Назовите причину возникновения речевой ошибки в следующих предложениях.
1) неразграничение паронимов;
2) нарушение стиля;
3) плеоназм;
4) нарушение в управлении;
5) полисемия;
6) нарушение лексической сочетаемости.
1. Внутренний интерьер дворца поразил туристов роскошью. ____
2. Задача, поставленная исследователем, достигнута. _______
3. Тезисы к статье получились очень неудачными. _______
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Внутренний интерьер дворца поразил туристов роскошью. (3 — плеоназм)
2. Задача, поставленная исследователем, достигнута. (6 — нарушение лексической сочетаемости)
3. Тезисы к статье получились очень неудачными. (4 — нарушение в управлении)
Спрятать критерии
Критерии проверки:
В задании 6 каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, соответственно — 6 баллов за все задание.
Класс: 11
Классификатор: Синтаксис. Общая и смысловая характеристика предложений
Назовите причину возникновения речевой ошибки в следующих предложениях.
1) неразграничение паронимов;
2) нарушение стиля;
3) плеоназм;
4) нарушение в управлении;
5) полисемия;
6) нарушение лексической сочетаемости.
1. Внутренний интерьер дворца поразил туристов роскошью. ____
2. Задача, поставленная исследователем, достигнута. _______
3. Тезисы к статье получились очень неудачными. _______
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Внутренний интерьер дворца поразил туристов роскошью. (3 — плеоназм)
2. Задача, поставленная исследователем, достигнута. (6 — нарушение лексической сочетаемости)
3. Тезисы к статье получились очень неудачными. (4 — нарушение в управлении)
Спрятать критерии
Критерии проверки:
В задании 6 каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, соответственно — 6 баллов за все задание.
Класс: 11
Классификатор: Синтаксис. Общая и смысловая характеристика предложений
joslathe10
Вопрос по русскому языку:
В. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью: Внесите необходимые правки.
1) Они окончательно закончили школу. 2) Он учился в музыкальной консерватории. 3) Внутренний интерьер дворца поражал роскошью. 4) В спектакле впервые дебютировала юная балерина Гранина.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
dspasthe908
1. Они закончили школу. 2. правильно.3. Внутренний…. был роскошным. 4.правильно
kedightabr839
Они закончили школу.
Он учился в музыкальной консерватории.
Внутренний интерьер поражал роскошью.
В спектакле дебютировала юная балерина Гранина.
окончательно-закончили;дворец-роскошь;впервые-дебют-одно и тоже
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
ЗАДАНИЕ1. В таблице приведены предложения с речевой избыточностью и тавтологией. Чтонужно в тексте убрать или заменить?
1. Он был мужественным и смелым человеком.
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
б Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героя.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.
Рпрлмвведщ.иарлавеоддоеаа
1.Обращение-это призыв,речь или просьба обращённые к кому или чему-нибудь.В предложении выделяется интонацией.Если оно стоит в середине предложения его надо выделить запятыми с обеих сторон.Если в конце предложения ,то передним нужна запятая ,а после него тот знак,который нужен по смыслу.
2.1) Охаректиризовать предложение по цели высказывания.
2)Потом по эмоциональной окраске.
3)Потом по наличию грамматических основ.
1. в
2. а
3. б
4. а
5. г
6. б
7. г
8. в
1. трудность, облако, стекло
2. железо, Москва
3. грабли, шахматы, сливки
Эпитет, эпитет, эпитет. )
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «В. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью: Внесите необходимые правки. 1) Они окончательно закончили школу. 2) Он учился в …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » В. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью: Внесите необходимые правки. 1) Они окончательно закончили школу. 2) Он учился в музыкальной консерватории. 3) Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
Культура речи.
Основные нормы литературного языка.
Коммуникативные качества речи. Этические нормы русской речи.
1. Не соответствует действительности утверждение: Под культурой речи понимается
-
Самостоятельная
лингвистическая дисциплина. -
Использование
слов в несвойственном им значении. -
Владение нормами
литературного языка в его устной и
письменной формах. -
Выбор и организация
языковых средств, позволяющих достичь
поставленных задач коммуникации.
2. Является неверным утверждение
-
Культура речи –
это владение нормами устного и письменного
литературного языка. -
Культура речи –
это соблюдение норм нравственного
поведения людей. -
Культура речи –
умение использовать выразительные
средства языка в различных условиях
общения в соответствии с целями и
содержанием речи. -
Культура речи –
раздел языкознания, исследующий проблемы
нормализации с целью совершенствования
языка как орудия культуры.
3. Соответствует
действительности утверждение:
Правильность
речи означает
-
Её соответствие
общепринятым нормам поведения. -
Её соответствие
общепринятому употреблению языковых
единиц. -
Её соответствие
нормам литературного языка. -
Её соответствие
коммуникативным качествам
4. Не соответствует
действительности утверждение
-
Норма – это
единообразное общепринятое образцовое
употребление элементов литературного
языка. -
Языковые нормы
выдумываются учеными и писателями,
поэтому образцом нормы является
художественная литература. -
Нормы помогают
литературному языку сохранить свою
целостность и общепонятность. -
Для нормы характерны
процессы нормализации и кодификации
5. Не относится
к аспектам культуры речи аспект
-
эстетический.
-
этический.
-
нормативный.
-
коммуникативный
6. Фраза: На
спектакле в зале не было свободных
местов
соответствует
-
литературному
языку; -
просторечию;
-
жаргону;
-
диалекту.
7. Фраза: День
работам, а ночь гулям да с оленями
вперегонки бегам
(С.Писахов) относится к
-
жаргонам.
-
диалектам.
-
просторечию.
-
литературному
языку.
8. Фраза: Классный
Днепр при клевой погоде
относится к
-
жаргонам.
-
диалектизмам.
-
просторечию.
-
архаизмам.
9. Выражение Язык
до Киева доведет
относится:
-
К жаргонизмам;
-
К диалектизмам;
-
К фразеологизмам.
-
К просторечному
выражению
10. Орфоэпические
нормы связаны с
-
произношением и
ударением -
употреблением
слов и фразеологизмов -
образованием
грамматических форм слова. -
построением
словосочетаний и предложений
11. Равноправные
варианты представлены в ряду
-
лОмоть – ломОть
-
лОскут – лоскУт
-
мАркетинг —
маркЕтинг -
мЯкиш – мякИш
12. Равноправные
варианты представлены в ряду
-
мАляр – малЯр
-
стОляр — столЯр
-
дОгмат — догмАт
-
мОлох – молОх
13. Равноправные
варианты представлены в ряду
-
мАнить — манИть
-
напЕрчить —
наперчИть -
нацЕдить — нацедИть
-
наклИкать –
накликАть
14. Равноправные
варианты представлены в ряду
-
обсУжденный —
обсуждённый -
недоумЕнный –
недоумЁнный -
незаконнорОжденный
— незаконнорождЁнный -
позолОченный –
позолочЁнный
15. Равноправные
варианты представлены в ряду
-
лЕтописец —
летопИсец -
кАмбала — камбалА
-
мелИсса — мелиссА
-
лИберти — либертИ
16. Равноправные
варианты представлены в ряду
-
Алкать
— алкАть -
закУпорить —
закупОорить -
кАшлянуть —
кашлянУть -
мИнуть – минУуть
17. Неравноправные
варианты представлены
-
плЕсневелый —
плесневЕелый -
мИзерный — мизЕрный
-
овсянОй — овсЯный
-
одноврЕменный –
одновремЕнный
18. Неравноправные
варианты представлены
-
напЕрчит — наперчИт
-
звОнит — звонИт
-
напОит — напоИт
-
мИнет – минЁт
19. Неверным
является ударение в слове
-
опОшлить
-
опошлЕние
-
намЕрение
-
крАшение
20. Неверным
является ударение в слове
-
предвосхИтить
-
предначЕртать
-
предназнАчить
-
предчУвствовать
21. Неверным
является ударение в слове
-
прОпил
-
прОчат
-
пУдрил
-
пылИтся
22. Неверным
является ударение в слове
-
присовокупИть
-
пристрелИть
-
причастИть
-
притупИть
23. Неверным
является ударение в слове
-
пЕренятый
-
пЕрежитый
-
пЕресланный
-
пЕреданный
24. Неверным
является ударение в слове
-
перЕгнутый
-
перЕжданный
-
перЕгнанный
-
перЕданный
25. Неверным
является ударение в слове
-
пригУбить
-
прирУчить
-
припрАвить
-
принУдить
26. Неверным
является ударение в слове
-
мартирОлог
-
метеорОлог
-
океанОлог
-
физиОлог
27. Неверным
является ударение в слове
-
мерзлотА
-
ломотА
-
духотА
-
сухотА
28. Верным является
произношение слова
-
опЁка
-
афЁра
-
свЁкла
-
пещЁра
29. Верным является
ударение в слове
-
втрИдорога
-
донЕльзя
-
отчасти
-
втридЁшева
31. В словах ирИс
и Ирис ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
32. В словах оргАн
и Орган ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
33. В словах вОды
и водЫ ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
34. В словах Озеро
и озЁра ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
35. В словах
харАктерный и характЕрный ударение
служит
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
36. В словах
стАрина и старинА ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
37. В словах атлАс
и Атлас
ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их формы -
различения
многозначных слов
38. В словах острОта
и остротА
ударение служит для
-
различения
семантики слов -
указания на разную
грамматическую форму слова -
различения значения
слов и их форм. -
различения
многозначных слов
39. Оба варианта
являются литературной нормой в ряду
-
жАлюзи
– жалюзИ -
кАмбала
— камбалА -
кУхонный
– кухОнный -
ходАтайство
– ходатАйство
40. Является
верным при анализе ударения в словах
кОмпас
и компАс
рассуждение:
-
Оба ударения
соответствуют литературной норме. -
Одно ударение –
кОмпас
– является нормой, а компАс
– просторечное. -
Одно ударение –
компАс
– присуще профессиональной речи. -
Одно ударение –
компАс
– устаревшее.
41. Ударение служит
для разграничения семантики слов в ряду
-
твОрог – творОг
-
щАвель – щавЕль
-
мЫшление –
мышлЕние. -
вЯзанка – вязАнка
42. Ударение служит
для разграничения семантики слов в ряду
(в других – одно неправильное)
-
вИдение –видЕние
-
Иконопись —
икОнопись -
намЕрение —
НамерЕние -
дОговор – договОр
43. Ударение служит
для различения семантики слов в ряду
(в других – одно неправильное):
-
кУхонный — кухОнный
-
слИвовый — сливОвый
-
Угольный — угОльный
-
Оптовый — оптОвый
44. Чаще всего
допускаются акцентологические ошибки
в словах
-
квартал, договор,
туфля, средства, ходатайство -
лектор, стипендия,
аппендицит, гусеница -
завидный, очевидный,
невероятный, отчаянный -
велика, верна,
стройна, весела
45. Равноправные
варианты приведены в ряду
-
Иначе и инАче.
-
звОнит и звонИт;
-
бюрокрАтия и
бюрократИя; -
жАлюзи и жалюзИ
46. Нет редукции
гласной «о» в слове
-
борец
-
конец
-
соната
-
болезнь
47. Гласная «о»
редуцируется в слове
-
нетто
-
брутто
-
лето
-
гетто
48. Нет непроизносимых
согласных в ряду
-
полночь, воздать,
известен -
солнце, поздно,
совестно -
местный, известный,
грустный -
прелестный,
лестница, праздник
49. Согласный Т
произносится в слове
-
астма
-
лестница
-
честный
-
сверстник
50. На месте буквы
«г»
произносится «х»
в слове
-
бог
-
стог
-
кругом
-
слог
51. Произносится
(шн) на месте ЧН в слове
-
конечный
-
встречный
-
скучный
-
вечный
52. Не допускается
произношение (шн) на месте ЧН в слове
-
горничная
-
приличная
-
булочная
-
прачечная
53. Произносится
(шн) на месте ЧН в слове
-
отличник
-
подстрочник
-
сочник
-
двоечник
54 . Сочетания чн
и шн
служат для различения значения слов
-
калачный – калашный
-
двуручный –
двурушный -
Ильинична –
Ильинишна -
булочная – булошная
55. Является верным
при анализе пары слов опёка
– опека
утверждение:
-
Оба слова
соответствуют литературной норме. -
Правильной является
форма опёка. -
Правильной является
форма опека. -
Оба слова являются
нарушением нормы
56. Допускается
твердое
и мягкое произношение согласного Т
перед Е
в слове
-
интерьер
-
терапевт
-
свитер
-
бифштекс
57. Допускается
твердое
и мягкое произношение согласного Н
перед Е
в слове
-
брюнет
-
бизнесмен
-
шинель
-
фонетика
58. Допускается
твердое
и мягкое произношение согласного Т
перед Е
в слове
-
стратегия
-
тенденция
-
тембр
-
интеграл
59. Допускается
твердое
и мягкое произношение Т перед Е
в слове
-
термос
-
компьютер
-
термин
-
лотерея
60 . Диспозитивные
нормы представлены в ряду.
-
кузен [зэ]
-
амнезия [нэ]
-
антенна [тэ]
-
д´епо [допуст. дэ]
61. Императивные
нормы представлены в ряду
-
мАркетинг (допуст.
маркЕтинг). -
лорн´ет [допуст.
нэ]. -
де-факто [дэ].
-
лот’ерея [допут.
тэ].
62. Неравноправные
варианты приведены в ряду
-
[д’]екан и [дэ]кан;
-
[с’]ессия и
[сэ]ссия; -
но[в’]лла и
но[вэ]лла; -
[т’]ермин и
[тэ]рмин.
63. Произносится
мягкий согласный перед Е в слове
-
интеллект
-
интерактивный
-
интерьер
-
интеграл
64.
Ошибочным является утверждение:
Лексические
нормы – это
-
употребление
слова в точном соответствии с тем
значением, которые зафиксировано в
словарях; -
правила употребления
терминов и иноязычных слов; -
правила произношения
сочетаний согласных в разных словах; -
правила употребления
синонимичных
слов с учетом различных оттенков
значения.
65.
Паронимы – это слова
-
противоположные
по значению; -
одинаковые по
значению, но разные по звучанию; -
одинаковые по
звучанию, но разные по значению; -
однокоренные,
имеющие разное значение и разную
лексическую сочетаемость,
66.
Предложение Мы
прослушали объявление
делает двусмысленным
-
омонимия
-
полисемия
-
антонимия
-
синонимия
67.
Причиной возникновения речевой ошибки
в предложении Я
решил стать офицером,
потому
что хочу продолжить семейную династию
является
-
нарушение
лексической сочетаемости слов; -
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
неразграничение
паронимов; -
неправильный
выбор синонимичного слова.
68.
Причиной речевой ошибки в предложении
Внутренний
интерьер замка поразил туристов
роскошью
является
-
неразграничение
паронимов; -
употребление
слова без учета семантики; -
плеоназм;
-
полисемия.
69. Нарушение
лексической сочетаемости наблюдается
в ряду
-
закадычный друг,
щекотливый вопрос -
играть роль, иметь
значение -
оказать помощь,
утолить жажду -
неминуемая встреча,
скоропостижная победа
70.
Во фразе Для
производства футбольных голов ноги
бывают
важнее голов
использовано языковое явление
-
омонимия
-
полисемия
-
синонимия
-
антонимия
71. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
Он
испытывал крепкую зависть к своему
коллеге
является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
многозначность
слова; -
нарушение
лексической сочетаемости; -
плеоназм.
72 Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
На
протяжении матча защита не раз оказывалась
в затрудненных ситуациях
является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
неразличение
паронимов; -
нарушение
лексической сочетаемости; -
плеоназм.
73. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
Русский
народный фольклор богат и разнообразен
является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
неразличение
паронимов; -
нарушение
лексической сочетаемости; -
плеоназм.
74. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
В дипломной
работе представлена армада схем и таблиц
является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
неразличение
паронимов; -
нарушение
лексической сочетаемости; -
плеоназм.
75. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
Недостатком
работы является недостаточное количество
иллюстративного материала является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
тавтология;
-
нарушение
лексической сочетаемости; -
многозначность
слова.
76. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
Мне эта
акция необходима является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
плеоназм;
-
нарушение
лексической сочетаемости; -
многозначность
слова.
77. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
Своими
соображениями я поделился с коллегами
по работе является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
плеоназм;
-
нарушение
лексической сочетаемости; -
многозначность
слова.
78. Причиной
возникновения речевой ошибки во фразе
Врач
осмотрел больного и сокрушительно
покачал головой является
-
употребление
слова в несвойственном ему значении; -
плеоназм;
-
нарушение
лексической сочетаемости; -
многозначность
слова.
79. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе
Это дело выеденного гроша не стоит
является
-
включение лишнего
компонента; -
контаминация двух
фразеологизмов; -
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов.
80. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Целый
день ребенок предоставлен себе является
-
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов; -
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов.
81. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Этот
край – обетованный рай является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
82. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Шесть
лет разлуки ни на мизинец не уменьшили
моей любви к вам является.
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов ; -
контаминация двух
фразеологизмов.
83. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Наконец-то
приказ вступил в законную силу
является
-
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов; -
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов ; -
включение лишнего
компонента.
84. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе А
через несколько дней как молния среди
ясного неба случилась беда является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов ; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
85. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Его
ищут, а он как в воду провалился
является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
86. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе У
него еще белое молоко на губах не обсохло
является
-
включение лишнего
компонента; -
контаминация двух
фразеологизмов; -
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов.
87. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Да
это сущая ерунда на сливочном масле
является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов ; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
88. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе
Это все равно, что валить с больной на
здоровую является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
89.
Причиной нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Меня всегда
предупреждал отец не давать свободы
рукам является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
90. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Вот
и пришла пора заморить червячков
является
-
неправильная
грамматическая форма одного из
компонентов; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
91. Причиной
нарушения правил употребления
фразеологизма во фразе Писатель
идет в ногу со своим временем является
-
включение лишнего
компонента; -
пропуск одного
из компонентов; -
замена одного из
компонентов; -
контаминация двух
фразеологизмов.
92. Соответствует
действительности утверждение:
Морфологические
нормы связаны
с
-
основными
грамматическими категориями – рода,
числа, падежа. -
употреблением
слова в соответствии с его лексическим
значением. -
правилами
построения словосочетания. -
правилами
построения предложения
93.
Найдите пару слов, соответствующую
морфологическим нормам
-
токари – токаря
-
крейсеры – крейсера
-
корректоры –
корректора -
инспекторы –
инспектора
94. Не является
разными по значению словами пара
-
тона – тоны
-
образа – образы
-
хлеба – хлебы
-
кузовы – кузова
95. Не соответствует
морфологическим нормам форма
-
апельсинов
-
башкиров
-
граммов
-
солдат
96. Отметьте
правильную форму существительного во
множественном числе
-
бухгалтера
-
ректора
-
офицера
-
директора
97. Отметьте
правильную форму существительного во
множественном числе
-
продюсера
-
шофера
-
доктора
-
корректора
98. Не являются
родовыми вариантами слова
-
лангуст — лангуста
-
эполет — эполета
-
гранат — граната
-
шлиц — шлица
99. Не являются
родовыми вариантами слова
-
клипс — клипса
-
карьер — карьера
-
спазм — спазма
-
ставень — ставня
100. Не являются
родовыми вариантами слова
-
манер — манера
-
катаракт — катаракта
-
мангуст — мангуста
-
эпюр — эпюра
101. Не являются
родовыми вариантами слова
-
скирд- скирда
-
манжет — манжета
-
шпон — шпона
-
опал — опала
102. Не являются
родовыми вариантами слова
-
жираф — жирафа
-
гарнитур — гарнитура
-
скирд — скирда
-
мирт — мирта
103. Не являются
родовыми вариантами слова
-
ласт — ласта
-
вольер — вольера
-
георгин — георгина
-
клавиш — клавиша
104. Просторечной
является форма слова
-
сандалета
-
валенка
-
туфля
-
тапка
105. Просторечной
является форма слова
-
туфель
-
валенок
-
тапка
-
сандалета
106. Являются
вариантными формами множественного
числа
-
ордена — ордены
-
тона — тоны
-
ветры — ветра
-
корпуса — корпусы
107. Являются
разными по значению словами
-
жираф — жирафа
-
метод — метода
-
плацкарт — плацкарта
-
вольер — вольера
108. Неверная форма
единственного числа представлена в
ряду
-
тапочки — тапочек
-
сапожки — сапожок
-
туфли — туфля
-
сандалеты —
сандалета
109. Правильная
форма единственного числа представлена
в ряду
-
катакомбы —
катакомб -
ладоши — ладош
-
лимфы — лимф
-
ласты — ласт
110. Является
неверной грамматическая форма слова
-
торговцев
-
одеяльцев
-
полотенцев
-
постояльцев
111. Является
неверной грамматическая форма слова
-
нет гранат
-
нет партизан
-
нет баклажан
-
не хватает ампер
112. Допущена
ошибка в образовании формы слова
-
у обоих брюк
-
на обоих берегах
-
об обеих студентках
-
с обоих сторон
113. Допущена
ошибка в образовании формы слова
-
у двоих ребят
-
две девушки
-
сдвоими соседками
-
о двоих друзьях
114. Допущена
ошибка в образовании формы слова
-
без носков
-
не машите
-
в пятистах шагах
-
в две тысячи первом
году
115. Разными по
значению словами являются
-
мехи — меха
-
инспекторы —
инспектора -
буферы — буфера
-
вееры — веера
116. Являются
вариантами одного слова
-
учители — учителя
-
бухгалтеры —
бухгалтера -
образы — образа.
-
лагери – лагеря
117. Не соответствует
действительности утверждение: К
синтаксическим относятся нормы, связанные
с:
-
порядком слов;
-
употреблением
деепричастных оборотов; -
согласованием;
-
образованием форм
слова.
118. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
благодаря поддержки
спонсоров; -
ввиду поддержки
спонсоров; -
оазличать добро
и зло; -
удивляться
отзывчивости.
119. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
обрадоваться
новому знакомству; -
наблюдать затмение;
-
отличать добро
от зла; -
согласно распоряжению
мера.
120. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
беспокоиться о
друге; -
страдать из-за
сына; -
тревожиться о
сыне; -
доверять близким.
121. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
уделять внимание
орфографии; -
свидетельство о
больших резервах; -
свидетельствовать
против обвиняемого; -
поражаться успехам.
122. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
отличаться от
других; -
считать обязательным;
-
вселять страх
противнику; -
базироваться на
результатах исследований.
123. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
представлять
собой; -
опираться на
малоизвестных фактах; -
отметить недостатки
в работе; -
обрадоваться
новому знакомству.
124. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
согласно приказа
о зачислении; -
ввиду отсутствия
доказательства; -
по причине долгой
болезни; -
вследствие
предстоящей командировки.
125. Нарушены нормы
грамматической сочетаемости
-
обижен равнодушием
друзей; -
сражен гостеприимством
хозяев; -
нужен молодым
родителям; -
озабочен о здоровье
детей.
126. Ошибка в
управлении наблюдается в словосочетании
-
адресовать письмо
другу; -
уплатить за
доставку; -
уверенность в
успехе; -
встретиться у
памятника Пушкина.
127. Причиной
ошибки при употреблении деепричастного
оборота в предложении Подъезжая
к станции,
у меня слетела с головы шляпа
является
-
Основное действие,
выраженное глаголом, и добавочное,
выраженное деепричастием, совершаются
одним лицом. -
Основное действие,
выраженное глаголом, и добавочное,
выраженное деепричастием, совершаются
разными лицами. -
Основное действие,
выраженное глаголом, и добавочное,
выраженное деепричастием, не совпадают
во временном плане. -
Употребление
страдательного оборота.
128. Причиной
коммуникативной неудачи предложения
Мы рады,
что из-за вашего изобретения
увеличилась
производительность труда
является
-
неправильное
управление; -
неправильное
употребление однородных членов; -
неправильное
употребление предлогов; -
неправильный
порядок слов.
129. Причиной
коммуникативной неудачи предложения
В магазин поступила одежда для детей
российского
производства является
-
неправильное
управление; -
неправильное
употребление однородных членов; -
неправильное
употребление производных предлогов; -
неправильный
порядок слов.
130. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе В
стихах Пушкина выражается
уверенность
и любовь к будущему России
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
131. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Покидая
родителей, его охватила внезапная грусть
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
132. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе
Все казаки были поглощены в свои мысли
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
133. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Каждый
гражданин обязан гордиться и любить
свою
Родину
является
-
нарушение правил
согласования главных членов; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
134. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Группа
запорожцев написали письмо турецкому
султану является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
135. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Дети
любовались то на море, то на картину
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
136. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе У
него огромное превосходство перед
однокурсниками является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
137. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Много
сил и времени ушли на осуществление
этого проекта является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
138. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Поняв
свою беспомощность, ему стало страшно
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
139. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе Остап мне понравился своей
преданностью к отчизне является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
140. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе На
дворе у него воспитывались несколько
медвежат
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
141. Причиной
нарушения грамматической нормы во
фразе
Проехав по этой тропе с километр,
открывался чудесный вид на море
является
-
нарушение правил
согласования главных членов; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
142. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Установка
нового и реконструкция старого
оборудования ведется параллельно
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
143. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Нам тоже
следовало бы уделять пристальное
внимание к своим истокам
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
144. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Для нас
стало очевидным разрушительное действие
человека на природу
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов;
145. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
В романе
много примеров о том, что герой любит
природу
является
-
нарушение правил
согласования ; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
146. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Три
соседние здания были построены в прошлом
году
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
147. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Часть
работ направлены нами на экспертизу
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
148. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Об этом
недостатке не раз указывалось научным
руководителем
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
149. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Большинство
стихотворений поэта посвящены русскому
крестьянству
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
150. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Я люблю
и горжусь своей Родиной
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
151. Причиной
нарушения грамматической нормы во фразе
Те, кто
жил рядом, угадывал желания ближнего
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
употребления однородных членов.
152. Причиной
ошибки во фразе Те,
кто ушли вперед, уже добрались до места
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
употребление
неправильной грамматической формы; -
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
употребление
неправильной формы управления.
153. Причиной
ошибки во фразе Факты
говорят за возможность использования
резервов
является
-
употребление
неправильной формы управления; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
употребление
неправильной грамматической формы.
154. Причиной
ошибки во фразе Пришел
искать разъяснений от каких-то наболевших
вопросов
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
употребление
неправильной формы управления; -
употребление
неправильной грамматической формы; -
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим.
155. Причиной
ошибки во фразе Большинство
участников проголосовали «за»
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
употребление
неправильной формы управления; -
употребление
неправильной грамматической формы; -
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим.
156. Причиной
ошибки во фразе На
моем попечении была старая бабушка и
мой маленький братишка
является
-
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
употребление
неправильной формы управления; -
неправильная
грамматическая форма слова.
157. Причиной
ошибки во фразе Играя
в нашем казино, у вас каждый день есть
шанс выиграть
-
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
употребление
неправильной формы управления; -
неправильная
грамматическая форма слова.
158. Причиной
ошибки во фразе Я
этим подарком очень рада
является
-
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
употребление
неправильной формы управления; -
неправильная
грамматическая форма слова.
159. Причиной
ошибки во фразе Эта
черта совершенно не характерна ему
является
-
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
неправильная
форма управления; -
неправильная
грамматическая форма слова.
160. Причиной
ошибки во фразе Цветы
сохнули в вазе без воды
является
-
нарушение правил
согласования сказуемого с подлежащим; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
неправильная
форма управления; -
употребление
неправильной грамматической формы.
161. Причиной
ошибки во фразе Покупая
макаронные изделия «Макфа», вам
гарантировано качество
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
неправильная
форма управления; -
неправильная
грамматическая форма слова.
162. Причиной
ошибки во фразе Галина
Уланова – одна из крупнейших предаставителей
русской балетной школы
является
-
нарушение правил
согласования; -
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
неправильная
форма управления; -
нарушение порядка
слов.
163. Причиной
ошибки во фразе
Я чувствую самый наивысший подъем
душевных сил
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
неправильная
грамматическая форма слова; -
неправильная
форма управления; -
нарушение правил
согласования.
164. Причиной
ошибки во фразе Сын
был способный к математике
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
согласования; -
употребление
неправильной формы управления; -
неправильная
форма слова.
165. Причиной
ошибки во фразе Ввиду
прошедших дождей уборка зерновых
откладвается
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
согласования; -
неправильный
выбор предлога; -
неправильная
форма слова.
166. Причиной
ошибки во фразе Вследствие
предстоящего отъезда возлагаю свои
обязанности на вас
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
согласования; -
неправильный
выбор предлога; -
неправильная
форма слова.
167. Причиной
ошибки во фразе Благодаря
болезни я смог закончить эту работу
является
-
нарушение правил
употребления деепричастных оборотов; -
нарушение правил
согласования; -
неправильный
выбор предлога; -
неправильная
форма слова.
168. Причиной
нарушения логичности речи в предложении
В продажу
поступила одежда для детей российского
производства
является
-
сопоставление
логически неоднородных понятий; -
неправильный
порядок слов; -
утверждение
взаимоисключающих понятий; -
соединение
логически неоднородных понятий.
169. Причиной
нарушения логичности речи в следующем
предложении В
море плавали спасательные круги, лодки
и моряки является
-
соединение
логически неоднородных понятий; -
сопоставление
логически неоднородных понятий; -
неправильный
порядок слов; -
утверждение
взаимоисключающих понятий.
170. Нарушает
логичность речи в предложении Потерпевший
поджал под себя ноги и лежал невредим
с разбитой головой.
-
сопоставление
логически неоднородных понятии; -
неправильный
порядок слов; -
соединение
логически неоднородных понятий; -
утверждение
взаимоисключающих понятий.
171. Причиной
нарушения логичности речи в предложении
Столяр сделал
этажерку из дуба с четырьмя ножками
является
-
сопоставление
логически неоднородных понятий; -
неправильный
порядок слов; -
соединение
логически неоднородных понятий; -
утверждение
взаимоисключающих понятий.
172. Причиной
нарушения логичности речи в предложении
Восьми лет
бабушка отвезла внука на Кавказ является
-
сопоставление
логически неоднородных понятий; -
соединение
логически неоднородных понятий; -
утверждение
взаимоисключающих понятий; -
неправильный
порядок слов.
173. Причиной
возникновения речевой ошибки в предложении
У рецензента
уйма претензий к автору
научного
сочинения
является
-
нарушение
сочетаемости слов; -
нарушение стиля;
-
нарушение правил
согласования; -
неоправданный
повтор слова.
174. Причиной
коммуникативной неудачи предложения
Мэрия
постановила всех владельцев собак
держать на привязи является
-
употребление слов
в несвойственном ему значении; -
нарушение стиля
речи; -
нарушение порядка
слов; -
нарушение
сочетаемости слов.
175.
Причиной возникновения речевой ошибки
У
студента голова варит, но он, к сожалению,
не использует свой потенциал полностью
является
-
нарушение
сочетаемости слов; -
нарушение порядка
слов; -
нарушение стиля;
-
употребление
фразеологизма в несвойственном ему
значении.
176.
Причиной коммуникативной неудачи
предложения Участники
митинга строго обсудили
террористов
является
-
нарушение стиля;
-
нарушение порядка
слов; -
плеоназм;
-
неразличение
паронимов.
177.
Причиной двусмысленности предложения
Невнимательное
отношение администрации порождает
текучесть кадров
является
-
неверное употребление
однородных членов; -
неверный выбор
глагольной формы; -
сопоставление
логически несопоставимых явлений; -
нарушение порядка
слов.
178.
Причиной двусмысленности предложения
Семь
действующих платформ обслуживают
несколько сот человек
является
-
неверное употребление
однородных членов; -
неверный выбор
глагольной формы; -
сопоставление
логически несопоставимых явлений; -
нарушение порядка
слов.
179.
Причиной коммуникативной неудачи
предложения Он
вернулся домой с ребенком и насморком
является
-
неверное употребление
однородных членов; -
неверный выбор
глагольной формы; -
сопоставление
логически несопоставимых явлений; -
нарушение порядка
слов.
180.
Причиной двусмысленности предложения
Состоялся
новый спектакль в театре, какого мы
никогда не видели прежде
является
-
неверное употребление
однородных членов; -
неверный выбор
глагольной формы; -
сопоставление
логически несопоставимых явлений; -
нарушение порядка
слов.
181.
Причиной двусмысленности предложения
В
универмаге проводится выставка-продажа
для мужчин весенне — летнего сезона
является
-
неверное употребление
однородных членов; -
сопоставление
логически несопоставимых явлений; -
нарушение порядка
слов; -
неверный выбор
глагольной формы.
182. Является
неуместным в официальной речи языковая
формула обращения
-
Господа банкиры!
-
Господа
предприниматели! -
Господа безработные!
-
Господин губернатор!
183. Является
нейтральной и допустима во всех ситуациях
языковая формула прощания
-
Пока!
-
До свидания!
-
До завтра!
-
До скорого!
184. По этикету
недопустима при обращении студента к
преподавателю языковая формула
-
Приветствую Вас…
-
Здравствуйте!
-
Доброе утро!
-
Добрый день!
185. В русском
языке ненормативной является форма
извинения
-
Простите, я,
кажется, опоздал. -
Извините меня за
опоздание. -
Я извиняюсь за
свое опоздание. -
Прошу прощения
за опоздание.
186. В обстановке
официального общения недопустимо
обращение
-
Уважаемый Виктор
Степанович! -
Дорогой вы наш
Сан Саныч! -
Господин
председатель! -
Дамы и господа!
187. Не соответствует
ситуации «в армии» форма выражения
благодарности
-
Благодарю за
службу! -
Командование
выносит благодарность за вашу службу. -
Очень признателен
вам за вашу службу. -
От лица командования
выношу вам благодарность за вашу службу.
188. Является
наиболее нейтральной форма выражения
благодарности
-
Низкий поклон Вам
за ваш труд. -
Сердечно благодарю
за помощь. -
Спасибо вам.
-
Очень признателен
вам за оказанное мне доверие.
189. В
официально-деловом общении неуместна
следующая форма ответа на извинения
-
Чего уж там, бывает,
не переживайте. -
Принимаю ваши
извинения. -
Все в порядке.
-
Надеюсь, мы
правильно поняли друг друга.
190. Наиболее
уместна в разговоре с незнакомым
человеком на улице форма обращения
-
Барышня, а как мне
проехать к рынку? -
Женщина, где у вас
тут супермаркет? -
Мужик, до стадиона
далеко? -
Позвольте узнать,
который час?
191. Не допускается
в официально-деловом стиле языковая
формула прощания
-
До свидания!
-
Всего Вам доброго!
-
Прощайте!
-
До следующей
встречи!
192.
Выражает
уважительное отношение языковая формула
приветствия
-
Мое почтение!
-
Здравствуйте!
-
Салют!
-
Добрый вечер!
193. На защите
курсовой работы уместно обращение
-
Уважаемые леди и
джентльмены! -
Друзья и
преподаватели! -
Уважаемые
преподаватели и студенты! -
Дамы и господа!
194. Некорректной
в структуре выступления является фраза
-
В данной работе
мы используем различные методы
исследования -
В данной работе
используются различные методы
исследования -
В данной работе
я использую различные методы исследования -
В данной работе
нами используются различные методы
исследования
195. Не содержит
речевой ошибки фраза
-
Рецензия о
прочитанной книге должна быть дана на
следующей неделе. -
Конспекты лекций
по специальности надо сохранить. -
Тезисы к статье
получились неудачными. -
Аннотация к
монографии написана специалистом.
196. При выражении
одобрения используется конструкция
-
Нам необходимо
обсудить следующие вопросы. -
Я разделяю вашу
точку зрения. -
Ваши условия нас
устраивают. -
Вы будете довольны
принятым решением.
197. При завершении
деловой беседы используется конструкция
-
Нам необходимо
обсудить следующие вопросы. -
Я разделяю вашу
точку зрения. -
Ваши условия нас
устраивают. -
Вы будете довольны
принятым решением.
198. Содержит
косвенную похвалу речевая конструкция
-
Я вам поручаю
работу, которая под силу только
творческому человеку. -
Вы прекрасно
справились с работой. -
Я доволен
результатами вашей работы. -
Вы отличный
преподаватель.
199. Содержит
косвенное оскорбление речевая конструкция
-
Сериалы смотрят
одни дураки. -
Ну и дурак ты,
Федя. -
Твой сын – болван.
-
И куда ты смотрел,
дурачина?
200. Этикет не
допускает языковой формулы на «ты»
в случае обращения
-
К хорошо знакомому
адресату. -
К равному по
положению адресату. -
В официальной
обстановке общения. -
К младшему по
возрасту адресату.
Зачетные тесты
к теме 2
Тестовые задания по теме «Лексические нормы русского языка» 1. Определите, какое языковое явления делает данное предложение двусмысленным:
Мы прослушали нужное объявление
A) омонимия;
B) полисемия;
C) плеоназм;
D) синонимия.
2. Укажите причину возникновения речевой ошибки в предложении: Я решил стать.
офицером, потому что хочу продолжить семейную династию
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов;
D) неправильный выбор синонимичного слова.
3. Назовите причину речевой ошибки в предложении: Внутренний интерьер замка
поразил туристов роскошью:
A) неразграничение паронимов;
B) употребление слова без учета семантики,
C) плеоназм;
D) полисемия.
4. Найдите ряд, в котором представлены словосочетания с нарушением лексической
сочетаемости
A) закадычный друг, щекотливый вопрос;
B) играть роль, иметь значение;
C) оказать утолить жажду;
D) неминуемая встреча, скоропостижная победа.
5. В каком из данных предложений употреблено плеонастическое сочетание (т. с.
наблюдается речевое излишество)?
A) Экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей.
B) В магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры
C) В центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны.
D) Этот памятный сувенир привезен из Москвы.
6. Значение какого фразеологизма определено неверно?
A) от альфы до омеги — от начала до конца,
B) бочка Данаид — бесполезный, не имеющий конца труд;
C) взлететь на Геликон — достичь высот в науки;
D) варфоломеева ночь — массовое, жестокое избиение беззащитных людей,
7. Какое из данных ниже словосочетаний не является фразеологизмом?
A) вольная птица,
B) подстреленный кабан;
C) стреляная птица;
D) змея подколодная.
8. Укажите тип лексической ошибки: Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь
такую дефективную фигуру.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова и несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
9. Укажите тип лексические ошибки: Львиная часть, работы была уже пынолиеня.
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неризграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
E) контаминация
10, Укажите тип лексической ошибки: Множество фактов — климятические и
температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие
растения.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов,
D) неправильный выбор синонимичного слова.
11. Укажите тип лексической ошибки: Наша туристская группа была представлена
самой себе, инструктора нам так и не дали.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова н иссвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов
D) исправильный выбор синонимичного слова
12. Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной
студенту куратором: У студента голокарит, но он, к сожалению, не использует
свой потенциал полностью,
A. Нарушение сочетаемости слов;
B. Нарушение порядка слов;
C. Нарушение стиля,
D.
D. Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
13. В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга
строго обсудили террористов.
A. Нарушение стиля;
В. Нарушение порядка слов,
C. Плеоназм,
D. Неразличение паронимов,
14. Какое из значений соответствует словуцейтнот?
A Неправильное решение,
В Недостаток времени;
C. Лицо, осуществляющее надзор за печатью;
D. Мелкая монета ряда стран.
15. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за
вашего изобретения увеличилась производительность труда.
A. Неправильное управление,
B. Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов;
D. Неправильный порядок слов.
16. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила
одежда для детей российского производства.
A Неправильное управление,
B Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов,
D. Неправильный порядок слов.
Показать ответ
Новые советы: Русский язык
Топ советов
- Задание 1 Вопрос: В каком веке понятие «готика» было применено впервые в современном…
- Длина одной стороны треугольника равна см, а длина второй стороны на см…
- Пусть M Ext(O,r=√15) и А (О,r) AMкасательная к окружности точка N середина…
- 5 Complete the second sentences so that they have a similar meaning to the…
- 499.Рабочий за а)2;б)4;в) 8 часов отрабатывает 64 детали.Найдите производительность…
- Почему маша Троекурова не приняла освобождение из рук Дубровского ответ с…
- 2) -9.2,4 · (–7, 2) -7, -3.1,8 3,6 вычеслите приведением множетей к целым…
- Стол имеет длину 1,8м и ширину 0,7м. Найдите площадь стола на чертеже в масштабе…
- Сума кутів 2015 дорівнює…
- ІТЬ ІВУ хлоридну кислоту об ємом 300 мл р( 1.129 г/мл) з масовою часткою гідрorен…
Тестовые задания по теме «Лексические нормы русского языка» 1. Определите, какое языковое явления делает данное предложение двусмысленным:
Мы прослушали нужное объявление
A) омонимия;
B) полисемия;
C) плеоназм;
D) синонимия.
2. Укажите причину возникновения речевой ошибки в предложении: Я решил стать.
офицером, потому что хочу продолжить семейную династию
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов;
D) неправильный выбор синонимичного слова.
3. Назовите причину речевой ошибки в предложении: Внутренний интерьер замка
поразил туристов роскошью:
A) неразграничение паронимов;
B) употребление слова без учета семантики,
C) плеоназм;
D) полисемия.
4. Найдите ряд, в котором представлены словосочетания с нарушением лексической
сочетаемости
A) закадычный друг, щекотливый вопрос;
B) играть роль, иметь значение;
C) оказать утолить жажду;
D) неминуемая встреча, скоропостижная победа.
5. В каком из данных предложений употреблено плеонастическое сочетание (т. с.
наблюдается речевое излишество)?
A) Экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей.
B) В магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры
C) В центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны.
D) Этот памятный сувенир привезен из Москвы.
6. Значение какого фразеологизма определено неверно?
A) от альфы до омеги — от начала до конца,
B) бочка Данаид — бесполезный, не имеющий конца труд;
C) взлететь на Геликон — достичь высот в науки;
D) варфоломеева ночь — массовое, жестокое избиение беззащитных людей,
7. Какое из данных ниже словосочетаний не является фразеологизмом?
A) вольная птица,
B) подстреленный кабан;
C) стреляная птица;
D) змея подколодная.
8. Укажите тип лексической ошибки: Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь
такую дефективную фигуру.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова и несвойственном ему значении;
C) неразграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
9. Укажите тип лексические ошибки: Львиная часть, работы была уже пынолиеня.
A) нарушение лексической сочетаемости слов;
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неризграничение паронимов,
D) исправильный выбор синонимичного слова
E) контаминация
10, Укажите тип лексической ошибки: Множество фактов — климятические и
температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие
растения.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова в несвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов,
D) неправильный выбор синонимичного слова.
11. Укажите тип лексической ошибки: Наша туристская группа была представлена
самой себе, инструктора нам так и не дали.
A) нарушение лексической сочетаемости слов,
B) употребление слова н иссвойственном ему значении,
C) неразграничение паронимов
D) исправильный выбор синонимичного слова
12. Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной
студенту куратором: У студента голокарит, но он, к сожалению, не использует
свой потенциал полностью,
A. Нарушение сочетаемости слов;
B. Нарушение порядка слов;
C. Нарушение стиля,
D.
D. Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
13. В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга
строго обсудили террористов.
A. Нарушение стиля;
В. Нарушение порядка слов,
C. Плеоназм,
D. Неразличение паронимов,
14. Какое из значений соответствует словуцейтнот?
A Неправильное решение,
В Недостаток времени;
C. Лицо, осуществляющее надзор за печатью;
D. Мелкая монета ряда стран.
15. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: Мы рады, что из-за
вашего изобретения увеличилась производительность труда.
A. Неправильное управление,
B. Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов;
D. Неправильный порядок слов.
16. Найдите причину коммуникативной неудачи предложения: В магазин поступила
одежда для детей российского производства.
A Неправильное управление,
B Неправильное употребление однородных членов,
C. Неправильное употребление производных предлогов,
D. Неправильный порядок слов.
Показать все ответы
Вопросы с ответами: Русский язык