Робот пылесос выдает ошибку зарядки

Робот-пылесос Xiaomi Mi Roborock Sweep One (S5 / S50 / S51 / S502) – это устройство, работающее на аккумуляторной батарее, которая требует периодической зарядки. Какой бы суперсовременной и продвинутой ни была техника, без питания она будет симпатичным, но бесполезным набором деталей. Если приложение Mi HOME выдает ошибку зарядки, то это еще не говорит о том, что гаджет нужно отправлять в утиль – проблема вполне решаема.

Порядок действий при ошибке зарядки робота-пылесоса

Для восстановления функций зарядки робота-пылесоса нужно выполнить следующие операции:

  • Полностью отключить базовую станцию.
  • Перевернуть робот для обеспечения доступа к контактной группе.
  • Проверить состояние контактов на док-станции Xiaomi Mi Roborock Sweep One и у гаджета. Если имеются следы окисления и загрязнения, их нужно удалить.
  • Проверить подвижность контактов. Они должны прогибаться и возвращаться в исходное положение. Если контакты остаются неподвижными в одном положении, то контактную группу придется менять. Замену этого элемента также потребуется, если даже после очистки контактов робот стал заряжаться, но через некоторое время ошибка появляется снова. 
  • Если ничего из вышеперечисленного не помогло восстановить функцию зарядки, то нужно оставить док-станцию и робота на пару часов отключенными от питания. 
  • При отсутствии положительного результата этих действий следует извлечь аккумулятор из пылесоса часа на два.

Если после установки аккумуляторной батареи зарядка не восстановилась, то проблема, скорее всего, связана с износом АКБ. После ее замены на новый аккумулятор у Xiaomi Mi Roborock Sweep One (S5 / S50 / S51 / S502) восстановится утраченная функция, и он продолжит служить хозяевам верой и правдой.

ошибка зарядки робота-пылесоса Xiaomiошибка зарядки робота-пылесоса в приложении Mi Home

Другие рекомендации при ошибке зарядки

Ошибка зарядки робота-пылесос Xiaomi Mi Roborock Sweep One (как и других моделей роботов-пылесосов Xiaomi) может быть вызвана другой причиной. Нужно обратить внимание на работу док-станции, так как она попросту может выдавать напряжение ниже номинального. 

Убедиться в ее исправности можно с помощью мультиметра, которым нужно замерить напряжение на контактной группе устройства. Этот параметр должен находится в пределах 4,0-4,2 В без подключенного робота, а при подключении гаджета – 20+/-2 В. Если результаты измерений показали, что выходное напряжение недостаточно для зарядки аккумулятора робота, то нужно заменить зарядное устройство.

Обращайтесь в сервисный центр

Робот-пылесос Xiaomi Mi Roborock Sweep One – высокотехнологичная техника, которая не терпит непрофессиональных действий. Не стоит ее испытывать на прочность и выполнять операции, последствия которых могут быть плачевными для гаджета. В сервисном центре Mi Fan быстро определят причину ошибки зарядки и устранят ее за приемлемую цену.

Обращайтесь к нам по адресу:

г. Уфа, Индустриальное шоссе, 4А, корпус 3, офис 17

Робот — пылесос выдавал ошибку зарядки, прося протереть контакты. Чтобы убедиться, что виной всему именно акб — нужно будет снять заднюю крышку, щетки. Делается это довольно просто. Откручиваем отверткой 5 болтов + 2 болта с щеток.

После этого любуемся на аккумулятор

Читаем спецификацию и видим, что напряжение на нем должно быть минимум 14.4 вольт. Максимальное — 16.8.
Если, измерив, оказывается больше или меньше — явно проблема в аккумуляторе. В моем случае было 10 вольт, что явно недостаточно и пылесос уходит в защиту при зарядке. Разбираем аккумулятор:

Отделив плату, которая держится на 3х контактах и 2х проводах начинаем прозвонку и находим мертвую банку. Для стандарта 18650 банка должна иметь напряжение минимум 3.7 вольт, максимум 4.2 вольта. Я быстро нашел нерабочую, на которой напряжение полностью отсутствовало. Важно, чтобы остальные банки показывали одинаковое напряжение. Если есть разброс — рекомендую полностью заменить аккумулятор, или зарядить каждую банку по отдельности, выровняв напряжение. Схема выглядит вот так:

Прочитав спецификацию аккумулятора понимаем, что банка 2600 mAh, на 5 ампер. Нашел более-менее подходящую, имеющую на борту 2200 mAh с неизвестной силой тока. Это конечно совершенно не правильно, но у меня бюджетный ремонт. Надолго ли хватит — покажет только время.
Если что, можно заказать готовую сборку на али — ссылка
Начинаем паять.

