Всем Здравствуйте!
Много похожих тем перечитал, но моя проблема все-таки немного отличается по симптомам, вобщем так:
Машина с двигателем Z16XER 2010 г.в. пробег 48000км за 4 года владения подобных проблем вообще не было, заводилась до -30 град., без проблем, но после того как установил сигнализацию с автозапуском «старик» а94, когда пришел забирать авто (на улице было -25) двигатель еле завелся при этом присутствовали :
-провалы по оборотам,
-загорелся чек
-включился на максимум вентилятор охлаждения
Машину оставил ребятам, которые ставили сигналку, после того, как она согрелась у них в гараже, сказали, что завелась без проблем, и предположили что мол из-за того, что машина резко попала из тепла в мороз (уж не знаю что и думать, то ли совпадение неполадки с установкой сигналки, то ли ребята что-то натворили). После считывания ошибок, вылезла ошибка Р0115(17) (то что это неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости вроде как понятно, а что значит значение ошибки 17 не знаю, т. е. это значение самой ошибки).
Спустя неделю проблема проявлялась каждый раз, но только при запуске машины!, когда она холодная, ее начинало жестко троить, обороты были не стабильны и глохла, если принудительно не держать обороты (~3000) в течении мин 5, т.е. когда тем-ра двигателя становилась около 90 град, то все робило норм, думал холода пройдут проблема исчезнет, но нет…
Смотрел показания датчика температуры охлаждающей жидкости, посмотреть их можно так, через кнопку settings в течение 4сек нажатия, затем нажатием bk (четвертый экран) показал ложные значения тем-ры (в третьей строке у значения coolant:), на холодной машине тем-ра вроде как соответствовала реальности (погрешность была около ~8 градусов) и при работе двигателя значение тем-ры росло т.е. вроде как датчик исправен
Спустя неделю вылезли еще ошибки и стало при запуске:
-машина глохла если не поддерживать обороты
-включался вентилятор на мах
-машину троило, что еще сопровождалось ужасными хлопками
-к ошибке 011517 добавились 030301 и 030304 — обнаружены пропуски зажигания в 3 и 4 цилиндрах (ну тут думаю заменить свечи они у меня уставшие)
-чек больше не загораеться
и после минут пяти издевки над машиной все робило исправно мог ездить целый день без проблем, но на утро все снова.
После долгого заседания в инете, и накопив необходимую инфу было сделано:
заменил свечи и датчик температуры охлаждающей жидкости, он спалился по ложным показаниям, при ноле за бортом он показывал 33 градуса, проверять нужно на холодной машине, в этом случае тем-ра за бортом и значение тем-ры охлаждающей жидкости должны совпадать, при снятии датчика значение должно показать — coolant: 73 град.Надо сказать что датчик умирал постепенно, спустя неделю только начал откровенно врать, заменить его вообще не проблема, в течении 1 минуты, только менять нужно на не прогретой машине!, чтоб давления в системе охлаждения не было, в противном случае грозит большой потерей антифриза плюс забрызганый движок, и еще на заметку!:при отключении датчика от шнура легко можно сломать фиксатор разъема, что у меня и случилось, пришлось мотать изолентой. Вобщем купил датчик, заменил и…вуаля моя красотка заурчала как никогда!ура ура ура, зря я так волновался…
Надеюсь поможет кому-нибудь, напоминаю проведенные работы касались ошибок Р0115 -это замена датчика и Р0303 и Р0304 — это замена свечей(так же может быть по пропускам зажигания — проверка или замена модуля зажигания.), подобная тема есть тут www.drive2.ru/cars/opel/a…emillion/journal/2740620/, кстати благодарю eMillion за запись в твоем бж!описывать замену свечей не имеет смысла, там уж совсем все просто.
…
купил я аналог датчика за 800р на рынке, можно было найти дешевле, но надо было скорей, на экзисте оригинал 661р стоит, артикул его 1338370, свечи 800р njk.
Ошибки пока не исчезли, но где-то вычитал что они сами должны исчезнуть после определенного количества удачных запусков
Прошу прощения за возможно неккоректный текст, это первая моя запись).
Запчасти на фото: 030301
Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0115
Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Что означает ошибка P0115
Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.
Причины возникновения ошибки P0115
Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.
Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0115?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
- После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0115?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова
Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.
Частые ошибки при диагностировании кода P0115
- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
- Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)
Насколько серьезной является ошибка P0115?
- При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Какой ремонт может исправить ошибку P0115?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115
- Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
- Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
Нужна помощь с кодом ошибки P0115?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Topic: Astra Z16XEP — Ошибка P0115 обороты возрастают, машина не едит. (Read 24215 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Добрый день, прошу Вас о помощи. Вообще купил машину месяц назад Opel Astra GTC H 2006 г. 1.6 л. 105 л.с. двигатель z16XEP . Несколько дней ездил без проблем, потом начал замечать что иногда стали возрастать обороты до 1000 на холостых. ВОобщем, проездив неделю я окончательно разобрался с симптомами проблемы. Резюмирую:
Стою на светофоре обороты 850, температура охлаждающей жидкости 45 градусов. Тут резко обороты подпрыгивают, потом падают, и становятся 1000 на хх. Температура подпрыгивает до 89 градусов и зависает. И в течение следующих 30 минут не изменяется. (реально зависла). При этом машина начинает трогаться с нереальным провалом, и только после 2500 набирать. + что самое главное появляется
Ошибка P0115 нашел расшифровку.
P0115 CAN bus, no communication with ECM (engine control unit) Fahrzeugbezogene Prьfanleitung B-019
P0115 coolant temperature sensor errors
P0115 engine coolant temperature sensor is not in the target area cooled engine C-002
P0115 engine coolant temperature signal is too large cooling engine C-002
P0115 engine coolant temperature signal is too small engine cooling C-002
Вчера заказал датчик температуры охдаждающей жидкости, но найдя скудные ответы по этой ошибке, обычно людям замена датчика «тож» не помогала.. Вообщем если все обобщить, можно ездить нормально день, а потом появится ошибка P0115, возрастают обороты до 1000, темпратура зависнет на отметки 89 градусов по БК. (проклятое число какое-то) начинается провал при трогание и наборе. Потом ошибка пропадает, может через 30 минут, может после того как постоит ночь. И не появляться весь следующей день.
p.s. Из дополнительных особенностей авто могу сказать, что термостат давно завис в открытом положение. Но мне кажется это не должно влиять на появление этой ошибки. Хотя он на этом движке какой-то с подогревом штока.. стоит 8000 р.
Люди подскажите, кто что думает по этому поводу ?
« Last Edit: March 16, 2010, 14:11:07 by Le0p0ld »
Logged
Logged
педалями! Просто ошибка плавающая, пока я до сервиса доеду что бы Tech считать, она пропадет..
Logged
пока я до сервиса доеду что бы Tech считать, она пропадет..
Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.
Logged
Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.
Спасибо больше за совет, скорее всего после замены датчика температуры, если это не поможет буду менять термостат. Да только дорогой он, он же какой-то навороченный с подогревом штока, типа после 90 на него подается команда о полном открытие, и т д. вот. + единственное с Вами не соглашусь о том, что ошибка останется в памяти. 2 недели назад прошивал БК, когда ошибка уже давала о себе знать, мастер подключался Tech II смотрел, сказал, что ошибок нет, а те которые были незначительные типа, перегорела лампочка повортника и т д.
Logged
Не пропадёт- не волнуйся! Останется в памяти, как сохранёная.
Ну а по отношению к машине= уже не те машини, когда можно глаза закривать на не работающие детали. На ЭБУ этих поколений, учитивается по возможности всё, что может повлиять на топливоснабжение и мошность мотора. У тебя машина уходит в аварийний режим именно из за проблемаами по температуре. И проявляется это повышением оборотов холостого и соответственно и изменением других папраметров мотора. И указатель температури в панели, встающий на отметку 85 градусов, об этом свыдетельствует.
Значит- первым делом- замена неисправного термостата, и сброс ошибок в ЭБУ. Если дефект, после этого не пропадает- считивание ошибки Течем,или Аутосканером-Опель, чтоб точно выявыть подвыд появляющейся ошибки, а не гадать среди 5 вариантами ошибки, и далее уже все необходимие проверки, по точно устанолвленой ошибке.Спасибо больше за совет, скорее всего после замены датчика температуры, если это не поможет буду менять термостат. Да только дорогой он, он же какой-то навороченный с подогревом штока, типа после 90 на него подается команда о полном открытие, и т д. вот. + единственное с Вами не соглашусь о том, что ошибка останется в памяти. 2 недели назад прошивал БК, когда ошибка уже давала о себе знать, мастер подключался Tech II смотрел, сказал, что ошибок нет, а те которые были незначительные типа, перегорела лампочка повортника и т д.
таково быть не может ! если чек зажигался ошибки должны быть ,или мастер пропустил или несказал , они сами не стираются , даже при отключении АКБ
Logged
так чек не горел, только сегодня загорелся. А так просто педалями ошибку показывал, нос егодня при очередном провале, т.е. как бы машина захлебнулась, загорелся чек неисправность системы выхлопных газов))…
Logged
Полный код ошибки в студию.
Logged
Logged
Вот наша ошибка:
Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance
Logged
Артур, спасибо, я так понимаю это ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости ? или там еще есть датчик в самом термостате, какой-то электронный, хотя я уже заказал и датчик и новый термостат!
Logged
Суда по определению — проблема в цепи датчика, ну или в самом датчике.
Logged
Спасибо всем, буду теперь разбираться на практике, главное понятно где искать)
Logged
Мое мнение ошибка не по неисправности датчика — а по неправильным его показаниям.
Тоесть блок по времени определяет что температура должна быть в диапазоне — а она явно отстает от нужного значения (что и наблюдается- «термостат давно завис в открытом положении»).
Range/Performance — диапазон/быстродействие.
Logged
Мое мнение ошибка не по неисправности датчика — а по неправильным его показаниям.
Тоесть блок по времени определяет что температура должна быть в диапазоне — а она явно отстает от нужного значения (что и наблюдается- «термостат давно завис в открытом положении»).
Range/Performance — диапазон/быстродействие.
Вот и я об этом! Поэтому и советовал первым делом термостат менять, а не датчик. Но выдно, парень умнее нас!
Logged
Все спасибо, все правильно. Поменял термостат и датчик. Термостат был реально заклинин в открытом положении. Чек пропал, а ошибка при диагностике педалями осталась. Надеюсь пропадет скоро)
Logged
Если температурный датчик с разьемом сбоку,то возможен и он,сам столкнулся с Z18XER машина иногда заводилась но обороты 300-360,в памяти был Р0115 и срабатывал вентилятор охлаждения,только по дата листу нереальные показания.
Logged
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0115 в автомобилях OPEL указывает на проблемы с контроллером охлаждающей жидкости. Эта ошибка указывает на неправильное сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, что может привести к неправильной работе двигателя.
Симптомы
Одним из главных симптомов ошибки P0115 является проблемы с запуском двигателя. При этой ошибке двигатель может не запуститься вообще, или может работать неравномерно или неустойчиво. Также возможно, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine».
Причины
Основная причина ошибки P0115 — это неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за проблем с проводкой или короткого замыкания. Также возможно, что проблема связана с самим контроллером охлаждающей жидкости.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0115 механик проводит тестирование датчика температуры охлаждающей жидкости. Он может использовать мультиметр для проверки сопротивления датчика, а также проверить проводку на наличие короткого замыкания.
Насколько это серьезно
Ошибка P0115 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее не следует игнорировать. Если вы заметили симптомы этой ошибки, обратитесь к механику для диагностики и устранения проблемы.
Как устранять
Для устранения ошибки P0115 необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости или отремонтировать проводку. Если проблема связана с контроллером охлаждающей жидкости, то его также необходимо заменить.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0115, могут включать в себя P0116, P0117, P0118 и P0125. Все эти коды указывают на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости и требуют диагностики и устранения.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
-
- Зафировод *
- Сообщения: 5627
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Помогите разобраться ошибка P0115-08 !!!!!ПОЖАЛУЙСТА !!!
Сообщение
Волга21 »
pnm1978 писал(а):Прерывистый сигнал» Подскажите пожалуйста что делать ?
проверить как четко болтается разъем, ну или может сам провод уже на соплях.
С датчика температуры ОЖ.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Помогите разобраться ошибка P0115-08 !!!!!ПОЖАЛУЙСТА !!!
Сообщение
krenkel »
Двигатель бы еще узнать какой…
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 16:41
- Автомобиль: zafira b
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Помогите разобраться ошибка P0115-08 !!!!!ПОЖАЛУЙСТА !!!
Сообщение
pnm1978 »
Вчера подёргал все провода и разъёмы ,итог: сегодня целый день ездил ,ошибка не вылетает. Буду надеяться что дело в проводах и разъёмах !!! Хочу отклониться от темы и поинтересоваться по поводу другой проблемы !!!!! Проблема заключается в следующем : на холодную едет и ведет себя отлично ,а когда прогревается до рабочей температуры начинает тупить (нажимаю на педаль газа ,с начало провал потом уже схватывает ) Грешу на лямду ! Может кто чего дельного подскажет из своего опыта ? За ранее благодарю всех откликнувшихся !!!!
- Старожил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
- Автомобиль: Insignia ST
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Помогите разобраться ошибка P0115-08 !!!!!ПОЖАЛУЙСТА !!!
Сообщение
krenkel »
Для начала победи 0115 ошибку. Она может быть причиной такого поведения.
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM