Пост для тех у кого ещё не было и для тех кто будет делать. Полностью опишу весь процесс ремонта. Искал описание как делать, помогла статья Renault Laguna 1.9 DCI PRIVILEGE 🏁 › Бортжурнал › Ремонт ABS/ESP ч.1 . Но в целом подробной информации мало. Поэтому решил написать подробно что и как снимать и что именно ремонтировать .
Выскочила ошибка неожиданно. Машина просто стояла, ни куда не ездила . Пришёл, завел и бац, бац . Всё горит, всё светится и не тухнет.
Изумлению не было предела … Сделал диагностику Пуреном выдало ошибку DF010 .
Ну, на скорость не влияет, но штука не приятная. Посмотрел всю доступную информацию, начал ремонт.
И дальше по пунктам. Отключаем аккумулятор . Снимаем левую фару. Дальше надо снять колесо с левой стороны и вывернуть руль вправо. Затем снимаем подкрылки и все пластиковые детали. Шаг второй откручиваем бампер с левой стороны до центра и оттягиваем в сторону (вперед и вверх). Так получим лучший доступ к гидроблоку.
А теперь главная часть эпопеи. Шаг третий. Видим перед собой гидроблок на кронштейне .Кронштейн прикручен тремя болтами .
Один видно сразу и доступ к нему достаточно удобный. А вот два других находятся снизу под двигателем и для доступа к ним надо залезть снизу под машину. Итого два болта на 13 и один на 10 .После того как эти болты откручены надо открутить два болта которые крепят сам гидроблок к кронштейну справа и снизу (TORX на 30 ).
Для удобства откручивания болтов рекомендую дополнительный инструмент, особенно клещи .
После чего аккуратно вытягиваем кронштейн наружу, тянем на себя и вверх . (аккуратней с подходящими к блоку трубками) Отделяем кронштейн от блока . ( так сказать отделяем мух от котлет ) .
Видим перед собой всю конструкцию в целом.
Далее выкручиваем два болта на самом моторчике сверху и снизу и отделяем сам моторчик от блока. Видим как правило такую картину маслом. Окислы, ржавчина и вода.
Блок чистим сразу не снимая на машине .
Моторчик надо разобрать . Разбирается просто, вставляем отвертку в отверстие и аккуратно тянем вверх, затем другой плоской отверткой поддеваем края и вытягиваем из зажимов. Внутри у меня была вот такая картина.
Всё почистил до металла и промыл чистым спиртом . Затем покрасил черной краской . Корпус подшипника отшлифовал. Щетки ещё послужат. Корпус моторчика тоже отшлифовал и покрасил, чтобы не ржавел, а так же и кронштейн .
Собирается в обратном порядке . Моторчик посадил на герметик .
Все болты и гайки промазал силиконовой смазкой. Кронштейн вставляем на место слева на право и приподнимая снизу вверх заталкиваем внутрь. Сначала крепим гидроблок . а затем сам кронштейн к кузову. После чего назад прикручиваем бампер и подкрылки . Ну колесо разумеется тоже. После ремонта и установки запустил мотор . Ошибка ESP потухла сразу, ошибка ABS потухла после того как машина проехала пару метров . Значит работа сделана хорошо и настроение сразу улучшилось. В итоге ещё один узел машины приведен в порядок и написан пост в помощь тем кто столкнётся с подобной проблемой. Будут вопросы обращайтесь подскажу.
P.S. С таким количеством фото, проще было видео снять, но что имеем )))
Всем удачи.
Все материалы являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия автора и правообладателя.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Здравствуйте. Тут случилась проблема с абс и есп в ошибку ушли. Клип показал DF010 цепь двигателя насоса ,скинуть ее нельзя . Может кто боролся с такой ошибкой . Легко снять отделан насос от блока, для проверки?
Записан
На левом лонжероне массы прикручены, проверь
Записан
Тоже выскочила такая ошибка.Причину нашли?
Записан
Сам не делал, но где-то слышал что щетки в моторе кончаются
Записан
У себя просто поменял блок абс. Ремонтом не заморачиваться. Когда советовался- подсказали что там есть какие то тонкие проводки-которые чаще всего от времени отваливаются- и паять их во первых очень плохо/тонкие/ во вторых — овчинка не стоит выделки- не надолго. Снятие и постановка блока повторять не хотелось!! Благо есть эспейсы и лагуны!! Катался больше полугода с горящей абс и есп! Достало-заменил!
Записан
Серия Renault Espace, является одной из старейших моделей трехрядных MPV автомобилей, выпускаемых Рено. Первый Эспейс появился еще в 1984 году и сильно разочаровал представителей компании, из-за чего проект был продан французскому Пежо.
К разработке вернулись только в 1991 году, когда публике представили Renault Espace 2. Автомобиль собирался во Франции и Китае и довольно неплохо продавался в качестве семейного средства передвижения. Инженеры Рено оснастили его 2х литровых двигателем с бензиновым и дизельным вариантами.
В конце 1996 в продажу поступил уже Espace 3. Инженеры постарались придать автомобилю новую струю и добавили совершенно отличные от других автомобилей элементы салона. Например приборная панель отныне располагалась посредине, а корпус Эспейс был из стеклопластика.
Существенный прорыв в линейке Эспейс состоялся с выходом 4го поколения в 2002 году. Автомобиль значительно облегчили и сделали экологичным, за счет этого он подходил под все понимания большого и экономичного семейного авто. Кроме того дизайнеры Рено придали ему отличительные особенности и добавили некоторые детали, выделяющие модель среди таких же MPV.
В 2015 году публике представили Espace 5. Отныне инженеры рено стали отходить от привычных всем габаритов и сделали Эспейс в стиле кроссовера. На модель добавили адаптивный круиз-контроль и систему безопасности. Кроме того были включены различные системы устойчивости на дороге и голосовое управление.