Речевые и грамматические ошибки презентация 9 класс

Скачать материал

Типология речевых и грамматических ошибок

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типология речевых и грамматических ошибок

    1 слайд

    Типология речевых и грамматических ошибок

  • Введение   В действующих ныне «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихс...

    2 слайд

    Введение
    В действующих ныне «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» указывается, что с помощью сочинений и изложений проверяются « …2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания». Следовательно, проверка творческой работы сопровождается подчёркиванием и вынесением на поля значками «Р» и «Г» (а также некоторыми другими) речевых ошибок и недочётов, грамматических ошибок.

  • ВведениеГрамматическая правильность речи оценивается по специальным критериям...

    3 слайд

    Введение
    Грамматическая правильность речи оценивается по специальным критериям. Правильность речи – соблюдение в ней основных грамматических норм, сформулированных в виде правил грамматики (в морфологии — нормы склонения и спряжения частей речи; в синтаксисе — нормы согласования, управления слов, построения предложения той или иной структуры…).
    Нарушение грамматических норм приводит к грамматическим ошибкам (т.е. к отклонениям от словообразовательных, морфологических, синтаксических норм). Грамматические ошибки можно увидеть, услышать. В числе наиболее распространённых из них следующие:

  • Грамматические ошибки -ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой г...

    4 слайд

    Грамматические ошибки —
    ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы.
    1) Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.
    2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда техники. Не хватает время.
    3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.

  • Грамматические ошибки -4) Ошибочное образование формы числительного. С пятист...

    5 слайд

    Грамматические ошибки —
    4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.
    5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса.
    6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.
    7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.

  • Грамматические ошибки8) Ошибки в образовании действительных и страдательных п...

    6 слайд

    Грамматические ошибки
    8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора.
    9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни.
    10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.
    11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.

  • Грамматические ошибки12) Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать...

    7 слайд

    Грамматические ошибки
    12) Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую.
    13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
    14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.

  • Грамматические ошибки15) Ошибки в построении предложения с деепричастным обор...

    8 слайд

    Грамматические ошибки
    15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство…
    16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
    17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.

  • Грамматические ошибки18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо был...

    9 слайд

    Грамматические ошибки
    18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
    19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.

  • Грамматические ошибкиГрамматическая правильность речи так же, как орфографиче...

    10 слайд

    Грамматические ошибки
    Грамматическая правильность речи так же, как орфографическая и пунктуационная грамотность, влияет на логичность, выразительность и точность мысли, на содержание высказывания.

  • Речевые ошибкиПри оценке письменных работ творческого характера, кроме грамот...

    11 слайд

    Речевые ошибки
    При оценке письменных работ творческого характера, кроме грамотности, учитывается и речевое оформление. Речевые ошибки и недочёты вместе с неточностями в содержании учитываются при выведении первой (верхней) отметки. Грамматические ошибки, наряду с орфографическими и пунктуационными, — при выведении второй (нижней).

  • Речевые ошибкиПри оценке ученических работ учитываются следующие основные реч...

    12 слайд

    Речевые ошибки
    При оценке ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:

  • Речевые ошибки1) Употребление слова в несвойственном ему значении.  Мы были ш...

    13 слайд

    Речевые ошибки
    1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
    2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
    3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

  • Речевые ошибки4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в слова...

    14 слайд

    Речевые ошибки
    4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь.
    5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
    6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.
    7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.

  • Речевые ошибки8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечат...

    15 слайд

    Речевые ошибки
    8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности.
    9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный.
    10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.

  • Речевые ошибки11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывае...

    16 слайд

    Речевые ошибки
    11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
    12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.
    13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

  • Определите  вид ошибки (речевая или грамматическая).    1. К концу жизни мир...

    17 слайд

    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

    1. К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

  • 1. К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)Определи...

    18 слайд

    1. К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)
    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.Определите...

    19 слайд

    2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)
О...

    20 слайд

    2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)

    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.Определите...

    21 слайд

    3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (граммати...

    22 слайд

    3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)
    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.Определите...

    23 слайд

    4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)...

    24 слайд

    4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)
    Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

  • 
Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 244 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский родной язык. Учебное пособие», О.М. Александрова

Другие материалы

  • 09.06.2021
  • 250
  • 11
  • 09.06.2021
  • 628
  • 17

«Русский язык. Базовый уровень», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

  • 09.06.2021
  • 433021
  • 9
  • 09.06.2021
  • 308
  • 7
  • 09.06.2021
  • 3450
  • 59
  • 09.06.2021
  • 2241
  • 46
  • 09.06.2021
  • 1592
  • 38
  • 09.06.2021
  • 2017
  • 56

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Слайд 1

Типология речевых и грамматических ошибок Учитель МБОУ СОШ №9 Рамгулова Людмила Александровна

Слайд 2

Введение В действующих ныне «Нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» указывается, что с помощью сочинений и изложений проверяются « …2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания». Следовательно, проверка творческой работы сопровождается подчёркиванием и вынесением на поля значками «Р» и «Г» (а также некоторыми другими) речевых ошибок и недочётов, грамматических ошибок.

Слайд 3

Введение Грамматическая правильность речи оценивается по специальным критериям . Правильность речи – соблюдение в ней основных грамматических норм, сформулированных в виде правил грамматики (в морфологии — нормы склонения и спряжения частей речи; в синтаксисе — нормы согласования, управления слов, построения предложения той или иной структуры…). Нарушение грамматических норм приводит к грамматическим ошибкам (т.е. к отклонениям от словообразовательных, морфологических, синтаксических норм). Грамматические ошибки можно увидеть, услышать. В числе наиболее распространённых из них следующие:

Слайд 4

Грамматические ошибки — ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы. 1) Ошибочное словообразование. Трудолюби м ый , на д смехаться. 2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуд а техники. Не хватает врем я . 3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интересн ее .

Слайд 5

Грамматические ошибки — 4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями. 5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса. 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания. 7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.

Слайд 6

Грамматические ошибки 8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора. 9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни. 10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав. 11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающи мися джазом.

Слайд 7

Грамматические ошибки 12) Нарушение управления. Повествует читател ей . Сделать свою правду более красив ую . 13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественн ой сторон е произведения. 14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые .

Слайд 8

Грамматические ошибки 15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст , возникает такое чувство… 16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами . 17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.

Слайд 9

Грамматические ошибки 18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. 19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.

Слайд 10

Грамматические ошибки Грамматическая правильность речи так же, как орфографическая и пунктуационная грамотность, влияет на логичность, выразительность и точность мысли, на содержание высказывания.

Слайд 11

Речевые ошибки При оценке письменных работ творческого характера, кроме грамотности, учитывается и речевое оформление . Речевые ошибки и недочёты вместе с неточностями в содержании учитываются при выведении первой (верхней) отметки. Грамматические ошибки, наряду с орфографическими и пунктуационными, — при выведении второй (нижней).

Слайд 12

Речевые ошибки При оценке ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:

Слайд 13

Речевые ошибки 1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. 2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось . Были приняты эффектные меры. 3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Слайд 14

Речевые ошибки 4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь. 5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею . 6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади . 7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.

Слайд 15

Речевые ошибки 8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление . Автор использует художественные особенности . 9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный. 10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.

Слайд 16

Речевые ошибки 11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый , но и не мажорный мотив. 13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили , писатель отправился в гостиницу.

Слайд 17

Определите вид ошибки (речевая или грамматическая). 1 . К концу жизни мировоззрения поэта изменились.

Слайд 18

1. К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая) Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 19

2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 20

2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая) Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 21

3 . Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 22

3 . Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая) Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 23

4 . Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 24

4 . Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая) Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Презентацию на тему «Классификация ошибок»
(9 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 17 слайд(ов).

Классификация ошибок. части С1

Слайд 1

Классификация ошибок

части С1

Виды ошибок. Ф а к т и ч е с к и е Э т и ч е с к и е Л о г и ч е с к и е Р е ч е в ы е Г р а м м а т и ч е с к и е

Слайд 2

Виды ошибок

Ф а к т и ч е с к и е Э т и ч е с к и е Л о г и ч е с к и е Р е ч е в ы е Г р а м м а т и ч е с к и е

Фактические ошибки -. разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности. Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновит

Слайд 3

Фактические ошибки —

разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий, недостаточно хорошо владея информацией по обсуждаемой теме, приводит факты, противоречащие действительности. Например: «Столица США – Нью-Йорк»,«Ленский вернулся в своё имение из Англии», «Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с интервенцией». Такие ошибки отражают низкий уровень знаний.

Этические ошибки -. особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты. Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит а

Слайд 4

Этические ошибки —

особый вид ошибок; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты. Например: «Этот текст меня бесит», «Судя по тому, что говорит автор, он маньяк».

Логические ошибки -. нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения, так и на уровне целого текста. Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении; Подме

Слайд 5

Логические ошибки —

нарушение логической правильности речи, возникающее в результате нарушения законов логики как в пределах одного суждения, так и на уровне целого текста. Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объёму и содержанию) понятий в предложении; Подмена одного суждения другим. Предметом повествования являются времена достаточно отдалённые, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью страницы привлекают к себе внимание.

Речевые и грамматические ошибки. Эти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении. Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении, их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.

Слайд 6

Речевые и грамматические ошибки

Эти виды ошибок для многих учащихся трудны в разграничении. Отличие: речевые ошибки чаще всего не слышны при чтении, их можно обнаружить только в контексте, а грамматические выделяются из общего строя речи.

Речевые ошибки -. связанные с неразвитостью речи. 1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. 2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3)

Слайд 7

Речевые ошибки —

связанные с неразвитостью речи. 1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. 2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Речевые ошибки. 4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь. 5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю

Слайд 8

Речевые ошибки

4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в словарь. 5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади. 7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.

8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. 9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный. 10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о со

Слайд 9

8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. 9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой юноша. Очень прекрасный. 10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.

11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив. 13) Бедность и однообразие синтаксическ

Слайд 10

11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 12) Ошибки в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив. 13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Грамматические ошибки -. ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы. Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться. 2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда техники. Не хватает время. 3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более ин

Слайд 11

Грамматические ошибки —

ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической нормы. Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться. 2) Ошибочное образование формы существительного. Многие чуда техники. Не хватает время. 3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.

Грамматические ошибки. 4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями. 5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса. 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания. 7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знан

Слайд 12

Грамматические ошибки

4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями. 5) Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса. 6) Ошибки в образовании личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания. 7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.

8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора. 9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни. 10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав. 11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увл

Слайд 13

8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора. 9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев на сцену. Пиша о жизни. 10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав. 11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.

12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую. 13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. 14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.

Слайд 14

12. Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более красивую. 13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. 14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.

15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство… 16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, к

Слайд 15

15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая текст, возникает такое чувство… 16) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.

18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. 19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.

Слайд 16

18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. 19) Нарушение границ предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.

Успехов на экзамене!

Слайд 17

Успехов на экзамене!

Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А.,  учитель  русского языка  МОУ «СОШ №99» г. Омска 2010 год

Речевые ошибки

Автор презентации:

Крюкова М.А., учитель

русского языка

МОУ «СОШ №99»

г. Омска

2010 год

Предисловие Одним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» ( ГК4):   1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла  2. Допущены 3 ошибки – 1 балл  3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов   Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки называют речевыми, и продемонстрирует основные типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в экзаменационной работе.

Предисловие

Одним из критериев оценивания экзаменационных

изложения и сочинения является критерий

«Соблюдение речевых норм» ( ГК4): 1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла 2. Допущены 3 ошибки – 1 балл 3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов

Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки

называют речевыми, и продемонстрирует основные

типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в

экзаменационной работе.

Какие ошибки называют речевыми? Речевые ошибки - это ошибки, допущенные в употреблении слова. Например:  Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Комментарий:  Само по себе слово «единственный» ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в  контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

Какие ошибки называют речевыми?

Речевые ошибки — это ошибки, допущенные

в употреблении слова.

Например: Они потеряли на войне двух

единственных сыновей.

Комментарий: Само по себе слово «единственный»

ошибки не содержит, оно лишь неудачно

употреблено, не «вписывается» в  контекст, не

сочетается по смыслу со своим ближайшим

окружением.

Употребление слова в несвойственном ему значении  Например:  Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.  Комментарий:  В данном случае неуместно слово «шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение своим поведением, нарушением правил приличия, общепринятых норм поведения. Это слово нужно заменить словом  «восхищены».

Употребление слова в несвойственном ему значении

Например: Мы были шокированы прекрасной

игрой актёров.

Комментарий: В данном случае неуместно слово

«шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать

чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение

своим поведением, нарушением правил приличия,

общепринятых норм поведения. Это слово нужно

заменить словом «восхищены».

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово  приставкой и суффиксом   Например:  Были приняты эффектные меры.  Комментарий: В данном контексте слово «эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» - значит «производящий эффект, впечатляющий». Его следует заменить однокоренным «эффективный» - значит «дающий эффект, действенный».

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Например: Были приняты эффектные

меры.

Комментарий: В данном контексте слово

«эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» —

значит «производящий эффект, впечатляющий».

Его следует заменить однокоренным

«эффективный» — значит «дающий эффект,

действенный».

Неразличение синонимичных слов   Например:  В конечном  предложении автор применяет градацию.  Комментарий: В данном случае вместо прилагательного «в конечном» необходимо употребить существительное «в конце».

Неразличение синонимичных слов

Например: В конечном  предложении

автор применяет градацию.

Комментарий: В данном случае вместо

прилагательного «в конечном» необходимо

употребить существительное «в конце».

Употребление слов иной стилевой окраски  Например:  Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею .  Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет звучать в данном контексте слово «русло».

Употребление слов иной стилевой окраски

Например: Автор, обращаясь к этой

проблеме, пытается направить людей

немного в другую колею .

Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет

звучать в данном контексте слово «русло».

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов   Например: Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.  Комментарий: Эмоционально-окрашенное выражение «то и дело» следует заменить стилистически нейтральным синонимом «неоднократно».

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Например: Астафьев то и дело прибегает

к употреблению метафор и олицетворений.

Комментарий: Эмоционально-окрашенное

выражение «то и дело» следует заменить

стилистически нейтральным синонимом

«неоднократно».

Неоправданное употребление просторечных слов  Например:  Таким людям всегда удаётся объегорить других.  Комментарий: В данном предложении просторечное слово «объегорить» следует заменить стилистически нейтральным синонимом «обмануть».

Неоправданное употребление просторечных слов

Например: Таким людям всегда удаётся

объегорить других.

Комментарий: В данном предложении

просторечное слово «объегорить» следует

заменить стилистически нейтральным синонимом

«обмануть».

Нарушение лексической сочетаемости  Например:  Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. Комментарий: Слово «особенности» необходимо заменить словом «средства».

Нарушение лексической сочетаемости

Например: Автор увеличивает впечатление.

Автор использует художественные

особенности.

Комментарий: Слово «особенности» необходимо

заменить словом «средства».

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Например:  молодой юноша  очень прекрасный   бесплатный подарок  Комментарий: В этих словосочетаниях выделенные слова являются лишними, т.к. они дублируют лексическое значение невыделенных слов.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Например: молодой юноша

очень прекрасный

бесплатный подарок

Комментарий: В этих словосочетаниях

выделенные слова являются лишними, т.к. они

дублируют лексическое значение невыделенных

слов.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)  Например:  В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.  Комментарий: В данном предложении необоснованно повторяются однокоренные слова. Одно из них следует заменить синонимичным: вместо «рассказ» - «произведение» или вместо «рассказывается» - «повествуется».

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Например: В этом рассказе

рассказывается о реальных событиях.

Комментарий: В данном предложении

необоснованно повторяются однокоренные слова.

Одно из них следует заменить синонимичным:

вместо «рассказ» — «произведение» или вместо

«рассказывается» — «повествуется».

Неоправданное повторение слова  Например:  Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.  Комментарий: Во втором предложении повторяющееся слово «герой» уместнее заменить личным местоимением «он».

Неоправданное повторение слова

Например: Герой рассказа не задумывается

над своим поступком. Герой даже не

понимает всей глубины содеянного.

Комментарий: Во втором предложении

повторяющееся слово «герой» уместнее заменить

личным местоимением «он».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций Например:  Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.  Комментарий: В данном случае оба предложения построены однотипно: они представляют собой сложноподчинённое предложение с придаточным времени, которое находится перед главным. Чтобы устранить эту речевую ошибку, придаточное во втором предложении можно заменить существительным с предлогом «после разговора».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Например: Когда писатель пришёл в

редакцию, его принял главный редактор.

Когда они поговорили, писатель отправился

в гостиницу.

Комментарий: В данном случае оба предложения

построены однотипно: они представляют собой

сложноподчинённое предложение с придаточным времени,

которое находится перед главным. Чтобы устранить эту

речевую ошибку, придаточное во втором предложении

можно заменить существительным с предлогом

«после разговора».

Неудачное употребление местоимений  Например:  Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю.  Комментарий: Употребление личного местоимения «он» делает второе предложение двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

Неудачное употребление местоимений

Например: Данный текст написал В.Белов.

Он относится к художественному стилю.

Комментарий: Употребление личного

местоимения «он» делает второе предложение

двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к

художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

Послесловие Будьте внимательны! Не допускайте ошибок! 

Послесловие

Будьте внимательны!

Не допускайте ошибок!

Содержание

  • Слайд №1
  • Слайд №2
  • РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
    Это любые случаи отклонения от…
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЕМУ…
  • НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ
    Пример с…
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИШНЕГО СЛОВА (ПЛЕОНАЗМ)
    Пример с…
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ РЯДОМ (ИЛИ БЛИЗКО) ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ…
  • ПОВТОРЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА (ЛЕКСИЧЕСКИЙ…
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА (ИЛИ ВЫРАЖЕНИЯ) ИНОЙ СТИЛЕВОЙ…
  • НЕОПРАВДАННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОСТОРЕЧНЫХ И…
  • НЕУДАЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ И УКАЗАТЕЛЬНЫХ…
  • СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ
    Пример с ошибкой: Детство…
  • ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    Пример с…
  • УПРАЖНЕНИЯ
    Найдите речевые ошибки и исправьте…
  • ОТВЕТЫ
    1. Повесть написана калорийным…
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    Грамматическими называют…
  • ОШИБОЧНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
    Пример с ошибкой:…
  • ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ…
  • ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
    Пример…
  • ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ГЛАГОЛА, ПРИЧАСТИЯ,…
  • НАРУШЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ
    Пример с ошибкой: Он…
  • НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
    Пример с ошибкой: удивляюсь…
  • НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И…
  • ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ МЕСТОИМЕНИЙ
    Пример с…
  • ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ…
  • ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ…
  • ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ…
  • ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Пример…
  • СМЕШЕНИЕ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ
    Пример с…
  • НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Пример с ошибкой:…
  • УПРАЖНЕНИЕ
    Найдите грамматические ошибки и…
  • ОТВЕТЫ
    1) тревожиться об исходе сражения;
    2)…
  • Скачать
  • Похожие презентации

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на
тему Речевые и грамматические ошибки.
Доклад-сообщение содержит 32 слайдов.
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь
им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем
браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Речевые и грамматические ошибки, слайд №1


Слайд 2

Речевые и грамматические ошибки, слайд №2


Слайд 3




РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
Это любые случаи отклонения от языковых норм, которые являются действующими
Существуют разновидности речевых ошибок

Описание слайда:

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ
Это любые случаи отклонения от языковых норм, которые являются действующими
Существуют разновидности речевых ошибок


Слайд 4




УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЕМУ ЗНАЧЕНИИ
Пример с ошибкой: Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, нужно много читать
Исправленный пример: Чтобы быть грамотным и с большим запасом слов, нужно много читать

Описание слайда:

УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА В НЕСВОЙСТВЕННОМ ЕМУ ЗНАЧЕНИИ
Пример с ошибкой: Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, нужно много читать
Исправленный пример: Чтобы быть грамотным и с большим запасом слов, нужно много читать


Слайд 5




НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ
Пример с ошибкой: дешевые цены, коричневые глаза
Исправленный пример: низкие цены, карие глаза

Описание слайда:

НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ
Пример с ошибкой: дешевые цены, коричневые глаза
Исправленный пример: низкие цены, карие глаза


Слайд 6




УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИШНЕГО СЛОВА (ПЛЕОНАЗМ)
Пример с ошибкой: Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени
Исправленный пример: Иван Денисович привык беречь каждую минуту

Описание слайда:

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИШНЕГО СЛОВА (ПЛЕОНАЗМ)
Пример с ошибкой: Иван Денисович привык беречь каждую минуту времени
Исправленный пример: Иван Денисович привык беречь каждую минуту


Слайд 7




УПОТРЕБЛЕНИЕ РЯДОМ (ИЛИ БЛИЗКО) ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (ТАВТОЛОГИЯ)
Пример с ошибкой: В рассказе «Муму» рассказывается …
Исправленный пример: В рассказе «Муму» говорится …

Описание слайда:

УПОТРЕБЛЕНИЕ РЯДОМ (ИЛИ БЛИЗКО) ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (ТАВТОЛОГИЯ)
Пример с ошибкой: В рассказе «Муму» рассказывается …
Исправленный пример: В рассказе «Муму» говорится …


Слайд 8




ПОВТОРЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА (ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР)
Пример с ошибкой: Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется «Молодая гвардия». В этой книге рассказывается …
Исправленный пример: Недавно я прочла одну интересную книгу, которая называется «Молодая гвардия». В ней рассказывается …

Описание слайда:

ПОВТОРЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА (ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР)
Пример с ошибкой: Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется «Молодая гвардия». В этой книге рассказывается …
Исправленный пример: Недавно я прочла одну интересную книгу, которая называется «Молодая гвардия». В ней рассказывается …


Слайд 9




УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА (ИЛИ ВЫРАЖЕНИЯ) ИНОЙ СТИЛЕВОЙ ОКРАСКИ
Пример с ошибкой: Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору
Исправленный пример: Попечитель богоугодных заведений пытается угодить ревизору

Описание слайда:

УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА (ИЛИ ВЫРАЖЕНИЯ) ИНОЙ СТИЛЕВОЙ ОКРАСКИ
Пример с ошибкой: Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору
Исправленный пример: Попечитель богоугодных заведений пытается угодить ревизору


Слайд 10




НЕОПРАВДАННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОСТОРЕЧНЫХ И ДИАЛЕКТНЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ
Пример с ошибкой: На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки
Исправленный пример: На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, свеклу

Описание слайда:

НЕОПРАВДАННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОСТОРЕЧНЫХ И ДИАЛЕКТНЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ
Пример с ошибкой: На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки
Исправленный пример: На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, свеклу


Слайд 11




НЕУДАЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ И УКАЗАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Пример с ошибкой: Я вынула книгу из сумки и положила ее на стол (книгу или сумку?)
Исправленный пример: Я вынула книгу из сумки и положила последнюю на стол

Описание слайда:

НЕУДАЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ И УКАЗАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Пример с ошибкой: Я вынула книгу из сумки и положила ее на стол (книгу или сумку?)
Исправленный пример: Я вынула книгу из сумки и положила последнюю на стол


Слайд 12




СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ
Пример с ошибкой: Детство Максима Горького прошло в бедноте 
Исправленный пример: Детство Максима Горького прошло в бедности

Описание слайда:

СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ
Пример с ошибкой: Детство Максима Горького прошло в бедноте
Исправленный пример: Детство Максима Горького прошло в бедности


Слайд 13




ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
Пример с ошибкой: Глава «Сон Обломова» играет большое значение в художественной структуре романа
Исправленный пример: Глава «Сон Обломова» имеет большое значение/играет большую роль в художественной структуре романа

Описание слайда:

ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
Пример с ошибкой: Глава «Сон Обломова» играет большое значение в художественной структуре романа
Исправленный пример: Глава «Сон Обломова» имеет большое значение/играет большую роль в художественной структуре романа


Слайд 14




УПРАЖНЕНИЯ
Найдите речевые ошибки и исправьте их.
1. Повесть написана калорийным языком. 
2. Среди соучастников соревнований было много молодых спортсменов. 
3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная технология. 
4. Большое значение в романе играют женские образы. 
5. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта. 
6. Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 
7. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука. 
8. С первого момента он может показаться даже очень прекрасным человеком. 
9. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным.

Описание слайда:

УПРАЖНЕНИЯ
Найдите речевые ошибки и исправьте их.
1. Повесть написана калорийным языком.
2. Среди соучастников соревнований было много молодых спортсменов.
3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная технология.
4. Большое значение в романе играют женские образы.
5. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта.
6. Друзья, попробуем оглянуться в будущее.
7. Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
8. С первого момента он может показаться даже очень прекрасным человеком.
9. Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным.


Слайд 15




ОТВЕТЫ
1. Повесть написана калорийным (колоритным) языком. 
2. Среди соучастников (участников) соревнований было много молодых спортсменов. 
3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная (эффективная) технология. 
4. Большое значение в романе играют (имеют) женские образы. 
5. Критики оказали (дали) высокую оценку новым стихам поэта. 
6. Друзья, попробуем оглянуться (заглянуть) в будущее. 
7. Очень рано я понял, что биология – завлекательная (увлекательная) наука. 
8. С первого момента (с первого взгляда) он может показаться даже очень прекрасным человеком. 
9. Нельзя без гневного возмущения (возмущения) относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным.

Описание слайда:

ОТВЕТЫ
1. Повесть написана калорийным (колоритным) языком.
2. Среди соучастников (участников) соревнований было много молодых спортсменов.
3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная (эффективная) технология.
4. Большое значение в романе играют (имеют) женские образы.
5. Критики оказали (дали) высокую оценку новым стихам поэта.
6. Друзья, попробуем оглянуться (заглянуть) в будущее.
7. Очень рано я понял, что биология – завлекательная (увлекательная) наука.
8. С первого момента (с первого взгляда) он может показаться даже очень прекрасным человеком.
9. Нельзя без гневного возмущения (возмущения) относиться к разным Чичиковым, Ноздревым, Плюшкиным.


Слайд 16




ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Грамматическими называют любые ошибки, касающиеся словообразования (например, для образования слова использован не тот суффикс), морфологии (например, неправильное склонение глагола), синтаксиса (например, несогласованный с основным предложением деепричастный оборот).

Описание слайда:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Грамматическими называют любые ошибки, касающиеся словообразования (например, для образования слова использован не тот суффикс), морфологии (например, неправильное склонение глагола), синтаксиса (например, несогласованный с основным предложением деепричастный оборот).


Слайд 17




ОШИБОЧНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Пример с ошибкой: завпечатлеть, ветелинар, упрямость, надсмехаться
Исправленный пример: запечатлеть, ветеринар, упрямство, насмехаться

Описание слайда:

ОШИБОЧНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Пример с ошибкой: завпечатлеть, ветелинар, упрямость, надсмехаться
Исправленный пример: запечатлеть, ветеринар, упрямство, насмехаться


Слайд 18




ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Пример с ошибкой: облаки, нет время, выбора, недры, шофера
Исправленный пример: облака, нет времени, выборы, недра, шоферы

Описание слайда:

ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Пример с ошибкой: облаки, нет время, выбора, недры, шофера
Исправленный пример: облака, нет времени, выборы, недра, шоферы


Слайд 19




ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Пример с ошибкой: более интереснее, самый важнейший
Исправленный пример: более интересный/интереснее, самый важный/важнейший

Описание слайда:

ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Пример с ошибкой: более интереснее, самый важнейший
Исправленный пример: более интересный/интереснее, самый важный/важнейший


Слайд 20




ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ГЛАГОЛА, ПРИЧАСТИЯ, ДЕЕПРИЧАСТИЯ
Пример с ошибкой: ездиют, накормящий, ждя, исследоваемый
Исправленный пример: ездят, накормивший/кормящий, ожидая, исследуемый

Описание слайда:

ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ ГЛАГОЛА, ПРИЧАСТИЯ, ДЕЕПРИЧАСТИЯ
Пример с ошибкой: ездиют, накормящий, ждя, исследоваемый
Исправленный пример: ездят, накормивший/кормящий, ожидая, исследуемый


Слайд 21




НАРУШЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ
Пример с ошибкой: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской
Исправленный пример: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской

Описание слайда:

НАРУШЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ
Пример с ошибкой: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской
Исправленный пример: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской


Слайд 22




НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Пример с ошибкой: удивляюсь его силой, жажда к славе, мечта к свободе
Исправленный пример: удивляюсь силе, жажда славы, мечта о свободе

Описание слайда:

НАРУШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Пример с ошибкой: удивляюсь его силой, жажда к славе, мечта к свободе
Исправленный пример: удивляюсь силе, жажда славы, мечта о свободе


Слайд 23




НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Пример с ошибкой: Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца
Исправленный пример: Все, кто совершает подвиги, следуют зову сердца

Описание слайда:

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Пример с ошибкой: Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца
Исправленный пример: Все, кто совершает подвиги, следуют зову сердца


Слайд 24




ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ МЕСТОИМЕНИЙ
Пример с ошибкой: ихний, ихи, около его
Исправленный пример: их, их, около него

Описание слайда:

ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМ МЕСТОИМЕНИЙ
Пример с ошибкой: ихний, ихи, около его
Исправленный пример: их, их, около него


Слайд 25




ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Пример с ошибкой: Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история
Исправленный пример: Вернувшись домой, я вспомнила эту историю

Описание слайда:

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Пример с ошибкой: Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история
Исправленный пример: Вернувшись домой, я вспомнила эту историю


Слайд 26




ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Пример с ошибкой: Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов
Исправленный пример: Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад

Описание слайда:

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Пример с ошибкой: Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов
Исправленный пример: Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад


Слайд 27




ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Пример с ошибкой: Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро
Исправленный пример: Автор не только осуждает жестокость, но и призывает нас делать добро

Описание слайда:

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Пример с ошибкой: Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро
Исправленный пример: Автор не только осуждает жестокость, но и призывает нас делать добро


Слайд 28




ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пример с ошибкой: Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема 
Исправленный пример: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема

Описание слайда:

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пример с ошибкой: Рассказ написан Александром Солженицыным, в котором поднимается важная проблема
Исправленный пример: В рассказе Александра Солженицына поднимается важная проблема


Слайд 29




СМЕШЕНИЕ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ
Пример с ошибкой: Герой говорит, что «я никогда не прячусь за чужими спинами»
Исправленный пример: Герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами

Описание слайда:

СМЕШЕНИЕ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ
Пример с ошибкой: Герой говорит, что «я никогда не прячусь за чужими спинами»
Исправленный пример: Герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами


Слайд 30




НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пример с ошибкой: Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю
Исправленный пример: Охотник положил ружье, привязал собаку и пошел к зверю

Описание слайда:

НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пример с ошибкой: Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю
Исправленный пример: Охотник положил ружье, привязал собаку и пошел к зверю


Слайд 31




УПРАЖНЕНИЕ
Найдите грамматические ошибки и исправьте их
1) тревожиться за исход сражения; 
2) уверенность в победу российских футболистов; 
3) уделяем внимание на учебу; 
4) обрадоваться приездом друга; 
5) рецензия дипломной работы; 
6) отзыв на статью; 
7) препятствовать продвижение по службе; 
8) оплатить за проезд; 
9) встретить по окончанию лекции; 
10) заверил о готовности участвовать;

Описание слайда:

УПРАЖНЕНИЕ
Найдите грамматические ошибки и исправьте их
1) тревожиться за исход сражения;
2) уверенность в победу российских футболистов;
3) уделяем внимание на учебу;
4) обрадоваться приездом друга;
5) рецензия дипломной работы;
6) отзыв на статью;
7) препятствовать продвижение по службе;
8) оплатить за проезд;
9) встретить по окончанию лекции;
10) заверил о готовности участвовать;


Слайд 32




ОТВЕТЫ
1) тревожиться об исходе сражения; 
2) уверенность в победе российских футболистов; 
3) уделяем внимание учебе; 
4) обрадоваться приезду друга; 
5) рецензия на дипломную работу; 
6) отзыв о статье; 
7) препятствовать продвижению по службе; 
8) оплатить проезд; 
9) встретить по окончании лекции; 
10) заверил в готовности участвовать

Описание слайда:

ОТВЕТЫ
1) тревожиться об исходе сражения;
2) уверенность в победе российских футболистов;
3) уделяем внимание учебе;
4) обрадоваться приезду друга;
5) рецензия на дипломную работу;
6) отзыв о статье;
7) препятствовать продвижению по службе;
8) оплатить проезд;
9) встретить по окончании лекции;
10) заверил в готовности участвовать


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Речевая ошибка шесть букв
  • Речевые и грамматические ошибки проект
  • Речевая ошибка это как
  • Речевые грамматические фактические ошибки таблица
  • Речевая ошибка это 5 класс родной язык

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии