Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения
информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на приборной
доске
Приборная доска — см. Раздел
Приборная доска.
|
Контрольная лампа системы |
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 загорается контрольная
лампа системы антиблокировки тормозов (ABS).
Она гаснет при работающем двигателе.
Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности
отключена система антиблокировки тормозов (ABS).
В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.
При неисправности БУ системы ABS возникает риск неисправностей и других систем,
как, например, системы «Parktronic», навигационной системы и автоматической трансмиссии.
(Аварийный режим автоматической трансмиссии — см. Раздел
Управление автомобилем и вспомогательные системы).
В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная
система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).
Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном
дисплее.
Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки системы ABS».
|
При падении электрического |
(Система антиблокировки тормозов (ABS) — см. Раздел
Управление автомобилем и вспомогательные системы).
|
Контрольная лампа тормозной |
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа
загорается.
Она гаснет при работающем двигателе.
Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен
стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной
жидкости.
|
Предупредительная сигнальная |
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 на спидометре загорается
предупредительная сигнальная лампа. Она гаснет при работающем двигателе.
Если предупредительная сигнальная лампа загорается или мигает во время движения
— см. «Электронная противозаносная система (ESP)» (Раздел
Управление автомобилем и вспомогательные системы).
|
Лампа без функции |
Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и
гаснет при работающем двигателе.
|
Контрольная лампа диагностики |
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 контрольная лампа
загорается.
Она гаснет при работающем двигателе.
Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место
неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.
Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.
|
Немедленно обратитесь на |
Она загорается при поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 2 и
гаснет при работающем двигателе.
|
Предупредительная сигнальная |
При поворачивании ключа в выключателе зажигания из положения 1 в положение 2 приблизительно
на 6 секунд загорается предупредительная сигнальная лампа на приборной доске.
Этим напоминается о том, что перед троганием с места следует наложить ремни безопасности.
SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint
System)
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа
загорается приблизительно на 4 секунды.
В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.
Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек
безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания
наличия детского сиденья).
Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает
или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.
Имеется опасность аварии!
При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров
в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное
срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.
Осторожно продолжайте движение до ближайшей СТО «Mercedes-Benz»!
Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива
|
Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе запаса топлива загорается
при работающем двигателе, значит, достигнут резерв топлива. Дополнительно на
универсальном дисплее появляется индикация «RESERVE FUEL» (РЕЗЕРВ ТОПЛИВА) «VISIT
FILLING STATION» (ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО).
После произведенной заправки топливом при следующем включении зажигания на универсальном
дисплее появляется индикация «1 MALFUNCTION» (1 НЕИСПРАВНОСТЬ). Необходимо удалить
эту индикацию.
Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней
консоли
Контрольная лампа AIRBAG-OFF
При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 или 2 приблизительно
на 4 секунды загорается контрольная лампа
.
Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.
Контрольная лампа
постоянно
горит, когда детское сиденье с системой распознавания наличия детского сиденья
установлено на сиденье переднего пассажира, и индицирует, что подушка безопасности
переднего пассажира выключена.
(Система автоматического распознавания наличия детского сиденья — см. Раздел
Системы обеспечения безопасности).
Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей
на универсальном дисплее
Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее
систем немедленно появляются на универсальном дисплее.
Они подразделяются на три категории.
Категория К1
Сообщения высшего приоритета.
Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет
устранена неисправность.
Категории К2 и К3
Сообщения среднего и низшего приоритета.
Эти сообщения могут быть удалены с дисплея и при этом записаны в память индикаций
неисправностей (Раздел
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей). Для удаления нажмите кнопку
,
,
или
на универсальном рулевом
колесе, или кнопку сброса показаний на приборной доске (Раздел
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
|
Определённые сообщения системы дополнительно
При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей
При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей
Индикации системы оповещения и сигнализации неисправностей, как, например, |
|
СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ |
Категория К2
ABS SYSTEM; VISIT WORKSHOP!
(СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
VISIT WORKSHOP! DISPLAY FAULTY
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО! НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)1
1 Выход из строя индикации для системы или самой системы.
|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР |
Категория К2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Не заряжается аккумуляторная батарея.
Немедленно устраните неисправность.
Возможен обрыв ребристого клинового ремня.
В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового
ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости
возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.
|
УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ |
Категория К2
NOT AVAILABLE!
(НЕ РАБОТАЕТ!)
VISIT WORKSHOP!
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
DISPLAY FAULTY
(НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)
|
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК |
Категория К2
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.
|
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ |
Категория К2
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести
к отказу тормозной системы!
Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.
Продолжать движение нельзя. Необходимо оповестить одну из станция ТО «Mercedes-Benz».
|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ |
Категория К2
ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет
место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной
мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.
|
В режиме аварийной работы |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОЗАНОСНАЯ |
Категория К2
NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!) 1,2,3,4
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 1,5
DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)
1 Электронная противозаносная (ESP) и антипробуксовочная системы не работают.
2 После прерывания подачи напряжения питания (отсоединения зажимов или разряда
аккумуляторной батареи) систему следует заново отъюстировать.
Для этого поверните рулевое колесо от упора до упора и затем обратно в положение
движения по прямой — индикация неисправности не гаснет.
3 Система временно не работает. Причиной для этого может быть незаконченная
самодиагностика.
После короткого пробега со скоростью свыше 20 км/ч индикация гаснет.
4 При пониженном напряжении система не работает, например, если не производится
зарядка аккумуляторной батареи.
5 При неисправности системы ESP предупредительная сигнальная лампа системы ESP
на средней консоли не функционируют.
Если, кроме того, неисправна система ABS, возможно снижение мощности двигателя.
6 Выход из строя индикации для системы или самой системы.
|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ |
Категория К1
APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)1
RELEASE BRAKE! (ОТПУСТИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)
|
ФУНКЦИЯ |
Категория К3
ФУНКЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА!
Индикация появляется, если на многофункциональном рулевом колесе нажимается
кнопка
или
а автомобиль не оснащён телефоном.
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ |
Категория К2
APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
|
КПП Sequentronic |
Категория К2
1-я строка
APPLY (ВКЛЮЧИТЬ)
SELECT GEAR (ПЕРЕДАЧУ)
TRANSMISSION (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
ENGAGE N (ДЛЯ ПУСКА)
Ниже:
BRAKES! (ТОРМОЗ!)1
AGAIN! (СНОВА ЗАТРЕБОВАТЬ!)1
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 2
TO START! (ВКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧУ «N»!)1
1 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.
2 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.
|
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Категория К1
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
|
БАГАЖНИК |
Категория К2
БАГАЖНИК ОТКРЫТ!
|
УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Категория К2
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ!
(Доливание охлаждающей жидкости рассмотрено в Главе
Текущее
обслуживание).
|
ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Категория К1
COOLANT; STOP, ENGINE OFF! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕЛЬ, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)1
Категория К2
COOLANT; VISIT WORKSHOP! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)2
1 Возможен обрыв ребристого клинового ремня. В этом случае для продолжения
движения необходимо замена ребристого клинового ремня.
Во время появления индикации COOLANT (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ) STOP, ENGINE OFF!
(СТОП, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!) двигатель запускать нельзя: опасность повреждения
двигателя.
2 Неисправен вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости. Следите за указателем
температуры охлаждающей жидкости (Раздел
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
|
ОСВЕЩЕНИЕ |
Первая строка дисплея
LOW BEAM, L
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
LOW BEAM, R
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
TRAILER TURN SIGN, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СЛЕВА), К2
TRAILER TURN SIGN, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СПРАВА), К2
TRAILER BRAKE LIGHT
(ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, L
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, CЛЕВА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, R
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, СПРАВА), К2
AUTOMAT. LIGHT ON
(АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА), К1
TURN SIGNAL, L,
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
L.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ЛЕВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
R.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ПРАВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
TURN SIGNAL, F, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, F, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
TRAILER BRAKE LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА)3, К2
STOP LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ)3, К2
BRAKE LIGHT, L (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ЛЕВЫЙ), К2
BRAKE LIGHT, R (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРАВЫЙ), К2
3RD STOP LAMP (3-Й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ)4, К2
HIGH BEAM, L (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
HIGH BEAM, R (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СПРАВА), К2
LICENSE PLATE, L (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЛЕВЫЙ), К2
LICENSE PLATE, R (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ПРАВЫЙ), К2
LIGHTS (СВЕТ), К1
FRONT FOGLAMP, L (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ЛЕВАЯ), К2
FRONT FOGLAMP, R (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ПРАВАЯ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
FR.LEFT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
FR.RIGHT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
REVERSE LIGHT, L (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СЛЕВА), К2
REVERSE LIGHT, R (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СПРАВА), К2
TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СПРАВА), К2
SIDELIGHT, L (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
SIDELIGHT, R (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)1, К2
Вторая сторка дисплея
CHECK LAMP! (ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПУ!)
REMOVE KEY! (ВЫНУТЬ КЛЮЧ!)
SUBSTITUTE LAMP ON! (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧЁН!)2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
SWITCH OFF LIGHTS! (ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ)
SWITCH OFF (ВЫКЛЮЧИТЕ)
DISPLAY DEFECTIVE (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)
1 Выход из строя индикации системы или самой системы.
2 При выходе из строя определённых ламп накаливания взамен возбуждаются другие
лампы.
3 Свечение фонаря сигнала торможения производится с опозданием или постоянно
— немедленно обратитесь на СТО!
4 Фонари сигнала торможения оснащены несколькими светодиодами. Предупредительная
индикация включается только при выходе из строя всех светодиодов. (Замена неисправных
ламп накаливания рассмотрена в Главе
Бортовое электрооборудование).
|
ДАТЧИК СВЕТА |
Категория К2
ДАТЧИК СВЕТА ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
При неисправности датчика света автоматически включается свет фар.
В меню «ОСВЕЩЕНИЕ» системы «Индивидуальная установка» может быть установлено
меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА) на «MANUAL» (РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)
(Раздел
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).
Включение и выключение света фар тогда снова возможны переключателем света.
|
КАПОТ |
Категория К2
ОТКРЫТ КАПОТ!
|
УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА |
УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА
CHECK LEVEL! (ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ!)1, К2
STOP, ENGINE OFF! (ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)2, К1
REDUCE OIL LEVEL! (СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА)3, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)4, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)5, К2
1 Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. «Индикация
уровня двигательного масла», Глава
Текущее обслуживание).
2 В двигателе нет масла. Возможно повреждение двигателя.
3 Существует опасность повреждения двигателя или каталитического преобразователя.
Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу
Текущее
обслуживание).
4 Падение уровня двигательного масла до критической отметки.
Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу
Текущее
обслуживание) и произвести визуальный контроль двигателя на герметичность
(утечку масла).
Возможно также, что в двигательном масле содержится вода.
Проверьте двигательное масло.
5 Неисправна система измерения.
|
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ |
Категория К1
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
|
КЛЮЧ |
Категория К2
ЗАМЕНИТЕ КЛЮЧ НА СТО
|
«SPEEDTRONIC»\ТЕМПОСТАТ |
Категория К2
Неисправна система «Speedtronic»
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО
|
РЕЗЕРВ ТОПЛИВА |
Категория К2
РЕЗЕРВ ТОПЛИВА
ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО
|
СИСТЕМА TELEAID |
Категория К1
TELEAID (СИСТЕМА TELEAID)
TELEAID BATTERIE (БАТАРЕЯ СИСТЕМЫ TELEAID)
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!
При появлении индикации «TELEAID» «VISIT WORKSHOP!» возможно, что все три основные
функции системы TeleAid нарушены.
При появлении индикации «TELEAID BATTERY» «VISIT WORKSHOP» неисправна батарея
аварийного питания системы TeleAid.
Если дополнительно выходит из строя аккумуляторная батарея автомобиля, например,
при пониженном напряжении, нарушены все три основные функции системы TeleAid.
|
ТЕЛЕФОН |
ВВЕДИТЕ КОД
|
ДВЕРЬ |
Категория К2
ДВЕРЬ ОТКРЫТА
|
ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ |
Категория К1
UNDERVOLTAGE (ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)
ENGINE ON! (ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)
CONSUMER DEFECTIVE! (ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)
|
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО |
Категория К2
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО
|
НЕИСПРАВЕН ДИСПЛЕЙ ОБРАТИТЕСЬ |
Категория К2
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО
НЕИСПРАВЕН ДИСПЛЕЙ
Блок управления двигателем зарегистрировал неисправность. Невозможна передача
информации от блока к дисплею.
|
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ РЕЗЕРВУАРА |
Категория К3
ВОДА В БАЧКЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ
Состав оборудования зависит от варианта исполнения, комплектации автомобиля, а также от страны поставки.
1 Сопло обдува бокового стекла.
2 Боковой дефлектор.
3 Переключатели: указателей поворота, наружного освещения, противотуманных фар, заднего противотуманного света.
4 Место, отведенное под установку подушки безопасности водителя.
— Звуковой сигнал.
5 Щиток приборов.
6 Органы дистанционного управления аудиосистемой.
7 Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя ветрового стекла.
8 Центральные дефлекторы.
9 — Часы. Индикация температуры наружного воздуха.
10 Вещевые ящики (в зависимости от модели автомобиля).
11 Вещевой ящик или место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира.
12 Боковой дефлектор.
13 Сопло обдува бокового стекла.
14 Вещевой ящик.
15 Выключатель обогрева заднего стекла.
16 Выключатель аварийной сигнализации.
17 Место для установки аудиосистемы.
18 Органы управления системой кондиционирования воздуха.
20 Стояночный тормоз.
21 Рычаг переключения передач.
22 Держатель для банок, бутылок.
23 Выключатель центрального замка.
24 Замок зажигания.
25 Рычаг регулировки положения рулевого колеса по высоте.
26 — Переключатель электрокорректора фар.
— Выключатель блокировки стекол задних дверей.
27 Вещевой ящик.
28 Рукоятка привода замка капота.
29 Коробка с плавкими предохранителями.
19 Пепельница и прикуриватель.
В зависимости от уровня комплектации Приборная панель выполняет следующие функции.
1. Индикация посредством стрелочных указателей:
- скорости автомобиля;
- частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- температуры охлаждающей жидкости;
- уровня топлива.
2. Звуковая сигнализация (при включенном зажигании):
- указателей поворота;
- невыключенного освещения при открывании одной из дверей;
- подтверждения автоматического запирания во время движения;
- превышения заданного порога скорости движения (в зависимости от комплектации);
- индикации автоматического включения освещения (в зависимости от комплектации);
- индикации поддержания скорости движения и информации о ней (в зависимости от комплектации).
3. Индикация посредством сигнальных ламп.
4. Дисплей отражает следующие данные:
- уровень масла;
- пробег (суммарный и суточный);
- данные бортового компьютера (в зависимости от комплектации);
- расход топлива;
- средний расход топлива;
- текущий расход топлива;
- запас хода по топливу;
- среднюю скорость движения;
- пробег до очередной замены масла;
- заданное значение поддерживаемой или ограничиваемой скорости движения (в зависимости от комплектации).
5. Индикация положения рычага селектора автоматической коробки передач (в зависимости от комплектации).
Приборная панель ремонту не подлежит, поэтому при неисправности какого-либо прибора или лампы заменяется полностью.
Получение информации с дисплея
Индикация уровня масла
Информация появляется на экране при включении зажигания или после пуска двигателя приблизительно 30 с.
Рисунок 2.3. Индикация достаточного уровня масла
Если уровень масла находится в допустимых пределах – между максимальным и минимальным уровнями, на дисплее появляется сообщение «oil ok» (Рисунок 2.3).
Рисунок 2.4. Индикация пониженного уровня масла
Если в течение этого времени нажать на кнопку «ADAC», расположенную на торце рычага переключателя стеклоочистителя (вывод данных на дисплей бортового компьютера), или «RAZ» (обнуление), на дисплее отображается надпись «oil ok», а затем уровень масла в виде символов (квадратиков). По мере снижения уровня масла их количество уменьшается и они заменяются символами в виде тире (Рисунок 2.4).
Рисунок 2.5. Индикация недостаточного уровня масла
Если при включении зажигания уровень масла минимальный, символы (тире) и надпись «oil ok» мигают в течение 30 с (Рисунок 2.5). Сигнальная лампа «SERVICE» загорается и не гаснет после пуска двигателя.
Примечания
1. При нормальных условиях эксплуатации измерение уровня масла проводится только по истечении одной минуты после выключения зажигания, в противном случае на дисплее снова высветится прежнее значение
2. При обнаружении неисправности датчика при включении зажигания на дисплее сразу же начинается индикация счетчика суммарного пробега.
Изменение уровня масла – нормальное явление, на него могут влиять различные факторы:
- стоянка автомобиля на уклоне;
- прошло слишком мало времени между пуском двигателя и началом движения (особенно если масло холодное).
Одометр (счетчик суммарного пробега)
Показания счетчика суммарного пробега отображаются приблизительно через 30 с после включения зажигания (после отображения уровня масла). При нажатии на кнопку «ADAC» или «RAZ» время ожидания сокращается.
Счетчик суточного пробега
Показания счетчика отображаются вместо показаний счетчика суммарного пробега после кратковременного нажатия на кнопку «ADAC».
Обнуление счетчика проводится нажатием на кнопку «RAZ». Обнуление счетчика пробега за поездку отличается от обнуления бортового компьютера.
Показания счетчиков приводятся либо в километрах, либо в милях; для изменения единицы измерения необходимо заменить комбинацию приборов.
Бортовой компьютер
Данные, контролируемые бортовым компьютером, отображаются вместо показаний счетчиков пробега при нажатии на кнопку, расположенную на торце рычага переключателя стеклоочистителя (кнопка «ADAC») (вывод данных на дисплей бортового компьютера). Обнуление бортового компьютера проводится нажатием на кнопку «RAZ».
Информация бортового компьютера выводится на дисплей после показаний счетчика суточного пробега в такой последовательности:
Рисунок 2.6. Индикация расхода топлива – расход топлива (л) с момента последнего обнуления
Рисунок 2.7. Индикация среднего расхода топлива
- средний расход топлива (л) с момента последнего обнуления (Рисунок 2.7) появляется на дисплее только после того, как с момента начала движения автомобиль пройдет около 400 м. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. Средний расход топлива рассчитывается исходя из пройденного пути и количества топлива, израсходованного с момента последнего обнуления;
Рисунок 2.8. Индикация текущего расхода топлива
- текущий расход топлива (л) (Рисунок 2.8) появляется на дисплее при скорости движения свыше 30 км/ч. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. При отпущенной педали подачи топлива и скорости движения более 30 км/ч текущий расход топлива равен нулю;
Рисунок 2.9. Индикация запаса хода до следующей заправки топливом
- расчетный запас хода до следующей заправки топливом (км) (Рисунок 2.9) появляется на дисплее только после того, как с момента начала движения автомобиль пройдет около 400 м. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. Это расчетный запас хода с учетом пройденного расстояния, остатка топлива в баке и расхода топлива;
При горящей сигнальной лампе аварийного остатка топлива запас хода по топливу не отображается.
Рисунок 2.10. Индикация пройденного расстояния
- пройденное расстояние с момента последнего обнуления (сброса показаний бортового компьютера) (Рисунок 2.10);
Рисунок 2.11. Индикация средней скорости движения
- средняя скорость движения с момента последнего обнуления (Рисунок 2.11) появляется на дисплее только после того, как с начала движения автомобиль пройдет около 400 м. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. Средняя скорость рассчитывается делением пройденного расстояния на время, прошедшее с момента последнего обнуления. Точка отсчета времени устанавливается бортовым компьютером;
- заданная скорость движения.
Если автомобиль оснащен функцией регулирования или ограничения скорости движения, на дисплее отображается заданное значение в км/ч. Приблизительно через 15 с дисплей возвращается на исходную позицию.
В зависимости от уровня комплектации панель приборов выполняет следующие функции.
1. Индикация посредством стрелочных указателей:
- скорости автомобиля;
- частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- температуры охлаждающей жидкости;
- уровня топлива.
2. Звуковая сигнализация (при включенном зажигании):
- указателей поворота;
- невыключенного освещения при открывании одной из дверей;
- подтверждения автоматического запирания во время движения;
- превышения заданного порога скорости движения (в зависимости от комплектации);
- индикации автоматического включения освещения (в зависимости от комплектации);
- индикации поддержания скорости движения и информации о ней (в зависимости от комплектации).
3. Индикация посредством сигнальных ламп.
4. Дисплей отражает следующие данные:
- уровень масла;
- пробег (суммарный и суточный);
- данные бортового компьютера (в зависимости от комплектации);
- расход топлива;
- средний расход топлива;
- текущий расход топлива;
- запас хода по топливу;
- среднюю скорость движения;
- пробег до очередной замены масла;
- заданное значение поддерживаемой или ограничиваемой скорости движения (в зависимости от комплектации).
5. Индикация положения рычага селектора автоматической коробки передач (в зависимости от комплектации).
Панель приборов ремонту не подлежит, поэтому при неисправности какого-либо прибора или лампы заменяется полностью.
Получение информации с дисплея
Содержание
Индикация уровня масла
Информация появляется на экране при включении зажигания или после пуска двигателя приблизительно 30 с.
Рис. 2.3. Индикация достаточного уровня масла
Если уровень масла находится в допустимых пределах – между максимальным и минимальным уровнями, на дисплее появляется сообщение «oil ok» (рис. 2.3).
Рис. 2.4. Индикация пониженного уровня масла
Если в течение этого времени нажать на кнопку «ADAC», расположенную на торце рычага переключателя стеклоочистителя (вывод данных на дисплей бортового компьютера), или «RAZ» (обнуление), на дисплее отображается надпись «oil ok», а затем уровень масла в виде символов (квадратиков). По мере снижения уровня масла их количество уменьшается и они заменяются символами в виде тире (рис. 2.4).
Рис. 2.5. Индикация недостаточного уровня масла
Если при включении зажигания уровень масла минимальный, символы (тире) и надпись «oil ok» мигают в течение 30 с (рис. 2.5). Сигнальная лампа «SERVICE» загорается и не гаснет после пуска двигателя.
Примечание. 1. При нормальных условиях эксплуатации измерение уровня масла проводится только по истечении одной минуты после выключения зажигания, в противном случае на дисплее снова высветится прежнее значение.
2. При обнаружении неисправности датчика при включении зажигания на дисплее сразу же начинается индикация счетчика суммарного пробега.
Изменение уровня масла – нормальное явление, на него могут влиять различные факторы:
- стоянка автомобиля на уклоне;
- прошло слишком мало времени между пуском двигателя и началом движения (особенно если масло холодное).
Одометр (счетчик суммарного пробега)
Показания счетчика суммарного пробега отображаются приблизительно через 30 с после включения зажигания (после отображения уровня масла). При нажатии на кнопку «ADAC» или «RAZ» время ожидания сокращается.
Счетчик суточного пробега
Показания счетчика отображаются вместо показаний счетчика суммарного пробега после кратковременного нажатия на кнопку «ADAC».
Обнуление счетчика проводится нажатием на кнопку «RAZ». Обнуление счетчика пробега за поездку отличается от обнуления бортового компьютера.
Примечание. Показания счетчиков приводятся либо в километрах, либо в милях; для изменения единицы измерения необходимо заменить комбинацию приборов.
Бортовой компьютер
Данные, контролируемые бортовым компьютером, отображаются вместо показаний счетчиков пробега при нажатии на кнопку, расположенную на торце рычага переключателя стеклоочистителя (кнопка «ADAC») (вывод данных на дисплей бортового компьютера). Обнуление бортового компьютера проводится нажатием на кнопку «RAZ».
Информация бортового компьютера выводится на дисплей после показаний счетчика суточного пробега в такой последовательности:
Рис. 2.6. Индикация расхода топлива
- расход топлива (л) с момента последнего обнуления (рис. 2.6);
Рис. 2.7. Индикация среднего расхода топлива
- средний расход топлива (л) с момента последнего обнуления (рис. 2.7) появляется на дисплее только после того, как с момента начала движения автомобиль пройдет около 400 м. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. Средний расход топлива рассчитывается исходя из пройденного пути и количества топлива, израсходованного с момента последнего обнуления;
Рис. 2.8. Индикация текущего расхода топлива
- текущий расход топлива (л) (рис. 2.8) появляется на дисплее при скорости движения свыше 30 км/ч. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. При отпущенной педали подачи топлива и скорости движения более 30 км/ч текущий расход топлива равен нулю;
Рис. 2.9. Индикация запаса хода до следующей заправки топливом
- расчетный запас хода до следующей заправки топливом (км) (рис. 2.9) появляется на дисплее только после того, как с момента начала движения автомобиль пройдет около 400 м. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. Это расчетный запас хода с учетом пройденного расстояния, остатка топлива в баке и расхода топлива;
Примечание. При горящей сигнальной лампе аварийного остатка топлива запас хода по топливу не отображается.
Рис. 2.10. Индикация пройденного расстояния
- пройденное расстояние с момента последнего обнуления (сброса показаний бортового компьютера) (рис. 2.10);
Рис. 2.11. Индикация средней скорости движения
- средняя скорость движения с момента последнего обнуления (рис. 2.11) появляется на дисплее только после того, как с начала движения автомобиль пройдет около 400 м. Под этим сообщением на дисплее появляются неподвижные черточки. Средняя скорость рассчитывается делением пройденного расстояния на время, прошедшее с момента последнего обнуления. Точка отсчета времени устанавливается бортовым компьютером;
- заданная скорость движения.
Если автомобиль оснащен функцией регулирования или ограничения скорости движения, на дисплее отображается заданное значение в км/ч. Приблизительно через 15 с дисплей возвращается на исходную позицию.
Renault Symbol — это компактный автомобиль французского производства. На панели приборов этого автомобиля есть несколько символов, которые могут вызвать затруднения у водителя. Давайте рассмотрим их значение:
Символ | Значение |
---|---|
Этот символ указывает на уровень масла в двигателе. Если он загорается, необходимо проверить уровень масла и добавить его, если это необходимо. | |
Этот символ указывает на неисправность тормозной системы. Если он загорается, необходимо немедленно обратиться к специалисту для проверки и ремонта тормозной системы. | |
Этот символ указывает на проблемы с зарядкой аккумулятора. Если он загорается, необходимо проверить состояние аккумулятора и заменить его при необходимости. | |
Этот символ указывает на неисправность двигателя. Если он загорается, необходимо немедленно остановить автомобиль и обратиться к специалисту для проверки и ремонта двигателя. | |
Этот символ указывает на не пристегнутый ремень безопасности. Если он загорается, необходимо пристегнуть ремень безопасности. |
Это не полный список символов на панели приборов Renault Symbol, но эти символы наиболее важны и требуют немедленного вмешательства водителя.
Кроме вышеперечисленных символов, на панели приборов Renault Symbol также могут появляться другие индикаторы, которые указывают на различные проблемы с автомобилем.
О чём говорят значки на приборной панели
Символы, связанные с топливной системой
Этот символ указывает на низкий уровень топлива в баке. Если он загорается, необходимо заправить автомобиль.
Этот символ указывает на неисправность системы подачи топлива. Если он загорается, необходимо обратиться к специалисту для проверки и ремонта топливной системы.
Символы, связанные с системой охлаждения двигателя
Этот символ указывает на перегрев двигателя. Если он загорается, необходимо немедленно остановить автомобиль и дать ему остыть перед продолжением движения.
Этот символ указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если он загорается, необходимо проверить уровень жидкости и добавить ее, если это необходимо.
Символы, связанные с электроникой
Этот символ указывает на проблемы с электрической системой автомобиля. Если он загорается, необходимо обратиться к специалисту для проверки и ремонта электроники.
Этот символ указывает на неисправность системы антиблокировки тормозов (ABS). Если он загорается, необходимо обратиться к специалисту для проверки и ремонта системы ABS.
Символы, связанные с освещением
Этот символ указывает на то, что передние фары автомобиля включены. Если он загорается в дневное время, необходимо проверить настройки освещения.
Этот символ указывает на неисправность передних фар автомобиля. Если он загорается, необходимо обратиться к специалисту для проверки и ремонта фар.