Автор:
20 февраля 2013 08:10
Новая коллекция перлов от рекламщиков.
Ошибки стали встречаться все чаще, это происходит не только в рекламе на билбордах, но и по телевидению.
Также смотрите Забавные опечатки
Баннер МВД
В Приморье к 27 марта (День внутренних войск МВД) был размещен поздравительный баннер с досадной ошибкой. Утверждение о профессионализме военных содержало грубую грамматическую ошибку — «Воины внутренних войск — профессиАналы своего дела».
Переборщили с драгоцеННостью
Кадр из ТВ-рекламы
Орфографический беспрЕдел
Рекордсмен по количеству ошибок в словах
Принимают «издеделия» из золота
Континентальный «дрейв»
Агентство недвижимости в Санкт-Петербурге
Сапсан (2012)
Работники РЖД демонстрируют удивительные знания английского языка в самом современном поезде России… Отменен — It Is Excellent !
Nvidia «одевает».
Фрагмент демо—стенда в одном из московских бизнес—центров.
Счастливая нетрадиционная семья
Безграмотный РЖД
И его начальство
«Финансова»
Качество образования — качество жизни!
Баннер УВД по Хабаровскому краю
Плакаты-поздравления с Днем российской милиции. При создании авторы умудрились сделать ошибку в слове «российская», а именно написали слово с одной буквой «с».
Райффайзен Банк
Теперь закапывайтесь!
«Примьера» нового Volkswagen
«Счасливый» Данон
Блоггер сфотографировала в супермаркете холодильник с йогуртами с надписью «осчасливь иммунитет». Обещает больше не покупать рекламируемую молочную продукцию.
McDonald’s по-петрозаводски: «Вот что мне нравитЬся»
«Быть джентельменом просто».
Быть джентльменом действительно просто — достаточно научиться писать это слово грамотно.
Дизайнер Артемий Лебедев охарактеризовал ошибку следующей фразой: «Отечественная полиция% расставляет — знаки; препинания с — помощью генератора (случайных чисел».
«Комитет по культуры»
Законченная композиция безвкусия. Ни добавить, ни убавить.
Адежда
РосГосТрах
Наконец-то они правильно написали свое название.
Ошибка не на русском, но звучит все равно хорошо
Слоган должен был звучать как «Легко приехать, трудно уехать», но слово «leave» было перепутано с «live». Поэтому вышло, что в Ригу легко приехать, да только жить в ней очень трудно.
Источник: www.adme.ru
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
Кажется, поколение, которое вместо того, чтобы учиться покупало дипломы, уже вышло на работу. И результат, как говорится — на лицо. Да потому что по городу нас окружают сотни рекламных вывесок, плакатов и объявлений с ошибками, за которые стыдно так, что хочется все перечеркнуть и исправить!
Так вот, если еще пару лет назад одна грамматическая или орфографическая ошибка могла стоить целой серебряной или золотой медали, то сегодня про правописание порою забывают даже учителя. Думаете, это шутка? Ну, тогда смотрите на наши 30 фото-доказательств!
Только сома? А карп, лещ или щука обучению не поддаются?
Ну что тут скажешь? Кажется, мы нашли вакансию мечты!
А нам до сих пор ночью снится, как учитель говорит: «ча — ща пиши с буквой а!»
Интересно, а много уже принесли таких издеДелий?
Это вы еще скажите спасибо, что после буквы «т» нет мягкого знака!
После того, как продуктовый магазин так назвали, ошибка в написании уже никого не смутит!
БИсплатно, то есть — на бис?
Тот случай, когда от возмущения у нас закончились все комментарии!
Мы промолчим, потому что здесь нельзя выражаться нецензурно!
Классика жанра!
А может это не ошибка или опечатка, а настоящие чудеса?
Одевать все-таки? А мы только собрались их обувать…
Только, пожалуйста, не нервничайте!
Да это не грузовой, а самый настоящий орфографический беспредел!
Так вот почему их никто не покупает?
А мы предупреждали, что правила написания сейчас знают не все учителя!
А ведь читать это еще хуже, чем слышать звуки ножа по стеклу!
Лучше не рисковать и не покупать!
Читая такое, опускаются руки…
Еще одна «любимая» всеми ошибка!
Судя по всему, их услуги такие же по качеству, как и объявление!
Хорошо, что эти уже уборщицу нашли!
Мы долго ждали, когда увидим не к месту «ТЬСЯ»!
Такая ошибка может стоить полному провалу в бизнесе!
Спасибо, мы сами справимся!
Вы сейчас тоже в шоке?
Теперь осталось зарыться от стыда!
Неужели никто не увидел и не подсказал исправить?
Адежда от слова Ад?
А мы, в свою очередь, поздравляем с 8 Марта всех милых женщин!
Смотрите также:
20 крутых рекламных щитов, от которых не отвести глаз,
«Мы вас похороним!» и другие ошибки в переводе, которые привели к катастрофическим последствиям,
18 примеров рекламы, доказывающей, что японцы — самая сумасшедшая нация
Далеко не все хорошо учились в школе или в совершенстве владеют русским языком, а потому грамматические ошибки в вывесках и объявлениях не редкость. Предлагаем взглянуть на перлы авторов объявлений и вывесок с улиц наших городов.
Вконтакте
Одноклассники
26 октября 2017 14:16
А гди ашибки? Не адной не ведил
26 октября 2017 14:19
шаверма у эжика явно так и задумавалась\ остальное просто печальбеда\ особенно когда учителя с ошибками пишут\ посмотрел прям глаза испачкал\ чертовы 100бальники
26 октября 2017 14:35
Комментарии (17)
Показать сначала комментарии:
-
26 октября 2017 14:16
А гди ашибки? Не адной не ведил
-
26 октября 2017 14:35
-
26 октября 2017 14:42
-
26 октября 2017 14:43
-
-
-
27 октября 2017 14:55
Нужно энциклопию четать с вумными словями)))
-
-
26 октября 2017 14:19
шаверма у эжика явно так и задумавалась\ остальное просто печальбеда\ особенно когда учителя с ошибками пишут\ посмотрел прям глаза испачкал\ чертовы 100бальники
-
26 октября 2017 14:34
Мне с 9 еташки лудше видно как песать.
-
26 октября 2017 14:54
некоторые перлы с джамшутовым акцентом читал)))
-
26 октября 2017 14:55
не пропускайте уроки «татарского языка»
-
26 октября 2017 14:56
Может ежика Эжик зовут ))
-
26 октября 2017 15:27
шипка граматные вы все, однака
-
26 октября 2017 15:36
Неожиданно при настройке телека…
-
27 октября 2017 14:46
Один из китайских диалектов.
-
27 октября 2017 22:17
Grasshoper, прямо-таки на китайском на «-ский» оканчивается?.. Т.е., про остальные тоже можно говорить: танский, ханьский, мяоский и т.п. ?..
-
-
-
26 октября 2017 21:48
Половина вывесок из Узбекистана, скорее всего.Так штаааа низачод.
-
27 октября 2017 14:27
Для чего сому месячный доход? Он может и не хочет шоб иво обучали. Или сОмастоятельно обучицца.
-
6 ноября 2017 01:29
Позновашка уббила акончательна…
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Городской Фестиваль науки
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
«Я – исследователь»
секция: гуманитарная
Исследовательская работа на тему:
«Охота на ошибки»
(на примере рекламных и информационных объявлений)
Выполнили:
Рудячук Арина
учащаяся 3 а класса
МБОУ «СШ № 8»,
Решетов Арсений
учащийся 2 в класса
МБОУ «СШ №8»
Подготовила:
Решетова Светлана Николаевна,
учитель-логопед
МБОУ «СШ №8»
г. Новый Уренгой
2017 г.
Введение.
Интерес к данной теме определили, случайно замеченные нами, ошибки на ценниках в школьной столовой. На ценнике было написано-«пирожок с свежей капусты», «суп из курице». Потом попалось объявление около лифта: «Лифт вниз не поднимает». Это навело на мысль, что ошибки совершают не только школьники, но и взрослые люди, которые уже давно окончили школу. Мы решили изучить эту тему. Изучали все объявления, которые попадались на глаза, обратились за помощью к сети Интернет (Приложение 1). Оказалось, что в объявлениях, наружной рекламе, допускают бесчисленное множество ошибок.
Цель работы: выявление ошибок в текстах объявлений и наружной рекламе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать тексты объявлений.
2. Классифицировать ошибки по видам.
3. Представить выводы в виде диаграммы.
Объектом исследования стали рекламные и информационные объявления.
Предмет исследования: ошибки в объявлениях.
Гипотеза: большинство ошибок в объявлениях являются орфографическими.
Основные методы:
- описательно-аналитический (работа с научной литературой);
- сравнительно-сопоставительный (анализ ошибок, сравнение слов со словарем);
- метод количественных подсчетов.
В 1878 году один предприниматель, по фамилии Метцель, открыл фирму объявлений и выдвинул такой лозунг: «Объявление есть двигатель торговли».
Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. Для современных создателей рекламы зачастую важнее креативность мышления разработчика, чем грамотность и добротность. Необходимо научить население видеть ошибки.
Их можно разделить на: орфографические, грамматические и речевые (стилистические) недочёты.
Орфография — раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов.
Такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу, называется орфограммой.
Проанализировав ошибки в рекламных объявлениях из указанных выше источников, мы нашли орфографические. Например, это ошибки в написании словарных слов с непроверяемыми гласными; безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением; удвоенными и непроизносимыми согласными; слов с Н и НН в суффиксах прилагательных; слов с разделительным твердым знаком; мягким знаком в ТСЯ и ТЬСЯ; слитное написание предлогов –раздельное приставок; пропуск и перестановка букв и слогов.
— «Мне нравиться помогать людям…». Допущена ошибка в слове «НРАВИТЬСЯ», мне (что делает?) – нравится, пишется без мягкого знака;
— «Уважаемые отдыхающие расчитывайте свои силы и время…», в слове «РАСЧИТЫВАЙТЕ» также допущена ошибка, РАС-это приставка, СЧИТ-это корень. Значит слово РАССЧИТЫВАЙТЕ пишется с двумя буквами С.
— «Кортофель жаренный сгрибами», слово КАРТОФЕЛЬ – это словарное слово, пишется через А. С ГРИБАМИ — предлоги со словами пишутся отдельно.
Из 72 объявлений с ошибками мы нашли 51с орфографическими ошибками.
Чтобы проанализировать речевые (стилистические) ошибки в рекламе и объявлениях, необходимо понять, что такое речевые (стилистические) ошибки.
Речевые (стилистические) ошибки – нарушение лексической сочетаемости, а также недочеты в построении синтаксических конструкций.
Стилистические ошибки – это, с одной стороны, употребление неуместных в данном стиле языковых средств, а с другой – нарушение требований ясности, точности, краткости, богатства и выразительности.
Речевые (стилистические) ошибки довольно часто встречаются как в официальной, так и в неофициальной речи. Многие из них становятся настолько типичными, что мы почти не замечаем их. Например, мы нашли следующие объявления:
— «Шашлык свиной из шейки кулинаров». Правильно будет: Шашлык из свиной шейки. ООО «Кулинаров»
— «Требуеца продавец с СОзнанием компютора». Получается довольно комично. Ведь СОЗНАНИЕ – это состояние психической жизни человека. СО ЗНАНИЕМ – умеющим что-либо делать. Значит, автор объявления ищет человека-робота!
— «В вашем доме состоится общее собрание. Повестка дня: выборы домового», звучит очень смешно, но не правильно. Правильно было напечатать так: «В вашем доме состоится общее собрание. Повестка дня: выборы старшего по дому».
Так из 72 рассмотренных объявлений, 10 — это речевые (стилистические) ошибки.
Чтобы выявить грамматические ошибки в рекламе и объявлениях, необходимо понять, что такое грамматические ошибки.
Грамматическая ошибка — это нарушение общепринятой устоявшейся нормы. Грамматическими называют любые ошибки, касающиеся словообразования (например, для образования слова использован не тот суффикс), морфологии (например, неправильное склонение глагола), синтаксиса (например, несогласованный с основным предложением деепричастный оборот).
В подъезде мы увидели предупреждение: «Пирилы покрашины», правильно будет сказать: «Внимание! Перила окрашены.»
Вывеска на витрине: «Женские мужские одежды и обуви», неправильное согласование слов. Правильно будет: «Женская, мужская одежда и обувь».
Мы рассмотрели 72 объявления с ошибками, из них в 11 нашли грамматические ошибки.
Найденные ошибки мы разделили на группы и представили в виде таблицы. (Приложение 2.)
Полученные результаты нашего исследования можно представить в виде диаграммы. (Приложение 3.)
Заключение.
Проанализировав собранный материал по заданной проблеме, мы выяснили, что ошибки в наружной рекламе, связанные с нарушением орфографических, грамматических и стилистических норм, чаще всего результат безграмотности «авторов».
Сравнив количество орфографических, лексических и речевых ошибок мы сделали вывод о том, что гипотеза подтвердилась: большинство ошибок в объявлениях являются орфографическими.
Реклама проникла во все области нашей жизни, и поэтому хочется, чтобы люди видели вокруг себя грамотную, компетентную рекламу.
Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет «великим» и «могучим».
Хочется верить, что в недалёком будущем языковой материал наружных объявлений станет образцовым!
Список литературы.
1. Бабайцева В.В. Русский язык: теория: учебник для 5-9 кл./ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.– М., 1998. — 287 с.
2. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография/ В.Ф.Иванова. — М., 1966. – 313 с.
3.КлимановаЛ.Ф.,Горецкий Г.В.,Голованова М.В., ВиноградскаяЛ.А.,Бойкина М.В. Литературное чтение 3 класс,2017г.
4. Ожегов, С.И Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7 500 фразеологических выражений / С.И Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская Академия Наук, Институт русского языка; Российский фонд культуры; — М., 1993. – 960 с.
5. Орфографический словарь для учащихся средней школы: Под ред. Проф.Д.Н.Ушаков и проф. С.В.Крючков. — М., 1976. – 365 с.
6.http://stebok.net/foto/2031-smeshnye-oshibki-v-reklame-19-foto.html
7.http://chert-poberi.ru/umor/zabavnyie-oshibki-perevoda-na-obyavleniy-i-vyivesok.html
Приложение 2.
Таблица 1.
Выявленные ошибки
Орфографические ошибки: |
||
№ |
Ошибка |
Правильно |
1 |
верхнИю (одежду) |
верхнюю (одежду) |
2 |
мне нравитЬся |
мне нравится |
3 |
проводитЬся набор |
проводится набор |
4 |
находитЬся |
находится |
5 |
гостинНицы |
гостиницы |
6 |
«КудесТница» |
«Кудесница» |
7 |
раСЧитывайте |
рассчитывайте |
8 |
обЬяснение причин |
объяснение причин |
9 |
длинНа |
длина |
10 |
аПетитная |
аппетитная |
11 |
машЫна |
машина |
12 |
авГомойка |
автомойка |
13 |
грузиков |
грузЧиков |
14 |
о вощЯми |
с овощами |
15 |
винИгрет |
винегрет |
16 |
пелмени |
пелЬмени |
17 |
с олат мясной |
салат мясной |
18 |
продОвцы-консУЬтанты |
продавцы-консультанты |
19 |
бесплато |
бесплатНо |
20 |
селёТка |
селёдка |
21 |
посудАмойка |
посудомойка |
22 |
работИет |
работает |
23 |
свеклО |
свекла |
24 |
мАрков |
морковЬ |
25 |
кАмпот |
компот |
26 |
налоплательщиков |
налоГОплательщиков |
27 |
субота |
суББота |
28 |
мАкасин |
мокасин |
29 |
спец—цена |
спец.цена |
30 |
Ивропы |
Европы |
31 |
мОгОзин |
магазин |
32 |
чИбАГсарский трЕкАтаШЬ |
чебоксарский трикотаж |
33 |
редка зелЮная |
редька зелёная |
34 |
кОТофелем |
картофелем |
35 |
котРОую |
которую |
36 |
профессиАналы |
профессионалы |
37 |
драгоцеНННость |
драгоценность |
38 |
беспрИдел |
беспредел |
39 |
кОртофель СГрибами |
картофель с грибами |
40 |
издеДЕлий |
изделий |
41 |
проЖажа |
продажа |
42 |
внеочереди |
вне очереди |
43 |
благоутраивается |
благоустраевается |
44 |
вдОвое |
вдвое |
45 |
Росийской |
Российской |
46 |
Мы отрылись! |
Мы открылись! |
47 |
прИмьеру |
премьеру |
48 |
осчасливь |
осчастливь |
49 |
Адежда |
одежда |
50 |
Росгострах |
росгосстрах |
51 |
быть джентЕльменом |
быть джентльменом |
Грамматические ошибки: |
||
1 |
пирожок с свежей капусты |
пирожок с капустой |
2 |
по договорам |
по договору |
3 |
требуется продавецЫ |
требуется продавец |
4 |
вход через водвор |
входчерез двор |
5 |
ремонт квартиры отделька даделька |
ремонт квартир, отделка, доделка |
6 |
Рекс |
кролик Рекс |
7 |
пИрилы покрашИны |
перила окрашены |
8 |
С делаю Электра мантажную работы |
Выполню электро-монтажные работы |
9 |
на продаже имеется |
в продаже имеется |
10 |
Оденьте очки |
Наденьте очки |
11 |
Московский финансовА-юридический университет |
Московский финансово-юридический университет |
Речевые (стилистические) ошибки: |
||
1 |
требуеЦа продавец с сознанием компютОра |
требуется продавец со знанием компЬютера |
2 |
женские мужские одежды и обуви |
женская, мужская одежда и обувь |
3 |
…выбор домового |
…выборы старшего по дому |
4 |
…девушки до 80 лет |
…женщины до 80 лет |
5 |
проникновение на объект влечет наложение ответственности |
Самовольное проникновение на объект влечет наложение административного штрафа. |
6 |
Принимается ремонт мягкой мебели |
Принимается в ремонт мягкая мебель |
7 |
Вопросы по з/частям по тел. |
Вопросы по з/частям принимаются по тел. |
8 |
Шашлык свиной из шейки кулинаров |
Шашлык из свиной шейки. ООО «Кулинаров» |
9 |
Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин – одного для обертки, другого для начинки. |
Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин: в упаковочный и производственный цеха. |
10 |
лифт вниз не поднимает |
лифт вниз не спускается |
Приложение 3.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа на тему: « Ошибки в объявлениях, вывесках и рекламах города»
Автор: Константинова Анастасия, ученица 4 класса «А» МБОУ средней школы № 16 г. Южно-Сахалинска Руководитель: Почепко Ирина Петровна, учитель начальных классов
Слайд 2
Цель проекта: выявить орфографические и пунктуационные ошибки в текстах
Задачи проекта:
1.Проанализировать виды ошибок в объявлениях, вывесках и рекламах города 2.Выявить причины неграмотности 3.Добиться повышения грамотности школьников 4. Проанализировать исследуемый материал.
Слайд 3
Объектом исследования : рекламные объявления, щиты, вывески.
Предмет исследования: орфографические, пунктуационные, речевые и грамматические ошибки.
Гипотеза: в связи с распространением и развитием рекламы ее орфографический режим нуждается в контроле и коррекции.
Слайд 4
Актуальность
Мы — россияне, и поэтому должны знать свой родной русский язык, быть грамотными.
В наружной рекламе и в объявлениях допускается большое количество ошибок, что способствует развитию безграмотности.
Слайд 5
Причины возникновении ошибок:
Безграмотность
Невнимательность
Намеренное воздействие
Читайте больше книг и чаще заглядывайте в орфографический словарь!
Слайд 6
Орфографические:
Слайд 7
Пунктуационные:
Слайд 8
Речевые:
Слайд 9
Грамматические:
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Встречались ошибки, где посетители заведений сами исправляли их:
Слайд 13
Ошибки
орфографические,
пунктуационные,
речевые
и грамматические ошибки.
Слайд 14
Частые ошибки:
1 место – орфографические
2 место- грамматические
3 место — пунктуационные
Слайд 15
Анкетирование
Как ты относишься к ошибкам в рекламных объявлениях?
1. Испытывают возмущение – 55 %
2. Испытывают растерянность- 8 %
3. Испытывают безразличие- 25 %
4. Исправляют ошибки- 2 %
5. Не видят ошибки- 10 %
Слайд 16
ВЫВОДЫ:
1. Проектная работа — большая польза не только нам и нашим одноклассникам.
2. В ходе работы были выявлены возможные направления для проектных и исследовательских работ в области ошибок в рекламе.
3. В работе над проектом мы выполнили все задачи, которые ставили перед собой и достигли поставленных целей.
Слайд 17
И.С. Тургенев:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…»