Ро335 ошибка датчика причины

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0335

Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P335

Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки P0335

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение сигнальной пластины
  • Повреждение цепи или ремня ГРМ
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0335?

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

Общие ошибки при диагностировании кода P0335

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.

Насколько серьезной является ошибка P0335?

Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0335?

Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Замена PCM
  • Замена сигнальной пластины
  • Замена цепи или ремня ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0335?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Содержание статьи:

  • 1 Расшифровка ошибки Р0335
  • 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
  • 3 Причины возникновения кода неисправности
  • 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
    • 4.1 Индуктивный ДПКВ
    • 4.2 ДПКВ на эффекте Холла

Ошибка P0335

Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

Расшифровка ошибки Р0335

ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

Сигнал может означать самые различные ситуации:

  • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
  • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
  • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
  • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
  • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана

У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

Причины возникновения кода неисправности

Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

Как диагностировать датчик положения коленвала

Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

Индуктивный ДПКВ

Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

ДПКВ на эффекте Холла

Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

Для работы систем впрыска горючего необходим датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала. Он используется для управления работой свечей зажигания и форсунок, состоит из считывателя (магнитного или на основе эффекта Холла) и синхронизирующего колеса с несколькими срезанными зубьями. При поломке датчика контроллер двигателя фиксирует код P0335 – идентификатор ошибки является универсальным и применяется на всех марках машин.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Разновидности 

В зависимости от модификации, двигатели внутреннего сгорания оснащаются датчиками коленчатого вала или ДПКВ двух типов:

  1. Индуктивными, состоящие из постоянного магнита, расположенного внутри катушки. При вращении задающего диска образуются импульсы тока, преобразуемые контроллером в ступенчатый график. Подключаются кабелем с двумя проводами.
  2. На основе эффекта Холла, позволяющие сразу формировать ступенчатый график. В кабеле имеется дополнительный третий провод.

Признаки поломки

Основные симптомы поломки датчика:

  • включение предупредительной лампы Check Engine на щитке приборов;
  • нестабильные обороты с резкими провалами – вплоть до остановки двигателя;
  • повышение расхода топлива при неизменных условиях движения;
  • отсутствие реакции на воздействие педали акселератора – вне зависимости от скорости нажатия;
  • вибрация мотора из-за множественных пропусков зажигания;
  • сложности с запуском вне зависимости от температуры антифриза – в ряде случаев мотор завести просто не удается.

Перечисленные признаки могут появляться по отдельности или в различном сочетании. На ряде моделей двигателей ДПКВ требуется только для работы системы зажигания. На таких моторах неисправность датчика приводит только к пропускам воспламенения или сложностям при старте с включением сигнализатора Check Engine.

Дополнительные коды ошибок

Помимо идентификатора P0335 в памяти контроллера могут фиксироваться ошибки, указывающие на следующее:

  • сигнал, выходящий за нижний и верхний допустимый порог значения – P0337 и P0338;
  • общий выход значения сигнала за границы заданного диапазона – P0336; 
  • отсутствие или прерывистое значение сигнала – P0339.

Причины возникновения ошибки

Некорректная работа ДПКВ связана с этим:

  1. Загрязнением магнита или задающего диска пылью, оседающей на слое моторного масла. Датчик в большинстве случаев смонтирован около шкива на носке коленчатого вала и закрыт небольшим щитком.
  2. Дефектами проводов либо катушки (замыкание, обрыв). Проблемы возникают из-за вибрационных нагрузок и скачков температуры, которые приводят к разрушению изоляции катушки. Иногда ДПКВ отказывает из-за конденсата, попавшего в колодку и вызвавшего коррозию или окисление контактов.
  3. Деформацией или срывом зубьев на синхронизирующем диске. Изменение расстояния между торцом зуба и считывателем приводит к сбоям при работе.
  4. Неправильной установкой фаз газораспределения, не приводящей к контакту тарелок клапанов с днищами поршней, но достаточной для ошибок по ДПКВ. Дефект встречается редко, возможен после неквалифицированной замены ремня или цепи привода ГРМ.
  5. Ошибочной работой контроллера двигателем, но подобная ситуация возникает редко.

Основные методы устранения неисправностей

Для ремонта необходимо:

  • Найти и изучить датчик, синхронизирующий диск и кабель с колодкой. Очистить детали от грязи и убедиться в отсутствии видимых повреждений деталей или изоляции кабеля.
  • Осмотреть задающий диск, на котором должны присутствовать все предусмотренные конструкцией зубья, а сам диск не должен иметь биения из-за деформации.
  • Если проводилась самостоятельная замена ремня или цепи ГРМ, то рекомендуется проверить соответствие меток.
  • Если мероприятия не позволили найти причину неисправности, то следует проверить датчик. Наилучший результат проверки достигается путем снятия осциллограммы при работающем двигателе, но такой метод доступен не всем и не всегда. Поэтому можно протестировать снятый ДПКВ, который крепится к блоку двигателя или кронштейну болтом.

Индуктивный ДПКВ можно грубо проверить тестовым прибором, подключенным к контактам. При взмахах около магнита стальным элементом тестер должен фиксировать скачки напряжения (от 0,1 до 1,0 В). Точнее определить состояние ДПКВ можно путем проверки сопротивления, которое должно составлять от 550 до 750 Ом. Бесконечное значение указывает на обрыв катушки или кабеля, а пониженное – на замыкание. 

Датчик на основе эффекта Холла проверяют путем подключения к источнику постоянного тока напряжением 5-12 В. Необходимо определить по схеме назначение проводов в жгуте, но центральная жила всегда используется для коммутации к отрицательному полюсу источника питания. Проверка основана на замере напряжения тестовым прибором, подключенным к ДПКВ, при приближении к датчику стального предмета.

Заключение

От исправности ДПКВ зависит работоспособность мотора. При обнаружении проблем владелец может приблизительно определить состояние ДПКВ, поскольку точно смоделировать работу синхронизирующего диска невозможно. Стоимость датчика невелика, часто проще купить и установить новую деталь, чем тратить время на проверки. 

Получайте избранные новости первыми!

Подписка успешно добавлена

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0335 CHEVROLET-NIVA означает, что цепь датчика положения коленчатого вала неисправна. Датчик положения коленчатого вала является важным компонентом двигателя, который измеряет скорость вращения коленчатого вала и передает эту информацию в ЭБУ (электронный блок управления). Эта информация используется ЭБУ для определения момента зажигания и впрыска топлива.

Симптомы

Симптомы ошибки P0335 CHEVROLET-NIVA могут варьироваться, в зависимости от того, как долго проблема существует и как сильно повреждена цепь датчика. Возможные симптомы включают:

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неустойчивый холостой ход
  • Потеря мощности двигателя
  • Необычные звуки из двигателя
  • Сниженный расход топлива

Причины

Существует несколько причин, по которым может появиться ошибка P0335 CHEVROLET-NIVA. Некоторые из них включают:

  • Поврежденный датчик положения коленчатого вала
  • Сломанная или оборванная цепь датчика
  • Неисправный электрический разъем датчика
  • Неисправный ЭБУ
  • Проблемы с проводкой в системе зажигания

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0335 CHEVROLET-NIVA механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить цепь датчика на наличие обрывов или коротких замыканий
  • Проверить электрический разъем на наличие повреждений или окисления
  • Проверить датчик на наличие повреждений
  • Проверить ЭБУ на наличие неисправностей
  • Проверить проводку в системе зажигания

Насколько это серьезно

Ошибка P0335 CHEVROLET-NIVA может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее следует рассматривать как серьезную. Если вы заметили любые из вышеупомянутых симптомов, необходимо немедленно обратиться к механику для диагностики и ремонта.

Как устранять

Устранение ошибки P0335 CHEVROLET-NIVA будет зависеть от конкретной причины. Некоторые из возможных решений включают:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Замена поврежденной цепи датчика
  • Замена электрического разъема датчика
  • Замена неисправного ЭБУ
  • Ремонт проводки в системе зажигания

Коды, связанные с этой ошибкой

Помимо ошибки P0335 CHEVROLET-NIVA, могут появляться следующие коды, связанные с этой проблемой:

  • P0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала A (банк 1) неисправна
  • P0337 — Цепь датчика положения коленчатого вала A (банк 2) неисправна
  • P0338 — Датчик положения коленчатого вала B неисправен
  • P0339 — Цепь датчика положения коленчатого вала B неисправна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ро500 код ошибки
  • Ро365 опель ошибка
  • Ро705 код ошибки
  • Ро420 код ошибки киа
  • Ро504 код ошибки ваз 2114