Ро171 ошибка нива шевроле

Предыстория: с лета начала выскакивать на мультитрониксе ошибка 0171 — бедная смесь, чек на приборке при этом не загорался никогда. Периодически, тот же мультитроникс, на холостых оборотах на 3-4 секунды выдавал сообщение на экране, что топливные форсунки открыты на 12, иногда на 14% дольше нормы, но в ошибках эта информация не сохранялась. Я искал подсосы воздуха на впуске (об этом есть посты в БЖ ( внес уже в них поправки)).
В общем, не найдя подсосов решил заменить датчик кислорода. Купил оригинальный bosch у дилера, в коробке автоваз с нанесенной высокотемпературной смазкой на резьбе, но и замена датчика кислорода не решала проблему.
После этого поменял фильтр тонкой очистки. Сначала решил поставить Салют, и даже заказал его на озоне, но потом нашел информацию, что он прикипает к фишкам намертво и Я его уже не добуду. Решил, что «от добра добра не ищут» и заказал на автодоке фильтр mann wk512.
Смена фильтра тонкой очистки тоже не изменила картину.
Тогда было принято решение замерить давление в топливной магистрали. К моему удивлению оно оказалось чуть более 2 кг. Вот, она причина бедной смеси и длительного открытия форсунок.
Почитав посты про замену топливных насосов и сеток (а ведь еще и регулятор давления есть) — моя лень мне сказала: бери топливный модуль в сборе.
Позвонил в дилеру в Авторитет — нету, позвонил в Алгоритм — сказали есть, озвучили цену в 4 тысячи. Ок.
Приехал в алгоритм через неделю (лечил сопли). Подхожу к манагеру по запчастям: интентересуюсь топливным модулем, а он мне отвечает, что у них вчера было «небольшое» повышение цен, и что, теперь топливный модуль стоит 6 тысяч! Не слабо, да? Сразу на 50% Естественно, брать не стал.
Зашел на авторынок на 2 этаж. спросил про топливный модуль. Там мне вынесли 2 непонятных поделки: 1 — явно китаец, второй, по заявлению, пекар, и, вообще, без коробки. Сомнительное приобретение — отказался.
Залез в нэт, стал смотреть. модели разные, с разными артикулами. Посмотрел на машине, модуль стоит утес и артикул есть. Переписал артикул, заодно напшикал вэдэ-шкой 8 шпилек, для простоты демонтажа.
Забил артикул в поисковик… и автопитер мне выдал, что в Нижнем Новгороде есть топливный модуль Утес с нужным артикулом, в коробке автоваз, его и заказал. Стоимость 4200. ждать неделю.
По замене ничего сложного: все описано в нэте. Единственное, Что в баке было 18 литров, а стакан был полный, поэтому шприцем Жане с куском силиконовой трубки в несколько приемов откачал бензин из стакана и свободно извлек его из бака.
Монтаж нового модуля в обратном порядке. Замер давления показал чуть менее 4 кг.
Вывод для себя: больше внимания уделять диагностике и не торопиться покупать новые запчасти

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Было
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX
Стало
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX
бошевский моторчик
Запчасти на фото: 21236113900910. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX
Новый топливный модуль

Цена вопроса: 4 200 ₽

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АлексейСК
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 17
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 14:24    Заголовок сообщения: Ошибка 0171 и 0507
Ответить на это сообщение

Вот такие ошибки выскакиваю регулярно. На холостых машина работает неровно.

Вообще-то происходит следующее.

У машины обороты держутся 800-900, но двигатель работает неровно (наверное из-за бедной смеси). Потом в какой-то момент на холостых обороты уже 1200-1400, а через некоторое время и выскакивает P0507. Если сбросить коды ошибок, то двигатель опять начинает держать 800-900, а потом опять всё повторяется. И временами выскакивает P0171.

Началось после того как у меня слетел проводок с форсунки. Я некоторое время так поездил, а потом надел на форсунку этот провод.

?????? Какой-то датчик?

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 15:29    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Не мешало бы писать, какая система 7.0 или 7.9.7 и пробег.

Появление 507 вполне закономерно.

А с 171 надо разбираться также как и с повышением оборотов.

Вообще прямой путь на диагностику
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

АлексейСК
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 17
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 18:01    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
Не мешало бы писать, какая система 7.0 или 7.9.7 и пробег.

Систему не знаю. Машина сделана в июне 2007 года. Пробег сейчас 24 000 км

Alex195022 писал(а):
Появление 507 вполне закономерно.

А с 171 надо разбираться также как и с повышением оборотов.

Вообще прямой путь на диагностику

На диагностику, так на диагностику. Чего там надиагностируют, вот в чем вопрос. У меня на предыдущей машине, были проблемы с датчиком XX. Раза 3 ездил в фирменный сервис. Чего там только не делали лишь бы датчик по гарантии зря не поменять. Лямбда-зонд мыли…Smile

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

marhabasadyk
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 44
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 599
Откуда: Россия, Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 18:39    Заголовок сообщения:
В ответ на АлексейСК
Ответить на это сообщение

АлексейСК писал(а):
Alex195022 писал(а):
Не мешало бы писать, какая система 7.0 или 7.9.7 и пробег.

Систему не знаю. Машина сделана в июне 2007 года. Пробег сейчас 24 000 км

Alex195022 писал(а):
Появление 507 вполне закономерно.

А с 171 надо разбираться также как и с повышением оборотов.

Вообще прямой путь на диагностику

На диагностику, так на диагностику. Чего там надиагностируют, вот в чем вопрос. У меня на предыдущей машине, были проблемы с датчиком XX. Раза 3 ездил в фирменный сервис. Чего там только не делали лишь бы датчик по гарантии зря не поменять. Лямбда-зонд мыли…Smile

Блок стоит Bosch 7.9.7 (это к слову о системе), 507 и означает — регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты. а 171 — система топливоподачи слишком бедная. Вариантов может быть масса: грязные форсунки (особенно если не менялся за 24000 фильтр тонкой очистки Smile, а также из-за нашего «качественного бензина»), забит грязью канал дополнительной подачи воздуха (в который энтот самый РХХ и входит) и можно придумать еще массу причин. хочешь сам разобраться, пиши в личку (асю, скайп), а если нет, то езжай на сервис, еще раз услышишь 101 разсказку про лямбду и как ее надо мыть (чего КАТЕГОРИЧЕСКИ делать НЕЛЬЗЯ, она недешево стоит, а убить ее проще простого).

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:02    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Дело скорее всего не в лямбде, а в одной из форсунок.

Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.

Не факт, что дело в РХХ. Он только исполнительный механизм. Но без диагностики не обойтись
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

marhabasadyk
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 44
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 599
Откуда: Россия, Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:09    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
Дело скорее всего не в лямбде, а в одной из форсунок.

Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя.

Не факт, что дело в РХХ. Он только исполнительный механизм. Но без диагностики не обойтись

Александр, я же и написал, что возможно грязные форсы, а про лямбду, что ее чистить категорически нельзя, как писал АлексейСК, которому ее чистили на сервисе. РХХ — механизм исполнительный и регулирует количество подаваемого воздуха в систему, если канал забит или шляпка РХХ деформирована, то ХХ будет однозначно плавать. Поэтому я и сказал, что причин много, надо разбираться на месте. С уважением к Вашему опыту

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:14    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

marhabasadyk, я не согласен с трактовкой 0507

К тому же, одной из причин 0507 прямо указана переобедненная смесь. Т.е 0507 скорее всего вторична.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

marhabasadyk
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 44
Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 599
Откуда: Россия, Севастополь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 19:53    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
marhabasadyk, я не согласен с трактовкой 0507

К тому же, одной из причин 0507 прямо указана переобедненная смесь. Т.е 0507 скорее всего вторична.



переобедненная смесь может быть из-за разных причин: грязные форсы, зависание лямбды (АлексейСК, проверь напряжение на лямбде, должно плавать от 0,2 до 0,8В, если нет, то скорее всего лямбда сдыхает), неправильные показания ДМРВ, давление в топливной рампе маленькое, та мало ли причин Smile. В общем, как я и сказал, надо смотреть по месту.

Александр, давайте подождем, что скажет АлексейСК, а то мы сейчас повторно докажем теорему Пифагора Laughing

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

АлексейСК
Новенький
Новенький
Популярность:

Зарегистрирован: 03.07.2007
Сообщения: 17
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 21:47    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

А чего я могу написать? Sad У меня просто очень туго со временем ездить по разного рода диагностам. Конечно выберусь, куда я денусь если сам не определюсь.

просто есть печальный опыт по диагностам. Во первых плавающая ошибка, т.е. я не смогу сказать «вот смотри вот она». А на «бедная смесь» — мне скажут меняйте лямбда-зонд. и т.п. А на фирменном сервисе (гарантия где) посетую, а что нормально работает — это же не мерседес. Twisted Evil

Вот и спрашиваю может есть у кого мнение?

За советы спасибо!!! Хотя сомневаюсь насчет топлива. Я думаю, она бы дергалась на разгоне.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 07:55    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:

А на «бедная смесь» — мне скажут меняйте лямбда-зонд. и т.п.



Сам кислородный датчик не является источником бедной смеси. Проблему надо решать по анализу совокупности параметров с диагностики. А этих данных нет.

Если соскакивал «провод» с форсунки см проблему там. Хотя не могу понять как он мог соскакивать.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0171 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о том, что система топливоподачи работает слишком бедно. Это происходит из-за того, что воздух, поступающий в двигатель, содержит больше кислорода, чем необходимо для сгорания топлива. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неэффективно и выделять больше вредных веществ в окружающую среду.

Симптомы

Симптомы ошибки P0171 CHEVROLET-NIVA могут включать:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неровную работу двигателя на холостом ходу.
  • Запах горелого топлива из выхлопной трубы.

Причины

Существует несколько причин, почему может возникнуть ошибка P0171 CHEVROLET-NIVA:

  • Неправильное соотношение воздуха и топлива в системе топливоподачи.
  • Неисправность датчика кислорода (O2).
  • Неправильная работа системы впрыска топлива.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика температуры воздуха (IAT).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0171 CHEVROLET-NIVA механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить давление топлива в системе.
  • Проверить датчик кислорода (O2) и датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Проверить впрыск топлива и датчик температуры воздуха (IAT).
  • Проверить наличие вакуумных утечек.

Насколько это серьезно

Ошибка P0171 CHEVROLET-NIVA может привести к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива и выделению вредных веществ в окружающую среду. Если не устранить проблему, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0171 CHEVROLET-NIVA могут потребоваться следующие действия:

  • Очистить или заменить датчик кислорода (O2) или датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Заменить датчик температуры воздуха (IAT).
  • Очистить или заменить фильтр воздуха.
  • Проверить и очистить систему впрыска топлива.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0171 CHEVROLET-NIVA, могут включать:

  • P0170: Система топливоподачи слишком бедная (Bank 1).
  • P0172: Система топливоподачи слишком богата (Bank 1).
  • P0174: Система топливоподачи слишком бедная (Bank 2).
  • P0175: Система топливоподачи слишком богата (Bank 2).
Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Бедная смесь ошибка P0171

Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много воздушной массы из окружения либо система топлива дает недостаточное количество топливной смеси.

P0171 бедная смесь

Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания, задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую, нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2 и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1 часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы. Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя, высветится ошибочка р0171.

Поведение автомашины на бедной смеси

При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку медленней брать оборотики.

При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.

При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться перерасходование горючего вследствие замедленного набирания оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на маленьких передачах.

Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода.

Причина появления ошибки P0171

Из-за чего попадает очень большое количество воздуха:

  • загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
  • утечка вакуума;
  • клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
  • высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за поломанного датчика разных давлений EGR.

Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то присутствуют часто следующие поломки:

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для диагностики автомашины:

  1. Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
  2. Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги.
  3. Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

причины ошибки р0171 бедная смесь

Способ проверки

Проверяем датчики. Самой распространенной причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на изменяемость расходования воздушной массы становится медленней из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100 либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ. Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец. средством для очищения приборов электричества либо карбклинером (пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.

Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.

Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума. Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей балансировки топлива).

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.

Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины больше 90 000 км.

Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой, по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR). Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.

Проверяем систему топлива. Как указывалось выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда, когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.

Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти тесты:

  1. Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
  2. Делают проверку нажима топлива.
  3. Делают проверку производительности бензинового насоса.
  4. Делают проверку напряжения, который подается на насос топлива.
  5. Делают проверку регулятора давления топлива.
  6. Делают проверку вида фильтра топлива.

Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера.

оцените материал

  • 👍

    32

  • 😄

    2

  • 😲

    1

  • 😡

    1

  • 😥

    4

как найти car.ru

Причины возникновения ошибки P0171 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Система топливоподачи слишком бедная

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0171?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0171 означает следующее:

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

Частая причина возникновения ошибки P0171

  • Неисправность регулятора давления топлива;
  • Повреждение топливного насоса;
  • Засорение топливного фильтра;
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module);
  • Утечка вакуума;
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок;
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;

Как можно исправить ошибку P0171?

  • Замена топливного насоса;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замена регулятора давления топлива;
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module);
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок;
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода;
  • Замена датчика массового расхода воздуха;
  • Устранение присутствующих утечек;

Ошибка P0171 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ро171 ошибка ваз приора
  • Ро141 ошибка рено сандеро
  • Ро171 ошибка ваз калина
  • Ро171 ошибка ваз гранта
  • Ро170 код ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии