Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Виды речевых ошибок
Презентацию подготовила Демидова О.Н.,
учитель русского языка и литературы
© МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа -
2 слайд
Цель работы
Расширить представление учащихся о понятии «Речевая ошибка» («речевой недочёт»)
Представить различные виды речевых ошибок
Предупредить появление речевых ошибок в работах учащихся -
3 слайд
Понятие «речевая ошибка»
Речевая ошибка — это неправильный выбор слова или неуместное применение его в общеизвестном значении и в общепринятых сочетаниях. -
4 слайд
Виды речевых ошибок
Неумение сформулировать собственную мысль.
Повтор слов.
Неточное словоупотребление.
Многословие, неуместное употребление слова.
Нарушение лексической сочетаемости.
Использование разностилевой лексики. -
5 слайд
Виды речевых ошибок (продолжение)
Неумение цитировать, грамотно привести слова из текста.
Ошибки при построении ряда однородных членов.
Неправильное использование противительных союзов.
Использование штампов.
Смешение паронимов. -
6 слайд
Неумение сформулировать собственную мысль.
Примеры.
(Проблема главного героя — это любовь к животным, это не проблема, а его достоинство, которым не каждый человек может похвастаться) -
7 слайд
Повтор слов (тавтология).
Примеры:
(Любой человек должен стремиться оставаться самим собой в любой ситуации, уважая при этом интересы и ценности окружающих)
(Но мы не должны забывать, что мы часть природы, что мы существуем лишь за счёт природы. Мы должны беречь её, беречь ещё и потому, что она прекрасна.) -
8 слайд
Неточное словоупотребление
Примеры:
(Свою роль в добивании флоры и фауны играют и браконьеры)
(Автор в данном тексте соблюдал позицию живой природы)
(Красота природы приносит вдохновение. Вот именно это вдохновение и опустило ружьё мальчика) -
9 слайд
Многословие, неуместное употребление слова.
Примеры:
(В оригинале этот рассказ очень хорош и поучителен)
(Автор данного текста хотел нам передать свою любовь к животным, к прелестям природы)
(Весь текст пронизан восторгом и одновременно изумлением перед этим событием) -
10 слайд
Нарушение лексической сочетаемости
Примеры:
(Что может принести большее удовольствие, чем истинно душевное наслаждение?)
(Автор через этот рассказ даёт нам мысль, что всё на земле имеет свою красоту)
(Автор пытается показать читателю свою позицию) -
11 слайд
Использование разностилевой лексики
Примеры:
(Дикие животные имеют склонность к уничтожению домашнего скота)
(Конечно, убив двух зайцев, он бы не истребил весь их вид, но он бы принес бессмысленные жертвы)
(С любовью описывая зайцев, автор показывает своё позитивное отношение к проблеме) -
12 слайд
Использование штампов
Примеры:
(Но всё же он сумел остаться в этой сложной ситуации человеком, личностью с большой буквы. В глазах отца сын был не трусом, а героем нашего времени, которых, к сожалению, в наше время практически не осталось) -
13 слайд
Неумение цитировать, грамотно привести слова из текста
Примеры:
(Он испытывает восторг. Его переполняют чувства. «Впервые в жизни я с упоением наблюдал за диковинным зрелищем») -
14 слайд
Ошибки при построении ряда однородных членов (плеоназм).
Примеры:
(Любите, цените и уважайте природу. Не делайте из нее средство выживания и существования)
(Автор хотел показать проблему отношения человека к животному миру и природе)
(Автор ярко раскрыл это в своем рассказе и на своем примере) -
15 слайд
Неправильное использование противительных союзов
Примеры
(В лесах живут животные, птицы и даже насекомые, которые тоже хотят жить, а в реках плещутся рыбки разных пород. Но со временем эта красота «утихает». А во всем виноваты только люди…) -
16 слайд
Смешение паронимов
Примеры:
Роман «Евгений Онегин» является любимым дитем фантазии Пушкина (вместо детищем)
Им двигает чувство патриотизма (вместо движет)
Что же подвинуло Наташу Ростову на этот безрассудный поступок? (вместо подвигло) -
17 слайд
Выводы
Лексическое богатство языка требует внимательного отношения к выбору слова при оформлении высказывания.
Выбор конкретного слова зависит от контекста, стиля высказывания. -
18 слайд
Литература
«Русский язык». Методическая газета для учителей-словесников. -2008,№1, с.3
«Русский язык». Методическая газета для учителей-словесников.-2008,№9,
с. 29
Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Тесты. Русский язык. 10-11 классы —М.:Дрофа,2005.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 364 244 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 13.12.2015
- 560
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 13.12.2015
- 3530
- 13
- 13.12.2015
- 1523
- 3
- 13.12.2015
- 746
- 0
- 13.12.2015
- 1486
- 13
Рейтинг:
4 из 5
- 13.12.2015
- 11772
- 13
- 13.12.2015
- 2415
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Скачать материал
-
13.12.2015
7151
-
PPTX
57.5 кбайт -
123
скачивания -
Рейтинг:
5 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Ольга Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 65469
-
Всего материалов:
36
Слайд 1
Презентация подготовлена преподавателем Клеменчук С.В. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слайд 2
Выделяют 5 типов ошибок : ошибки в содержании изложения, сочинения, высказывания; речевые ошибки; грамматические ошибки; орфографические; пунктуационные. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ ОШИБОК И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нарушения тех или иных литературных норм квалифицируются как речевые ошибки.
Слайд 3
ОШИБКИ В СОДЕРЖАНИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Несоответствие высказывания теме. Как предупредить эти ошибки? Вначале необходимо сформулировать основную мысль высказывания и доказывать именно эту мысль. Следует продумать круг вопросов, которые следует затронуть, чтобы раскрыть тему. Не следует привлекать материал, не связанный непосредственно с темой.
Слайд 4
Виды фактических ошибок: отсутствие логической связи между предложениями; противоречие и двусмыслица; бездоказательность суждений. ошибки в датах; смешение эпох, авторов, названий произведений; искажение в цитировании; искажение фактов, описанных в произведениях. Нарушение последовательности высказывания:
Слайд 5
РЕЧЕВЫЕ НЕДОЧЕТЫ Под речевым недочетом понимают: неточно употребленное слово или устойчивое выражение; слово или предложение, нарушающее стилевое единство и выразительность текста; однообразие словаря. ________________________________________________ Речевые недочеты подразделяют на лексические ; морфологические; и синтаксические .
Слайд 6
Характеристика типичных лексических ошибок 1. Употребление слова в не свойственном ему значении: «Чацкий не одинок: у него много сообщников». 2. Смешение слов-паронимов: «Онегин ведет праздничный образ жизни». 3. Употребление лишних слов (плеоназмы): «Наступил темный мрак». 4. Лексические анахронизмы (употребление слова или выражения, не соответствующего лексическим, фразеологическим и т.п. нормам данной эпохи): «Чацкий поехал в командировку за границу». 5. Двусмысленность из-за использования омонимов и многозначных слов: «Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги».
Слайд 7
НАРУШЕНИЕ СОЧЕТАЕМОСТИ СЛОВ Различают три типа сочетаемости: лексическая , грамматическая и стилистическая . Соединение слов бывает невозможно из-за: смысловой несовместимости (обедать потолок); грамматической природы слов (прилагательные не вступают в связь с глаголами или наречиями); ограничений, регулируемых стилистическими законами (не сочетаются слова книжного характера с разговорно-просторечными).
Слайд 8
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Типичные орфографические ошибки: ошибки на правописание безударных гласных (как проверяемых, так и непроверяемых) в корнях слов, в приставках, в суффиксах; пропуск на письме непроизносимых согласных; ложное удвоение согласных; пропуск Ъ и Ь, их смешение в употреблении, ненужное употребление Ъ или Ь; ошибки в написании окончаний различных частей речи; ошибки на слитное, дефисное и раздельное написание слов; ошибки в переносе слов.
Слайд 9
Типичные пунктуационные ошибки: Пропуск запятой. Быть всегда там __ где труднее всего. Будущее прекрасно __ оно принадлежит молодым. Но политика была временной __ и надо было налаживать обеспечение города. Пропуск знака для выделения причастных и деепричастных оборотов, обращения, вводных слов и конструкций, прямой речи. Употребление лишнего знака.
Слайд 10
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Ошибки в роде имен существительных: «Сандаль (сандалия) был на ноге.» Ошибки в употреблении числа существительных: «По асфальтам побежали ручьи.» Ошибки в употреблении падежных форм: «У нас нет время (времени).» Ошибки в образовании форм прилагательных: «Эта книга более интереснее.» Ошибки в употреблении местоимений: «В ихнем селе не было садов.» Ошибки в употреблении форм имен числительных: «С двести рублями; по обоим сторонам дороги.» Ошибки в употреблении форм глагола: «Мы игрались в саду.» это всякого рода отступления от норм образования и употребления форм слов.
Слайд 11
ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Необоснованный пропуск членов предложения: «Олег Кошевой одним из талантливых организаторов.» Нарушение согласования между членами предложения: «В произведении описано ряд эпизодов из солдатской жизни.». «Вишневый сад, имение Раневских, должно пойти с молотка.» Неправильное употребление предлогов: « Через шум мотора не было слышно крика.» «Он порвал об борт машины новую рубашку.» Неверное управление слов: «Гоголь описывает о похождениях Чичикова.» «Согласно приказа.»
Слайд 12
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Подлежащее или дополнение занимают не своё место: «Негодование народа всё усиливалось против поработителей». Определение занимает не свойственное ему место: «Большие и красивые в центре города здания быстро вырастали». Обстоятельство занимает не свойственное ему место: « Всем классом ходили мы в лес за цветами весной». Неправильная расстановка частей составного союза: « Разведчик поджег не только немецкий штаб, но и спас раненого офицера».
Слайд 13
ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построениях предложений с однородными членами: а) ошибки в однородных составных сказуемых «Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.» б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм «Произведения глубоко вскрывали общественные противоречия, дышат ненавистью к существующему строю.» в) неправильное употребление союза И, показывающего законченность перечисления «Шофер быстро вышел из машины, и бросился в одежде в воду, спас ребенка.» г) разрыв простого предложения с однородными сказуемыми «Поэт очень любит русскую природу. И описывает ее в своих картинах.»
Слайд 14
ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Ошибки в построении сложносочиненных предложений: а) при неудачном соединении разнородных простых предложений «Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура.» б) в употреблении противительных союзов вместо соединительного союза И «Наступила зима, но мы стали ходить на лыжах.» в) при тавтологическом употреблении сочинительных союзов «Мы пошли без разрешения в лес, и мама очень расстроилась, и она нас за это сильно ругала.»
Слайд 15
ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ а) одновременно употребляются подчинительный и сочинительный союзы в предложении: «Когда ночь была спокойна, но люди не спали.» б) употребляется лишний союз: «У меня одно желание, чтобы вырасти быстрее.» в) в главном предложении отсутствует указательное слово: «Я люблю свою Родину, что мы живем под мирным небом.» г) неправильно употребляется союз и союзное слово: «Мы пошли в ту сторону, где доносились звуки.» д ) соединяется в одном предложении придаточное определительное и причастный оборот: «Плюшкин жил в доме, имеющем запущенный вид и у которого все окна были закрыты ставнями.»
1. Типология речевых и грамматических ошибок
2. Введение
В действующих ныне «Нормах оценки знаний,
умений и навыков учащихся по русскому
языку» указывается, что с помощью
сочинений и изложений проверяются « …2)
умение использовать языковые средства в
соответствии со стилем, темой и задачей
высказывания; 3) соблюдение языковых норм
и правил правописания». Следовательно,
проверка творческой работы сопровождается
подчёркиванием и вынесением на поля
значками «Р» и «Г» (а также некоторыми
другими) речевых ошибок и недочётов,
грамматических ошибок.
3. Введение
Грамматическая правильность речи
оценивается по специальным критериям.
Правильность речи – соблюдение в ней основных
грамматических норм, сформулированных в виде
правил грамматики (в морфологии — нормы
склонения и спряжения частей речи; в синтаксисе
— нормы согласования, управления слов,
построения предложения той или иной
структуры…).
Нарушение грамматических норм приводит к
грамматическим ошибкам (т.е. к отклонениям от
словообразовательных, морфологических,
синтаксических норм). Грамматические ошибки
можно увидеть, услышать. В числе наиболее
распространённых из них следующие:
4. Грамматические ошибки —
Грамматические ошибки ошибки в структуре языковой
единицы; нарушение любой
грамматической нормы.
1) Ошибочное словообразование.
Трудолюбимый, надсмехаться.
2) Ошибочное образование формы
существительного. Многие чуда
техники. Не хватает время.
3) Ошибочное образование формы
прилагательного. Более интереснее.
5. Грамматические ошибки —
Грамматические ошибки 4) Ошибочное образование формы
числительного. С пятистами рублями.
5) Ошибочное образование формы
местоимения. Ихнего пафоса.
6) Ошибки в образовании личных форм
глаголов. Им двигает чувство
сострадания.
7) Неправильное употребление
временных форм глаголов. Эта книга
даёт знания об истории календаря,
научит делать расчёты.
6. Грамматические ошибки
Ошибки в образовании действительных
и страдательных причастий. Ручейки
воды, стекаемые вниз, поразили
автора.
9) Ошибки в образовании деепричастий.
Вышев на сцену. Пиша о жизни.
10) Неправильное образование наречий.
Автор тута был не прав.
11) Нарушение согласования. Я знаком с
группой ребят, увлекающимися
джазом.
7. Грамматические ошибки
12) Нарушение управления. Повествует
читателей. Сделать свою правду более
красивую.
13) Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым. Главное, чему я хочу
уделить внимание, это
художественной стороне
произведения.
14) Нарушение способа выражения
сказуемого. Мы были рады, счастливы
и весёлые.
8. Грамматические ошибки
15) Ошибки в построении предложения с
деепричастным оборотом. Читая
текст, возникает такое чувство…
16) Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом. Дорожка была
покрыта проваливающимся снегом под
ногами.
17) Ошибки в построении сложного
предложения. Эта книга научила меня
ценить друзей, которую я прочла ещё в
детстве. Ум автор текста понимает
не только как просвещённость, но и с
понятием «умный» связывает
вольнодумство.
9. Грамматические ошибки
18) Ошибки, связанные с
употреблением частиц. Хорошо было
бы, если бы на картине стояла бы
подпись художника.
19) Нарушение границ предложения.
Было уже поздно. Когда он
опомнился.
10. Грамматические ошибки
Грамматическая правильность речи
так же, как орфографическая и
пунктуационная грамотность, влияет
на логичность, выразительность и
точность мысли, на содержание
высказывания.
11. Речевые ошибки
При оценке письменных работ
творческого характера, кроме
грамотности, учитывается и речевое
оформление. Речевые ошибки и
недочёты вместе с неточностями в
содержании учитываются при выведении
первой (верхней) отметки.
Грамматические ошибки, наряду с
орфографическими и пунктуационными, при выведении второй (нижней).
12. Речевые ошибки
При оценке ученических работ
учитываются следующие основные
речевые ошибки и недочёты:
13. Речевые ошибки
1) Употребление слова в несвойственном
ему значении. Мы были шокированы
прекрасной игрой актёров.
2) Неразличение оттенков значения,
вносимых в слово приставкой и
суффиксом. Моё отношение к этой
проблеме не поменялось. Были
приняты эффектные меры.
3) Неразличение синонимов. Имя этого
поэта знакомо во многих странах.
14. Речевые ошибки
4) Неразличение паронимов. В таких случаях
я взглядываю в словарь.
5) Употребление слов иной стилевой окраски.
Автор, обращаясь к этой проблеме,
пытается направить людей немного в
другую колею.
6) Разрушение образной структуры
фразеологизмов. Этому, безусловно,
талантливому писателю Зощенко палец в
рот не клади.
7) Неоправданное употребление
просторечных слов. Таким людям всегда
удаётся объегорить других.
15. Речевые ошибки
Нарушение лексической сочетаемости.
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные
особенности.
9) Употребление лишних слов, в том числе
плеоназм. Молодой юноша. Очень
прекрасный.
10) Употребление рядом или близко
однокоренных слов (тавтология). В
этом рассказе рассказывается о
событиях древности.
16. Речевые ошибки
11) Неоправданное повторение слова.
Герой рассказа не задумывается над
своим поступком. Герой даже не
понимает всей глубины содеянного.
12) Ошибки в употреблении антонимов в
построении антитезы. В третьей части
текста звучит не весёлый, но и не
мажорный мотив.
13) Бедность и однообразие
синтаксических конструкций. Когда
писатель пришёл в редакцию, его
принял редактор. Когда они
поговорили, писатель отправился в
гостиницу.
17. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1. К концу жизни мировоззрения поэта
изменились.
18. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1. К концу жизни мировоззрения поэта
изменились. (грамматическая)
19. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
2. У Толстого каждый персонаж имеет
свои индивидуальные черты.
20. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
2. У Толстого каждый персонаж имеет
свои индивидуальные черты. (речевая)
21. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
3. Прочитав о боях, мне сразу же
представилась вся эта картина.
22. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
3. Прочитав о боях, мне сразу же
представилась вся эта картина.
(грамматическая)
23. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
4. Грипп очень заразителен, поэтому его
нельзя переносить на ногах.
24. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
4. Грипп очень заразителен, поэтому его
нельзя переносить на ногах. (речевая)
25.
Спасибо за внимание!
Фотобанк StylishBag
МЕНЮ
Речевые ошибки картинки для презентации — 81 фото
Обновлено: 22.09.2023
Читайте также:
- Образцы для сравнительного исследования значение — 98 фото
- Изображение в пиксель арт онлайн — 80 фото
- Проект про россию 5 класс — 94 фото
Презентация на тему «Типы речевых ошибок и их исправление» 11 класс
-
Скачать презентацию (0.14 Мб)
-
16 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме «Типы речевых ошибок и их исправление» по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
25
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Типы речевых ошибок и их исправление
-
Слайд 2
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. -
Слайд 3
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на протяжении всего текста. -
Слайд 4
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
2. Были приняты эффектные меры.
-
Слайд 5
Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
2. Были приняты эффективные меры.
-
Слайд 6
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Старик трудился поставить телегу на колеса. -
Слайд 7
В последнем предложении автор применяет градацию.
Старик старался поставить телегу на колеса. -
Слайд 8
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
Читатель захлебывается во множестве примеров. -
Слайд 9
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
Читатель утопает во множестве примеров. -
Слайд 10
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума». -
Слайд 11
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии «Горе от ума». -
Слайд 12
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других.
Петя шел взади.
На вратаре майка,
напяленная на рубашку. -
Слайд 13
Таким людям всегда удается обмануть других.
Петя шел сзади.
На вратаре майка, одетая на рубашку. -
Слайд 14
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности.
У девочки были коричневыеглаза.
Дешевые цены. -
Слайд 15
Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У девочки были карие глаза.
Низкие цены. -
Слайд 16
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.
Молодой юноша, очень прекрасный. -
Слайд 17
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов.
Это был прекрасный юноша. -
Слайд 18
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
В рамках исторического
развития русского общества
развивается и «личность
человека.» -
Слайд 19
В этом рассказе повествуется о реальных событиях.
В рамках исторической
эволюции русского общества
развивается «личность
человека». -
Слайд 20
Неоправданное повторение слов
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». -
Слайд 21
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется «Собачье сердце». -
Слайд 22
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой. -
Слайд 23
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы. -
Слайд 24
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего. -
Слайд 25
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю.
Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте