Ребенок спешит и делает ошибки как помочь

Дочка постоянно торопится

Марина

Дочка 8 лет,учится в 3 классе,постоянно торопится в школе,дома,чтобы сделать быстрее других детей(выполнить задания в классе,прийти в школу первой,выйти раньше подружки во двор).Если неполучается-нервничает,расстраивается на целый день.Страдает качество выполняемых работ,родителей она постоянно подгоняет,торопит.Что посоветуете?

Доброе время, Марина. Чтобы Ваша дочка так себя проявляла, нужны серьезные основания. Видимо, вы, как родители, делали свои вклады. За таким поведением может скрываться много причин. Это может быть, большой тревогой у ребенка. И тогда эта тревога вызывает суетливость, создание ритуалов- «если я первая не выйду- значит не ….». У каждого свой ритуал. Это может быть и началом перфекционизма. Но для него свойственно не только быть первым, но и лучшим. Так что больше причин за тревогу. Я бы порекомендовала заняться этим вопросом уже сейчас. С возрастом тревога увеличивается. Жить с ней сложно. Поэтому Вам, как родителям, следует сейчас принимать меры, желательно с психологом. Он поможет разобраться что в вашей семье пробуждает в ребенку такую тревогу. С уважением.

Силина Марина Валентиновна, психолог Иваново

Здравствуйте, Марина.

Можно предположить, что вашей дочери необходимо быть всегда и везде первой. Это первые проявления перфекционизма. Важно понимать, что стоит за страхом не быть первой. Чего она боится? Что с ней произойдет? Она «упадет» в своих глазах или в ваших? А может быть что-то еще? С этим нужно разбираться.

Отдайте ее в спорт, в котором есть командное взаимодействие. Это поможет ей не конкурировать, а взаимодействовать адекватно ситуации.

С уважением.

Здравствуйте.Мария.Вероятно,в более ранние годы Вы дочку активно сравнивали с другими детьми,но сами этого не замечали.И этим привили ей чувство неполноценности.Торопится и сравнивает с другими себя тот,кто совсем не верит в себя.И сделать быстрее других-это единственный способ доказать,что она хорошая.Это уже детский невроз.Важно срочно менять отношение к ребенку.Первое-Принимать дочку всегда и везде Безоценочно Хорошо!А иногда поругать только за плохой поступок мягким тембром голоса.Второе-дать дочке Чувство Базового Доверия к Вам.Она должна точно знать,что Вы ее всегда принимаете и откликаетест на любое ее переживание.Тогда она начнет считать себя нужной Вам и значит-Ценной.В этом и есть искоренение спешки и отказ от сомнений в себе.Если дадите сегодня такую атмосферу воспитания,то в течение года дочка постепенно изменится,поверит в свою ценность и успокоится.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Здравствуйте, Марина.

Думаю, что в данной ситуации  торопливость и качество работ дочки- вопросы,хоть и важные, однако самые последние, которые должны вас волновать. Стоит поразмышлять над тем, а зачем вашей дочке нужно самой первой справится с заданием, прийти в школу и т.д. Возможно, таким способом она хочет обратить на себя внимание, в хорошем смысле выделиться среди всех, а может быть даже быть лидером. Само по себе это неплохо. Но всегда быть первой,как вы понимаете, невозможно, это требует очень больших усилий и может сказаться на отношениях с другими людьми. Мало того, она и вами уже пытается управлять. Это уже маленькие звоночки для вас,родители, чтобы вы обратили внимание на методы воспитания и общения с ребенком. Возможно, конечно, что кто-то из взрослых в семье проявляет такое поведение. И тогда ребенок просто отражает позицию взрослого. Возможны и другие причины такого поведения дочери. Например, у ребенка какие-либо особые привилегии в семье.

Вашей задачей становится научить ребенка справляться с неудачами, со 2 и последними местами в играх, в соревнованиях. Это будет нелегко. Потому что вы можете столкнуться с проявлениями злости и нетерпения у ребенка. Однако это нормальное положение вещей. Ребенок может и даже должен проявлять все свои чувства. А взрослому просто нужно проявить терпимость,последовательность и выдержку. Если  вам самим трудно выбрать стиль поведения в таких ситуациях, то можно обратиться за очной помощью к психологу.

С уважением

Парюгина Оксана Владимировна, психолог Иваново

Добрый день. Ребёнок 3 класс, постоянно торопится быстрее сделать уроки и вообще задания связанные с учебой, отсюда ошибки глупые и простые. Подскажите, кто сталкивался с этим, это можно как то изменить? Сама не могу справиться. Уже много разговоров говорено и примеров много приведено, к чему это приводит.

Аноним 157:

постоянно торопится быстрее сделать уроки и вообще задания связанные с учебой

Почему торопится? Чем руководствуется? Быстрее освободиться?

Перестать торопиться чтобы что? Мой просто такой же и я понимаю, что это его метод, как можно это изменить? Когда тебе что-то неинтересно, то происходит именно так. Когда я нахожу способ подать материал интереснее, то он более вникает.

У нас наоборот, все очень медленно. Не знает как делать и вместо того, чтобы спросить как делать — сидит, растягивает удовольствие.

Аноним 559

,
Пытаюсь понять, но не могу найти сама ответ. Быстрее сделать, чтобы освободиться скорее. Чтобы, быть первым. Не желание учиться, чтобы отстали, не важно, как сделал, зато быстро. Но опять же переживает, если оценка плохая. Что это темперамент такой, точно нет. Спокойный по натуре.

Аноним 157:

Пытаюсь понять, но не могу найти сама ответ.

Так спросите у ребенка)

Аноним 559

,
Много с ним говорила. Он отвечает так я не тороплюсь

Аноним 157:

Много с ним говорила. Он отвечает так я не тороплюсь

Возможно, что он и не торопится. Если ребенок всегда так делал, то он просто по другому это не умеет делать. Это просто привычка. Делайте вместе (не вместо, а вместе или просто рядом находитесь).

Аноним 157:

Много с ним говорила. Он отвечает так я не тороплюсь

Делайте вместе :smile:

Мой так же, но выяснила, что торопится, потому что нет понимания времени. Хочет быстрее все сделать и “весь вечер свободен». Хотя когда стали раскладывать по времени, типа тайм-менеджмента , выяснилось что итак времени свободного вагон остаётся.
Учила прикидывать примерно сколько времени уйдёт на выполнение разных действий, в том числе и бытовых. Но повторюсь, у моего именно ощущения времени не было.

Моя наоборот очень долго, сидит по 3 часа че то ковыряется, тоже 3 класс. Стали ставить таймер, по 15 минут ( на обычные стандартные задания), и все ведь успевает и ошибок наоборот меньше делает, потому что сосредоточена на уроке и внимание все туда. А без таймера отвлекается много, то на сестру, то на игрушку, на рисование, кручение бумажки, в окно глядит мечтает… Когда поговорили, что сама у себя время отнимает и когда сделала все уроки за 50 минут и пошла играть, прочувствовал разницу

Logo eva.ru

Ошибки из-за невнимательности. Как бороться?

копировать

30.10.2015 10:56

Всем здравствуйте! Я думаю, вполне распространенная проблема, может, кто посоветует, как от нее избавиться. Имеем 2 классника, который осваивает школьную программу в полном объеме, и мог бы быть отличником , но… Есть 2 проблемы: не подумал( то есть выдал первых 2 ответа наобум) и не увидел свою ошибку при проверке. 1-проблема в основном дома, в школе собирается. А вот вторая не лечится никак. Притом это касается в основном математики. Русский 5, а математика -стабильно 4. 20-14=16. Это описка, прошу проверять, результатов нет. Ладно 4, а последняя к/р 3, там 2 ошибки не увидел. Я не ругаю, если ошибки по незнанию, пробелу, подтягиваем. А вот с невнимательностью не знаю как бороться?
Может методы какие существуют? Буду благодарна.

копировать

30.10.2015 11:12

Послушаю рядом.

И задам вопрос. А вам так принципиально, чтобы он был отличником и писал все контрольные только на пятерки? По мне так на чистые пятерки могут учиться только спокойные девочки без особых интересов вне школы (кстати, не факт, что это хорошо, сама такая была, сейчас понимаю, насколько бедна была моя жизнь без кружков, детских и молодежных компаний, имела довольно серьезный пробел в социальном развитии, при этом работаю примерно так же, как и ударники, учившиеся со мной, не умнее их). Или дети с некоторыми изменениями психики, с неврозами, когда четверка становится трагедией и часто все заканчивается срывом. И еще — задолбанные родителями, с бесконечными занятиями дети в началке, обычно лет в 12 тоже идет срыв, но по другому механизму, нежели в предыдущем случае.

Имеет ли смысл бороться именно за оценки, если ребенок прекрасно понимает материал, с удовольствием учится и спокойно пишет контрольные на 4.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:18

«По мне так на чистые пятерки могут учиться только спокойные девочки без особых интересов вне школы» — очень странное мнение.

Сын круглый отличник. Вне школы масса интересов, другие оценки воспринимает нормально. В социальном развитии никаких пробелов нет, весёлый и общительный.

копировать

30.10.2015 11:20

Сыну лет-то сколько? Два других варианта забыли прочитать? При этом не отрицаю, что есть исключения. Но у меня была огромная параллель в школе и курс в 200 человек. Я других вариантов отличников (круглых, не ударников, не тех, кому 4-3 по контрольной — фигня полная) не видела.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:26

Сыну сейчас 9 лет. Другие варианты прочитала, тоже мимо.
У сына в классе 4 круглых отличника. Обычные дети.

«Я других вариантов отличников (круглых, не ударников, не тех, кому 4-3 по контрольной — фигня полная)» — отчего вы думаете, что круглые отличники зациклены на пятёрках? Это ваши личные комплексы.

копировать

30.10.2015 11:29

Началка, собственно, о чем и речь.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:31

Так у автора ребёнок во 2 классе. Началка, да.

копировать

08.11.2015 19:25

ударники это кто, простите?))

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:28

А вы уверены, что будет 4? Вот как раз с невнимательностью это не прогнозируемо. 3 у нас последняя, кол-во ошибок может быть разное. Их надо научиться видеть, а именно в математике переделывать всю работу заново. Я пытаюсь вложить в его голову сверх его нормы.

копировать

30.10.2015 11:31

Ну, а если у него пятерки — вы уверены, что они и останутся? Вы поймите, что впереди паровоза бежать — это только кажется хорошо. Ребенок имеет определенный ресурс, запас прочности. И не стоит тратить его на ерунду, тем более, что троек у него еще пока нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 11:33

«а именно в математике переделывать всю работу заново.» — зачем переделывать ВСЮ работу?

копировать

30.10.2015 11:42

Вот в русском надо перечитать? И увидеть, а в математике надо решить пример заново. А там еще задача, правильно ли составлена схема и записано условие? А в ответ соответствует заданному вопросу ? Решает задачу всегда правильно, а в оформлении часты ошибки.

копировать

30.10.2015 11:47

Так у вас пока только начало 2 класса. Да, будут ошибки в оформлении. Да, за это будут снижать оценку. Ребёнок на основе этого и учится оформлять правильно и быть более внимательным, не торопиться.
Мне кажется вы заранее излишне загоняетесь.

копировать

30.10.2015 11:48

А еще ум нас на полбалла снижают, не написал ед измерения, не проставил длину сторон. Вот глупая ошибка и пара недочетов, и получается 3. Правила писали : имя прилагат. написал полностью, а в существительном забыл написать на какой вопрос отвечают. На след день вспомнил, что сделал не так. Я спрашиваю: как можно написать одно правило правильно, а второе неполностью. По аналогии никак? Притом каждое занятие по правилам жирная пятерка:(

копировать

30.10.2015 12:13

Допишу. Для «переписывания» существуют работы над ошибками.
Наши и после контрольных-диктантов всё разбирают и пишут рнош, и после классных и домашних работ. Мне кажется в каждой школе так.

копировать

30.10.2015 13:12

Делают, но по ходу не всегда

копировать

30.10.2015 13:42

А просто умные дети, собранные, на ходу схватывающие, отличниками быть не могут?
Все прям ботаны, ничего кроме уроков в глаза не видящие :)

копировать

30.10.2015 13:45

Тоже посмеялась :)

копировать

30.10.2015 16:30

Как правило — круглыми после началки — нет. Потому что умному ребенку не все предметы нравятся одинаково. И если у него нет сверхцели в оценках, то рано или поздно четверки появятся. Ничего страшного в четверках для такого ребенка нет.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.11.2015 08:06

Ну, посмешили, спасибо. Конечно, есть разные отличники, но сказать, что отличниками не могут быть те, у кто ведет активную жизнь, ходит на дополнительные занятия, имеет увлечения… Еще тихие и спокойные порадовали. Пойду подруге расскажу, к слову сказать, круглой отличнице, ес-но медалистке (ну я тож, но круглой отличницей не была), которая еще успела отличием и музыкалку закончить. А сейчас успешная состоявшаяся женщина. Вообще очень талантливый человек.
Еще вам вариант подкину. Девочка у нас была круглой отличницей, чтоб можно было ходить на танцы. Ей безумно нравилось, но у родителей было жесткое условие: отличница — ходишь на танцы, нет — не ходишь. Она ходила :) Правда, медаль не получила. Экзамены у нас были выпендрежные, в гимназии жеж (10-11классы), а сдавали на уровне спецшкол.
И еще вариант. Хорошенькие барышни, которые сначала зарекомендовали себя с прекрасной стороны и которых потом учителя прям-таки тянут на 5-ку…

копировать

30.10.2015 11:16

Тоже послушаю. Уже 5 класс. Волшебного ключика найти не удалось.

копировать

30.10.2015 11:24

Сын в первые годы тоже был очень невнимательный, мог даже «-» спутать с «+». При том, что математику обожает, в уме складывал трёхзначные числа.
Я не знаю что именно помогло :) Но очень хорошее пособие вот такое: http://www.labirint.ru/books/400909/ Разноплановые упражнения, ребёнок решает, и потом сам себя проверяет и ставит оценку. Еще дома сам решал задачки дополнительные и так же сам себя как учитель проверял с красной ручкой. Короче играл в учителя :) Мне кажется это ему помогло быть более внимательным, не бежать сразу сдавать работу а потратить лишние 5 минут чтобы всё проверить.

копировать

30.10.2015 11:40

О!!! так это мой сын!
Только он еще и в школе не собирается. Если дома спрашиваю, что это за ерунда? Он делает «ой» и исправляет. А в классе хоть убей невозможно заставить проверять. Там тыкать в ошибки некому.
Вчера пример решал 80050-80040=80010
Полчаса доказывал, что правильно решил. Потом пригляделся, ОЙ и назвал ответ
не могу уже!

копировать

30.10.2015 15:58

зачем показывать и приглядываться? не надо ойкать. пусть пример проговаривает!
0-0=0
5-4=1
0-0=0
0-0=0
8-8=0
и не важно что это очевидно, пока он проговаривает он себя слышит.

таких детей ооочень много, но когда они начинают проговаривать, то перестают делать глупые ошибки, тк сами себя слышат

копировать

30.10.2015 13:19

Та же фигня. В прошлом году 5 самостоятельных работ подряд — 22232. Пошла к учительнице, она гововит — ваш сын чудный мальчик, и с математикой у него проблем нет. Но как ему что-то другое ставить, если ни одного правильного ответа в работе?
Путает + и -, путает цифры в произвольном порядке, даже номера заданий все время путает, может полконтрольной чужой вариант решать :(

копировать

30.10.2015 18:09

Вот про последнее: стал решать свой вариант на подготовке к с/р, решил правильно, потом почему-то подумал, что решил половину чужого варианта и перечёркнул эту половину. И с пеной у рта доказывал, что он ошибся. :):dash1

копировать

05.11.2015 23:11

Я сейчас старшую отправила на курсы, именно с целью повысить концентрацию внимания. Каково было мое удивление, когда часть заданий была из того, что я с сыном делала до школы-рисование обеими руками, обведение заданных букв/знаков,таблица Шульте, вот интересно, таблица цвета/слова тоже будет?…Пока заказала книгу Матюгина, но еще не получила ее.

копировать

08.11.2015 17:59

Забейте. Или само уйдет, если нервная система не дозрела (раньше-то в гимназии учиться шли в 9-10 лет). Или это его особенность.
Есть люди, которые ошибаются крайне редко.
Есть другие, которые будут ошибаться в простейших примерах достаточно часто. Им нельзя идти работать диспетчерами авиалиний. Я такая.
Помню, умудрилась решить весь вариант на вступительных в МГУ, но в последней системе неравенств нашла х=0, а в уравнение подставила х=2. И речи не могло идти о том, что я расслабилась, схалявила. Могла решить очень сложные задачи из серии «кто решит — тому 5 в четверти», но таблицу умножения знала плохо, константы запомнить не могла, очень быстро уставала и ляпала глупейшие ошибки.
Давить бесполезно, получите только несчастного ребенка.
Немножко улучшит ситуацию отдых, прогулки в лесу, веселые математические игры типа посчитать туда-сюда пятерками, четверками, тройками. Раньше укладывать спать и давать восстановиться нервной системе.
Насчет 4/5 — подумайте, насколько принципиально быть отличником.

копировать

10.11.2015 20:26

вот! а у меня думает : надо написать ноль целых тринадцать десятитысячных. Пока дело дошло до собственно написания написалось 14 десятитысячных, часть условия задачи на контрольной по геометрии «просто неувидела» (мой свободный перевод), узнала об этом уже за дверью кабинета. При проверке тоже ошибок не видит, зато успевает помочь соседке по парте, у той пятерка в итоге, у моей — 3. 8-ой класс.

копировать

10.11.2015 20:32

и у сына та же история! только по русскому (мой пост выше). Думаем дОмашняя работа, пишет Дмашняя работа, пропускает буквы. Объясняет это тем, что пока он собирался писать и писал мы его тут запутали своими разговорами-объяснениями-и всякими ц/у.

копировать

10.11.2015 21:05

Методы? Существуют. Самосовершенствование они называются.

копировать

30.10.2015 11:43

Я думала, может какие игры , пособия существуют, чтобы эту зоркость тренировать?

копировать

30.10.2015 11:58

копировать

30.10.2015 13:13

Спасибо! Вашу книгу закажу, буду признатьльна за файл

копировать

30.10.2015 13:16

Спасибо, потренирую на старшем ребенке. Вдруг поможет…

копировать

30.10.2015 17:49

Сын учится во 2 классе. Абсолютно все родители реагируют на не «пять» причитаниями, что это же не ошибка, это просто невнимательно написал или невнимательно прочитал и т.д.
Забавно. Т.е. по мнению таких родителей, получается, что все остальные дети в классе действительно могут не знать, что 5 дм меньше, чем 7 дм, но именно их ребенок написал это только по невнимательности.
Сейчас в началку дети идут после интенсивной подготовки. Мне кажется, что до 5 класса единицы действительно могут что-то там не решить и не знать. В основном все ошибки как раз нелепые, глупые и т.д. Уж в 1-2 классе дети не столько учатся решать примеры, сколько учатся слушать учителя.

Anonymous

Anonymous

копировать

30.10.2015 18:37

Вот!!!! Вы выразили мои мысли. Почти. Тоже сижу недоумеваю)
Не ну не до пятого класса, до третьего — четвёртого, да) Есть дети, которые не тянут чисто по мышлению или речевым проблемам, но 40% класса во втором классе — именно такие, с четверками из-за глупых ошибок, всегда считала, что это обычные дети, а не «один шаг до отличника из-за невнимательности»:)

копировать

31.10.2015 16:54

+ 1. Ошибки «от невнимательности» есть у всех абсолютно. Отличники отличаются только тем, что гораздо реже их допускают. Подавляющая часть учеников в любом классе вполне усваивает программу, тоже «в полном объеме», но… «вот так вышло»… В принципе, ничего страшного. Не все способны быть именно отличниками (я сама не способна :) ). Быть твердым хорошистом тоже не плохо. Если хочется улучшить результаты, то больше заниматься надо. Решать дополнительно, желательно на скорость, чтоб до автоматизма доводить. И оформление тоже. Еще, если есть ошибки, я, например, не говорила сколько и где, а просто отправляла искать. Тоже на время. Если не все нашла или не правильно нашла — опять отправляла. Ну, это когда время есть и ребенок сам хочет избавиться от таких «дурацких» ошибок. Нам слегка помогло снизить количество ошибок :) А полностью избавиться, наверное, никому не под силу — даже учителя могут ошибиться :)

копировать

10.11.2015 20:46

Чем же вы тогда объясните, когда в классе нет троечников, либо все прекрасно, либо 20 ошибок.

копировать

10.11.2015 21:02

Вот пожалуйста http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=psy&trd=12804

«Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют … общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей»

Никакие ваши упражнения на «внимательность» не имеют никакого смысла кроме дрессировки.

копировать

08.11.2015 20:16

Те же проблемы у дочки — то букву пропустит, то не ту строчку перепишет из учебника, то пример не из того столбика решит.

Внимание, это тоже психический процесс, наравне с мышлением и памятью. И его тоже, оказывается, нужно развивать, чтобы минимизировать ошибки, возникающие из-за невнимательности. А всё кажется — как же так? Ребенок же отлично соображает, почему же он ошибается так глупо?

копировать

08.11.2015 21:44

Дай Бог- не ваш случай, но у нас в итоге обнаружили спазм аккомодации , суть в том, что практически при 100% зрении, у ребёнка периодически картинка двоится, то есть в мозг подаются сигналы с обоих глаз сразу и не совсем сходятся в 1 картинку и чтобы сделать одну картинку, мозг вынужден выполнять усилие по приведению воедино. Мозг не выдерживает долго и тогда пропускаются буквы, цифры переписываются не те, 9 вместо 3 итд. При чтении появляются психи, устаёт быстро.
Все ошибки дочери были всегда по невнимательности… Зрение проверяли- результат хороший, но в этот короткий момент она напрягала глаза и сводила картинку воедино. Когда обнаружили… спросили её- давно так? она сказала, что да, а чего молчала? думала, что у всех так…

Anonymous

Anonymous

копировать

08.11.2015 22:26

У меня с детства (сколько себя помню) двоение изображения, т.е. левое и правое изображения сводятся в одно только если я прикладываю усилие к этому. Но это никак на учебе не сказывалось, и читать обожала часами, и училась отлично. Я просто смотрю только на одно изображение (правое — у меня ведущий глаз правый), игнорируя левое.

Только это не мозг вынужден прикладывать усилие по сведению картинки в единую, а мышцы глаз.

копировать

09.11.2015 02:21

ну, так если у вас ведущий глаз правый и вы можете игнорировать левое изображение, то это не наш случай, в нашем случае ведущего глаза нет. Оба глаза сами по себе работают нормально, обычно картинка двоится, почему написала мозг, потому что усилием воли картинка приводится в нормальную, как у всех людей, естественно в этом участвуют глазные нервы, но вы же не скажете, что если вам надо взять ручку, то участвует только рука? Мозг ведь должен послать сигнал руке.

Потом не знаю как у вас(может быть если вы можете исключать один глаз вам как-то проще), но у дочери так: глянула в учебник- сфокусировалась, перевела взгляд на доску или в тетрадь- снова фокусировать. Если она трудится только в одной плоскости может быть и безошибочная работа, если держать напряжение и не отводить взгляд. Читать часами ей невозможно, начинает болеть голова, слезиться глаза и болеть. Обследовались вдоль и поперёк, состоим на учёте, в 18 лет либо операция, либо сказали, что может перерасти, ждём, не так долго осталось.

Anonymous

Anonymous

копировать

09.11.2015 09:57

ого.
у подруги у дочери ещё хлеще случай. она когда начинает волноваться начинает слепнуть. решили зрение проверить, тк после попадания шампуня в глаза деть ослеп, они пришли у неё чуть ли не -10. через 5 минут на аппараты снова, уже -5, с 4го раза зрение единицей стало. то есть при появлении страха/волнения деть просто начинает слепнуть.
врач сказала, что за 30 лет это 2й случай в её практике

Anonymous

Anonymous

копировать

09.11.2015 11:41

я аноним выше, который про дочку и фокусировку писала… у меня было нечто похожее, началось в школе, только скакало не так быстро и восстанавливалось не так быстро.
Понервничала в школе (учитель стращала и кричала)- всё расплылось и ничего не вижу, мама меня к врачам- минус 10 как раз и было, было страшно. Врач обследовала, дала отдых 2 недели- просто гулять и созерцать природу, зрение восстановилось до -0,5. Прописали капли какие-то и упражнения для глаз, успокоительные. Потом спустя время снова какие-то нервы и тоже в школе и снова -8 , снова отдых и итог -1. К концу школы имела -2,5 и носила очки. Потом перешла на линзы и в институте стала абстрагироваться от нервов. Не падало. Хотя по ощущениям бывали провалы, но восстанавливались. Пока была в декрете, не работала, не напрягалась особо и никуда не ездила, рано не вставала(дочка поспать любила по утрам и я с ней)- зрение восстановилось полностью, сейчас один глаз 0,9 второй 1.
Моя мама даже плакала, не верила и всё меня проверяла- вижу ли и почему я не в очках и не в линзах.
Так что здоровья подруге вашей дочери от всей души! Продержаться ей в учёбе и чтобы всё чудесно восстановилось после!

Anonymous

Anonymous

копировать

09.11.2015 12:11

У моей дочери такое в 3 классе только случайно обнаружили, она думала, что это нормально, так видеть.

копировать

09.11.2015 13:05

да-да, моя тоже думала, что так нормально, у нас обнаружили в 5 классе только :( когда нагрузка пошла больше и спазм стал невыносимым.
нам помогло, что врач посоветовала и помогла определить расстояние, с которого легче всего фокусируется, для дочери это примерно третья парта, ближе- хуже, дальше- тоже. Поэтому она круглогодично сидит посередине на третьей парте, так полегче.

Anonymous

Anonymous

копировать

10.11.2015 21:39

У меня у дочери скрытый внутренний конфликт с математиком, из-за этого у нее пошли тройки и двойки. Что делают в таких случаях?

Anonymous

Anonymous

Почему ребенок невнимательный?

Трудности с вниманием совершенно не означают, что ребенок глупый. Дети с высоким уровнем развития интеллекта часто бывают рассеянными. Это результат того, что их мозг не справляется с обработкой информации, которая поступает от разных органов чувств.

Чаще всего причина в том, что к школе древние механизмы мозга, которые отвечают за непроизвольное внимание, по каким-то причинам не достигли необходимой зрелости. Такому ученику приходится тратить в классе много сил для того чтобы «не выпадать» из урока. И он не всегда может заметить, когда это происходит.

Учителя часто считают, что невнимательному ребенку просто нужно больше работать, но эти дети и так работают на пределе своих возможностей. И в какой-то момент их мозг просто отключается.

Пять важных фактов о внимании, о которых нужно знать, чтобы понять своего ребенка

  • Внимание существует не само по себе, а только внутри определенных видов деятельности. Можно внимательно или невнимательно смотреть, слушать, двигаться. И ребенок может, например, внимательно смотреть, но невнимательно слушать.
  • Внимание бывает непроизвольным (когда не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы быть внимательным) и произвольным. Произвольное внимание развивается на основе непроизвольного.
  • Для того, чтобы «включить» в классе произвольное внимание, ребенку необходимо уметь с помощью непроизвольного обнаруживать определенный сигнал (например, голос учителя), не обращать внимания на конкурирующие (отвлекающие) сигналы, быстро переключаться, когда необходимо, на новый сигнал.
  • Пока точно неизвестно, какие области мозга отвечают за внимание. Вернее, ученые выяснили, что в регуляции внимания принимают участие многие структуры: лобные доли коры мозга, мозолистое тело, гиппокамп, средний мозг, таламус и другие.
  • Дефицит внимания иногда сопровождается гиперактивностью и импульсивностью (СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью), но часто невнимательные дети бывают и медлительными.
  • Невнимательность — это вершина айсберга. У таких детей выявляется целый комплекс особенностей функционирования нервной системы, которые в поведении проявляются как проблемы с вниманием.

Почему это происходит?

Рассмотрим, из каких дисфункций нервной системы состоит дефицит внимания.

1. Ребенок плохо воспринимает информацию на слух

Нет, ребенок не глухой, но его мозг не умеет эффективно обрабатывать то, что слышат уши. Иногда кажется, что он плохо слышит, потому что такой ребенок:

  • часто переспрашивает;
  • не сразу отзывается, когда его зовут;
  • постоянно в ответ на ваш вопрос говорит: «Что?» (но, если вы сделаете паузу, отвечает правильно);
  • хуже воспринимает речь в шуме;
  • не может запомнить просьбу, состоящую из нескольких частей.

2. Не может спокойно сидеть на месте

Многие школьники с трудом высиживают 45 минут: ерзают, раскачиваются на стуле, крутятся. Как правило, эти особенности поведения — проявления дисфункций вестибулярной системы. Такой ребенок использует движение как компенсаторную стратегию, которая помогает ему думать. Необходимость сидеть спокойно буквально блокирует мыслительную деятельность. Нарушения вестибулярной системы часто сопровождаются низким мышечным тонусом, тогда ребенок:

  • «стекает» со стула;
  • постоянно наваливается всем телом на стол;
  • поддерживает руками голову;
  • обвивает свои ноги вокруг ножек стула.

3. Теряет строчку при чтении, делает глупые ошибки в тетради

Трудности с освоением чтения и письма часто тоже связаны с вестибулярной системой, так как она регулирует мышечный тонус и автоматические движения глаз. Если вестибулярная система работает плохо, то глаза не могут адаптироваться к движениям головы. У ребенка возникает ощущение, что буквы или целые строчки прыгают перед глазами. Особенно трудно ему списывать с доски.

Как помочь ребенку

Причины проблемы могут быть разными, но есть несколько универсальных рекомендаций, которые будут актуальны для всех невнимательных детей.

Обеспечьте ему три часа свободной двигательной активности ежедневно

Для того, чтобы мозг ребенка нормально функционировал, нужно много двигаться. Свободная двигательная активность — это подвижные игры, бег, быстрая ходьба, желательно на улице. Стимуляция вестибулярной системы, которая происходит во время свободных движений ребенка, помогает мозгу настроиться на эффективную обработку информации, которая поступает от ушей, глаз и тела.

Хорошо бы, чтобы ребенок активно двигался не менее 40 минут — утром перед школой, а потом перед тем, как начнет выполнять домашнее задание. Даже если ребенок очень долго делает домашнее задание, нельзя лишать его прогулок и занятий в спортивных секциях. Иначе возникнет замкнутый круг: недостаток двигательной активности усилит невнимательность.

Контролируйте экранное время

Использование планшетов, смартфонов и компьютеров ребенком в начальной школе может снижать способность к обучению по двум причинам:

  • устройства с экраном уменьшают время двигательной активности, а она необходима для развития и нормального функционирования мозга;
  • ребенку хочется проводить перед экраном все больше и больше времени в ущерб всем другим занятиям.

Даже взрослому человеку трудно заставить себя работать, не отвлекаясь на проверку сообщений в телефоне и просмотр ленты в социальных сетях. Ребенку еще труднее, потому что у него функционально не созрела префронтальная кора мозга. Поэтому, если ваш ребенок пользуется смартфоном или планшетом, введите ограничение экранного времени.

  • Объясните, почему ограничение экранного времени необходимо, — это позволит ему не отвлекаться и быстрее выполнить важные дела.
  • Договоритесь о том, сколько времени и когда он может пользоваться телефоном или планшетом. Пока не сделано домашнее задание и не выполнены обязанности по дому, экран должен быть заблокирован.
  • Если ребенок не соблюдает эти правила, то он вообще не пользуется телефоном и планшетом.
  • Родителям необходимо помнить об установленных ими правилах и постоянно следить за их выполнением.

Не тормозите и не торопите ребенка

Гиперактивного ребенка пытаются постоянно заставить сидеть спокойно. Медлительного — подгоняют. И то и другое обычно приводит к тому, что признаки невнимательности усиливаются, так как ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации. Если бы ребенок мог работать в другом темпе, он бы это сделал.

  • Если ребенок гиперактивный, ему нужно давать поручения, которые позволяют подвигаться: раздать тетради, передвинуть стулья и так далее. Интенсивная физическая активность перед уроками поможет лучше чувствовать свое тело, а значит дольше оставаться внимательным.
  • Если ребенок медлительный, разбивайте задания на небольшие части. Возможно, ему понадобится дополнительное время для выполнения задания.

Рекомендации, которые приведены выше, очень просты. Но для многих детей они становятся первым важным шагом на пути улучшения работы нервной системы. Мозг может изменяться в ответ на изменения опыта и образа жизни. А образ жизни ребенка зависит от родителей. Это то, что в силах каждого.

Просмотры

5 678

Уметь делать ошибки — один из гибких навыков, которые направлены на заботу о себе и понимание своего внутреннего мира. Человек не может учиться на чужих ошибках, поскольку они слишком далеки от его собственной жизни. Если ребёнок совершает какое-то действие и сталкивается с его последствиями — это позволит ему находить лучшие решения в дальнейшем. Рассказываем в статье, почему дети ошибаются и почему это важно.

Ошибаться — это нормально

Ошибаются все, особенно когда учатся чему-то новому. Без ошибок нет прогресса и роста. Они позволяют посмотреть на ситуации с другой стороны и помогают развить терпимость к другим людям.

Чтобы извлекать опыт из любой ситуации, ребёнку важно научиться анализировать свои ошибки. Ему следует спрашивать себя:

  1. Что именно у меня не получилось? Почему?
  2. Что я сделал неправильно?
  3. На что не мог повлиять?
  4. А что, наоборот, было сделано правильно?

При этом ребёнок может злиться и обижаться из-за своих ошибок. Это нормально, но родителям стоит знать, как помочь ребёнку экологично для себя и окружающих проявлять свои эмоции.

Самое главное — не нужно пренебрегать эмоциями и чувствами ребёнка. Любая ошибка может казаться для него полной катастрофой. Важно показать, что родители не враги. Замечайте эмоции ребёнка и говорите о них, позвольте ему выговориться, так он сможет разобраться в себе и своих чувствах.

Ошибка — возможность роста и развития

Ошибки помогают познать себя — какие у человека есть внутренние ограничения и способности. Также они позволяют стать терпимее и гуманнее к окружающим. Ребёнок будет проще относиться к промахам других, если научится спокойно воспринимать и свои. Это также помогает развить у малыша снисходительность к себе и окружающим.

Ошибки дают ценные уроки: на своих промахах можно многому научиться, если воспринимать их как уроки, а не просчёты. Ничего не получается с первого раза и требует постоянной практики. Кроме того, адекватное отношение к неудачам помогает избавиться от чувства страха — ребёнок будет понимать, что он ошибся, но всегда сможет попробовать снова.

Что делать, если ребёнок не принимает ошибки

Если ребёнок не воспринимает свои ошибки — это не проблема. Родителям помогут несколько советов:

1. Не относитесь критично к своим ошибкам. Если в семье к малейшему промаху относятся очень критично, то и ребёнок не сможет адекватно анализировать свои ошибки.

2. Не обесценивайте чувства ребёнка. Только потому что для родителя они ничего не значат — не повод решать за малыша, что он должен чувствовать.

3. Общайтесь с ребёнком. Дайте ему выговориться и поделитесь своим опытом, но позвольте самому выбирать, что перенять себе из рассказа.

4. Помните, что каждый ошибается. Ошибки — это возможность роста и развития. Не стоит слишком критично относиться к неудачам, ведь без них человек никогда не научится чему-то новому.

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Все дети ошибаются. Ошибки — часть любого обучения, поэтому важно научить ребёнка относиться к неудачам спокойно и принимать их как необходимый опыт. Репетиторы Тетрики знают, как заинтересовать учёбой, подтянуть школьную программу или подготовить малышей к школе.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Попробуйте бесплатно занятие в онлайн-школе Тетрика

Пробное занятие по любому школьному предмету, подготовке к ЕГЭ и ОГЭ или поступлению в первый класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ребенок при письме делает много ошибок что делать
  • Регистратор выдает ошибка карты памяти
  • Регистрация автотранспорта ошибка получения заявления ведомством
  • Ребенок действует методом проб и ошибок
  • Регистрация имеющейся квалифицированной подписи ошибка генерации сертификата

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии