Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность
Определение кода ошибки P0121
Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.
Что означает ошибка P0121
Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0121
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
Каковы симптомы ошибки P0121?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0121?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
- Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P0121!
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
- Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения
Насколько серьезной является ошибка P0121?
При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P0121?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121
- Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
- При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
- Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.
Нужна помощь с кодом ошибки P0121?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 18.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Видео
Ошибка P0121 Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали, связанная с диапазоном/характеристиками.
УКАЗАНИЕ:
Данный код ошибки относится к датчику положения дроссельной заслонки (TP).
См. Ошибка P0120.
№ ошибки | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0121 | Разница между напряжением на VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) | Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки) |
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации данного кода ошибки P0121, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
Последовательность проверки и устранения ошибки P0121
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ОШИБКИ P0121)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
P0121 | А |
P0121 и другие ошибки | B |
А | |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
Код неисправности P0121: «Смещение диапазона датчика положения дроссельной заслонки». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Switch/Throttle Position Sensor (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Содержание
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0121 считается общим кодом, потому что он применим ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Это тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Он также определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик положения дроссельной заслонки «A»), которое находится за пределами нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет примерно 0,45 вольт, а нижний предел при открытии составляет от 0,17 до 0,20 вольт.
В двух словах, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения положения дроссельной заслонки. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0121 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «check is on».
Они также могут выглядеть как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine.
- Рывки/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет или плохо запускается.
- Двигатель не набирает обороты, дроссельная заслонка не реагирует.
- Плохая настройка скорости.
- Потеря мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Могут присутствовать и другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут на массу или другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок для исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы узнать, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
- Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и протестируйте автомобиль, чтобы узнать, вернется ли проблема.
- Осмотрите электрические провода и соответствующие соединения к датчику положения дроссельной заслонки «А» на предмет ослабления или повреждения.
- Сравните показания датчиков положения дроссельной заслонки «А» и «В» с помощью сканера, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова удалите код ошибки из памяти компьютера, проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрыва цепи и т д. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы устранить ошибку P0121.
Проверьте напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в пределах 0,45-0,17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют надлежащей подгонки (подробности см в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть прерывистой, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае обязательно нужно проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не перетирается, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может возникать на различных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка возникает чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Ауди (Ауди Q5)
- BMW
- Бьюик (Бьюик Люцерн)
- Кадиллак (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Форумы Chery)
- Chevrolet (Chevrolet Uplander, Impala, Captiva, Silverado, Tahoe, HHR)
- Ситроен (Ситроен С4, С5)
- Фиат
- Форд (Форд Фокус, Эксплорер, Ф-150)
- Посланник GMC, Сьерра, Грузовик
- Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Matrix, Porter, Solaris, Elantra, i30)
- Ягуар
- Повышенной проходимости
- Киа (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Ленд Ровер (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Мазда
- Мерседес
- Мицубиси (Мицубиси Аутлендер)
- Ниссан (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Опель (Опель Антара, Корса)
- Пежо (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Рено (Рено Дастер)
- Шкода (Шкода Октавия, Фабия)
- Ссангйонг (Сангйонг Кайрон)
- Субару (Субару Форестер)
- Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Фольксваген (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Вольво (Вольво s80)
- ВАЗ-2107
- Лада калинэ
С кодом неисправности P0121 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P21043.
Видео
Всем привет!
По утрам стал загораться чек, сканер показал ошибку:
— P0121 цепь 2 положения дроссельной заслонки вне диапазона.
На просторах интернета и на Drive2.ru есть много информации, начинал с менее затратных рекомендаций.
Сначала провел чистку самой заслонки, но на следующий же день, ситуация снова повторилась.
Что самое интересное, если на улице ниже -10С мороза, ошибка не проявлялась, но стоило потеплеть, сразу вылазил ЧЕК при утреннем первом запуске двигателя.
Решил разобрать датчик положения дроссельной заслонки и проверил на износ шестерёнки и смазать их силиконом. Как оказалось, износа на шестернях нет, была немного грязь, которую я благополучно отмыл, но на всякий случай развернул шестерню, чтобы исключить вариант износа зубьев.
Собираю, езжу несколько дней и снова ЧЕК!
Ладно думаю, пошел опять в интернет, натыкаюсь на такую рекомендацию (вроде как помогло устранить ошибку), необходимо снять и промыть клапан впускного коллектора, что я и сделал, так же промыл посадочное отверстие внутри коллектора, капнул маслом на край вала клапана, ставлю на место.
Езжу пару дней и что вы думаете?
Конечно, ЧЕК в очередной раз дал о себе знать.
Осталось 2 варианта, но тут спорные мнения, одни говорят, что меняют полностью дроссель в сборе и забывают про проблемы, другие говорят, что нет смысла менять полностью дроссель, а поменять нужно только сам датчик положения дроссельной заслонки.
Детальный осмотр дросселя не показал каких-то отклонений, решил заказать датчик.
Заказывал в EMEX оригинальный датчик GM (артикул 19259452), когда приехал забирать, менеджер подает упаковку, а на ней производитель ACDelco, но как всем наверное известно, ACDelco – один из брендов General Motors, поэтому запасные части ACDelco полностью соответствуют высоким стандартам качества General Motors. Менеджер говорит, так очень часто бывает, что заказываешь GM, а приходит ACDelco и это норма.
Ок, ставлю новый датчик, визуально ничем не отличается, да и на старом моем датчике тоже именно этот производитель.
ИТОГ: После замены датчика, за 4 месяца, при разных температурах на улице, не дал о себе знать.
Возможно мой опыт кому то поможет.
Всем удачи!