Родина славит подвиги своих сыновей ошибка

Устраните лексические ошибки в последующих предложениях: 1)Мальчики оказались в огненном кольце,но

Убрите лексические оплошности в последующих предложениях: 1)Мальчики оказались в огненном кольце,но они не стушевались.2)районы засушливых земель преобразовали своё личико до неузнаваемости. 3)особенное чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.4)предварительный план играет огромное значение при написании сочинения. 5)в романе имеет место неимение светло выраженной сюжетной полосы.6)великую роль в спортивной закалке имеет упрямая тренировка,выдержка,упорство.7)в новеньком посёлке воздвигнуты великолепные обустроенные дома.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

К данным словам подберите синонимы и антонимы.

Практическая работа № 2

Вариант

Найдите речевые ошибки и исправьте их.

1.) В Волгограде наше внимание привлёк обелиск (памятник) «Стоять насмерть». Этот обелиск (памятник) – фигура солдата, сжимающего в руках автомат. 2) Ты ложишь (кладешь) книги не на место.Поклади (положи их на полку. 3)Дочь за три года возрастом (ростом) догнала мать.

Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку.

Два приятеля собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит:

-Надо купить туристические карты и туристические (туристкие) куртки.

-Прежде разработаем туристский (туристический)маршрут, — предложил другой.

3.Исправьте предложения, устранив тавтологию.

1) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем(снежном)убранстве. 2) Огонь перекинулся на соседский дом, который был вскоре весь охвачен огнём (пламенем). 3)Скорый поезд с неве­роятной скоростью (стремительно) пром­чался мимо станции.

Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

1)Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались (растерялись, испугались). 2) Районы засушливых земель преобразовали своё лицо (свой вид) до неузнаваемости. 3) Большую роль в спортивной закалке имеет (роль играет) упорная тренировка, выдержка, упорство (настойчивость).

Замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

1) Бестселлером (лидером продаж) этого сезона стала новая стиральная машина «Макс». 2) После долгих дебатов (прений, обсуждений, споров) договорились назначить прогулку на воскресенье. 3) Хозяин решил презентовать (подарить) своему гостю старые часы. 4)Необходимо немного аккумулировать (собрать, накопить) внутренние силы, чтобы продолжить борьбу. 5)Баскетбольная команда потерпела фиаско (поражение).

Подберите синонимы к следующим заимствованным словам

Читайте также:

  1. EXCEL –де үлкен мәтінде ұяшықты өзгертпей енсіз қалай орналастыруға болады? *Формат – Ячейка – Выравнивание – Переносить по словам
  2. III. Подберите из правой колонки соответствующие русские эквиваленты
  3. MS Word: обмен данными
  4. VI. Подберите определения к следующим словам.
  5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности по данным отчетности
  6. Анализ источников финансирования по данным пассива баланса
  7. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса
  8. Внешний долг Российской Федерации, млн. долл. США (по данным ЦБ)
  9. Вправа 2. Розподіліть речення на дві групи: 1) зі вставними словами; 2) без вставних слів. Розставте розділові знаки.
  10. Вредные и опасные вещества и газы, используемые в газовой промышленности, предельно-допустимая концентрация (ПДК) Оказание первой помощи при отравлении данными веществами.
Анкета – опросный лист Грандиозный -величественный Симуляция — притворство
Детальный — подробный Инициатор — зачинщик Доминировать- господствовать, возвышаться
Дефект – изьян, поломка Информировать — сообщать Фиксировать — закреплять запоминать

7.Запишите словосочетания, употребив слова — омонимы в разных значениях.

Брак – брак по расчету, заводской брак Глава – глава фирмы, глава книги Ключевой – ключевая вода, ключевая проблема
Уход – уход за больным, уход с работы Балка – стальная балка, спустились в балку (овраг) Такт – проявите такт (по отношению к старшим), в такт музыке

К данным словам подберите синонимы и антонимы.

Образец: правда — истина (синоним), ложь (антоним)

Богач – миллионер, толстосум, капиталист (синонмы), бедняк, нищий (антонимы) Здороваться – приветствовать (синоним), прощаться (антоним) Холодный – студеный, прохладный, ледяной, морозный (синонимы); горячий, пламенный (антонимы)

Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав

Практическая работа по русскому языку. Употребление слов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

преподаватель Дрожкина И.Д.

Практическая работа по дисциплине

Раздел: Лексические нормы.

Тема: Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

1. Цель: знать лексические и фразеологические единицы языка, владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковым, фразеологическим, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов .

2. Краткая теоретическая часть: Слово может быть однозначным или многозначным. Многозначное слово обладает не одним, а несколькими значениями. Явление многозначности называется полисемией. Большинство слов в русском языке многозначно.

3. Оснащение: Учебник, компьютер.

4. Время выполнения: 2 часа

1. Исправьте предложения, используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Следует отметить в работе следующий недостаток тема получила недостаточно полное раскрытие. Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.

2. Спишите, замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

На концерте превалировали вокальные номера. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. В сочинении ученика много дефектов. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. После инцидента со словом гусак ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

3. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам. Предварительный план играет большое значение при написании сочинения. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка, выдержка, упорство. В новом поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.

4. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

Статья в газете отражает противоположные взгляды людей, принадлежащих к различным социальным средам. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. Партизанские отряды иногда попадали в окружения. Почти все цеха завода испытывают трудности при расчете с поставщиками. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой ими учебно-экспериментальной работы. Ассоциация фермеров имела возможность использовать трактора и комбайны. Родина славит подвиги своих сыновей. В представлениях героев Чернышевского все было по-другому .Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

5. Исправьте предложения, объясните ошибки.

1.Ученик был способный к математике.2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем.3. Подобный ответ бессмысленен. 4.У мальчика появились и более худшие привычки. 5.Стихи были удачные и по содержанию и по форме. 6.Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.7. Комната низкая для такой мебели. 8.Небо сегодня голубое и полно и полно удивительной прозрачности. 9.Партия была отложена в более лучшем положении для белых.10. Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в общении.

6. Исправьте предложения, объясните ошибки.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 247 суток. Город находится в полуторастах километов от областного центра. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся. Влажность воздуха представляет 76,5 процентов. Машины стояли у обоих ворот. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек. Каждому дали по пяти тетрадей.

6. Порядок выполнения работы:

1. Повторить правила по учебнику.

2. Выполнить задание.

7. Содержание отчета: Выполненное задание.

8. Контрольные вопросы:

1. На чем основывается переносное значение слова?

2. Сколько значений имеет слово в контексте?

3. Что называется немотивированным употреблением многозначных слов? Приведите примеры.

9. Литература: Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Русский язык.

Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов. М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. М., 2005.

источники:

http://lektsii.net/3-177067.html

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-upotreblenie-slov-3359664.html

Упражнение 1.
Найдите и
исправьте ошибки в употреблении степеней
сравнения прилагательных.

1. Яркий – ярче –
ярчайший – самый ярчайший. 2. Важный –
важнее – более важнее – наиболее важный.
3. Богатый – богаче – наиболее богаче.
4. Высочайший – более
выше – самый высокий. 5. Сильнее – более
сильнейший – более сильный.

Упражнение 2.
Найдите и исправьте ошибки в образовании
степеней сравнения прилагательных.

1. Это более лучший
вариант. 2. Ф.М. Достоевский – один из
самых известнейших русских
писателей-романистов. 3. Левый берег
реки более круче, чем правый. 4. Осенью
персики всегда слаже, чем летом. 5. В этом
месте река наиболее глубже. 6. Их решение
оказалось более худшим. 7. Смотреть фильм
в кинотеатре более интереснее, чем по
телевизору.

Упражнение 3.
Составьте
предложения с опорой на следующие пары
словосочетаний, используя предлоги

благодаря,
из-за, по причине, вследствие, в связи
с

Срыв
поставок – расторжение договора;
непредвиденные обстоятельства –
задержка отправки товара; эффективная
работа отдела рекламы – повышение
спроса на выпускаемую продукцию; плохой
урожай – повышение цен на зерно; внедрение
новой технологии – повышение качества
продукции; потеря рабочего времени –
низкая производительность труда; ремонт
оборудования – остановка цеха.

Упражнение 4.
Исправьте
предложения. Найдите ошибки в употреблении
форм числа имен существительных
.

1.Статья в газете
отражает противоположные взгляды людей,
принадлежащих к различным социальным
средам. 2. Неправильные выражения нередко
встречаются в речах детей. 3. Партизанские
отряды нередко попадали в окружения.
4. Почти все цеха завода испытывают
трудности при расчете с поставщиками.
5. Нужно формировать у детей правильные
отношения к явлениям окружающей
действительности. 6. Молодые учителя
систематически обмениваются опытами
проводимой ими учебно-экспериментальной
работы. 7. Ассоциация фермеров имела
возможность использовать трактора и
комбайны. 8. Родина славит подвиги своих
сыновей. 9. В представлениях героев
Чернышевского все было по-другому. 10.
Опытные шофера уверенно вели машины по
крутизне.

Упражнение 5.
Исправьте
предложения, найдите ошибки в употреблении
форм
глагола.

1.
Семена подсолнуха дробятся, разминаются
и отмываются холодной водой от примесей.
2. Надо помогать молодежи расти и проявить
свои способности. 3. Не порти мебель,
ставя на стол горячий чайник. 4. Необходимо
сосредотачивать внимание на важнейших
вопросах. 5. Где вы слыхали об этом? 6.
Если так будет продолжаться, я очутюсь
в затруднительном положении. 7. По совету
врача больной полоскает горло раствором
питьевой соды. 8. Не махай так сильно
руками. 9. Цветок без воды сохнул в вазе.

Нормы управления
в русском языке

Упражнение 6.
Прочитайте предложения, выбирая
правильный вариант. Для справки
обращайтесь к приложению.

1. Отзыв (о новом
спектакле, на новый спектакль) был
негативным. 2. Отчего до сих пор нет
рецензии (на книгу, о книге)? 3. Музыкант
был удостоен (премией, премии). 4. (Этому
человеку, для этого человека) присущ
тонкий вкус. 5. Он все делает со свойственным
(для него, ему) талантом. 6. (Ему, для него)
характерен необычный взгляд на обычные
вещи. 7. (Ему, для него) присущ такой
подход. 8. Остается только поражаться
(его действиям, его действиями). 9. Учитель
удивлялся его (знаниям, знаниями). 10. Не
надо меня упрекать (в этом, за это). 11.
Его часто порицали (в этом, за это). 12. Он
отметил (то, о том), что подчиненные
недорабатывают. 13. Он заметил (о том,
что; что) его недооценивают. 14. Я по (вас,
вам) соскучился. 15. Сегодня будем наблюдать
(за солнечным затмением, солнечное
затмение). 16. Ему поручили наблюдать (за
порядком, порядок) во время собрания.
17. Увидимся на (мой, мое) день рожденья.
18. Заведующий (кафедрой, кафедры) взял
слово. 19. Управляющий (треста,
трестом) сел в машину. 20. Когда ты
(закончил, окончил) университет? 21. Он
(окончил, закончил) школу в 2007 году.
22. Пожалуйста, оплатите (проезд, за
проезд). 23. Оплатите (покупку, за покупку)
в кассе. 24. Он (заплатил, оплатил) за товар
вовремя. 25. Это событие (сыграло, имело)
в его жизни большое значение. 26. Эта
встреча сыграла важную (роль, значение)
в его жизни. 27. Катастрофа была предотвращена
благодаря (героизма, героизму), проявленному
рабочими. 28. Вопреки (ожидания, ожиданию),
встреча не состоялась. 29. Работник был
уволен согласно (приказа, приказу). 30.
(Наденьте, оденьте), пожалуйста, шапку.
31. (Одень, надень) очки! 32. Я постоянно
думаю (об этом событии, про это событие).
33. Пора поговорить (о нашем проекте, про
наш проект). 34. У нас есть уверенность
(в успехе, в успех) борьбы.

Упражнение 7. В
следующих предложениях найдите случаи
неправильного управления
.

1.Докладчик
оперировал с непроверенными данными.
2. Преподаватель указал о том, что в
работе имеется ряд ошибок. 3. Русские
народники в последней трети Х1Х века
рьяно отстаивали взгляд об «особом»
пути России, которая якобы должна
миновать стадию капиталистического
развития. 4. Все это говорило за то, что,
несмотря на сильный состав зарубежных
участников турнира, наши молодые мастера
могут с честью бороться с ними. 5. Ответ
по заявлению был получен немедленно.
6. После издания приказа директора
наметился перелом к лучшему в деле
нарушения дисциплины. 7. Движение на
дороге было прервано благодаря снежным
заносам. 8. Посевы производились согласно
указаний агронома. 9. Мой брат недавно
вернулся с Крыма. 10. В выходной день мы
с товарищем были в опере.

Проверь себя!

Тест по темам
«Орфоэпические нормы русского языка»
и «Грамматические нормы русского языка»

1. Отметьте слова,
ударение в которых падает на последний
слог.

а) бармен, начала,
включит;

б) газопровод,
квартал, договор;

в) жалюзи, задал,
позвонит.

2. Отметьте слова,
в которых неправильно расставлено
ударение.

джИнсовый

катАлог

вручИт

зАдал

диспАнсер

закупОривать

Иконопись

завИдно

каучУк

средствА

тортЫ

крапИва

3. Твердый или
мягкий согласный звук обозначает
подчеркнутая буква (над согласными,
обозначающими мягкие звуки, поставьте
знак мягкости )?

Вестерн,
кларнет,
бестселлер,
менеджер,
брюнет,
темп,
бутерброд,
бизнесмен,
свитер,
термос.

4. В каком ряду все
слова мужского рода?

а) мозоль, шампунь,
табель;

б) трюфель, Осло,
рикша;

в) левша, аэрозоль,
Сухуми.

5. В каком ряду все
слова среднего рода?

а) Токио, каре,
ралли;

б) визави, Осло,
сопрано;

в) бистро, виски,
портмоне.

6. Образуйте
литературную форму множественного
числа именительного падежа от
существительных.

бухгалтер
________________

пропуск
________________

договор
________________

инженер
________________

профессор
________________

кондуктор
________________

инспектор
________________

7. Отметьте слова,
которые в форме родительного падежа
множественного числа имеют нулевое
окончание.

Ботинок, носок,
помидор, грузин, килограмм, бурят,
макароны, сапог, якут, солдат, полотенце,
яблоня.

8. Исправьте ошибки
в следующих предложениях.

1. Я ездил в
Германию в двух тысячно пятом году.
__________________________________________________________________.

2. Машина шла
со скоростью свыше девяносто километров
в час.
__________________________________________________________________.

3. В работе
конференции приняли участие трое
академиков.
__________________________________________________________________.

4. Он получил
около тысяча пятьсот семьдесят рублей.
__________________________________________________________________.

5. Приглашения
были разосланы триста шестьдесят семи
человекам.

__________________________________________________________________.

9. Найдите
словосочетания с ошибками.

Согласно приказа,
заведующий кафедрой, поражаться
необыкновенной красотой, благодаря
инициативы, подчеркнуть о необходимости,
надеть куртку, оплатить за проезд, скучаю
по вам, удостоить премии, характерен
ему.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

РОДИНА НЕ ЗАБУДЕТ ПОДВИГА СВОИХ СЫНОВЕЙ

Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить,

как чувствуем, и жить, как говорим.

Луций Анней Сенека

Родина наша – колыбель героев,

огненный горн, где плавятся простые души,

становясь крепкими как алмаз и сталь.

А.Н.Толстой

Все дальше и дальше невзгоды, потери, победные марши Великой Отечественной войны. Но не стареть из памяти народной те 1418 дней священной войны с фашистскими захватчиками. Великая Победа. Это каждодневное мужество тех, кто с оружием в руках защищали свою Родину. Это ратный подвиг солдат и офицеров, водрузивших Знамя Победы над поверженным рейхстагом. Это неразрывное братство всех народов огромной страны, заслонивших собой Отчизну и малую Родину.

Наш рассказ о земляках, о тех, кто был занят тяжелым изнурительным трудом на фронте, кто вернулся в мае 45-го, кто и сегодня с нами и о тех, кого уже нет. Вновь и вновь перелистаем страницы священной Книги Памяти.

За высотою – высота. С начала Великой Отечественной, ученику 8 класса Толику Мамонтову, как и сотни тысяч таких же подростков, пришлось заменить взрослых, ушедших на фронт. Он встал за станок отца в Ордженикидзенской машинно-тракторной станции Капальского района. Работал сутками, без выходных, на грани невозможного. Казалось, об одном надо думать: выжить бы, поесть бы, выспаться бы, когда казалось, при виде скорбного лица почтальона и похоронки рушится мир, подросток, стиснув зубы, продолжал трудиться. И слова «Все для фронта, все для победы» стали для тыла не просто лозунгом, а целью и смыслом жизни. Конечно, легче совершить подвиг мгновенный, чем каждодневный. А разве не совершали подвиг его сельчане, женщины и дети, запрягаясь вместо лошадей и быков, и вспахивали поля, разве не совершали они подвиг, работая по 16, по 18 часов на заводах, эвакуированных глубоко в тыл?

Когда потребовала страна новых воинов, Анатолий оказался в числе новобранцев, что пополнили ряды наступающих советских войск в августе-декабре 1943 года, освобождая Левобережную Украину, Донбасс и форсируя Днепр. В качестве автоматчика 107-го гвардейского стрелкового полка 110-й гвардейской стрелковой дивизии Мамонтов дошел до могучего Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма в районе г. Кременчуг. 29 сентября советские войска освободили город от захватчиков. Анатолий собственными глазами увидел, что такое фашизм: все промышленные предприятия, железнодорожный узел, пристани, электростанция и 97 процентов жилого фонда лежали в руинах. Молодой боец в этой схватке вышел без единой царапины. Что помогло? И трудовая школа, и глубокие знания военного дела, дисциплинированность, упорство и беспредельная увлеченность романтикой боя – все вместе взятое, выгодно выделяли его среди других бойцов. Ему присвоили звание сержанта, назначили командиром стрелкового отделения, ставили другим воинам в пример.

Но под городом Пятихватка Мамонтов был ранен. После излечения проходил медкомиссию и настойчиво просился обратно на фронт. Учитывая его физическую закалку и внемля настойчивым рапортам, медики сочли возможным направить сержанта на учебу в авиашколу на отделение стрелков-радистов. И снова он проявил упорство и тягу к знаниям. Школу авиаторов закончил с отличием. Новую службу начал в гвардейской авиационной дивизии. Первые воздушные дуэли показали, что смелостью и находчивостью Мамонтов не обижен. Как-то случилась, что на боевом задании вдруг поломался пулемет, а на краснозвездную машину насели два вражеских стервятника. Увы, пулемет молчит! Положение создалось критическое. Не встречая огня, немецкие самолеты пошли на сближение. Счет пошел на секунды, на мгновения. Вот-вот их пулеметы изрыгнут гибельными очередями. У Мамонтова созрел дерзкий план: надо ослепить врага. Он схватил ракетницу и успел сделать четыре выстрела. Фашистские асы то ли от неожиданности, то ли от столь «необычного» оружия, но отвернули в сторону. Таким образом, были выиграны несколько секунд спокойного полета. Но враг пришел в себя и начал преследование. И опять Мамонтов спас положение. Поскольку ракеты кончились, он нашел выход, как воспрепятствовать атакующим самолетам. Выбрав удобный момент, выбросил за борт несколько пачек листовок. Подхваченные струей воздуха, те образовали плотный бумажный шлейф. В таких условиях вести прицельный огонь гитлеровские стрелки никак не могли. То-то улетели так и не добившись результата. По возвращению в часть, Анатолий Мамонтов за этот бой был награжден медалью «За отвагу, которую ему приколол на гимнастерку гвардии подполковник Рымшин.

В наградном листе, представляя стрелка к награждению орденом Отечественной войны I степени, подполковник Рымшин написал: «После награждения гвардии сержанта Мамонтова медалью «За отвагу», он провел 32 успешных боевых вылета. Участвовал в 32 успешных боевых вылетах. Участвовал в 6 воздушных боях с истребителями противника. Действуя, смело, решительно, помогал летчику нанести огромный урон в живой силе и технике противника».

А вот 2 мая 1944 года группа в составе 6 самолетов ИЛ-2 штурмовала скопление войск вермахта в районе населенного пункта Гауряна и была внезапно атакована истребителями с бело-черными крестами. Метким огнем пулемета Мамонтов сбил одного из них.

Второй орден Славы А.Г. Мамонтов был награжден летом 1944 года, на завершающем этапе Львовско-Сандомирской операции. В результате этой операции войска 1-го Украинского фронта разгромили группу армий «Северная Украина» (из 56 дивизий разгромлены 32 и уничтожены 8). Были освобождены западные области Украины и юго-восточные районы Польши, захвачен на западном берегу Вислы крупный плацдарм, созданы благоприятные условия для последующего наступления. При выполнении задания в районе Мариуполя, отражая атаку вражеских истребителей, Мамонтов поджег один из самолетов. Охваченный пламенем, «мессершмитт -109» пикировал и носом врезался в землю. Спустя две недели ведущий гвардии лейтенант Андианов доносил по команде: « При штурмовке танков противника в районе северо-западнее населенного пункта подлесье, после атаки цели самолет, где находился Мамонтов, подвергся атаке двух МЕ-109. Мамонтов, отражая атаку ведущего истребителя противника, открыл прицельный огонь по его напарнику, который находился внизу. После четырех очередей вражеский истребитель загорелся и рухнул на землю». Приказом по 2-ой воздушной армии за доблесть и мужество, проявленные в боях с гитлеровскими захватчиками, А.Г.Мамонтов был награжден орденом Славы II степени.

Конец марта 1945 года. По всей Германии тепло и солнечно. Во всем чувствовалось близость победы: советская авиация господствовала в воздухе, а наземные войска, ломая линию обороны противника, приближались к столице рейха – Берлину. 25 марта при выполнении боевого полета по штурмовке и бомбардировке артиллерии и танков, скопившихся в районе городов Хохретшам и Пассинитц, самолеты ИЛ-2 были атакованы вражеской авиацией. Для внезапного нападения фашисты выбрали момент сбора группы советских штурмовиков как раз после атаки наземных целей. Мамонтов своевременно разгадал замысел врага и передал об этом ведущему шестерки гвардии старшему лейтенанту Куракину. Тот изменил маневр и дал Мамонтову возможность открыть прицельный огонь по вражеским машинам. В результате прямого попадания в моторную часть ведущего истребителя, тот задымил…

Всего над Германией гвардии старший сержант Мамонтов совершил 43 боевых вылета, участвовал в семи воздушных боях и каждый раз с доблестью справлялся с поставленной боевой задачей.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за героизм проявленный в боях с гитлеровскими захватчиками на завершающим этапе Великой Отечественной войны, А.Г. Мамонтов был удостоен золотого ордена Славы I степени.

В мирное время много сил и энергии он отдал подготовке военных летчиков. За самоотверженный труд отмечен медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды. В звании майора по возрасту и состоянию здоровья был уволен из армии на заслуженный отдых. Только сменив военную форму на гражданский костюм, Анатолий Григорьевич снова брал высоту, что расставляла на его пути мирная жизнь, делясь богатым опытом, участвуя в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

За себя и за героя. По рождению Иосиф Менделевич Гершензон потомственный крымчанин. В августе 1939 года его, ученика средней школы города Евпатория приняли в комсомол. Через год комсомольцы школы избрали своим комсоргом. Он один из первых был зачислен Евпаторским горкомом комсомола бойцом истребительного батальона.

Уже в сентябре 1941 года часть бойцов и командиров батальона, в том числе и он, как комсорг роты, приняли участие в составе 417 полка 156 стрелковой дивизии в боях с захватчиками на Крымском фронте.

Советские войска нанесли противнику существенные потери, сковали непрерывными боями в течение почти месяца крупную группировку его войск. Это позволило советскому командованию усилить оборону Севастополя и организовать оборону Таманского полуострова.

В одном из боев Иосифа Гершензона тяжело ранило. После госпиталя он служит в 28, затем в 88 стрелковых полках. С апреля 1942 года он командир отделения, а затем заместителем политрука роты противотанковых ружей 1376 полка 417 стрелковой дивизии. Участвует в боях на Северном Кавказе. Широко разрекламированный геббельсовской пропагандой план «Эдельвейс» потерпел крах. Немецкое командование потеряло 100 тыс. солдат и офицеров. Исход оборонительного сражения на Кавказе имел огромное военно-политическое значение. Были сохранены национальная независимость народов Кавказа, богатейшие источники нефти и других видов стратегического сырья. Медалью «За оборону Кавказа» И.М. Гершензон был награжден уже после второго тяжелого ранения и демобилизации в конце 1943 года, когда стал студентом историко-филологического факультета Ростовского университета.

После окончания университета, его молодого коммуниста послали в Казахстан. Началась мирная жизнь, что складывалась непросто. Было много проблем в хозяйственной и партийной работе, но инициативный, грамотный специалист И.М. Гершензон смело брался за порученные дела, творчески подходил к выполнению заданий. Он был весьма известным и уважаемым лектором – международником, заведующим кабинетом политпросвещения, заведующим отдела Текелийского горкома партии.

Более двадцати лет проработал лектором в Талды-Корганского обкома КП Казахстана. Не было такого вопроса, который бы остался без ответа уважаемого лектора, будь то проблема, касающаяся международных отношений, внешней политики, событий в мире или экономические новшества и эксперименты. Вот о чем не любил Иосиф Менделевич говорить, так это о войне, потому что он знал ее не по фильмам и книгам, и не по лекциям. Три года окопов, траншей, блиндажей, атак и отступлений, кровь товарищей и его собственная, оставили на сердце не зарубцевавшиеся раны.

«Многое, очень многое в жизни зависит от самого человека, — говорил И.М. Гершензон, — но все же не все. Какой бы человек не был сильный, для того чтобы он выдюжил, выстоял, необходимо, чтобы в него верили. В меня верили командиры и мои товарищи, как раз те, что спасли мне жизнь».

…Раны солдата затянулись давно, зажили, но все равно болят. И лекарства ту боль не берут и время не лечит. Как безжалостно время. Все меньше их остается, выживших, пришедших с фронта. Их долю выпало нам на свои плечи принять: жить за них, каждого из 20 миллионов, поименно помнить, быть в ответе за все, что доделать они не успели, той великой победы, что добыли они для нас, грядущих поколений, быть достойными.

Горькое эхо войны. Суровым испытанием для страны и её молодого поколения явилась Великая Отечественная война. В едином строю со всей советской молодежью встала на защиту Родины юность Казахстана, а вместе с ней и воспитанники комсомола Семиречья.

Любой талдыкорганец, посещая городской парк и постояв у обелиска Славы, на гранитных плитах прочтет имена земляков, что по молодости лет сгорели в огне самой страшной войны с гитлеровским фашизмом. И сегодня мы вместе с поэтом Булатом Окуджавой вправе повторить слова: «…Чем звонче музыка побед, тем горше каждая утрата, еще вернее, чем когда-то, из глубины ушедших лет».

Со списком имен мальчишек, юношей, что ушли навсегда в небытие, так и не полюбив, не доиграв, не допев, защищать родину, направляемся туда, где о них еще сохранилась частица памяти. Мы в музее СШГ № 1 имени Абая областного центра. Здесь на стендах разместились уникальные фотографии, документы особой страницы школьной истории, помеченные грозовыми 40-ми годами минувшего века.

В любой школе сохранена еще с советских времен добрая традиция встреч школьных друзей и бывших выпускников. Не исключение и первая в нашем городе школа. Однако мы расскажем об одной памятной встрече, что состоялась в год 40-летия Победы. Вот что вспомнила Евдокия Анисимова (Ракоедова), ныне заслуженный работник культуры и член Союза журналистов России:

— Через 43 года после окончания школы нас собрала вместе светлая память о школе, школьных друзьях и учителях. Октябрьское утро 1985 года мы встретили на крыльце уже новой школы. Это были Мария Сергушина, Анатолий Фисенко, Зоя Леонова(Ананьина), Нина Калачева, Халида Кадамова, Петр Ивахницкий, Александр Яровой, Адольф Буравлев… И наш бывший классный руководитель Петр Иванович Шульгин. Все еще живые, хотя и постаревшие, но с горящими глазами инициативных, деятельных и настолько милых, родных, не передать словами… Время, словно спрессовавшись, вмиг вернуло нас в юность. Медленно, всматриваясь и узнавая, заметно сдерживая волнение, Петр Иванович взглядом приветствовал каждого из нас. Он произнес всего лишь фразу: «Продолжим урок истории. Кто помнит, на чем мы остановились в прошлый раз?» Нет, конечно, память нас подвела, мы не помнили тему. Зато мы отчетливо представили следующий день после того урока истории. Это была наша последняя школьная зима декабря 1941 года. У многих из нас в семейных альбомах сохранились фотографии того дня: директора школы Н.В.Сибирякова, учителя П.И.Шульгина и военрука Литвинова провожаем на фронт. А через каких-то полгода, когда нам вручали аттестаты зрелости, нас было значительно меньше, потому что на фронт ушли не только мальчишки, но и кое-кто из девчонок.

Скажем так, что в мемориальном списке жертв войны значатся 27 выпускников школы, что сложили свои головы на полях сражений. Почти целый класс… вот только несколько имен: Алексей Яровой, погиб под Брестом в 1941 году. Сергей Шмигерилов пал смертью храбрых при форсировании Днепра. Федор Гашков, окончил школу в 1933 году, а через 6 лет он выпускник военного училища. Став командиром, пережил горечь первого отступления перед превосходящими силами противника, выводя своих солдат из окружения, погиб под разрывами вражеских снарядов. Время безжалостно стерло многое из довоенной жизни наших земляков. Давно нет в живых родителей Федора Гашкова, его близких, однако его бывшие одноклассники вспоминают, что некогда Федя любил гонять голубиную стаю, играть в войну, рыбачить на Каратале и читать книжки о таких героях, как Павка Корчагин и Овод. Конечно, он мог бы стать строителем или летчиком, инженером или врачом, но грянула губительная война, и он стал солдатом, защитником отчего дома, очага и всего того, что мы называем Родиной.

Среди «абаевцев», что с честью и храбростью шли под немецкие танки, что сражались с гитлеровскими оккупантами, были Иван Поддубный и Валентин Ананьин, Марк Шлеймович и Иван Данилов, Александр Веялко и Сергей Цыганов, Александр Мищенко и Володя Терещенко…

В рассказе Анатолия Фисенко, жителя Текели, с июня 1942 года до последнего дня войны находившегося в действующей армии, кавалера четырех боевых орденов и одиннадцати медалей, имеющего пять ранений и множество трудовых наград — сама правда и горечь невосполнимой утраты.

— Гляжу на снимки нашей юности, а перед глазами образы моих друзей и одноклассников 10 «б»: Саши Веялко, Пети Гашкова, Саши Ярового, Сережи Цыганова и Володи Терещенко. Горько думать, что из этих пятерых симпатичных ребят война пощадила лишь одного – Сашу Ярового.

Многолетние поиски юных следопытов, учителей и родственников дают определенные результаты, и сегодня мы можем кое-что сообщить… Так, Министерством обороны РФ создан Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал). Главная цель данного проекта – дать возможность миллионам граждан установить судьбу или найти информацию о погибших или пропавших без вести родственников, родных и близких, определить место их захоронения, на практике реализуя лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто».

Благодаря инициативе двоюродной сестры В.Н.Терещенко – Вере Николаевне, зятю А.Н.Акулину и их внуку, Косте Шлейникову – школьнику — удалось через всемирную сеть узнать, что…

Владимир Назарович Терещенко, 1923 года рождения, уроженец села Покатиловки, единственный сын в семье Назара Ивановича и Елены Ивановны Терещенко, был призван Талды-Курганским РВК в марте 1942 года на фронт. Из справки главного управления кадров Красной Армии г. Москва следует, что В.Н.Терещенко окончил в 1943 году курсы младших лейтенантов Степного фронта. Последнее место службы — 7-ая гвардейская армия, почтовый пункт 646111-Я.

Что же еще добавить к этим суховатым, казенным фразам и цифрам? Военная история того времени таит следующие факты. 9 июля 1943 года был образован Степной фронт. Войска этого фронта были развернуты на курском направлении за Центральным и Воронежским фронтами и находились в резерве Ставки ВГК в готовности в случае прорыва противника остановить его наступление на занимаемом рубеже, а при переходе советских войск в контрнаступление действовать на орловском и белгородско-харьковском направлениях. В ночь на 19 июля войска Степного фронта приказом Ставки ВГК были введены в сражение на белгородско-харьковском направлении и, перейдя к преследованию отходящего противника, совместно с Воронежским фронтом к 23 июля отбросили немецко-фашистские войска на исходные позиции, откуда они начали наступление на Курск. В августе Степной фронт участвовал в Белгородско-Харьковской операции 1943 года. Его войска, прорвав многополосную оборону противника, освободили 5 августа Белгород, а 23 августа – Харьков.

Сегодня нам известно, что решающим событием лета 1943 года в ходе 2-ой мировой войны явилась Курская битва (5 июля — 23 августа). А с 18 июля 7-ая гвардейская дивизия в составе Степного фронта участвовала в Курской битве под командованием генерал-полковника М.С.Шумилова. Нашим войскам противостояла оперативная группа «Кемпф».

Младший лейтенант Владимир Терещенко, будучи командиром минометного взвода, пропал без вести в августе 1943 года. На запросы матери в архиве имеется письмо облвоенкома, датированное 11 ноября 1944 года, из которого следует, что у семьи имеется письмо сына об окончании им курсов младших командиров. Кроме того, частное письмо с полевой почты 646111-Я, с сообщением, что В.Н.Терещенко убит в бою и похоронен на поле боя тем безымянным воином, который и сообщил матери печальную весть. Как свидетельствует В.Н.Акулина, её тетя Елена Ивановна, не верила, что её сын Володя пропал без вести, все надеялась на возвращение, не могла успокоиться и все ждала, ждала…

Строчки из письма в родную школу №1 имени Абая Адольфа Буравлева, сына одного из первых учителей школы и города И.И.Буравлева, заслуженного учителя Каз.ССР, кавалера орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и медалей, нельзя читать без волнения.

«Никто не остался безучастным к войне. Тыл и фронт были единым целым. Многие преподаватели, наши учителя, были потом награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Долгое время в Талды-Кургане находилась эвакуированная киевская летная школа, готовившая летчиков для нужд фронта. Как раз в предвоенные годы в центре города между 4 и 5 улицами был заложен парк. Деревья сажали ученики школы, в том числе наш класс. До парка здесь был громадный пустырь, а в центре – магазин, в котором продавались хомуты, сбруи и разные промтовары. После окончания школы у каждого из нас сложилась своя судьба. Дальше продолжать учебу в высших учебных заведениях нам не пришлось. Для многих представителей моего поколения стала жизненной школой действующая армия и фронт. Меня призвали на Дальний Восток в Амурскую краснознаменную флотилию. В планы Японии входило начать войну на Дальнем Востоке. Сигналом для этого должно было быть взятие гитлеровцами Сталинграда. Но ожидания остались тщетными».

9 августа 1945 года Советский Союз вступил в войну с Японией. В военных действиях участвовали все рода войск, в том числе и Амурская краснознаменная флотилия. Адольфу Ивановичу довелось принимать участие в разгроме японских милитаристов как радисту, а на флоте радистов называли «ушами корабля». Многим частям флотилии были тогда присвоены звания гвардейских. Часть, где служил А.Буравлев, была награждена орденом Ушакова. Весной 1950 года закончилась его срочная, почти 8-летняя служба во флоте. Осенью демобилизованный моряк сдал вступительные экзамены в Алма-Атинское 5-ти годичное художественное училище, которое закончил за 4 года. С 1954 года и по год ухода на заслуженный отдых А.И.Буравлев проработал в полиграфии, в области цветной печати. Будучи ветераном труда, он не забывает про живопись.

Величайший из праздников – День Победы в Талдыкоргане 9 мая 2015 года соберет обелиска Славы всех тех, кто приближал праздничный салют в честь народа-победителя над вражескими полчищами, тех, кто ковал меч Победы в глубоком тылу, тех, кто по праву зовется потомками солдат Великой Отечественной. В скорбном молчании застыли шеренги нынешних воинов, что охраняют мирный и созидательный труд казахстанцев, был отдан поклон тем, кто помнит всех поименно семиреченцев, не вернувшихся с полей сражений, ценой своих жизней зажегших звезду вечной Памяти.

­Пример сочинения 1

Любая война сопровождается тем, что из жизни уходят люди, пытаясь защитить родную землю и не дать врагу разрушить то, что было построено. Человек, который принимал участие в такой войне, перестает на жизнь смотреть обычными глазами. Эти глаза, как описано в произведении, наполняются тем, что отражают боль и пелену, не имеющую своего собственного цвета.

В рассказе главным героем является дедушка по фамилии Пешеходов, который принимал участие в войне, защищая свою Родину. Помимо дедушки, в рассказе присутствует молодое поколение, которое сменяет поколение, участвовавшее в войне. Это новое молодое поклонение к большому счастью уже не слышит взрывы гранат и грохот, проезжающих танков. Всё что они могут знать о войне это рассказы реальных людей. Эти рассказы еще не остыли от пылающих воспоминаний и эмоций. И новое поколении еще не ушло так далеко от печальных событий, чтобы перестать думать о войне, вопреки протекающего мира.

В рассказе дети очень сильно хотели знать о подробностях военных событиях. Они очень хотели знать о людях, которые проявляли качества героев. Дети хотели походить на таких людей и прославлять их перед другими людьми. Это часть нашего долга, который мы должны всегда исполнять с большим желанием. Именно это автор нам показал в своем рассказе.

Рассказ начинается с того, что учитель задает задания ученикам, написать сочинение на тему войны. Так сложилось, что в том городе, где находиться данная школа проживал герой войны дедушка Пешеходов, который непосредственно участвовал в войне. Дедушка Пешеходов очень часть общался с детьми и рассказывал им про своих сыновей Семена и Василия, которые так же участвовали в войне, но до настоящих дней не дожили. На самом деле при прочтении рассказа становиться понятно, что Семен и Василий это обобщение всех солдат, которые погибли, так и не вернувшись с фронта. Ученики, которые писали сочинение о войне, были вдохновлены рассказами Пешеходова, по этой причине именно эти имена они писали, когда описывали солдат, совершавших подвиги на войне. За всю войну было совершено столько подвигов, что любые наши представления о них, являются правдой.

Дети, слушая дедушку Пешеходова, стали готовы в любой момент оживить героев войны в своих умах для совершения новых подвигов. С моей точки зрения, именно это автор рассказа хотел сказать в своем заключительном абзаце.


Пример сочинения 2

Произведение «Сыновья Пешеходова», написанное Юрием Яковлевым, очень проникновенно. Показан старик, над которым посмеиваются люди. Они дают ему папиросы, отпуская разные колкие замечания. Но мало кого заботит то, что этот старик прошёл Великую Отечественную войну. Народ хочет лишь поиздеваться на беспомощным стариком. И это очень печально.

От такого общества ничего хорошего не стоит ожидать.

У старика же были сыновья, которых он любил. Старик сожалеет о том, что они умерли на войне, а он остался жить. И этот момент является по-настоящему трогательным, потому что старик был героем. Но он оказался в такой ситуации, когда был нужен лишь проходим, которые развлекались, издеваясь над мужчиной.

Сыновьями Пешеходов называл всех солдат. Они стали ему родными, что звучало вполне искренне в словах этого человека. Кроме того, особое значение стоит отвести тому, что старик не держал ни на кого зла. И это ценно. Не каждый из нас может прощать других, называя многих своими сыновьями. Пешеходов для меня пример мужества.


Пример сочинения 3

«И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»

Мне кажется, что приведённая фраза из текста Ю. Яковлева означает следующее: сыновья Пешеходова, которые спят во всех братских могилах, проснутся, когда пробьет часть защищать свою Родину. Они предстают перед ребятами в образе былинных героев. Данные строки наполнены оптимистичным характером, поскольку в детских умах живёт вера и надежда на защиту со стороны сыновей дедушки Пешеходова, живущих в братских могилах.

Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.
Во-первых, для дедушки Пешеходова смерть сыновей является очень болезненной и острой темой. Он до сих пор с горечью вспоминает детей и их судьбу (предложение 10). Несмотря на это, старик очень гордится ими, а также хранит тёплые воспоминания о сыновьях в своей памяти. Во-вторых, старик Пешеходов считает всех погибших солдат своими детьми (об этом нам свидетельствуют предложения 58 – 60). Он с гордостью и благодарностью рассказывает о благородных поступках солдат ребятам. Подобными рассказами дедушка подаёт пример слушателям, воспитывает чувство патриотизма.

Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его идею: гордость за деяния солдат, защищавших родину – лучший способ почтить их память. Самоотверженные солдаты служат примером верности и храбрости для ребят. Именно на них равняются ребята, стараясь вырасти такими же мужественными и надёжными.


Пример сочинения 4

Как вы понимаете смысл высказывания старика Пешеходова: «Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле»

Я родилась, когда после победы в Великой Отечественной войне прошло несколько десятилетий, шестьдесят лет. Для меня эта война – история.

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под вражеским огнём я могу судить по книгам и кинофильмам. Я не слышала воя сирен, когда объявлялась воздушная тревога, не видела разрушенных домов после бомбардировок, не знаю, что такое скудный военный паёк…

Но эта война была на территории страны, в которой я родилась. И в моей стране живы участники этой войны – Великой Отечественной войны.

Дедушка Пешеходов из рассказа А.Приставкина – участник этой войны. Часто в воскресные дни, когда он выходит на прогулку, его окружает детвора и одолевает вопросами про войну. О себе он мало говорит: «Прошёл до Берлина…пешком». На все детские вопросы о совершённых подвигах в годы войны дедушка Пешеходов отвечал, что их совершили его сыновья:

— А кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

— Мои сыновья, Семён и Василий.

— А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?

— Мои сыновья, Семён и Василий.

— А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

— Мои сыновья…

И детворе не понять было, как же после этого, по словам дедушки Пешеходова, его сыновья на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов», а потом в Берлине подняли Красное знамя над рейхстагом.

Да ведь рядом с ним в бой шли его сыновья и их ровесники. Эти ребята воевали вместе со своими отцами, добивались побед на всех фронтах, погибали в боях. Дедушка Пешеходов считал их своими сыновьями, поэтому так уверенно и невозмутимо рассказывал обо всех подвигах, подразумевая, что эти подвиги совершили не только его сыновья Семён и Василий, но и все молодые ребята, на годы юности которых выпала и честь, и доля защитить свою родину от врага.

Не все дошли до победы. Дедушка Пешеходов говорит об этом сдержанно, потому что горько осознавать, что молодые жизни были загублены войной, и в то же время он гордится подвигом своих сыновей – всех молодых ребят:

— Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. По всей родной земле.

Употребление слова в строгом соответствии с его
лексическим значением – важное условие речевого общения.

                                    РАЗРАБОТАЛ:

                                                 преподаватель
Дрожкина И.Д.

Практическая работа по дисциплине

 «Русский язык».

Раздел: Лексические нормы.

Тема: Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим
значением — важное условие речевого общения.

1. Цель: знать лексические и фразеологические единицы
языка, владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение
слова; уметь пользоваться толковым, фразеологическим, этимологическими
словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в
тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов .

2. Краткая теоретическая часть: Слово может быть
однозначным или многозначным. Многозначное слово обладает не одним, а
несколькими значениями. Явление многозначности называется полисемией.
Большинство слов в русском языке многозначно.

3. Оснащение: Учебник, компьютер.

4. Время выполнения: 2 часа

5. Задание:

1.  Исправьте предложения, используя синонимы,
устраните повторение однокоренных слов. Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки
проходит скорый. Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли
дорогу. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Следует отметить
в работе следующий недостаток  тема получила недостаточно полное раскрытие.
Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. Огонь
перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.

2. Спишите, замените, где нужно,
иноязычные слова русскими.

На концерте
превалировали вокальные номера. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. В
сочинении ученика много дефектов. После долгих дебатов договорились назначить
прогулку на ближайшее воскресенье. Во время интервала между двумя уроками в
класс вошел директор школы. После инцидента со словом гусак ссора между Иваном
Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта. Хозяин
решил презентовать своему гостю старые часы.

3. Исправьте предложения,
устранив лексические ошибки.

Мальчики оказались
в огненном кольце, но они не стушевались. Районы засушливых земель
преобразовали свое лицо до неузнаваемости. Особое чувство привета пострадавшие
от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.
Предварительный план играет большое значение при написании сочинения. В романе
имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. Большую роль в
спортивной закалке имеет упорная тренировка, выдержка, упорство. В новом
поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. Появление волка было так
мгновенно, что охотник на минуту растерялся. Щенок лопал с такой жадностью, что
скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. На пространстве
нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным
слоем гравия и утрамбовано.

4. Исправьте предложения,
объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

Статья в газете
отражает противоположные взгляды людей, принадлежащих к различным социальным
средам. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. Партизанские
отряды иногда попадали в окружения. Почти все цеха завода испытывают трудности
при расчете с поставщиками. Нужно формировать у детей правильные отношения к
явлениям окружающей действительности. Молодые учителя систематически
обмениваются опытами проводимой ими учебно-экспериментальной работы. Ассоциация
фермеров имела возможность использовать трактора и комбайны. Родина славит
подвиги своих сыновей. В представлениях героев Чернышевского все было
по-другому .Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

5. Исправьте предложения,
объясните ошибки.

1.Ученик был способный
к математике.2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и
более обильный – в следующем.3. Подобный ответ бессмысленен. 4.У мальчика
появились и более худшие привычки. 5.Стихи были удачные и по содержанию и по
форме. 6.Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.7. Комната низкая для такой
мебели. 8.Небо сегодня голубое и полно и полно удивительной прозрачности.
9.Партия была отложена в более лучшем положении для белых.10. Герой рассказа –
маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в
общении.

6. Исправьте
предложения, объясните ошибки.

Трое юношей и трое
девушек исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя
тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 247
суток. Город находится в полуторастах километов от областного центра. В  этот
день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся. Влажность воздуха
представляет 76,5 процентов. Машины стояли у обоих ворот. До начала экзаменов
осталось полтора учебного месяца. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в
центре поляны.В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек. Каждому дали по
пяти тетрадей.

6.
Порядок выполнения работы:

1.
Повторить правила по учебнику.

2.
Выполнить задание.

7.
Содержание отчета:
Выполненное задание.

8.
Контрольные вопросы:

1. На
чем основывается переносное значение слова?

2. Сколько
значений имеет слово в контексте?

3.
Что называется немотивированным употреблением многозначных слов? Приведите примеры.

9.
Литература:
Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Русский язык. 

Грамматика.  Текст. Стили речи.
Учебник для 10-11 классов. М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский
язык. 10-11 классы. М., 2005. 

 Ожегов С.И. Словарь русского языка.        

Испраьте ошибки пожалуйста

Вид ошибки Пример

а) Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.

Пример : Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.

Б) Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.

Пример : Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей.

В) Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.

Пример : Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

Г) Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.

Пример : Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Д) Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.

Пример : Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.

Е) Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.

Пример : Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона.

Ж) Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.

Пример : В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы!

Вопрос Испраьте ошибки пожалуйстаВид ошибки Примера) Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Роковая ошибка 2017 актеры
  • Роковая ошибка сериал википедия
  • Роковая ошибка описание всех серий читать
  • Родина рп ошибка при запуске
  • Рогатый моисей ошибка перевода