Обильно заматываем получившийся блок

Проверяем получившееся напряжение на контактах. Если оно в норме — подключаем к пылесосу и радуемся.

На чтение 10 мин Просмотров 19.6к.

Умные бытовые устройства от компании Xiaomi – это многофункциональные и технологичные устройства, способные выполнять как сухую, так и влажную уборку. Для того, чтобы они функционировали нормально необходимо не забывать их регулярно заряжать. И вот здесь у неопытного пользователя могут возникнуть проблемы, ведь иногда случаются непонятные ошибки и в результате робот пылесос Xiaomi не заряжается от базы. В этом материале мы рассмотрим основные особенности зарядки робота-пылесоса Xiaomi.

Навигация по странице

  1. Как правильно установить зарядную станцию
  2. Сколько заряжается пылесос Xiaomi
  3. Варианты зарядки устройства
  4. Не заряжается робот пылесос Xiaomi. Решение проблемы
  5. Робот не встает на зарядку
  6. Пылесос быстро разряжается
  7. Ошибка 13 (Error13)
  8. Заключение

Как правильно установить зарядную станцию

Зарядка пылесоса Xiaomi во многом зависит от того, как именно установлена док-станция, так как именно она позволяет восполнить батарею устройства. К размещению док-станции в комнате есть определённые требования – если их не соблюдать, то с зарядкой устройства могут наблюдаться некоторые проблемы.

Рекомендации для размещения док-станции:

  • Необходим свободный подъезд для пылесоса на 100 см спереди и на столько же по бокам (некоторые производители рекомендуют 50 см).
  • Станция должна быть расположена в месте, где не будет подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.
  • Поблизости от док-станции не должно располагаться зеркал или неустойчивой мебели, так как это может вывести станцию из строя.

Если соблюдать эти рекомендации, то в большинстве случаев никаких проблем с зарядкой не возникнет и робот-пылесос сможет свободно подъезжать к станции. Не стоит также устанавливать станцию возле батарей отопления в зимний период – длительное воздействие повышенных температур негативно скажется на электронике. Следите также за тем, чтобы домашние животные не имели доступа к док-станции.

управление роботом пылесосом

Если робот-пылесос не подключается к Wi-Fi, то дело здесь может быть как в неправильном расположении станции (волны Wi-Fi просто не доходят до него), так и в несовместимости стандартов вещания маршрутизатора и пылесоса. К примеру, если девайс предназначен для работы в Wi-Fi сети на частоте 5 ГГц, а у пользователя роутер, который вещает только на 2.4 ГГц, т ни о каком подключении не может идти речи. Перед приобретением умного устройства необходимо уточнять этот нюанс особо.

Сколько заряжается пылесос Xiaomi

Время зарядки напрямую зависит от ёмкости аккумулятора, который установлен в устройстве. Вообще, необходимое время зарядки должно быть указано в сопроводительных документах к девайсу. Обычно для стандартных моделей среднее время зарядки колеблется в пределах от 2 до 4 часов. За это время аккумулятор пылесоса полностью восстановится. Информацию об уровне заряда можно получить как на смартфоне в приложении Mi Home, так и на индикаторе.

робот пылесос Сяоми

Однако это не относится к только что купленным моделям. Если девайс только с магазина, то заряжаться он должен не менее 16 часов. Это нужно для того, чтобы аккумулятор набрал полную ёмкость. Что касается времени работы от одного заряда, то здесь всё зависит от конкретной модели и производителя. Для Xiaomi нормальные средние показатели 60-180 минут. В большинстве случаев этого достаточно для качественной уборки большой квартиры.

Стоит заметить, что ставить аппарат на зарядку стоит только в том случае, если индикатор пылесоса выдаёт сообщение о низком заряде. Принудительно подключать его к сети при достаточном уровне заряда не стоит – так можно повредить литий-полимерную батарею, которая используется в роботе-пылесосе.

В принципе, в современном мире время зарядки робота пылесоса Xiaomi – понятие несколько абстрактное, так как практически во всех популярных моделях используется технология интеллектуальной зарядки: то есть, док-станция самостоятельно отключает подачу тока на устройство при достижении нужных показателей. Выключать же её вручную требуется только в тех случаях, если вместо док-станции используется специальный адаптер, который идёт в комплекте.

Варианты зарядки устройства

Есть два основных способа зарядки робота-пылесоса, которые официально одобрены производителем. Рассмотрим их подробнее и расскажем об основных особенностях при использовании того или иного способа.

Способы зарядки пылесоса:

  • Док-станция. Вероятно, один из самых важных компонентов робота. Станция сама решает, когда и как нужно заряжать устройство. При этом умеет автоматически переключаться из стандартного режима в быстрый. По завершении работы пылесос автоматически возвращается на станцию и там ждёт дальнейших указаний. Поэтому заряжать устройство таким способом не только правильно, но и чрезвычайно удобно.
  • Комплектный адаптер. Он представляет собой обычный блок питания, который вставляется в электрическую розетку. И в этом случае всё придётся делать вручную, так как функции интеллектуальной зарядки здесь нет. Необходимо следить за индикатором на корпусе пылесос и сразу же отключать питание, как только батарея агрегата получит полный заряд. Кроме того, не забудьте перед этим отключить питание пылесоса полностью.

Рекомендуется использовать исключительно док-станцию, а вариант с адаптером применять только в тех случаях, если станция не работает. Ведь первый тип зарядки гораздо полезнее для аккумулятора устройства.

вид снизу пылесоса

Если робот во время уборки ведёт себя ненормально (двигается по какой-то непонятной траектории), то стоит проверить состояние направляющего колеса. Просто переверните устройство и посмотрите, не застряло ли что-нибудь в колесе. Необходимо просто удалить засор и тогда девайс начнёт двигаться так, как ему положено.

Не заряжается робот пылесос Xiaomi. Решение проблемы

Если нет возможности осуществить зарядку в автоматическом режиме, то для этого имеется ряд определённых причин. Чаще всего проблема вызвана загрязнением контактов на док-станции или же на самом пылесосе. Возможно также залипание контакта или же неисправность самого аккумулятора. Однако лучше предоставить полную инструкцию, рассказав в ней, что нужно делать в данной ситуации.

протирка тряпкой устройства

Исправление проблемы:

  • Сначала полностью отключите зарядную базу (извлеките штекер из розетки).
  • Переверните пылесос, положите его рядом с док-станцией.
  • Протрите влажной бумажной салфеткой контакты на днище пылесоса, а также на зарядной станции.
  • Контакты док-станции должны двигаться (прогибаться при нажатии). Если они зависли в одном положении – то нужно менять ЗУ.
  • Если предыдущие действия не помогли – оставьте базовую станцию без питания на 2 часа. То же самое сделайте с самим роботом.
  • Если результата нет – извлеките батарею из пылесоса и оставьте его в таком положении на 2 часа.

Если же даже извлечение батареи не помогло, то, вероятнее всего, вашему пылесосу уже более 2 лет и он требует замены АКБ. Сам производитель рекомендует производить замену раз в два года, так как от постоянного использования батарея изнашивается, теряет свою номинальную ёмкость и в результате вовсе отказывается заряжаться. Замена требуется и в том случае, если после всех вышеприведённых процедур зарядка не пошла.

устранение проблем с техникой

Для того, чтобы робот прослужил дольше необходимо соблюдать простые правила его эксплуатации. Нельзя использовать устройство в тех комнатах где нет порога, но есть выход на лестницу. Хоть это и умный девайс, он вполне может покатиться со ступенек и выйти из строя. Хранить пылесос нужно в том месте, где он не будет подвергаться попаданию прямых солнечных лучей, а также там, где нет повышенной влажности. Важно, чтобы до девайса не могли добраться домашние животные и дети.

Робот не встает на зарядку

Если пылесос Xiaomi не встает на зарядку, то в большинстве случаев наблюдается проблема с датчиками. Вероятнее всего, они засорились и поэтому робот не может найти «парковку», блуждая по всей квартире. Кстати, от этого также страдает качество уборки, так как из-за загрязнённых датчиков робот не может построить правильную виртуальную карту помещения. Нужно отключить пылесос и прочистить его датчики (в разных моделях они располагаются по-разному, поэтому универсальной инструкции в этом случае нет).

проверка датчиков

Если очистка датчиков не помогла, то стоит их вовсе заменить (в большинстве случаев проблема именно с ними). Ещё одной причиной может стать неправильное размещение док-станции. Необходимо, чтобы она располагалась на открытом пространстве и не была загорожена разнообразными препятствиями. Если же пылесос так ведёт себя сразу после покупки, док-станция установлена правильно и ей ничего не мешает, то нужно сразу же сдавать агрегат по гарантии, так как налицо проблема с железом или софтом.

Многие пользователи не знают, нужно ли убирать пылесос с базы после того, как он полностью зарядился. Если вы часто пользуетесь устройством (хотя бы через день), то можно оставлять его на станции – это ему не повредит. Если же уборка происходит крайне редко, то лучше после зарядки извлечь из робота аккумулятор, разобрать его и расфасовать компоненты в коробке от него (поэтому её лучше не выкидывать). Также нужно отключить док-станцию и уложить её в ту же коробку. Такое решение позволит существенно продлить срок службы аккумулятора. Но учтите, что в этом случае батарею рекомендуется заряжать хотя бы раз в месяц  для лучшей сохранности её ёмкости.

Пылесос быстро разряжается

Проблема определённо связана с самими аккумулятором или же с контроллером зарядки. Сбой последнего может привести к тому, что батарея не набирает полную ёмкость и в результате робот разряжается быстрее. Если пылесос используется длительное время (год и более), то может наблюдаться ускоренная разрядка по причине износа АКБ. В любом случае, самостоятельно разобраться в такой проблеме не представляется возможным – придётся обращаться к профессиональным ремонтникам. И лучше в официальные сервисные центры Xiaomi.

разборка устройства

Есть ещё одна причина: возможно, пылесос уже был в ремонте и в него установили не оригинальную АКБ. Такая же проблема может наблюдаться в том случае, если используется дешёвый китайский аналог зарядной станции. Лучше использовать только оригинальные аксессуары, так как они специально адаптированы для работы именно с устройствами конкретного производителя. Желание сэкономить может привести к тому, что придётся менять не только аксессуары, но и само устройство.

снятие батареи

Иногда бывает так, что робот начинает уборку самостоятельно, не по графику. Часто такое случается ночью, когда владелец спит и не может отследить этот процесс. Из-за этого может не хватать заряда для плановой уборки. Вероятнее всего, причина в программном сбое прошивки пылесоса. Нужно извлечь из робота аккумулятор и зажать кнопку питания для того, чтобы сбросить все настройки и стереть все записи о графике уборки. Также их нужно удалить их приложения Mi Home. После этого нужно составить новый график уборки, который поможет решить проблему.

Ошибка 13 (Error13)

Эта ошибка зарядки, которую робот пылесос Xiaomi может продемонстрировать пользователям на самом деле может означать всё, что угодно: от обычного сбоя прошивки до серьёзной проблемы с материнской платой. Диагностировать, что конкретно имеет ввиду пылесос практически невозможно, поэтому придётся перебирать все варианты для исправления ситуации. Такие методы часто используются при работе с какой-либо электроникой.

Исправление Ошибки 13:

  • Убедитесь, что контакты не загрязнены и в случае необходимости почистите их.
  • Возможно, проблема в розетке. Подключите док-станцию к другой розетке в квартире.
  • Если дело в системном сбое – выполните Hard Reset. Для этого нужно одновременно удерживать кнопки «Локальная очистка» и «Возврат на базу» (левая и правая кнопки соответственно), затем необходимо зажать кнопку сброса Wi-Fi под крышкой пылесоса (тот самый «Reset») на 5 секунд. Затем отпустите «Reset», но продолжайте удерживать две боковые кнопки до тех пор, пока центральная кнопка не начнёт быстро моргать.

Если ничего не помогло, то причиной поломки стала материнская плата или предохранители. В этом случае сделать что-нибудь самостоятельно не представляется возможным – придётся обращаться в ремонтную мастерскую. Потому, что если не помог даже Hard Reset, то проблема явно аппаратного типа и никак не связана с контактами (при условии, что док-станция полностью исправна и работает).

кнопка перезагрузки

Проверить работоспособность док-станции можно при помощи мультиметра (в народе «цэшка» или «тестер». Нужно замерить базовое напряжение без робота. Показатели должны находиться в пределах 4.3 +/- 0.5 В. Если они существенно отличаются от указанных, то придётся заменить базу или же использовать для зарядки устройства комплектный адаптер. Также неплохо будет замерить напряжение на аккумуляторе. Если оно находится в пределах 13.5-14 В, то это означает, что АКБ уже выработала свой ресурс и её необходимо заменить.

Заключение

Теперь вы знаете всё о том, что делать если робот пылесос Xiaomi не заряжается. Решение проблемы может занять достаточно продолжительное время. А если проблема аппаратного характера, то среднестатистический пользователь с ней не справится без помощи профессионалов. Однако статистика говорит, что большинство неисправностей можно устранить самостоятельно.

10 Roomba 5 Charging Error Fixes

The iRobot Roomba usually charges without problems and keeps the floors clean. But in some cases, charging errors may occur. One of the common Roomba charging errors is error 5, which appears as Err5 on the Roomba display. Let’s find out why this is caused and how to fix it.

What does Err5 mean in Roomba?

Charging Error 5 or Err 5 means there is something wrong with Roomba’s charging system. In other words, Roomba is telling you that it has no idea what the problem is and you need to find out.

This could be an issue with the Home Base, the Roomba charging plates, the battery, or any other issue. But usually the problem can be solved by cleaning Roomba’s charging pads and docking station.

Causes of Charging Error 5 on Roomba

  • Accumulation of carbon or dust on Roomba’s docking station, battery, and charging terminals.
  • Roomba’s battery is dead or defective
  • Yellow tab on battery not removed or removed incorrectly
  • The power cord is damaged
  • Charging dock is defective
  • Roomba motherboard failed
  • Software failure

How to fix Roomba 5 charging error?

  1. Clean Roomba’s Dock and Charging Terminals
  2. Remove the battery and clean the terminals
  3. Unplug your dock for a few minutes
  4. Connect the power cable directly to Roomba
  5. Raise the front of Roomba after docking
  6. Make sure the yellow battery tab is removed.
  7. Roomba should dock without anyone manually docking it
  8. Roomba Soft Reset
  9. Reset Roomba to factory settings.
  10. Contact iRobot support or contact a repair technician

1. Clean Roomba’s dock and charging ports.

Many users reported that after cleaning Roomba’s dock and charging plates, it started charging without any errors. You can use anything to clean Roomba and dock terminals, such as a microfiber cloth, melamine foam, or a toothbrush. You can also apply a cleaning solution, such as a few drops of alcohol or vinegar.

  • Apply a small amount of vinegar or alcohol to a clean surface.
  • Scrub your toothbrush or any other cleaning tool so that it soaks into it.
  • Now gently clean the charging contacts on Roomba and the docking station. Don’t apply too much pressure. Hold it gently.

  • After cleaning, wipe the terminals with a dry cloth.

2. Remove the battery and clean the terminals.

As with the Roomba docking station and charging plates, carbon and dust can build up on the battery contacts and terminal. This can result in Charging Error 5 on Roomba.

Also, it is possible that the battery is installed incorrectly, which is why the charging error is displayed. Follow these steps to clean the battery terminals and properly place the battery in the bay:

  • Turn off Roomba completely.
  • Lay it face down on the table.
  • Remove the four screws on the four parts of the vacuum cleaner.
  • Now remove the battery cover. You will be able to see the battery.
  • Remove the battery.
  • There will be charging plates on the front side of the battery. Scrub them gently with a toothbrush and vinegar and let them dry.

  • Inside the battery compartment, you will see the battery terminal. Also clean it and let it dry for 5 minutes.
  • After cleaning the battery and battery terminals, place the battery in the compartment.
  • Replace the cover and put the screw back in as well.
  • Make the Roomba dock again to charge.

3. Unplug your docking station for a few minutes.

There may be a power issue because the docking station can’t charge the device, so Roomba won’t charge. So, reset the dock’s power cycle.

  • Disconnect the power cord from the docking station and the wall outlet.
  • Leave it like that for a few minutes.
  • Plug the power cable back into the wall outlet and dock.
  • Connect Roomba to charge and see if it charges.

4. Connect the power cable directly to Roomba.

When Roomba is not charged, it will not work and your room or house will be a mess. Let’s say you see Roomba charging error 5 and you don’t have enough time to fix the problem.

In this case, you can insert the charging cable directly into the vacuum cleaner to charge and resume the cleaning process.

To do this, you only need to find a charging outlet on Roomba and then plug in the power cable to start charging.

5. Raise the front of Roomba after docking

Youtuber came up with this trick. If your Roomba connects to the charging dock but the charging process does not start or you see any error code including error 5, it may be because the Home Base and Roomba charging terminals are not touching each other.

This happens when some spring wears out and weakens the ability of the Roomba or docking station to fully connect its terminals. When these terminals are poorly connected, the charging process does not start.

The solution to this problem is quite simple:

  • When Roomba is docked, lift it up at the front.
  • You can also put a thin material like a pencil under it.
  • As soon as Roomba is raised, the charging terminals will touch and the charging process will begin.

6. Make sure the yellow battery tab is removed.

If you just purchased a new Roomba or replaced the battery, there will be a yellow battery tab at the bottom. This is for battery safety. If this yellow cover is not removed, the battery will not charge.

  • Locate the yellow cover on the bottom of the Roomba. It will come out of the battery compartment.

  • Pull it all the way.
  • Now connect Roomba to the docking station and start charging.

In some cases, the cover does not come off correctly. Instead of being completely removed, it tears, and the visible part comes out, but the removed part remains. The user will think that he removed the cover, but this will cause a charging error because part of it is still sticking to the battery.

So, if you removed the cover and Roomba won’t charge, open the battery compartment and check if the yellow cover is removed correctly.

  • You will find four screws on the bottom of the Roomba. Unscrew them to remove the bottom cover.
  • Once the cover is off, remove the battery and see if there are any parts of the yellow cover in there. If you find it, delete it.
  • Return the battery correctly.
  • Reinstall the cover with the screws and tighten the screws.
  • Run a test by connecting Roomba to the docking station.

7. Roomba should dock without anyone manually docking it

Roomba robot vacuums are designed to charge only when docked. If someone manually docks them, they won’t charge. Therefore, if you try to charge it by placing it on the docking station, a charging error may appear.

  • Lift Roomba off the dock and place it on the floor.
  • Let it fit itself.
  • The charging process may start.

If this doesn’t work, use the other methods mentioned in this guide.

8. Soft reset Roomba

A soft reset is useful when you want to reset Roomba but don’t want to delete your saved data and settings. In many cases, a soft reset fixes a crash or charging issue. Use these methods to reset Roomba.

8.1 Soft Reset Roomba S, I, and 900 Series Models

  • Press and hold the Spot Clean, Home, and Clean buttons on Roomba at the same time.
  • Keep the buttons pressed and wait a few seconds for the light around the Clear button to turn on.
  • When you see a glowing ring around the clear button, release the buttons.
  • The vacuum cleaner will restart after a soft reset.

8.2 Soft Reset Roomba 800 and 600 Series Models

  • Press and hold the Home, Spot Clean, and Clean buttons at the same time.
  • Keep them pressed until you hear a beep.
  • Release the button when you hear a beep.
  • Roomba will restart

9. Factory reset Roomba.

A factory reset removes everything from your Roomba and all settings return to their defaults. Perform a hard reset if you’ve tried all the fixes and the charging issue persists.

  • Install the iRobot Home app on your Android or iPhone.

  • Make sure your phone and Roomba are connected to the same Wi-Fi.
  • Launch the iRobot Home app.
  • Go to settings.
  • Select Factory Reset.
  • Roomba will be reset to factory settings.

10. Contact iRobot support or contact a repair technician

Charging error 5 does not specifically tell us what is causing the problem. So, if you’ve followed the methods above and your Roomba won’t charge, it could be an internal hardware issue.

If you are lucky it could be a battery issue and replacing the battery will fix the charging error. But in other cases, the problem may be due to a malfunctioning motherboard.

You can purchase a new battery and replace it yourself, but since we are not sure if this is the cause of the problem, you should inspect the cleaner before making any replacements.

If your Roomba is under warranty, please contact iRobot Support. For older vacuum cleaners, have a repair shop check it out.

Conclusion

Roomba 5 charging error is usually easy to fix, as you can clean Roomba’s charging terminals and dock to fix it. You can also reset Roomba to fix crashes. But in some cases, you may need the help of iRobot support or a repairman.

FAQ

How do I manually reset Roomba?

To manually reset Roomba, follow these steps:– Press and hold the Home, Spot Clean, and Clean buttons at the same time– Hold them down until you hear a beep or ring of light on the Clean button– Release the buttons

How to restart Roomba?

If your Roomba has Spot Clean and Dock buttons, restart Roomba by pressing and holding these two buttons for 10-15 seconds. On other models with a clear button, press and hold the clear button for 10-15 seconds to reboot Roomba.

How do I know if my Roomba battery needs to be replaced?

There is no clear way to tell if a Roomba battery needs to be replaced, but you can look for a few signs: – Roomba doesn’t hold a charge for long – Roomba needs to be charged more often than before – Your Roomba is too old – You see battery problems very often charging

What to do if Roomba won’t charge?

If your Roomba won’t charge, follow these steps:– Clean the charging terminals on Roomba and the docking station– Remove the battery and clean its contacts and terminals– Thoroughly clean Roomba– Connect the power cord directly to Roomba– Unplug the power cord from the docking station on a few minutes – hard reset Roomba

Автоматизированное оборудование, используемое для уборки в жилых помещениях, оборудуется блоком самодиагностики. Коды ошибок воспроизводятся голосом, отображаются цифровыми данными на дисплее или миганием светодиода, расположенного на крышке корпуса. Например, возникающая на роботах iRobot Roomba ошибка зарядки 5 указывает на проблемы с программным обеспечением контроллера батареи. Подробное описание кодов неисправностей и способы устранения приведены в инструкции по эксплуатации.

Робот-пылесос Roomba

Ошибка зарядки 1, отображаемая одиночной вспышкой светового индикатора, указывает на отсутствие контакта в цепи питания. Одновременно на дисплее отображается текстовое сообщение Err 1. Оборудование поставляется в продажу со специальным предохранителем, расположенным в нише аккумуляторной батареи. Пользователю требуется перевернуть робот и открыть пластиковую крышку, зафиксированную 2 винтами с крестообразной головкой.

Индикатор ошибки

Внутри отсека размещена батарея, которую необходимо снять. После удаления защитной вставки, выполненной из пластика желтого цвета, аккумулятор устанавливается на штатное место (логотип iRobot располагается в направлении крышки). При корректном включении оборудования зуммер проиграет мелодию.

Голосовое сообщение об ошибке 1 указывает на вывешивание корпуса робота, при котором фронтальный ролик теряет контакт с поверхностью пола. Пользователь переносит оборудование вручную, рекомендуется проверить ниши колес и удалить забившуюся в полости грязь. На части роботов сообщение о проблеме 1 указывает на потерю связи с полом левого колеса с индивидуальным моторным приводом.

Ошибка 2

Голосовая ошибка 2 указывает на неисправность в приводе центральных резиновых валков. Ремонт заключается в снятии и чистке элементов, закрепленных пластиковой прямоугольной рамкой. На торцах щеток расположены подшипниковые узлы, рекомендуется удалить намотавшиеся внутри волосы и шерсть.

Обслуживание резиновых валков

Двойное мигание лампы сигнализирует об ошибке зарядки, возникшей из-за перегрева элементов батареи. Оборудование снимается с зарядной базы на 1-2 часа, после снижения температуры аккумулятора процедура восстановления емкости батареи возобновляется. Проблема возникает при поломке зарядного адаптера или при использовании нештатного устройства.

Сброс кода, записанного в память устройства, выполняется принудительной перезагрузкой (кнопки Spot и Dock).

Роботы, оборудованные звуковым сигнализатором, подают двойной короткий сигнал, указывающий на проблему с приводом чистящих узлов. Пользователю необходимо очистить щетки робота, параллельно удаляется загрязнение с поверхности приводных валов.

Ошибка 5

Звуковая ошибка 5 (пятикратный короткий сигнал зуммером или голосовым сообщением) указывает на заклинивание привода боковых колес. Руководство по эксплуатации рекомендует выключить питание робота и очистить полость под колесом от набившегося мусора. Дополнительно проверяется вращение колеса и связанных с ним механизмов. На части роботов голосовое предупреждение указывает на потерю контакта с полом правого колеса.

Обслуживание боковых колес

Пятикратная световая индикация (с отображением на дисплее кода Err 5) указывает на проблему при подключении к зарядному устройству Румба. Пользователю требуется проверить работу диодного индикатора, расположенного на корпусе напольной станции, а также протереть мягкой салфеткой металлические контактные пятаки, расположенные на зарядном блоке и днище робота. При повторной проблеме Error 5 рекомендуется сделать сброс настройки оборудования выключением питания боковым тумблером (или одновременным нажатием на 10 сек. клавиш Spot и Dock).

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

Ошибка 6

Ошибка 6, отображаемая 6-кратной вспышкой диода, возникает при перегреве батареи. Инструкция рекомендует прекратить зарядку аккумулятора до снижения температуры. При повторном возникновении проблемы требуется обратиться в сервисный центр.

Вспышка диода

Голосовое сообщение о проблеме 6 указывает на некорректную работу сенсоров перепада высоты пола. Проблема возникает при зависании оборудования на ступеньках лестницы, высотный датчик фиксирует перепад высоты, но корректировка траектории невозможна. Для устранения проблемы необходимо перенести оборудование на ровную поверхность или протереть стекла сенсоров мягкой салфеткой без применения моющего средства.

Другие ошибки

Проблема 3, отображающаяся только световым индикатором, указывает на ошибку при зарядке батареи или поломку аккумулятора. Для восстановления работоспособности изделия рекомендуется сбросить настройки робота. Самостоятельное исправление внутреннего дефекта батареи невозможно, требуется обратиться в сервисную службу.

Ошибка при зарядке батареи

4-кратное мигание диода, возникающее при зарядке, происходит при использовании неоригинального зарядного устройства. Для устранения последствий требуется произвести перезагрузку робота (одновременным нажатием и удержанием на протяжении 12 секунд клавиш Spot и Dock) и установить оригинальный адаптер питания, поставляемый совместно с оборудованием.

Повторяющиеся 7-кратные вспышки индикатора в процессе уборки сигнализируют о перегреве аккумуляторной батареи во время разрядки. Техническая документация рекомендует остановить уборку и охладить элемент питания естественным способом на протяжении 1-2 часов. При повторном возникновении проблемы требуется обратиться в сервисный центр для диагностики причины неисправности.

В случае заедания или потери контакта боковых колес с поверхностью пола подается 7-кратный звуковой сигнал. Робот вручную убирается с неровной поверхности в другую рабочую зону. Дополнительно проверяется состояние редукторов и двигателей, при обнаружении загрязнения полости или оси требуется очистка узла. Заклинивание фронтального ролика отображается подачей 8 звуковых сигналов. Пользователь демонтирует узел из нижней части корпуса, а затем удаляет набившийся в нише мусор.

Голосовое сообщение об ошибке 8 указывает на засорение фильтра или отсутствие подачи воздуха к турбине. Для восстановления работоспособности требуется очистить колбу от пыли и промыть фильтрующие элементы. Дополнительно рекомендуется осмотреть каналы подачи воздуха и удалить из них застрявший мусор.

Заклинивание подвижного бампера или загрязнение защитного экрана сенсоров поиска препятствий включает голосовой информирующий блок, который сообщает о возникновении неисправности 9. Для устранения неисправности требуется осмотреть оборудование, удалить попавшие под демпфер частицы мусора и протереть фронтальное дымчатое стекло влажной салфеткой.

При использовании робота в протяженном помещении возникает проблема с обнаружением препятствий, робот подает голосовое сообщение об ошибке 10. При отсутствии голосового блока проблема передается 11-кратным сигналом зуммера. Рекомендуется убирать площадь по секторам, ограничивая зоны переносным инфракрасным датчиком виртуальной стены. Рекомендуется проверить подвижность бампера вручную, поскольку вторичной причиной появления ошибки является заклинивание фронтального демпфера.

Фронтальный бампер

На части роботов встроенный зуммер регистрирует проблемы с сенсорами падения с помощью подачи 12 коротких звуковых сигналов. Для устранения неполадки требуется удалить налет пыли, сформировавшийся на защитных стеклянных вставках, расположенных по периметру днища оборудования. Голосовой подсказчик сообщает пользователю о необходимости восполнения заряда батареи. Оборудование размещается на напольной станции вручную или выводится с помощью пульта дистанционного управления или приложения, установленного на смартфоне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Робот пылесос samsung коды ошибок
  • Робокасса код ошибки 500
  • Роблокс ошибка на непонятном языке
  • Робот пылесос айклебо ошибка с7
  • Роблокс ошибка same account launched game