с волнением ждали зачисления в вузы.

5) В монографии «Опытах со словом» известный филолог рассказывает о заимствованиях.

6) Те, кто читал критическую статью Н. Добролюбова, знакомы с его оценкой̆ «тёмного царства».

7) Написанная дипломная работа Олей была успешно защищена перед комиссией.

8) Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.

9) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева – произведение энциклопедического характера, проникнутое необычайной̆ поэзией̆.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) авангардный, зарница, утилизовать

2) баллон, возлагать, президент

3) жестикулировать, травянистый, разбавлять

4) редчайший, заблистать, коснуться

5) болевой, роскошный, седина

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..нарядиться, пр..бавить, пр..шелец

2) бе..дыханный, ни..провержение, ра..чёт

3) воз..меть, сверх..зысканно, пред..юньский

4) на..кусить, о..дать, по..твердить

5) п..дпустить, не..хватный, в..зместить

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) проста..вая, доверч..вый

2) перешаг..вающий, кресл..це

3) завистл..вый, взрывч..тые (вещества)

4) глянц..вый, недоум..вать

5) еж..вые (рукавицы), смещ..нный (вправо)

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дыш..шь, обид..вший

2) пол..шь, вид..мый

3) реж..шь, прикле..вший

4) дремл..шь, приемл..мый

5) вылет..т, высп..шься

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Финал рассказа выглядит как возвращение к (НЕ)РЕШЁННЫМ героем вопросам.

(НЕ)ОЖИДАННО над городом вспыхнула радуга.

Однако выстрел (НЕ)ПРОИЗВЕДЁН.

Говорил Пётр Иванович (НЕ)ГРОМКО, а тихо.

Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Больные ждут этих лекарств, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало.

Вдруг Германну показалось, что в спальне (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся.

Младший сын, гимназист, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он знал греческий язык.

Убеждение человека должно быть дорого (ПО)ТОМУ только, что оно истинно, но истинность иногда приходится доказывать (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ) ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Учё(1)ый секретарь положил на письме(2)ый стол, покрытый полотня(3)ой скатертью, кожа(4)ую папку, взглянул на сосредоточе(5)ое лицо декана и медле(6)о вышел из его кабинета.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всё это нравилось Натке: и людской поток и пыльные жёлтые автобусы и звенящие трамваи.

2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время учёбы в университете Петя успевал и постигать новые предметы и заниматься спортом.

4) В тот год обучение было дистанционным и девятиклассники не сдавали ОГЭ.

5) Накануне экзаменов подруги не только много занимались но и готовились к празднику Последнего звонка.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Артём и Кирилл (1) нарядившись в праздничные костюмы (2) торопились на (3) торжественное вручение (4) дипломов. Особенно волновался Кирилл (5) окончивший университет на одни пятёрки.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А мы с тобой (1) брат (2) из пехоты.

А летом лучше, чем зимой.

С войной покончили (3) мы (4) счёты,

бери шинель, пошли домой.

Война (5) нас гнула и косила,

пришёл конец и ей самой.

Четыре года мать без сына,

бери шинель, пошли домой.

К золе и пеплу наших улиц

опять, опять (6) товарищ мой (7)

скворцы пропавшие вернулись,

бери шинель, пошли домой.

А ты с закрытыми очами

спишь под фанерною звездой.

Вставай, вставай (8) однополчанин (9)

бери шинель, пошли домой. (Булат Окуджава)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Девушка подала документы в институт культуры (1) история (2) которого (3) началась ещё в XIX веке (4) и с волнением ждала окончания приёмной кампании (5) потому что конкурс был очень высоким.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Виталине было необходимо написать мотивационное письмо (1) и (2) когда она перечисляла свои достижения (3) их оказалось так много (4) что только перечисление всех олимпиад заняло две страницы.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Осенью 1898 года А.П. Чехов поселился в Ялте. (2)В конце октября он купил участок на окраине города, в деревне Верхняя Аутка. (3)Здесь писатель построил для своей семьи «новое гнездо»: дом и флигель, которые составляют единый архитектурный ансамбль. (4)Именно здесь, на «белой даче», написаны повесть «В овраге», рассказы «Дама с собачкой», «Архирей», пьесы «Три сестры» и «Вишневый сад», отредактировано первое Полное собрание сочинений. (5)В письме к сестре, датированном 3 августа 1901 г., Антон Павлович завещал ей в пожизненное владение ялтинскую дачу, деньги и доход с драматических произведений. (6)После кончины писателя М.П. Чехова часто зимой жила в Москве, работая над материалами архива брата, а лето проводила в ялтинском доме, чтобы сберечь его обстановку и производить ремонт. (7)Дом содержался на её личные средства, поступавшие от авторских отчислений за постановки пьес Чехова и от изданного ею эпистолярного наследия писателя.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, – первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2) У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18)Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

(По И. Маслову*)

*Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Для современной̆ молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.

2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.

3) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать чтолибо просто так.

4) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.

5) Нынешние подростки считают главным построение семьи.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.

2) В предложениях 14-15 представлено рассуждение.

3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.

4) Предложения 21-23 содержат повествование.

5) Ведущий̆ тип речи в тексте – повествование.

24. Из предложений 24-27 выпишите антонимы.

25. Среди предложений 18-23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. «Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой̆ приём, как (А)_________ (предложения 4-5), и синтаксическое средство выразительности – (Б)_______ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_________ («просто так» в предложении 4) и (Г)______ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) общественно-политическая лексика

3) синонимы

4) парцелляция

5) ряды однородных членов

6) цитирование

7) фразеологизм

8) гипербола

9) анафора

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1 125

2 НО/ОДНАКО

3 1

4 НАДЕЛЁННЫЙ

5 ОСВОИТЬ

6 СВОБОДНАЯ

7 ПОЕЗЖАЙ

8 85217

9 35 любая последовательность этих цифр

10 15 любая последовательность этих цифр

11 124 любая последовательность этих цифр

12 45 любая последовательность этих цифр

13 НЕОЖИДАННО

14 зачемчтобычтобызачем

15 256 любая последовательность этих цифр

16 3553

17 125любая последовательность этих цифр

18 126789 любая последовательность этих цифр

19 145любая последовательность этих цифр

20 1234 любая последовательность этих цифр

21 456 любая последовательность этих цифр ИЛИ 3663 ИЛИ 5775

22 134 любая последовательность этих цифр

23 23 32

24 ЛУЧШЕХУЖЕ

25 22

26 4572

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Взаимоотношения между поколениями.

1. Каждое поколение отличается от предыдущего, оно просто другое, не хуже и не лучше.

2. Потребительское отношение к жизни.

2. Представители нынешнего поколения не способны делать что-то просто так, по велению души.

Вопрос.ру

Русский язык, 8 класс

Готов

Вопрос от ..
1310 дней назад

Ответ от Ирина

а) Родители любили сына и гордились им.
б) Мама всегда беспокоится обо мне и интересуется моими делами.
в) Все были рады, счастливы и веселы
г) Тот, кто забыл определение, может полистать справочник

  • ..

    А можно,, Мама всегда интересуется моими делами и беспокоится за меня,,?

  • ..

    ???

  • Ирина

    во примеры из словаря

  • Ирина

    БЕСПОКОИТЬСЯ, -коюсь, -коишься; нсв. (о ком-чём, за кого-что). Тревожиться, волноваться. Б. о ребятишках. Б. за исход дела. Б. по пустякам. <Не беспокойтесь; не беспокойся, в зн. частицы. Форма вежливого отказа или благодарности за заботу, внимание. Не беспокойся: я сыт! Как здоровье? — Не беспокойтесь, уже лучше. Управление в русском языке БЕСПОКОИТЬСЯ о ком-чём / (разг.) за кого-что. Беспокоиться о сыне; Не беспокойся, пожалуйста, ни о моей болезни, ни о своём проигрыше (Л. Т.); Беспокоиться за дочь; Не беспокойтесь за дом.

  • Ирина

    то есть, можно беспокоиться о ком-то (обо мне) и за кого-то (за меня) поэтому и Ваш вариант подходит.

  • ..

    Если оба варианта подходят, зачем Вы выписали это предложение?

  • ..

    Надо выписать те, которые непрально построены

  • ..

    (((

  • ..

    Я так и не понял

  • ..

    Какая ошибка в предложении,, Мама всегда интересуется моими делами и беспокоится обо мне,,?

  • ..

    ??

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,466
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

@russian

Современный русский

russian’s Profile Photo

Пожалуйста (есть такое волшебное слово):Мать любила сына и гордилась им. Свидетель показал, что видел обвиняемого именно 24 января. Мемориал установлен на площади (Памятник установлен на площади). С ним произошел инцидент (С ним произошел неприятный случай).

Latest answers from Современный русский

Активизации чего? «Новых форм взаимодействия»? Если да, то это логически некорректо: нельзя их сначала активизировать, а потом внедрять. Если нет, уточните, о чем идет речь.

Запятая не нужна.

Нет, это плеоназм.

Корректно дефисное написание. Пожалуйста.

Нет. Зачем?

Запятая не нужна.

Здравствуйте. Здесь возможны оба варианта, в зависимости от количества обучающихся, участвующих в разработке.

Здравствуйте. В связи с болезнью внимательность студента ФИО на занятии снизилась.

Здравствуйте. Да.

Здравствуйте. Да.

Предложение с ошибкой: Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

В предложении есть однородные члены «любили» и «гордились», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «земляк», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (любили кого? земляка, гордились кем? земляком). Поэтому предложение нужно исправить.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами

Верный вариант:

Жители маленького провинциального городка любили знаменитого земляка и гордились им.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Жители маленького провинциального городка любили – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Роковая ошибка актеры и роли фильм 1988
  • Роковая ошибка пьеса
  • Роковая ошибка сериал скачать торрент бесплатно
  • Роковая ошибка или верная любовь мелодрама
  • Родители должны обращать на жаргон ребенка тип ошибки