Ошибка SC542 Service Call Error Code, как и другие ошибки термоэлемента (печи) у принтеров Ricoh SP 150, появляется по целому ряду причин:
- одни — вызваны поломкой узла термозакрепления или его компонентов;
- другие — обусловлены внешними факторами, такими как попадание сторонних предметов внутрь аппарата, нестабильное напряжение электрического тока, продолжительная печать, низкая температура окружающей среды и прочее.
Если проблемы с печью возникли не из-за аппаратных неисправностей (такое нередко случается с устройствами, работающими в сырых складских помещениях), тогда ошибку SC542 можно сбросить вручную с помощью сервисной утилиты CE Tools.
Внимание!
Прежде, чем сбрасывать сообщение об ошибке своими руками, желательно вынуть печь из принтера, осмотреть ее, проверить прижимной и тефлоновый валы.
Также обратите внимание на термодатчик. На нем часто запекается просыпанный тонер, что негативно сказывается на функции мониторинга температуры.
Инструкция: сброс ошибки SC542 с помощью CE Tools
Будьте предельно осторожны, приложение CE Tools — сервисная утилита, которая распространяется компанией Ricoh только среди авторизованных партнеров. Поэтому малейшее отклонение от нижеизложенной инструкции способно серьезно навредить печатающему устройству SP 150.
Шаг №1. Подключите принтер по USB и запустите CE Tools.
Шаг №2. Перейдите в раздел Output Check, в графе Output Check Items выберите FusingSCReset и нажмите ON. В поле Result дождитесь оповещения об активации сброса.
Шаг №3. Перезагрузите Ricoh SP 150.
Аппарат восстановит работоспособность, индикатор перестанет гореть красным. Если ошибка SC542 появится вновь, тогда обращения в сервисный центр избежать не удастся. Потому что печь не может набрать рабочую температуру за определенное количество времени.
Повторные сбросы ошибок без квалифицированного вмешательства спровоцируют серьезные неполадки вплоть до потенциального возгорания термоэлемента.
Остались вопросы? Комментируйте инструкцию или пишите на электронный ящик сервисного центра ТонерДруг!
Принтеры и МФУ Ricoh SP150 являются абсолютно новой печатной платформой, в которой инженеры Ricoh учли недостатки предыдущих аппаратов (SP100 / SP111). Вместе с новой платформой аппарат получил новое железо и софт. Если предыдущее поколение аппаратов для сервиса использовало скрытые возможности поставляемой в комплекте утилиты Smart Organizing Monitor, то для Ricoh SP150 была разработана новая утилита получившая название CE Tools.
Утилита CE Tools не поставляется в комплекте с аппаратом и доступна только авторизированным сервисным центрам. Утилита весит всего 1,8mb и не требует установки. Функционал утилиты достаточно широкий и позволяет не только сбрасывать ошибки, но и производить полноценную диагностику аппарата. Структура утилиты очень продумана и уже после пары минут общения с утилитой создается ощущение, что работаешь в ней не первый раз. Подключение утилиты происходит исключительно по USB кабелю, в случае невозможности соединиться с аппаратом утилита сообщает об этом.
Данной утилитой я воспользовался всего один раз, когда поступил от клиента аппарат с ошибкой SC542. Причиной возникновение ошибки стало попадание чипсинки лейс в печку, она привела к тому, что термодатчик не зафиксировал набор температуры за заданный интервал времени и как итог ошибка SC542.
Инструкция по сбросу ошибки SC542/541
Сброс ошибки достаточно прост, открываем утилиту, входим в раздел «Output Check» из выпадающего списка выбираем «FusingSCReset» и нажимаем кнопку «On».
Сразу скажу, что ссылку на утилиту выкладывать не стану. Сброс ошибки, это конечная операция, а начинать нужно с полноценной диагностики узла термозакрепления (печки). Необходимо извлечь печку из аппарата и убедится в отсутствии посторонних предметов, повреждении тефлонового или прижимного вала, убедится в корректности снятия температуры термодатчиком, прозвонить термопредохранитель и так далее. И только после того, как печка была продиагностирована, а по необходимости и отремонтирована можно приступать к сбросу ошибки.
Подводя итоги.
Прежде всего хочу обратится к пользователям и «системным администраторам», устанавливайте полный комплект драйверов и утилит с диска, а не обрубки, которые устанавливает winwdows в автоматическом режиме. Аппараты не имеют дисплея и все ошибки высвечиваются в прилагаемых утилитах. Все звонки в офис начинаются с того, что все говорят — горит красная лампочка и принтер не печатает.
Что касается надежности самой печатной платформы, то мне эта платформа показалась гораздо надежней чем более продвинутая 200 серия. Еще не сталкивался с ложным срабатыванием термодатчика, а аппаратов на обслуживании более чем достаточно, даже вырванные USB перепаивал. Кстати стекло в сканере не переклеено, а держится на пластиковых упорах как в копирах А3 формата. В Ricoh SP150 корпус недостаточно жесткий и если пользователь неаккуратно обращается с аппаратом, то стекло сканера слетает с упоров и блокирует сканирующую линейку.
Что касается самой печки, то она по конструкции весьма надежна, но тефлоновый вал к сожалению сидит на бушингах, а не на подшипниках качения как в Ricoh SP325.
Загрузка…
Ссылка:
https://total-page.ru/ricoh-sp-3400sf-service-call-error-code-sc542.html |
Решение:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
0. Принтер работал и остановился на ошибке «error code SC542». 1. Перезапуск не помогает. 2. Сброс ошибки. 3. Попадаем сервисное меню clear/stop (красная кнопка) 107 start (зеленая кнопка) 4. Листаем до пункта меню Engine maintenance и входим нажав клавишу OK. Engine maintenance 5. Ищем Clear engine memory и выполняем нажав ОК Clear engine memory 6. Ищем reset fusing unit и выполняем нажав ОК Reset fusing unit 7. Жмем кнопку вернутся (return / рядом со стрелками) пока устройство не перезапустится. |
Корректно выполненная процедура замены тонера, как и сам тонер не могут быть непосредственной причиной появления данной ошибки. Вероятно, процесс прохождения через узел закрепления более плотного отпечатка стал той «последней каплей» для системы самодиагностики о неисправности в узле закрепления.
Как и другие печные ошибки (SC541, SC543, SC544, SC545, SC546) код SC542 относится к категории Level A, с процедурой сброса: Для предотвращения повреждения аппарата возобновление работы возможно только после сброса ошибки представителем сервисной службы. После выполнения процедуры в SP режиме выключите и включите аппарат.
Данное правило введено из соображений безопасности, так как неисправный термоэлемент может быть причиной возгорания. Однако, SC541 и SC542 возникают при значениях температуры или скорости нагрева ниже номинальных. В свою очередь, причиной недогрева могут быть как неисправность копировального аппарата, так и различные внешние факторы и их комбинации. Например, низкая температура в помещении, нестабильное напряжение в точке подключения копировального аппарата, серийная печать на плотной бумаге. Если виновник ошибки устранен, то ошибка по недогреву может быть сброшена самостоятельно.
Удаление ошибки производится в Сервисном режиме (SP Mode), для входа в который необходимо последовательно нажать кнопку сброса (желтая), клавиши 1, 0, 7 и нажать и удерживать в течение 3 секунд клавишу стоп (красная). После входа в режим необходимо выключить аппарат главным выключателем. После повторного включения ошибка будет сброшена. Повторное ее появление говорит о том, что факторы влияющие на недогрев термоэлемента не устранены, либо требуется замена/ремонт узла закрепления копировального аппарата.
Описание кодов Service Call:
Ricoh Aficio MP171 Service Manual
Похожие статьи
- Service Call (коды ошибок) на аппаратe Ricoh Aficio MP171 F/SPF
- Service Call (коды ошибок) на аппаратe Ricoh Aficio MP1900
- Service Call (коды ошибок) на аппаратах Ricoh Aficio 3035 3045
Тэги: Aficio, Ricoh, SM, диагностика, код ошибки, копир,
Модератор: vetal
Добрый день.
Вопрос в принципе банальный — как сбросить и чем?
На старткопи видел тему, вроде есть сервисная прога, но там как обычно все разосрались и никто ничего толком не написал.
-
Magwar
- Подошел к чернилам
-
- Персональный альбом
Vigi » Пн апр 24, 2017 5:36 pm
вам же уже дали где взять
Goldwater писал(а):«Чем» — CE Tools.
-
Vigi
- Починил струйный принтер
-
- ICQ
-
-
Taskalfa 180 ошибка «Е» и «Встряхните картр. с тонером»
manik.76 в форуме Принтеры, МФУ, копиры формата A3
- 3
- 9934
dviz
Пн фев 20, 2017 1:35 pm
-
Taskalfa 180 ошибка «Е» и «Встряхните картр. с тонером»
-
-
«ошибка принтера HSYNC»
Sunat в форуме Xerox 3100 и иже с ним…
- 10
- 29483
Sunat
Сб май 10, 2014 6:19 am
-
«ошибка принтера HSYNC»
-
-
brother DCP 7030R «ошибка барабана»
vg2804 в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
- 14
- 20085
Rexvil
Пт окт 09, 2020 8:01 am
-
brother DCP 7030R «ошибка барабана»
-
-
Samsung SCX 4300 V 1.15. Ошибка «Нет картриджа»
PrintFree в форуме Картриджи, их заправка и дефекты.
- 9
- 10521
С.Н.Н.
Пт авг 19, 2011 7:16 pm
-
Samsung SCX 4300 V 1.15. Ошибка «Нет картриджа»
-
-
Canon mf635cx ошибка «замятие»
belocarsk в форуме Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
- 8
- 5378
belocarsk
Пн мар 04, 2019 12:23 pm
-
Canon mf635cx ошибка «замятие»
Вернуться в Принтеры, МФУ, факсы, копиры формата A4
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42