Как сделать РНО
После проверки тетради учителем на полях
тетради ты можешь увидеть различные знаки: палочки, галочки и т.д. Оказывается,
это ошибки! Давай запомним, что:
| — вот такая «палочка» – это
орфографическая ошибка. Значит, неправильно написано слово. Чтобы исправить
ошибку, найди в строчке неправильно написанное слово, выпиши его, выдели
орфограмму, рядом запиши проверочное слово или вспомни нужное правило.
V – «галочка» на полях означает, что
пропущены знаки препинания или поставлены лишние (пунктуационная ошибка).
Выпиши все предложение и исправь ошибку, подчеркни грамматическую основу и
построй схему предложения.
Буквы ГР. на полях (грамматическая
ошибка) означают, что слово стоит в неправильной форме. Например, написано горячее
кофе вместо горячий кофе. Выпиши словосочетание с правильным
окончанием.
Буква Р (речевая ошибка) на полях
означает, что так вообще нельзя сказать по-русски. Нужно переписать уже
исправленное предложение. Например, вместо Уже надоел рыбий
суп. написать Уже
надоел рыбный суп.
Буква Л – логическая ошибка. Например, вы
написали текст и забыли разбить его на абзацы или перепутали последовательность
действий. Запиши предложение в исправленном варианте.
Буква Ф – фактическая ошибка. Например,
Михаила Юрьевича Лермонтова назвали Юрием Михайловичем. Запиши предложения в
исправленном варианте.
Вот теперь мы можем сказать, что умеем
делать работу над ошибками!
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
- Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.
- Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
Например: заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь — честный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ , ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ и ].
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему — м.р., ед.ч., Д.п.).
- Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Самообразование.
Тема:
Работа над ошибками на уроках русского языка.
Памятка по РНО.
1.Запиши слово 5 раз и запомни, как оно
пишется.
2.Запиши это слово с проверкой и ещё 2
слова на это правило.
3.Запиши это слово правильно и ещё 2 слова
на это правило.
4.Запиши без ошибок всё предложение.
В пункт 1 входят ошибки в словах из словаря и
все орфограммы, которые дети ещё не изучали.
Пункт 2 включает в себя ошибки на все
проверяемые орфограммы.
Пункт 3 содержит все остальные правила
правописания, уже изученные детьми.
Пункт 4 инструктирует, как работать над
ошибками в построении и записи предложения: границы предложений, порядок и
раздельное написание слов (кроме предлогов), заглавная буква в начале и знаки
препинания в конце предложения, запятые между однородными членами.
Пункт 1 и 4 затруднений у детей не вызывают,
так как ошибки исправлены учителем, надо только выполнить указания.
Чтобы правильно определить, на какое правило
ошибка помечена цифрой 2, ребёнок должен посмотреть, гласная или согласная
буква написана ошибочно. Если согласная, то это парная или непроизносимая, и
стоит произнести слово вслух, чтобы сделать выбор: парную читаем,
непроизносимую — нет. Если же гласная, то надо определить, в какой она части
слова, и корневую гласную проверить одним способом, а в окончании – другим.
Пункт 3 самый объёмный. К концу 4 класса он
содержит 12 правил. Но, во — первых, он «растёт» постепенно, в течение 3-х лет;
во – вторых, прежде чем дети приступят к самостоятельной РНО, эта ошибка
основательно отрабатывается на уроках, а до этого она помечается цифрой 1.
Работу над ошибками я ввожу во 2 классе. На
2-ой неделе сентября дети получают тетради, в которых ошибки помечены цифрами.
РНО посвящается целый урок. Я разъясняю, для чего она нужна, как серьёзно надо
к ней относиться, и выдаю каждому карточку с памяткой. Памятка прочитывается по
пунктам. Я подробно объясняю содержание каждого из них.
На доске и в тетрадях записывается образец:
А 3 е 1 4
Наш алёша искал в лису грибы.
1.в лесу, в лесу, в лесу, в лесу, в лесу.
3.Алёша, Дима, Таня.
4. Наш Алёша искал в лесу грибы.
Памятку дети приклеивают на внутреннюю
сторону задней корочки дневника.
Некоторое время РНО дети будут делать в конце
урока, а когда все будут справляться с нею самостоятельно, из классной работы
она перемещается в домашнюю. С этого момента домашняя работа должна начинаться
с РНО, если это нужно. Об этом я напоминаю записью в тетради. Например: «РНО-2
ошибки». Проверяя тетради, я в первую очередь ищу РНО, а если её нет, считаю,
домашнюю работу не полностью выполненной и отметкой её оцениваю, а вновь
напоминаю, что надо выполнить РНО.
Работа над ошибками может послужить приёмом
повторения пройденного или грамматической разминки в начале урока. Например:
Можно предложить устную или письменную РНО, если ошибки исправлены и
пронумерованы.
Уже к середине 2-го класса дети знают
памятку наизусть. Но в начале каждого учебного года я снова им её выдаю.
Учитель начальных классов: Седова Елена Вячеславовна.
Памятка
для учащихся начальной школы.
Работа
над ошибками по русскому языку.
№ |
Правило |
Что |
1 |
Большая Точка, |
Выпиши (Наступила |
2 |
Слоги. |
Н У/чи/тель/ни/ца. |
3 |
Перенос |
Напиши Бе-рё-за, |
4 |
Мягкий |
Напиши День, |
5 |
Жи-, |
Напиши Машина, |
6 |
Правописание |
Напиши У |
7 |
Правописание |
Н Г |
8 |
Большая |
Напиши Таня, Москва, |
9 |
Удвоенная |
Напиши Класс, Тонна, |
10 |
Правописание |
В Г |
11 |
Разделительный Разделительный |
Выпиши Листья, |
12 |
Правописание |
Напиши В Из |
13 |
Ошибка |
Напиши К |
14 |
Ошибки |
Составь В |
15 |
Правописание |
Напиши З |
16 |
Разбор |
В П |
17 |
«Не» |
В Не |
18 |
Разделительный |
Выпиши П |
19 |
Правописание |
Напиши Ночь Мяч |
20 |
Правописание |
Выпиши Ш |
21 |
Правописание |
Выпиши О |
22 |
Правописание |
В П |
23 |
Правописание |
Напиши И |
24 |
Правописание |
В С |
Если |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
НЕМНОГО О ПРОЕКТЕ «ПО СЛЕДАМ ОШИБОК»
Часто работа над ошибками (РНО) носит чисто формальный характер. Дети выполняют РНО потому, что так требует учитель. А учитель заставляет, потому что такие требования по оформлению тетради или просто «так положено».
Давно я задумала выработать хорошую методику работы с ошибками. Да что там методику! Я пытаюсь превратить эту работу в мощную коррекционную технологию.
«Кто ничего не делает, тот и не ошибается» — гласит народная мудрость. По сути, не ошибается тот, кто не живет))) А вот тут и зацепочка: значит надо что-то с этими ошибками делать? Не оставлять же их без внимания? Ведь все в жизни имеет смысл. И ошибки (от которых порой шибко неуютно) тоже! Получается, что здорово было бы уметь анализировать свои успехи и ошибки. Не бояться их надо, а уметь с ними ладить. Да,да, именно ладить. Ведь никто из нас в жизни не прожил ни одного дня без ошибок.
А что такое ошибка? Это то, что не имеет места в традиционном варианте написания, поведения. Это что-то неверное, неправильное. Попробуйте спросить того, кто не читал начала этой статьи, ошибка – это хорошо или плохо?
99% процентов ответят – «плохо». Ведь это что-то неверное, ложное, противоречивое истине. Ага, ключевое слово — ПРОТИВОРЕЧИВОЕ! Именно это противоречие и дает право некоторым из нас утверждать, что ошибка – это не всегда плохо))), ведь наше развитие происходит благодаря разным противоречиям. И только! Но это только в том случае, когда ошибка указывает на то, с чем нужно поработать. И не важно, в чем ты сделал ошибку: будь то орфографическое правило или жизненная ситуация, очень важно дать понять детям, что не стыдно делать ошибки (ведь и мы, взрослые, их допускаем тоже), стыдно не захотеть их исправить, не превратить «минус» в «плюс».
Но хорошо, допустим, захотел ребенок исправить ошибку. Вот тут второй подводный камень . А как это сделать так, чтобы не повторять их снова? Пожалуй, со мной согласятся многие, что совершенно недостаточно прописать слово на строчке несколько раз. Да хоть 100 раз! Без особого подхода и приемов настоящей работы не получится. Нужны, на мой счет, 2 основных момента в данной работе. Во-первых, анализ (в какой части слова ошибка, в какой части речи, в каком месте в предложении…, какая орфограмма, почему и т.д.) Во-вторых, нужен навык выполнения чего-то (написание орфограмм или, если рассматривать просто жизнь, навык «другого» нужного поведения в какой-то ситуации). И, если первому моменту некоторые учителя уделяют более или менее достаточное внимание, то отработка навыка остается в лучшем случае на уроке во время орфографических минуток. По сути ошибка при такой работе будет повторятся вновь и вновь. Потому что в современной школе работа над ошибками пока находится на визуальном уровне «видимости» (заполнил строчки с палочками или нет). Я давно работаю над тем, чтобы сделать РНО реально полезной и интересной. Какие проблемы меня встретили и что я делала (коротко)
ПРОБЛЕМА 1 — КАК НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ С ОШИБКАМИ?
САМОЕ ГЛАВНОЕ — научить САМОМОНИТОРИНГУ! В тетради ошибку НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, а просто подчеркнуть! Пусть ребенок САМ учится анализировать, к какой категории эта ошибка относится. А, открывая тетрадь, первая минута должна быть посвящена АНАЛИЗУ «вчерашних» ошибок и постановки цели: «на что я лично сегодня должен больше обратить внимание!»
На полях выставлять МИНУСЫ, которые должны превратиться в ПЛЮС, если ошибка отработана! Минус в плюс исправляет учитель по итогам отработки.
Используем стикеры-БЕГУНКИ разных цветов. Один бегунок СИНИЙ (можно цвета менять по договоренности) идет в ногу со всеми по ходу продвижения темы, он у всех всегда в одном и том же месте в рабочей тетради). Другой бегунок КРАСНЫЙ – с личной скорость продвижения вперед. Он находится на странице с первым минусом и будет передвигаться вперед по мере превращения минуса в плюс.
Делюсь своей любимой фишечкой из серии приемов работы с ошибками в формате формирующей отметки, которую я называю «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ОТМЕТКА» (отметка, которую можно лепить). Работая в дополнительных тренажерках и иногда в домашней самостоятельной работе предлагаю ребенку выбрать самому отметку. Это очень хорошо ложится в мою отработанную систему «МИНУС В ПЛЮС», прямо пазл к пазлу. Как это работает? Ребенок получает проверенную работу, в которой возле каждого задания ставится плюс или минус. ПЛЮС — выполнено все правильно. МИНУС — есть ошибки или недочеты. Чтобы повысить отметку за всю работу, надо не просто исправить ошибку, а отработать конкретную орфограмму (пробел) и сдать по этой орфограмме «экзамен» (выполнить карточку или написать под диктовку определенный материал на выбор учителя…). Для отработки орфограмм у нас есть целая папка с упражнениями, а также блог https://hochuzna.blogspot.ru/, в котором есть целые странички для отработки (в них есть теоретическая часть, упражнения и задания для самопроверки)… . Итак, ученик отработал, сдал… Выбор отметки подтвердил — молодец, отметку я исправляю прямо в ЭЖ. Цель данного приема — сделать отметку не констатирующей, а формирующей, когда ошибка не принижает, а, напротив, толкает расти дальше. Итог — довольно уверенное и заметное повышение качества образовательных навыков.
ПРОБЛЕМА 2 — КОГДА РАБОТАТЬ С ОШИБКАМИ?
Работа над ошибками может проводиться в урочное время, если учителем замечены типичные ошибки у детей и на них отводится время для актуализации знаний для всех учеников сразу. Если учитель ведет мониторинг (отмечает индивидуальные ошибки детей, например, в таблице), то в процессе урока он может целенаправленно активизировать конкретных учеников на проговаривание или объяснение западающих понятий или навыков.
Но чаще всего РНО автоматически отводится на самостоятельную отработку в домашнем задании. При этом учитель чаще всего не учитывает, что это серьезная часть ДЗ требует порой больше времени, чем основная часть ДЗ. Именно поэтому НАША ДОМАШНЯЯ РАБОТА состоит минимум из двух частей. Первая часть — ОБЩАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ. Она предназначена для отработки или закрепления навыка после пройденной темы. Как правило, это небольшие упражнения на закрепление новой темы. Вторая часть — ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ (коррекционная или продвинутая) — для отработки индивидуальных типичных ошибок для более слабых учеников и задания повышенной трудности для более продвинутых учащихся.
ПРОБЛЕМА 3 – КАК РАБОТАТЬ С ОШИБКАМИ ПОСЛЕ К/Р?
Прошла к/р. Дети с учителем анализируют ошибки. Вписывают в индивидуальный лист мониторинга. Я для каждого ученика, получившего низкую оценку, делаю лист для отработки «По следам ошибок», в который набираю те задания, которые будут конкретно отрабатывать определенный навык. После нескольких дней отработки (а такие задания я буду давать ученику во 2-ой части д/з каждый день!) я даю ученику повторную К\Р с аналогичными заданиями для вторичной проверки. Если недельная работа велась качественно, то вторичная к/р должна показать повышение качества работы (причем не только ученика, но и учителя тоже!) Где быстро набрать для учеников нужный материал для отработки пробелов? Ведь, «сочиняя» под каждого ребенка задания, учителю просто не хватит и 24 часов в сутки!!!
ПРОБЛЕМА 4 – ГДЕ ХРАНИТЬ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ И ИСКАТЬ ИХ БЫСТРО?
Отсюда следует, что НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ БАНК РАЗНООБРАЗНЫХ ЗАДАНИЙ на отработку определенных орфограмм. Несомненно, в продаже есть замечательные пособия Узоровой, Нефедовой, Голубь и другие, которые были созданы авторами для отработки навыков.
Но время летит вперед. И, имея компьютер и принтер под рукой, работая в сетевом взаимодействии с детьми, родителями и коллегами в Сети через сайты, очень удобно иметь подобные задания в электронном варианте. Тогда любой ученик или его родитель, имея на руках лист самомониторинга (где отмечены ребенком план – с чем надо поработать на неделе) или читая пометки к отметке в ЭЖ, может легко и интересно работать с ошибками дома или в классе на самоподготовке*.
ПРИГЛАШАЮ ЖЕЛАЮЩИХ РЕШИТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СООБЩА)))
Нас, учителей, которые хотят видеть качественную РНО, по стране не один десяток. Как говорится, с миру по нитке… Самое интересное в этом проекте то, что можно специально не сочинять задания.
Первое – надо поискать в своих компьютерных залежах разные задания для практического материала для карточек разной трудности. Но самое главное, чтобы они были направлены на отработку определенной орфограммы. Другой вариант – по мере учебного процесса вы наверняка будете печатать для уроков карточки в электронном варианте. И то и другое ПОСТЕПЕННО будет занимать «свое» место в банке. Банк один, а пользоваться будем им все мы. Упражнения высылать на мой адрес raduga1234567@mail.ru или выставлять в каталоге на временной РАБОЧЕЙ страничке
Второе — создать ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКУ для общего доступа учителей, учеников, родителей с целью отработки тем. Сделать интересные насыщенные тематические странички с разным контентом: теория, схемы, карточки для копирования или работы в тетради, игры, тесты, тренажеры … Блог уже имеет первичное наполнение https://hochuzna.blogspot.com Заходите, смотрите, предлагайте идеи и практическую помощь
Третье — создать КАТАЛОГ «ПО СЛЕДАМ ОШИБОК», в котором будут лаконичные данные по теме, советы, образец оформления, алгоритм выполнения для качественной отработки, отправные ссылки и QR-коды на тематические страницы блога. Пробный вариант каталога начат https://docs.google.com/presentation/d/1MrHAnbdNeSkbRhiQLTQa5vzu6mJK7FZ9jVgzgcM-4U4/edit?usp=sharing Заходите, смотрите, предлагайте идеи и конкретную практическую помощь
Итак, ЧТО КОНКРЕТНО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРОЕКТА ПРЯМО СЕЙЧАС:
1. Поиск или создание текстовых упражнений для письменной работы (для карточек)
2. Ищем в сети ссылки на интересные он-лайн тесты, тренажеры, игры на разные орфограммы, темы… На РАБОЧЕЙ страничке КАТАЛОГА, посвященной каждой конкретной орфограмме, можно размещать ссылки на тренажеры, выполненные коллегами в виде презентаций или флэш-играх, а также на тематические тесты. Можно делать авторские электронные пособия.
3. Кто умеет работать в блоге, нужна административная оформительская помощь. Открываю доступ к админке, наполняем и оформляем странички вместе.
4. Возможно, кто-то возьмет на себя оформление каталога по математике (не без моей помощи). Увы, мне сразу все не потянуть! Пока делаем русский язык… Но нас много. Возможно, кто-то параллельно возьмется за математику?
5. В комментариях жду ваши реальные практические идеи.
6. В группе «Учительские фишечки» (Фейсбук) открываем групповой чат для общения с активом проекта (актив собираем из самых-самых желающих стать авторами сборника)
ВНИМАНИЕ!
Сроки проекта: 2018-2019 учебный год с последующими коррекционными работами.
Очень важное условие – не перепечатывать задания с авторских пособий, в которых есть фраза о том, что даже частичное копирование не разрешается. Если этого не написано, а вы хотите выставить заимствованный вариант, просьба указывать автора. Задания, придуманные Вами лично, будут иметь Ваше авторство в сносках. По желанию Ваши фамилии будут являться одновременно активными гиперссылками на Ваш сайт или блог.
Самые активные участника проекта войдут в список авторов проекта и получат благодарности, грамоты, сертификаты с печатью регионального отделения Российской Ассоциации Чтения, каковой является наша школа.
Готовый каталог можно использовать точечно на конкретных уроках, можно распечатывать в виде брошюры для общего пользования.
Данная работа не может быть использована в коммерческих целях без согласия всех авторов-составителей каталога
Нельзя выставлять данный каталог частично или цельно на других площадках интернета
Большая просьба не распространять ссылку на рабочий вариант каталога (чистовой вариант будет сформирован по итогам промежуточной совместной работы.
Чистовой вариант каталога может корректироваться.