Rav4 ошибка p0441

Разобравшись со злополучной ошибкой Р0401, вплотную занялся поиском причины появления ошибки Р0441. Скажу заранее, что проблему с этой ошибкой мне удалось решить пока ещё не полностью, но кое-какие успехи обозначились.
Ранее я пытался обойтись, как говорится «малой кровью». Но в моём случае эти меры не помогли. Из имеющейся у меня информации я знал, что все дороги зачастую ведут к адсорберу, который предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу, а отправлялись на дожигание в двигатель при продувке этого адсорбера. Замена самого адсорбера весьма дорогое и нецелесообразное удовольствие. Поэтому решил проверять всё по порядку. Воодушевлённый успешной победой над Р0401, первым делом начал искать «управляющие» клапана. Вновь обратился к схеме,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

согласно которой имеем 2 клапана: PWM-Vacuum Switching Valve (клапан №1) и безымянный клапан №2, соединённый с Evap OBD Pressure Sensor. Выглядят они вот так:

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

PWM-Vacuum Switching Valve (клапан №1)
Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)
Безымянный клапан №2

На просторах интернета отыскал ещё одну схемку, на мой взгляд, весьма полезную для поиска неисправностей (Технический бюллетень компании Toyota):

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Схема из «Technical Service BULLETIN April 3, 1998»

Первым делом решил проверить сопротивление обоих клапанов, для удобства сняв их со своих «обжитых» мест: клапан №1 крепится к коробу воздушного фильтра, а клапан №2 закреплён непосредственно на адсорбере. Поскольку также планировалось лично «познакомиться» с адсорбером, то для удобства доступа к нему был снят короб воздушного фильтра и «рукав» от него к дроссельной заслонке. И сделано это было не зря, т. к. обнаружилось, что с обратной стороны короба воздушного фильтра имеется какой-то «носик», на который ничего не было надето, хотя он был сквозным и соединял магистраль «рукава», ведущего к дроссельной заслонке, непосредственно с атмосферой, минуя фильтрующий элемент. Мысль была одна: «Не должно так быть!». Принялся вновь изучать имеющиеся схемы, сопоставляя их с реальной картиной, и…обнаружил резиновую трубку, один конец которой был закреплён на адсорбере, а второй просто упирался в кузов в районе левого переднего крыла! Повертев эту трубку, обнаружил, что она идеально подходит к «носику», как по диаметру, так и по длине

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

В процессе снятия короба воздушного фильтра был найден проблемный участок

Вот эта трубка на схеме (обозначено синим цветом):

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

При обратной сборке «потерявшаяся» резиновая трубка была надета на своё законное место

Освободив пространство для доступа к адсорберу, отсоединил магистраль, ведущую от топливного бака, и снял таинственный «чёрный ящик»

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Повертев чёрную коробочку в руках, очистил её от пыли и грязи. Подул в трубочки, коих на этом устройстве у меня немалое количество. Какие-то продуваются, а какие-то – нет. Должно ли так быть или нет – не знаю. С этим «чёрным ящиком» нужно будет разбираться отдельно, если потребуется. А пока установил всё на место, в т. ч. короб воздушного фильтра. Будем придерживаться первоначального плана – решать проблемы от простого к сложному…
Но вернёмся к проверке сопротивления управляющих клапанов: 34 Ом и 35 Ом для клапана №1 и клапана №2, соответственно. С этим порядок. На всякий случай также проверил работу клапанов на продуваемость, подключая и отключая электрические контакты к АКБ. Порядок проверки и работы клапанов можно найти здесь, на первой страничке от пользователя Trioxide1. Информация на английском языке, но ничего сложного в её понимании нет. По результатам проверки пришлось «попрощаться» с клапаном №1 по причине того, что он заклинил в одном положении («закрыт»). Щедро залив внутрь его трубок всякой химии, и подключив к АКБ несколько раз, удалось добиться еле заметной продуваемости, но теперь он заклинил в другом положении («полуоткрыт»). Цены как нового, так и б/у клапана «порадовали», поэтому по совету знакомых был приобретён вот такой клапан (тоже продувки адсорбера)

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Клапан ВАЗ-21103 продувки адсорбера

Диаметры выходящих штуцеров у приобретённого клапана оказались несколько меньше диаметров трубок, которые должны на него надеваться. Поэтому пришлось «поколхозить» и аккуратненько подмотать несколько слоёв изоленты. Кроме того, замер сопротивления клапана показал 25 Ом, что ниже сопротивления родного клапана. Большинство уверяет, что эта разница не повлияет на работу клапана и всей системы в целом. Что ж, соберём – проверим, других вариантов у меня просто нет.
Сражу же к клапану-заменителю была приобретена фишка подключения контактной группы

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Для подключения клапана непосредственно к разъёму, ведущему к ЭБУ, требовалась контактная группа как на нерабочем клапане. Отпиливать от него эту контактную группу на тот момент не хотелось, т. к. я не был до конца уверен в том, что иду верным путём. Безуспешно проходив по автомагазинам и поспрашивав хотя бы близко подходящую по форме контактную группу, случайно наткнулся на вот такие контакты

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Контакты подправил надфелем, т. к. они оказались немного шире

Далее, соединил выводы фишки контактной группы клапана-заменителя с контактами, которые будут вставляться в разъём, ведущий к ЭБУ

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Теперь осталось дело за малым – провести «операцию» по внедрению этого механизма в японское устройство. Подключаемся к фишке, ведущей к ЭБУ,

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Возможно, вариант подключения не очень удачный в плане грязе- и пылезащиты, но пока так…

и закрепляем клапан-заменитель и провода

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

Конкретного варианта крепления клапана-заменителя у меня нет. Пока временно прикрепил его к коробу воздушного фильтра с помощью двустороннего скотча. Если всё будет работать, то придумаю вариант крепления понадёжнее.

Далее подключаем все трубочки и собираем магистраль от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. «Все» на своих местах. Теперь остаётся проверить корректность работы собранной схемы.
Запуск двигателя. Подключаем сканер для проверки наличия ошибок. Вырываются плохие слова… Сканер информирует о «назревающей» ошибке Р0441, но лампа CHECK пока не загорелась. Решил поездить, понаблюдать. Весь следующий день проездил удачно, без горящего индикатора CHECK, но с «назревающей» ошибкой в ЭБУ. А вот запуск двигателя на утро следующего дня после ночной стоянки «озарил моё настроение оранжевым цветом» индикатора CHECK! Ничего не остаётся делать, как сбросить ошибку. Пока был в пути (около 30 км) обдумывал возможные причины. Не давала покоя одна мысль: «С родным клапаном №1 индикатор CHECK загорался постоянно через небольшое время после сброса ошибки. После установки клапана-заменителя я проездил весь вчерашний день (около 50 км), CHECK не загорелся. Только наутро через несколько секунд после запуска двигателя лампа CHECK напомнила о себе». С такими мыслями проехал эти 30 км. Подъехав к дому, подключил сканер. ЭБУ «чистый». Понемногу «пазл» начинает складываться. Случайный звонок телефона предопределяет ближайшие мои 3 часа: нужно провести это время в пути на загородной трассе (около 200 км в оба конца). Сразу после поездки вновь подключаю сканер. ЭБУ «чистый»! Предположил, что клапан-заменитель своё «дело делает», работает исправно. В противном случае ЭБУ выдавал бы ошибку как в случае с родным клапаном №1. Тогда остаётся клапан №2, т. к. он тоже соединён с ЭБУ. Открываю капот и размышляю дальше: клапан №2 я проверил на продуваемость. Проверка прошла успешно. Но я где-то читал, что при разовой проверке таких клапанов на подключение напряжения проблему можно и не выявить. Более того, сам клапан соединён с Evap OBD Pressure Sensor, который, в свою очередь, соединён с ЭБУ «Странника». Также было замечено, что CHECK загорается после длительной стоянки. После прогрева двигателя, при движении, а также после недолгих стоянок ЭБУ остаётся «чистым». Решаю провести эксперимент для локализации проблемы. Каждый раз после длительных стоянок перед запуском двигателя снимаю с Evap OBD Pressure Sensor резиновую трубку, которой он соединён с клапаном №2

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

После того, как обороты двигателя опускаются примерно до 1000, надеваю резиновую трубку обратно — на выход с Evap OBD Pressure Sensor

Отъездил таким образом более 600 км. Ни намёка на Р0441. Как-то утром решил запустить двигатель без снятия трубки с Evap OBD Pressure Sensor. Сразу же после запуска подключенный сканер проинформировал о «назревающей» ошибке Р0441.
Таким образом, на текущий момент имеем следующие мысли: проблема кроется либо в «хандрящем» клапане №2, либо в той части адсорбера, куда этот клапан №2 подключён. Как третий вариант не исключаю заниженное сопротивление клапана-заменителя (25 Ом вместо 34 Ом). Тем не менее, результат после проделанной работы лично для меня положительный. Если у кого-либо есть успешный опыт решения подобной проблемы, то буду очень рад, если поделитесь. Спасибо всем, кто прочитал этот отчёт до конца. Всем удачи!

P.S. Подготавливая информацию для дальнейшей борьбы с Р0441, нашёл весьма полезное для себя видео по адсорберу и связанным с ним проблемам

Пока готовил этот отчёт, получилось так, что «поймал» вдохновение и к моменту публикации отчёта крепление для клапана-заменителя было готово:

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (I)

2 587

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Toyota

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Toyota обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Toyota или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Код P0441 TOYOTA RAV4 2015 — Неправильный поток продувки системы контроля выхлопных газов

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 1

  • Ослабленная или отсутствующая крышка бензобака
  • Неисправен вакуумный переключающий клапан продувки (VSV)
  • Обрыв или замыкание жгута проводов вакуумного переключающего клапана продувки
  • Некачественное электрическое соединение цепи вакуумного переключающего клапана продувки
  • Неисправен модуль насоса канистры
  • Неисправен канистра EVAP
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0441 2015 toyota rav4?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0441 2015 toyota rav4?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0441 2015 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0441 2015 toyota rav4?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0441 2015 toyota rav4?

Через 5 часов после выключения зажигания насос системы обнаружения утечек создает отрицательное давление (вакуум) в системе испарительной эмиссии (EVAP). Модуль управления двигателем (ECM) отслеживает утечки и неисправности исполнительных механизмов на основе давления в EVAP. Насос системы обнаружения утечек создает отрицательное давление через контрольное отверстие. Когда система в норме, давление EVAP находится в диапазоне от 97 до 100 кПа (абс) [726-750 мм рт. ст. (абс) (типичное значение)] и насыщается в течение минуты. Если стабилизированное давление выше, чем [второе опорное давление x 0,2], ECM определяет, что вакуумный переключающий клапан продувки (VSV) застрял открытым. Если давление не возвращается к давлению, близкому к атмосферному, ECM определяет, что продувочный VSV закрыт.ECM включает MIL и сохраняет диагностический код неисправности (DTC), если эта неисправность обнаруживается в последовательных циклах движения.

P0441 is one of the more common OBD II codes that can occur in the Toyota Rav4.  It is frequently caused by a loose or bad gas cap, cracked or disconnected EVAP system hoses, vacuum leaks, or a bad purge valve.

Always start by taking a look at the gas cap. P0441 is related to the evaporative emissions control system (EVAP) and should not be considered a breakdown risk when it’s the only code present. Your Rav4’s ECM will trigger this code when it detects that the vacuum level in the Purge System is not flowing within the proper specifications.

P0441 can cause your vehicle to fail an emissions test.


P0441 Quick Info

Toyota Rav4 P0441

Definition EVAP System – Incorrect Purge Flow
Symptoms Gas smell, MIL light
Common Causes Broken EVAP Hose, Bad Gas Cap, Purge Valve
Breakdown Risk? No
Repair Cost (Parts) Usually around $100 or under
Repair Difficulty Medium

P0441 Definition: EVAP System – Incorrect Purge Flow

Here’s the definition of P0441 for the Toyota Rav4.  It’s a generic diagnostic trouble code, which means regardless of what auto manufacturer built the vehicle, it’ll have the same meaning.  It indicates that there is an issue with the Evaporative Emissions System. It’ll often appear with P0455.

Evaporative Emissions System

The EVAP system captures the fuel vapor from the gas tank and sends it to the engine’s intake to be ignited during the normal combustion process.  Its primary function is emissions reduction.  It also keeps fuel vapor from escaping the gas tank and releasing into the atmosphere.

Only during certain operating conditions will your Rav4’s PCM open the EVAP purge valve.  In the meantime, they are stored in the charcoal/carbon canister.  Storing them in the canister prevents fuel vapors from escaping into the atmosphere.

Incorrect Purge Flow

Purge valves come in many shapes and sizes

Your Rav4’s powertrain control module (PCM) opens the purge valve to let fuel vapor enter the engine.  It can detect the pressure at the purge valve by measuring the vacuum pressure and comparing it to what it should be for any given RPM. 

If your Rav4 has P0441, the PCM is detecting that through a leak flower sensor or a leak detection pump. If there are vacuum hoses running to your purge valve, check them for cracks and make sure they are connected.


Toyota Rav4 P0441 Symptoms

Toyota Rav4 P0441 Symptoms

The only symptom of P0441 is usually the service engine soon light. There shouldn’t be any drivability issues.

  • Check Engine Light– Often, this is the only indication of a problem.  P0441 may appear with other codes.  If it does, that may help you narrow down which part of the EVAP system has failed.
  • Fuel Odor– The EVAP system deals with fuel vapor. Often when there is a problem with the EVAP system, there will be a gas odor since the fuel vapor is released into the atmosphere.

P0441 Diagnosis

Here are some of the most common causes of the P0441 code. They are presented (somewhat) in order from most to least easy to check:

Step 1: Inspect the Gas Cap

The gas cap going bad can cause P0441. This is due to the fuel tank not having the right amount of pressure with a bad cap. If you are getting a message to tighten your fuel cap when it is tightened already, you should replace the fuel cap before doing anything Twist the gas cap tight.  Does it click tight?  Wiggle it.  Does it feel loose even when it’s snugged?  Is the O-ring still in good shape?  If not, it may need to be replaced.  A gas cap is affordable and easy to replace.

Step 2: Look at the Hoses

Start by locating the purge valve solenoid and tracing the lines that connect to it as far as they run.  If any of them are cracked, broken, or disconnected, repair them and see if that clears P0441.  If you live in a drier climate, or your Rav4 is older/has high mileage, cracked hoses can throw P0441.

Step 3: Test the Vacuum Line

It could be a vacuum leak causing this code.  Listen to the engine running.  Do you hear a hissing or whistling noise coming from anywhere?  Vacuum leaks are pretty easy to detect as well. Here’s a good article on how to find a vacuum leak from Popular Mechanics.

Step 4:  Inspect the Wiring Harness at the Purge Valve

Due to the location of the purge solenoid, it is not uncommon for the wiring going to it to fail.  Verify that the wiring harness is plugged in all the way and that the harness isn’t cracked, broken, or otherwise damaged.

Here’s a great article from Backyard Mechanic that explains how to detect a short circuit if you think this may be the cause. https://www.backyardmechanic.org/how-to-find-a-electrical-short-on-most-any-vehicle/.

Step 5: Test the Purge Valve

The purge valve is the most common issue that causes the P0441 trouble code in your Toyota Rav4. It’s really easy to replace.  Finding it and unhooking it is not that hard.  There are a few clips that you need to find and remove. 

You can command the purge valve to open and close if you have a good scan tool.  Here’s an in-depth article from electron university on how to test a purge valve.

Other Causes

Here are issues that cause P0441 in the Rav4 that aren’t as common:

  • Failure of the purge flow sensor/leak detection pump (whatever your Rav4’s engine happens to be equipped with)
  • PCM problems

How to Fix P0441 With a Scan Tool

If you have a quality scan tool, this video will show you how to diagnose and fix P0441 in your Rav4 using it.


Conclusion

P0441 by itself is not going to make your Toyota Rav4 break down. It’s usually caused by a broken hose or a faulty EVAP purge valve.

На чтение 4 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Razer synapse 3 ошибка запуска
  • Rational сервис 34 1 пароконвектомат ошибка
  • Rayman legends ошибка при запуске приложения 0xc00000906
  • Race driver grid ошибка 0xc000007b
  • Rational пароконвектомат ошибка 120