Списывание по-прежнему остается одним из основных способов обучения грамотному письму и получения знаний по другим предметам. Часто приходится слышать недоуменное возмущение родителей по поводу большого количества ошибок в детских работах: «И куда только смотрел?! Учебник перед тобой!» Практика показывает, почти четвертая часть ошибок допускается детьми при списывании, а не на месте пропущенных букв. Как преодолеть трудности?
Действительно, нередко приходится наблюдать, как работа ученика оказывается неуспешной из-за ошибок, допущенных при списывании. Учитель иногда попадает в затруднительную ситуацию при проверке ученической работы. Например, вычисления все выполнены верно, но изначально ребенок записал пример неправильно или допустил ошибку в записи числа.
Образец: 365×24 + 3678 -110
Запись в тетради: 356×24 + 3678 + 110
Или ребенок пропущенные буквы в упражнении по русскому языку вставил в учебнике правильно, а при списывании допустил ошибки в словах, в которых буквы не пропускались.
В чем причина подобных затруднений?
Многие дети просто не умеют списывать, вернее не используют рациональные приемы списывания. Довольно часто приходится наблюдать, как ребенок постоянно перемещает взгляд из тетради в учебник — напишет кусочек слова, смотрит, как пишется следующий, потом прочитывает то, что написал, сравнивает и т. д. Иногда списывание носит побуквенный характер. Естественно, утомление наступает очень быстро, зрительное внимание притупляется, возрастает количество ошибок.
Иногда причинами являются недостатки зрительного анализа. В условиях урока уделять значительное внимание его развитию невозможно. Такая работа носит индивидуальный характер.
Тренируемся дома
Развиваем процессы зрительного анализа
«Найди красивые»
Ребенку предлагается выбрать красивый дом:
Затем его просят внимательно рассмотреть, как написана цифра «1», найти среди них красивые и обвести их карандашом.
Попросить ребенка объяснить, почему, например, вторая цифра слева красивая, а седьмая — нет? Почему среди некрасивых единиц оказались такие, «носики» у которых кривые?
(Потому что палочки имеют разные наклоны, выходят за пределы строк или короче их). Как отличить красивый «носик» от некрасивого? Попросить ребенка определить, какие «носики» красивые, а какие — нет.
Задание ребенку: красиво написать цифру «1» самостоятельно, не отрывая руки от бумаги.
«Зрительный анализ»
А. Сколько треугольников в данной фигуре?
Б. Ребенка просят внимательно рассмотреть какой-либо узор, составленный из геометрических фигур и нарисовать его.
В. Изображение какого-либо предмета (например, чайник, цветок и др.) расчертить на 16-25 квадратов (4×4 или 5×5) попросить ребенка перерисовать по клеточкам.
«Найди слог, слово» (формируем зрительный анализ букв, умение выделять их в слове).
Выбрать и подчеркнуть те буквосочетания и слова, которые написаны в левом столбике:
СЕ | СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС ЕС | |
ОБ | БО БИ ОБ ОВ БА БО БА ОБ ВО ОБ БО БО | |
ГДЕ | ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ | |
КОТ | ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОТ НОК КТО КОТ | |
СЛОН | НОСЛ ЛОСН СМОН СЛОЛ ЛОСМ СЛОН СЛОМ |
«Найди двух одинаковых»
В этом задании можно использовать любые одинаковые и различающиеся изображения.
«Мягкие буквы»
Выкладывание букв и слогов с помощью шнура.
«Зрительные диктанты» на невербальном материале (точность непосредственного зрительного запоминания).
В течение 1 минуты ребенку показывается ряд фигур, которые изображены двумя разными цветами. Ребенка просят точно запомнить их, а затем воспроизвести в тетради с сохранением порядка фигур, особенностей их конфигурации и раскраски. Постепенно время показа сокращается, а задание усложняется.
Примерные последовательности фигур (цветовое решение выполняет взрослый).
«Запомни и нарисуй»
«Запомни и нарисуй»
«Найди и исправь ошибку»
«Продолжи»
Подсказка: на веточках изобразить 3 ягодки, 5 ягодок и т. д.
«Прочитай быстро» (развиваем зрительный анализ и сравнение слов)
Для быстрого восприятия даются пары слов, различающиеся одной или несколькими буквами:
Близкий — ближний, дедушка — девушка, резкий — резвый, пуховый — пушной, соседний — соседский, ворота — ворона и др.
Эффективно использование пособий О. Узоровой, Е. Нефедовой, например «350 узоров. Тренируем руку».
Развиваем произвольное внимание
Задание
Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
- АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
- ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
- РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА
- ГРУММОПД
- ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
- ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
- ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
- ЛАЙОНОСАНДЕРА
- МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ
- МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
- МУСЕРЛОГГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ
- АДСЕЛАНОГРИВАНТИБЮДАРОЧАН
- БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВА ДИОЛОЗГЛНИЧЕВЯ
- ОСТИМАРЕ
«Корректурная проба»
Используются специальные бланки с несколькими рядами букв (55-60 букв в строке, 30-35 строк). Ребенку предлагается в течение 5-7 минут как можно быстрее просматривать ряды букв и вычеркивать заданным образом 2-3 буквы (например, букву «а» зачеркивать, а букву «к» подчеркивать).
Можно использовать и любой текст с крупно напечатанными буквами.
Подсчитывая количество допущенных ошибок, можно сделать вывод об эффективности работы.
Учимся копировать образец
Задание
Перед ребенком ряд предметов (например, пуговиц). Задание: «Выложи столько же фишек внизу в ряд, сколько здесь пуговиц». Если ребенок пытается выполнить задание с помощью счета, то нужно показать способ выкладывания фишек в ряд в строгом соответствии с каждым из элементов верхнего ряда и предложить ему продолжить эту последовательность выкладывания. После этого взрослый закрывает ряд фишек. «Сколько фишек ты выложил?» После ответа ребенка ряд фишек открывается, а в ряду предметов закрывается часть. «Сколько пуговиц закрыто?».
Задание
Ребенку предлагается дорисовать квадраты на пустой дорожке, чтобы их было столько же, сколько квадратов на первой дорожке. Выполнять действие нужно с ориентацией на количественное соотношение элементов множеств, а не на пространственное расположение предметов.
Упражнение выполняется на листах в клетку со следующей заготовкой:
Задание
«Сравнение множеств», элементом одного из них является отдельный предмет, а элементом другого множества — сразу несколько предметов.
Выполняется на листах со следующей заготовкой:
В верхней части листа — ваза с букетом цветов. Ниже — пустые вазочки, приготовленные для букетов. Под ними клумба, на которой садовник начал высаживать цветы для будущих букетов. Нарисуй столько цветов, чтобы их хватило в приготовленные вазочки. Обращаем внимание ребенка на «образцовый» букет (какой должен получиться), не называя при этом количество цветов в букете.
Ребенок должен соотносить вазу и букет.
Развиваем кратковременную память
«Запомни картинку»
Ребенку предлагают рассмотреть и запомнить предметы, изображенные по одному на 4-5 картинках. Через одну минуту картинки убирают, и просят назвать их по памяти. Затем ребенок должен отыскать эти картинки среди 10-12 похожих, беспорядочно разбросанных картинок. Так же учить узнавать буквы и цифры (английские буквы, латинские, римские цифры и др.). Постепенно количество запоминаемых объектов следует увеличивать.
Формируем алгоритм списывания
Ребенок должен запомнить:
- Читаю предложение целиком. Стараюсь запомнить.
- Читаю каждое слово. Запоминаю. Проговариваю по слогам.
- Записываю слово, не глядя на образец, проговаривая. Проверяю.
Такие упражнения помогут ребенку научиться списывать без ошибок.
Учимся списывать текст без ошибок (1-4 класс)
Есть такой вид работы в русском языке — контрольное списывание. По правилам оно проводится один раз в четверть. Оценивается так:
одна-две ошибки- «4»
три ошибки-«3»
четыре и более ошибок-«2»
Да, что там контрольное списывание, скажут многие мамы. Он с учебника упражнение переписать не может без ошибок! Сколько раз учителя и родители повторяют ( а некоторые нет), что СЛОВА НАДО СПИСЫВАТЬ ПО СЛОГАМ. А все равно — ошибки, ошибки…
Этому есть две причины.
1. Учитель не уделял должного внимания звуко-буквенному анализу в период обучения грамоте ( Читайте статью «Ошибки при письме? Откуда?»
)
2. Ребенок проболел первое полугодие 1-го класса и в школу ходил мало.
Можно ли исправить ситуацию? Можно и в 1, и во 2, и в 3, и в 4 классе. Но не за один день.
В конце прошлого века ( какой кошмар, это сколько же мне лет уже???) занимался у меня индивидуально один ученик. Реально не мог списать ни одного слова без ошибок.
Посмотрела я на это безобразие и стала думать. Проводить звуко- буквенный анализ уже неэффективно ( мальчик учился в третьем классе). Думала я несколько дней. Ну не может быть, чтобы мы взрослые не придумали бы какую-нибудь хитрость. И знаете, идея пришла мне на ум во сне (нет, я не Менделеев! Но такой факт имел место).
Назвала я его «Метод звуковой ударной волны» ( нет, не физик я, но попробовать — то можно!)
Отучив таким способом два года своих учеников, я поняла, что метод работает. В сочетании со звуко-буквенным анализом он дает 100% результат. Списывать учились все- даже те, кто по идее не должен был. С этим методом я выступила в 2000 году на профессиональном конкурсе «Учитель третьего тысячелетия». Это был окружной этап ( на районном этапе, в Коптево, мне досталось первое место).
Члены жюри расфырчались, расшумелись, решили — бред. И завернули меня после окружного этапа. Но методист по русскому языку, подумала, подумала и на следующий день , придя в школу сказала своим учителям — делать так, как предложила Белоусова (тогда у меня была другая фамилия). «В этом что -то есть» — сказала она. С этой методикой я выступала не раз на методическом объединении в своей школе, но знала, что никто так делать не будет- слишком кропотливая, просто ювелирная ежедневная работа.
А мои детки до сих пор, практически 100% списывают тексты без ошибок.
Так в чем же суть метода???
Я начинала работу с того дня, когда дети писали первые слова. Но можно это делать в любой момент обучения. В любом классе начальной школы. (Может и дальше, просто я работаю в начальной школе).
1. Прочитай упражнение, которое надо списать вслух.
2. Прочитай упражнение еще раз ПО СЛОГАМ (вслух)
3. Возьми простой карандаш и подчеркни с самого начала все гласные буквы, произнося их вслух плавно, нараспев. (Подчеркиваем прямо в учебнике).
Объяснение: ребенок, произнося гласные звуки, погружается в некую атмосферу покоя, его ухо прослушивает все количество звуков, а глаза одновременно просматривают слова. Получается связь зрительная, слуховая и тактильная. получается некий звуковой лад, собственный голос успокаивает ребенка и придает уверенность. Ведь он правильно произносит все звуки, значит ошибка при выполнении такого задания невозможна.)
4. Далее можно вертикальной тонкой линией разделить аккуратно слова на слоги (для этого нужен хорошо заточенный простой карандаш, желательно твердый, чтобы линии не зачеркивали буквы)
5. Затем Вы просите ребенка взять ручку и по слогам начать переписывать текст в тетрадь.»Ты должен смотреть и запоминать не целое слово, а слог. Мы не можем знать, как пишутся все слова на свете, поэтому надо смотреть в книге каждый слог.»
И вот Ваше чадо переписывает текст. Думаете на этом работа закончилась???
Да нет. Теперь начинается самое главное.Текст надо проверить и если встретятся ошибки- исправить.
А вот это тоже дело непростое. Когда учителя говорят «Проверьте», ребенок быстренько читает и своих ошибок он так и не видит.
Как прошу проверить текст я?
«Бери карандаш, смотри на каждое слово поочереди и подчеркивай гласные буквы у себя в тетради.» Надо следить за тем, чтобы ребенок обязательно сначала посмотрел в книгу, а потом к себе в тетрадь. И так каждое слово!
Уже при первой проверке дети находят ошибки и исправляют их. Но если Ваша ситуация совсем сложная, запускаем еще и дополнительный способ проверки. Попросите ребенка разделить списанный текст на слоги. И вот тут, если ошибки есть еще, они обязательно находятся.
«Неужели Вы это делаете в классе на уроках?»
Да. Полгода мои ученики занимаются обучением списыванию и самопроверке. Это же может быть одно предложение в первом классе. Но оно будет написано идеально правильно.
Трудно? Конечно! Зато, когда я получаю первые работы без ошибок или с найденной и исправленной ошибкой, вот это настоящая радость, просто гордость за своих умных, терпеливых и талантливых учеников!
Вы тоже будете гордиться, когда потихоньку сложная ситуация начнет исправляться. Ну, может мне «спасибо» скажете. На здоровье, скажу я Вам!
С уважением — Учитель Комаровская
Внимание! Опасность! Если Вы, начитавшись статей, соберетесь обрушить и опробовать все техники и советы сразу — «Гигабайтов» в голове Вашего ребенка может просто не хватить и пойдет полное отторжение учебы.
Совет. Выбирайте наиболее значимую проблему и добивайтесь хотя бы частичного ее устранения. Если вы увидите прогресс, займетесь следующим пробелом. Ведь я все это делаю каждый день, постепенно, по мере прохождения программы. Жалейте своего ребенка и если он показал даже незначительные успехи, хвалите его и потихоньку двигайтесь вперед. ПОТИХОНЬКУ!!!
Дочь (2 класс) списывает слова с ошибками.Как реагировать?
Учеба и лень.
Во втором классе уже ставят оценки,а дочь списывает с доски с ошибками,дома,я сижу с ней рядом,она смотрит каждое слово и пишет тут же с ошибкой или вообще букву пропускает,а оценка за это снижается…………….
Как научить списывать правильно,без ошибок? Мне даже страшно представить как она будет писать диктанты…………..
Я понимаю,что это невнимательность,но что-то надо с этим делать! А что? Уже и ругалась и кричала и заставляла списывать заново,и в черновик сначала пишем.
ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОШИБКИ
Дело в том, что ошибки во время списывания часто возникают от того, что ребенок не списывает, а, по сути, пишет диктант, просто диктуя сам себе слова, которые прочитал, и пишет их не так, как они написаны в книге, а так, как знает и представляет себе их написание. Ребенок читает ВАДА, он представляет себе и запоминает не правильное написание, а сам образ картинку воды, что вполне нормально во время обычного чтения, но при списывании порождает ошибки. После прочтения он принимается писать. Что там нужно? Ах, да, вода, так сейчас напишем, а как она пишется? В учебник снова смотреть лень, ведь, что писать уже известно, и ребенок пишет под свою диктовку.
ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Ребенок постоянно забывает, что нужно читать побуквенно, хотя знает, что так получается писать без ошибок? Нужно просто потренироваться и закрепить навык. Для этого предложите сыну или дочке забавное упражнение — cписывать инопланетное послание. Его создайте сами на компьютере или напишите от руки печатными буквами.
Например, оно может выглядеть так: «Питяне! Сругайте и перекивайте, а перег не шегурайте и навиручте!»
Идея такого упражнения состоит в том, что его невозможно прочитать, догадываясь, и выход – только побуквенное чтение и запоминание, которое уменьшает вероятность ошибок. При регулярном выполнении таких заданий списывание становится автоматическим. Кроме того, списывать такие послания весело и немного смешно. Можно еще придумать, чтобы это значило, и развить идею, превращая в игру.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧИТАЕТ ПОБУКВЕННО И ВСЕ РАВНО ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ
- Проверьте, возможно, школьник пытается прочитать и запомнить слишком много слов. Ограничьте их количество. Пусть это будет даже одно слово или его часть.
- Бывает, что у ребенка плохая зрительная память и, читая про себя, ему сложно запомнить слова. Посоветуйте ему читать и проговаривать вслух, пусть и тихонько.
- Возможно, память настолько слабая, что невозможно запомнить даже несколько букв. В этом случае стоит немного позаниматься целенаправленно развитием памяти. Например, читая и воспроизводя инопланетные послания вслух или играя в другие игры, например, Мемори.
- Еще одним фактором может быть недостаточная мотивация, когда ребенок не стремится сделать задание так хорошо, как может, и, даже понимая, что забыл написание слова, не заглядывает снова в учебник, а пишет как-нибудь. Попробуйте создать дополнительную мотивацию, например, дайте переписать рецепт для заболевшей зверушки, объяснив, что для того чтобы та выздоровела, нужно обязательно списать все советы доктора правильно. Придумывая упражнения для дополнительной мотивации, ориентируйтесь на индивидуальные интересы вашего чада.
Не забывайте и о положительном подкреплении успеха. Пусть это всего лишь одно списанное без ошибок слово или предложение – обязательно похвалите, выразите восхищение тем, как грамотно переписаны все буквы! Ваше признание – это стимул двигаться дальше.
Учитесь вместе с ребенком, соревнуйтесь с ним, хвалите за успехи и не ругайте за неудачи. Списывание – это база, без нее достичь хороших результатов в будущем будет сложно.
Наталья Головина
Ну это проблема внимательности.
Ссылка
Наталья Головина
Ну это проблема внимательности.
Ссылка
Пусть проговаривает в слух то, что пишет. И тут же проверяет написал ли он эту букву. Этот совет дала мне моя бабушка, всю жизнь проработавшая учительницей начальных классов, когда я ей пожаловалась на невнимательность сына при списывании. И нам этот совет очень даже помог, а то было столько пропущенных букв и ошибок!
А еще надо учить словарные слова и больше читать.
Ссылка
мамочка Любочка
У меня двойняшки во 2 классе. У Антошки тоже много ошибок в диктантах,а списывает грамотно.Сегодня учительница нам дала совет: приучить ребенка во время письма проговаривать шепотом слова по буквам.Попробуем.
Ссылка
Радуга-дуга, 1 ребенок
Есть один из вариантов побольше читать, ребенок зрительно запоминает написание слова и ошибок однозначно будет меньше.Проверено! Успехов Вам!
Ссылка
Радуга-дуга
Есть один из вариантов побольше читать, ребенок зрительно запоминает написание слова и ошибок однозначно будет меньше.Проверено! Успехов Вам!
Ссылка
+1! Чтение-самый действенный вариант!!! (правда заставить детей читать тоже не всегда удаётся!)
Ссылка
дрянь такая
+1! Чтение-самый действенный вариант!!! (правда заставить детей читать тоже не всегда удаётся!)
Ссылка
История переписки2
Советую прочитать книжку Даниэля Пеннака «Как роман». Вернее, это даже не книга, а эссе такое не очень длинное. В интернете есть. Если вкратце, то начните с чтения вслух ребенку на ночь, как в раннем детстве, когда он сам еще читать не умел.
Ссылка
Лариса Кузнецова
Не думаю, что это нормально. Стоит помочь ребенку. Научите его аудировать( произносить вслух четко слово так, как оно пишется). Потом посоветуйте несколько раз прочитать слово по слогам 2-3. И только после этого ребенок может слово написать. Уверена, что напишет он без ошибок. Такая работа должна проводиться с первых дней обучения письму, то есть с 1 класса.
Ссылка
Лариса Кузнецова
Не думаю, что это нормально. Стоит помочь ребенку. Научите его аудировать( произносить вслух четко слово так, как оно пишется). Потом посоветуйте несколько раз прочитать слово по слогам 2-3. И только после этого ребенок может слово написать. Уверена, что напишет он без ошибок. Такая работа должна проводиться с первых дней обучения письму, то есть с 1 класса.
Ссылка
Не думаю, что это нормально. Стоит помочь ребенку. Научите его аудировать( произносить вслух четко слово так, как оно пишется). Потом посоветуйте несколько раз прочитать слово по слогам 2-3. И только после этого ребенок может слово написать. Уверена, что напишет он без ошибок. Такая работа должна проводиться с первых дней обучения письму, то есть с 1 класса.
Ссылка
Елена Ленина
Это может быть логопедическая ошибка, у меня так с младшей дочкой было.Занимались около трех месяцев с логопедом и занятия были не устными. а письменными ( как на уроке русского языка).Попробуйте, нам помогло.
Ссылка
Птичка
побольше читать вслух — проверено на своей дочери, после того как она стала много и с удовольствием читать — проблемы с русским разрешились…
Ссылка
Ольга Кузьменок
Обязательно надо заниматься с логопедом. Учителя это тоже все знают-умеют, но у них времени на это на уроках не отводится. Программа рассчитана на то, что таких проблем как будто и нет вовсе. А их как раз и очччень много.. Чем раньше начнете грамотно решать вопрос, тем лучше. Логопеды помогают даже и в 5 классе.
Ссылка
Натали
Есть один замечательный способ. У моего сына тоже были проблемы- при списывании делал ошибки, пропускал буквы. Мы делали так: я давала ему текст и просила подчеркнуть все буквы «А», в следующий раз — другой текст и подчёркивать другую букву. Нам помогло, сын стал внимательнее.
Ссылка
Алена ( Архипова) веретенниковаВ ответ на Натали
Натали
Есть один замечательный способ. У моего сына тоже были проблемы- при списывании делал ошибки, пропускал буквы. Мы делали так: я давала ему текст и просила подчеркнуть все буквы «А», в следующий раз — другой текст и подчёркивать другую букву. Нам помогло, сын стал внимательнее.
Ссылка
у меня дочька учиться во 2 классе плохо читает и пишет. что мне делать подскажите.
Ссылка
Плохотникова Наталья
У меня ребенок учиться в 1 классе, он тоже делает ошибки в правописании, т.к. он читать вообще не любит и не хочет …
Ссылка
Юлия и Айрат
Каждый день заниматься списыванием текстов. Начинайте с небольших. Можно с 2 строчек. Когда появяться результаты, прибавлять по строчке. И довести до 1 странички в день. У нас получилось. Теперь списываем на 100%. Успехов.
Ссылка
Леля
Привет Всем!
Учитель рекомендовал отвести ребенка(7лет) к логопеду, пропускает буквы.
Вчера прочитала,все высказывания и пошли к логопеду, она сказала что у ребенка все замечательно, просто пропущено пару уроков по некоторым буквам,позанималась и сегодня уже 4, огромное спасибо за советы
Ссылка
ирина
спасибо мы хорошо читаем 4г 8 мес
Ссылка
ирина
научились читать по таблице слогов читали каждый день нараспев месяц по горизантали затем по вертикали результат потрясающий в 4года 5 мес уже читали сказки и пересказывали поверте очень хорошо работает такой метод успехов всем
Ссылка
Нина
Когда я училась во 2-м классе, мы стали писать диктанты. И у меня всегда были пятёрки. А всё благодаря моей маме. В выходные дни она давала мне небольшие отрывки, я их читала вслух, затем переписывала, проговаривая каждое слово снова вслух. Получается, что работают сразу две памяти: зрительная и слуховая. Потом сама проверяю, если нахожу ошибку, прописываю слово несколько раз, чтоб запомнить его правильное написание. И любовь к книгам мама мне привила с детства. В 3,5 лет я уже сносно читала короткие сказки и стишки. Ну, и конечно большая польза от написания под диктовку словарных слов.
Ссылка
Нина
Когда я училась во 2-м классе, мы стали писать диктанты. И у меня всегда были пятёрки. А всё благодаря моей маме. В выходные дни она давала мне небольшие отрывки, я их читала вслух, затем переписывала, проговаривая каждое слово снова вслух. Получается, что работают сразу две памяти: зрительная и слуховая. Потом сама проверяю, если нахожу ошибку, прописываю слово несколько раз, чтоб запомнить его правильное написание. И любовь к книгам мама мне привила с детства. В 3,5 лет я уже сносно читала короткие сказки и стишки. Ну, и конечно большая польза от написания под диктовку словарных слов.
Ссылка
большое вам спасибо, это действительно дельный совет
Ссылка
Настюша Демидова
у моей девочки всё хорошо она в 6-м классе
Ссылка
Комментарий удален.Почему?
Комментарий удален.Почему?
Спасибо большое, очень полезная информация.
Ссылка
Юлька Руднева
Юля, чтоб ребенок писал без ошибок на русском купи прописи.
Ссылка
Юлька Руднева
Юля, чтоб ребенок писал без ошибок на русском купи прописи.
Ссылка
Юля, чтоб ребенок писал без ошибок на русском купи прописи.
Ссылка