Приветствую всех!
Итак, имеется ошибка Р0131 (Электрическая цепь датчика О2 – низкое напряжение сигнала (ряд цилиндров 1, датчик 1).
Предыстория.
В прошлом году, в жару, когда авто постоит 8-9 часов на солнцепеке, при трогании были провалы. Не обращал особо внимания, списывал на бензин. Как-то само и прекратилось. Этой весной уже пошли конкретные провалы и затупы, сначала в дождливую погоду, а потом и постоянно.
Выскочила ошибка Р0131. Ну, ДК1, так ДК1 – поменял (на Старвольт).
Радость длилась порядка 1000 км. И вот – опять лезет ошибка.
Характер проблемы.
До замены ДК1, были явственные провалы (особенно при выезде сутра, на холодную и после длительной стоянки). После замены ДК1 явных провалов нет, иной раз чувствуется легкое подтупливание (но, возможно, это субъективное восприятие).
После сброса ошибки едет порядка километра-двух без “чека”, потом выскакивает.
Что сделано.
1. Замена ДК1 (см. выше).
2. Замер давления топлива (производил самодельной приблудой):
– включаем зажигание – 4 бар
– ч/з неск. секунд падает до 3,8 бар
– при заведенном двигателе – держит 3,2 бар
– при нажатии газа – незначительно колеблется.
Что делать?
1. Менять бензонасос и клапан регулировки давления – есть ли смысл при таких показаниях?
2. Пропайка точки 3-х масс.
3 …
4 …
Жду рекомендаций, куда “копать”.
Добавлено:
Снял логи. Честно говоря, как их правильно снимать, не знаю. Если что не так сделал — подскажите!
Пробег: 183 255 км
3 807
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Chevrolet, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
На чтение 5 мин Просмотров 48.4к. Опубликовано
Обновлено
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
- В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
- Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
- TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
- В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
- В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
- Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
07.10.2015, 10:16
Омск
Диагностика показала код ошибки P0131 датчик O2 1,банк 1(низкое напряжение).
Причины появления,как устранить и могут ли быть провалы в работе двигателя из за этого?
07.10.2015, 11:02
Омск
Может ли такое быть из за распространенной проблемы у Лачетти «массы трех датчиков»?
07.10.2015, 11:08
Омск
Не работает первая лямбда или датчик кислорода по другому.Смесь воздух-толиво не регулируется авто заливает лишнем топливом отсюда провалы,тупняки и расход.Датчик под замену,при условии что дело точно в нем т.к могут быть проблемы с цепью это все нужно проверять на диагностике.Приезжайте поможем т.382708 СТО»СТИНГЕР»
07.10.2015, 13:44
Пыть-ях
Ошибку скинули ? на кануне аккумулятор разряжал ?
07.10.2015, 13:48
Пыть-ях
у нас в семье 2 лачетти и на обоих такая ошибка присутствовала именно при разряженном акка зарядили, скинули ошибку и полёт нормальный.
08.10.2015, 18:20
Нахабино
выбили катализатор машинка до 60 разгонялась а дальше тупняк))
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Код ошибки P0131 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)
Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.
Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0131
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:
Диагностика проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Коды ошибок Lacetti
Chevrolet Lacetti оснащён системой электронного управления двигателем (ЭСУД), в которую входят: электронный блок управления (ЭБУ), различные датчики показателей работы двигателя, трансмиссии и агрегатов автомобиля (в базовой комплектации – 10 основных датчиков), исполнительные устройства (различные клапана, форсунки, катушка зажигания, вентилятор охлаждения и. т.п.).
Компьютерная диагностика позволяет обнаружить неисправность по характеристикам её кода ошибки, которые фиксируется в журнале ОЗУ (оперативно-запоминающем устройстве), а также проследить состояние систем и агрегатов за всё время эксплуатации автомобиля, проанализировав данные ППЗУ (программное постоянное запоминающее устройство). ППЗУ – энергонезависимо, все коды ошибок сохраняются при отключенном питании (снятия клемм АКБ), а всю систему можно перепрошить, установив свои настройки адаптации, с помощью специального сканера ODB, ноутбука и программного обеспечения.
Принцип работы ЭСУД
Во время каждого запуска двигателя электронный блок-контроллер получает параметры работы узлов и механизмов, которые поступают с датчиков. Программа ЭБУ анализирует данные, определяя возможные неисправности элементов, диагностирует их, и посылает команды в исполнительные устройства, переводя, в случае поломки систему в аварийный режим. Сигнал неисправности появляется на панели приборов в виде индикации «чека», код диагностической ошибки записывается в ОЗУ. Сигнализатор ЭБУ после запуска двигателя в нормальном режиме гореть не должен – в противном случае его индикация указывает на то, что система обнаружила неисправность и двигатель работает в аварийном режиме. При обнаружении критической неисправности бортовой системой диагностики, происходит глушение двигателя, либо отказ запуска зажигания. Движение с включенной индикацией сигнализатора ЭБУ возможно, однако некоторые узлы будут испытывать дополнительную нагрузку (в соответствии с кодом ошибки), а показатели мощности, расхода топлива, работы ГРМ отличатся от нормативных.
Сбросить коды ошибок на Лачетти при запуске можно, повторно запустив двигатель и перезагрузив систему. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Если сигнализатор ЭБУ по-прежнему горит, то данную операцию проводят два-три раза: в случае повторной индикации режима аварийной работы двигателя необходимо обращаться на СТО для компьютерной диагностики и устранения неисправности узла, механизма, датчика или его регулировки.
Расшифровка кодов ошибок Шевроле Лачетти
Все диагностические коды неисправностей систематизированы протоколом ODB 2. Каждый код ошибки соответствует конкретному узлу, механизму или устройству автомобиля и состоит из пяти символов: буквы и четырёх цифр.
При проведении компьютерной диагностики применяют специальный сканнер-адаптер, который подключают через диагностический разъём ODB 2 (расположен под рулевой колонкой автомобиля) и выводят данные на компьютер (ноутбук, смартфон) с установленной программой. Полная диагностика Шевроле Лачетти в базовой комплектации предполагает снятие и анализ параметров с 54 точек всех систем.
Примеры распространённых кодов ошибок и их устранение
Код ошибки 0300 – появляется при работающем двигателе на основании данных датчика положения коленчатого вала, который определяет моменты пропуска зажигания – временные периоды воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре. Блок-контроллер ЭБУ анализирует частоту вращения коленчатого вала, его скорость относительно частоты воспламенения топливной смеси. Причина неисправности может быть нарушение работы в системе ГРМ, которая вызывает перегрев и поломку катализатора в системе зажигания. Если ошибка сбрасывается после перезагрузки ЭБУ, то возможно нарушена работа импульсного датчика. В этом случае производится замена или регулировка датчика.
Код ошибки 0172 – лямбда-датчик показывает отклонение от нормы обогащённой топливной смеси в большую сторону – смесь слишком богатая. Сбои могут быть в системе топливопровода, бензонасосе, нарушении работы клапанной системы, регулятора давления топливоподачи. В случае не критического расхождения пределов нормы, сигнализатор ЭБУ гаснет после перезагрузки системы, ошибка архивируется в ППЗУ, двигатель работает. При дальнейшей эксплуатации без устранения возможных поломок узлов топливной системы происходит повышенный расход топлива. Такие же симптомы будут при выдаче ошибки кода p0171, но со знаком в обратную сторону – топливная смесь слишком обеднённая.
Код ошибки 0138 – кислородный датчик показывает и даёт сигнал в ЭБУ на перегрев и высокое напряжение в цепи. Это значит: возможные нарушения в системе подачи топлива, либо нарушен контроль над каталитическим нейтрализатором. Код p0137 будет означать пониженное давление с теми же нарушениями. Такие коды не инициируются в определении конкретного узла и служат дополнительной информацией для диагностики. Обычно они выдаются в ЭБУ одновременно с другими кодами ошибок, которые указывают на конкретную причину сбоев.
Код ошибки 0700 – при этой ошибке горит «чек» индикации на приборной панели автомобиля. Срабатывает сигнал блок-контроллера КПП, что означает проблемы в трансмиссии. После сброса кода необходимо диагностировать коробку передач автомобиля или проверить цепь на предмет повреждения жгутов проводки, слабых контактов, окисления клемм, нарушения соединительных разъёмов.
Код ошибки 0420 – указывает на некорректную работу нейтрализатора в системе выброса отработанных газов. Обычно появляется одновременно с другим кодом, который определяет место сбоя в системе. Причин поломок может быть несколько: сбои в ГРМ, нарушения клапанных зазоров, поломки датчиков положения коленвала и распредвала, дроссельной заслонки, некачественное топливо и другие.
Код ошибки 0133 – датчик кислорода даёт сигнал в ЭБУ на обеднённую смесь, либо замедленный отклик снятия данных в цепи. Если сам датчик исправен, а перезагрузка ЭБУ не помогла, то причину нужно искать в топливной системе (форсунки, бензонасос, топливопроводы), либо во впускном коллекторе. Перед диагностикой следует также проверить электрические контакты, разъёмы и возможные нарушения проводки (обрывы, износ изоляции).
Любую компьютерную диагностику автомобиля необходимо начинать с проверки электроцепи всех элементов системы, датчиков и блоков-контроллеров: механические поломки узлов и агрегатов всегда в этом случае идут после электрики. Полный список диагностических кодов Шевроле Лачетти указан в сервисной книжке автомобиля.
Источники:
https://autonevod. ru/obd2-codes/p2138
https://auto-master. su/toyota-rav-4-1az-fe/ustranenie-oshibki-p2120-p2122-p2123-p2125
https://avto-lover. ru/drugoe/r1545-oshibka-kalina. html
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0131
https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0131
https://zapchasti. expert/chevrolet/lacetti/kody-oshibok. html