Roborock s5 ошибка зарядки

Роботы-пылесосы экономят много времени и усилий, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Но иногда они могут нас расстраивать. Современные технологии тоже выходят из строя. Большинство поломок обычно не являются серьезными проблемами. Их можно решить самостоятельно.

В данной статье вы найдете пошаговые действия, которые позволят решить проблему с зарядкой робота-пылесоса. Также рассмотрим другие возможные проблемы с роботом-пылесосом.

Сяоми

Не заряжается робот-пылесос – как исправить

Почему робот-пылесос не заряжается? Если ваш робот-пылесос не заряжается или не находит базовую зарядную станцию, то эту проблему можно решить. Проблемы с зарядкой довольно распространены для многих роботов-пылесосов, включая модели премиум-класса. Эта проблема чаще всего вызвана загрязнением контактов зарядки. Поскольку зарядные контакты расположены под роботом-пылесосом, они легко покрываются пылью, ворсом и другим мусором. Очистка контактов сухой тканью должна решить проблему. Если это не сработало, возможно, залип зарядный контакт или неисправен аккумулятор.

Пошаговые действия, если не заряжается робот-пылесос

Шаг 1. Отключите базовую зарядную станцию.

Шаг 2. Переверните робот-пылесос. Положите вверх ногами, рядом с базовой станцией для зарядки.

Шаг 3. Очистите контакты. Протрите влажной бумажной салфеткой металлические контакты. Нижняя часть робота-пылесоса и верхняя часть базовой станции со временем покрываются пылью – не забудьте также протереть их.

Шаг 4. Контакты базовой станции должны быть подвижными. Они должны двигаться вверх и вниз. Если застряли в одном положении и не двигаются, вам понадобится новое зарядное устройство для базовой станции.

Все еще не заряжается? Если робот-пылесос все еще не заряжается, оставьте базовую станцию ​​отключенной от сети на 2 часа. Также отключите робот-пылесос на два часа. Если это не помогло, отключите аккумулятор и оставьте робот-пылесос отключенным еще на два часа.

Старше двух лет или все еще не заряжается робот-пылесос? Если вашему роботу-пылесосу больше двух лет или приведенный выше совет не помог, вам необходимо заменить аккумулятор. Постоянная работа аккумулятора и ежедневная работа приводят к тому, что аккумулятор изнашивается, не хочет заряжаться.

Ошибка 13 Roborock

Прежде всего, с точки зрения симптомов, робот совершает несколько поездок к своей базе и в конечном итоге сообщает об ошибке 13. Причиной ошибки 13 может быть все, что находится между розеткой и батареей. Тем не менее, помимо классического случая грязных разъемов, у робота может быть проблема с материнской платой или с предохранителем. В качестве профилактической меры используйте удлинитель, оснащенный устройством для предотвращения перенапряжения.

Рассмотрим от самого простого к самому сложному в плане ремонта:

1.Убедитесь, что у робота чистые разъемы.

2. Попробуйте подключить своего робота к другой розетке.

3. Попробуйте Hard Reset – нажать и удерживать левую и правую кнопки (локальная очистка и возврат на базу), нажать кнопку сброса Wi-Fi под крышкой (Reset) и удерживать 3-5 секунд. Отпустите кнопку сброса Wi-Fi, продолжайте удерживать левую и правую кнопки, пока центральная кнопка не начнет быстро мигать.

4. Материнская плата или предохранитель. Очень частая поломка, которая вызывает ошибку 13.

Варианты решения:

  • отнести в ремонт;
  • заменить неисправный элемент.

5. Убедитесь, что база работает правильно. Используйте мультиметр. Измерьте базовое напряжение без робота. Должно быть 4,3 + -0,5 В. Теперь подключите устройство к базе, измерьте напряжение на базе. Должно быть 20 + -2В.

6. Убедитесь, что аккумулятор работает должным образом. В идеале вы должны получить доступ к аккумулятору, проверить его с помощью мультиметра. Напряжение ниже 13,5-14 В означает, что батарея разряжена. Тогда нужно заменить аккумулятор.

Не стыкуется с базой

Большинство роботов-пылесосов оснащены функцией автоматической подзарядки. Когда батарея разряжается во время уборки, они могут автоматически найти путь к зарядной док-станции.

Если ваш роботизированный пылесос не может найти док-станцию ​​и продолжает бродить, пока батарея не разрядится или пока он не застрянет, это может быть просто проблемой качества, с которой вы ничего не можете поделать. Но прежде чем обвинять производителя, убедитесь, что правильно разместили док-станцию ​​для зарядки. Если док-станция находится на коврике, рядом с лестницей или под мебелью, роботу-пылесосу будет сложнее состыковаться. Док-станцию ​​следует размещать на твердой ровной поверхности на открытом пространстве с достаточным зазором от стен и мебели. Попробуйте переместить док-станцию ​​для зарядки в другое место и посмотрите, будет ли она работать.

Если ваш робот-пылесос работал нормально, а затем внезапно отказывается стыковаться, это также может быть проблемой с датчиками. Проверьте, нет ли у робота проблем с перемещением по дому. Может, он натыкается на препятствия. Тогда очистите датчики. Если это не поможет, замените их.

Движется не нормально во время уборки

Если устройство движется необычным образом, в первую очередь необходимо проверить переднее направляющее колесо. В большинстве моделей роботов-пылесосов можно снять колесо. Переверните устройство и посмотрите, не застряло ли что-нибудь в колесе.

Это интересно: Как почистить робот-пылесос — основные правила по уходу

Самостоятельно начинает уборку

Если ваш пылесос неожиданно начинает уборку, проблема может быть в расписании. Используйте пульт дистанционного управления (или приложение), чтобы удалить расписание и установить новое. Извлеките аккумулятор и зажмите кнопку питания, чтобы очистить расписание и другие настройки.

Оставляет грязь

Если пылесос не выполняет уборку так хорошо, как раньше, проверьте, не изношены ли щетки. Боковые щетки обычно изнашиваются первыми, их нужно менять каждые 6 месяцев. Также проверьте основную роликовую щетку. Изношенные или засоренные фильтры также могут повлиять на эффективность очистки за счет уменьшения всасывания. Это затрудняет сбор пылесосом грязи и шерсти домашних животных. После каждой чистки не забывайте протирать фильтры, чтобы удалить с них прилипшие волосы, пыль. Если это поролоновый или сетчатый фильтр, его нужно мыть каждые 15-30 дней. Если это фильтр HEPA, меняйте его каждые 6 месяцев.

Это интересно: Сравнение роботов-пылесосов Xiaomi: какой лучше робот-пылесос линейки Roborock

Робот-пылесос не подключается к WI-FI

Если вы только что купили устройство, может потребоваться несколько попыток, прежде чем вы успешно подключите его к Wi-Fi. Попробуйте сбросить настройки маршрутизатора, чтобы проверить, подключится ли он. Также убедитесь, что вы используете рекомендованную частоту Wi-Fi . Некоторые пылесосы могут работать только с маршрутизаторами 2,4 ГГц, в то время как другие поддерживают как 2,4 ГГц, так и 5 ГГц.

Также можете попробовать установить новый пароль (некоторые роботы могут указывать буквенно-цифровой пароль), проверить, подключен ли робот-пылесос, и что ваша сеть Wi-Fi достаточно надежна.

С каждым годом у новых моделей появляется больше функций. Роботы становятся надежные, многофункциональные, а цена дешевле из-за конкуренции. К выбору устройства нужно подойти с толком, чтобы потом не тратить деньги на ремонт.

Это интересно: Лучшие роботы-пылесосы Xiaomi: ТОП-5 пылесосов 2020 года

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ: Какая у вас модель и какая возникла проблема? 

Ошибка зарядки робота-пылесоса Xiaomi может возникнуть неожиданно и сильно огорчить пользователя. Ведь еще вчера ничего не указывало на неисправность, а сегодня нет возможности зарядить гаджет. Производитель не сильно распространяется по этому поводу, так как считает, что все функции высокотехнологичного аппарата должны работать в автоматическом режиме, а вмешательство пользователя сведено к минимуму. Тем не менее кое-что можно попробовать сделать, чтобы восстановить зарядку пылесоса:

  1. Заменить аккумулятор 
  2. Прочистить контактные площадки заряда со стороны пылесоса и док-станции
  3. Замерить подачу электропитания на зарядной станции
  4. Отключить базу от сети и выключить робот-пылесос, перезарядить его.
  5. Если все вышеперечисленные действия не помогут, обратиться в сервисный центр.

Ниже подробно объясняем все действия, которые нужно сделать, если робот-пылесос Xiaomi не встает на зарядку.

Аккумулятор

В первую очередь, не стоит разбирать аппарат до винтика, чтобы докопаться до причины, почему робот-пылесос Xiaomi не встает на зарядку. Достаточно вспомнить, что он работает от аккумуляторов, которые имеют ограниченный ресурс. Если АКБ его выработала, то дальше искать причину неисправности не имеет смысла.

Литий-ионная аккумуляторная батарея после 500-600 циклов зарядки-разрядки постепенно снижает количество запасаемой энергии, что отражается на работе аппарата. Если пылесос интенсивно использовался на протяжении 1-2 лет, то признаки износа батареи будут заметны. Чтобы пылесос неожиданно не перестал заряжаться, следует своевременно заменить аккумулятор.

Замена аккумулятора помогает решить проблему с ошибкой зарядки в большинстве случаев. 

ошибка зарядки робот пылесос xiaomi vacuum

Что еще можно сделать

Зарядка АКБ идет через контактные площадки, которые можно найти, перевернув пылесос. Нужно убедиться, что на них нет никаких загрязнений и ничего не мешает надежному контакту. Если на поверхности контактов имеются подозрительные частицы, то с помощью сухой или немного влажной ткани следует их удалить. Использование воды и моющих средств может привести к серьезной поломке.

Контакты на базе тоже должны быть чистыми, поэтому нужно проверить их состояние и при необходимости удалить загрязнения. В некоторых моделях контакты должны свободно выдвигаться и прижиматься, поэтому следует проверить, чтобы движению ничего не мешало.

Ошибка зарядки робота-пылесоса Xiaomi может быть связана не с устройством, а с подачей электропитания. Для проверки розетки, в которую подключена разрядная станция, нужно в нее подключить другой, заведомо исправный, прибор. Если и он не работает, то проблема связана с проводкой.

Нередко для восстановления зарядки пылесоса достаточно отключить базу от сети и выключить робот на пару часов. После этого нужно еще раз попробовать зарядить аппарат. Не исключено, что заряд пойдет, как и прежде.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, значит, проблема намного серьезнее. Может быть, что контроллер заряда вышел из строя и требует замены, или аккумулятор выработал свой ресурс. 

Разобраться с истинными причинами поломки и устранить их можно только в специализированном сервисе, так как без специальных знаний оборудования и запчастей для роботов-пылесосов Xiaomi в домашних условиях сделать ничего не возможно.

Обращайтесь к нам по адресу:

г. Уфа, Индустриальное шоссе, 4А, корпус 3, офис 17

rescue0fficer

Был 14 часов назад

Сергей Елохин, 43 года

Я езжу на Renault Scenic 1.5 dCi (до этого — Renault Megane, Renault Logan и Nissan Wingroad)
Орёл, Россия

Актуальное видео о ремонте робота пылесоса Xiaomi. Ошибка 13, очистите зарядные контакты

14 мая 2020

Ранее Тернистый путь инженера
Далее Поехали!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться


Ошибка 1: Ошибка лидара

Поверните лидар и убедитесь, что он не застрял или не заблокирован.
Робот застрял или что-то заблокировало лидар, удалите препятствия или перенесите робота и запустите вновь.


Ошибка 2: Ошибка бампера

Очистите и слегка постучите по бамперу. 

Бампер робота застрял, слегка постучите или удалите блокировку, после чего установите робот на новое место и перезапустите.


Ошибка 3: Ошибка колеса

Переместите робота на новое место и перезапустите.Колесо не соприкасается с землей. Переместите основной блок на новое место и перезапустите его.


Ошибка 4: Ошибка датчика падения

Очистите датчики падения, отодвиньте робота от капель воды, затем перезапустите. Переместите устройство на новое место и перезапустите. Эта проблема может быть вызвана загрязненным датчиком падения, или его ложным срабатыванием. Протрите датчики и повторите попытку. 


Ошибка 5: Ошибка основной щетки

Снимите и почистите основную щетку и ее колпачки. Основная щетка запуталась. Снимите и почистите ее и ее колпачки. 


Ошибка 6: Ошибка боковой щетки

Снимите и почистите боковую щетку. Боковая щетка могла запутаться. Снимите и очистите ее.


Ошибка 7: Ошибка главного колеса

Убедитесь, что колеса не заблокированы, переместите устройство на новое место и перезапустите. 

Возможно, главное колесо запуталось. Снимите его, очистите и перезапустите робот.


Ошибка 8: Пылесос застрял

Удалите все препятствия вокруг робота. Робот может застрять или попасть на препятствие. Уберите все препятствия вокруг него.


Ошибка 9: Ошибка пылесборника

Переустановите пылесборник и фильтр, проверьте правильность их установки, в случае если проблема не решена-замените фильтр.


Ошибка 10: Ошибка воздушного фильтра

Проверьте фильтр. Необходимо использовать сухой фильтр. Если он сухой, почистите его и попробуйте снова. Фильтр не полностью сухой. Сушите его не менее 24 часов перед использованием. Если фильтр заблокирован мусором, очистите его и перезапустите робота. Если проблема сохраняется, замените фильтр.


Ошибка 11 Обнаружено сильное магнитное поле

Обнаружено сильное магнитное поле. Основное устройство находится слишком близко к барьерной ленте при запуске. Переместите его и перезапустите.


Ошибка 12 Уровень заряда батареи слишком низкий.

Уровень заряда батареи слишком низкий. Зарядите перед использованием. Низкий заряд батареи. Зарядите перед использованием.


Ошибка 13: Ошибка зарядки.

Ошибка зарядки. Очистите зарядные контакты и попробуйте снова. Низкий заряд батареи. Зарядите перед использованием. Используйте сухую ткань, чтобы протереть контакты зарядки устройства и контактные узлы док-станции.


Ошибка 14: Ошибка батареи.

Температура аккумулятора слишком высокая или низкая. Подождите, пока температура батареи не станет нормальной.


Ошибка 15: Ошибка датчика стены

Очистить датчик стены. Датчик стены заблокирован пылью. Протрите датчик.


Ошибка 16: Робот стоит на неровной поверхности

Поместите и запустите робота на ровном полу. Устройство стоит не на горизонтальной поверхности. Поставьте его на ровную поверхность и перезапустите.


Ошибка 17: Ошибка модуля боковой щетки.

Перезагрузите основное устройство.Произошла неисправность с модулем боковой щетки. Перезагрузите систему и попробуйте снова.


Ошибка 18: Ошибка вентилятора.

Перезагрузите основное устройство. Произошла неисправность с вентилятором пылесоса. Перезагрузите систему и попробуйте снова. 


Ошибка 21: Ошибка датчика высоты

Датчик высоты был прижат. Переместите основное устройство и перезагрузите. Датчик высоты был прижат или застрял. Переместите основное устройство на новое место и перезапустите.


Ошибка 22: Ошибка контактов зарядки

Очистите контакты зарядки на основном устройстве. Контакты зарядки возможно заблокированы пылью. Протрите их. 

Неприятно, а главное, непонятно, что делать, если Xiaomi Vacuum mop не заряжается при нахождении на базе. Ещё вчера всё работало хорошо, а сегодня заряд не идёт, и разобраться в причине невозможно, ведь нет никаких инструкций и рекомендаций от производителя.

Современная бытовая техника, в том числе сложная, такая, как робот-пылесос Xiaomi, проектируется таким образом, чтобы максимум функций были автоматическими, и пользователь на них повлиять не могу.

Оставляют лишь небольшую часть настроек, которые влияют зачастую только на удобство, и не влияют на техническую часть гаджета. Это справедливо как для пылесосов, так и для смартфонов.

Поэтому рекомендации, которые я могу дать по поводу того, что Xiaomi Vacuum Cleaner не заряжается являются бытовыми и не несут глубоких технических знаний.

В большинстве случаев, если что-то подобное происходит, помочь могут только в сервисном центре, у них есть необходимое диагностическое оборудование, опыт, знания, а также запасные части, с помощью которых можно быстро и эффективно произвести поиск истинной причины неисправности.

Также следует иметь в виду, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на определённое количество циклов зарядки/разрядки, если пылесос Xiaomi с вами уже несколько лет, вполне вероятно, что батарея растратила свой ресурс и нуждается в замене. Это, кстати, касается не только продукции Xiaomi, но и любой другой, в которой используются литий-ионные батареи.

Обычно это 500–600 циклов, после чего становится заметно, что с каждым разом батарея запасает всё меньше энергии, и однажды она просто перестаёт заряжаться. Если делать уборку раз в 2–3 дня, получается, что аккумулятор придётся заменить примерно через 2–3 года, всё будет завесить от условий эксплуатации пылесоса.

Что можно сделать:

  1. Переверните пылесос, найдите контактные площадки, по которым идёт тока для зарядки батареи. Убедитесь, что они чисты, к ним ничего не прилипло, и ничего не мешает нормальному соединению с ответной частью на базе. Если вы заметили что-то подозрительное, протрите площадки сухой тканью, либо слегка влажной. Не стоит лить много воды или моющего средства, помните, это электрический прибор и присутствие воды в нём крайне нежелательно;
  2. Также проверьте контакты на базе, они должны быть чистыми, без пыли и грязи, а также, если конструкцией это предусмотрено, должны свободно прижиматься и выдвигаться. Движение площадок есть не у всех моделей, будьте внимательны;
  3. Убедитесь, что сетевой кабель питания подключен к базе и розетке, и что в розетке есть электрический ток. Убедится в этом можно подключив к розетке какой-то иной прибор, если он будет работать, значит, ток есть;
  4. Если заряд не идёт, и Xiaomi Mi Robot Vacuum Cleaner не заряжается, отключите базу от сети, также выключите робота примерно на 2 часа, после чего включите оба устройства и попробуйте провести зарядку заново.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, вам необходимо обратиться в ремонтную мастерскую, вероятно, что либо аккумулятор, либо контролер заряда нуждаются в замене, они своё отработали.


Об авторе: MiMaster

Привет, меня зовут Тимур. Я с детства увлекался компьютерами и IT-Индустрией, мне это нравится, это моя страсть. Последние несколько лет глубоко увлёкся компанией Xiaomi: идеологией, техникой и уникальным подходом к взрывному росту бизнеса. Владею многими гаджетами Xiaomi и делюсь опытом их использования, но главное — решением проблем и казусов, возникающих при неожиданных обстоятельствах, на страницах сайта mi-check.ru

Современные электронные устройства облегчают выполнение работ по дому. Однако в их функционировании иногда появляются ошибки. В этом случае из помощника любое устройство превращается в обузу, требующую дорогостоящего ремонта.

За примерами далеко идти не придётся. Что делать, если робот-пылесос не заряжается? С подобными вопросами рано или поздно сталкиваются их владельцы. Разберёмся вместе, когда нести пылесос в ремонт, а когда можно устранить проблему самостоятельно.

Содержание

  1. Почему так и что с этим делать
  2. Проверьте контакты на базе и на роботе
  3. Проблемы с проводом питания или его контактом с базой
  4. Попробуйте зарядить пылесос напрямую от адаптера
  5. Аккумулятор вышел из строя — как проверить
  6. Заключение

Почему так и что с этим делать

К сожалению, чем сложнее устройство, тем больше вероятность возникновения неисправностей при его работе. Рано или поздно владельцы сталкиваются с одной из самых распространённых проблем — пылесос не заряжается.

Почему не заряжается робот-пылесос

Пример индикации на лицевой панели

Причём ответить однозначно, что делать, чтобы пылесос зарядился, и как устранить неисправность, нельзя. Дело в том, что из-за особенностей конструкции некоторые действия будут неизбежно различаться. Однако если следовать определённому алгоритму, то можно определить причину проблемы и пути её решения.

Проверьте контакты на базе и на роботе

Одна из наиболее распространённых причин того, что пылесос перестал заряжаться, – банальное загрязнение контактов как на пылесосе, так и на базе. Почистить и проверить контакты под силу даже самому далёкому от ремонта электроники владельцу.

Представленный алгоритм подойдёт для любой модели. Нужно в указанном порядке выполнить следующие операции:

  1. Снять робот-пылесос с базы и перевернуть его вверх ногами.
  2. Внимательно проверить состояние контактных площадок на пылесосе и базе.
  3. При наличии пыли, следов загрязнений и прочего произвести очистку контактных соединений мягкой безворсовой салфеткой. Для увеличения эффективности салфетку можно смочить в чистом спирте. Растворители или воду использовать нельзя, так как они неизбежно приведут к образованию коррозии или окислов.

Пример загрязнения контактов

Для очистки следует применять сухую салфетку

Также необходимо внимательно осмотреть зарядный порт на самом роботе (разумеется, при его наличии).

Почему не заряжается робот-пылесос

Зарядный порт iRobot Roomba 760

Часто он загрязняется из-за того, что портом не пользуются. При попытке зарядить пылесос через этот порт грязь и пыль нарушают нормально замкнутый контакт между деталью 1 и деталью 2.

Почему не заряжается робот-пылесос

Зарядный порт iRobot Roomba 760 вблизи

Зарядка в этом случае может пройти нормально. Однако при попытке робота зарядиться от базы возникают проблемы — пылесос периодически заезжает на базу, а затем, не заряжаясь, съезжает с неё. Такие попытки будут многократно повторяться.

На первый взгляд причин такого поведения множество. Однако особенности конструкции таковы, что приоритет отдаётся зарядке через порт, а зарядка от базы возможна только тогда, когда в разъёме детали 1 и 2 замкнуты. В этом случае следует очистить разъём от загрязнений и коррозии или заменить его новым.

Почему не заряжается робот-пылесос

Пример повреждения разъёма — контакты разомкнуты

Вероятность возникновения подобных неисправностей привела к исключению некоторыми производителями такого порта из конструкции устройства.

Проблемы с проводом питания или его контактом с базой

Продолжая говорить об отсутствии контакта с базой, заметим, что контакт может отсутствовать и по другой причине. Разумеется, контактная группа на ней должна быть чистой. Также оба контакта док-станции должны легко двигаться вверх и вниз.

Если этого не происходит или одна из контактных площадок застревает в промежуточном положении, что же делать в этом случае? Потребуется ремонт или покупка новой базы.

Почему не заряжается робот-пылесос

Контакты у базовой станции должны легко двигаться

Проблемы с розеткой, адаптером питания или с зарядным кабелем – причины неполадок. Если робот, становясь на зарядку, не показывает, что она началась, следует всё внимательно осмотреть.

Почему не заряжается робот-пылесос

Необходимо проверить исправность всех компонентов

При использовании удлинителей их следует исключить в первую очередь. Далее – проверить работоспособность розетки и кабеля.

Почему не заряжается робот-пылесос

База с индикатором работы

Светодиодные индикаторы на базе должны сигнализировать о готовности к работе.

Кстати, светодиод не будет светиться, если зарядный кабель переломился из-за неправильного размещения.

Почему не заряжается робот-пылесос

Пример повреждения зарядного кабеля

Если проблема не устранена, нужно перейти к следующему шагу.

Попробуйте зарядить пылесос напрямую от адаптера

Возможность зарядки напрямую от адаптера имеется не у всех моделей, поэтому сначала ознакомьтесь с инструкцией. Общий порядок действий таков:

  1. Дождаться полного разряда аккумуляторной батареи пылесоса.
  2. Выключить пылесос.
  3. Вставить зарядный штекер в разъём.
  4. Подключить сетевой адаптер к розетке.
  5. Дождаться окончания заряда аккумулятора по показаниям индикаторов и дисплея.

Ранее уже говорилось о том, что повреждение разъёма и другие неисправности приводят к тому, что робот пылесос не заряжается от базы. Перед началом зарядки дополнительно осмотрите разъём.

Аккумулятор вышел из строя — как проверить

Не секрет, что в любом современном устройстве аккумуляторная батарея является лишь расходником. Через некоторое время её придётся заменить. Проблемы с батареей также могут быть причиной того, почему робот-пылесос не заряжается.

Заводские дефекты аккумулятора – ещё одна причина вышеописанных проблем. Если робот во время уборки всё чаще возвращается на базу для подзарядки, обратите внимание на батарею.

В данном случае потребуется обратиться в сервисный центр. Для замены батареи нужно вскрыть корпус пылесоса, что приведёт к потере гарантии. Впрочем, если есть опыт и инструменты, проверить работоспособность аккумулятора не составит труда.

Почему не заряжается робот-пылесос

Литий-ионный аккумулятор робота-пылесоса

После того как пылесос будет разобран и извлечена батарея, проверяют уровень напряжения под нагрузкой. Если падение напряжения значительное, требуется замена батареи. Ремонтировать самостоятельно литиевый аккумулятор не рекомендуется — высокая пожароопасность и риск взрыва.

Почему не заряжается робот-пылесос

Внутренние компоненты робота-пылесоса

Помощь специалистов может потребоваться, если повреждена материнская плата. Одно из последствий такой поломки — проблемы с зарядкой. Нужно отметить, что замена платы дорогая.

Может приключиться и другая беда — ошибка 13. Причём поведение пылесоса при такой неисправности легко перепутать с выходом аккумулятора из строя или с загрязнением контактов. Пылесос может не заряжаться на базе или сообщать о необходимости очистки контактов.

Даже после очистки контактов или замены батареи проблема остаётся. После нескольких неудачных попыток зарядиться, например, у Roborock, пылесос сообщает об ошибке 13.

Причиной возникновения ошибки является отсутствие контакта в электрической цепи от розетки до аккумулятора. Если мы уже проверили чистоту и состояние контактных соединений и работоспособность батареи, то причиной проблемы может быть выход из строя предохранителя или контроллера питания.

В этом случае потребуется помощь квалифицированного специалиста с необходимым оборудованием и запчастями. Однако прежде чем нести робота в ремонт или в мусорное ведро, попробуйте выполнить Hard Reset.

Порядок действий может отличаться в зависимости от модели конкретного производителя. Ниже приведём пару вариантов на примере продукции Roborock и Xiaomi

Почему не заряжается робот-пылесос

Roborock S50

Для сброса пылесосов Roborock нужно:

  1. Нажать и удерживать левую и правую кнопки.
  2. Нажать и удерживать 5 секунд кнопку Reset (потребуется зубочистка).
  3. Отпустить кнопку Reset, при этом удерживая правую и левую кнопки до тех пор, пока центральная кнопка не начнёт моргать.
  4. Отпустить кнопки и дождаться звукового сигнала.
  5. Настроить пылесос через приложение для смартфона.

Почему не заряжается робот-пылесос

Xiaomi Mi Robot

Для Xiaomi Mi Robot:

  1. Нажать кнопку Reset и кнопку «Домой» на 5 секунд.
  2. Дождаться звукового сигнала.
  3. Настроить пылесос через приложение для смартфона.

Заключение

Любая техника требует бережного отношения и соблюдения инструкции по эксплуатации. Своевременное выявление неисправностей обеспечит длительную и надёжную работу пылесоса.

Робот-пылесос Xiaomi Mi Roborock Sweep One (S5 / S50 / S51 / S502) – это устройство, работающее на аккумуляторной батарее, которая требует периодической зарядки. Какой бы суперсовременной и продвинутой ни была техника, без питания она будет симпатичным, но бесполезным набором деталей. Если приложение Mi HOME выдает ошибку зарядки, то это еще не говорит о том, что гаджет нужно отправлять в утиль – проблема вполне решаема.

Порядок действий при ошибке зарядки робота-пылесоса

Для восстановления функций зарядки робота-пылесоса нужно выполнить следующие операции:

  • Полностью отключить базовую станцию.
  • Перевернуть робот для обеспечения доступа к контактной группе.
  • Проверить состояние контактов на док-станции Xiaomi Mi Roborock Sweep One и у гаджета. Если имеются следы окисления и загрязнения, их нужно удалить.
  • Проверить подвижность контактов. Они должны прогибаться и возвращаться в исходное положение. Если контакты остаются неподвижными в одном положении, то контактную группу придется менять. Замену этого элемента также потребуется, если даже после очистки контактов робот стал заряжаться, но через некоторое время ошибка появляется снова. 
  • Если ничего из вышеперечисленного не помогло восстановить функцию зарядки, то нужно оставить док-станцию и робота на пару часов отключенными от питания. 
  • При отсутствии положительного результата этих действий следует извлечь аккумулятор из пылесоса часа на два.

Если после установки аккумуляторной батареи зарядка не восстановилась, то проблема, скорее всего, связана с износом АКБ. После ее замены на новый аккумулятор у Xiaomi Mi Roborock Sweep One (S5 / S50 / S51 / S502) восстановится утраченная функция, и он продолжит служить хозяевам верой и правдой.

ошибка зарядки робота-пылесоса Xiaomiошибка зарядки робота-пылесоса в приложении Mi Home

Другие рекомендации при ошибке зарядки

Ошибка зарядки робота-пылесос Xiaomi Mi Roborock Sweep One (как и других моделей роботов-пылесосов Xiaomi) может быть вызвана другой причиной. Нужно обратить внимание на работу док-станции, так как она попросту может выдавать напряжение ниже номинального. 

Убедиться в ее исправности можно с помощью мультиметра, которым нужно замерить напряжение на контактной группе устройства. Этот параметр должен находится в пределах 4,0-4,2 В без подключенного робота, а при подключении гаджета – 20+/-2 В. Если результаты измерений показали, что выходное напряжение недостаточно для зарядки аккумулятора робота, то нужно заменить зарядное устройство.

Обращайтесь в сервисный центр

Робот-пылесос Xiaomi Mi Roborock Sweep One – высокотехнологичная техника, которая не терпит непрофессиональных действий. Не стоит ее испытывать на прочность и выполнять операции, последствия которых могут быть плачевными для гаджета. В сервисном центре Mi Fan быстро определят причину ошибки зарядки и устранят ее за приемлемую цену.

Обращайтесь к нам по адресу:

г. Уфа, Индустриальное шоссе, 4А, корпус 3, офис 17

Cleaners Talk is reader-supported. This post contains affiliate links, we may earn a commission at no additional costs to you. As an Amazon Associate we earn from qualifying purchases.

Roborock offers some of the most unique robot vacuums on the market, combining vacuuming and mopping functions on their robots. However, sometimes their robots can encounter a charging issue.

So, why is your Roborock not charging?

The most common reason why a Roborock is not charging is due to a poor connection between the charging contacts on the robot and the charging base pins caused by an accumulation of dust. Wipe the charging contacts both on the charging base and under the robot with a clean, dry cloth.

That being said, there are a total of 5 possible reasons why your Roborock is not charging. In this post, we provide a solution for each cause. By the end of this post, your Roborock should charge normally.

5 Reasons Why Your Roborock Is Not Charging

There are 5 possible reasons why your Roborock is not charging. It could be that the charging contacts are dirty, the charging contacts are not lining up correctly, the charging base is no longer working, the battery is no longer able to hold a charge, or the motherboard has a damaged component.

Here are the 5 reasons explained in detail, along with the solutions:

1. Dirty charging contacts

By far, the most common reason why a Roborock is not charging is due to dirty charging contacts. As your robot moves around your house, dust and debris will inevitably linger on the underside of the robot.

When the charging contacts on the robot are dirty, they cannot make a clean connection with the pins on the charging base, hindering the flow of electrical current that would charge the robot.

Dirty sensors and charging contacts will produce an error 13 or 22.

Solution: Wipe the charging contacts on the robot and charging base

All you have to do to fix this issue is to wipe the charging contacts both on the charging base and under the robot. If you have been using your Roborock for some time, make sure they have not been corroded.

There are half a dozen or so sensors on the bottom to clean. Plus the two large sensors (one on front side and one on side). You also need to wipe off the LIDAR bump sensors and all around the circumference of the sides.

Ideally, you need to use a damp cloth to remove the stubborn accumulation of dirt from the robot. You can also use a Magic Eraser (link to Amazon) to effortlessly clean the sensors.

2. Charging contacts not lining up correctly

Another reason for a Roborock not charging is because the charging contacts on the robot and the charging base are not lining up correctly. Do you notice it not charging after making an adjustment (i.e. repositioning on charge port)? Is there anything potentially blocking it on the port?

Solution: Remove the mop when charging

You probably need to run a few tests starting up a session and then sending it back to port to see if it’s lining up correctly when it tries to dock. Could be as simple as an ergonomic fix.

However, the most common reason why the charging contacts do not line up properly is probably because you leave the mop on the robot when it is charging. The mop pad elevates the robot a few millimeters and the Roborock detects that it’s charging but it doesn’t actually charge.

It is wise to remove the Roborock’s mop before charging. Not only does this ensure a proper charge, but it will also prevent the robot from developing an unpleasant odor because of the damp mop.

3. The charging base is no longer working

If you have wiped the charging contacts on both the robot and the charging base, but your Roborock is still not charging, it could be that the charging base is no longer working.

Solution: Replace the charging base

Please check if the charging base is working or not.

The indicator light on top of the charging base should be solid on without the robot and off with the robot placed on it. Confirm if the cable and the slot of the charging base are well connected.

Please push the cable head into the slot at the bottom of the base very hard. Also you can change another wall outlet to have a try. If the charging base is no longer working, you need to replace it.

4. The battery is no longer able to hold a charge

A Roborock robot vacuum cleaner runs on a Lithium-ion battery, which has a limited lifespan. On average, a Lithium-ion battery lasts about two to three years or 300 to 500 charge cycles, whichever occurs first. One charge cycle is a period of use from fully charged, to fully discharged, and fully recharged again.

Solution: Replace the battery

If your Roborock is no longer able to hold a charge after 2 or 3 years, it means that the battery has run its course and needs a replacement. You can simply buy a replacement on Roborock’s website.

5. Damaged motherboard

Last but not least, a Roborock may not charge if the motherboard is damaged. On some of the Roborock models, the S5 (non-max) in particular, this is a very well documented problem. The capacitor on the charging circuit of the main board burns out over time, rendering incoming current insufficient to charge the robot.

Solution: Change the motherboard or get a replacement

If the motherboard is damaged, you have three options:

  • Replace the defective component of the motherboard
  • Replace the entire motherboard
  • Contact Roborock for a replacement

If you are a skilled electrician and want to go the DIY route, replacing the defective component of the motherboard is the most inexpensive solution, assuming you know which part to replace.

Three components that are most likely to be affected in order of probability are:

  • Resettable fuse « P185 » : PTC resettable fuse (SMD2920P185TF)
  • Mosfet transistor « B09N03 » (EMB09N03H) or « B09A03 » (EMB09A03HP) (2 different versions depending on the motherboards)
  • Battery charger controller MAX8731A (MAX8731AETI+) or BQ24773 (ref BQ24773RUYT) (2 different versions depending on the motherboards)

In most cases, the P185 fuse is by far the most probable cause of the charging failure.

If you don’t want to go through the hassle of figuring out which component is causing the problem, you can also choose to replace the entire motherboard. However, both options require you to disassemble the Roborock and void the warranty, without any guarantee of your robot working again.

The safest option, and one we recommend is to contact customer support and tell them that there may be an issue with the motherboard which causes a charging failure. Save yourself the time and contact them. They would be more than happy to help you find a solution to your problem.

FAQ on Roborock Charging

Below are some of the most frequently asked questions surrounding a Roborock’s battery and its charging procedure. We will always add new questions to the list so you may want to bookmark this page.

1. How long does Roborock take to charge?

On average, it takes between 210 to 360 minutes to charge a Roborock from 0% to 100% depending on the model. It is recommended that you cool down the robot for 30 minutes before charging.

Here is the charging time for each Roborock model:

  • Roborock C10 — 210 minutes charging time
  • Roborock E2/E3 — 210 minutes charging time
  • Roborock E4 — 360 minutes charging time
  • Roborock S5 — 220 minutes charging time
  • Roborock S6 — 220 minutes charging time
  • Roborock S4 — 220 minutes charging time
  • Roborock S5 Max — 360 minutes charging time
  • Roborock S6 Pure — 360 minutes charging time
  • Roborock S6 MaxV — 360 minutes charging time
  • Roborock S7 — 360 minutes charging time

2. How do I know if my Roborock is charging?

A Roborock is charging when the power indicator light on the robot is flashing. The indicator light on top of the charging base should be solid on without the robot and off with the robot placed on it.

3. How long does a Roborock battery last?

On average, a Roborock battery lasts about 180 minutes, although it lasts for about 150 minutes in normal mode. The battery lifespan lasts about 2 to 3 years, or about 300 to 500 charge cycles.

4. Can Roborock overcharge?

After your Roborock is completely charged, it will switch to a low current complementary charging mode. This will prevent overcharging. However, if you are not planning to use your Roborock for a long time, it is recommended to turn off the Roborock and store it for safety.

Related articles:

  • How to reset Roborock
  • Why is Roborock always offline?
  • Why is Roborock so noisy?
  • How to connect Roborock to Wi-Fi
  • How to connect Roborock to Alexa and Google Home

Любые, даже самые совершенные технические изделия и устройства, не могут быть застрахованными от досадных сбоев в своей работе, неисправностей или поломок. И чем сложнее их конструкция, тем больше возможных и разнообразных вариантов неполадок. Роботы-пылесосы здесь не исключение. В этой статье собраны основные поломки, которые могут возникнуть у пылесосов Roborock E4, S5, S5 Max, S6, S6 MaxV.

Содержание:

  • Ошибки, которые может выдать робот-пылесос Xiaomi Roborock
  • Неполадки в системе ориентации
  • Неисправности аккумулятора и зарядки
  • Проблемы с подключением к мобильному приложению
  • Проблемы с баком для воды
  • Неисправности механики

Модели китайского бренда Xiaomi Roborock известны на мировом рынке, как одни из самых надежных роботизированных пылесосов. Однако и у них случаются проблемные моменты при уборке помещений. Большинство неполадок робот способен диагностировать самостоятельно – он отображает их на дисплее, в мобильном приложении Mi Home или озвучивает через динамик. 

Но вот как поступать, когда, к примеру, Roborock не ездит и никак не реагирует на команды из приложения? О причинах появления неисправностей и способах их устранения читайте ниже. 

Ошибки, которые может выдать робот-пылесос Xiaomi Roborock

В моделях семейства Xiaomi Roborock все возможные ошибки в их работе сведены в специальную таблицу с единой нумерацией.

  • ошибка 1 – неполадки в работе лидара.
  • ошибка 2 – нарушение работы датчика столкновения (бампера).
  • ошибка 3 — повисло колесико. Перенесите робот в другое место.
  • ошибка 4 – сбой датчиков перепада высоты.
  • ошибка 5 — извлеките и очистите турбощетку, есть проблемы в ее функционировании. 
  • ошибка 6 — проблемы с боковой щеткой, снимите и очистите ее.
  • ошибка 7  – стопор работы колес, попробуйте их очистить.
  • ошибка 8 — возможно, пылесос застрял между предметами на полу, уберите их.
  • ошибка 9 — пылесборник или HEPA-фильтр отсутствуют или установлены неправильно.
  • ошибка 10 – засорение фильтра. Очистите и промойте его, если не помогло, меняйте на новый. 
  • ошибка 11 — пылесос стоит слишком близко к магнитному полю (виртуальной стене). Перезапустите пылесос в отдалении 2-3 метров от магнитного поля.
  • ошибка 12 — разрядилась батарея.
  • ошибка 13 — не получается зарядить пылесос, очистите контакты для зарядки на пылесосе и на док-станции.
  • ошибка 14 – проблемы с аккумулятором и зарядкой гаджета.
  • ошибка 15 — нужно очистить сенсор положения вертикальных предметов.
  • ошибка 16 — нужна ровная поверхность для включения пылесоса.
  • ошибка 17 – сбой в работе боковых щеток. 
  • ошибка 18 — проблемы с работой втягивающего двигателя (вакуумного вентилятора).
  • ошибка 19 — зарядная станция не подключена к сети.
  • ошибка 20 — внутренняя ошибка системы, нужна полная перезагрузка.   

Неполадки в системе ориентации

Ориентирование, выявление препятствий и построение рабочих маршрутов в помещении осуществляется девайсом при помощи навигационного блока, – самого сложного элемента в его конструкции. У роботов первых поколений, бюджетных моделях навигация представлена системой внешних ИК-датчиков. Они служат для контроля и обхода разных преград и помех, а также для контроля уровня поверхности, что страхует уборщика от падения с высоты. 

Современные модели оборудуют все больше новыми системами ориентации – отдельным навигационным модулем с лазерными дальномерами и вмонтированными видеокамерами. Лидар, вращаясь внутри специальной башенки, по окружности зондирует пространство со всеми преградами, выстраивает карты помещений и хранит их в памяти. 

Башня лидара не крутится

Если заклинила и не крутится башня лидара или она проворачивается не полностью – это один из случаев, когда робот выдает ошибку 1 (error one). Причина неисправности может быть механическая, когда вращение заблокировано посторонними предметами, частичками мусора. Их можно обнаружить и удалить, слегка и очень осторожно проворачивая дальномер.

Еще одной причиной того, что не крутится дальномер Roborock, может быть повреждение приводного паса или же неисправность моторчика, – их тогда придется заменить. В подобном случае за ремонтом обращайтесь в специализированную мастерскую.

Ошибка лазерного датчика

Когда аппарат вдруг начал часто дергаться, натыкаться на препятствия, кружить на месте, хаотично перемещаться и останавливаться, – это говорит об ошибках лазерного датчика. Что делать в подобных случаях? 

Первым делом следует осмотреть датчики и протереть их от пыли, возможных жировых пятен и т. п. Запыленный, загрязненный лазер будет некорректно сканировать пространство и, соответственно, выстраивать неудачные маршруты передвижения. 

Также ошибку 1 умный пылесос может выдавать, если попал в замкнутое пространство. Для восстановления нормального режима работы перенесите пылесос в свободную, открытую часть комнаты. Лазерный дальномер — больное место модели Roborock S5 (S50, S55).

Если указанные меры не помогли, скорее всего, проблему следует искать уже в электронной плате устройства. Своими силами здесь вряд ли получиться исправить положение. Придется обратиться к специалистам в сервисный центр. Ведь в случае ошибки лазерного датчика измерения расстояния, Xiaomi Roborock может постоянно оставлять неубранными целые участки в комнате, особенно вдоль стен и вокруг мебели. 

Ошибка датчиков перепада высот

Еще более серьезная проблема ожидает хозяина в случае погрешностей при распознавании перепада высот (в таблице возможных неполадок Roborockа – ошибка 4). Ведь имея подобные неисправности, робот, увлекшись уборкой, рискует запросто свалиться с лестницы со всеми печальными и дорогостоящими последствиями.

Ошибка датчиков перепада высот Xiaomi Roborock

Неисправности аккумулятора и зарядки

Проблемы с зарядкой и удержанием заряда довольно типичные и со временем начинают встречаться практически во всех моделях роботов-пылесосов. Но чаще всего с подобной неисправностью обращаются в сервис владельцы Roborock S5.

Робот-пылесос не заряжается

Почему подключенный по всем правилам к штатной сети робот не заряжается и что с этим делать? Варианты могут быть следующие:

  • Неисправный блок питания – если напряжения в адаптере нет или оно просаживается, тогда придется менять блок.
  • Окисленные либо засоренные, стерлись или подгорели контакты. Грязные контакты очищаем сухой тканью. 
  • Аккумулятор старше 2 лет? Возможно он износился  – меняем АКБ.
  • Обрыв в электрошнуре, сломался разъем питания, неисправна вилка – заменяем поврежденные элементы.
  • Неисправность платы управления – потребуется диагностика и ремонт в специализированном сервисном центре.  
  • Иногда зарядка бывает невозможной из-за причины неисправности предохранителя или материнской платы.
Робот-пылесос не заряжается Xiaomi Roborock

Аккумулятор не держит заряд, быстро разряжается

Скорее всего, батарея выработала свой продуктивный ресурс. Ведь и самые емкие, будь то литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы, уже после 2-3 лет работы перестают долго держать заряд, – его не хватает даже на небольшую уборку. Такие АКБ быстро разряжаются после каждой, даже полной зарядки, а потому обязательно подлежат замене на новые источники питания.

Избегайте установки дешевых аккумуляторов с Aliexpress, а тем более от неизвестных производителей – это небезопасно. 

Робот после зарядки на ДОК-базе не включается

Робот-пылесос xiaomi roborock vacuum не включается, хоть и просидел на зарядке все положенное время. Что с ним не так?

Если аккумулятор исправный, то очевидно были проблемы из самой зарядкой. Уровень заряда мог быть слабым из-за плохого контакта Док-станции с питанием. Зарядка может оказаться неполноценной и при использовании аппарата в слишком холодных (ниже 0° С) или перегретых (выше + 50° С) помещениях. 

Робот после зарядки на ДОК-базе не включается Xiaomi Roborock

Как узнать, что Роборок заряжается?

Каждый робот оповещает о процессе зарядки по-своему. У более ранних моделей Roborock во время восполнения энергии мигает световой индикатор. У последних аппаратов он может показывать текущий уровень заряда.

Например, у Xiaomi Roborock S6 Pure индикатор встроен в клавишу «Включение/Запуск уборки». При снижении заряда до 20 % от загорается красным светом. При повышении уровня тока сигнал становится белым.

Проблемы с подключением к мобильному приложению

Аппаратами Roborock можно управлять при помощи софта для смартфона. Но иногда пользователи сталкиваются со сбоями программы. Способ устранения неполадки будет зависеть от типа ошибки.

Проблемы с подключением к мобильному приложению Xiaomi Roborock

Roborock не подключается к приложению

Эта проблема может быть связана с неправильными настройками девайса. Если робот-пылесос не отображается в приложении, проверьте, какой регион в нем выставлен. В программе глобальной версии нельзя выбирать Китай. Чтобы аппарат работал на территории РФ, нужно задать в софте Россию или Германию.

Если страна выбрана верно, проверьте, нет ли запретов в настройках смартфона. Зайдите в раздел «Приложения» и найдите там программу Mi Home. Обратите внимание на разрешения (права) софта. Если установлены какие-либо ограничения, их необходимо снять.

Робот не подключается к Wi-Fi

Если Роборок не подключается к сети, важно удостовериться, что устройство пребывает в зоне активного сигнала Wi-Fi. Если с этим все в порядке, попробуйте один из следующих вариантов:

  • Перезапустите мобильное приложение и повторите попытку (с первого раза синхронизация не всегда завершается корректно). 
  • Сбросьте все первичные настройки Wi-Fi, поскольку при начальном подключении иногда возникают ошибки с сетью. Следует заново ввести пароль и указать в приложении текущую сеть.
  • При отсутствии результата перезагрузите сам гаджет, сбросьте все настройки и начните подсоединение заново.

Roborock не подключается к китайскому серверу

Производитель пылесосов Roborock выпускает 2 версии роботов: китайскую и европейскую. И обе они попадают на российский рынок. В итоге получается, что сервер для функционирования приложения может находиться за пределами РФ. 

Удостоверьтесь, что у перед вами не глобальная версия аппарата. Чтобы подключить к серверу китайскую версию пылесоса Роборок, выберите в приложении страну «China».

В более сложных случаях аппарату может потребоваться перепрошивка. Некоторые прибегают к подмене плагинов, но для iOS этот вариант не подходит. Поэтому если выставление региона оказалось безрезультатным, лучше обратиться к специалистам.

Устройство не в сети

Иногда случается, что полностью настроенный робот-пылесос внезапно пропадает из сети. Возьмите устройство в руки и медленно поднесите его к роутеру. Если связь появилась, значит, проблема заключается в слабом сигнале.

В ряде случаев помехой становится пылесос, работающий в соседней квартире. Если чужой аппарат настроен на идентичный канал, он может препятствовать приему сигнала вашим пылесосом. Для обнаружения параллельных подключений можно установить на смартфон сканер Wi-Fi. С его помощью вы отследите, не перебивает ли кто-то из соседей ваш канал.

Проблемы с баком для воды

В процессе влажной уборки иногда возникают неполадки, связанные с подачей воды. Жидкость может поступать на салфетку медленно или слишком быстро. Причин таких проблем несколько.

Робот-пылесос Roborock не подает воду

Проблемы с баком для воды Xiaomi Roborock

Пользователи Roborock S5 max периодически жалуются на то, что аппарат не подает воду в нужных объемах. Иногда поступление жидкости и вовсе блокируется. 

Причиной неисправности может быть небрежный уход за пылесосом. После уборки в резервуаре нельзя оставлять воду. Если пренебрегать этим правилом, внутри бака и на стенках трубок будут накапливаться отложения. Со временем они могут полностью перекрыть магистрали, по которым движется жидкость. Эта же проблема характерна и для Roborock S6. 

Если робот плохо подает воду, тщательно очистите, а затем просушите сам резервуар и трубки. Для лучшего результата можно обратиться в сервисный центр. В запущенных случаях придется приобрести новый контейнер для воды.

И еще. В жидкость для мытья пола нельзя добавлять синтетические моющие средства. Даже в незначительных объемах они способны полностью вывести из строя систему влажной уборки робота-пылесоса.

Roborock плохо моет

Если система подачи воды исправна, следует проверить тканевую насадку: она может быть неправильно установлена. Плохое качество влажной уборки наблюдается и в том случае, если салфетка пришла в негодность. Моющие насадки поступают в комплекте с девайсом и легко заменяются, сделать это можно самостоятельно.

Роборок подтекает

Некоторые покупатели жалуются на то, что Roborock S5 max протекает. Избыток жидкости на полу может появиться вследствие неплотного закрытия резервуара. Вода выплескивается из него наружу при движении пылесоса. Не забывайте проверять и плотно закрывать крышку бака, а при ее деформации или поломке крепежных кронштейнов обратитесь в мастерскую.

Иногда агрегат подает на ткань избыточное количество воды. Салфетка не успевает ее впитывать, поэтому робот-пылесос оставляет за собой водяные потеки. В этом случае лучше сразу обратиться в сервисный центр. Может потребоваться замена помпы, трубок или прокладки.

Неисправности механики

Владельцы роботов-пылесосов Xiaomi Roborock иногда сталкиваются с механическими неполадками. Чаще всего из строя выходят колеса или щетки.

Обрыв цепи левого колеса

Проблема возникает из-за попадания жидкости на материнскую плату. Если робот-пылесос выдал подобную ошибку, обратитесь в сервисный центр.

Неполадки в системе передвижения

Если при уборке робот начал ехать назад, а затем выключился, скорее всего, у него заклинил передний (опорный) ролик. Снимите, разберите и почистите его. Чтобы понять, как именно это сделать, обратитесь к инструкции.

Хаотичное перемещение кругами – признак неисправности ведущих колес. Они могут блокироваться намотавшимися нитками или волосами. Если это произошло, удалите с них все лишнее.

Неисправности в работе щеток

Причины заклинивания щеток зачастую те же, что и у колес. На них могут скапливаться шерсть, нитки и волосы. Для профилактики неисправностей периодически осматривайте их и очищайте. 

Если удаление мусора не помогло, значит, возможна поломка редуктора или двигателя. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Неисправности в работе щеток Xiaomi Roborock

Пылесос не всасывает пыль

Если робот оставляет после себя мусор и пыль, следует проверить состояние фильтра. Достаньте и опорожните пылесборник. Затем почистите или замените фильтры. Если элемент подлежит мойте, прополощите его в проточной воде и тщательно просушите.

Практика использования роботов-пылесосов Xiaomi Roborock показывает, что многие неполадки вызываются сбоями в работе электроники. Устранить такие неисправности в домашних условиях почти невозможно. Скорее всего, проблема только усугубится. Поэтому при малейших сомнениях обращайтесь к грамотным специалистам.  

На чтение 10 мин Просмотров 19.4к.

Умные бытовые устройства от компании Xiaomi – это многофункциональные и технологичные устройства, способные выполнять как сухую, так и влажную уборку. Для того, чтобы они функционировали нормально необходимо не забывать их регулярно заряжать. И вот здесь у неопытного пользователя могут возникнуть проблемы, ведь иногда случаются непонятные ошибки и в результате робот пылесос Xiaomi не заряжается от базы. В этом материале мы рассмотрим основные особенности зарядки робота-пылесоса Xiaomi.

Навигация по странице

  1. Как правильно установить зарядную станцию
  2. Сколько заряжается пылесос Xiaomi
  3. Варианты зарядки устройства
  4. Не заряжается робот пылесос Xiaomi. Решение проблемы
  5. Робот не встает на зарядку
  6. Пылесос быстро разряжается
  7. Ошибка 13 (Error13)
  8. Заключение

Как правильно установить зарядную станцию

Зарядка пылесоса Xiaomi во многом зависит от того, как именно установлена док-станция, так как именно она позволяет восполнить батарею устройства. К размещению док-станции в комнате есть определённые требования – если их не соблюдать, то с зарядкой устройства могут наблюдаться некоторые проблемы.

Рекомендации для размещения док-станции:

  • Необходим свободный подъезд для пылесоса на 100 см спереди и на столько же по бокам (некоторые производители рекомендуют 50 см).
  • Станция должна быть расположена в месте, где не будет подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.
  • Поблизости от док-станции не должно располагаться зеркал или неустойчивой мебели, так как это может вывести станцию из строя.

Если соблюдать эти рекомендации, то в большинстве случаев никаких проблем с зарядкой не возникнет и робот-пылесос сможет свободно подъезжать к станции. Не стоит также устанавливать станцию возле батарей отопления в зимний период – длительное воздействие повышенных температур негативно скажется на электронике. Следите также за тем, чтобы домашние животные не имели доступа к док-станции.

управление роботом пылесосом

Если робот-пылесос не подключается к Wi-Fi, то дело здесь может быть как в неправильном расположении станции (волны Wi-Fi просто не доходят до него), так и в несовместимости стандартов вещания маршрутизатора и пылесоса. К примеру, если девайс предназначен для работы в Wi-Fi сети на частоте 5 ГГц, а у пользователя роутер, который вещает только на 2.4 ГГц, т ни о каком подключении не может идти речи. Перед приобретением умного устройства необходимо уточнять этот нюанс особо.

Сколько заряжается пылесос Xiaomi

Время зарядки напрямую зависит от ёмкости аккумулятора, который установлен в устройстве. Вообще, необходимое время зарядки должно быть указано в сопроводительных документах к девайсу. Обычно для стандартных моделей среднее время зарядки колеблется в пределах от 2 до 4 часов. За это время аккумулятор пылесоса полностью восстановится. Информацию об уровне заряда можно получить как на смартфоне в приложении Mi Home, так и на индикаторе.

робот пылесос Сяоми

Однако это не относится к только что купленным моделям. Если девайс только с магазина, то заряжаться он должен не менее 16 часов. Это нужно для того, чтобы аккумулятор набрал полную ёмкость. Что касается времени работы от одного заряда, то здесь всё зависит от конкретной модели и производителя. Для Xiaomi нормальные средние показатели 60-180 минут. В большинстве случаев этого достаточно для качественной уборки большой квартиры.

Стоит заметить, что ставить аппарат на зарядку стоит только в том случае, если индикатор пылесоса выдаёт сообщение о низком заряде. Принудительно подключать его к сети при достаточном уровне заряда не стоит – так можно повредить литий-полимерную батарею, которая используется в роботе-пылесосе.

В принципе, в современном мире время зарядки робота пылесоса Xiaomi – понятие несколько абстрактное, так как практически во всех популярных моделях используется технология интеллектуальной зарядки: то есть, док-станция самостоятельно отключает подачу тока на устройство при достижении нужных показателей. Выключать же её вручную требуется только в тех случаях, если вместо док-станции используется специальный адаптер, который идёт в комплекте.

Варианты зарядки устройства

Есть два основных способа зарядки робота-пылесоса, которые официально одобрены производителем. Рассмотрим их подробнее и расскажем об основных особенностях при использовании того или иного способа.

Способы зарядки пылесоса:

  • Док-станция. Вероятно, один из самых важных компонентов робота. Станция сама решает, когда и как нужно заряжать устройство. При этом умеет автоматически переключаться из стандартного режима в быстрый. По завершении работы пылесос автоматически возвращается на станцию и там ждёт дальнейших указаний. Поэтому заряжать устройство таким способом не только правильно, но и чрезвычайно удобно.
  • Комплектный адаптер. Он представляет собой обычный блок питания, который вставляется в электрическую розетку. И в этом случае всё придётся делать вручную, так как функции интеллектуальной зарядки здесь нет. Необходимо следить за индикатором на корпусе пылесос и сразу же отключать питание, как только батарея агрегата получит полный заряд. Кроме того, не забудьте перед этим отключить питание пылесоса полностью.

Рекомендуется использовать исключительно док-станцию, а вариант с адаптером применять только в тех случаях, если станция не работает. Ведь первый тип зарядки гораздо полезнее для аккумулятора устройства.

вид снизу пылесоса

Если робот во время уборки ведёт себя ненормально (двигается по какой-то непонятной траектории), то стоит проверить состояние направляющего колеса. Просто переверните устройство и посмотрите, не застряло ли что-нибудь в колесе. Необходимо просто удалить засор и тогда девайс начнёт двигаться так, как ему положено.

Не заряжается робот пылесос Xiaomi. Решение проблемы

Если нет возможности осуществить зарядку в автоматическом режиме, то для этого имеется ряд определённых причин. Чаще всего проблема вызвана загрязнением контактов на док-станции или же на самом пылесосе. Возможно также залипание контакта или же неисправность самого аккумулятора. Однако лучше предоставить полную инструкцию, рассказав в ней, что нужно делать в данной ситуации.

протирка тряпкой устройства

Исправление проблемы:

  • Сначала полностью отключите зарядную базу (извлеките штекер из розетки).
  • Переверните пылесос, положите его рядом с док-станцией.
  • Протрите влажной бумажной салфеткой контакты на днище пылесоса, а также на зарядной станции.
  • Контакты док-станции должны двигаться (прогибаться при нажатии). Если они зависли в одном положении – то нужно менять ЗУ.
  • Если предыдущие действия не помогли – оставьте базовую станцию без питания на 2 часа. То же самое сделайте с самим роботом.
  • Если результата нет – извлеките батарею из пылесоса и оставьте его в таком положении на 2 часа.

Если же даже извлечение батареи не помогло, то, вероятнее всего, вашему пылесосу уже более 2 лет и он требует замены АКБ. Сам производитель рекомендует производить замену раз в два года, так как от постоянного использования батарея изнашивается, теряет свою номинальную ёмкость и в результате вовсе отказывается заряжаться. Замена требуется и в том случае, если после всех вышеприведённых процедур зарядка не пошла.

устранение проблем с техникой

Для того, чтобы робот прослужил дольше необходимо соблюдать простые правила его эксплуатации. Нельзя использовать устройство в тех комнатах где нет порога, но есть выход на лестницу. Хоть это и умный девайс, он вполне может покатиться со ступенек и выйти из строя. Хранить пылесос нужно в том месте, где он не будет подвергаться попаданию прямых солнечных лучей, а также там, где нет повышенной влажности. Важно, чтобы до девайса не могли добраться домашние животные и дети.

Робот не встает на зарядку

Если пылесос Xiaomi не встает на зарядку, то в большинстве случаев наблюдается проблема с датчиками. Вероятнее всего, они засорились и поэтому робот не может найти «парковку», блуждая по всей квартире. Кстати, от этого также страдает качество уборки, так как из-за загрязнённых датчиков робот не может построить правильную виртуальную карту помещения. Нужно отключить пылесос и прочистить его датчики (в разных моделях они располагаются по-разному, поэтому универсальной инструкции в этом случае нет).

проверка датчиков

Если очистка датчиков не помогла, то стоит их вовсе заменить (в большинстве случаев проблема именно с ними). Ещё одной причиной может стать неправильное размещение док-станции. Необходимо, чтобы она располагалась на открытом пространстве и не была загорожена разнообразными препятствиями. Если же пылесос так ведёт себя сразу после покупки, док-станция установлена правильно и ей ничего не мешает, то нужно сразу же сдавать агрегат по гарантии, так как налицо проблема с железом или софтом.

Многие пользователи не знают, нужно ли убирать пылесос с базы после того, как он полностью зарядился. Если вы часто пользуетесь устройством (хотя бы через день), то можно оставлять его на станции – это ему не повредит. Если же уборка происходит крайне редко, то лучше после зарядки извлечь из робота аккумулятор, разобрать его и расфасовать компоненты в коробке от него (поэтому её лучше не выкидывать). Также нужно отключить док-станцию и уложить её в ту же коробку. Такое решение позволит существенно продлить срок службы аккумулятора. Но учтите, что в этом случае батарею рекомендуется заряжать хотя бы раз в месяц  для лучшей сохранности её ёмкости.

Пылесос быстро разряжается

Проблема определённо связана с самими аккумулятором или же с контроллером зарядки. Сбой последнего может привести к тому, что батарея не набирает полную ёмкость и в результате робот разряжается быстрее. Если пылесос используется длительное время (год и более), то может наблюдаться ускоренная разрядка по причине износа АКБ. В любом случае, самостоятельно разобраться в такой проблеме не представляется возможным – придётся обращаться к профессиональным ремонтникам. И лучше в официальные сервисные центры Xiaomi.

разборка устройства

Есть ещё одна причина: возможно, пылесос уже был в ремонте и в него установили не оригинальную АКБ. Такая же проблема может наблюдаться в том случае, если используется дешёвый китайский аналог зарядной станции. Лучше использовать только оригинальные аксессуары, так как они специально адаптированы для работы именно с устройствами конкретного производителя. Желание сэкономить может привести к тому, что придётся менять не только аксессуары, но и само устройство.

снятие батареи

Иногда бывает так, что робот начинает уборку самостоятельно, не по графику. Часто такое случается ночью, когда владелец спит и не может отследить этот процесс. Из-за этого может не хватать заряда для плановой уборки. Вероятнее всего, причина в программном сбое прошивки пылесоса. Нужно извлечь из робота аккумулятор и зажать кнопку питания для того, чтобы сбросить все настройки и стереть все записи о графике уборки. Также их нужно удалить их приложения Mi Home. После этого нужно составить новый график уборки, который поможет решить проблему.

Ошибка 13 (Error13)

Эта ошибка зарядки, которую робот пылесос Xiaomi может продемонстрировать пользователям на самом деле может означать всё, что угодно: от обычного сбоя прошивки до серьёзной проблемы с материнской платой. Диагностировать, что конкретно имеет ввиду пылесос практически невозможно, поэтому придётся перебирать все варианты для исправления ситуации. Такие методы часто используются при работе с какой-либо электроникой.

Исправление Ошибки 13:

  • Убедитесь, что контакты не загрязнены и в случае необходимости почистите их.
  • Возможно, проблема в розетке. Подключите док-станцию к другой розетке в квартире.
  • Если дело в системном сбое – выполните Hard Reset. Для этого нужно одновременно удерживать кнопки «Локальная очистка» и «Возврат на базу» (левая и правая кнопки соответственно), затем необходимо зажать кнопку сброса Wi-Fi под крышкой пылесоса (тот самый «Reset») на 5 секунд. Затем отпустите «Reset», но продолжайте удерживать две боковые кнопки до тех пор, пока центральная кнопка не начнёт быстро моргать.

Если ничего не помогло, то причиной поломки стала материнская плата или предохранители. В этом случае сделать что-нибудь самостоятельно не представляется возможным – придётся обращаться в ремонтную мастерскую. Потому, что если не помог даже Hard Reset, то проблема явно аппаратного типа и никак не связана с контактами (при условии, что док-станция полностью исправна и работает).

кнопка перезагрузки

Проверить работоспособность док-станции можно при помощи мультиметра (в народе «цэшка» или «тестер». Нужно замерить базовое напряжение без робота. Показатели должны находиться в пределах 4.3 +/- 0.5 В. Если они существенно отличаются от указанных, то придётся заменить базу или же использовать для зарядки устройства комплектный адаптер. Также неплохо будет замерить напряжение на аккумуляторе. Если оно находится в пределах 13.5-14 В, то это означает, что АКБ уже выработала свой ресурс и её необходимо заменить.

Заключение

Теперь вы знаете всё о том, что делать если робот пылесос Xiaomi не заряжается. Решение проблемы может занять достаточно продолжительное время. А если проблема аппаратного характера, то среднестатистический пользователь с ней не справится без помощи профессионалов. Однако статистика говорит, что большинство неисправностей можно устранить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Roborock dyad ошибка e5
  • Roborock s5 ошибка 13 ремонт
  • Robatech клеевая станция ошибки
  • Riso ошибка a05 304
  • Roborock s5 ошибка 107