биологические рассказы с ошибками могут быть использованы как метод активизации познавательной деятельности учащихся на любом этапе урока. есть по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии.
Просмотр содержимого документа
«1 день в лесу»
Просмотр содержимого документа
«Вася Перепелкин»
Просмотр содержимого документа
«Маша в огороде, маша на цветочной выставке»
Просмотр содержимого документа
«Приключения охотника Васи Перестрелкина»
Просмотр содержимого документа
«Рассказ кота Мурлыки»
Просмотр содержимого документа
«Рыбьи посиделки»
Просмотр содержимого документа
«Сон Васи Перепелкина членистоногие»
Просмотр содержимого документа
«Рассказ вирусыdocx»
Ответ:
ответ:предложение 1, 6 и вроде предпоследнее
Объяснение:в 1 там млекопитающих, в 6 не этого а это и если не ошибаюсь, в предпоследнем не тут, а : а то бабушка зовёт.
Показать все ответы
Ответ:
экзоскелет имеется у членистоногих (паукообразные, насекомые, ракообразные; основной компонент — полисахарид хитин), у моллюсков (двустворчатые, некоторые головоногие (наиболее известный с наружной раковиной — наутилус), брюхоногие). в случае простейших в качестве экзоскелета можно рассматривать раковинки фораминифер из кремнезема (у лучевиков, или радиолярий, скелет внутренний, а у солнечников его зачастую просто нет), раковинки раковинных амеб (арцелла, дифлюгия), панцирь динофитовых водорослей (которых некоторые систематики относят к растительным жгутиконосцам и причисляют к животным). вообще экзоскелетом можно назвать и панцирь броненосца, который относится к классу млекопитающих.
и это далеко не весь перечень представителей с наружным скелетом, но это более менее основные группы организмов, у которых он встречается.
подробнее — на —
Ответ:
экзоскелет имеется у членистоногих (паукообразные, насекомые, ракообразные; основной компонент — полисахарид хитин), у моллюсков (двустворчатые, некоторые головоногие (наиболее известный с наружной раковиной — наутилус), брюхоногие). в случае простейших в качестве экзоскелета можно рассматривать раковинки фораминифер из кремнезема (у лучевиков, или радиолярий, скелет внутренний, а у солнечников его зачастую просто нет), раковинки раковинных амеб (арцелла, дифлюгия), панцирь динофитовых водорослей (которых некоторые систематики относят к растительным жгутиконосцам и причисляют к животным). вообще экзоскелетом можно назвать и панцирь броненосца, который относится к классу млекопитающих.
и это далеко не весь перечень представителей с наружным скелетом, но это более менее основные группы организмов, у которых он встречается.
подробнее — на —
Технологическая карта урока.
№п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I
Организационно-психологический
этап
(1-2 мин).
«Круг радости» —
создание коллаборативной среды.
Учитель: Круг радости, приветствие.
Добрый день, ребята. ( Гутмонин)
Я рада вас видеть.
Давайте станем в круг и возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим
тепло наших сердец через рукопожатие. Сегодня всё в ваших руках…
Слушают
Образуют круг радости, приветствуют друг друга, улыбаются друг
другу, желают удачи
II
Этап
актуализации знаний и подготовки к восприятию материала (2-3 мин.)
1.Подготовка к
восприятию материала.
Слово учителя:
Я хочу зачитать Вам стихотворение от
удивительном материке Австралии, а Вы попытайтесь угадать тему сегодняшнего
урока.
Австралия –страна
наоборот,
Она располагается
под нами.
Там, очевидно,
ходят верх ногами,
Там наизнанку
вывернутый год.
Там расцветают в
октябре сады,
Там в январе, а не
в июле лето.
Там протекают реки
без воды
(Они в пустыне
пропадают где-то).
Там в зарослях
следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу
достаются змеи.
Рождаются зверята
из яиц
А ещё Вы можете воспользоваться подсказками, открыть картинку на
слайде, но для этого нужно знать, что обозначают эти цифры для класса
млекопитающие?
Тема урока?
— Скажите, что необходимо для того, чтобы наш урок прошел успешно,
чтобы вы ушли с него, пополнив свой багаж знаний по предмету биология?
— А
для чего нам нужно поставить цель? Что вообще такое цель? Как вы это
понимаете?
Внимательно посмотрите на тему Какова цель нашего сегодняшнего
занятия? А помогут определить конечный результат урока нам слова-подсказки на
доске.
Я уверена, что сегодняшний урок принесет нам удовлетворение и будет
плодотворным, и к концу урока каждый поднимется на определенную вершину.
— Вы абсолютно верно сформулировали цель нашего урока. Наша
главная задача – узнать млекопитающих отряда первозвери, сумчатые и
плацентарные. А узнаем мы всё это от Вас. С этой целью мы разделились
на 3 группы и постараемся работать дружно и сплоченно.
Слушают, просматривают слайды.
-сумчатые
«Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные.
Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие»
… продолжают ассоциативный
ряд…
— Необходимо поставить цель
(Отвечают на вопросы. Дают определение понятию
«цель»
-Цель — конечный результат.
Учащиеся определяют цель урока при помощи слов-подсказок.
Определение |
Знакомство |
Выявление |
Воспитание |
Исследование |
III
Проверка знаний
(3-4мин)
Учитель: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти», –
мудро заметил французский
писатель Оноре де Бальзак. Для получения максимального результата вам надо
преодолеть все ступени той лестницы, которая приведет нас к вершине знаний.
Первая вами успешно преодолена – цель
поставлена. Мы можем двигаться дальше, совершив путешествие в увлекательный
мир млекопитающих. Но для этого я хочу проверить, каким багажом знаний вы
владеете. Давайте выполним следующее задание: найти соответствие. Я предлагаю
вам поработать в парах, выполнив задание 1 в маршрутных листах.
Ступень вторая: Задание 1. КОЗ 1. Аспект: извлечение
вторичной информации. Уровень: II.
Стимул: научится находить соответствие.
Задачная формулировка: найти соответствие между термином и его формулировкой,
правильность выполнения проверить по модельному ответу – заполненная диаграмма
Вена. (слайд )
Занесите баллы в лист оценивания.
(максимально 5 б)
Вспомнив основные понятия, изученные вами, давайте вспомним, а от
кого произошли млекопитающие?
Правильно, поэтому я вам предлагаю вспомнить признаки, характерные
как для класса пресмыкающихся так для класса млекопитающие, а также те
признаки, которые их объединяют. Выбранные вами признаки цифрами вы
записываете в диаграмму вена.
Работа в парах
Компетентностно-ориентированное
задание №1
Выполняют КОЗ 1.
Ключ (модельный ответ): (слайд )
Предлагают свои варианты ответов на ИД, осуществляют
взаимопроверку в парах по ключу, ставят оценки друг другу, свои баллы заносят
в оценочный лист.
Пресмыкающихся
Заполняют диаграмму Вена, проверяю самооценку по
ключу, заносят баллы в оценочный лист.
IV
Стадия
осмысления. (30-33 мин.)
1. Постановка
учебной проблемы Проблемный вопрос:
почему зверята рождаются из яиц, а растут в сумках?
2 . Поиск
решения проблемы. Мы
двигаемся дальше. Я предлагаю каждой группе поработать с текстами, которые
есть у вас в приложении 1 методом чтения с пометками,
перечитать наиболее интересные моменты и постараться запомнить, чтобы вы этой
информацией могли поделиться с одноклассниками.
Задание 2. КОЗ
2.
Аспект: Публичное выступление, обработка
информации, презентация.
Уровень II – III. Групповая
работа
По прочитанному
тексту готовится постер из раздаточного материала картинок, характеристик,
из которых нужно выбрать только те, которые относятся к вашему тексту и
презентовать свою работу для одноклассников.
Опережающее
домашнее задание. Групповая работа с различными источниками информации,
создание группой совместного творческого продукта (презентации), публичное
выступление, взаимооценка презентаций других групп по критериям (приложение
2) .
Физминутка
3. Выступление
групп. Оценка: макс. 4 балла.
Учитель
координирует работу и выступление групп, дополняет их, демонстрирует
видеофрагменты
Слушают постановку учебной проблемы
Активно участвуют в решении проблемного вопроса.
Ответ: это сумчатые и яйцекладущие млекопитающие.
Читают тексты с пометками на полях
по методу критического мышления – инсерт.
Компетентностно-ориентированное
задание № 2.
КОЗ 2 для 1
группы:
Изучив текст о первозверях
, подготовив постер, вы должны публично выступить со своей темой.
Ø Задачная формулировка:
1. Внимательно
прочитайте текст по теме. 2.
Подготовьте устное сообщение по данной теме.
3. Приготовьте постер
для иллюстрации вашей темы, используя подручные материалы.
4.
Аргументировано раскройте содержание понятия, сделав публичное выступление от
группы.
КОЗ 2 для 2
группы:
Изучив текст о сумчатых,
подготовив постер, вы должны публично выступить со своей темой.
Ø Задачная формулировка:
1. Внимательно прочитайте текст по теме.
2. Подготовьте устное сообщение по данной теме.
3. Приготовьте постер для иллюстрации вашей темы, используя
подручные материалы.
4. Аргументировано
раскройте содержание понятия, сделав публичное выступление от группы.
Физминутка
КОЗ 2 для 3
группы:
Изучив текст о плацентарных
млекопитающих , подготовив постер, вы должны публично выступить со своей
темой.
Ø Задачная формулировка:
1. Внимательно
прочитайте учебника по теме. 2.
Подготовьте устное сообщение по данной теме.
3. Приготовьте постер
для иллюстрации вашей темы, используя подручные материалы.
4. Аргументировано раскройте содержание понятия, сделав публичное выступление
от группы.
Работают в группе.
Выполняют КОЗ №2.
Создают совместный проект урока.
Публично выступают.
Оценивают презентации других групп.
Заслушивают выступления всех групп, дают
критериальную оценку выступающим, оценивают вклад каждого участника группы,
выставляют в оценочные листы.
V
Этап проверки
усвоения учащимися нового материала
(4-5 мин.)
Выполняют групповое задание «Лови ошибку» в
рассказе Кота Мурлыки, презентуют ответы поочередно, сравнивают с
модельным ответом, зарабатывают баллы
Индивидуально –
выполнить тест ( 5 б)
Выполняют групповое
задание «Лови ошибку» в рассказе Кота Мурлыки, презентуют ответы
поочередно, сравнивают с модельным ответом, зарабатывают групповые баллы (
мах 8 б)
Индивидуально –
выполняют тест ( 5 б)
VI
Итог урока.
(1-2 мин.)
– Заключительное, четвертое, задание для групп:
подсчитать общее количество баллов за урок, перевести их в оценки.
– Подсчитайте
общее количество баллов, занесите в итоговую таблицу, выставьте оценку в
соответствии со шкалой:
15-17 баллов – «5»
12-14 баллов – «4»
9- 11 баллов – «3»
0-8 баллов – «2»
Передайте
мне листы оценивания групп для обратной связи.
А теперь я попрошу тех, кто считает, что
цель, поставленная в начале урока, вами достигнута, сделать отметку на
вершине нашей лестницы.
Учитель
вместе с обучающимися выслушивают 2-3 желающих.
Совместно
подводят итог урока.
Посчитывают
количество групповых баллов в оценочных листах и выставляют оценки.
Итого групповых
баллов:
15-17б –
5
12-14 б
– 4
9-11 б —
3
Подводят итог о достигнутых целях или причинах,
помешавших достичь их.
VII
Этап
информирования обучающихся о домашнем задании(1-2 мин.)
– Я вижу, что
сегодняшняя тема никого из вас не оставила равнодушным. На уроке вы сделали очень
много, поэтому даю вам творческое д/з эссе на тему «Моё любимое
млекопитающее»
Записывают Д/З
VIII
Этап рефлексии (
в оставшееся время — 3-5 мин. )
Учитель: Ребята, Вы очень хорошо сегодня работали на
уроке, прошу Вас ответить на вопросы: Довольны ли вы своими результатами? Да, Были затруднения? Да Давайте проведем электронное голосование. Координирует
деятельность обучающихся
Пожелание 5 пальцев
Прочитайте предложение.
Смотрите, пожалуйста, какая неряха [Н.П. Вагнер. Сказки Кота-Мурлыки (1872)]
Что можно сказать о поле лица, обозначенного выделенным словом в данном предложении?
Выберите все правильные утверждения о предложении и поле лица, названного выделенным словом.
Выделенное слово общего рода.
Пол лица, обозначенного выделенным словом, мужской.
Невозможно определить пол лица, обозначенного выделенным словом.
В данном предложении соблюдены все нормы.
Пол лица, обозначенного выделенным словом, женский.
Данное предложение содержит ошибку.
Arnfinn изменил статус на опубликованный 17.04.2023
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Красивая обложка.
На этом, пожалуй, всё.
Книжку нам подарили. Пришлось сдать в библиотеку. (Может, лучше было сжечь?)
Сомнительные иллюстрации внутри, ещё более сомнительный текст.
Не думаю, что такие книги надо показывать и читать детям.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Ни одному человеку со здоровой психикой я не посоветую этот кошмар! Автор — больной на голову человек, раз собрал водной книге весь этот бред! Я понимаю, что не сама Котовская писала, но почему нужно было именно такую жуть собрать в одно издание — вопрос???!!! Ч купилась на иллюстрации, моему ребенку 1 год! Хорошо, что она еще ничего не понимает! Место этой книге в мусорке!
(рецензий 15 / оценок +55)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+9
Купила эту книгу. Чувствую, надо вставить свои пять копеек. Тоже купила, соблазнившись иллюстрациями. Но когда дома все спокойно рассмотрела, поняла, что не так уж и нравятся мне эти иллюстрации. Кое — где у киски такое недружелюбное выражение морды попадается, что даже не знаю, надо ли сынку показывать. Авторы произведений, как уже было сказано другими рецензентами, выдающиеся. Но лично меня напрягли сказки А.Н. Толстого. Вот, приведу кое-что из текста:
Спи, Маша, — говорит нянюшка, — глаза во сне не открывай, а то на глаза кот прыгнет.» Далее по тексту ребенка, естесно, мучают жесткие кошмары на тему кота. Финал истории: » кот няньку выплюнул и сундук выплюнул, — подумала Маша…..
Это точно на малышковый возраст не рассчитано…. Сказка для взрослых.
Следующая история СОВА И КОТ:
«Обняла сова кота лапами и выпила глаза его. Клюв о шерсть вытерла и закричала: — Совят! Семь, семь. Совят! Кот съел.»
Вот как то так… В общем, истории эти для сильно повзрослевших детишек, на мой взгляд.
(рецензий 44 / оценок +58)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Подарочное издание, красочные иллюстрации, подарили первоклассникам на посвящение в гимназисты. Но вот сказка про русалочку — это просто триллер, я как прочитала, так и спрятала подальше от дочери. Ведь послушает и потом ночами засыпать не будет.
(рецензий 354 / оценок +808)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Купила эту книгу вместе со «Сказками птицы-говоруньи», «Сказками Бабы Яги» и «Сказками Кота-Баюна» из этой же серии. Книга мне очень понравилась. И содержание, и оформление — все в наилучшем виде. Формат книги большой, твердая обложка, плотные офсетные страницы (это характеристики всех книг из этой серии). Иллюстрации крупные, яркие, на мой взгяд, достаточно реалистичные.
Думаю, книга подойдет и для дошкольников, и для школьников младших классов, будет интересна и полезна не один год.
P.S. Уже много фотографий разместили, но добавлю еще несколько фото разворотов из книги.
(рецензий 1015 / оценок +14367)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+13
Возрастная аудитория:
4-6 лет
А вот мне как раз иллюстрации не глянулись совсем. Лапы у кошки (рис 6) добили окончательно. Я, конечно, понимаю, что книга для деток, им реализм не так уж и важен, главное, чтобы ярко и много ( с этим всё в порядке, рисунков море, крупные, яркие, хорошо пропечатанные), но всё ж хотелось бы как-то поближе к природе.
Сама книга увеличенного формата. плотный офсет, содержание классическое. хотя я так и не поняла. зачем в книгу про кошек было помещать очень грустный рассказ про льва и собачку.
И еще осталось неясным — есть классические «Сказки кота Мурлыки» Марселя Эме. Почему эту книгу назвали НАСТОЛЬКО похоже (хотя Мурлыки как такового там и рядом не лежало)????
(рецензий 130 / оценок +577)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Вообще, эта книга произвела на меня двоякое впечатление — от восторга до некоторого неприятия.
Повторюсь касаемо содержания (в этой книге представлены не сказки про котов, а большей частью именно рассказы русских классиков).
Сначала 4 рассказа А.Н.Толстого: «Кот Васька», «Маша и мышки», «Сова и кот», «Русалка». Так вот, я бы советовала сначала ознакомиться с ними перед покупкой, потому что мне стало жутковато от таких вещей, когда сова выпивает глаза коту за то, что он съел ее семерых совят или когда дед, зачарованный русалкой удушил своего кота по ее просьбе. Брр, захотелось вырвать эти страницы из книги. К счастью, творество А.Н. Толстого не составляет львиной доли содержания данной книги.
Далее идет длинный (где-то на половину всей книги) рассказ А.И.Куприна «Ю-Ю». Этот рассказ просто прелесть, понравился очень-очень, про кошечку Ю-Ю, очень сообразительную и своенравную, вообщем, все как в жизни.
Потом следует безумно печальный рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка», который никого не оставит равнодушным, честно, я плакала.
Еще здесь есть «Лев, волк и лисица» Л.Н.Толстого и хорошие рассказики М.Пришвина «Ужасная встреча» и М.Горького «Воробьишко».
Но купилась я изначально на иллюстрации, крупные, красочные, реалистичные и не только кошачьих.
Думайте, приобретайте!
(рецензий 387 / оценок +3126)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Ну вот УВАЖАЕМЫЕ любители КОШЕК (большие и маленькие), книга-специально для Вас! Рассказы и сказки исключительно про кошек (тоже про больших и маленьких).И какие РАССКАЗЫ! Написанные просто МЭТРАМИ нашей литературы. Кроме указанных в рецензии Лабиринта авторов сюда вощли ещё два замечательных рассказа Л.Н. Толстого. Истории небольшие и совершенно разные по настроению.Здесь и трогательно-грустный рассказ о Льве и Собачке и забавно-поучительная сказка о воробьишке Пудике и даже «страшилка» про Машу и мышек.Всего 9 сказок -рассказок из нашего детства.
Книга очень красочная.Иллюстрации на каждом развороте. Бумага плотная,качественная. И хотя в анотации к книге указан рекомендуемый возраст -младшие школьники,на мой взгляд,книга вполне подойдёт и для дошколят.Ну а уж замечательные рисунки кисок вполне оценят и совсем крохи.Для более полного представления о книге выкладываю фотографии иллюстраций и содержания.