Контрольная работа «Речевые и грамматические ошибки»
I. Определите характер речевой ошибки.
1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии.
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
3. Автор увеличивает впечатление.
4. Молодой юноша очень прекрасный.
5. Мысль развивается на продолжении всего текста.
6. Автор использует художественные особенности.
7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
8. Погода сопутствовала хорошему отдыху.
9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
II. Определите характер грамматической ошибки.
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
4. Я очень сожалею за случившееся.
5. Наша группа была сплоченная, дружна.
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
III. Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.
IV. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2.Он понимает о необходимости помочь народу.
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
20.В заключение слово для доклада представили директору завода.
Контрольная работа по теме «Речевые нормы». Демоверсия.
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
А. навЕрх бАловать придАное начАв углубИть |
Б. зАгодя щАвель влилАсь намЕрение навЕрх |
В. рвалА начАтый бАнты донЕльзя звонИт |
Г. перезвонИт красИвее отклЮченный аэропОрты закУпорит |
Д. дОсуха мозАичный приручЁнный бралА исчЕрпать |
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
А. Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.
В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.
Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.
Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЖИВОТНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.
Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ актёр сможет сыграть комедийную роль.
Б. Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.
Олимпийская золотая медаль – это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.
ЛИЧНОСТНЫЙ рост – это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.
Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.
ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.
В. От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.
По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг биатлонистов.
СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.
По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащихся средней школы составляет около 5000 слов.
Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась – на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
А. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.
Б. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
В. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
А. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
Б. Творчеству А.П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
В. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
А. до ВОСЬМИСОТ страниц ПРОПОЛОЩИ бельё справились УСПЕШНЕЕ ДИРЕКТОРА гимназий по ОБОИМ сторонам |
Б. полки для КУХОНЬ КРАСИВЕЕ дочери опытные ИНЖЕНЕРА в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году ИХ часы |
В. старые КОНЮХИ ВЫЙДИ на дорогу нет ЯСЕЛЬ рядом около ДВУХСОТ автомобилей воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ |
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом. 3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, то что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору. 4) Незабудку любят в Англии , где с ней связано популярное праздненство, известное под названием «Майская королева». 5) Я едва удержался от того, чтобы не крикнуть, но сильно побледнел. 6) В одном из старинных домов, сохранившийся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 7) Пользуясь советами специалистов, у меня возникло собственное решение проблемы. 9) Егор лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх. |
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. 2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. 3) В Большом театре мы слушали оперу П.И. Чайковского «Пиковую даму». 4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. 5) Город Сочи стали столицей проведения XXII Олимпийских игр. 6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. 7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. 9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе литературное течение – акмеизм. |
8. Найдите в тексте три речевые и грамматические ошибки. Выпишите предложения, исправив допущенные автором ошибки.
(1)Проблему взросления ребенка затрагивали многие авторы. (2)В повести Л.Н. Толстого «Детство» из знаменательной трилогии главный герой, Николенька Иртеньев, также переживает взросление. (3)Мы видим его внутренние переживания, сомнения. (4)Но если Л.Н. Толстой, в свойственной ему манере, «растянул» процесс взросления своего героя на три повести, то В.П. Аксенов «уплотняет» время благодаря использования временных «перескоков». (5)Если Толстой дает подробное изображение всех душевных движений своего героя, то Аксенов о многом умалчивает, ставя читателя перед необходимостью домысливать самому. (6)Он прекрасно передает внутреннюю борьбу в душе ребенка с помощью приема монтажа («Чем питаются грачи?…Им хорошо…Низко над городом шли пикировщики. Что будет со мной?»).
(7)Стремление чистого душой ребенка бороться со злым и жестоким окружающим миром мы видим и на примере маленького Родиона Раскольникова в эпизоде первого сна героя романа Достоевского «Преступление и наказание». (8)Наблюдая, что как мужики загоняют лошаденку, ребенок всеми силами порывается спасти ее, плачет, видя, как страдает невинное существо. (9)Пусть маленький герой и был остановлен отцом, этот жизненный урок, безусловно, повлиял на дальнейшую его судьбу.
Задание 1. (Исправьте речевые ошибки)
1.Я всегда (кладу, ложу) вещи на место.
2. «Так гораздо (красившее, красивее)», — сказала мама.
3.(Их, ихняя) машина сломалась.
4.Ирина присела на (его, егонное) место.
5. «Алёша, (бежи, беги) быстрее!» — крикнул Витя.
6.Наша команда сегодня ( обратно, опять) выиграла.
7. (Тама, там) никто не живёт.
8. Мама купила красивый тюль.
9. Сестрёнка целый день игралась с подружкой.
10.Мы поздравили одноклассника с днём (рождением, рождения).
11.На улице похолодало, поэтому пришлось (одеть, надеть) куртку.
Задание 2.(Расставьте ударения в словах)
.
Алкоголь, августовский, балует, банты, газопровод, диспансер, договор, досуг, жалюзи, завидно, звонит, искра, каталог, квартал, красивее, оптовый магазин, приняла, свекла, средства, таможня, торты, шарфы.
Как говорить правильно?
Кто в очереди последний? или Кто в очереди крайний?
Извиняюсь, я нечаянно наступил вам на ногу.
или
Извините, я нечаянно наступил вам на ногу.
Контрольная работа
по культуре общения, 5 класс, 2008
Задание 1. Расставьте ударения:
Звонит, начала, торты, договор, каталог, приняла, повторим, искра, оптовый магазин, средства, тефтели, христианин, красивее, обеспечение, кухонный.
Задание 2. Исправьте речевые недочёты:
1).Сегодня (обратно, опять) идёт дождь. 2).Поездку в Чебоксары (заплатила, оплатила) школа. 3).(Ихний, их) ребёнок в этом году пойдёт в первый класс. 4).Андрей (одел, надел) новую школьную форму. 5).Друзья поздравили меня с днём (рождения, рождением). 6).Мама учит меня(класть, ложить) вещи на свои места. 7).К первому (сентябрю, сентября) будет построена новая школа. 8).Все дети очень любят играть( в компьютер, на компьютере). 9). Я всегда стараюсь вовремя прийти (со, из) школы. 10). В (егонном, его) диктанте допущено меньше ошибок.
Задание3. Определите значение перифраз:
Страна кленового листа — …
Люди в белых халатах -…
Белые мухи -…
Голубой экран -…
Рыцари ледового поля -…
Зелёное золото -…
Задание 4. Составьте предложения с паронимами:
Серебряный -серебристый, адресат –адресант, болотный – болотистый.
Задание 5.Продолжите текст, используя цепную и параллельную связь(3-4 предложения).
Каждой весной природа вновь оживает.
Контрольная работа №4
по культуре общения, 5 класс, 2008
Задание 1.Расставьте ударения:
Свекла, баловать, включит, поняла, звонишь, тортов, квартал, творог, красивее, диспансер, завидно, дремота, газопровод, каталог, заняла, договор.
Задание 2.Исправьте речевые недочёты:
1).(Положь, положи), пожалуйста, книги на полку. 2).В (их, ихнем) классе всегда шумно. 3).Мы с братом поздравили маму с Восьмым (мартом, марта). 4).Папа (надел, одел) спортивный костюм. 5). Володя сегодня (обратно, опять) не учил уроки. 6).Мои родители (заплатили, оплатили) обучение сестры в институте. 7).Если взял чужую вещь, (клади, ложи) её на место. 8).Ветеран войны получил (со, из) школы приглашение на встречу. 9).(Егонные, его,) родители любят путешествовать. 10).(Моё, мой) день рождения летом.
Задание3.Определите значение перифраз:
Страна восходящего солнца -…
Белая смерть -…
Лёгкие планеты -…
Чёрное золото -…
Голубая планета -…
Царь природы -…
Задание 4.Составьте предложения с паронимами:
Золотой –золотистый, дождевой – дождливый, абонент – абонемент.
Задание 5.Продолжите текст , используя цепную и параллельную связь (3-4 предложения).
Вот и наступили летние каникулы.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Сердечное слово до сердца доходит.
Малое слово большую обиду творит.
Ласковое слово что весенний день.
От хорошего слова и камень добреет.
Худое слово и мёдом не запьёшь.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковым словом и камень растопишь.
Язык голубит, язык и губит.
Недоброе слово больней огня жжёт.
1.Расставьте ударения в словах:
Квартал, оптовый, звонит, торты, позвала, водопровод, жалюзи, алфавит, средства,
искра, каталог, обеспечение, тефтели, свекла, облегчить, шарфы, творог, красивее.
2.Исправьте речевые ошибки в предложениях:
1.Мы вчера были на день рождение. 2„Сестра всегда дожит вещи на свои места.
З.Сегодня обратно идёт снег. 4.Старшая сестра одела деловой костюм. 5.Нас
возмути.,1! егонный ответ. 6. «Не мешай мне, играйся сама», — сказала мать маленькой дочери. 7. « Своевременно оплатите за проезд!» — объявил кондуктор, 8.Я пришёл со школы поздно. 9.К Первому сентябрю подготовили интересную линейку. Ю.Как медленно текст время.
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Контрольная работа
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«Русский язык и культура речи»
для студентов всех
специальностей
2010
Контрольная
работа по дисциплине «Русский язык и
культура речи» (для
студентов всех специальностей). –
Н.Новгород, 2010. – 18 с.
Издание
содержит варианты контрольной работы
по дисциплине «Русский язык и культура
речи». Предназначено для студентов
очной и заочной форм обучения всех
специальностей.
Автор-составитель:
Немова
А.Н., кандитат педагогических наук,
доцент
Цель
контрольной работы
–
проверить умения студентов видеть,
узнавать, понимать, адекватно использовать
нормативные варианты языковых единиц.
В центре внимания – наиболее частотные
грамматические, лексические, речевые
ошибки, связанные с нарушением норм
современного русского литературного
языка.
Варианты контрольных работ
Вариант № 1
-
Прочитайте предложения, отметьте случаи нарушения грамматических норм русского языка, исправьте их.
-
Шофера
автопарка ежедневно перевыполняют
план перевозок. -
В
этом магазине всегда бывают вкусные
торта. -
Дети
охотно едят манную кашу с повидлой. -
Мне
более приятнее отдыхать в средней
полосе России, чем на юге. -
Волга
– самая наибольшая река Европы. -
Недалеко
отсюда находится санаторий, около его
расположен бассейн. -
Не
ложи рядом с пачкой чая сильно пахнущие
продукты. -
Буду
работать в ГАИ, буду водителей
оштрафовывать. -
Торговый
зал был очищен от людей, опасаясь, что
потолок рухнет. -
Выяснив,
что объем производства уменьшился,
возникает вопрос о причинах этого. -
Следует добиваться
уверенности каждого за свой завтрашний
день. -
Глава
администрации распределяет и управляет
имуществом. -
Речь
была встречена депутатами шумными
аплодисментами.
-
Исправьте речевые ошибки.
-
К
тому же право подписи под данным
документом – исключительная прерогатива
префекта, что исключает возможность
сделки. -
Территориальные
образования в недавнем прошлом не
просто игнорировались, а вообще не
принимались во внимание. -
Реформа
проводится при одновременном
сосуществовании старых и новых структур. -
Последним
остатком свободной торговли являются
стихийные базары. -
Если
это гипотетически предположить, то
ситуация видится в ином свете. -
Пресса
высоко позитивно оценивает результаты
выборов. -
По
сведениям из осведомленных источников,
намечено подписание соглашения о
национальном согласии. -
В
отличие от становления предпринимательства
в России в XIX
веке, отличавшегося самобытностью и
народностью, предпринимательство в XX
веке являет более пеструю картину. -
Товарные
биржи были сформированы в форме
акционерных обществ. -
Президент
обратился с радиообращением к избирателям. -
На
примере конкретных примеров покажите
своеобразие чеховского пейзажа. -
На
предприятии пока еще не существует
специального отдела маркетинга, а все
функции пока выполняет инженер по
маркетингу.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Контрольная работа по теме «Речевые и лексические нормы русского языка»
Задание 1
Исправьте нарушение морфологической нормы. Поясните свой ответ.
У грузинов(правильно: у грузин; нулевое окончание сущ. Р.п., обозначающего национальность).
В две тысячи первом годе (правильно: в…году, окончание –у сущ. 2 скл. П.п.).
Не ложи на стол (правильно: не клади…;в повелительном наклонении ед.ч. верна только эта форма глагола «класть»).
Нет претензиев(правильно: нет претензий, сущ на –ий, нулевое окончание).
С полтораста чемоданами (правильно: с полутораста чемоданами, числительное «полтораста» имеет срединное окончание –у в косвенных падежах).
Хужее всего (правильно: хуже всего, сравнительная степень наречия «плохо»).
Ляжьте на коврик(правильно: лягте на…; в повелительном наклонении мн.ч. верна только эта форма глагола «лечь»).
Возвращайтеся скорее(правильно: возвращайтесь: постфикс –ся возможен только в просторечии).
Более красивее(правильно: более красивый или красивее; сравнительная степень прилагательного «красивый» образуется только так).
Около семи килограммов помидор(правильно: помидоров; сущ. ,обозначающие овощи или фрукты, в Р.п. мн.ч. имеют окончание –ов).
Задание 2
Исправьте нарушение синтаксической нормы.Поясните свой ответ.
Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеет работать по-настоящему.(правильно: те…умеют ; согласование подлежащего и сказуемого в форме мн. числа)
В списке отличников не только не было фамилий моих знакомых, но и моей.(правильно: не было не только фамилий моих знакомых, но и моей; части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены)
В журнале « Огоньке» часто печатают интересные статьи на исторические темы.(правильно: в журнале «Огонёк»; если нарицательное существительное стоит перед собственным, то изменяется только оно, а имя собственное всегда стоит в форме Им.п.)
Мои братья увлекаются и хорошо разбираются в современной музыке.(правильно: …увлекаются современной музыкой и хорошо разбираются в ней; увлекаются (чем?) музыкой, разбираются ( в чём? ) в музыке, в ней )
Задание 3
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Поясните свой ответ.
Собираясь поехать на море,…
а) чемодан должен быть вместительным
б) не забудьте купить вместительный чемодан
Правильный ответ : б (глагол-сказуемое, к которому относится деепричастие , стоит в форме повелительного наклонения). Вариант «а» неверен потому, что подлежащее «чемодан» не относится к деепричастию (чемодан не может собираться поехать на море)
Задание 4.
Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Иметь-играть (роль, значение).
Правильно: иметь значение, играть роль.
Последний-конечный-финальный-окончательный (станция, вопрос, вариант, свисток арбитра).
Правильно: последний вопрос, конечная станция, окончательный вариант, финальный свисток арбитра.
Стадо-табун-стая (овцы, журавли, лошади).
Правильно: стадо овец, табун лошадей, стая журавлей.
Повысить-расширить (кругозор, грамотность).
Правильно: повысить грамотность, расширить кругозор.
Принять-предпринять (шаги, меры).
Правильно: принять меры, предпринять шаги.
Задание 5.
Составьте словосочетание или небольшое предложение с каждым паронимом, учитывая разницу в лексическом значении слов. Форму слова можно по необходимости изменять.
Запасной-запасный (возможный вариант: запасное колесо-запасный выход).
Цветной-цветовой-цветастый (возможный вариант: цветная бумага-цветовая гамма-цветастый платок).
Рыбный-рыбий (возможный вариант:рыбные котлеты-рыбий плавник).
Костный-костлявый-костяной (возможный вариант: костный мозг-костлявая рука-костяной набалдашник трости).
Двойной-двойственный-двоякий (возможный вариант:двойное дно-двойственная позиция по вопросу-двоякая выгода).
Кожаный-кожный-кожистый(возможный вариант: кожаный портфель, кожное заболевание, кожистая черепаха).
Нетерпимый-нестерпимый(возможный вариант:нетерпимое общество-нестерпимый стыд).
Зубной-зубчатый(возможный вариант: зубной врач-зубчатая бахрома).
Эффектный-эффективный(возможный вариант: эффектный наряд-эффективные методы лечения).
Блестеть-блистать(возможный вариант: кожа , смазанная маслом, блестит-блистать красотой).
Деловой-деловитый(возможный вариант: деловая переписка-деловитая походка).
Дипломатический-дипломатичный(возможный вариант: дипломатический документ-дипломатичная манера вести беседу).
Одеть-надеть(возможный вариант: одеть ребёнка в платье-надеть на ребёнка платье).
Скрытый-скрытный(возможный вариант: скрытый от всех подарок-скрытный человек).