Речевые ошибки карточки

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

          Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь орфографические ошибки.

                                                        Туча.            

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

            Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья.  От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу!  Не хочется ухадить из леса.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

           Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

           Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели  ручи.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь речевые ошибки .

          Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь речевые ошибки .

         Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь речевые ошибки .

        Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами.  Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
  2. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
  3. В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому  храбрецу кинулись воины.
  4. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
  5. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
  6.  От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
  2. Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
  3. На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
  4. Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
  5. Жара мы бежим к реке.
  6. В  гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1

Найди и  исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
  2. Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
  3. Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники.    На рисунки Марины нарисованы жывотные.     
  4.  Ёжык испугался . И свернулся клупком.
  5. Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
  6. Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

КАРТОЧКА №2

Найди и  исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Толя подошол к дому  .   Он был высокий.
  2. У оксаны есть сестра . Она старше её.
  3. Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался  абрывом.
  4. На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
  5. Светет солнышко журчят ручьи.
  6. На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.

КАРТОЧКА №3

Найди и  исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
  2. У федоры была посуда . Она её нелюбила.
  3. В деревни жыли старые старики.  Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
  4. Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
  5.  Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
  6. Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(работа с деформированным текстом)

Деформация по предложениям.

КАРТОЧКА №1

Измени порядок предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Озеро.

Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.

А если щуки – то Щучье.

Всё отражается в синей воде.

На берегу лягушки сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка нежится.

На сосне дятел долбит шишку.

КАРТОЧКА №2

Измени порядок предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Сон.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал пушистый снег.

Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

КАРТОЧКА №3

Измени порядок предложений так, чтобы получился  текст. Если можешь, напиши продолжение.

Горка.

Они строили снежную горку во дворе.

Мальчики полили её водой.

К вечеру горка была готова.

Снег сгребали под крышу сарая.

Весь день трудились ребята.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(работа с деформированным текстом)

Деформация по частям.

КАРТОЧКА №1

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

                             Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

                   Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

                    Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .

                    Мы решили сделать для них кормушки.         

КАРТОЧКА №2

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

            Тут и лето настало.  Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

           Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

           Вот и зима миновала. Пришла  весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.          

КАРТОЧКА №3

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

          Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны  ровные следы. Их оставила ласка.

          Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

КАРТОЧКИ.

(развитие воображения и творческого мышления)

С мультимедийным сопровождением.

КАРТОЧКА №1

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова. 

Цветение ивы.

            Зацвела ива. Каждый ивовый (что?)… похож на (какого?)…    …  цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – (что сделает?)… палец. Щёлкнешь – золотой (что?) … (что сделает?) …   . Понюхаешь – мёд!

КАРТОЧКА №2

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Метель.

         Тонут (в чём?) … заборы. За каждым забором – снеговорот .  (Что делает?) …, …, …   . (Что делает?) … в глаза, в спину (что делает?) …, дышать не даёт.

          Тучи – (кто?) … сыплют снег сверху.  Сугробы —  (кто?) … веют снег снизу. Солнце (что сделало?) … в вихрях, как (кто?) … в (чём?) …   . Круговерть от земли до неба.

 КАРТОЧКА №3

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Ёлочка.

           И стоит ёлочка (какая?) …, …   . Раскинула (что?) … на (чём?) … подарки. И уж некуда их девать, а ей всё дарят и дарят.

           У всех на глазах становится ёлочка из (какой?) …и … мягкой и лиственной. Вся (в чём?) …,… и …   .  Вся (какая?) …и …   .

            Не то что зимой и летом  — одним цветом.

КАРТОЧКА №4

С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.

Сосулька.

         Согрело солнышко сосульку.  (Что сделала?) … она (какими?)… слезами.  (Что сделали?) … капельки на солнце. Засветились (какими?) …, …, … огоньками. (Что сделали?)…  они ручейками. Воробьи  искупались ( в каком?)…  ручейке и (что сделали?)… по-весеннему. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и (что сделал?)…   .  Всё кругом изменилось: (что сделало?) …,  …,  …, (какими?) …  огнями.  Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)…капля.

Использованная литература: О.В.Узорова, Е.А. Нефедова

                                                     «Практическое пособие по развитию речи»

        Вариант 1

Исправить грамматические ошибки и указать их тип

  1. Много молодёжи пришли на вечер танцев.
  2. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
  3. Глядя на эту ветку, мне  вспомнилась
    молодость.
  4. Мартышка увидела в зеркале и стукнула лапой.
  5. К триста двадцать шести прибавить
    шестнадцать, из девяносто семь вычесть пятьдесят.
  6. В евонном отряде было много башкиров,
    татаров, уральских рабочих.
  7. Используя этот крем, ваша кожа станет более
    нежнее.
  8. Посмотрел я в окно. И там увидел большую
    птицу.
  9. Перед боем солдаты одевают чистые рубахи,
    готовятся.
  10.  Таня сообщила о себе, что я поеду в лагерь.
  11.  Читающая девочка книгу сидела за столом.
  12.  Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
  13.  Недорослями называются молодых людей, не
    получившими  образования и которые стремились к праздной жизни.
  14.  Рискуя, милиционер обезвредил преступников.
  15.  Во время похода кто-то из детей плелся взади всех.

             Вариант 2

Исправить грамматические ошибки и указать их
тип

1.     
Опавшая листва с деревьев усыпала тропинку.

2.     
На ихних огородах много травы наросло.

3.     
Скипятил я чайник на костре.

4.     
Мы увидели лебедей, которые прилетели на озеро,
которое находилось вблизи села.

5.     
Арендатор владел восемьсот шестьдесят пяти гектарам
земли.

6.     
Кто сказал. Что надо бросить песню на войне.

7.     
Учитель спросил,  которая из девочек  будет читать
стихи.

8.     
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полоненым.

9.     
Подумав о будущем, оно казалось мне  таким далеким.

10.   В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»

11.   Носки одеты на обоих ногах.

12.   Ребята любят и гордятся своей страной.

13.   На рисовании ученики делали эскизы для картины.

14.   Мальчик не принес учебник на урок.

15.   На уроке мы говорили о благородности и упрямости.

Г-1: ошибка в образовании слова

Вариант 1

Выпишите  слово с ошибкой (в приставке,
в суффиксе, в корне), исправьте  ее

1.     
На столе лежала обвертка от конфеты.

2.     
Он уже давно изуверился в людях.

3.     
Девочка играется с куклой.

4.     
Он познавает свои ошибки.

5.     
Можно ли вспрыскивать больному сыворотку?

6.     
Можно ли становить учеников парами?

7.     
На клумбе много цветущихся астр.

8.     
Мы осуждаем преклонничество перед ними.

9.     
Свинью весили на весах.

10.   В поле посеяли свеклу на кормеж скоту.

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 1

Выпишите  слово с ошибкой, исправьте  ее

  1. Сегодня холодно,
    поэтому я одела шубу.
  2. В магазин
    привезли моющие импортные обои.
  3. К празднику
    купили 5 кило банан.
  4. Врачиха выписала
    лекарство.
  5. В Индии живут
    индейки, а в Корее – корейки.
  6. В институт я не
    пошла, так как была заболевши.
  7. Становьте сюда
    свой чемодан.
  8. На концерте мы
    видели знаменитых артистов, ихние наряды были из шелка.
  9.  Работу нужно
    закончить к третьему апрелю.
  10.  Ребенок держался
    за коляску обоими руками.

    Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 2

Образуйте  форму И.п. мн.ч.

Директор –
директора                                 цех – …

доктор – …                                                   фронт
— …

инспектор — …                                              лектор
— …

профессор — …                                             катер
— …

инженер — …                                                
торт — …

фельдшер — …                                              слесарь
— …

редактор -…                                                 
суп — …

отпуск — …                                                    бухгалтер
— …

якорь — …                                                      аптекарь
— …

трактор — …                                                  
раз — …

договор — …                                                 
почерк — …

выбор — …                                                     дно
(кастрюли) — …

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 3

Поставьте  сущ. в Р.п. мн.ч., выпишите  только
сущ.

  1. Мать велела
    купить  несколько (простыни).
  2. Я не нашла в
    магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила два
    килограмма (помидоры) и (яблоки).
  3. В углу стояло
    несколько (кочерга).
  4. Рим пал от
    нашествия (варвары).
  5. Мне нужно забрать
    брата из (ясли).
  6. Отец купил
    несколько (дыни).
  7. В поход мы взяли
    две пары (сапоги), несколько пар (чулки) и (носки).
  8. Осенью всегда
    бывает много (свадьба).
  9. Крылов написал
    много (басни).
  10.  После
    (заморозки) ягоды стали слаще.

_______________________________________________________________________

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 4

Поставьте  сущ.
в Р.п. мн.ч., выпишите  только сущ.

1.     
 На
Чёрном море много (побережья).

2.     
 Отряд (солдаты) и (партизаны) встретились в лесу.

3.     
 Я был в лесу от (сумерки) до (потёмки).

4.     
 Я встала, сняв ребёнка с (колени).

5.     
 В саду много (яблони), (вишни), (смородина).

6.     
 Сколько же (платья) тебе нужно.

7.     
 Я купила все, кроме (грабли).

8.     
 Над болотом кружила пара (цапли).

9.     
 Сколько (доли) от наследства ты получил?

10.   В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины,
башкиры).

Г-3: ошибка в согласовании слов в р., ч., п.

Согласуйте  прилагательное с существительным в
роде

  1. Чёрн…           кофе
  2. Душист…     шампунь
  3. Нов…       тюль
  4. Компетентн…      жюри
  5. Яблочн…        повидло
  6. Вкусн…         студень
  7. Огромн…       мозоль
  8. Густ…        вуаль
  9. Нов…        табель
  10.  Асфальтированн…    
     шоссе
  11.  Бел…        лебедь
  12.  Интересн…       кино
  13.  Вкусн…            пюре
  14.  Чёрн…             
     рояль
  15.  Строительн…          толь
  16.  Больш…            кенгуру
  17.  Маленьк…        колибри
  18.  Вкусн…            кольраби
  19.  Высокогорн…         плато
  20.  Спел…              картофель

________________________________________________________________

Г- 4: ошибка в связи управления

Из данных слов составьте словосочетания

Образец: приплыть
(к чему?) к берегу.

приплыть                                                            
тосковать

добраться            (берег)                                     
                                          (близкие)

достичь                                                                
скучать

препятствовать           (движение)                        
страдать                           (разлука)

тормозить                                                          
     сетовать

касаться                 
(стол)                                     восхищение

прикасаться                                                        
  уважение                             (подвиг)

                                                           
                    гордость

оплатить          (квартира)                                     
гордиться                         (успехи)

уплатить                                                             
    радоваться

Г-5: ошибка в употреблении причастного оборота

Вариант 1

  1. Узкая дорога была
    покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  2. Мой спутник
    указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
  3. Туристы делились
    полученными впечатлениями за время похода.
  4. Пострадавшим
    жителям села от наводнения была оказана помощь.
  5. Тёмно – голубые
    клочки неба, украшенный звёздами, блестели между тучами.
  6. Всю ночь ветер
    свирепствовавший срывал с деревьев листья.
  7. Галя срезала
    свернувшую прядь волос в колечко.
  8. Мы увидели
    хорошие незабудки у ручья.
  9. Осыпавшиеся
    листья с деревьев шумели под ногами.
  10. Недорослями
    называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

Г-6: ошибка в употреблении деепричастного
оборота

Вариант 1

  1. Подъезжая к
    станции и глядя на природу, у меня слетела шляпа.
  2. Проходя по
    механическому цеху, на меня дохнуло жаром.
  3. Глядя на эту
    ветку сирени, мне вспомнилась весна.
  4. Едва овладев
    грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошёл английский язык.
  5. Чувствуется ширь,
    взглянув на Волгу.
  6. Взяв её под руку,
    они пошли вместе.
  7. Поступив работать
    на завод, у меня оставалось мало времени.
  8. Вбежав в дом,
    мать возилась на кухне и не обратила на меня внимания.
  9. Глядя на эту
    картину, у меня невольно сжимается сердце.
  10.  Прочитав эту
    роль, в первый момент мне стало даже смешно.

_____________________________________________________________________________

Г-7: ошибка в согласовании подлежащего и
сказуемого

Вариант 1

Допиши окончания глаголов – сказуемых

1.     
В очереди стоял (?)  41 человек.

2.     
Под расписку выдан (?)  1 000 000 рублей.

3.     
1 357 635 избирателей принял (?) участие в
голосовании.

4.     
1 357 621 из них подал (?)  голоса в
поддержку кандидата от демократов.

5.     
Большинство избирателей не голосовал (?) на
выборах.

6.     
Большинство выступавших резко критиковал (?)  правительство.

7.     
38 попугаев стал (?) героями мультфильма.

8.     
В клетке сидел (?) 4 чижика.

9.     
До зарплаты оставал (?)сь 1 000 рублей.

10.  Шел один ишак, шел (шли) сто один ишак.

Г-8: ошибка в употреблении однородных членов.

Вариант 1

  1. В отряде Пугачёва
    было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
  2. Она молода, умна,
    красивая.
  3. Композитор
    знакомится и внимательно изучает фольклор.
  4. Он мечтал о
    поездке в Москву, учиться, работать и быть полезным людям.
  5. Недорослями стали
    называть молодых людей, не получивших образования и которые стремились к
    праздной жизни.
  6. Передовые люди
    России боролись против гнёта самодержавия, помещиков и капиталистов.
  7. Принимаются
    заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.
  8. Мы любим и
    гордимся Родиной.
  9. О жестоком
    угнетении, нищете и долгом терпении крестьян с болью писал Некрасов.
  10. Если весной войти
    в лес, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

__________________________________________________________________

Г-9: ошибка в построении сложного предложения

Вариант 1

  1. В письме
    говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник –
    Дмухановский.
  2. Рассказы и романы
    Шолохова переведены на многие языки мира, которые читаются с большим
    интересом, понятны и близки всем людям.
  3. Смеха боится даже
    тот, который ничего не боится.
  4. Она презирала то
    общество, из кого она вышла.
  5. Библиотекарь
    спросил у мальчика, что где он оставил книгу.
  6. Научиться играть
    в баскетбол нужна воля и настойчивость.
  7. Мы приблизились к
    озеру, в котором плавали лебеди, которые прилетели недавно с юга.
  8. Раздалось громкое
    рычание, что Петренко остановился.
  9.  Когда казнили
    Тараса, то он не думал, что сам сгорит на костре.
  10.  В то время, что
    машинист набирал воду, в поезде происходил обыск.

Г-10: ошибка в употреблении прямой и косвенной
речи

Вариант 1

1.     
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полоненым.

2.     
Когда у него спросили, что какой твой любимый
герой, он ответил, что не знаю.

3.     
Проводник говорил, что давайте повернем назад.

4.     
В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»

5.     
Роман начинается с того, что Онегин думает, что

       Мой дядя
самых честных правил,

       Когда не
в шутку занемог…

6.     
Шеф сказал обо мне: «Я тоже пойду на концерт».

7.     
Шеф сказал о себе, что я тоже пойду на концерт.

8.     
Ученик сослался на недомогание и сказал, что я тоже
не готов к уроку.

Г-11: пропуск необходимого слова

Вариант 1

  1. Ещё до прихода
    немцев в Краснодон Олег знал, что не смирится.
  2. Олег понимает,
    какая опасность грозит, если его арестуют.
  3. Перед боем
    солдаты надевают чистые рубахи, тщательно готовятся.
  4. Рискуя, товарищи
    переправили подпольщика за границу.
  5. Они знают, за что
    борются, и это порождает в их сердцах уверенность.
  6. Владик кое – как прибил
    доску и побежал в волейбол.
  7. Пушкин раскрывает
    Онегина всесторонне.
  8. На собрании было
    принято  работать с понедельника.
  9. На первом уроке
    раздаю учебники, объясняю, как ими пользоваться, как должны себя вести.
  10.  На трудах дети
    делали игрушки из фольги и бумаги.

__________________________________________________________________

Г-12: нарушение границ предложения
(парцелляция)

Вариант 1

  1. Незнакомец не
    рассматривал нас так. Как рассматривали его мы.
  2. Когда управляющий
    вызывал меня. То я замирал от страха.
  3. Осень пришла
    врасплох. И завладела землёй, садами и реками.
  4. Дремали не только
    леса. Но и лесные озёра.
  5. Кое – где по
    дороге попадала угрюмая ракита. Или молодая берёзка.
  6. Теперь газ горит
    в кухнях. В заводских печах.
  7. Обогнув зелёный
    остров. Пароход вошёл в залив.
  8. Несмотря на
    плохую погоду. Ребята пошли в поход.
  9. Он говорил.
    Улыбаясь.
  10.  Дорога в космос
    трудна. И опасна.

КАРТОЧКА №1.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

КАРТОЧКА №2.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Туча.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

КАРТОЧКА №3.

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

КАРТОЧКА №4.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

КАРТОЧКА №5.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

Индивидуальные карточки (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.

(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)

КАРТОЧКА №1.

Найди и исправь речевые ошибки.

Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

КАРТОЧКА №2.

Найди и исправь речевые ошибки.

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

КАРТОЧКА №3.

Найди и исправь речевые ошибки.

Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

КАРТОЧКА №4.

Найди и исправь речевые ошибки.

К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.

Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

Весь материал — в архиве.

МАТЕРИАЛЫ  К УРОКУ

Учимся говорить правильно.
Исправляем речевые ошибки

Предлагаемые задания помогут школьникам
научиться находить, классифицировать,
исправлять речевые ошибки и недочеты.

I.

1. Эта модель демонстративная, она не продается.

2. Я занял соседу тысячу рублей до февраля.

3. Мальчик ничего не отвечал, а только хлопал
очами.

4. Суд признал его виноватым в совершении
преступления.

5. Его отец был настоящим полиглотом: он мог
подробно и обстоятельно ответить на вопрос из
любой области знаний.

6. Спасатели увидели, что в море утопает человек.

7. Раненый князь Андрей упал ничком. Очнувшись,
он увидел высокое, бесконечное небо.

8. Теща Катерины постоянно учила жизни
домочадцев.

9. Наши товары импортируются во многие страны
мира.

10. Я перешел на более экономический тариф.

Задания

1)
Отметьте предложения, в которых какое-либо слово
употреблено в несвойственном ему значении. (2, 5, 7,
8, 9.)

2) Отметьте предложения с нарушениями
стилистической сочетаемости. (3, 6.)

3) Отметьте предложения, в которых следовало бы
вместо слова употребить его пароним. (1, 4, 10.)

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – демонстрационная, 2 – одолжил
или дал в долг, 3 – хлопал глазами, 4 – виновным, 5
– энциклопедистом, 6 – тонет, 7 – упал навзничь, 8
– свекровь, 9 – экспортируются, 10 – экономичный.

II.

1. Разговор с этим человеком играл важное
значение.

2. Красивые портьеры украшали комнату.

3. Я хочу поднять тост за здоровье именинника.

4. Содержимое пакета нужно залить горячим
кипятком.

5. Чтобы увеличить впечатление читателя, автор
ведет повествование от первого лица.

6. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о
жизни чиновника Башмачкина.

7. Наше агентство предоставляет студентам много
свободных вакансий.

8. Эта победа досталась мне дорогой ценой.

9. Ты не видишь очевидных фактов.

10. В этом магазине дорогие цены.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением
лексической сочетаемости. (1, 3, 5, 10.)

2) Отметьте предложения, в которых рядом
употреблены однокоренные слова. (2, 6, 9.)

3) Отметьте предложения, в которых употреблены
лишние слова. (4, 7.)

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – играл важную роль или имел
большое значение, 2 – великолепные портьеры, 3 –
поднять бокал или произнести тост, 4 – горячей
водой
или кипятком, 5 – чтобы усилить
впечатление, 6 – рассказывается о жизни, 7 – много
вакансий, 9 – ты не замечаешь, 10 – высокие цены.


III.

1. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с
ума спятил.

2. Мой брат закончил школу с медалью.

3. Ты довел меня до белого колена.

4. В магазины города было завезено тридцать тонн
морковки.

5. Наша физичка заболела, поэтому занятие
перенесли.

6. От длительного перехода я так устал, что был
ни жив ни мертв.

7. Уважаемые студенты! Срочно сдайте зачетки в
деканат.

8. Я скрипя сердцем подписал этот договор.

9. Суд принял решение о дележе имущества между
супругами.

10. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня
фильма погибла.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением формы
фразеологизма. (3, 8.)

2) Отметьте предложения с неверным
употреблением фразеологизмов. (6, 10.)

3) Замените разговорные и просторечные слова и
выражения в предложениях на нейтральные. (1, 2, 4, 5,
7, 9.)

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – лишился рассудка, 2 – окончил, 3
– до белого каления, 4 – моркови, 5 – учитель
физики, 6 – от длительного перехода я сильно
устал (ни жив ни мертв от страха), 7 – зачетные
книжки, 8 – скрепя сердце, 9 – о разделе, 10 –
горько плакала.

IV.

1.
Онегин думает, что не может больше полюбить, и
ошибся.

2. Мама закутала дочку в шаль и унесла ее.

3. Наше издательство выпустило книгу, которая
была популярна среди читателей, которые любят
детективы.

4. Автор заставляет задуматься о последствиях
своих поступков.

5. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но
Тихон отказался.

6. Герой уходит в другой мир, а потом герой
разочаровывается в нем.

7. Этот прибор, появившийся на прилавках
магазинов, специализирующихся на продаже
техники, облегчающей домашнее хозяйство, был
оценен многими покупателями.

8. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и
поэтому его не поняли.

9. Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил
лето, когда я ездил к морю.

10. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской
Москвы, и это ему частично удается.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением
видо-временной соотнесенности глагольных форм.
(1, 8, 9.)

2) Отметьте предложения, в которых неудачно
употреблены местоимения. (2, 4.)

3) Отметьте неудачно построенные предложения. (3,
7, 9.)

4) Отметьте предложения с неоправданным
повторением слов. (6, 9.)

5) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – Онегин думает…… и ошибается, 2
– и унесла девочку, 3 – среди читателей, любящих
детективы, 4 – о последствиях поступков,
совершаемых человеком, 5 – но Тихон отказывается,
6 – герой уходит в другой мир, но потом
разочаровывается в нем, 7 – этот прибор,
появившийся на прилавках магазинов, которые
специализируются на продаже облегчающей
домашнее хозяйство техники, был оценен многими
покупателями, 8 – его не понимают, 9 – читая
впервые эту книгу, я вспомнил о своей летней
поездке к морю.

V.

Нередко мастера слова в своих произведениях
отступают от речевых норм, добиваясь
определенного художественного эффекта. Найдите
в приведенных фрагментах литературных
произведений отступления от речевых норм и
скажите, какого эффекта достигают авторы.

1. Вся комната янтарным блеском озарена.
Веселым треском трещит затопленная печь…

(А.Пушкин. Зимнее утро)

(Прибегая к тавтологии треском трещит,
автор передает звук, который слышит лирический
герой стихотворения.)

2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна,
На печальные поляны льет печально свет она.

(А.Пушкин. Зимняя дорога)

(Тавтология (на печальные поляны льет
печально свет она)
помогает автору
сконцентрировать внимание читателя на
эмоциональном состоянии лирического героя.)

3. На миг умолкли разговоры;
Уста жуют.

(А.Пушкин. Евгений Онегин)

(Сочетание слов разных стилей (уста жуют)
создает комический эффект.)

4. И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

(Ф.Тютчев. Сны)

(Плеоназм (со всех сторон окружены)
подчеркивает полную погруженность лирического
героя в мир сна.)

5. Идет-гудет Зеленый шум,
 Зеленый шум, весенний шум.

(Н.Некрасов. Зеленый шум)

(Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый
шум
(катахреза) помогает автору создать единый
зрительно-слуховой образ; лексический повтор в
первой и второй строках привлекает внимание
читателя к этому образу.)

VI. Отредактируйте фрагмент сочинения.

Все образы поэмы, изображенные Гоголем,
по-своему интересны.

Читатель, читая страницу за страницей,
смеется над вычурным Маниловым, над брутальным
Собакевичем, над тупой Коробочкой, над
постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга
Плюшкин, собирающий всякий хлам, – это
вообще что-то
. Но особенно привлек мое
внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий
на других героев поэмы.

Чичиков похож на Манилова тем, что умел
подлизаться
к нужным людям, похож на
Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож
на Ноздрева тем, что придумывает всякие
аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что
кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.

Но
в то же время Чичиков существенно отличается от
других героев поэмы. Если герои-помещики
тунеядствуют
, то Чичиков постоянно ставит
перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже
в детстве он был бизнесменом, умел выгодно
вложить деньги и получить навар. Так, когда он
учился в школе, он продавал булочки, которые он
покупал заранее, голодающим товарищам и
извлекал из этого выгоду.

Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело
не выгорело
. Скорее всего, Гоголь наказывает своего
героя
за то, что при всех своих деловых
качествах он человек безнравственный. Так,
например, он не помог своему старому учителю,
который считал Павлушу лучшим учеником; работая
в казенной палате, он, добиваясь повышения,
обманул повытчика и его дочь.

Наверное, автор ценил нравственное начало в
людях, поэтому не дает планам непорядочного
человека осуществиться…

Примерный исправленный вариант

Все образы поэмы, созданные Гоголем,
по-своему интересны. Читая страницу за
страницей, мы смеемся над манерным Маниловым
и грубым Собакевичем, над глупой
Коробочкой и постоянно лгущим плутом
Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий
ненужные вещи, производит особое впечатление.
Но больше всего привлекает мое внимание
Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но
в то же время отличающийся от них
.

Чичиков напоминает Манилова тем, что может
войти в доверие
к нужным людям; умение героя
настоять на своем роднит его
с Собакевичем; подобно
Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а
хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает
героя с Плюшкиным и Коробочкой.

Но, в отличие от бездельничающих помещиков,
Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели
и пытается их достичь. Уже в детстве он делец,
умеющий выгодно вложить деньги и получить прибыль.
Так, еще будучи школьником, он продает купленные
заранее булочки голодным товарищам и
извлекает из этого выгоду.

Однако повзрослевшему герою не удается
добиться успеха ни в одном деле
. Скорее всего,
Гоголь наказывает Чичикова за то, что при
всех своих деловых качествах герой
человек
безнравственный. Так, например, Чичиков отказывает
в помощи
своему старому учителю, считавшему
Павлушу лучшим учеником; служа в казенной
палате и добиваясь повышения, герой обманывает
повытчика и его дочь.


Наверное, автор ценит нравственное начало в
людях, поэтому не дает планам непорядочного
человека осуществиться…

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный
лицей при МГТУ им. Носова

Обновлено: 22.09.2023

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ___________________________________________________ _____

Напиши подходящие имена прилагательные.

Цветы (какие?)_______________________________________________ _

Напиши подходящие глаголы.

Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

Составь три предложения, используя словарные слова.

Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бондаренко О. Э. Исправь ошибки.

Михайловский муниципальный район Рязанской области.

Учитель начальных классов

Бондаренко Ольга Эдуардовна

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Старые знакомые.

Сланёнок, попугай, удаф и мартышка жили в африке. Каждый ден они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смиялись. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скокалку, а попугай прыгал через него. Чюдесная компания.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

В дикабре ударили морозцы. Они застудили халодную землю. Крепким летком покрылись рика и соседний прут. Ночю выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопями снега. Влесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеп. Настала зима.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Выпал первый снек. Он покрыл чёрную землю белым пушыстым кавром. Как красивы деревя в снежном уборе! Влесу стоит тишина. Вдруг затрищала ветка. это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Весна пришла

Надворе висна. Ярко светит солнце. Весило журчят ручьи. Кругом молодая трафка. Деревя надели зилёные платья. Уберёски залотые серёжки. Всюду слышны птичи голоса. Весной у птиц много роботы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнизде запищят птенцы. Хорошо весной!

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Снек начал таять. Кругом лужы, шумят, бегут ручейки. Рибятам весело. Они ловко прыгают через ручейки. Теперь очереть Лизы. Улизы сапошки короткие, шупка длинная. Лиза прыгнула и упала. Подрушки подняли малышку и отвели её дамой.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Берёза плачет.

Илья и алла гуляли по лесу. Сели они на пинёк отдыхать. Вдруг на лоб илье упала капелка. Мальчик поднял глаза. Откуда дожть? Это плакала бирёза. Из ранки на ствале капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. Она затянется.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Друзья птиц.

Костя васильев и Андрей кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чюдесно пахнут ландышы. От стволов на земле длинные тени. Вгнезде пищят птенцы. Вот летит их мать. Она принисла грочатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Забота о малышах.

Рядом со школой построили дедский сад. В саду три групы малышей. Школьники чясто ходят туда. Малышы ждут своих друзей. Ольга морозова читает детишкам стихи. Ала Юрева играет с девочками в куклы. Алёша ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят ресовать.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Под елю была яма. Осинью медведь устроил там бирлогу. Намело надберлогой сугроп. Воют вюги. Трищит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее типло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез мидведь и шагает в лесную чащу.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает чисы. Семья соловьёвых получает новую квортиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть гас и лифт. Около дома жыльцы посадили диревья. Друзя и радные поздравили семью.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Кончился учебный год. Ребята поедут вдеревню, на дачю. Они будут хадить за грибами и ягодами. Анна воробьёва едет на Волгу. Слава ильин полетит самолётом на озиро байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осеню они приедут в родной город москву.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Боря и его друг костя чясто хадили в сосновый лес. Там болшой пруд. На брегу шумит камыш. В камышах плавает лебеть. Мальчики сели на плод и переправились на другой берек. Там хороший пляш.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Глазные капли.

У Тани Смирновой забалел утром жывот. Она позванила и вызвала врача. Чиса через два явился малодой доктор. Он осмотрел болную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Окозалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догодались, почему? Надо хорошо сматреть, что едите!

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив руский лес осенью. Яркие краски радуют глас. Падают сухие листя. Зимля покрылас пёстрым кавром. Шуршит под ногами пожухлая трава. Влесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручях чистая. Хорошо дышытся свежим воздухом.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Русские луга.

Руские луга украшают наш радной край. Пройди полугу в тёплый день. Полюбуйся чюдесными цвитами, бабочками. Послушай гудение шмиля и пчилы. Важно оберегать красоту лугов и охронять жизнь его обитателей.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Я люблю своё село ильинка. Чудесная роща стоит за нашим силом. Как хороша она висной! Вот лопнули пахучие почки. Маленкие чистые листочки усыпали все ветки. Рощя покрылась зилёным пушком. Весело свищют синицы. Они долго ждали этой поры. На речке тихой уже сошёл лёт.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Юра щукин и Алёша морозов – большие друзя. Они жывут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие паля. Под горой течёт речушка клязьма. Летом рибята работали вполе. Они ходили на прополку свёклы. Потом бижали в ближний лесок. Там много грибов и ягот. Малчики знают грибные места.

Исправь ошибки. Обозначь орфограммы.

Зашколой снежная гара. На горе толпа ребятишек. Миша петров и собака дружок сели в санки. Стрилой летят санки. Детям смишно и весело. А Дружок дрожыт от страха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителю на уроке организовать дифференцированный подход в обучении.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

Найди и исправь орфографические ошибки.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

Найди и исправь речевые ошибки .

Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

Найди и исправь речевые ошибки .

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

Найди и исправь речевые ошибки .

Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

Найди и исправь речевые ошибки .

К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.

Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

Найди и исправь речевые ошибки .

Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.

На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.

Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.

Жара мы бежим к реке.

В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.

Вова увидел Диму. Он шол изшколы.

Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.

Ёжык испугался . И свернулся клупком.

Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.

Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

Толя подошол к дому . Он был высокий.

У оксаны есть сестра . Она старше её.

Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.

На смелава собака лает. Трусливого кусаит.

Светет солнышко журчят ручьи.

На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

От берига отплыл плод. Нанём было много людей.

У федоры была посуда . Она её нелюбила.

В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.

Мы чясто ходим врощу . За щавелем.

Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.

Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.

А если щуки – то Щучье.

Всё отражается в синей воде.

На берегу лягушки сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка нежится.

На сосне дятел долбит шишку.

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал пушистый снег.

Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Они строили снежную горку во дворе.

Мальчики полили её водой.

К вечеру горка была готова.

Снег сгребали под крышу сарая.

Весь день трудились ребята.

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .

Мы решили сделать для них кормушки.

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.

Гр..за -______,гр..чи-_________, н..сы-______,тр..ва- ______, р..ка-_______,л..цо- __________, р..ды-______,с..ды- ______.

Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.

Хв..сты-_______,р..га-______,сл..ны-______,гр..чи -________, кр..ты-_________,гл..зной-____,н..сы-_______,с..стра-________, м..сной-_______,л..ства-______,кр..чать-____,т..мнота -______, д..ждливый-_____,цв..тет-_____,скр..пит-________. .

Вставь пропущенные буквы.

К данным словам подберите и запишите проверочное слово.

Г. лодать — __________,ст. рожка- _________.

в. здушный -_________,в. сёлый -_________, .

д. лёкий -___________ ,ч. совщик — _______.

ш. стёрка -___________,кр. кливый -_______, .

Вставьте нужную букву , рядом запиши проверочное слово,поставьте ударение.

К. рмушка — ( о,а) — ________., д. ревья — (е,и) -__________,

уг. щать — (а,о) — ___________, ст. рожить — ( а,о)-________,

ш. лестеть — (е,и) — _________, т. пло — (е,и) -____________,

ж. стянка — (е,и) -___________, м. рской — (о,а) -_________,

Вставьте пропущенные буквы.К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные .

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.Подберите проверочное слово запишите в скобках .Вставленную букву подчеркните

Ст..ляр ( ______) сделал стол.

Дв..рняжка ( ________)стережет двор.

С..довник (_________ ) вырастил сад.

В к..рмушке(________ ) был корм.

В с..лонку( _________) насыпали соли.

Из к..нюшни(________) вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Вставленные буквы подчеркнуть.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Исправте ошибки допущенные в предложенном тексте. Озаглавте.Исправленный текст спишите.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Прочитайте предложенные слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень и подберите и запишите к каждой группе проверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Прочитайте слова. Подберите проверочное слово ,поставьте ударение в словах .Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, вставьте пропущенную букву , в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (._____) живёт рыжая л. са ( _______). Лисий дом –

н. ра ( _________). У н. ры (_________) играют весёлые л. сята (_________). Л. сица (________) учит их лисьим повадкам.

Вставь пропущенные буквы.Спишите полученный текст .

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Карточка 10.

Вставьте пропущенные буквы. Проверти написание слов по орфографическому словарю. Запишите слова поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Карточка 11.

Вставить безударные гласные. Спишите слова поставьте ударение . С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Карточка 12

Вставить пропущенные буквы. Поставьте ударение. Спишите. Выполнить фонетический разбор лебедь .

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Карточка 13.

Вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово. Спишите, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Карточка 14.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Проверьти написание слов по орфографическому словарю. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Читайте также:

      

  • Проблемы с детскими садами новая охта
  •   

  • Вальтер эйзенберг краткое содержание
  •   

  • Установите последовательность возникновения философских школ и течений софистика
  •   

  • Г зиммель отец конфликтологии и представитель формальной школы в классической социологии
  •   

  • Краткое содержание англичанин павля для читательского дневника

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Речевые ошибки конспект кратко
  • Речевые ошибки классификация примеры
  • Речевые ошибки картинки для презентации
  • Речевые ошибки как стилистический прием
  • Речевые ошибки жириновского

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии