Remak a81 ошибка

Настройка VRF-систем кондиционирования

После того, как монтаж был завершен и качество установки прошло все необходимые проверки, специалисты осуществляют настройку VRF системы.
Целью настройки VRF системы является наладка плат управления наружным блоком и установка всех конфигурационных параметров системы. Если говорить простым языком, настройка необходима для создания единой информационной сети, способной обеспечить полную взаимосвязь внутренних и наружных блоков и их корректную работу.

Необходимо отметить, что все работы по настройке системы осуществляют специалисты, обладающие всеми необходимыми навыками и допуском к работе с подобным оборудованием. Связанно это прежде всего с тем, что мультизональные системы имеют ряд кардинальных отличий от классического климатического оборудования, как следствие, процесс настройки такого оборудования так же имеет ряд специфических особенностей и тонкостей. Причем оборудование разных фирм и изготовителей имеет свои нюансы как устройства самой системы, так и ее настройки.

Инструменты необходимые для настройки VRF системы

В перечень инструментов, необходимых для настройки системы входят:

  • конфигурационная таблица параметров;
  • ноутбук(компьютер)обладающий специализированным диагностическим программным обеспечением.

Кроме перечисленного, необходимым условием является наличие доступа к плате управления наружным блоком, а так же возможность установки и настройки специализированных интерфейсных преобразователей.
Подключение компьютера к централизованной линии связи производится через адаптер RS-422/RS-485 или по средствам USB. Так же, большинство современных VRF систем допускают возможность удаленной диспетчеризации по средствам интернет соединения.

Порядок настройки VRF системы

Прежде чем рассмотреть порядок настройки системы, необходимо перечислить параметры, которые ей подлежат.
Первым условием настройки является необходимость присвоения персонального адреса каждому блоку системы, необходимого для обращения к нему автоматической системой. Далее настройке подлежат системы внутренних модулей, а именно:

  • централизованный адрес внутреннего блока(блоков) и его кабельного контролера;
  • производительность;
  • приоритеты;
  • компенсация нагревающих температур;
  • опция автоматического перезапуска;
  • выбор необходимой для помещения платы;
  • время очистки сетки фильтрующего элемента;
  • рабочего режима, обозначаемого кабельным контроллером;
  • переключения между шкалами Цельсия и Фаренгейта;
  • вывод на дисплей температурных данных;
  • выбор температурного режима внутри помещения.

Важной особенностью является тот факт, что режим работы и все необходимые параметры прописываются индивидуально для каждого блока.
Завершающим этапом настройки VRF системы является тестирование работоспособности всего оборудования. Для этой цели отводится тестовый период, который может быть краткосрочным, рассчитанным на 24 часа, или долгосрочным, протяженностью в 30 дней и более. Контроль функционирования системы осуществляется специалистами либо непосредственно на месте(в случае краткосрочного тестового периода), либо удаленно(если речь идет о долгосрочном тестировании), но с возможностью выезда в случае необходимости.

jj.png

Особенности настройки VRF системы

Строгий учет всех нюансов той или иной системы в процессе настройки, является гарантом ее качественной работы и отсутствия проблем, или возникновения необходимости проведения дополнительных работ во время эксплуатации.

  1. Функция температурного ограничения. Для поддержания данной опции требуется установка в систему ЦУ пульта, оснащенного сенсорным экраном марки MD-ТСМ 6, или преобразователей MD-ССМ15 и MD-DIMS2100/М. Наличие опции температурного ограничения позволяет избежать скачков температурных показателей до слишком высоких, или слишком низких отметок. Управление температурными рамками осуществляется самим пользователем при помощи пульта.
  2. Конфликт режимов. В случае, когда часть внутренних блоков работает в режиме обогрева, а часть в режиме охлаждения, а внешний блок не имеет возможности функционирования в разных режимах одновременно, возникает необходимость выбора максимально усредненного варианта. Для решения проблемы подобного плана, режим работы внешнего модуля настраивается на условия работы большинства внутренних блоков.

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Samsung

E464 — перегрузка по току силового модуля

E461 — не запускается компрессор

E473 — компрессор заблокирован

E466 — ошибка по напряжению DC модуля платы

E221 — ошибка датчика температуры наружного воздуха

E416 — перегрев

E251 — ошибка температурного датчика

E468 — ошибка датчика тока

E465 — ошибка компрессора

E237 — ошибка обмотки температурного датчика

E202 — стекло время соединения (1 мин)

E458 — ошибка вентилятора

E471 — ошибка OTP

E467 — ошибка вращения компрессора

E440 — operation condition secession Low

E441 — operation condition secession High

E469 — ошибка датчика напряжения DC-Link

E462 — I_Trip error / PFC Over current

E554 — утечка хладагента

E472 — ошбка пересечения нуля переменного напряженя

E556 — Capacity Miss-match

E121 — датчик температуры внутреннего воздуха замкнут/оборван

E122 — датчик температуры испарителя замкнут/оборван

E154 — ошбка вентлятора внутреннего блока

E101 — превышено время соединения (1 мин)

E186 — ошибка MPI

Все индикаторы мигают -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем LG

Внутренний блок:

01 — датчик температуры воздуха короткозамкнут или обрыв в цепи;

02 — датчик температуры испарителя короткозамкнут или обрыв в цепи;

03 — плохое соединение внутреннего блока с проводным пультом управления;

04 — ошибка дренажного насоса (помпы) или поплавкового датчика уровня конденсата;

05 — ошибка в межблочном соединении внешнего и внутреннего блоков;

06 — датчик температуры наружного блока короткозамкнут или обрыв в цепи;

07 — внутренние блоки мультиситсемы включены на разные режимы работы;

HL — та же ошибка, что и 04, поплавковый датчик разомкнут;

CL — установлен детский замок, для включения нажмите Timer & Min Buttons 3 секунды;

Po — установлен режим jet cool, для выхода нажмите кнопку jet cool

Внешний блок:

21 — перегрузка компрессора по току;

22 — ток компрессора более 14 А;

23 — напряжение постоянного тока ниже 140 В; (не напряжение питания, а после модуля преобразования)

24 — ошибка по высокому/низкому давлению, датчики давления разомкнуты;

25 — напряжение питания выше/ниже нормального значения;

26 — DC Compressor Position;

27 — ошибка PSC (реактор, катушка индуктивности);

28 — DC Link High Volts;

32 — Высокая температура нагнетательной трубы (INV);

33 — Высокая температура нагнетательной трубы (Cons.);

40 — короткое замыкание CT;

41 — датчик температуры D-Pipe замкнут/оборван (INV);

44 — датчик температуры наружного воздуха замкнут/оборван;

45 — датчик температуры конденсатора замкнут/оборван;

46 — датчик на всасывающей трубке замкнут/оборван;

47 — D-pipe датчик замкнут/оборван;

48 — D-pipe датчик и датчик температуры воздуха отсутствуют/оборваны;

51 — комбинированная перегрузка по мощности;

52 — ошибка соединения (main micom-sub micom);

53 — ошибка соединения (внутренний-наружный блоки);

54 — для систем с 3-хфазным питанием, неправильная последовательность фаз,поменять фазу;

60 -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)

61 -высокая температура трубки конденсатора (конденсера)

62 -высокая температура радиатора(скорее всего имеется в виду радиатор охлаждения силового модуля инвертора)

63 -низкая температура конденсатора

65 -датчик температуры радиатора замкнут/оборван

67 -заблокирован наружный BLDC (безколлекторный электродвигатель постоянного тока) вентилятор

105 -нет связи между главной платой управления и платой управления вентилятором

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Toshiba

E01 —ошибка соединения внутреннего блока и пульта управления

E02 — ошибка в соединении пульта управления

E03 — ошибка соединения пульта управления и внутреннего блока

E04 —ошибка соединения внутренний/внешний блок

E06 -нет питания внутреннего блока,ошибка межблочного соединения,ошибка подключения или неисправность платы внутреннего или наружного блоков,

E07 -ошибка межблочного соединения, неисправен термодатчик SW30-2

E08 —дублирование адресов внутренних блоков

E09 -ошибка установок пульта управления, пульт управления неисправен

E10 —неисправна плата внутреннего блока

E12 —ошибка соединения наружный/внутренний блок или соединения в наружном блоке

E15 —ошибка платы внутреннего блока,межблочного соединения,электропитания,помехи по питанию

E16 —ошибка по мощности внутренних блоков, ошибка уставок или неисправна плата внешнего блока

E18 —нет питания пульта, ошибка в соединении пульта или неисправна плата внутреннего блока

E19 -ошибка соединения наружного и внутреннего блоков, неисправность платы

E20 —separate the cable between lines acording to automatic addres setup method in «Address setup»

E23 —ошибка в соединении наружных блоков, в этой модели только один внешний блок ,если один контур хладагента

E25 —не присвоен адрес наружного блока

E26 —ошибка соединения наружных блоков

E28 -ошибка последовательности наружных блоков

E31 —ошибка соединения плат в наружном блоке, неисправность платы, наводки/помехи

F01 -неправильное соединение датчика TCJ, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F02 —неправильное соединение датчика TC2, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F03-неправильное соединение датчика TC1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F04-неправильное соединение датчика TD1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F05-ошибка датчика TD2

F06-неправильное соединение датчика TE1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F07-неправильное соединение датчика TL, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F08-неправильное соединение датчика TO, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F10-неправильное соединение датчика TA, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F12-неправильное соединение датчика TC1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F13 -ошибка датчика силового IGBT модуля

F15 —ошибка установки датчиков TL и TE1, неисправность датчиков, неисправность внутренней платы

F16-датчики высокого/низкого сопротивления Ps, Pd-ошибка подключения, неисправность, неисправность платы

F23 —ошибка датчиков Ps/Pd,ошибка четырёхходового клапана, компрессора, платы контур SV4

F24 —ошибка датчика высокого давления Pd или платы

F29 —ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память) платы внутреннего блока

F31-ошибка элетропитания,помехи по питанию или ошибка платы внешнего блока

H01 —напряжение питание выше/ниже нормы, ошибка компрессора, перегрузка,ошибка платы

H02 —напряжение питание выше/ниже нормы, ошибка компрессора, перегрузка,ошибка платы, ошибка фазировки,

H03 —ошибка датчика тока, платы

H04 —ошибка компрессора,хладагента, контура SV4,SV5, четырёхходоаого клапана

H06 -датчик низкого давления Ps зафиксировал давление 0.02 МПа

H07 —защита по низкому уровню масла

H08 —датчик температуры уровня масла

H14 -ошибка по компрессору 2

H16 —датчик уровня масла замкнут, ошибка магнитного переключателя, реле перегрузки по току

L03 —ошибка адреса наружного блока,

L04 —ошибка на линии адреса

L05 —ошибка приоритета внутреннего блок

L06 —ошибка показаний приоритета внутреннего блока и наружного блока

L07 —ошибка адреса внешнего блока

L08- ошибка адреса внешнего блока

L09 —ошибка в установках мощности внутренних блоков

L10 —ошибка установки модели внешнего блока

L17

L18

L20 —ошибка адаптера сети

L28 —ошибка соединения внешних блоков-максимально 4 блока в одной системе, ошибка соединений между внешними блоками, неисправность платы

L29 —ошибка установок для внешнего блока,ошибка UART

L30 —ошибка внутренней/внешней платы

L31 —ошибка внутренней платы

P01 —блокирован двигатель вентилятора, обрыв питания двигателя вентилятора

P03 —недостаточно хладагента,ошибка четырёхходового клапана, датчика TD1, инверторного преобразователя, контура SV5, SV4

P04 —недостаточно хладагента,ошибка четырёхходового клапана, датчика TD1, инверторного преобразователя, контура SV5, SV4,SV2, блокирован двигатель вентилятора, обрыв питания двигателя вентилятора,перезаправлен контур,неисправна плата внешнего блока

P05 —

P07 —напряжение питание ниже/выше нормы,ошибка внешнего вентилятора, ошибка радиатора охлаждения силового модуля, ошибка датчика температуры силового модуля

P10-ошибка дренажного насоса, поплавкового датчика, платы внутреннего блока

P12-ошибка двигателя вентилятора внутреннего блока

P13 —ошибка возвращения жидкого хладагента

P15 —утечка хладагента

P17 —ошибка датчика TD2

P19 — ошибка четырёхходового клапана

P20 — защита по высокому давленю

P22 — неисправность вентилятора, неисправность платы

P26 —защита по замыканию компрессора

P29 — заклинивание компрессора

P31 — ошибка внутренних блоков

C05 — ошибка посыла сигналов контроллера

C06 — ошибка приёма сигналов контроллера

C12 — ошибка интерфейса

P30 — дублирование адресов

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Mitsubishi Electric

P1 — Ошибка датчика на входе

P2 — Ошибка датчика теплообменника ТН5 (по схеме)

P4 — Переполнение дренажного поддона, или обрыв поплавкового датчика CN4F

P5 — Ошибка дренажной помпы

P6 — Ошибка по обмерзанию или перегреву

P9 — Ошибка по датчику теплообменника ТН2

PA — Принудительная остановка компрессора (из-за переполнения дренажной системы)

E0, E3 — Нет связи с пультом управления

E1, E2 — Неисправна плата пульта управления

E9 — Нет связи между внутренним и внешним блоком (Ошибка на внешнем блоке)

EE — Отсутствует межблочная связь между внутренним и внешним блоками

U1,Ud   — Высокое давление по датчику 63Н, или защита от перегрева

U2 — Сработал датчик 49С, очень низкое давление нагнетания, недостаток хладагента

U3, U4 — Обрыв, короткое замыкание термодатчика внешнего блока

U5 — Температура конденсатора не соответствует норме

U6 — Компрессор принудительно остановлен по токовой перегрузке, неисправен силвой модуль

U7 — Сработал датчик 49С / очень низкое давление нагнетания / недостаток хладагента

U8 — Двигатель вентилятора внешнего блока остановлен

U9, UH — Повышенное / пониженное напряжение питания, неисправность токового датчика

UF — Компрессор остановлен из-за токовой перегрузки, компрессор заклинило

UP — Остановка компрессора из-за перегрузки по току

Fb — Ошибка платы управления внутреннего блока (EEPROM и т.д.)

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Daikin

Пример индикации ошибки:

E0-сработало защитное устройство (общее), где

E-классификационный код, 0-детальный код.

ВНУТРЕННИЙ БЛОК

A0-Сработало защитное устройсво (общее)

A1-Неисправность печатной платы внутреннего блока

A2-Блокировка мотора вентилятора

A3-Аномальный уровень дренажа

A4-Неисправность теплообменника(температура)

A5-Аномальная температура теплообменника

A6-Перегрузка двигателя вентилятора

A7-Неисправность привода жалюзи

A8-Общая токовая перегрузка

A9-Дефект электронного расширительного вентиля

AA— Перегрев нагревателя

AH— Загрязнён воздушный фильтр

AC— Холостой ход

AJ— Неправильная уставка производительности (внутренний блок)

AE— Недостаточное водоснабжение

AF— Дефект увлажнителя

C0-неисправность датчика (общая)

C3-дефект датчика уровня дренажа

C4-неисправность датчика температуры теплообменника 1

C5-неисправность датчика температуры теплообменника 2

C6-перегрузка двигателя вентилятора,блокировка датчика

C7-неисправен датчик привода жалюзи

C8-неисправен датчик входного тока

C9-неисправен термистор входного воздуха

CA— неисправен термистор выходного воздуха

CH— сработал датчик загрязнённости

CC— неисправен датчик влажности

CJ— неисправен датчик температуры на пульте управления

CE— неисправность датчика излучения

CF— отказ датчика высокого давления

НАРУЖНЫЙ БЛОК

E0-сработало защитное устройство(общее)

E1-неисправность печатной платы наружного блока

E3-сработал датчик высокого давления (HPS)

E4-сработал датчик низкого давления(LPS)

E5-перегрузка мотора компрессора,реле перегрева

E6-блокировка мотора компрессора по превышению тока

E7-блокировка мотора вентилятора по превышению тока

E8-общая токовая перегрузка

E9-неисправность электронного расширительного вентиля

AH -токовая блокировка насоса

EC -аномальная температура воды

EJ -сработало дополнительное защитное устройство

EE -ненормальный уровень воды в дренажной системе

EF-неисправен блок аккумулирования тепла

H0 -неисправность датчика (общая)

H1 -неисправен датчик температуры воздуха

H2-неисправность датчика электрического питания системы

H3 -неисправность датчика высокого давления

H4 -неисправность датчика низкого давления

H5 -не работает компрессор. Сработал датчик перегрузки.

H6 -сработал датчик блокировки. Перегрузка компрессора

H7 -сработал датчик блокировки.Перегрузка вентилятора.

H8 -сработал датчик входного напряжения.

H9-сработал датчик температуры наружного воздуха.

HA -сработал датчик выходного воздуха

HH -сработал датчик блокировки водяного насоса

HC-сработал датчик по горячей воде.

HE -сработал датчик уровня дренажа

HF -авария блока аккумулирования тепла

F0 -сработали защитные устройства №1 и №2

F1 -сработало защитное устройство системы №1

F2 -сработало защитное устройство системы №2

F3 -высокая температура нагнетающей трубы

F6 -аномальная температура теплообменника

FA -недопустимое давление нагнетания

FH -высокая температура масла

FC -недопустимое давление всасывания

FE-недопустимое давление масла

FF -недопустимый уровень масла

J0 -неисправность термистора

J1 -неисправность датчика давления(общая)

J2 -неисправен датчик тока

J3 -неисправность датчика температуры нагнетающей трубы

J4 -неисправность сенсора в точке насыщения низкого давления

J5 -неисправность термистора на всасывающей трубе

J6 -неисправность термистора на теплообменнике (1)

J7 -неисправность термистора на теплообменника (2)

J8 -неисправность термистора на жидкостной трубе

J9 -неисправность термистора на газовой трубе

JA -неисправность датчика нагнетания

JH -неисправность датчика температуры масла

JC -неисправность датчика давления всасывания

JE -неисправность датчика давления масла

JF -неисправность датчика уровня масла

L0 -неисправности в системе инвертора

L3 -повышение температуры внутри бокса управления

L4-повышение температуры радиатора силового транзистора

L5 -перегрузка по постоянному току на выходе (кратковременная)

L6 -перегрузка по переменному току на выходе (кратковременная)

L7 -высокий входной ток (мультисистема), (общий)

L8 -электронное тепловое реле (запаздывание)

L9 -предупредительная остановка (запаздывание)

LA -неисправен силовой транзистор

LC -неисправна связь с инвертором наружного блока

P0 -недостаток газа (обледенение оборудования аккумулирования тепла)

P1 -отсутствие фазы, дисбаланс силового питания

P3 -повышение температуры внутри блока управления

P4 -неисправность датчика температуры радиатора (силового транзистора)

P5 -неисправность датчика постоянного тока

P6 -неисправность датчика по выходному переменному/постоянному току

P7 -высокий входной ток (в мультисистеме)

PJ -неправильная установка производительности (наружный блок)

СИСТЕМА

U0 -низкое давление в системе (недостаток газа)

U1-неправильное подсоединение фаз (требуется поменять фазы)

U2 -дефект источника электропитания (низкое напряжение)

U3 -ошибка в передаче данных (общая)

U4 -ошибка передачи данных между внутренними и наружным блоками

U5 -ошибка связи между внутренним блоком и пультом

U6 -ошибка связи между внутренними блоками (главным и подчинёнными)

U7 -ошибка связи между наружными блоками, или аккумулятором

U8 -ошибка связи между пультами управления

U9 -ошибка связи с другой системой

UA -неправильная установка параметров

UH -наружный/внутренний блок , не введён адрес.

UC -неправильная установка адреса на ЦПУ

UJ -ошибка связи периферийной аппаратурой

UE -ошибка связи между внутренним блоком и ЦПУ

UF -ошибка монтажа-электропроводка/трубопровод

M1 -оборудование центрального управления, неисправность печатной платы

M8 -неисправна связь с оборудованием центрального управления

MA -дефектное соединение на оборудовании центрального управления

MC -двойное назначение адреса оборудования центрального управления

ПРОЧЕЕ

31 -дефект сенсора влажности циркуляционного воздуха

32 -дефект сенсора влажности наружного воздуха

33 -дефект сенсора приточного воздуха

34 дефект сенсора температуры циркуляционного воздуха

35 дефект сенсора температуры наружного воздуха

36 дефект сенсора температуры пульта управления

3дефект сенсора утечки воды №1

3дефект сенсора утечки воды №2

3дефект сенсора конденсации росы

40 дефект клапана увлажнителя

41 дефект вентиля холодной воды

42 дефект вентиля горячей воды

43 дефект теплообменника холодной воды

44 дефект теплообменника горячей воды

51 перегрузка двигателя вентилятора приточного воздуха

52 перегрузка двигателя вентилятора циркуляционного воздуха

53 плохая подача воздуха инвертора

54 плохая циркуляция воздуха инвертора

60 -общая ошибка

61 -неисправность печатной платы

62 -аномальная концентрация озона

63 -неисправность датчика загрязнения

64 -дефектный сенсор системы комнатной температуры воздуха

65 -дефектный сенсор системы температуры наружного воздуха

68 неисправность системы высокого напряжения

6дефект демпферной заслонки системы

6-дверной выключатель открыт

6C-замените элемент увлажнителя

6-замените высокоэффективный фильтр

6-замените катализатор удаления запахов

6F -неисправность упрощённого пульта управления

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем GREE (Гри)

E1 – сработала защита компрессора от слишком высокого давления.

E2 – сработала защита внутреннего блока от обмерзания.

E3 – сработала защита компрессора от слишком низкого давления.

E4 – сработала защита нагнетающей трубки от высокой температуры.

E5 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.

E6 – выявлены неполадки в сигнальных или питающих кабелях.

E7 – противоречия в установленном режиме.

E8 – сработала защита электродвигателя или испарителя от перегрева.

E9 – сработала защита от поступления холодного воздуха во время нагрева.

E0 – сработала защита частотного регулятора от слишком низкого пусковогонапряжения.

H6 – нет обратного сигнала от электродвигателя вентилятора.

F0 – датчик температурного нагнетания неисправен.

F1 – неисправен датчик, отвечающий за температуру испарителя.

F2 – неисправен датчик, отвечающий за температуру конденсатора.

F3 – неисправен датчик, отвечающий за температуру воздуха в системе.

F4 – несправен датчик, отвечающий за температуру нагнетателя.

F5 – неисправен датчик, отвечающий за нагнетающую трубку компрессора.

F6 – обнаружен перегрев конденсатора кондиционера.

F7 – зафиксирован унос масла из компрессора.

F8 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.

F9 – сработала защита компрессора от высоких температур.

FF – нет питания в одной из фаз или неисправен монитор фаз.

H1 – происходит размораживание.

H2 – сработала защита электростатического фильтра.

H3 – сработала защита от сильного перегрева.

H4 – произошел системный сбой.

H5 – срабатывание защиты блока IPM.

H7 – неполадки в компрессоре.

H8 – срабатывание защиты дренажной системы от переполнения.

H9 – неполадки электрического нагревателя.

H0 – срабатывание защиты от перегрева.

FA –срабатывание защиты конденсатора или испарителя от перегрева.

FH – срабатывание защиты испарителя от обмерзания.

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Haier (Хаер)

E0    Нарушение функции отвода конденсата.

E1    В компрессоре повышено давление.

E2    Теплообменник внутреннего модуля покрылся льдом.

E3    Недостаточное давление в компрессоре.

E4    Перегрев компрессора.

E5    Компрессор отключен в связи с повышенной нагрузкой.

E6    Нет связи между блоками.

E7    Не отвечает внутренний модуль на команды с пульта.

E8    Перегрузка электромотора внутреннего модуля.

F0    Отключился термодатчик температуры в комнате.

F1    Отключился термодатчик теплообменника внутреннего модуля.

F2    Отключился термодатчик теплообменника внешнего модуля.

F3    Отключился уличный термодатчик.

F4    Отключился термодатчик на подаче воздуха.

FF    Нарушена подача электричества.

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем HISENSE

Код ошибки Неисправность Описание неисправности
1 Неисправен датчик температуры наружного воздуха Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры наружного воздуха на входе в контур
2 Неисправен датчик температуры теплообменника наружного блока Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры теплообменника наружного блока
3 Устройство токовой защиты  
4 Ошибка доступа к ЭСППЗУ Ошибка доступа к ЭСППЗУ или неисправна микросхема EE
5 Охлаждение, замерзание или срабатывание реле тепловой защиты кондиционера Слишком низкая или слишком высокая температура теплообменника внутреннего блока.
6 Неисправность электродвигателя переменного тока  
7 Ошибка связи между внутренним и наружным блоком На протяжении 2 минут в наружный блок не поступает сигнал от внутреннего блока
8 Дисбаланс тока между фазами  
9 Фаза тока ‘U’  
10 Фаза тока ‘V’  
11 Ошибка в последовательности Ошибка в последовательности подключения трех фаз
12 Указатель последовательности чередования фаз  
13 Устройство тепловой защиты компрессора Срабатывание устройства тепловой защиты компрессора
14 Защита двигателя от токов перегрузки / Система защиты от избыточного давления В случае превышения заданных значений давления в системе срабатывает реле высокого давления или система защиты от избыточного давления после регистрации датчиками давления повышенного давления.
15 Автоматический выключатель низкого напряжения / Система защиты от падения давления При низком давлении в системе срабатывает выключатель низкого напряжения или датчики низкого давления, система отключается.
16 Устройство защиты от избыточного охлаждения Слишком высокая температура теплообменника в наружном блоке, срабатывание тепловой защиты
17 Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха Замыкание/размыкание цепи датчика температуры нагнетаемого воздуха
18 Устройство защиты от низкого или высокого входного напряжения сети переменного тока / неисправность Слишком низкое или высокое входное напряжение сети переменного тока
19 Неисправен датчик температуры приточного воздуха Замыкание/размыкание цепи датчика температуры нагнетаемого воздуха
20 Неисправен датчик температуры на входе в конденсатор Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры на входе в конденсатор
21 Неисправен датчик температуры конденсатора жидкостного трубопровода. Замыкание/размыкание цепи датчика температуры конденсатора жидкостного трубопровода
22 Неисправен датчик оттайки Замыкание/размыкание цепи датчика температуры конденсатора жидкостного трубопровода
23 Неисправен датчик канала А расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала А расширительного клапана
24 Неисправен датчик канала В расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала B расширительного клапана
25 Неисправен датчик канала C расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала C расширительного клапана
26 Неисправен датчик канала D расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала D расширительного клапана
27 Неисправен датчик температуры всасывания A расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания А расширительного клапана
28 Неисправен датчик температуры всасывания B расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания В расширительного клапана
29 Неисправен датчик температуры всасывания С расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания С расширительного клапана
30 Неисправен датчик температуры всасывания D расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания D расширительного клапана
41 Неисправен датчик тока  
42 Неисправен датчик напряжения  
43 Неисправен датчик высокого давления  
44 Неисправен датчик низкого давления  
46 Неисправность связи между наружным и внутренним блоками  
47 Слишком высокая температура нагнетаемого воздуха Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая, отключение по температуре
48 Неисправен электродвигатель постоянного тока наружного блока  
49 Неисправен электродвигатель постоянного тока наружного блока  
90 Расширительный клапан для принудительной циркуляции хладагента  
91 Повышение температуры инверторного модуля до слишком больших показателей Перерыв в работе Слишком высокая температура инверторного модуля, отключение по температуре
92 Коэффициент сжатия слишком высокий  
97 Неисправен четырехходовой клапан Нарушение коммутации четырехходового клапана

Failure

Description

Reduced humidifi-

cation output

Auxiliary Fan

Auxiliary Fan — twin

Backup fans

in the inlet

Backup fans

in the outlet

Communica-

tion, Modbus

Process com-

munication KNX

Room unit 1 —

Temperature

Room unit 2 —

Temperature

Outdoor tem-

perature

Room temperature

Outlet tem-

perature

Inlet temperature

difference

Room tempera-

ture difference

44

Reduced humidification output due to the temperature priority (swimming-pool unit)

B

10

– an information message.

1.) Communication error between control unit and the auxiliary fan frequency inverter

(Modbus data bus) – inverter internal error; wrong settings of the frequency inverter data

points – bus communication protocol, data transfer rate, parity, number of stop-bits, com-

B

15

munication timeout; poor connection of the bus cable to the frequency inverter terminals;

bus terminal resistance settings on the last frequency inverter has not been performed.

2.) Auxiliary fan failure (Modbus data bus) — thermo-contact, flow sensor

1.) Communication error between control unit and the auxiliary fan twin frequency inverter

(Modbus data bus) – inverter internal error; wrong settings of the frequency inverter data

points — bus communication protocol, data transfer rate, parity, number of stop-bits, com-

B

16

munication timeout; poor connection of the bus cable to the frequency inverter terminals;

bus terminal resistance settings on the last frequency inverter has not been performed.

2.) Auxiliary fan twin failure (Modbus data bus) — thermo-contact, flow sensor

Main inlet fan failure (backup fan activated) — thermo-contact, flow sensor

B

18

A Class failure – inlet backup fan shutdown

Main outlet fan failure (backup fan activated) — thermo-contact, flow sensor

B

19

A Class failure — outlet backup fan shutdown

Communication error between control unit and the fan or ROV frequency inverter (Modbus

data bus) — inverter internal error; wrong settings of the frequency inverter data points

B

23

– bus communication protocol, data transfer rate, parity, number of stop-bits, commu-

nication timeout; poor connection of the bus cable to the frequency inverter terminals;

bus terminal resistance settings on the last frequency inverter has not been performed.

B

23

Communication error between control unit and HMI-SG controller (KNX bus)

B

24

Disconnected or damaged HMI-SG1 controller

B

24

1) Disconnected or damaged HMI-SG2 controller

2) Wrong HMI-SG2 controller communication address setting (the same address with

the HMI-SG1 controller)

B

25

Disconnected or damaged outdoor temperature sensor

B

26

Disconnected or damaged room temperature sensor

B

28

Disconnected or damaged outlet temperature sensor

Information message on the difference between inlet and required temperatures, provid-

ing the Inlet and Required Temperature Difference Monitoring has been activated (in the

B

32

data point 201). If the temperature difference is higher than pre-set Maximum Difference

(data point 801) or if the inlet temperature drops below the pre-set minimum threshold

(data point 803), an information message is displayed.

Information message on the difference between room/outlet and required temperatures,

providing the Inlet and Required Temperature Difference Monitoring has been activated

B

33

(in the data point 201). If the temperature difference is higher than pre-set Maximum

Difference (data point 807) or if the room/outlet temperature drops below the pre-set

minimum threshold (data point 809), an information message is displayed.

Failure Causes

Настройка VRF-систем кондиционирования

После того, как монтаж был завершен и качество установки прошло все необходимые проверки, специалисты осуществляют настройку VRF системы.
Целью настройки VRF системы является наладка плат управления наружным блоком и установка всех конфигурационных параметров системы. Если говорить простым языком, настройка необходима для создания единой информационной сети, способной обеспечить полную взаимосвязь внутренних и наружных блоков и их корректную работу.

Необходимо отметить, что все работы по настройке системы осуществляют специалисты, обладающие всеми необходимыми навыками и допуском к работе с подобным оборудованием. Связанно это прежде всего с тем, что мультизональные системы имеют ряд кардинальных отличий от классического климатического оборудования, как следствие, процесс настройки такого оборудования так же имеет ряд специфических особенностей и тонкостей. Причем оборудование разных фирм и изготовителей имеет свои нюансы как устройства самой системы, так и ее настройки.

Инструменты необходимые для настройки VRF системы

В перечень инструментов, необходимых для настройки системы входят:

  • конфигурационная таблица параметров;
  • ноутбук(компьютер)обладающий специализированным диагностическим программным обеспечением.

Кроме перечисленного, необходимым условием является наличие доступа к плате управления наружным блоком, а так же возможность установки и настройки специализированных интерфейсных преобразователей.
Подключение компьютера к централизованной линии связи производится через адаптер RS-422/RS-485 или по средствам USB. Так же, большинство современных VRF систем допускают возможность удаленной диспетчеризации по средствам интернет соединения.

Порядок настройки VRF системы

Прежде чем рассмотреть порядок настройки системы, необходимо перечислить параметры, которые ей подлежат.
Первым условием настройки является необходимость присвоения персонального адреса каждому блоку системы, необходимого для обращения к нему автоматической системой. Далее настройке подлежат системы внутренних модулей, а именно:

  • централизованный адрес внутреннего блока(блоков) и его кабельного контролера;
  • производительность;
  • приоритеты;
  • компенсация нагревающих температур;
  • опция автоматического перезапуска;
  • выбор необходимой для помещения платы;
  • время очистки сетки фильтрующего элемента;
  • рабочего режима, обозначаемого кабельным контроллером;
  • переключения между шкалами Цельсия и Фаренгейта;
  • вывод на дисплей температурных данных;
  • выбор температурного режима внутри помещения.

Важной особенностью является тот факт, что режим работы и все необходимые параметры прописываются индивидуально для каждого блока.
Завершающим этапом настройки VRF системы является тестирование работоспособности всего оборудования. Для этой цели отводится тестовый период, который может быть краткосрочным, рассчитанным на 24 часа, или долгосрочным, протяженностью в 30 дней и более. Контроль функционирования системы осуществляется специалистами либо непосредственно на месте(в случае краткосрочного тестового периода), либо удаленно(если речь идет о долгосрочном тестировании), но с возможностью выезда в случае необходимости.

jj.png

Особенности настройки VRF системы

Строгий учет всех нюансов той или иной системы в процессе настройки, является гарантом ее качественной работы и отсутствия проблем, или возникновения необходимости проведения дополнительных работ во время эксплуатации.

  1. Функция температурного ограничения. Для поддержания данной опции требуется установка в систему ЦУ пульта, оснащенного сенсорным экраном марки MD-ТСМ 6, или преобразователей MD-ССМ15 и MD-DIMS2100/М. Наличие опции температурного ограничения позволяет избежать скачков температурных показателей до слишком высоких, или слишком низких отметок. Управление температурными рамками осуществляется самим пользователем при помощи пульта.
  2. Конфликт режимов. В случае, когда часть внутренних блоков работает в режиме обогрева, а часть в режиме охлаждения, а внешний блок не имеет возможности функционирования в разных режимах одновременно, возникает необходимость выбора максимально усредненного варианта. Для решения проблемы подобного плана, режим работы внешнего модуля настраивается на условия работы большинства внутренних блоков.

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Samsung

E464 — перегрузка по току силового модуля

E461 — не запускается компрессор

E473 — компрессор заблокирован

E466 — ошибка по напряжению DC модуля платы

E221 — ошибка датчика температуры наружного воздуха

E416 — перегрев

E251 — ошибка температурного датчика

E468 — ошибка датчика тока

E465 — ошибка компрессора

E237 — ошибка обмотки температурного датчика

E202 — стекло время соединения (1 мин)

E458 — ошибка вентилятора

E471 — ошибка OTP

E467 — ошибка вращения компрессора

E440 — operation condition secession Low

E441 — operation condition secession High

E469 — ошибка датчика напряжения DC-Link

E462 — I_Trip error / PFC Over current

E554 — утечка хладагента

E472 — ошбка пересечения нуля переменного напряженя

E556 — Capacity Miss-match

E121 — датчик температуры внутреннего воздуха замкнут/оборван

E122 — датчик температуры испарителя замкнут/оборван

E154 — ошбка вентлятора внутреннего блока

E101 — превышено время соединения (1 мин)

E186 — ошибка MPI

Все индикаторы мигают -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем LG

Внутренний блок:

01 — датчик температуры воздуха короткозамкнут или обрыв в цепи;

02 — датчик температуры испарителя короткозамкнут или обрыв в цепи;

03 — плохое соединение внутреннего блока с проводным пультом управления;

04 — ошибка дренажного насоса (помпы) или поплавкового датчика уровня конденсата;

05 — ошибка в межблочном соединении внешнего и внутреннего блоков;

06 — датчик температуры наружного блока короткозамкнут или обрыв в цепи;

07 — внутренние блоки мультиситсемы включены на разные режимы работы;

HL — та же ошибка, что и 04, поплавковый датчик разомкнут;

CL — установлен детский замок, для включения нажмите Timer & Min Buttons 3 секунды;

Po — установлен режим jet cool, для выхода нажмите кнопку jet cool

Внешний блок:

21 — перегрузка компрессора по току;

22 — ток компрессора более 14 А;

23 — напряжение постоянного тока ниже 140 В; (не напряжение питания, а после модуля преобразования)

24 — ошибка по высокому/низкому давлению, датчики давления разомкнуты;

25 — напряжение питания выше/ниже нормального значения;

26 — DC Compressor Position;

27 — ошибка PSC (реактор, катушка индуктивности);

28 — DC Link High Volts;

32 — Высокая температура нагнетательной трубы (INV);

33 — Высокая температура нагнетательной трубы (Cons.);

40 — короткое замыкание CT;

41 — датчик температуры D-Pipe замкнут/оборван (INV);

44 — датчик температуры наружного воздуха замкнут/оборван;

45 — датчик температуры конденсатора замкнут/оборван;

46 — датчик на всасывающей трубке замкнут/оборван;

47 — D-pipe датчик замкнут/оборван;

48 — D-pipe датчик и датчик температуры воздуха отсутствуют/оборваны;

51 — комбинированная перегрузка по мощности;

52 — ошибка соединения (main micom-sub micom);

53 — ошибка соединения (внутренний-наружный блоки);

54 — для систем с 3-хфазным питанием, неправильная последовательность фаз,поменять фазу;

60 -ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память)

61 -высокая температура трубки конденсатора (конденсера)

62 -высокая температура радиатора(скорее всего имеется в виду радиатор охлаждения силового модуля инвертора)

63 -низкая температура конденсатора

65 -датчик температуры радиатора замкнут/оборван

67 -заблокирован наружный BLDC (безколлекторный электродвигатель постоянного тока) вентилятор

105 -нет связи между главной платой управления и платой управления вентилятором

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Toshiba

E01 —ошибка соединения внутреннего блока и пульта управления

E02 — ошибка в соединении пульта управления

E03 — ошибка соединения пульта управления и внутреннего блока

E04 —ошибка соединения внутренний/внешний блок

E06 -нет питания внутреннего блока,ошибка межблочного соединения,ошибка подключения или неисправность платы внутреннего или наружного блоков,

E07 -ошибка межблочного соединения, неисправен термодатчик SW30-2

E08 —дублирование адресов внутренних блоков

E09 -ошибка установок пульта управления, пульт управления неисправен

E10 —неисправна плата внутреннего блока

E12 —ошибка соединения наружный/внутренний блок или соединения в наружном блоке

E15 —ошибка платы внутреннего блока,межблочного соединения,электропитания,помехи по питанию

E16 —ошибка по мощности внутренних блоков, ошибка уставок или неисправна плата внешнего блока

E18 —нет питания пульта, ошибка в соединении пульта или неисправна плата внутреннего блока

E19 -ошибка соединения наружного и внутреннего блоков, неисправность платы

E20 —separate the cable between lines acording to automatic addres setup method in «Address setup»

E23 —ошибка в соединении наружных блоков, в этой модели только один внешний блок ,если один контур хладагента

E25 —не присвоен адрес наружного блока

E26 —ошибка соединения наружных блоков

E28 -ошибка последовательности наружных блоков

E31 —ошибка соединения плат в наружном блоке, неисправность платы, наводки/помехи

F01 -неправильное соединение датчика TCJ, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F02 —неправильное соединение датчика TC2, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F03-неправильное соединение датчика TC1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F04-неправильное соединение датчика TD1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F05-ошибка датчика TD2

F06-неправильное соединение датчика TE1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F07-неправильное соединение датчика TL, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F08-неправильное соединение датчика TO, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F10-неправильное соединение датчика TA, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F12-неправильное соединение датчика TC1, неисправность датчика, неисправность внутренней платы

F13 -ошибка датчика силового IGBT модуля

F15 —ошибка установки датчиков TL и TE1, неисправность датчиков, неисправность внутренней платы

F16-датчики высокого/низкого сопротивления Ps, Pd-ошибка подключения, неисправность, неисправность платы

F23 —ошибка датчиков Ps/Pd,ошибка четырёхходового клапана, компрессора, платы контур SV4

F24 —ошибка датчика высокого давления Pd или платы

F29 —ошибка EEPROM (внутренняя энергонезависимая память) платы внутреннего блока

F31-ошибка элетропитания,помехи по питанию или ошибка платы внешнего блока

H01 —напряжение питание выше/ниже нормы, ошибка компрессора, перегрузка,ошибка платы

H02 —напряжение питание выше/ниже нормы, ошибка компрессора, перегрузка,ошибка платы, ошибка фазировки,

H03 —ошибка датчика тока, платы

H04 —ошибка компрессора,хладагента, контура SV4,SV5, четырёхходоаого клапана

H06 -датчик низкого давления Ps зафиксировал давление 0.02 МПа

H07 —защита по низкому уровню масла

H08 —датчик температуры уровня масла

H14 -ошибка по компрессору 2

H16 —датчик уровня масла замкнут, ошибка магнитного переключателя, реле перегрузки по току

L03 —ошибка адреса наружного блока,

L04 —ошибка на линии адреса

L05 —ошибка приоритета внутреннего блок

L06 —ошибка показаний приоритета внутреннего блока и наружного блока

L07 —ошибка адреса внешнего блока

L08- ошибка адреса внешнего блока

L09 —ошибка в установках мощности внутренних блоков

L10 —ошибка установки модели внешнего блока

L17

L18

L20 —ошибка адаптера сети

L28 —ошибка соединения внешних блоков-максимально 4 блока в одной системе, ошибка соединений между внешними блоками, неисправность платы

L29 —ошибка установок для внешнего блока,ошибка UART

L30 —ошибка внутренней/внешней платы

L31 —ошибка внутренней платы

P01 —блокирован двигатель вентилятора, обрыв питания двигателя вентилятора

P03 —недостаточно хладагента,ошибка четырёхходового клапана, датчика TD1, инверторного преобразователя, контура SV5, SV4

P04 —недостаточно хладагента,ошибка четырёхходового клапана, датчика TD1, инверторного преобразователя, контура SV5, SV4,SV2, блокирован двигатель вентилятора, обрыв питания двигателя вентилятора,перезаправлен контур,неисправна плата внешнего блока

P05 —

P07 —напряжение питание ниже/выше нормы,ошибка внешнего вентилятора, ошибка радиатора охлаждения силового модуля, ошибка датчика температуры силового модуля

P10-ошибка дренажного насоса, поплавкового датчика, платы внутреннего блока

P12-ошибка двигателя вентилятора внутреннего блока

P13 —ошибка возвращения жидкого хладагента

P15 —утечка хладагента

P17 —ошибка датчика TD2

P19 — ошибка четырёхходового клапана

P20 — защита по высокому давленю

P22 — неисправность вентилятора, неисправность платы

P26 —защита по замыканию компрессора

P29 — заклинивание компрессора

P31 — ошибка внутренних блоков

C05 — ошибка посыла сигналов контроллера

C06 — ошибка приёма сигналов контроллера

C12 — ошибка интерфейса

P30 — дублирование адресов

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Mitsubishi Electric

P1 — Ошибка датчика на входе

P2 — Ошибка датчика теплообменника ТН5 (по схеме)

P4 — Переполнение дренажного поддона, или обрыв поплавкового датчика CN4F

P5 — Ошибка дренажной помпы

P6 — Ошибка по обмерзанию или перегреву

P9 — Ошибка по датчику теплообменника ТН2

PA — Принудительная остановка компрессора (из-за переполнения дренажной системы)

E0, E3 — Нет связи с пультом управления

E1, E2 — Неисправна плата пульта управления

E9 — Нет связи между внутренним и внешним блоком (Ошибка на внешнем блоке)

EE — Отсутствует межблочная связь между внутренним и внешним блоками

U1,Ud   — Высокое давление по датчику 63Н, или защита от перегрева

U2 — Сработал датчик 49С, очень низкое давление нагнетания, недостаток хладагента

U3, U4 — Обрыв, короткое замыкание термодатчика внешнего блока

U5 — Температура конденсатора не соответствует норме

U6 — Компрессор принудительно остановлен по токовой перегрузке, неисправен силвой модуль

U7 — Сработал датчик 49С / очень низкое давление нагнетания / недостаток хладагента

U8 — Двигатель вентилятора внешнего блока остановлен

U9, UH — Повышенное / пониженное напряжение питания, неисправность токового датчика

UF — Компрессор остановлен из-за токовой перегрузки, компрессор заклинило

UP — Остановка компрессора из-за перегрузки по току

Fb — Ошибка платы управления внутреннего блока (EEPROM и т.д.)

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Daikin

Пример индикации ошибки:

E0-сработало защитное устройство (общее), где

E-классификационный код, 0-детальный код.

ВНУТРЕННИЙ БЛОК

A0-Сработало защитное устройсво (общее)

A1-Неисправность печатной платы внутреннего блока

A2-Блокировка мотора вентилятора

A3-Аномальный уровень дренажа

A4-Неисправность теплообменника(температура)

A5-Аномальная температура теплообменника

A6-Перегрузка двигателя вентилятора

A7-Неисправность привода жалюзи

A8-Общая токовая перегрузка

A9-Дефект электронного расширительного вентиля

AA— Перегрев нагревателя

AH— Загрязнён воздушный фильтр

AC— Холостой ход

AJ— Неправильная уставка производительности (внутренний блок)

AE— Недостаточное водоснабжение

AF— Дефект увлажнителя

C0-неисправность датчика (общая)

C3-дефект датчика уровня дренажа

C4-неисправность датчика температуры теплообменника 1

C5-неисправность датчика температуры теплообменника 2

C6-перегрузка двигателя вентилятора,блокировка датчика

C7-неисправен датчик привода жалюзи

C8-неисправен датчик входного тока

C9-неисправен термистор входного воздуха

CA— неисправен термистор выходного воздуха

CH— сработал датчик загрязнённости

CC— неисправен датчик влажности

CJ— неисправен датчик температуры на пульте управления

CE— неисправность датчика излучения

CF— отказ датчика высокого давления

НАРУЖНЫЙ БЛОК

E0-сработало защитное устройство(общее)

E1-неисправность печатной платы наружного блока

E3-сработал датчик высокого давления (HPS)

E4-сработал датчик низкого давления(LPS)

E5-перегрузка мотора компрессора,реле перегрева

E6-блокировка мотора компрессора по превышению тока

E7-блокировка мотора вентилятора по превышению тока

E8-общая токовая перегрузка

E9-неисправность электронного расширительного вентиля

AH -токовая блокировка насоса

EC -аномальная температура воды

EJ -сработало дополнительное защитное устройство

EE -ненормальный уровень воды в дренажной системе

EF-неисправен блок аккумулирования тепла

H0 -неисправность датчика (общая)

H1 -неисправен датчик температуры воздуха

H2-неисправность датчика электрического питания системы

H3 -неисправность датчика высокого давления

H4 -неисправность датчика низкого давления

H5 -не работает компрессор. Сработал датчик перегрузки.

H6 -сработал датчик блокировки. Перегрузка компрессора

H7 -сработал датчик блокировки.Перегрузка вентилятора.

H8 -сработал датчик входного напряжения.

H9-сработал датчик температуры наружного воздуха.

HA -сработал датчик выходного воздуха

HH -сработал датчик блокировки водяного насоса

HC-сработал датчик по горячей воде.

HE -сработал датчик уровня дренажа

HF -авария блока аккумулирования тепла

F0 -сработали защитные устройства №1 и №2

F1 -сработало защитное устройство системы №1

F2 -сработало защитное устройство системы №2

F3 -высокая температура нагнетающей трубы

F6 -аномальная температура теплообменника

FA -недопустимое давление нагнетания

FH -высокая температура масла

FC -недопустимое давление всасывания

FE-недопустимое давление масла

FF -недопустимый уровень масла

J0 -неисправность термистора

J1 -неисправность датчика давления(общая)

J2 -неисправен датчик тока

J3 -неисправность датчика температуры нагнетающей трубы

J4 -неисправность сенсора в точке насыщения низкого давления

J5 -неисправность термистора на всасывающей трубе

J6 -неисправность термистора на теплообменнике (1)

J7 -неисправность термистора на теплообменника (2)

J8 -неисправность термистора на жидкостной трубе

J9 -неисправность термистора на газовой трубе

JA -неисправность датчика нагнетания

JH -неисправность датчика температуры масла

JC -неисправность датчика давления всасывания

JE -неисправность датчика давления масла

JF -неисправность датчика уровня масла

L0 -неисправности в системе инвертора

L3 -повышение температуры внутри бокса управления

L4-повышение температуры радиатора силового транзистора

L5 -перегрузка по постоянному току на выходе (кратковременная)

L6 -перегрузка по переменному току на выходе (кратковременная)

L7 -высокий входной ток (мультисистема), (общий)

L8 -электронное тепловое реле (запаздывание)

L9 -предупредительная остановка (запаздывание)

LA -неисправен силовой транзистор

LC -неисправна связь с инвертором наружного блока

P0 -недостаток газа (обледенение оборудования аккумулирования тепла)

P1 -отсутствие фазы, дисбаланс силового питания

P3 -повышение температуры внутри блока управления

P4 -неисправность датчика температуры радиатора (силового транзистора)

P5 -неисправность датчика постоянного тока

P6 -неисправность датчика по выходному переменному/постоянному току

P7 -высокий входной ток (в мультисистеме)

PJ -неправильная установка производительности (наружный блок)

СИСТЕМА

U0 -низкое давление в системе (недостаток газа)

U1-неправильное подсоединение фаз (требуется поменять фазы)

U2 -дефект источника электропитания (низкое напряжение)

U3 -ошибка в передаче данных (общая)

U4 -ошибка передачи данных между внутренними и наружным блоками

U5 -ошибка связи между внутренним блоком и пультом

U6 -ошибка связи между внутренними блоками (главным и подчинёнными)

U7 -ошибка связи между наружными блоками, или аккумулятором

U8 -ошибка связи между пультами управления

U9 -ошибка связи с другой системой

UA -неправильная установка параметров

UH -наружный/внутренний блок , не введён адрес.

UC -неправильная установка адреса на ЦПУ

UJ -ошибка связи периферийной аппаратурой

UE -ошибка связи между внутренним блоком и ЦПУ

UF -ошибка монтажа-электропроводка/трубопровод

M1 -оборудование центрального управления, неисправность печатной платы

M8 -неисправна связь с оборудованием центрального управления

MA -дефектное соединение на оборудовании центрального управления

MC -двойное назначение адреса оборудования центрального управления

ПРОЧЕЕ

31 -дефект сенсора влажности циркуляционного воздуха

32 -дефект сенсора влажности наружного воздуха

33 -дефект сенсора приточного воздуха

34 дефект сенсора температуры циркуляционного воздуха

35 дефект сенсора температуры наружного воздуха

36 дефект сенсора температуры пульта управления

3дефект сенсора утечки воды №1

3дефект сенсора утечки воды №2

3дефект сенсора конденсации росы

40 дефект клапана увлажнителя

41 дефект вентиля холодной воды

42 дефект вентиля горячей воды

43 дефект теплообменника холодной воды

44 дефект теплообменника горячей воды

51 перегрузка двигателя вентилятора приточного воздуха

52 перегрузка двигателя вентилятора циркуляционного воздуха

53 плохая подача воздуха инвертора

54 плохая циркуляция воздуха инвертора

60 -общая ошибка

61 -неисправность печатной платы

62 -аномальная концентрация озона

63 -неисправность датчика загрязнения

64 -дефектный сенсор системы комнатной температуры воздуха

65 -дефектный сенсор системы температуры наружного воздуха

68 неисправность системы высокого напряжения

6дефект демпферной заслонки системы

6-дверной выключатель открыт

6C-замените элемент увлажнителя

6-замените высокоэффективный фильтр

6-замените катализатор удаления запахов

6F -неисправность упрощённого пульта управления

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем GREE (Гри)

E1 – сработала защита компрессора от слишком высокого давления.

E2 – сработала защита внутреннего блока от обмерзания.

E3 – сработала защита компрессора от слишком низкого давления.

E4 – сработала защита нагнетающей трубки от высокой температуры.

E5 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.

E6 – выявлены неполадки в сигнальных или питающих кабелях.

E7 – противоречия в установленном режиме.

E8 – сработала защита электродвигателя или испарителя от перегрева.

E9 – сработала защита от поступления холодного воздуха во время нагрева.

E0 – сработала защита частотного регулятора от слишком низкого пусковогонапряжения.

H6 – нет обратного сигнала от электродвигателя вентилятора.

F0 – датчик температурного нагнетания неисправен.

F1 – неисправен датчик, отвечающий за температуру испарителя.

F2 – неисправен датчик, отвечающий за температуру конденсатора.

F3 – неисправен датчик, отвечающий за температуру воздуха в системе.

F4 – несправен датчик, отвечающий за температуру нагнетателя.

F5 – неисправен датчик, отвечающий за нагнетающую трубку компрессора.

F6 – обнаружен перегрев конденсатора кондиционера.

F7 – зафиксирован унос масла из компрессора.

F8 – сработала защита системы или компрессора от перегрузок.

F9 – сработала защита компрессора от высоких температур.

FF – нет питания в одной из фаз или неисправен монитор фаз.

H1 – происходит размораживание.

H2 – сработала защита электростатического фильтра.

H3 – сработала защита от сильного перегрева.

H4 – произошел системный сбой.

H5 – срабатывание защиты блока IPM.

H7 – неполадки в компрессоре.

H8 – срабатывание защиты дренажной системы от переполнения.

H9 – неполадки электрического нагревателя.

H0 – срабатывание защиты от перегрева.

FA –срабатывание защиты конденсатора или испарителя от перегрева.

FH – срабатывание защиты испарителя от обмерзания.

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем Haier (Хаер)

E0    Нарушение функции отвода конденсата.

E1    В компрессоре повышено давление.

E2    Теплообменник внутреннего модуля покрылся льдом.

E3    Недостаточное давление в компрессоре.

E4    Перегрев компрессора.

E5    Компрессор отключен в связи с повышенной нагрузкой.

E6    Нет связи между блоками.

E7    Не отвечает внутренний модуль на команды с пульта.

E8    Перегрузка электромотора внутреннего модуля.

F0    Отключился термодатчик температуры в комнате.

F1    Отключился термодатчик теплообменника внутреннего модуля.

F2    Отключился термодатчик теплообменника внешнего модуля.

F3    Отключился уличный термодатчик.

F4    Отключился термодатчик на подаче воздуха.

FF    Нарушена подача электричества.

Коды ошибок кондиционеров и VRF-систем HISENSE

Код ошибки Неисправность Описание неисправности
1 Неисправен датчик температуры наружного воздуха Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры наружного воздуха на входе в контур
2 Неисправен датчик температуры теплообменника наружного блока Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры теплообменника наружного блока
3 Устройство токовой защиты  
4 Ошибка доступа к ЭСППЗУ Ошибка доступа к ЭСППЗУ или неисправна микросхема EE
5 Охлаждение, замерзание или срабатывание реле тепловой защиты кондиционера Слишком низкая или слишком высокая температура теплообменника внутреннего блока.
6 Неисправность электродвигателя переменного тока  
7 Ошибка связи между внутренним и наружным блоком На протяжении 2 минут в наружный блок не поступает сигнал от внутреннего блока
8 Дисбаланс тока между фазами  
9 Фаза тока ‘U’  
10 Фаза тока ‘V’  
11 Ошибка в последовательности Ошибка в последовательности подключения трех фаз
12 Указатель последовательности чередования фаз  
13 Устройство тепловой защиты компрессора Срабатывание устройства тепловой защиты компрессора
14 Защита двигателя от токов перегрузки / Система защиты от избыточного давления В случае превышения заданных значений давления в системе срабатывает реле высокого давления или система защиты от избыточного давления после регистрации датчиками давления повышенного давления.
15 Автоматический выключатель низкого напряжения / Система защиты от падения давления При низком давлении в системе срабатывает выключатель низкого напряжения или датчики низкого давления, система отключается.
16 Устройство защиты от избыточного охлаждения Слишком высокая температура теплообменника в наружном блоке, срабатывание тепловой защиты
17 Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха Замыкание/размыкание цепи датчика температуры нагнетаемого воздуха
18 Устройство защиты от низкого или высокого входного напряжения сети переменного тока / неисправность Слишком низкое или высокое входное напряжение сети переменного тока
19 Неисправен датчик температуры приточного воздуха Замыкание/размыкание цепи датчика температуры нагнетаемого воздуха
20 Неисправен датчик температуры на входе в конденсатор Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры на входе в конденсатор
21 Неисправен датчик температуры конденсатора жидкостного трубопровода. Замыкание/размыкание цепи датчика температуры конденсатора жидкостного трубопровода
22 Неисправен датчик оттайки Замыкание/размыкание цепи датчика температуры конденсатора жидкостного трубопровода
23 Неисправен датчик канала А расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала А расширительного клапана
24 Неисправен датчик канала В расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала B расширительного клапана
25 Неисправен датчик канала C расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала C расширительного клапана
26 Неисправен датчик канала D расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика канала D расширительного клапана
27 Неисправен датчик температуры всасывания A расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания А расширительного клапана
28 Неисправен датчик температуры всасывания B расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания В расширительного клапана
29 Неисправен датчик температуры всасывания С расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания С расширительного клапана
30 Неисправен датчик температуры всасывания D расширительного клапана Замкнута/разомкнута цепь датчика температуры всасывания D расширительного клапана
41 Неисправен датчик тока  
42 Неисправен датчик напряжения  
43 Неисправен датчик высокого давления  
44 Неисправен датчик низкого давления  
46 Неисправность связи между наружным и внутренним блоками  
47 Слишком высокая температура нагнетаемого воздуха Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая, отключение по температуре
48 Неисправен электродвигатель постоянного тока наружного блока  
49 Неисправен электродвигатель постоянного тока наружного блока  
90 Расширительный клапан для принудительной циркуляции хладагента  
91 Повышение температуры инверторного модуля до слишком больших показателей Перерыв в работе Слишком высокая температура инверторного модуля, отключение по температуре
92 Коэффициент сжатия слишком высокий  
97 Неисправен четырехходовой клапан Нарушение коммутации четырехходового клапана

#1

inovator

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений

0

Отправлено 04 Июнь 2012, 19:28

Здравствуйте уважаемые. Ранее не работал с автоматикой Ремак и вот сбылось … . Шкаф VCB показывает аварии «акустический сигнал» и «проток воздуха». Перепробовал различные комбинации с диф.манометром фильтра, ничего не помогло. На счёт «акустический сигнал», вообще теряюсь в догадках. Ни в каких мануалах, это даже не упоминается. Может кто сталкивался с онными проблемами ?

  • Наверх


#2


Boriska

Boriska

10

  • из: М.о. Балашиха

Отправлено 04 Июнь 2012, 21:50

А ты поставщику позвонить не пробовал ?

Служба тех. поддержки у них работает вполне нормально …

  • Наверх


#3


Сергей

Отправлено 15 Июнь 2012, 15:11

Цитата(inovator @ 04.06.2012, 19:28) Просмотр сообщения

Здравствуйте уважаемые. Ранее не работал с автоматикой Ремак и вот сбылось … . Шкаф VCB показывает аварии «акустический сигнал» и «проток воздуха». Перепробовал различные комбинации с диф.манометром фильтра, ничего не помогло. На счёт «акустический сигнал», вообще теряюсь в догадках. Ни в каких мануалах, это даже не упоминается. Может кто сталкивался с онными проблемами ?

Система уже работала или это выявилось при первом запуске? Частотник на вентилятор стоит?
Что касается акустического сигнала, то, на сколько я помню, его надо просто распознать, когда ошибка по потоку будет устранена и он пропадет.

  • Наверх


#4


inovator

inovator

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений

0

Отправлено 17 Июнь 2012, 06:07

Цитата(Сергей @ 15.06.2012, 15:11) Просмотр сообщения

Система уже работала или это выявилось при первом запуске? Частотник на вентилятор стоит?
Что касается акустического сигнала, то, на сколько я помню, его надо просто распознать, когда ошибка по потоку будет устранена и он пропадет.

Вы правы, это выявилось при первом запуске. И как выяснилось, «акустический сигнал» — это индикация любой аварии (зачем ?). А «ошибка потока», выдается как диф.манометром, так и выходным реле часстотника, которое попросту не работало.

  • Наверх


#5


Сергей

Отправлено 18 Июнь 2012, 09:02

Цитата(inovator @ 17.06.2012, 6:07) Просмотр сообщения

Вы правы, это выявилось при первом запуске. И как выяснилось, «акустический сигнал» — это индикация любой аварии (зачем ?). А «ошибка потока», выдается как диф.манометром, так и выходным реле часстотника, которое попросту не работало.

Так это был именно косяк в частотнике или монтажники не совсем правильно все скоммутировали?

Ну да, там последовательно соединены два контакта, один — реле в частотнике (клеммы Е2.А/Е2.А), второй нормально разомкнутый контакт дифа(клеммы Е2.1/Е2.1). И приходит все это на клеммы DI 3 контроллера RWD.
Давненько не возился с VCBшками, но, насколько я помню, акустический сигнал мождно найти в неисправностях и распознать, нажать «ОК» и он заткнется и не будет выносить мозг службе эксплуатации, пока сервисники, откладывают запланированные дела и гЭроически выдвигаются на объект smile.gif

  • Наверх


#6


inovator

inovator

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений

0

Отправлено 18 Июнь 2012, 23:10

Цитата(Сергей @ 18.06.2012, 9:02) Просмотр сообщения

Так это был именно косяк в частотнике или монтажники не совсем правильно все скоммутировали?

Ну да, там последовательно соединены два контакта, один — реле в частотнике (клеммы Е2.А/Е2.А), второй нормально разомкнутый контакт дифа(клеммы Е2.1/Е2.1). И приходит все это на клеммы DI 3 контроллера RWD.
Давненько не возился с VCBшками, но, насколько я помню, акустический сигнал мождно найти в неисправностях и распознать, нажать «ОК» и он заткнется и не будет выносить мозг службе эксплуатации, пока сервисники, откладывают запланированные дела и гЭроически выдвигаются на объект smile.gif

Это был косяк частотника под именем VAGON. А на счёт » акустический сигнал» , я так и не понял зачем онный параметр, выводиться при любой аварии, вообще ?! Показать что в системе авария ? Так это и без него видно. А на счёт продукции VCB — связываться с ней больше не хочу ! Тупая, неуправляемая жестянка (ИМХО).

  • Наверх


Failure

Description

Reduced humidifi-

cation output

Auxiliary Fan

Auxiliary Fan — twin

Backup fans

in the inlet

Backup fans

in the outlet

Communica-

tion, Modbus

Process com-

munication KNX

Room unit 1 —

Temperature

Room unit 2 —

Temperature

Outdoor tem-

perature

Room temperature

Outlet tem-

perature

Inlet temperature

difference

Room tempera-

ture difference

44

Reduced humidification output due to the temperature priority (swimming-pool unit)

B

10

– an information message.

1.) Communication error between control unit and the auxiliary fan frequency inverter

(Modbus data bus) – inverter internal error; wrong settings of the frequency inverter data

points – bus communication protocol, data transfer rate, parity, number of stop-bits, com-

B

15

munication timeout; poor connection of the bus cable to the frequency inverter terminals;

bus terminal resistance settings on the last frequency inverter has not been performed.

2.) Auxiliary fan failure (Modbus data bus) — thermo-contact, flow sensor

1.) Communication error between control unit and the auxiliary fan twin frequency inverter

(Modbus data bus) – inverter internal error; wrong settings of the frequency inverter data

points — bus communication protocol, data transfer rate, parity, number of stop-bits, com-

B

16

munication timeout; poor connection of the bus cable to the frequency inverter terminals;

bus terminal resistance settings on the last frequency inverter has not been performed.

2.) Auxiliary fan twin failure (Modbus data bus) — thermo-contact, flow sensor

Main inlet fan failure (backup fan activated) — thermo-contact, flow sensor

B

18

A Class failure – inlet backup fan shutdown

Main outlet fan failure (backup fan activated) — thermo-contact, flow sensor

B

19

A Class failure — outlet backup fan shutdown

Communication error between control unit and the fan or ROV frequency inverter (Modbus

data bus) — inverter internal error; wrong settings of the frequency inverter data points

B

23

– bus communication protocol, data transfer rate, parity, number of stop-bits, commu-

nication timeout; poor connection of the bus cable to the frequency inverter terminals;

bus terminal resistance settings on the last frequency inverter has not been performed.

B

23

Communication error between control unit and HMI-SG controller (KNX bus)

B

24

Disconnected or damaged HMI-SG1 controller

B

24

1) Disconnected or damaged HMI-SG2 controller

2) Wrong HMI-SG2 controller communication address setting (the same address with

the HMI-SG1 controller)

B

25

Disconnected or damaged outdoor temperature sensor

B

26

Disconnected or damaged room temperature sensor

B

28

Disconnected or damaged outlet temperature sensor

Information message on the difference between inlet and required temperatures, provid-

ing the Inlet and Required Temperature Difference Monitoring has been activated (in the

B

32

data point 201). If the temperature difference is higher than pre-set Maximum Difference

(data point 801) or if the inlet temperature drops below the pre-set minimum threshold

(data point 803), an information message is displayed.

Information message on the difference between room/outlet and required temperatures,

providing the Inlet and Required Temperature Difference Monitoring has been activated

B

33

(in the data point 201). If the temperature difference is higher than pre-set Maximum

Difference (data point 807) or if the room/outlet temperature drops below the pre-set

minimum threshold (data point 809), an information message is displayed.

Failure Causes

03.11.2018

Один из редких случаев, когда своевременное обнаружение неполадки позволило предотвратить серьезные последствия. Имеем шкаф управления VCB чешского производителя Remak. Решение весьма  простое в плане схемотехники и программной части, и полностью удовлетворяющее основным потребностям по управлению приточной  вытяжной вентиляцией.

Блок управления Remak VCB Lorzj

Справа расположен контроллер Siemens RWD. К нему никаких вопросов нет, но для справки: это программируемый терморегулятор, управляющий устройствами нагрева/охлаждения воздуха и рекуперацией.

Контроллер Siemens RWD

Слева — наш пациент, Remak Lorzj, его задача – регулировать интенсивность воздушного потока, соблюдать программное задание по поддержанию температуры обратного теплоносителя климата и отслеживать аварийные состояния. С последним проблема: хотя индикации аварии ни на дисплее, ни посредством красного светодиода нет, ПЛК регистрирует температуру обратного теплоносителя со сбоями и выдает хаотичные показания, при чем явно выше нормальных. На фото, к примеру, дисплей показывает целых 128 °С при фактической температуре ≈ 65 °С!

Remak Lorzj

Вообще в Remak Lorzj 2 группы приоритета аварийных состояний. В первую (А) входят те, которые угрожают исправности системы и влекут однозначную остановку оборудования.

Remak Lorzj 2 группы приоритета аварийных состояний

Судя по шильдику, шкаф честно отслужил 12 лет без нареканий, но типичная для данных контроллеров проблема все же случилась и очень хорошо, что она была вовремя обнаружена.  Такие отклонения показаний теплоносителя чреваты в пограничных зонах , когда должна отработать защита по замерзанию калорифера или сработать стартовые алгоритмы зимнего пуска.

Приступаем к поиску неисправностей. Диагностику в таком случае разумно начинать с периферии, так как вероятность выявить проблему на этом участке выше, а действий для этого потребуется минимум. В нашем случае имеем все основания грешить на неисправность датчика.

Шильдик Lorzj 2

Снятие показателей с термодатчика обратки выполняется через аналоговый вход AI1, он у Lorzj единственный и предназначен как раз для этой цели. В качестве датчика используется водяной щуп Remak NS 130 с чувствительным элементом Ni1000 (TK5000). Если бы под рукой был аналогичный датчик, можно было выполнить диагностику методом взаимозамены, что значительно быстрее. Но придется исходить из реалий.

Вход AI1, он у LorzjВодяной щуп Remak NS 130

Элемент Ni1000 относится к терморезисторам с положительной характеристикой. Таблицу зависимости сопротивлений для него найти нетрудно, ей и воспользуемся.

Элемент Ni1000

Отключаем датчик и оставляем на несколько минут, чтобы щуп приобрел комнатную температуру. Она равна 19.8 °С, соответственно сопротивление между контактами должно составлять 1086.0-1090.7 Ом. Прибор показывает 1089 Ом , что, вполне допустимо, учитывая класс точности мультиметра.

Датчик Lorzj

Второй этап – контрольная проверка при параметрах, отличающихся от предыдущих испытаний по меньшей мере на 10% общего измерительного диапазона. Для этого сгодится ведро с ледяной водой: опускаем туда щуп и термометр, ждем пару минут и меряем сопротивление на контактах. При температуре в 1,2 °С имеем 1004 ОМ — снова с небольшим отклонением, но в целом соответствует таблице температурной зависимости. По всей видимости, с датчиком все в порядке.

 Ведро с ледяной водой Таблица температурной зависимости

Чтобы убедиться окончательно, подключаем его напрямую к ПЛК и опускаем в ведро с ледяной водой. При том, что температура около 5 °С, никакого срабатывания по аварии нет, а на дисплее все так же хаотично скачут завышенные показания. По результатам диагностики признана неисправность контроллера, который придется менять на новый.

ПЛК

Как уже говорилось, подобная проблема — не редкость для ПЛК lorzj. Устройство играет ключевую роль в защите водяного теплообменника. В зимний период  нарушение регистрации температуры теплоносителя явно несет за собой  разморозку медных трубок теплообменника.

Суть диагностики как раз в том, чтобы выявить отклонение заявленных паспортных характеристик от реальных условий.

ПЛК lorzj

Как можно защититься от подобных неприятностей? Первый вариант это параллельный контур защиты с независимым термодатчиком и расцепителем линии питания вентилятора и отсекающей заслонки, либо подача импульса на аварийный дискретный вход, например внешней неисправности  с  заменой  датчика на цифровой. Но алгоритмы  поддержания обратки в с стоповом режиме работать уже не будут. Однако более надежным решением  будет замена головного плк или замена  шкафа управления.

Если вы заинтересованы в правильной и бесперебойной работе системы вентиляции и кондиционирования, обращайтесь в нашу компанию. Мы выполним полную диагностику, подберем и смонтируем все необходимое оборудование, обеспечим безопасную эксплуатацию и проведем пусконаладочные работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Rem voeringen ошибка
  • Reg exe ошибка приложения
  • Refusing to merge unrelated histories git ошибка
  • Refulgence контроллер ошибка ah1
  • Refresh backgroundquery false ошибка