Рисовать рисунок ошибка

Здравствуйте, читатели блога Sketch-Art.ru! Наверно вы не раз замечали в левой колонке нашего сайта группу в контакте. Так вот, это не просто способ узнавать о новых статьях сайта — в эту группу можно присылать свои работы на оценку.

Недавно в ней появились новые работы для рассмотрения и я-таки нашла часок чтобы рассмотреть в них самые распространенные ошибки 😉

Милая девушка Катя прислала три работы в надежде узнать, что можно улучшить:

Кроме Кати работы прислала Татьяна из группы:

Девушки, прежде чем «критиковать» работы, мне хотелось бы похвалить вас за усердие — в ваших работах множество деталей, я думаю они сделаны со всем усердием на которое вы способны 🙂 Старайтесь рисовать еще больше, у вас точно есть перспективы!

Но, к сожалению одного усердия недостаточно, нужно еще знать некоторые законы рисования. Многие ребята стараются рисовать все детальнее и детальнее, но не изучая теорию спотыкаются об одни и те же вещи. В этой статье я не буду говорить о всех нюансах в этих рисунках, которые нужно исправить, иначе у вас в голове будет каша и будет страшно, от того что не знаешь над чем работать в первую очередь. Я наоборот, постараюсь обобщить ваши недочеты и рассмотреть самые распространенные ошибки в рисовании, которые сделаны в этих работах.

Итак, ошибки:

  • Не рисуйте с фото и картинок!

Катя кроме работ прислала еще и референсы, с которых рисовала работы, наверно для сравнения. Да и так понятно, что эти сюжеты врядтли нарисуешь с натуры. Татьяна скорее всего рисовала цветы с фото (или просто не показала пространство за счет высветления задних цветов, что чаще случается при рисовании по фото). Я не ругаю вас, просто по фото сложней рисовать, оно не позволяет учиться рисовать. Поэтому у вас обеих проблемы с резкостью краев, равнозначностью деталей и другие ошибки. Их конечно можно совершить и рисуя с натуры, но рисуя по фото вы их совершите однозначно. И пока вы не научитесь рисовать с натуры, фотографии не ваш товарищ.

Вы можете конечно возразить, что видели как художники рисуют с фото или даже учат рисовать с фото. И я даже могу сказать почему они это делают — фото позволяет расширить горизонты в плане сюжетов. На фото можно рассмотреть все детали и живые объекты на них не движутся. Но, к сожалению многие закрывают глаза на минусы фото, а их немало:

1. Фото делает объекты более плоскими. Вы можете не заметить этого, если не рисовали до этого с натуры, но это так. В реальности вы будто ощущаете объем предмета, можете рассмотреть его с разных сторон, подойти к нему ближе. На фото вы видите объект с одной стороны при одном освещении, а соответственно не можете представить его с другой стороны. Это очень критично когда только начинаешь рисовать. Опытный художник может позволить себе использовать фото материал для справки, т. к. знает как преодолеть эти минусы. А если художник рисует только с фото, он не художник — он ксерокс 🙂

2. Фото убивает игру цвета. Фототехника не такая совершенная, как глаз. По моим ощущениям она упрощает цвет. Зелень становиться просто зеленой, когда в реальности в ней намешана куча оттенков от красного до фиолетового. Катя, пионы «очень вызывающие». Зелень противно изумрудная, пионы розовый с белым и больше ничего. Поизучай работы импрессионистов, они помогут научиться чувствовать цвет. Например это работа Лорана Парселье.

Обрати внимание на оттенки зелени — их очень много!

3. На фото очень резкие контуры и съедается ощущение пространства. Объекты выглядят равнозначными когда контур всех предметов одинаково резок и тем самым пространство будто уплощается.

Это относится и к Катиным работам и к работам Татьяны. Например, цветы Татьяны одинаковые по тону, детальности. Если рисовать побольше цветов с натуры то можно заметить, что дальние цветы не такие яркие как передние. В них будет меньше деталей. Возможно вы рисовали по фото и это вас подвело. Возможно просто не заметили данного нюанса…

Я помню в ходе нашего рисовального марафона на сайте, девушка Аня нарисовала веточку (первый вариант). Потом мы вместе посовещались и решили, что не хватает пространства, все веточки одинаковые по тону и проработанности. На второй день она прислала исправленный вариант (справа). Чувствуете разницу?

Мотайте на ус!

  • Рисуйте все объекты насквозь. Изучите перспективу. В данном случае только одна работа с нарушением перспективы, а именно работа с книгой, но я все равно акцентирую на этом внимание, потому что уж очень частая эта ошибка.

Эллипс кружки нарисован под наклоном, а значит все предметы будто падают, а не стоят на плоскости. Кружка вроде должна стоять вертикально, но вертикальные линии по ее бокам падают. Даже плоскость стола по диагонали! Либо рисовано с фото, на котором данный натюрморт под наклоном, либо просто не соблюдены правила перспективы. В фото конечно приемлемы натюрморты сфотографированные под наклоном, в рисунке же это смотрится странно, объекты падают.

Кроме того, обязательно, перед тем как штриховать объекты постройте их насквозь. Дно кружки например не будет ли пересекаться с книгой? Или ручка прилеплена к самому ее дну?

  • Изучите анатомию прежде чем рисовать людей

Тут без особых комментариев, просто потому что невозможно всю анатомию затолкнуть в одну статью. Совет один — при обучении рисованию действует принцип постепенности — не умеешь рисовать куб, не сможешь построить голову и руки человека. Поэтому стоит сначала порисовать наброски отдельных составляющих — черепа, костей, мышц. Хотя «порисовать» в данном случае мягко сказано. Возьмите учебник по анатомии, например книги Хогарта или Барчаи. Изучайте и рисуйте наброски пачками. Или оставьте затею рисовать человека.

Работа Кати очень проработана и конечно удивит тех, кто рисует хуже. Но знаний анатомии не хватит никогда, даже самому опытному художнику.

  • Следите за контрастностью

Тут особенно отличились лебеди — уж очень бледные! То, что они белые не значит, что рисунок должен быть бледным. В каждом рисунке должны быть использована вся палитра тонов — от самого темного до самого светлого. Вы спросите, куда же темный девать — он в тенях. А белый смотрится белым в контрасте с чем-либо.

Например работа Anne Songhurst:

Белое далеко не белое в тенях, а белым смотрится, потому что есть темное.

Даже та плохонькая фотография лебедей, которую прислала Катя выглядит контрастнее и живее, чем сам рисунок, хотя это не фото для подражания — это ужас с обрезанным фоном 🙂 Уж извините за прямоту)

Это конечно не все, но одни из самых распространенных ошибок в рисовании, которые только есть. Об остальных, уж извините — в следующих статьях, сегодня больше нет времени. Надеюсь вам понравилась данная статья, а авторы работ на меня не обиделись, потому что я из добрых побуждений так придираюсь к работам. Успехов вам в творчестве!

Вы решили стать хорошим художником. Много практикуетесь, читаете учебные материалы, смотрите видеоролики, анализируете чужие работы… но совершенно не замечаете прогресса. Усердная работа не приносит желаемого развития. «Может быть, это просто не для меня», – подумаете вы. – «Возможно, я зря трачу свое время». Однако, я уверена, что этому может быть другое объяснение. Вполне возможно, что вы просто неправильно планируете учебный процесс. Ошибочные выводы, непродуктивная практика… Стоит только избавиться от этого, как все изменится, и вы начнете видеть прогресс. Давайте подробнее рассмотрим ошибки начинающих художников и способы борьбы с ними.

1. Завышенные ожидания

Всякий раз, когда мы чего-то хотим, наши желания основаны на представлении того удовлетворения, которое мы почувствуем, когда получим желаемое. Созерцая великолепное произведение искусства, мы думаем, как было бы прекрасно нарисовать что-то подобное. Именно с этого чувства и начинается процесс обучения рисованию.

Но проблема в том, что вы не сможете удовлетворить возникшее желание здесь и сейчас. У вас не получится за одну ночь достичь уровня великих художников, которые годами учились этому искусству. И что же мы получим в итоге? Плохой рисунок – доказательство недостаточно развитых навыков. По сути, каракули ребенка.

Из-за этого каждая попытка нарисовать что-то красивое приводит к неизбежному разочарованию. Вы ожидаете одни эмоции, а на деле получаете совсем другие. При этом вы можете прекрасно понимать, что на учебу требуется время, но это не мешает вам чувствовать себя неудачником.

Ошибки начинающих художников и как их исправить

Зачем вообще рисовать, если я не могу нарисовать что-то красиво

Меня всегда удивляло, почему от рисования ждут немедленных результатов. Впервые сев за пианино, вы не думаете, что сразу будете играть, как Моцарт. И впервые сидя за рулем автомобиля, вряд ли кто-то мечтает с первого же раза выиграть гонку. Да и в отношении кулинарии мы не ждем ресторанного уровня, когда готовим блюдо впервые.

Во всех этих случаях ожидание неудачи естественно. Для вас это не имеет значение, потому что вы заранее настроились. Более того, ошибки начинающих художников часто становятся поводом для шуток и хорошего настроения! Однако, это не работает с первым рисунком. Вам кажется, как будто все ждут от вас феноменальных результатов с первой же попытки. Как будто раньше вы уже умели рисовать, но вам только сейчас позволили этим заняться.

Смотри, он не умеет рисовать. Зачем этот неудачник вообще взял в руки карандаш?

Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Вы не знаете, что и как делать, поэтому первые попытки чаще всего будут неудачными. Вторая попытка не намного отличается от первой, потому что вы все еще расстроены после первого «поражения». С каждой новой пробой ваш рисунок становится чуть-чуть лучше, но вы по-прежнему будете выглядеть как ребенок по сравнению с кем-то более опытным. И это норма!

Желание быть лучшим и чувствовать удовлетворение от создания идеальной работы делают вас нетерпеливым. Вы хотите добраться до места назначения не путешествуя. И чем медленнее кажется путешествие, тем хуже вы себя чувствуете, потому что это не то, чего вы ожидали!

Я хочу быть там, но не хочу туда идти!

Чтобы стать хорошим художником, для начала нужно понизить свои ожидания. Мыслите продуктивно, уделяя меньше внимания вашим желаниям (цели) и больше самому процессу (пути). Я научу вас упражнению, которое поможет обнаружить завышенные ожидания и заменить их на более продуктивные мысли.

Напишите список своих ожиданий от рисования. Запишите все, даже если они звучат нелепо. Дальше мы их проанализируем! Например:

  • Каждый следующий рисунок должен быть лучше предыдущего;
  • Плохие рисунки бесполезны;
  • Когда я плохо рисую, это значит, что я неудачник;
  • Я должен хорошо рисовать;
  • Я должен быстро учиться.

Просмотрите все пункты в списке. Вы уверены, что они относятся к вам? А вдруг это не так и вы ошиблись? Давайте проанализируем каждое утверждение по отдельности.

Каждый следующий рисунок должен быть лучше предыдущего. Я не учусь линейно и равномерно, как компьютер. Иногда я практикуюсь в одной теме, а иногда в другой. Я много экспериментирую, поэтому иногда результат получается лучше, а иногда – хуже. Кроме того, я могу забыть изученное и снова повторить старую ошибку. И это нормально, потому что я человек, а не машина.

Плохие рисунки бесполезны. Плохие рисунки являются стандартным побочным продуктом обучения. Я не стану лучше, если сначала не буду хуже. Плохие рисунки также позволят получить ценный опыт и не совершать ошибки в будущем. Не совершив ошибку, я не узнаю, в чем я плох.

Когда я плохо рисую, это значит, что я неудачник. Когда я плохо рисую, это означает, что я просто не умею рисовать (многие люди настолько боятся этого факта, что даже не пытаются рисовать!). Каждый из нас в чем-то плох, но это не значит, что все мы неудачники! Я работаю, чтобы стать лучше, и это то, чем можно гордиться.

Я должен хорошо рисовать. Никто не обязан быть хорошим в чем-то. Я хочу рисовать красивые вещи, но ни один из художников не давал обещание рисовать исключительно красивые и приятные работы. Если кто-то считает иначе, это их проблема, а не моя.

Я должен быстро учиться. Каждый по-своему склонен к обучению. Если я учусь медленно, это не значит, что я ленив или недостаточно хорош. Это мой личный ритм и неправильно сравнивать его с чужим, потому что мы все разные.

Разве теперь эти пункты не звучат лучше? И мы не пытаемся исказить реальность, чтобы чувствовать себя уверенно. Реальность именно такая, какой вы себе ее представляете. Если постоянно повторять себе, что я неудачник и мне никогда не стать талантливым художником, то так оно и будет.

Возможно, вам кажется, что, не имея завышенных ожиданий, вы будете недостаточно мотивированы и станете меньше заставлять себя работать. Может быть, это правда. Но зачем тогда работать, если вы постоянно себя заставляете и это делает вас несчастным? Меньше давите на себя, и вы сразу начнете получать удовольствие от процесса рисования. Не от результата, а именно от процесса! Возможно, вы никогда не достигнете цели, но сможете насладиться процессом здесь и сейчас. А это, пожалуй, куда лучше, чем рисовать только ради того, чтобы стать хорошим художником и получить признание.

ошибки начинающих художников

Учиться можно бесконечно, поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса

2. Нежелание учиться

До сих пор многие верят в миф о таланте, без которого невозможны любые начинания. Некоторые считают, что известные художники извлекают все исключительно из своего воображения, без каких-либо подручных средств. Они никогда не используют референсы, никогда не проходят уроки, потому что тогда – внимание! – воспользуются чужими наработками. Это ведь обман! Такое мнение усложняет жизнь многим начинающим художникам.

Если вы считаете, что искусство создано только для получения похвалы, то дело приобретает серьезный оборот. Представьте, что вы восхищаетесь чье-то работой, а потом узнаете, что ее кто-то перерисовал. Получается, кто-то бесплатно получил ваше восхищение за навыки, которыми не обладает. Вот грязный мошенник…

Основываясь на таком мышлении, можно сформировать шкалу:

  1. Рисунок, созданный из воображения, быстро и без лишней суеты.
  2. Рисунок, созданный из воображения, но с определенными усилиями.
  3. Рисунок, созданный по референсам.
  4. Рисунок, созданный по уроку.
  5. Перерисованный рисунок с фото/картины.

Конечно, данная шкала не предполагает качество рисунка. Данные пункты можно назвать уровнями сложности в рисовании. Легко быть успешным на самом последнем уровне, а отсутствие успеха можно оправдать, если вы находитесь на первом.

Да, я могу и лучше, просто не хотел облегчать себе задачу

Рисование по референсам, конечно, гораздо проще. Можно супер реалистично скопировать увиденное, даже не задумываясь о содержании. Рисуя из воображения, вам приходится самому представлять естественную позу, перспективу, правильную анатомию, детали, светотени… Естественно, такой подход к рисованию заслуживает большего признания.

Но за этим признанием стоят тысячи часов практики. Талантливые художники не родились со знанием «естественной позы, перспективы, правильной анатомии, деталей и светотени». Они годами нарабатывали эти знания, а использование референсов – наиболее быстрый и практичный способ.

Крайне непродуктивно продолжать рисовать одно и то же снова и снова, ожидая, что ошибки начинающих художников больше не будут преградой на пути к вашей цели. Найдите изображение того, что пытаетесь нарисовать, и сравните со своим рисунком, чтобы выявить ошибки. Это не похоже на использование шпаргалки во время экзамена, это больше похоже на использование учебника в процессе учебы!

Если вы пытаетесь нарисовать то, что никогда не рисовали, и надеетесь, что результат будет такой же красивый, как работы опытных художников, значит вы слишком высокомерны. Им пришлось учиться, а вы хотите стать крутым без обучения, потому что считаете, что учеба – это обман.

Зачем мне смотреть на собаку? Я и так должен знать, как она выглядит, иначе я не настоящий художник.

Рисунки, нарисованные из воображения, появляются не изнутри, а снаружи, только в прошлом. Десятки тысяч референсов хранятся у нас в голове – в памяти.

Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Он не возникает ниоткуда развитым на 100%. У вас не получается нарисовать кошку с правильными пропорциями? Проанализируйте фото этих животных, чтобы выявить основные черты. Все в вашем рисунке прекрасно, кроме головы? Найдите похожие снимки и выясните, что не так с рисунком. Со временем в вашей памяти соберется достаточное количество референсов и необходимость в них естественным образом отпадет. Отказ от референсов это как выбросить старую тетрадь с конспектами, потому что вы запомнили все их содержимое.

3. Отсутствие плана

Это еще одна проблема, возникающая непосредственно из-за мифа в талант и врожденные навыки. Вы учитесь рисовать… рисуя. Рисуя много и часто. Вы креативный человек и каждый раз пытаетесь создать что-то новое. Вам кажется, что чем больше усилий вложено в работу, тем круче будет результат.

Однако, так не работает. С таким подходом вы будете развиваться очень медленно. Другие люди продолжают улучшать свои навыки, а вы топчитесь на месте. Что же с вами не так?

Повторюсь, рисование – это навык, который вы развиваете. Он не скрыт внутри в ожидании, когда ему позволят проявить себя. Точно так же в людях не скрыта способность виртуозно играть «Лунную сонату». Не получится бездумно тыкать по клавишам, ожидая услышать музыку. Точно так же нельзя каждый раз рисовать случайные вещи и надеяться, что это приблизит вас к мечте стать профессиональным художником.

Если вы рисуете исключительно для публикации в сети и привлечения внимания, то вы прилагаете слишком много усилий для создания качественного рисунка, а не учебы. Ваша цель – стать профессиональным художником, правильно? Но этого не достичь, не нарисовав много неудачных эскизов. Пусть они будут корявые и некрасивые, их все равно никто не увидит.

При любом обучении вы должны думать и планировать. Не рисуйте хаотично, пытаясь в процессе развить свой навык. Решите, чему вы хотите научиться, и узнайте, как это изучить. После этого… учитесь. Рисуйте много, но целенаправленно. Анализируйте свои действия, а не просто наблюдайте за процессом. Найдите в Интернете и запомните полезные правила и секреты от известных мастеров, которые позже вам пригодятся. Протестируйте их на деле и при необходимости подкорректируйте.

Хаос и отсутствие четкого плана – первые враги обучения

Это не значит, что вы сейчас же должны перестать рисовать просто ради своего удовольствия. Просто не стоит каждый рисунок, эскиз или черновые наброски, дорабатывать до состояния публикации. Время от времени рисуйте полностью завершенные работы, которые не стыдно показать. Именно по таким работам вы увидите реальный прогресс.

4. Слишком много планирования

Вы начали серьезно заниматься рисованием. У вас много амбиций и упорства. Вы проходите уроки, тренируетесь в быстрых набросках, смотрите ролики других художников. Кроме того, регулярно читаете мотивационные материалы и смотрите лекции о рисовании. Ни дня не проходит без рисования.

И это отлично, но впереди вас ждет ловушка. Статьи и видео от опытных художников – отличный источник мотивации и опыта. Изучая подобные материалы, вы чувствуете, как ваши навыки пассивно улучшаются. Вы ищите что-то новое: «5 секретов хорошего рисунка», «10 привычек успешного художника», «Совет, который упростит рисование». Это похоже на обучение, но без каких-либо усилий с вашей стороны!

Не поймите меня неправильно, все-таки я тоже написала одну из таких статей. Но когда вы в очередной раз смотрите видео «10 привычек успешного художника», вместо того, чтобы заняться реальным делом, вы крайне непродуктивны. Вы не работаете над достижением своей цели. Создается иллюзия продуктивности, но статьи и видео ничего не стоят, если вы не будете применять полученную информацию на практике.

Сюда же можно отнести постоянный поиск советов, новаторских техник, о которых вы еще не слышали. Вместо того, чтобы просто взять карандаш и научиться рисовать, вы тратите время на поиски блестящей техники, которая позволит получить результат здесь и сейчас. При этом вам тоже кажется, что вы очень продуктивны. Однако, это не так.

Учебники и различные руководства полезны, но относитесь к ним, как к вспомогательным материалам. Не нужно заменять ими реальную практику. Любую, даже самую простую технику, следует отрабатывать на практике, чтобы усвоить. Прочтение толстой книги о рисовании не сделает из вас Айвазовского. Просмотр руководств и статей не исправит ошибки в рисунках.

Только рисование улучшит ваши навыки. И хотя это непродуктивно рисовать без какой-либо подготовки, слишком много подготовки так же плохо. Досмотрите ролик до конца, дочитайте статью. А потом… рисуйте!

5. Сравнение себя с лучшими

Большинство из нас начинает рисовать, вдохновившись работами других художников. Не только старых мастеров. В эпоху цифровых технологий больше не нужно посещать галереи, чтобы увидеть профессиональные картины. Кроме того, сейчас мы можем включить видеоролик с процессом рисования и увидеть, как талантливые художники из простых мазков создают свои шедевры. Это ваша цель и то, кем вы хотите стать.

Наблюдение за творчеством великих художников действительно вдохновляет, но иногда может убить веру в собственные силы. Их уровень кажется таким недостижимым, так зачем беспокоиться? Тем более, что вы и на 5% не нарисуете так же хорошо, как они. Ваши лучшие рисунки выглядят, как детские каракули, по сравнению с их шедеврами. Они могут за 20 секунд набросать из воображения эскиз, который вы не повторите и за 20 часов с референсами.

Да, эти художники, безусловно, кажутся богами искусства. Но они такие же люди, как мы с вами. Вы узнали о них после того, как они прошли свое путешествие и добрались до цели, но вы ничего не знаете о своем путешествии. Поэтому, сравнивая себя с другими художниками, вы, на самом деле, сравниваете свою текущую позицию в путешествии с их местом назначения, и это всегда будет приносить только разочарование.

Каждый художник с чего-то начинал. Каждый рисовал детские каракули, у каждого есть много плохих рисунков и первые удачные работы. И вот, спустя тысячи часов практики и упорного труда, они, наконец, достигают того состояния мастерства, которое вы видите их сейчас. Вы поработали всего 100 часов или даже меньше, а потом спрашиваете почему у вас не получается так же хорошо.

Вы не можете магическим образом телепортироваться в это состояние. Другие художники достигли этого часами упорной работы, и вы тоже должны через это пройти. Не игнорируйте их путь только потому, что не видите его. Не стоит приписывать их способности какому-то мистическому таланту. Это сделает ваше путешествие к цели сложным и лишит мотивации.

Как у него так хорошо получается, это несправедливо!

Вы не знаете, через что они прошли, с какими трудностями им пришлось столкнуться и насколько хороши они были в том или ином возрасте или через определенное количество часов. Ваше путешествие уникально и не имеет ничего общего с чужими. Ваше место назначения может быть таким же, но путь – другой. А попытка догнать кого-то, кто отправился в путешествие раньше вас, только высосет всю энергию и убьет мотивацию.

Единственный здравый и справедливый способ судить о своем прогрессе – сравнить себя… с самим собой. Вы можете понять, насколько продвинулись к цели, сравнивая свое текущее положение с предыдущим, а не сравнивая свое положение с положением того, кем вы восхищаетесь.

Точка, в которой вы находитесь сейчас, когда-то была вашим местом назначения

Не выбрасывайте свои рисунки, даже если они плохие. Оставьте их для сравнения в будущем. Всякий раз, когда вы чувствуете неуверенность в себе, сравните старые и плохие работы с нынешними. Поверьте, вас удивит то, насколько быстро вы принимаете свои новый уровень, как должное!

Не торопитесь, медленно, но уверенно продвигайтесь по своему пути. Нужны тысячи часов, чтобы стать мастером в любом деле. Одни уже прошли свой путь и сделали то, что предстоит вам. Любуйтесь их работами и пусть они будут напоминанием того, во что могут превратиться долгие часы практики. Уже состоявшиеся художники ничем не лучше вас, как и вы их. Они добились всего упорной работой, и вы должны.

6. Постоянная смена инструментов

Понятие «рисование» имеет очень широкое значение. Набор черточек на камне – это рисунок. Контур, сделанный шариковой ручкой, – это рисунок. Реалистичный портрет с тенями и бликами – это рисунок. Цветной пейзаж, нарисованный на графическом планшете в Photoshop, – это рисунок. Кроме того, вы можете объединить разные техники рисования, например, карандаш и акварель и получится тоже рисунок. Вариантов действительно много!

Но каждый вариант предполагает использование определенного набора инструментов. Возможно, вы считаете, что если не добились потрясающего результата с одним инструментом/техникой рисования, то пора переключиться на что-то новое.

Нет ничего плохого в экспериментах и поиске тех техник и инструментов, с которыми вам будет наиболее комфортно работать, но вы должны понимать, что каждый инструмент сперва нужно изучить. Вы не найдете магическую палочку, которая сразу же решит все проблемы. Если у вас не получается нарисовать правильную линию, это не означает, что карандаш слишком грубый или бумага слишком гладкая. Просто ваша рука недостаточно натренирована. И вы не научитесь работать с карандашом, если не посвятите этому достаточно времени.

Не существует идеального инструмента, единственного, который с первого мазка превратит вас в художника. Каждый инструмент и техника требуют практики

Подобные ошибки начинающих художников особенно актуальны среди тех, кто не может позволить себе графический планшет. Вдохновляясь четкими и яркими цифровыми рисунками, они обвиняют традиционные инструменты (карандаши, кисточки) в своих неудачах. Если бы в традиционном рисунке можно было сделать ход назад. Или трансформировать отдельную часть рисунка. Или без следа стереть неудачную линию. Это сделало бы все намного проще!

Но просто не значит лучше. Скрытие своих слабостей не делает вас сильнее. С ними нужно бороться. Изо всех сил пытаетесь провести прямую линию? Работайте над этой проблемой, пока не добьетесь успеха. Не нужно сразу бросаться на поиски инструмента, который упростит работу. Не переключайтесь резко на другой инструмент, после того, как увидели картину, нарисованную им. С помощью и карандаша, и кисточки, и графического планшета можно создавать потрясающие рисунки. Нужно только потратить свое время и овладеть этими инструментами.

7. Нерегулярная практика

Были дни, когда вы регулярно рисовали, проходили уроки, смотрели мотивационные ролики, создавали странички в соц. сетях для публикации своих рисунков. И вдруг вы увидели потрясающую картину, которую, как вам показалось, вы никогда не нарисуете. Затем кто-то пишет неприятный комментарий под вашей работой, и вы окончательно теряете веру в себя.

Затем на какое-то время вообще перестаете рисовать. Страницы в соц. сетях становятся пустыми, а фанаты забывают о вас. И тогда вы снова кем-то или чем-то вдохновляетесь и начинаете работать. Еще усерднее, чем в прошлый раз. Но это ненадолго, потому что ваши навыки остались на прежнем уровне.

А может вам нравится рисовать, но вы просто не можете уделять этому много времени. Сегодня вы что-то нарисовали, прошли урок, неделю попрактиковались… а затем в вашей жизни снова произошло что-то важное. Вы любите рисовать, но у вас попросту нет на это времени. Вам кажется, что это может подождать неделю-две. Но когда вы возвращаетесь, то понимаете, что весь предыдущий прогресс сошел на нет.

Наши мозги неидеальны. Наша память – это не жесткий диск компьютера, куда можно сохранить что-то важное до лучших времен. К каждому воспоминанию ведет своеобразная дорожка и чем дальше вы зайдете, тем легче будет добраться до цели. Но если остановиться, то дорожка зарастет кустами и вы, возможно, больше никогда не найдете ее.

Вот поэтому повторение – это ключ к обучению. Вы можете целый день практиковаться и надеяться, что усвоенные знания останутся навсегда. Но, если их не использовать вскоре после получения, то мозг решит, что эта информация не важна и забудет ее. Чтобы знания сохранялись дольше, их нужно практиковать. Обучение – это не круглосуточная разовая практика, а постоянные регулярные занятия.

ошибки начинающих художников

Тысячи часов, которые нужно потратить на совершенствование навыков, не возникнут сразу из ниоткуда. Нужны перерывы, время, чтобы знания закрепились. Это происходит даже во время сна! Таким образом, получасовая практика каждый день даст вам гораздо больше, чем один день в неделю проведенный за рисованием.

Не ждите идеального времени, когда вам будет удобно практиковаться. Выделите в течение дня 15-30 минут на рисование и сделайте это ежедневным ритуалом, как приготовление пищи, просмотр фильмов или уборка. Полчаса каждый день лучше, чем 10 часов раз в сто лет.

8. Рисование для других

Любуясь чьим-либо произведением искусства, вы чувствуете не только восхищение. Рядом находится и зависть. Зависть не к навыкам мастера, а к восхищению, которое он получает за свое мастерство.

Очень приятно, когда вас хвалят за тяжелый труд. Когда окружающие признают ваши усилия, вы чувствуете гордость и уверенность! Но есть и другая сторона медали. Когда другие плохо отзываются о ваших рисунках, вы чувствуете себя униженным, никчемным, несмотря на то, что довольны выполненной работой.

Крайне нежелательно связывать свою самооценку с качеством ваших работ. Если вы чувствуете себя бесполезным до тех пор, пока не получите чьё-то признание и похвалу, то это непродуктивно.

Когда окружающие оценивают вашу работу, они судят не конкретно вас, а ваш навык. И только вы сами ставите знак равенства между этими понятиями. Это очень негативно отражается на вашей самооценке и вере в себя. Если вы начинаете верить, что чужая похвала – это доказательство вашей значимости, тогда вашей целью становится удовлетворение других людей, а не собственное саморазвитие. Вы не будете позволять себе экспериментировать, чтобы случайно никого не разочаровать. Вы, по сути, продаёте продукт, который нужен окружающим, чтобы они обратили на вас внимание.

Пожалуйста, похвалите меня!

Что плохого, если обе стороны – и создатель, и получатель продукта – счастливы? Зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если вам действительно нравится снова и снова рисовать одних и тех же популярных персонажей в той технике, которая нравится вашей аудитории, тогда все хорошо. Но, если при этом вы чувствуете себя рабом их интересов и боитесь попробовать что-то новое, тогда пора отказаться от этого.

Вам кажется, что вы хотите нарисовать то, что понравится вашим поклонникам, но в действительности вам хочется, чтобы им понравилось то, что вы рисуете. Именно вы сами должны стать своим самым большим и преданным поклонником. Ваше мнение должно быть выше мнения окружающих. Даже если тысяча человек скажет, что им не нравятся ваши рисунки, это неважно, если они нравятся вам. Потому что это ваше и только вам лучше знать, как это должно выглядеть.

Если вы сами решили нарисовать это именно так, то критика окружающих – всего лишь дело вкуса, и не то, о чем стоит судить однозначно правильно или неправильно

Запомните: каждый человек имеет право на собственное мнение. Если окружающим не нравится то, что нравится вам, это не значит, что они неправы. Мнения не могут быть правильными или неправильными. Вы всего лишь можете им поделиться или оставить при себе. В ответ на неприятный комментарий просто улыбнитесь. Выслушайте любые советы и самостоятельно решить стоит ли к ним прислушиваться. В конце концов, вы не обязаны всем нравиться.

9. Перфекционизм

Обычно, перфекционизм считают просто частью личности человека. Однако, я считаю это расстройством личности. Если вы закоренелый перфекционист, то у вас искаженное представление о собственных достижениях. Независимо от того, насколько хорошо вы выполнили работу, вы никогда не будете удовлетворены, потому что знаете, что можете еще лучше. Похвала и восхищение других для вас не имеют значения. «Они просто хотят быть добрыми и боятся обидеть. Или просто не разбираются в искусстве», – подумаете вы.

Каких бы успехов вы не добились, для вас все незначительно. В сознании перфекциониста работа над собой похожа не на покорение горы, а на рытье ямы. Для перфекциониста лучшим является состояние по умолчанию, а источником стыда – фраза «недостаточно хорош».

Используя такой подход, вы все еще можете замечать свои успехи. Как правило, перфекционисты много работают, поэтому у них больше шансов достичь цели. Проблема в том, что перфекционист не испытывает удовлетворение от своих успехов. Он постоянно давит на себя, чтобы с каждым разом рисовать все лучше и лучше, при этом лишая себя награды за реальные достижения. Выражаясь метафорически, перфекционисты не зарабатывают деньги, они погашают долги.

У меня нет лекарства от перфекционизма, но я могу дать вам ценный совет. Вы должны понимать, что все только в вашей голове. Это не значит, что вы можете это контролировать или в чем-то виноваты. Просто любая ваша неудача не имеет никаких внешних последствий. Только внутренние. Это ранит, но не убивает.

Вы сделали ошибку, и что? Никто на вас не давит, и вы не обязаны быть идеальны во всем и всегда!

Вы считаете, что любые ошибки начинающих художников сравнимы позору. Но попытайтесь посмотреть на это более рационально: «Я человек, а все люди ошибаются. Но я могу учиться на своих ошибках и становиться лучше». Поэтому ошибайтесь! Если вы боитесь заняться фотосъемкой, потому что не знаете с чего начать, тогда намеренно начните неправильно. Получайте от этого удовольствие и растите над собой!

Вы считаете, что все люди обязаны хорошо рисовать? Нет. Так почему к себе так относитесь? Что делает вас особенным? Вы единственный, кто ожидает от себя потрясающих результатов во всем. Прикажите этой личности заткнуться хотя бы на время. И с каждым разом увеличивайте это время. Вы такой же, как все. И каждый человек многие вещи делает плохо. Так будьте похожим на остальных!

10. Считать реализм единственно правильным стилем рисования

Искусство, в самой популярной трактовке, – это создание копии реальности при помощи каких-либо средств. В каждом мазке кисточки должен быть какой-то скрытый смысл, и задача зрителя его распознать. И чем проще его распознать, тем лучше. Нет ничего хуже реалистичного рисунка, который не выглядит реалистично.

Если вы поклонник реализма, то для вас не существует компромиссов. Реализм – единственный стиль, который имеет значение, это вершина творчества. Все остальное пустяки и несерьезно. Линейный набросок может выглядеть очень красиво, но он никогда не будет так же крут, как фотореалистичный портрет карандашом.

У настоящих котов голова не круглая, неудачник!

В давние времена живопись должна была как можно точнее запечатлеть реальность. Тогда не было фотоаппаратов и видеокамер. Поэтому идеальный реализм был целью большинства мастеров прошлого. Сегодня у нас есть камеры и они гораздо точнее передают реальность, чем любой художник. И быстрее. Если нам нужно скопировать фото, мы пользуемся копировальной машиной. Сегодня невероятно просто запечатлеть реальность со 100% схожестью.

Из-за этого реализм (или фотореализм) стал просто искусством ради искусства. Вы рисуете реалистично только потому, что хотите доказать себе/другим, что умеете это, и ничего больше. Хотя сегодня реалистичные рисунки ничем не лучше других стилей. Реализм можно назвать стилем по умолчанию, но не единственным.

Быть хорошим художником не означает, что вы можете со 100%-ной точностью нарисовать реалистичный рисунок. Быть хорошим художником – это знать, как правильно, но позволять себе намеренно делать ошибки. Вы играете с реальностью и то, как вы это делаете, формирует ваш собственный стиль рисования.

В эпоху копировальных машин, намеренные ошибки могут превратить рисунок в настоящее произведение искусства

Если бы вершиной искусства считался реализм, то все художники рисовали бы одинаково. Идеально, но все же одинаково. Стилизованный рисунок – это ваша визитная карточка, которая делает вас уникальным. А это гораздо круче, чем реализм. В такую работу вы вкладываете частичку души. И вместо того, чтобы показать поклонникам своего творчества то, что они могут увидеть в реальности, вы показываете им то, что они не могут увидеть без вас. Я считаю, что в этом и заключается настоящее искусство!

Но как отличить действительно персональный стиль от случайности? Все зависит от ваших намерений. Если в голове была идея с конкретным результатом, а получилось иначе, это ошибка. А если вы понимаете, как должно быть реалистично, но намеренно искажаете, например, пропорции, это не ошибка. Поэтому отклонение от реализма должно быть целью, а не случайностью.

Но также важно изучить реалистичный рисунок. Если вы хотите изобразить льва, то должны знать, как он выглядит, чтобы другие тоже могли узнать его в вашем рисунке. Как только вы поймете, что считается реалистичным, то намеренно сможете заменять любые детали рисунка. И тогда вы перестанете быть рабом реализма!

Завершение

Рисование, как и любой другой навык, прост на поверхности, но таит в себе много подводных камней, если в него углубиться. А поскольку многие по-прежнему считают, что с этим навыком можно только родиться, то человеку будет сложно научиться рисовать. Надеюсь, эта статья нашла отклик внутри вас и помогла стать увереннее в своих способностях. Также рекомендую вам посетить социальную сеть художников и иллюстраторов wearts.ru. Там вы найдете современные арт-работы, сможете показать свои и получить поддержку от людей, увлекающихся творчеством. Ошибки начинающих художников легко исправить, если знать их первопричину.

Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления и делитесь статьей в соц. сетях. Приятного творчества!

ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников

На ошибках учатся! Помните эту фразу? Конечно же, это абсолютная правда. Только так и можно чему-то научиться. Однако, знать начинающему художнику о тех ошибках, которые часто допускают  его товарищи очень важно и полезно. Это позволит ему не наступать на те же «грабли» и гораздо быстрее продвинуться вперед в плане профессионализма.

Читайте также:
  • Как выбрать этюдник
  • Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши

Пообщавшись со знакомыми художниками и учителями на эту тему, получилась статья, из которой вы узнаете ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников. Берите на вооружение и старайтесь их не допускать. Тогда вы будете рисовать гораздо лучше. В конце статьи мы затронем тему художественной школы — нужна ли она новичку? Что ж, устраивайтесь поудобнее, начнем! 

Первая пятерка частых ошибок, связанных с психологическим подходом к живописи

1. Увлечение или сосредоточенность на одной частной детали

Упоминания об этой ошибке встречаются во многих художественных учебниках. Что это за ошибка? Это когда художник прорисовывает только мелкую и незначительную часть детали, не видя картину в целом. Возможно, вы замечали, как некоторые начинают рисовать портрет, например, с глаз. В эту деталь художник вкладывает столько сил и энергии, что продолжать рисование отпадает всякое желание.

Кстати, такой подход не верен в корне: рисовать нужно на всём полотне целиком, на уровне «ощущений», последовательно придавая четкость всем участкам картины. В противном случае вы вряд ли сможете соблюсти единую контрастность на всей картине, особенно если картина большая.

И самое обидное здесь то, что художнику придется все это стирать, потому что начинать следовало с самого основного — построения каркаса фигуры головы. Всегда начинайте рисунок с общего построения!

Кстати, такая же закономерность постоянно встречается в нашей жизни. Смотрите, профессионал своего дела, неважно какого, видит и влияет на ситуацию в целом, а начинающий часто сосредотачивается на мелочах, не замечая первостепенного. 

Не ограничивайте себя всевозможными стандартами и правилами. Если вы обучаетесь дома, попробуйте начать рисовать углем и резинкой. Если хотите карандашом — возьмите самый мягкий карандаш, чтобы быстро заштриховывать плоскости.

2. Спешка

Каждый художник хочет творить и создавать шикарные произведения. Но как же мало тех, кто готов затрачивать на это кучу времени! В итоге качество картины оставляет желать лучшего, хотя художник мог бы сделать лучше. Поэтому даже если вы раньше не рисовали и хотите наверстать упущенное, знайте, спешка ни к чему хорошему не приведет.

3. Рисование по воображению или по памяти

Как-то раз меня попросили нарисовать двух деловых людей, жмущих друг другу руки. Вроде бы простая вещь — рукопожатие. Эту картину мы видим повсюду, но по памяти изобразить его у меня не получилось до тех пор, пока я не нашел натуру.

Вы можете знать нюансы и правила построения сложных и простых тел, но, не изучив принципы рисования какого-то конкретного объекта, у вас не получится нарисовать его со знанием дела. Очень мало таких людей, которые идеально рисуют по памяти. Даже самые именитые мастера живописи рисуют с натуры.

Вы должны видеть натуру или фотографию, а не просто взглянуть на неё разок.

4. Бросание работы на полпути

Картина, в которой созерцается некая загадка, недосказанность или неопределенность вызывает восхищение и интерес. Но ничего подобного не выйдет с картиной, которую бросили и не доделали.

Да, довести картину до конца начинающему живописцу непросто. Я бы порекомендовал на начальном этапе писать больше этюдов. Это позволит быстрее расписаться, получить больше вдохновения и удовольствия от живописи, а также избавиться от неуверенности.

5. Бледная и слабая контрастность изображения

Опять же все это из-за неуверенности в своих силах. Со временем это пройдет. Обязательно! В первом пункте мы выяснили, что на первых порах лучше рисовать мягким карандашом. Просто сознательно усиливайте нажим.

Вторая пятерка частых ошибок, связанных непосредственно с рисунком

6. Отсутствие фона

Конечно, прорабатывать фон нужно не в каждом произведении. И все же, если в вашей картине присутствует фон, это значит, в ней есть задний и передний план, что хоть как-то намекает на пространство.

7. Бумага плохого качества

Обыкновенная писчая бумага (общая тетрадь или «Снегурочка») — не лучший холст для живописи. Для линейных набросков — это, пожалуйста. Но она никак не подходит для настоящего произведения, потому как реагирует на нажим такая бумага плохо, что значительно затрудняет проработку светотени.

На том же чертежном листе ваш рисунок будет смотреться гораздо красочнее и лучше, нежели на бумаге для ксерокса и тем более обычной тетради.

8. Отсутствие штриха и растушевка изображений

За штрих можно сказать одно — это одно из самых выразительных средств, поэтому грех его не использовать.

На счет растушевки — те, кто видел, знают. Растушевывая изображение, бумага начинает забиваться, в итоге — каша невнятного цвета. Гораздо лучше работать по принципу лессировки либо просто класть цвета и штрихи рядом друг с другом. Все равно картина воспринимается человеком в целом.

9. Малый формат

Например, вы захотели нарисовать девушку, взирающую вдаль грустным взглядом, да еще и с башни огромного замка. Такое произведение естественно будет лучше всего смотреться на ватмане, нежели на листочке с блокнотика. На большом формате вы гораздо лучше и легче передадите нюанс. Это как в просмотре кинофильма. Что лучше, смотреть его на большом, широком HD-Fullдисплее, либо на маленьком экране сотового телефона.

10. Активные линии

Еще одна распространенная проблема. Многие целеустремленные начинающие художники обводят некоторые участки изображения контуром. Например, молодая симпатичная барышня из-за прорисовки мимических морщин активными линиями превращается в бабушку. А ведь передать эту деталь стоило бы с помощью светотени.

Обучение в школе или в гордом одиночестве?

В заключение хочется затронуть тему пользы художественной школы (курсов). Сейчас мало кто ходит в специализированную школу, так как в интернете есть много видео уроков и литературы для самостоятельного обучения. И все-таки обучение у учителя имеет массу преимуществ: 

  • дисциплина;
  • больше практики;
  • больше живого общения с профессионалом;
  • больше художественных средств и инструментов;
  • возможность указать на ваши ошибки и вовремя их исправить;
  • учиться с сокурсниками и делиться с ними своими достижениями гораздо веселее и приятнее.

Я считаю, что в школе стоит получить необходимую базу, а уже после неё смело развиваться в своей стезе самостоятельно.

А вы как считаете?

Цифровая живопись не так проста, как кажется. На первый взгляд: просто установите необходимые программы и все, абсолютно любые инструменты и цвета в вашем распоряжении, и у вас даже нет необходимости что-либо смешивать для получения нужных оттенков.

Для тех, кто переходит с традиционной живописи в цифровую все предельно просто – находим аналоги любимых инструментов и приступаем. Если же вы новичок в обоих типах живописи, то это начала сущего кошмара, который вы даже не можете себе представить.

Хитрость Photoshop заключается в кажущейся простоте: вот тебе набор кистей, вот все цвета, ластик, а вот это команда «Отменить». Вы начинаете рисовать – поначалу выходит не очень, и поэтому вы начинаете искать другие инструменты, чтобы как-то улучшить ситуацию. И вы только посмотрите, сколько же тут инструментов! Вы пробуете все, один за другим, и происходит волшебство.

Но это «волшебство» означает, что вы позволяете Photoshop рисовать за вас. У Вас нет никакого контроля над происходящим, но это выглядит лучше, чем то, что вы когда-либо нарисуете (по крайне мере, вы в это верите). Вы делаете это снова и снова, создавая много однообразных рисунков в надежде, что в один прекрасный день они превратятся в шедевры.

Профессиональные художники, которыми вы восхищаетесь, используют Photoshop для того, чтобы воплощать свои идеи в жизнь. Но они используют его как инструмент, а не машину для производства произведений искусства. В чем разница?

  • Профессионал представляет себе эффект, и воплощает ее при помощи программы
  • Начинающий просто делает что-то в программе, и если результат его удовлетворяет, он оставляет этот эффект

Если это второй вариант кажется знакомым, то продолжайте читать. В этой статье я покажу вам 10 основных ошибок, которые совершают новички, для того, чтобы вы начали воспринимать Photoshop, как художник. При помощи этих 10-ти простых советов, вы поймете свои ошибки, которые могли мешать вашему прогрессу в течение долгого времени!

Примечание: Проблемы, которые я описываю, встречаются, когда художник достигает эффекта не специально для реалистичного стиля. Это не ошибки, если вы именно это и планировали сделать.

1. Неправильный размер холста

Начало работы не требует особых усилий. Выбираем File > New, или, если вы более продвинутый, используем контекстное ControlN. Это так просто, что многое на данном этапе упускается из виду.

В этом вопросе есть сразу три возможных ошибки

1) Слишком маленький холст

Точно так же, как все предметы состоят из атомов, каждый цифровой рисунок состоит из пикселей. Это вы уж наверняка знаете. Но насколько подробную вы должны создавать картину? 200х200? 400х1000? 9999х9999?

Общая ошибка новичков заключается в использовании размера холста соответственно размеру вашего экрана. Проблема в том, что вы никогда не знаете, какого размера будет экран у тех, кто будет смотреть ваши работы!

Давайте предположим, что ваша картина выглядит на экране, как в примере 1. Высота максимально удобная для вас, чтобы не нужно было прокручивать изображение. Это самое большее, что вы можете получить от вашего разрешения 1024х600. Люди с разрешением 1280х720 (2) и 1366х768 (3) тоже не могут ни на что жаловаться. Но посмотрите, что происходит, если у пользователей разрешение больше 1920х1080 (4) и 1920х1200 (5). Постепенно, картина занимает все меньше и меньше места на экране. Для этих пользователей, вы не использовали все пространство, которое могли.

И это вопрос не только «белого пространства» вокруг вашей картины. «Большее разрешение» не всегда означает «большой экран». На вашем смартфоне экран может содержать больше пикселей на своем компактном экране, чем на вашем компьютере! Только посмотри:

  1. Один размер, разное разрешение
  2. Разный размер, одно и тоже разрешение

Что это означает? Для других, кто будет смотреть на вашу картину, будут видеть это:

Но размер влияет не только на это. Чем больше разрешение, тем больше пикселей в нем будет. В меньшем разрешении может занять 20 пикселей, в то время как в большем он может состоять из 20 000 пикселей. Представьте себе, сколько деталей вы сможете изобразить на таком пространстве!

Есть хороший трюк: когда вы рисуете что-то маленькое в большом разрешении, то независимо от того насколько небрежно все выглядит вблизи, ест шанс, что на расстоянии (при уменьшении) все будет выглядеть гладко. Попробуйте это!

Большое разрешение позволяет увеличивать и разглядывать изображение в мельчайших деталях

2. Слишком большой холст

Значит ли это, что вы всегда должны использовать огромное разрешение, чтобы у вас было больше свободы? Теоретически, да. Но на практике, это не всегда необходимо, а зачастую и невозможно.

Чем больше разрешение, тем больше у вас пикселей. Чем больше пикселей, тем сложнее вашему компьютеру это обрабатывать. Особенно когда дело доходит до Слоев с переменным Flow. Это основной аргумент против, Вам необходим мощный компьютер, чтобы было комфортно использовать большее разрешение.

Следующий пункт: большое разрешение предназначено для высокой детализации. Вопреки распространенному заблуждению новичков, не каждая картина должна быть нарисована подробно. Даже если вы хотите, чтобы картина выглядела реалистично, вы спокойно можете игнорировать большую часть информации. Ведь то, как мы на самом деле то, видим, не совпадает с  фотографией!

Использование большего, чем необходимо, разрешения может быть крайне заманчивым. Это позволяет добавить некоторые детали то тут, то там. И когда вы начинаете это делать, обратного пути нет. Есть много уровней детализации. Но нужно их использовать по одному. Если вы хотите сделать быстрый шаблон меха, то нет необходимости тратить часы на глаза и нос – это только сделает ваш рисунок незаконченным и разнобойным.

3. Слишком большой финальный размер

Допустим, вы нашли идеальное разрешение для вашей картины. Оно не слишком большое, ни слишком маленькое – идеально подходит для вашего уровня детализации, который вы хотите достичь. Здесь возможна другая ошибка. Это разрешение рассчитано на финальный размер работы. Может быть, вам было необходимо много пикселей, чтобы подробно нарисовать глаза, но чтобы эти детали были видны и на расстоянии тоже.

Зачем позволять кому-то видеть эти неопрятные детали…

если можно заставить их видеть только то, что вы хотите, чтобы они видели?
Перед тем, как сохранить конечный вариант файла, необходимо изменить размер. Я не смогу сказать вам наиболее оптимальное разрешение, потому что универсального ответа в этом вопросе нет. Но есть правило: чем более детален рисунок, тем меньше он потеряет, если будет представлен в высоком разрешении. Более грубая «набросочная» живопись, будет лучше смотреться в уменьшенной версии.

И еще одно: при изменении размера изображения необходимо следить за тем, какой алгоритм сжатия лучше работает в вашем случае. Некоторые из них огрубляют рисунок, что может быть желательным или не желательным эффектом.

2.Начинать с белым фоном

Это может показаться странным – что не так с белым задним фоном? Он.. нейтрален, верно? Он выглядит точно как белый лист бумаги.

Проблема в том, что нет «нейтрального» цвета. Определение «прозрачный» будет ближе к истине, но его невозможно покрасить. Цвет – это цвет. Когда два цвета взаимодействуют, перед нами предстает результат данного действия. Для белого цвета + цвет А, это соотношение: «цвет А – темный». Не важно, какого было ваше намерение, вы начнете рисование с темного цвета, потому что вы используете светлый фон. Абсолютно все выглядит темным по сравнению с ним.

Один и тот же оттенок кажется темнее или светлее в зависимости от фона

В традиционном искусстве мы используем белый фон, потому что технически его проще сделать темным, чем наоборот. Но в цифровом искусстве для этого нет никаких причин. На самом деле, вы могли бы начать рисовать на черном фоне, но это такая же плохая идея, как и белый лист. На практике, наиболее «нейтральный цвет» — 50% светло-серый (#808080).

Почему? Цвет фона изменяет то, как вы воспринимаете другие цвета. На белом фоне темные оттенки выглядят слишком темно, так что вы будете стараться их избегать. На черном фоне будет происходить то же самое, но со светлыми оттенками. В обоих случаях, в результате у вас будет слабый контраст, и вы это заметите, только когда попытаетесь добавить какой-то другой фон. Вот вам доказательство:

Я начал рисовать эту картину на слишком темном фоне, и когда я хотел добавить светлый фон, он казался  мне просто ослепительным!

Опытные художники могут начинать свой рисунок с любым фоном или цветом, и она выйдет превосходной, но если вы не уверены в своих знаниях теории цвета, то всегда начинайте с чего-то нейтрального, не слишком темного, не слишком яркого.

3.Избегание сильного контраста

Конечно, временами ваше восприятие светлых и темных оттенков может быть обмануто плохим качеством экрана. Если вы пользуетесь ноутбуком, то наверняка заметили, как меняется контраст, если смотреть на рисунок под углом. Как же достичь необходимого контраста, независимо от того, каким экраном вы пользуетесь?

Даже если у вас отличный экран, после того как вы концентрируетесь на рисунке довольно долго, ваше восприятие притупляется. Если вы меняете оттенки понемногу, шаг за шагом, то контраст может показаться лучшим, только потому, что он выглядит лучше, тем то, что было пять шагов назад. Объект ниже может смотреться вполне мило…

…. ровно до того момента, пока вы не сравните его с вариантом более сильного контраста. И кто знает, может быть, если вы будете сравнивать варианты контрастов, то ощущение контраста снизится автоматически?

В Photoshopесть инструмент, который может помочь в этой ситуации. Это называется Levels, и он показывает на гистограмме, сколько каждой тени есть на изображении. Вы можете открыть это окно перейдя по Image > Adjustments > Levelsили используя команду ControlL.

Как это работает? Взгляните на эти четыре критерия:

  • Примерно равное количество белого, черного и полутонов
  • Только черные и темные полутона
  • Только белые и светлые полутона
  • Только черный и белый, полутонов нет

Вы можете увидеть это на гистограмме?

Вы можете изменять уровни перетаскивая ползунки. При уменьшении общего количества теней, вы можете размещать их в правильном месте гистограммы.

Гистограмма показывает, что на нашем объекте ест много полутонов, но отсутствуют темные и светлые области. Независимо от того, что мы видим, компьютер знает правду! И хотя нет определенного шаблона по работе с уровнями (все зависит от индивидуального освещения) полное отсутствие черного и белого является плохим знаком.

Просто посмотрите, что происходит, когда вы перемещаете ползунки к середине!

Контраст изменился в лучшую сторону, но плавность переходов от этого пострадала, это потому что у вас до сих пор мало полутонов. Но это не сложно исправить вручную!

Есть ли способ, изначально использовать правильные оттенки? Да, и это на самом деле займет меньше времени, чем исправление! Решение заключается в меньшем использовании оттенков – один темный, один светлый, средний тон, и немного полутонов белого и черного.

Чтобы воплотить это на практике, прежде чем начать свою картину спланируйте свое освещение на сфере:

  • Нарисуйте круг и заполните его темную сторону тенью (черный не рекомендуется).
  • Добавьте средний тон
  • Добавьте светлые тени – блики (белый не рекомендуется).
  • Добавьте один или два полутона между ними
  • Добавьте щепотку черного и белого

Вы видите, что все линии отобразились на гистограмме? Когда мы их объединяем, это отображается на гистограмме. Используйте эту сферу, как совокупность образцов для вашего объекта, заполняя этими оттенками ту же тень, средний тон, светлый тон, полутона, темные щели, блики. Затем вы можете все это смешать!

Если вы смешаете цвета на сфере, то получите действительно хорошую гистограмму с большим количеством полутонов

И последняя вещь. Если сравнить эти две головы еще раз, одну нарисованную изначально правильно и исправленную, то вы заметите разницу. Вот почему повышение контрастности не могут исправить сцену. Необходимо учитывать, что у каждого материала диапазон оттенков различается. Например, темная часть белой поверхности будет намного светлее самой темной части черной поверхности. Это означает, что вы должны подготовить столько сфер, сколько материалов у вас используется в сцене.

Помните: светлый объект, затемненный темными тенями это так же неправильно, как темный объект, затемненный светлыми тенями.

4.Использование слишком сложных кистей и слишком больших штрихов

Ели сравнивать традиционные кисти с кистями в Photoshop, то вы удивитесь тому, насколько они различны, и при этом имеют одинаковое название. Кроме того, классические кисти позволяют вам наносить более или менее хаотичные мазки, в то время как в цифре, вы можете создавать их самостоятельно и рисовать с их помощью произведения искусства.

И здесь есть загвоздка. Если они создают что-то сами по себе, то вы теряете контроль. Профессиональные художники большую часть времени наносят простые мазки, используя более сложные кисти время от времени. Использование сложных кистей все время не только делает вас ленивым, но также останавливает ваше обучение, поскольку вам не нужно самим достигать нужного эффекта, и для обучения этому нет необходимости.

Когда вы начинаете свое приключение с цифровым рисованием, это естественно, что вы ищете способы прогрессировать так быстро, насколько это возможно. Вы хотите получить результаты здесь и сейчас. Пользовательские кисти – ответ на это. Вы хотите мех – вот кисть меха; Вы хотите чешую – вот кисть чешуи. Не можете что-то нарисовать – загрузите инструмент, который может.

Пользовательские кисти не плохи – это на самом деле очень полезная штука. Проблема возникает, если вы используете их как основу своего «мастерства». Если бы вы на самом деле потратили время, пытаясь понять, как быстро рисовать мех, вы бы поняли, что для этого необязательно рисовать одиночные волоски. Вы бы узнали, что виденье нашего сознания часто несовместимы с реальностью. Вы бы узнали, как выглядит и научились бы создавать то, что вы видите, а не то, что вы думаете, вы видите.

Вместо этого вы тратите полчаса на рисование отдельных волосков и поиск кисти, которые будут делать это за вас. Вы будете считать, что вы счастливы и готовы двигаться дальше. К хорошему быстро привыкаешь, и вы прекращаете учиться вообще – и скачали бы все трюки, если бы это было возможно.

Но как же традиционные художники это преодолевают? В действительности, они не имеют такое разнообразие кистей. Как они рисуют мех? Ответ прост, точно также, как если бы у Вас не было кистей. Если вы хотите преодолеть это проклятье новичка, не используйте сложные кисти некоторое время. Придерживайтесь простого набора, и пытайтесь узнать, как сделать с помощью него лучшее. Не ищите заготовки, когда что-то трудно получается. Проходя через эти трудности, вы получаете бесценный опыт за место дешевых трюков.

Здесь не использовалась кисть «мех»

Слишком резкие переходы

Еще одна распространенная ошибка, связанная с использованием кистей — слишком крупные мазки. Это опять же обусловлено нетерпением. Правило, что 80% работы занимает 20% времени затраченного на него, а значит, вы должны тратить 80% рабочего времени для того, чтобы довести Ваши работы до ума. То есть если вы создали эскиз, базу, плоские цвета и простые тени в течение двух часов, то у вас еще есть 8 часов на завершение работы. Кроме того, в течение этих восьми часов вы увидите меньше успехов, чем во время первых двух. Как же это обескураживает?

Вы можете часто это видеть в поэтапном рисовании некоторых художников, которое они выкладывают на всеобщее обозрение. Первые шаги огромны – объект создается из ничего. А потом, прогресс замедляется. Вы можете практически не заметить разницы между последними несколькими этапами, различия очень тонкие, но, вероятно, на них потребовалось гораздо больше времени, чем на все предыдущие!

На каком этапе остановились бы вы?
Здесь кроется проблема. Когда картина почти закончена, вы хотите ее завершить и посмотреть, что уже сделано. Но на самом деле, именно в этот момент вы должны действительно начать! Я помню, как читал комментарий под одним из таких процессов рисования: «я бы остановился на четвертом шаге [из 10]. И это разница между новичком и профессионалом! Другой частью этого же правила говорит о том, что этих долгих 20% кроется эффективность последующих 80% работы.

Решение простое: никогда не заканчивайте свою работу с грубыми большими мазками (если это не скоростное рисование). Они актуальны только для первоначальных 20% времени. Используйте их, чтобы набрасывать формы, определять освещение, добавлять большие куски цвета. А потом, постепенно переходите к меньшим размерам, приближать, очищать, добавлять детали. В дальнейшем вы увидите, когда закончите рисунок, что вы работаете очень маленькой кистью, над очень крупным планом. В общем, чем больше пространства вы проработаете кистью (и больше измените его, например, немного изменяя яркость или оттенок каждого маленького мазка), тем более изысканной получится работа.

Это светлая сторона этого правила. Оставшиеся 80% работы не так влияют на конечный результат, поэтому нет необходимости так на нем фокусироваться. Начинайте ваши работы быстро и свободно. Помните: не каждая картина должна быть закончена только потому, что вы ее начали. Отбросив все то, что вас не зацепило, вы сэкономите себе в четыре раза больше времени, которое бы потратили впустую.

5.Использование слишком большого количества цветов

Традиционные художники имеют не такое большое разнообразие цветов. Они учатся создавать их, смешивая, чтобы получить необходимый им цвет. Это неудобство на самом деле – благословение. У них нет другого выбора, кроме как изучить теорию цвета. Вы, как начинающих цифровой художник, обладаете всем мыслимым набором цветов и оттенков. И это проклятье!

Мы не понимаем цвета интуитивно. В повседневной жизни у нас нет в этом необходимости. Но как художник, вы должны полностью изменить свою точку зрения. Вы не можете больше полагаться на свою интуицию, потому что в этом деле она плохо работает. Вы должны перестать думать о цветах так, как думали раньше, и понять концепцию оттенка (Hue), насыщенности (Saturation), яркости( Brightness) и величины (Value).

Цвета не существуют сами по себе. Они основаны на отношениях. Например, если вы хотите, чтобы цвет был ярче, вы можете увеличить его яркость, или уменьшить яркость фона. Красный, по базовому считается теплым цветом, но он становится теплым или холодным в зависимости от соседних цветов. Даже насыщенность меняется в зависимости от окружения!

Даже оттенок цвета может измениться в зависимости от окружающих цветов. И это один из ключевых моментов живописи, а не только дизайна, как многие думают!

Вначале все заполняют эскизы целым набором случайных цветов. Они выбирают синий, затем добавляют зеленый, без каких либо подсказок они добавляют целое собрание тысяч других цветов с синеватым и зеленоватым оттенком, но ведь каждый цвет обладает определенной силой!

Как новичок видит цвета:

  1. Голубые
  2. Грязно голубые
  3. Серые
  4. Черные

Оттенков огромное количество. Вам только нужно знать, откуда они берутся и что означают. Давайте проследим выбор цвета с точки зрения профессионала:

  1. Ненасыщенный синий
  2. Насыщенный синий
  3. Яркий синий
  4. Темный синий

На первый взгляд сложно? Возможно, но это не повод, чтобы это игнорировать! Если совсем теряетесь, то можете первое время придерживаться серых оттенков. Изучить проблему освещения, затемнения и смешивания, и тогда у вас будет прочная основа для будущих работ. Другие цвета (или скорее: оттенки) являются эдакой глазурью на торте, который представляет собой ваша работа. Они могут сделать вашу работу вкуснее, но не могут быть его основой.

Никакое количество глазури не сможет сделать плохой торт хорошим!

Продолжение следует…


  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги

  • Фильмы


Как проверить рисунок на ошибки? Как найти ошибки в рисунке?

15.03.2018 15:48

Бывало, в наших творческих буднях случалась такая история. Захожу я в большую комнату, где папа работал обычно над картиной, а он сидит метра за два от своего творения на любимом пуфике в позе роденовского мыслителя, а в глазах вся мировая скорбь.

— Вот, — говорит он, — вижу, что в работе что-то не так, а что именно — понять не могу. Может ты подскажешь.

  Также и я просила папу помочь советом если, как говорят художники “глаз замылился” и уже совсем не видишь ошибок или неточностей, но знаешь определённо, что что-то тут не так. “Пальцы на левой руке коротковаты”, “Так у тебя дерево режет весь формат ровно пополам”, “этот цвет, по-моему, лишний здесь, он добавляет пестроты и мешает воспринимать картину целиком” — столько всего очевидного всплывает, если начать анализировать работу свежим взглядом. С подобной задачей сталкиваются все художники: от самых начинающих до профессионалов. Поэтому, давайте по-порядку исследуем основные способы диагностики “заболеваний” во время самостоятельной работы (в который раз напомню, что уроки рисунка и живописи с педагогом никто при этом не отменял!).

  1) Не смотреть на рисунок какое-то время.

Очень часто профессиональные художники пишут сразу несколько картин, одновременно. Не в смысле, правой рукой — одну, а левой ногой — другую, конечно, а, например, одну начали, сделали первую прописку и оставили её на пару дней. А в это время дописываем последние мазки на другой картине, которая уже отдохнула от пристального внимания художника и тщательной прописки, просохла. На неё художник смотрит уже как будто на чужое творение, отвлекшись на другие задачи. Так становятся понятными многие вещи, появляются “слабые места” и недочёты. Свежий взгляд помогает увидеть то, чему не придал особого значения автор в пылу активного творческого горения. В некоторых случаях даже убирают картины и рисунки с глаз долой: лицом к стене, в папку, накрывают специальным покрывалом. Это можно наблюдать в фильмах о великих мастерах живописи. Ничего, пусть ваши работы постоят вот так, в углу, наказанными, зато будет над чем поработать после.

  2) Повернуть рисунок вверх ногами.

Или положить на бок, но вниз головой лучше. Такой способ поиска ошибок часто применяют при обучении рисованию в художественной школе и профессиональной художественной студии. В перевёрнутом виде хорошо видны ошибки в перспективе, пропорциях, логике поворота и сокращения частей лица и тела, в компоновке. Человеческий глаз привыкает воспринимать реальность в определённом ракурсе и расслабляется. При изменении ракурса, нашему глазу снова приходится совершать необходимую работу, а мозгу — эту работу анализировать. Смена стандартного угла видения на нестандартный, расположение объектов в рисунке иным способом (например, в перевёрнутом виде) дают такую встряску, активизирующую аналитическую работу глаза и мозга.

  3) Показать рисунок зеркалу.

Принцип такой же, как и при повороте рисунка вверх ногами, только отображение его меняется не по вертикали, а по горизонтали. Не так радикально, но не менее действенно.

  4) Проверка замером соразмерности пропорций.

Не всегда все ошибки в рисунке видны на глаз, поэтому художники и пользуются разнообразными способами замера пропорций: от механического (подошёл и померил) до камеры обскура. Самый простой вариант — ещё, и ещё раз проверить соотношения, например, ширины к высоте предмета в натуре и у себя в рисунке, отследить разницу между большим и маленьким предметом в реале и в своей работе. Многие мои ученики, самые начинающие, нервничают и обижаются по поводу “непохожести” в портрете, а ведь всего дел-то — проверить лишний раз пропорции методом визирования. Чем точнее замеры, чем тщательнее сравнения и соотнесения реальных предметов с нарисованными, тем точнее рисунок. Не верите? Проверьте сами.

  5) Уточнение частей друг относительно друга = сравнение.

Важно не только соотношение основных частей друг с другом и точное воспроизведение их в рисунке, но и правильная пропорция деталей по соотношению с основными формами. К примеру, основные пропорции чайника переданы в рисунке хорошо, а вот носик слишком большой или ручка слишком тонкая. И истинное положение вещей уже рушится. И рисунок не реалистичен. Даже мелочи стоит уделить должное внимание, чтобы изображение было правдивым, реалистичным.

  6) Фотографирование рисунка.

Кое-какие ошибки становятся видны на фотографии, так как камера слегка обобщает изображение, удаляет некоторые полутона, обостряет главное. Сама я не всегда доверяю этому способу проверки на ошибки, но иногда он работает. Лучше использовать его вместе с некоторыми другими способами анализа правильности рисунка и соответствия его натурной точности. Особенно сильно фото привирает в передаче цветовых отношений. Будьте осторожны.

  7) Конструктивная критика профи.

Если у вас есть знакомый профессиональный художник, а слово “профессиональный” подразумевает профильное образование не менее пяти лет и постоянную творческую деятельность, желательно и выставочную, можно обратиться за советом-подсказкой к нему. Обычно, художники-мастера с удовольствием отзываются на просьбу помочь, ведь они тоже когда-то были на вашем месте. Свежий взгляд + большой творческий и ученический опыт = грамотный многоходовый анализ вашей работы.

  И, да, вам нужен именно профессиональный художник для этой цели, а не мама, муж, соседка или друг, которые так же далеки от изобразительной грамоты как лето от зимы. Иначе можно получить массу советов типа: “ Веточка на дальнем плане плохо прорисована”,  “У мамы черты лица более красивые” или моё любимое — “Почему небо жёлтое? Оно же голубое!”

   8) Диагональные линии, соединяющие ключевые точки.

Иногда этот метод я использую для обобщения построения и завершающего уточнения. Сам по себе он не работает, но хорошо ищет недочёты, например, вместе со способом механического замера пропорций или с методом визирования. Соединяя опорными линиями две точки, находящиеся в разных ключевых узлах рисунка, и соотнесение направления полученной диагонали с видимым направлением её в натуре с вашей точки зрения, можно обнаружить смещения или неточности, мешающие изобразительному правдоподобию. Этот метод также хорошо работает при рисовании по фото. Но, одно условие, не полагайтесь на него целиком и полностью: проверяйте рисунки ещё раз разными способами.

Рисунок ученика: Дмитрий Клюев. Курс»Техники рисунка». Преподаватель: Екатерина Крюкова

  9) Сверка контуров.

Сразу скажу, этот способ не имеет ничего общего с профессиональным рисованием. Лично я не одобряю подобный метод, хотя им очень часто пользуются художники-гиперреалисты и некоторые современные иллюстраторы. Это такое наложение реальных контуров объекта на рисунок и соотнесение их друг относительно друга. В некоторых случаях способ работает, например, при копировании или изображении один в один механически. Но, в большинстве своём, художники не копируют модель, как фотоаппарат, а усиливают главное, уменьшают второстепенное, отказываются от деталей, концентрируются на самом важном, создают художественный образ. Именно это отличает работу художника творца от ремесленника. Надеюсь, всё понятно.

Рисунок ученика: Кэри Майер. Курс»Техники рисунка». Преподаватель: Екатерина Крюкова

  10) Есть ошибки в рисунках, которые сложно исправить. Как вариант, почти невозможно исправить в процессе рисования огрехи компоновки или первоначально неудачно взятые пропорции, особенно когда большая часть рисунка уже проработана. В таких случаях, лучше отложить незавершённую работу и начать новую, аналогичную, с учётом предыдущего опыта. Неудавшийся рисунок — тоже работа, тоже результат, хоть и промежуточный. Это ваш творческий и ученический опыт, а значит, следующий рисунок будет точнее, лучше, убедительнее, реалистичнее.

Рисунок ученика. II Курс «Рисование с нуля до портрета на заказ». Преподаватель: Екатерина Крюкова.

  Применяйте эти способы, чтобы не чахнуть над рисунками, как Кощей над златом, в тщетной попытке отыскать “корень зла”. Ошибки в рисунках будут всегда — это нормально, а вот во время увидеть их и исправить — одна из основ деятельности художника. Точного вам глазомера и твёрдой руки, а всё остальное будет!



  • Назад


  • Вперед

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Риот вангуард ошибка 128
  • Риск присутствия ошибки это
  • Риннай ошибка 1662
  • Риторические ошибки это
  • Рио ошибка p0031

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии