Расшифровка кодов ошибок лада веста

Запчасти на фото: 8602635, 9151510. Фото в бортжурнале Lada Vesta

Запчасти на фото: 8602635, 9151510

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, которые записываются и хранятся в электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя в виде кодов ошибок. Используя диагностические адаптеры и сканеры можно считывать ошибки из памяти и определить причину неполадок.

В случае появления ошибок на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Для компьютерной диагностики Весты или XRAY следует подключиться к разъему OBD-II и с помощью специальной программы скачать коды ошибок. Расшифровать их можно следующим образом:

первый символ (B — кузов; C — шасси (подвеска); P — двигатель (ЭСУД), КПП; U — шина обмена данными.)
второй символ (0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано.)
третий символ (1, 2 — топливная система; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — холостой ход; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП).)
четвертый символ — код ошибки.
СПИСОК ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ
Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1)
Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1)
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв
Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв
Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв
Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв
Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2)
Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2)
Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю
Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на +12В
Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю
Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на +12В
Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю
Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на +12В
Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю
Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на +12В
Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
Р0325 Обрыв датчика детонации
Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В
Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав “богатый”
Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “богатый”
Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “богатый”
Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “бедный”
Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12В
Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю
Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В
Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В
Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1600 Нет связи с иммобилизатором
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
Р1612 Ошибка сброса процессора
Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на “землю“
Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
Р2135 Датчики “А”/“B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Р2138 Датчики “А”/“B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов
P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала
СПИСОК КОДОВ ОШИБОК ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
U0001 Шина CAN неисправна
U0009 Шина CAN, короткое замыкание в цепи
U0073 «Соединение по CAN шине (шина отключена)»
U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС)»
U0155 Нет связи с модулем управления круиз контролем
U0305 Программная несовместимость с модулем управления круиз контролем
Перечень кодов неисправностей блок дополнительных функций кузовной электроники:
В1001-11 Короткое замыкание нагревателя переднего левого сиденья
В1001-13 Обрыв цепи нагревателя переднего левого сиденья
В1001-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего левого сиденья
В1002-11 Короткое замыкание нагревателя переднего правого сиденья
В1002-13 Обрыв цепи нагревателя переднего правого сиденья
В1002-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего правого сиденья
В1003-11 Короткое замыкание нагревателя заднего левого сиденья
В1003-13 Обрыв цепи нагревателя заднего левого сиденья
В1003-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего левого сиденья
В1004-11 Короткое замыкание нагревателя заднего правого сиденья
В1004-13 Обрыв цепи нагревателя заднего правого сиденья
В1004-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего правого сиденья
В1017-23 Залипание кнопки включения обогрева ветрового стекла
В1019-12 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на бортсеть
В1019-14 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на массу или обрыв
В1020-12 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на бортсеть
В1020-14 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на массу или обрыв
В1021-16 Низкое напряжение питания блока
В1022-17 Высокое напряжение питания блока
В1024-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA5 (Нагр.сидений правой стороны)
В1025-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA4 (Нагр.сидений левой стороны)
В1026-41 Ошибка восстановления EEPROM
В1026-42 Ошибка записи EEPROM
U1001-86 Ошибка коммуникации с КСУД: некорректный статус двигателя
U1001-87 Ошибка коммуникации с КСУД: нет кадра в CAN
U1104-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус диагностики
U1104-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1105-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный сигнал состояния ПДУ
U1105-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1108-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный уровень напряжения
U1108-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1114-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус уровня питания автомобиля
U1201-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал скорости
U1201-87 Ошибка коммуникации с ESP: нет кадра в CAN
U1211-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал пробега
U1304-86 Ошибка коммуникации с КП: некорректный сигнал температуры окружающей среды
U1304-87 Ошибка коммуникации с КП: нет кадра в CAN
U1403-87 Ошибка коммуникации с контроллером CLIMBOX

Коды ошибок Лада Веста

Все современные автомобили оборудованы продвинутыми устройствами контроля и записи поломок бортовых систем. Стандартные коды ошибок Лада Веста определяются и хранятся в длительной памяти до их считывания сторонним устройством и полного сброса. Сам автомобиль относится к современным машинам, удовлетворяющим требованиям передовых стандартов. Внутренние узлы и механизмы авто, доработаны до требуемого уровня надежности и длительности эксплуатации.

С другой стороны автомобилисты нередко жалуются на надежность электронных узлов. Бортовая электроника сбоит во время поездок по грунтам или при преодолении бродов, что вызывает появление ошибок в памяти систем.

Способы диагностики Лада Веста

Существует две разновидности считывания ошибок из памяти бортового компьютера автомобиля.

  1. Самодиагностика – бортовой компьютер может показать автомобилисту имеющиеся ошибки. Простая процедура позволяет выполнить ремонт без дополнительного оборудования. Минусом считается невозможность определения точного расположения поломки или ее системы – БК укажет только направление, в котором следует искать дефект.
  2. Использование диагностического сканера – сложная процедура не выполнимая в домашних условиях. Для нормальной диагностики потребуется подключить к машине ноутбук или планшет со специальной программой. Обычно подобное выполняется исключительно в специализированных мастерских.

Самодиагностика на Весте

Коды ошибок Веста – расшифровка и обозначение

Для нормального понимания сути проблемы необходимо знать, как расшифровывается серийный номер ошибки. На экране стороннего устройства обычно отображается пятизначный шифр, где первая часть:

  • В – нарушены кузовные системы;
  • С – перебои в стабильности работы подвески и шасси;
  • Р – неправильное функционирование электроники силового агрегата или коробки передач;
  • U – шина обмена данными вышла из строя.

Далее идет первая цифра:

  • 0 – каталожный номер SAE;
  • 1-2 – стандартный заводской номер;
  • 3 – резерв.

Третья часть кода обозначает непосредственно систему, где обнаружена поломка:

  • 1-2 – устройства подачи воздуха или топлива;
  • 3 – зажигание;
  • 4 – неполадки катализатора;
  • 5 – некорректная работа холостого хода;
  • 6 – неполадки в ЭБУ;
  • 7-8 – коробки передач для автомата или механики.

Последний элемент кода обозначает серийный номер ошибки.

Ошибки Лада Веста расшифровка и описание

Далее представлены самые популярные ошибки Веста 1,8 и 1,6, связанные с узлами силовой установки (Р):

  • 0030/31/32 – нарушение целостности цепи датчика, установленного перед нейтрализатором с возможным замыканием на кузов или проводку;
  • 0036-38 – аналогично для ДК 2;
  • 0106-108 – ошибочные данные, получаемые от датчика давления во впускном коллекторе с обрывом цепи или ее замыканием;
  • 0111-113 – тот же блок, отвечающий за температуру всасываемого воздуха, нарушение подачи сигнала;
  • 0116-118 – неполадки сенсора температуры антифриза;
  • 0122-123 – проводка датчика положения дроссельной заслонки неисправна, возможно, поврежден сам элемент;
  • 0130 – кислородный сенсор вышел из строя;
  • 0131-134 – ДК1 обнаружена неправильная передача сигнала к бортовому компьютеру;
  • 0135 – выше описываемая деталь отказала;
  • 0136 – ДК2 вышел из строя;
  • 0137/138/140 – поломка магистрали ДК2;
  • 0141 – неисправность нагревателя ДК2;
  • 0171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь;
  • 0201-204 – магистрали управления форсунками вышли из строя, соответственно для каждого цилиндра;
  • 0217 – чрезмерный нагрев системы охлаждения, нужно остановиться и подождать пока двигатель остынет;
  • 0222/0223 – магистрали ДПДЗ В, выдают высокий или низкий сигнал;
  • 0261/264/267/270 – замыкание на кузов цепей форсунок для каждого цилиндра последовательно;
  • 0262/265/268/271 – аналогично с касанием на другие элементы электропроводки;
  • 0300 – бортовой компьютер обнаружил множественные пропуски зажигания – подача топлива в мотор отключена;
  • 0301-304 – пропуски воспламенения в отдельно взятом цилиндре последовательно, форсунки соответствующих цилиндров отключены;
  • 0327/328 – датчик детонации топливной смеси посылает неверные сигналы;
  • 0335/336 – ДПКВ цепь неисправна или сломан сам датчик;
  • 0340/342/343 – ДПРВ вышел из строя или обнаружены поломки в его магистрали;
  • 0351-354 – обрыв цепи управления драйверами форсунок для каждого цилиндра последовательно;
  • 0363 – ошибка р0363 Веста говорит о том, что имеются пропуски зажигания, что провоцирует отсечку подачи горючей смеси;
  • 0422 – нейтрализатор вышел из строя или забит – требуется строчная замена узла;
  • 0441 – обнаружен неправильный расход кислорода через КПА;
  • 0443/444/458/459 – неполадки в цепи клапана продувки адсорбера, требуется проверить всю магистраль;
  • 0480/481 – ошибка р0480 Веста и ее аналог показывает на обрыв цепи реле вентилятора 1/2;
  • 0504 – нарушение синхронизации сигналов педали тормоза;
  • 0513 – неправильный ключ иммобилайзера;
  • 0522-523 – ошибка р0523 Веста и ей подобные говорят, что датчик давления масла подает неверный сигнал;
  • 0560-563 – нарушения стабильности бортовой сети машины;
  • 0601-604 – ошибки в ЭСУД;
  • 0606 – нарушение работы процессора;
  • 0627-629 – поломка реле управления главным бензонасосом;
  • 062F – ошибка EEPROM;
  • 0641-643 – внутри цепи питания датчиков имеются неполадки;
  • 0645-647 – управляющее реле муфты кондиционера вышло из строя или имеются разрывы проводки;
  • 0660-662 – проводка клапанов системы управления длиной впуска замкнула или оборвана;
  • 691/692 – замыкание на кузов/бортовую цепь РВ1;
  • 693/694 – аналогично для РВ2;
  • 1301-1304 – ошибка 1301 Веста и последующие три пункта говорят о том, что обнаружены критические пропуски зажигания, наносящие вред нейтрализатору, для каждого цилиндра последовательно;
  • 1335 – сенсор находит положение дроссельной заслонки вне допустимого предела;
  • 1336 – аналогично для указанного элемента свидетельствует о рассогласовании ДПДЗ;
  • 1388 – аналогичная рассинхронизация педали газа;
  • 1390/1391 – привод дроссельной заслонки неисправен или работает некорректно;
  • 1545 – положение дроссельной заслонки на приборах не соответствует реальному расположению;
  • 1558 – лопнула или слетела пружина ДЗ;
  • 1559 – ПДЗ вне допустимого предела на холостых оборотах;
  • 1564 – бортовые системы ПДЗ прерывание адаптации положения ноль;
  • 1570 – цепь управления иммобилайзером отказала или повреждена;
  • 1578/1579 – неполадки в системе управления приводом ДЗ;
  • 1602 – пропало напряжение на ЭСУД;
  • 1640 – имеется ошибка программы EEPROM для ЭСУД;
  • 2100-2103 – неполадки электропривода дроссельной заслонки;
  • 2105 – ошибка р2105 Лада Веста показывает на некорректную работу свечей зажигания, обычно бывает после замены деталей;
  • 2122/2123 – слишком низкий или высокий уровень сигнала датчика А педали газа;
  • 2127/2128 – аналогично для сенсора В;
  • 2135/2138 – рассогласование датчиков А и В положения дроссельной заслонки/педали газа;
  • 2176 – не проведена адаптация привода дроссельной заслонки;
  • 2187/2188 – чрезмерно обедненная/обогащенная топливовоздушная смесь на холостых оборотах;
  • 2270/2271 – отсутствует отклик ДК2 на обеднение или обогащение топливной смеси;
  • 2301/2304/2307/2310 – замыкание катушек зажигания для всех цилиндров последовательно с касанием на участки бортовой проводки.

Бортовой компьютер Весты СВ

Расшифровка ошибок Веста связанных с шиной передачи данных (U)

  • 0001 – поломка пина на физическом уровне;
  • 0002 – повреждена проводка колодки;
  • 0009 – короткое замыкание линий с касанием на бортовую цепь или кузов;
  • 0073 – диагностический вывод отключен;
  • 0121 – отсутствует сигнал от блока АБС;
  • 0122 – контроллер ESP не отвечает на запрос;
  • 0155 – обрыв цепи управления приборной доски;
  • 0167 – иммобилайзер не откликается на запрос диагностического сканера;
  • 0415 – стандартная ошибка АБС Веста;
  • 0416 – аналогично для системы ЕСП;
  • 0426 – иммобилайзер передает неправильные сведения в систему бортового компьютера.

Как сбросить ошибки на Весте

После диагностики и устранения неисправностей необходимо сбросить ошибки бортового компьютера для его нормальной работы в дальнейшем. Если все оставить как есть – бортовые системы автомобиля могут работать с перебоями даже в исправном состоянии.

Обычно на более простых модификациях производителя сброс номеров осуществляется при помощи обнуления счетчика бортового компьютера или снятия клемм аккумулятора.

Сброс ошибок Лада Веста выполняется исключительно при подключении диагностического сканера. В специальной программе присутствует возможность полного управления и контроля бортовых систем в части электроники. Перейдя в соответствующий раздел настроек, мастер может устранить из памяти устройства все коды ошибок и сбоев.

Как предупредить появление ошибок на Лада Веста

Нередки случаи, когда после диагностики и осмотра автомобиля, мастера не находят существенных проблем в оборудовании, способных спровоцировать появление ошибок. При правильной профилактике и уходе за машиной, подобных ситуаций не возникает.
БК Лада Веста
Опытные мастера рекомендуют выполнять определенные действия во время эксплуатации транспортного средства.

  1. Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Все бортовое оборудование, включая чувствительные датчики, чрезвычайно остро реагируют на просадку напряжения внутри сетей, что может спровоцировать их отказ или некорректную работу.
    Также следует внимательно относиться к работе генератора – сильные скачки также негативно влияют на долговечность оборудования.
  2. Один раз в год диагностировать состояние всех проводов и элементов конструкции. При эксплуатации автомобиля, вся электрика подвергается влиянию перепадов температур, влаги, грязи. Внешние факторы сильно вредят оплетке кабелей, что приводит к ее пересыханию и растрескиванию. Впоследствии изоляция нарушается, что приводит к образованию коротких замыканий и появлению ошибок.
  3. Периодически проверять плотность соединений и состояние клеммных колодок. При активной езде, пластиковые зажимы подвергаются сильной вибрации – это нередко становится причиной нарушения контакта и потери сигнала от сенсора.

Также некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать специальным маслом все соединения – это предупредит попадание влаги на клеммы и их окисление, что также негативно сказывается на прохождении сигнала к бортовому компьютеру. При этом, стоимость подобных лубрикантов относительно невысока, что позволяет достаточно экономно ухаживать за машиной.

Итог

Расшифровка ошибок Лада Веста подразумевает наличие специального оборудования. После считывания кодировок следует заменить изношенный узел и сбросить ошибки. Ввиду сложности устройства, рекомендуется не выполнять процедуру самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую.

Вам также может понравиться

Все современные автомобили оборудованы продвинутыми устройствами контроля и записи поломок бортовых систем. Стандартные коды ошибок Лада Веста определяются и хранятся в длительной памяти до их считывания сторонним устройством и полного сброса. Сам автомобиль относится к современным машинам, удовлетворяющим требованиям передовых стандартов. Внутренние узлы и механизмы авто, доработаны до требуемого уровня надежности и длительности эксплуатации.

С другой стороны автомобилисты нередко жалуются на надежность электронных узлов. Бортовая электроника сбоит во время поездок по грунтам или при преодолении бродов, что вызывает появление ошибок в памяти систем.

Способы диагностики Лада Веста

Существует две разновидности считывания ошибок из памяти бортового компьютера автомобиля.

Самодиагностика – бортовой компьютер может показать автомобилисту имеющиеся ошибки. Простая процедура позволяет выполнить ремонт без дополнительного оборудования. Минусом считается невозможность определения точного расположения поломки или ее системы – БК укажет только направление, в котором следует искать дефект. Использование диагностического сканера – сложная процедура не выполнимая в домашних условиях. Для нормальной диагностики потребуется подключить к машине ноутбук или планшет со специальной программой. Обычно подобное выполняется исключительно в специализированных мастерских.

Коды ошибок Веста – расшифровка и обозначение

Для нормального понимания сути проблемы необходимо знать, как расшифровывается серийный номер ошибки. На экране стороннего устройства обычно отображается пятизначный шифр, где первая часть:

В – нарушены кузовные системы; С – перебои в стабильности работы подвески и шасси; Р – неправильное функционирование электроники силового агрегата или коробки передач; U – шина обмена данными вышла из строя.

Далее идет первая цифра:

0 – каталожный номер SAE; 1-2 – стандартный заводской номер; 3 – резерв.

Третья часть кода обозначает непосредственно систему, где обнаружена поломка: 1-2 – устройства подачи воздуха или топлива; 3 – зажигание; 4 – неполадки катализатора; 5 – некорректная работа холостого хода; 6 – неполадки в ЭБУ; 7-8 – коробки передач для автомата или механики.

Последний элемент кода обозначает серийный номер ошибки.

Ошибки Лада Веста расшифровка и описание

Далее представлены самые популярные ошибки Веста 1,8 и 1,6, связанные с узлами силовой установки (Р):

0030/31/32 – нарушение целостности цепи датчика, установленного перед нейтрализатором с возможным замыканием на кузов или проводку; 0036-38 – аналогично для ДК 2; 0106-108 – ошибочные данные, получаемые от датчика давления во впускном коллекторе с обрывом цепи или ее замыканием; 0111-113 – тот же блок, отвечающий за температуру всасываемого воздуха, нарушение подачи сигнала; 0116-118 – неполадки сенсора температуры антифриза; 0122-123 – проводка датчика положения дроссельной заслонки неисправна, возможно, поврежден сам элемент; 0130 – кислородный сенсор вышел из строя; 0131-134 – ДК1 обнаружена неправильная передача сигнала к бортовому компьютеру; 0135 – выше описываемая деталь отказала; 0136 – ДК2 вышел из строя; 0137/138/140 – поломка магистрали ДК2; 0141 – неисправность нагревателя ДК2; 0171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь; 0201-204 – магистрали управления форсунками вышли из строя, соответственно для каждого цилиндра; 0217 – чрезмерный нагрев системы охлаждения, нужно остановиться и подождать пока двигатель остынет; 0222/0223 – магистрали ДПДЗ В, выдают высокий или низкий сигнал; 0261/264/267/270 – замыкание на кузов цепей форсунок для каждого цилиндра последовательно; 0262/265/268/271 – аналогично с касанием на другие элементы электропроводки; 0300 – бортовой компьютер обнаружил множественные пропуски зажигания – подача топлива в мотор отключена; 0301-304 – пропуски воспламенения в отдельно взятом цилиндре последовательно, форсунки соответствующих цилиндров отключены; 0327/328 – датчик детонации топливной смеси посылает неверные сигналы; 0335/336 – ДПКВ цепь неисправна или сломан сам датчик; 0340/342/343 – ДПРВ вышел из строя или обнаружены поломки в его магистрали; 0351-354 – обрыв цепи управления драйверами форсунок для каждого цилиндра последовательно; 0363 – ошибка р0363 Веста говорит о том, что имеются пропуски зажигания, что провоцирует отсечку подачи горючей смеси; 0422 – нейтрализатор вышел из строя или забит – требуется строчная замена узла; 0441 – обнаружен неправильный расход кислорода через КПА; 0443/444/458/459 – неполадки в цепи клапана продувки адсорбера, требуется проверить всю магистраль; 0480/481 – ошибка р0480 Веста и ее аналог показывает на обрыв цепи реле вентилятора 1/2; 0504 – нарушение синхронизации сигналов педали тормоза; 0513 – неправильный ключ иммобилайзера; 0522-523 – ошибка р0523 Веста и ей подобные говорят, что датчик давления масла подает неверный сигнал; 0560-563 – нарушения стабильности бортовой сети машины; 0601-604 – ошибки в ЭСУД; 0606 – нарушение работы процессора; 0627-629 – поломка реле управления главным бензонасосом; 062F – ошибка EEPROM; 0641-643 – внутри цепи питания датчиков имеются неполадки; 0645-647 – управляющее реле муфты кондиционера вышло из строя или имеются разрывы проводки; 0660-662 – проводка клапанов системы управления длиной впуска замкнула или оборвана; 691/692 – замыкание на кузов/бортовую цепь РВ1; 693/694 – аналогично для РВ2; 1301-1304 – ошибка 1301 Веста и последующие три пункта говорят о том, что обнаружены критические пропуски зажигания, наносящие вред нейтрализатору, для каждого цилиндра последовательно; 1335 – сенсор находит положение дроссельной заслонки вне допустимого предела; 1336 – аналогично для указанного элемента свидетельствует о рассогласовании ДПДЗ; 1388 – аналогичная рассинхронизация педали газа; 1390/1391 – привод дроссельной заслонки неисправен или работает некорректно; 1545 – положение дроссельной заслонки на приборах не соответствует реальному расположению; 1558 – лопнула или слетела пружина ДЗ; 1559 – ПДЗ вне допустимого предела на холостых оборотах; 1564 – бортовые системы ПДЗ прерывание адаптации положения ноль; 1570 – цепь управления иммобилайзером отказала или повреждена; 1578/1579 – неполадки в системе управления приводом ДЗ; 1602 – пропало напряжение на ЭСУД; 1640 – имеется ошибка программы EEPROM для ЭСУД; 2100-2103 – неполадки электропривода дроссельной заслонки; 2105 – ошибка р2105 Лада Веста показывает на некорректную работу свечей зажигания, обычно бывает после замены деталей; 2122/2123 – слишком низкий или высокий уровень сигнала датчика А педали газа; 2127/2128 – аналогично для сенсора В; 2135/2138 – рассогласование датчиков А и В положения дроссельной заслонки/педали газа; 2176 – не проведена адаптация привода дроссельной заслонки; 2187/2188 – чрезмерно обедненная/обогащенная топливовоздушная смесь на холостых оборотах; 2270/2271 – отсутствует отклик ДК2 на обеднение или обогащение топливной смеси; 2301/2304/2307/2310 – замыкание катушек зажигания для всех цилиндров последовательно с касанием на участки бортовой проводки.

Расшифровка ошибок Веста связанных с шиной передачи данных (U)

0001 – поломка пина на физическом уровне; 0002 – повреждена проводка колодки; 0009 – короткое замыкание линий с касанием на бортовую цепь или кузов; 0073 – диагностический вывод отключен; 0121 – отсутствует сигнал от блока АБС; 0122 – контроллер ESP не отвечает на запрос; 0155 – обрыв цепи управления приборной доски; 0167 – иммобилайзер не откликается на запрос диагностического сканера; 0415 – стандартная ошибка АБС Веста; 0416 – аналогично для системы ЕСП; 0426 – иммобилайзер передает неправильные сведения в систему бортового компьютера.

Как сбросить ошибки на Весте

После диагностики и устранения неисправностей необходимо сбросить ошибки бортового компьютера для его нормальной работы в дальнейшем. Если все оставить как есть – бортовые системы автомобиля могут работать с перебоями даже в исправном состоянии.

Обычно на более простых модификациях производителя сброс номеров осуществляется при помощи обнуления счетчика бортового компьютера или снятия клемм аккумулятора.

Сброс ошибок Лада Веста выполняется исключительно при подключении диагностического сканера. В специальной программе присутствует возможность полного управления и контроля бортовых систем в части электроники. Перейдя в соответствующий раздел настроек, мастер может устранить из памяти устройства все коды ошибок и сбоев.

Как предупредить появление ошибок на Лада Веста

Нередки случаи, когда после диагностики и осмотра автомобиля, мастера не находят существенных проблем в оборудовании, способных спровоцировать появление ошибок. При правильной профилактике и уходе за машиной, подобных ситуаций не возникает. Опытные мастера рекомендуют выполнять определенные действия во время эксплуатации транспортного средства.

Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Все бортовое оборудование, включая чувствительные датчики, чрезвычайно остро реагируют на просадку напряжения внутри сетей, что может спровоцировать их отказ или некорректную работу. Также следует внимательно относиться к работе генератора – сильные скачки также негативно влияют на долговечность оборудования. Один раз в год диагностировать состояние всех проводов и элементов конструкции. При эксплуатации автомобиля, вся электрика подвергается влиянию перепадов температур, влаги, грязи. Внешние факторы сильно вредят оплетке кабелей, что приводит к ее пересыханию и растрескиванию. Впоследствии изоляция нарушается, что приводит к образованию коротких замыканий и появлению ошибок. Периодически проверять плотность соединений и состояние клеммных колодок. При активной езде, пластиковые зажимы подвергаются сильной вибрации – это нередко становится причиной нарушения контакта и потери сигнала от сенсора.

Также некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать специальным маслом все соединения – это предупредит попадание влаги на клеммы и их окисление, что также негативно сказывается на прохождении сигнала к бортовому компьютеру. При этом, стоимость подобных лубрикантов относительно невысока, что позволяет достаточно экономно ухаживать за машиной.

Итог

Расшифровка ошибок Лада Веста подразумевает наличие специального оборудования. После считывания кодировок следует заменить изношенный узел и сбросить ошибки. Ввиду сложности устройства, рекомендуется не выполнять процедуру самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую.

Источник

Основной блок управления автомобилем – электронный контроллер. Именно он отвечает за формирование предупредительных и блокирующих сигналов. Собирая данные со всех систем, контроллер оценивает функциональность работы электроаппаратуры, системы впрыска топлива, электронной заслонки и выдаёт предупреждающие сообщения водителю.

В случае, если Веста стала терять мощность, двигатель работает неустойчиво, запуск становится длительным и затруднительным необходима комплексная диагностика двигателя. Основываясь на полученных кодах ошибок, легко определить систему или элемент, которые работают нестабильно.

На двигателе модификации 21129, установленном на Lada Vesta, применён контроллер М86.

Электронная система управления двигателем – ЭСУД – получает сигналы от нескольких десятков датчиков. Оценивая технические параметры каждого из них, бортовая система диагностики либо принимает решение о необходимости появления индикатора «Check Engine» на панели приборов, либо считает ситуацию штатной и разрешает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Перечень датчиков системы управления

КСУД – контроллер системы управления автомобилем, является комплексным устройством, обладающим собственным алгоритмом работы. Он аккумулирует сигналы, поступающие от всех систем автомобиля. На Весте установлены следующие типы датчиков:

Аббревиатура Расшифровка
ДДТВ Датчик давления и температуры воздуха
ДТВ Датчик температур воздуха
ДАД Датчик абсолютного давления
ДПКВ Датчик положения коленчатого вала
ЭПА Положение электронной педали газа
ДППА Датчик положения педали акселератора
ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки
УДК Управляющий датчик кислорода
ДТОЖ Температура жидкости системы охлаждения
ДД Детонационный датчик
ДФ Фазы впрыска
ДСА Линейная скорость автомобиля
ДДХ Давление в системе кондиционирования

При оснащении автомобиля автоматической КПП система дополнительно принимает сигналы от трансмиссии. Датчики температуры трансмиссионного масла, конечных положений переключательных и золотниковых механизмов, скорости вращения гидроаппаратов располагаются непосредственно на корпусе коробки передач.

Принцип работы контроллера

ЭСУД обладает собственной оперативной памятью и способна сохранять коды ошибок. Она, по сути, представляет собой центральный процессор, управляющий исполнительными механизмами.  Контроллер находится в подкапотном пространстве на левой опоре амортизатора.

Функции:

  • управление зажиганием автомобиля;
  • внутренняя диагностика системы;
  • включение предупредительной индикации на щитке приборов;
  • сохранение в памяти кодов ошибок;
  • предупреждение об аварийном состоянии.

Контроллер М86 обменивается данными с датчиками систем автомобиля посредством передачи сигнала по высокоскоростной шине CAN. За счёт этого данные обновляются каждые 0,05 секунды, и автомобиль всегда находится под полным контролем.

Устройство подобно персональному компьютеру имеет 2 вида памяти:

  • постоянную – ПЗУ;
  • оперативную – ОЗУ.

Важно помнить, что контроллер питается пониженным напряжением. Любые скачки губительны для микропроцессорных плат. Поэтому перед началом любых работ нужно отключать обе клеммы аккумуляторной батареи.

Особенности системы зажигания

По статистике, около 70% всех ошибок системы управления связаны именно с нарушением комбинированного впрыска топлива. На каждый цилиндр устанавливается индивидуальная катушка зажигания. Они не требуют регулировки и обслуживания. При работе двигателя в систему управления передаётся около 50 параметров работы.

В состав системы входят:

1 – аккумулятор;

2 – пусковое реле;

3 – выключатель;

4 – свечи;

5 – катушки;

6 – контроллер;

7 – датчик коленвала;

8 – исполнительный диск.

Система влияет на такие параметры, как: обороты холостого хода, средний расход топлива, мощность при полностью выжатой педали газа. При сбое воспламенения хотя бы в одном из цилиндров двигатель начинает «троить», что сразу сказывается на поведении автомобиля.

Лампа «Проверь двигатель» переходит в мигающий или постоянно горящий режим. Это первый признак, при котором стоит обратиться за диагностикой в лицензированный автосервис.

Диагностика

Диагностика системы управления автомобилем Lada Vesta – несложный и понятный процесс. Часть работы выполняет ЭСУД, самостоятельно определяя текущее состояние основных узлов. При ситуации, требующей внимания водителя, она может включить сигнальную мнемограмму «Mil». Это будет означать, что диагностику необходимо выполнить в ближайшее время, но неисправность не критичная.

Во многом исправное поведение машины зависит именно от состояния двигателя внутреннего сгорания. Основные отклонения, которые могут быть ошибочно определены диагностом как сбой электроники, это:

  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • наличие подсоса воздуха в воздушном тракте;
  • нарушение газораспределения;
  • низкое качество топлива;
  • износ пар трения в механизмах двигателя.

В каждом случае необходимо детально исследовать ошибку и проверять все системы, способствующие её появлению.

Коды неисправностей

В процессе оценки технического состояния автомобиля необходимо уметь расшифровывать не только коды ошибок, но и пользоваться картами диагностики. Подробная информация о логике работы электронного контроллера М86 изложена в руководстве по эксплуатации и техническом описании изделия.

Наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, представлены в таблице ниже.

Ошибка Значение
Р0106 Неисправен датчик давления. Участок впуска воздуха
Р0101 Отсутствует сигнал от датчика давления воздуха
Р0130 Неисправность датчика кислорода перед нейтрализатором
Р0140 Нет общей цепи датчика кислорода
Р0201 Неисправна форсунка цилиндра № 1
Р0202 Неисправна форсунка цилиндра № 2
Р0203 Неисправна форсунка цилиндра № 3
Р0204 Неисправна форсунка цилиндра № 4
Р0217 Предельная температура двигателя
Р0300 В двигатели имеются пропуски зажигания
Р0327 Низкий сигнал от датчика детонации
Р0340 Некорректный сигнал от датчика положения коленвала
Р0363 Пропуски зажигания, цилиндр принудительно отключен
Р0422 Низкая эффективность нейтрализатора, возможное засорение
Р0459 Неисправность клапана продувки адсорбера
р2103 (2105) Неисправность цилиндра, пропуски зажигания
Р1602 Нет питания на контроллере
Р1559 Неисправность дроссельной заслонки
Р1570 Неисправен иммобилайзер
Р2101 Сбой в работе электропривода заслонки
Р0901 Неисправность электропривода сцепления
Р1303 (13 03) Предельно низкая частота вращения коленчатого вала
Р2187 Низкое содержание бензина в воздушной смеси
Р2188 Чрезмерно обогащённая воздушная смесь

Особенности проявления ошибки Р0901

Многие автомобилисты сталкивались с тяжёлой неисправностью сцепления. Первыми признаками является мигание пиктограммы «шестерёнка» на панели приборов. Следом следует бесконтрольное выключение трансмиссии. Это очень неудобно для водителя, так как он теряет возможность даже съехать на обочину, зачастую не понимая, что происходит с автомобилем.

Если в пути возникла подобная ситуация, рекомендуется заглушить двигатель, подождать 2-3 минуты для обнуления оперативной памяти. После повторного запуска двигателя ошибка ненадолго исчезает. Этого хватает, чтобы уехать с полосы или остановиться на островке безопасности.

Ошибка Р0901 – это в 99% случаев неисправность актуатора сцепления и только 1% – сбой программного обеспечения. Лицензированный автосервис определяет неисправность достаточно быстро. Признак ошибки «4b» свидетельствует о перегреве муфт и всего механизма. Стоимость актуатора составляет от 5000 до 8000 рублей. Для замены потребуется слив масла из коробки передач, отсоединение части впускного тракта и датчиков.

Как правило, первые признаки неисправности возникают после 60-70 тыс. км интенсивного пробега в течение первых двух лет эксплуатации. Не стоит принижать значение данной ошибки, так как неисправный актуатор рано или поздно приведёт к необходимости замены всего механизма сцепления Весты.

Индикация ошибки «Робота»

Явление индикации неисправности роботизированной коробки передач Лады Весты – распространённое явление даже на новых автомобилях. Но по заявлениям конструкторов «АвтоВаза» она не относится к неисправностям. Автомобиль может эксплуатироваться и далее в обычных режимах.

В качестве основной причины называется «конфликт системы управления коробкой с дополнительным оборудованием», вплоть до охранной сигнализации. Иногда сигнализация появляется при разряженной аккумуляторной батареи. В зимние периоды времени холодное трансмиссионное масло также служит причиной ошибки.

При частых остановках в пути следования и номинальной загрузке машины датчики температуры дают сигналы в систему безопасности. Сцепление фирмы «Valeo» периодически кратковременно пробуксовывает, что служит причиной загорания индикатора информации. Такая же ситуация может возникнуть и при движении по затяжному подъёму.

В качестве меры стабилизации работы коробки передач рекомендуется устанавливать рычаг переключения в положение «нейтрали» при любых возможностях: остановке в пробке, стоянке у светофоров, ожидании пассажира. За это время трансмиссионное масло успевает «успокоиться», пенообразование понижается, а автоматика начинает работать в штатном режиме.

Первые запуски двигателя после морозов нередко сопровождаются появлением индикации. Она исчезает уже при начале движения или достижении температуры масла в «роботе» 40-500С.

Проверка исправности приборной консоли

Владелец Весты может своевременно заметить отклонения в нормальной работе систем только при полной исправности приборной панели. Встроенная функция автоматической диагностики способна предупредить до 90% отказов. Своевременное вмешательство и ремонт экономят средства на дорогостоящую замену узлов, деталей, механизмов.

Проверка выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. Чтобы оценить исправность и подготовленность приборов, достаточно:

  1. выключить зажигание автомобиля;
  2. нажать и удержать в течение нескольких секунд кнопку «вверх» на бортовом компьютере;
  3. установить зажигание в положение «On».

После этого все стрелки на приборной панели должны отклониться на максимальную амплитуду, а все лампочки-индикаторы загореться в полный накал. Это свидетельствует об исправности электросистемы и её готовности к инициации показаний.


Форум - Клуб LADA Vesta и LADA XRay

  1. механик

    механик

    Активный участник

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1

    В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, которые записываются и хранятся в электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя в виде кодов ошибок. Используя диагностические адаптеры и сканеры можно считывать ошибки из памяти и определить причину неполадок.

    В случае появления ошибок на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Для компьютерной диагностики Лада Веста следует подключиться к разъему OBD-II и с помощью специальной программы скачать коды ошибок. Расшифровать их можно следующим образом:

    первый символ (B — кузов; C — шасси (подвеска); P — двигатель (ЭСУД), КПП; U — шина обмена данными.)
    второй символ (0 — стандартный (SAE); 1, 2 — заводской (OEM); 3 — зарезервировано.)
    третий символ (1, 2 — топливная система; 3 — система зажигания; 4 — снижение токсичности отработавших газов; 5 — холостой ход; 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи; 7, 8 — трансмиссия (АКПП).)
    четвертый символ — код ошибки.
    СПИСОК ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ

    Р0030 — Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
    Р0031 — Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
    Р0032 — Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
    Р0036 — Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
    Р0037 — Датчик кислорода после нейтрализатора,проверка КЗ цепи нагревателя на “землю“
    Р0038 — Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
    Р0101 — Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р0102 — Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
    Р0106 — Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р0107 — Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
    Р0108 — Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
    Р0103 — Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
    Р0112 — Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
    Р0113 — Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
    Р0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    Р0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
    Р0117 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
    Р0118 — Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
    Р0122 — Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №1)
    Р0123 — Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №1)
    Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
    Р0131 — Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
    Р0132 — Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
    Р0133 — Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
    Р0134 — Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
    Р0135 — Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
    Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
    Р0137 — Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
    Р0138 — Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
    Р0140 — Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
    Р0141 — Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
    Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная
    Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая
    Р0200 — Цепь управления форсунками неисправна
    Р0201 — Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв
    Р0202 — Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв
    Р0203 — Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв
    Р0204 — Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв
    Р0217 — Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
    Р0222 — Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик №2)
    Р0223 — Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик №2)
    Р0261 — Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю
    Р0262 — Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на +12В
    Р0264 — Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю
    Р0265 — Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на +12В
    Р0267 — Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю
    Р0268 — Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на +12В
    Р0270 — Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю
    Р0271 — Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на +12В
    Р0300 — Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
    Р0301 — Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
    Р0302 — Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
    Р0303 — Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
    Р0304 — Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
    Р0325 — Обрыв датчика детонации
    Р0326 — Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
    Р0327 — Датчик детонации, низкий уровень сигнала
    Р0328 — Датчик детонации, высокий уровень сигнала
    Р0335 — Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
    Р0336 — Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
    Р0337 — Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
    Р0338 — Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
    Р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
    Р0342 — Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
    Р0343 — Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
    Р0346 — Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
    Р0351 — Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
    Р0352 — Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
    P0353 — Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
    P0354 — Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
    Р0363 — Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
    Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога
    Р0441 — Некорректный расход воздуха через клапан
    Р0443 — Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
    Р0444 — Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
    Р0445 — Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
    Р0458 — Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на “землю“
    Р0459 — Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
    Р0480 — Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
    Р0481 — Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
    Р0485 — Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
    Р0500 — Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
    Р0501 — Ошибка датчика скорости автомобиля
    Р0503 — Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
    Р0504 — Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
    Р0505 — Ошибка регулятора холостого хода
    Р0506 — Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
    Р0507 — Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
    P0522 — Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
    P0523 — Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
    Р0560 — Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
    Р0562 — Бортовое напряжение имеет низкий уровень
    Р0563 — Бортовое напряжение имеет высокий уровень
    Р0601 — Неисправность ПЗУ блока управления
    Р0603 — Неисправность ОЗУ блока управления
    Р0604 — Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
    Р0606 — Контроллер, неисправно АЦП
    Р0607 — Неверный сигнал канала детонации контроллера
    Р0615 — Цепь управления реле стартера, обрыв
    Р0616 — Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
    Р0617 — Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В
    Р0627 — Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
    Р0628 — Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на “землю“
    Р0629 — Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
    Р0642 — Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
    Р0643 — Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
    Р0645 — Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
    Р0646 — Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на “землю“
    Р0647 — Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
    P0660 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
    P0661 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
    P0662 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
    Р0691 — Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
    Р0692 — Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
    Р0693 — Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на “землю“
    Р0694 — Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
    P0830 — Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
    Р1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    Р1115 — Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
    Р1123 — Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав “богатый”
    Р1124 — Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
    Р1127 — Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “богатый”
    Р1128 — Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав “бедный”
    Р1135 — Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
    Р1136 — Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “богатый”
    Р1137 — Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав “бедный”
    Р1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчетной
    Р1141 — Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
    Р1171 — Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
    Р1172 — Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
    Р1301 — Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
    Р1302 — Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
    Р1303 — Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
    Р1304 — Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
    Р1335 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
    Р1336 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
    Р1384 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
    Р1385 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
    Р1386 — Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
    Р1387 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
    Р1388 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
    Р1389 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
    Р1390 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
    Р1410 — Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на +12В
    Р1425 — Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на землю
    Р1426 — Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
    Р1500 — Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
    Р1501 — Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
    Р1502 — Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В
    Р1509 — Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
    Р1513 — Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
    Р1514 — Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В
    Р1541 — Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
    Р1545 — Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
    P1558 — Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
    P1559 — Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
    Р1570 — Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
    Р1578 — Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
    Р1558 — Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
    Р1559 — Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
    Р1600 — Нет связи с иммобилизатором
    Р1602 — Пропадание напряжения бортовой сети
    Р1603 — Неисправность ЭСППЗУ блока управления
    Р1606 — Датчик неровной дороги, неверный сигнал
    Р1612 — Ошибка сброса процессора
    Р1616 — Датчик неровной дороги, низкий сигнал
    Р1617 — Датчик неровной дороги, высокий сигнал
    Р1620 — Неисправность ПЗУ блока управления
    Р1621 — Неисправность ОЗУ блока управления
    Р1622 — Неисправность ЭСППЗУ блока управления
    Р1640 — Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
    Р1689 — Сбой функционирования памяти ошибок
    Р2070 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
    Р2071 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
    Р2100 — Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
    Р2101 — Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
    Р2102 — Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на “землю“
    Р2103 — Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
    Р2105 — Контроллер, неисправен модуль мониторинга
    Р2122 — Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
    Р2123 — Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
    Р2127 — Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
    Р2128 — Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
    Р2187 — Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
    Р2188 — Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
    Р2135 — Датчики “А”/“B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
    Р2138 — Датчики “А”/“B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов
    P2176 — Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
    Р2178 — Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
    P2187 — Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
    P2188 — Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
    P2270 — Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
    P2271 — Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
    Р2301 — Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р2304 — Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р2307 — Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    Р2310 — Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
    P2500 — Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
    P2501 — Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расшифровка кодов ошибок ваз 2113
  • Расшифровка кодов ошибок на шевроле круз
  • Расшифровка кодов ошибок камаз 5490 нео
  • Расшифровка кодов ошибок ваз 2112 16 клапанов
  • Расшифровка кодов ошибок на санг енг кайрон