- Печать
Страницы: [1] 2 3 4 Все Вниз
Тема: P2272 и P2270 (Прочитано 21814 раз)
Доброго времени суток господа! помогите кто сталкивался с проблемой,ошибки P2272 и P2270 Бедная смесь, подвисание задних лямдазондов…. только вот не пойму почему эти ошибки вылазиют когда заправляю полный бак…. когда полупустой чек не загорается.
Записан
Возможные причины неисправности:
Низкое давление в системе подачи топлива.
Загрязнение топлива.
Вакуумные шланги на целостность, заломы и надежность соединений
Систему впуска воздуха после датчика массового расхода воздуха на утечки вакуума
Систему выпуска отработавших газов на утечки
Загрязнение датчика HO2S силиконом
Механические неполадки двигателя.
По взаимосвязи с баком: там есть система рекуперации паров, но она тоже контролируется. других кодов точно нет?
Записан
Если по основному списку Вы все проверки провели и увязываете неисправность с наполнением бака, то можно уделить внимание системе рекуперации. Надо посмотреть, как она связана с впускным коллектором. Наверняка, там система фильтров и клапанов, если клапан, соединяющий впускной коллектор с баком периодически пропускает лишнее количество воздуха из бака, то по сути — это тот же подсос воздуха во впускной коллектор и обеднение смеси.
Записан
Загрязнение датчика HO2S силиконом— это имеется ввиду расходомер воздуха?
Записан
Низкое давление в системе подачи топлива.—насос поменян
Систему впуска воздуха после датчика массового расхода воздуха на утечки вакуума—- как правильно проверь?
Систему выпуска отработавших газов на утечки—-как правильно проверить? клапан ЕGR поменян….вроде работает ровно мотор не кошмарит
Записан
Если по основному списку Вы все проверки провели и увязываете неисправность с наполнением бака, то можно уделить внимание системе рекуперации. Надо посмотреть, как она связана с впускным коллектором. Наверняка, там система фильтров и клапанов, если клапан, соединяющий впускной коллектор с баком периодически пропускает лишнее количество воздуха из бака, то по сути — это тот же подсос воздуха во впускной коллектор и обеднение смеси.
Вот по этому поводу я уже голову сломал, мне кажется что именно в этом проблема. По программе не понятно какие куда там трубки идут и где точно стоит этот клапан.
Записан
Это сами лямбда датчики. Они очень силикона бояться.
Записан
То, что насос поменян ничего не дает, надо мерить давление на разных режимах если сканер не показывает показания( поэтому я спрашивал какой сканер и что умеет делать) и смотреть вписывается оно в допуски или нет.
Вакуум обычно проверяют вакууметром.
Систему выпуска визуально на предмет просечек.
Сами лямбда датчики и их цепи на предмет соответствия показаниям и закорачивания на массу или по высокому сигналу.
Чтобы исключить систему рекуперации и не разбирать ее полностью,вижу следующее:
Отключить шланг, идущий на впускной коллектор от этой системы и заглушить. Поездить какое то время и посмотреть будут появляться ошибки по обеднению или нет. При этом, могут появиться ошибки по системе рекуперации, на мой взгляд, они не критичны и не отразяться на программе смесеобразования. Можно проверить и вакууметром, но кто знает, возможно, клапан пропускает не всегда, а время от времени. Место возможного отсоединения системы попробую посмотреть когда будет время.
Записан
Спасибо огромное за помощь, буду ждать вашего решения место возможного отсоединения системы. А насос поставил оригинал, неужели могут быть проблемы? мне просто кажется что и старый насос работал. И еще, бывает при заводке, (не знаю как это описать), детонация что ли….. как будто зажигание раннее…. ну а здесь же электронное все и зажигание не выставляется никак….. но хлопки эти бывают. именно когда заводишь мотор прогретый.
Записан
Насос у Вас скорее всего и старый исправен, я говорю о том, что поставив новый насос, нельзя без проверки быть до конца уверенным в его исправной работе. Если у Вас хороший сканер с соответствующим софтом давление топлива можно увидеть на нем, как и многие другие показатели.
Так смесь то бедная, вот и хлопки.
Записан
Доброго времени суток господа! помогите кто сталкивался с проблемой,ошибки P2272 и P2270 Бедная смесь, подвисание задних лямдазондов…. только вот не пойму почему эти ошибки вылазиют когда заправляю полный бак…. когда полупустой чек не загорается.
Коробку не снимали, случайно? После чего возникла эта проблема?
Записан
Нет коробку не снимал….. купил машину с таким косячком )
Записан
Не знаю, когда удастся добраться до нормального компьютера, чтобы выложить фото клапана. Его достаточно просто идентифицировать, он смахивает на гриб из пластмассы и к ножке этого гриба подходит два вакуумных шланга — один со стороны бака, а другой идет на впускной коллектор. На впускном коллекторе он соединяется легкосъемным коннектором, который можно снять и герметично заглушить место соединения на коллекторе. Клапан находится с левой стороны двигателя по ходу движения, у себя я его сразу увидел, на двигателе 4L он стоит ниже и его проще увидеть снизу автомобиля. Если не сможете найти, дайте знать, скину фото.
Записан
… купил машину с таким косячком )
Тогда имеет смысл проверить не перепутаны ли провода к задним кислородникам местами (с правого на левый). Отключите правый или левый задний кислородник и посмотрите, по какому датчику зайдут ошибки или пропадет сигнал в дате. Если отключили правый датчик, а сигнал пропал с левого, значит мое предположение верно.
Записан
Не знаю, когда удастся добраться до нормального компьютера, чтобы выложить фото клапана. Его достаточно просто идентифицировать, он смахивает на гриб из пластмассы и к ножке этого гриба
подходит два вакуумных шланга — один со стороны бака, а другой идет на впускной коллектор. На впускном коллекторе он соединяется легкосъемным коннектором, который можно снять и герметично заглушить место соединения на коллекторе. Клапан находится с левой стороны двигателя по ходу движения, у себя я его сразу увидел, на двигателе 4L он стоит ниже и его проще увидеть снизу автомобиля. Если не сможете найти, дайте знать, скину фото.
Хорошо, завтра заеду в гараж и попробую разобраться. результат обязательно отпишу.
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 4 Все Вверх
На чтение 4 мин Просмотров 1.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2272
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2272
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2272 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедной смеси (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Biased/Stuck Lean (Bank 2, Sensor 2)».
Код OBD-II P2272 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении бедной смеси (Банк 2, Датчик 2)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2272 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2272 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности кода неисправности P2272 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2272 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2272
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2272:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P2272 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2272 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2272 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, E250, F-150)
- GMC Sierra
- Mercedes
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
С кодом неисправности Р2272 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0060, P0446, P2107, P2112, P2270, P2271, P2273, P2274, P2275, P2276, P2277.
Видео
Кто подскажет, сканер показал Ошибка P2272 PCM зависание сигнала Ho2 в положении обеднения. Ток в цепи подогр. низкий
Это означает, что лямду пора поменять или же может и из за забитого катализатора такая ошибка выскакивать?
Стереть ошибку, покататься и посмотреть вылезет ли еще. А причин может быть много — лямбда, кат, бензин, негерметичность впуска.
Кто-то писал, что у него отпал провод прогрева лямбды (кажись так). Может у тебя тоже самое. Проверь провода И как писали сбрось ошибку и покатайся там посмотришь, вылезет или нет.
Катаюсь, пока ниче не вылезло, но расход напрягает маленько в районе 27….может показания и по прежнему неправильные, а комп ошибку не выдает. Оригиналы по 1500 руб, уж не такие большие деньги, поменять может?
27 вообщем не такой уж большой расход. А сколько до этого был? Многое зависит от стиля вождения, соотношения трассы/город, количества пробок и т.д. На счет замены всегда успешь…. Если нет ошибки смысла менять не вижу.
Ну вот опять вылез чек, а я уже обрадовался))) а если бы катализатор был забит он бы ошибку не по лямде показывал бы явно? Тк пишет цепи обрыв
Оригиналы по 1500 руб, уж не такие большие деньги, поменять может?
А можно озвучить код лямбды за 1500 руб?
Сигнал датчика O2 застрял в Lean Bank 2 Sensor 2
Индикатор
Датчик кислорода ниже по потоку для блока 1 двигателей подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. Банк 2 обозначает блок цилиндров двигателя, который не содержит цилиндр № 1. Датчик 2 сообщает, что неисправность обнаружена в датчике ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора).
Параметры набора кодов
Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.
Симптомы
К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Общие причины
Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.
Распространенный ошибочный диагноз
Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.
Диагностика
- Для правильной работы двигателя необходимо обеспечить воздушно-топливную смесь 14: 7.
- PCM используется для управления подачей топлива, моментом зажигания и импульсом топливной форсунки
- PCM собирает входные сигналы от различных датчиков управляемости двигателя для расчета стратегии подачи топлива
- Одним из наиболее важных из этих датчиков является датчик нагреваемого кислорода или датчик воздуха/топлива (японские автомобили, такие как Toyota, Nissan и Subaru)
- Используется для определения уровня кислорода в выхлопной системе.
- Эти данные информируют PCM о том, насколько богатый/обедненный двигатель работает.
- «Нагревательная» часть кислородного датчика представляет собой электрическую цепь, предназначенную исключительно для нагрева кислородного датчика.
- Большинство кислородных датчиков в автомобилях с OBD-II относятся к разогретым
- Каждый подогреваемый датчик кислорода имеет свой встроенный нагреватель
- Нагревая кислородный датчик с помощью электрического напряжения, РСМ позволяет ему начать работать быстрее, чем если бы он нагревался с использованием только выхлопных газов.
-
Это уменьшает выбросы и время, необходимое PCM для перехода в режим замкнутого контура.
Большинство подогреваемых кислородных датчиков используют напряжение аккумулятора (приблизительно от 12,6 до 13,8 вольт) - На некоторых моделях напряжение подается через плавкую цепь
- Цепь датчика кислорода с подогревом комплектуется заземлением, подаваемым PCM (с помощью KOEO или KOER)
- Другие производители используют управляемый компьютером источник напряжения батареи и постоянное заземление (в этой конструкции не требуется предохранитель)
- Если PCM обнаруживает неисправность в напряжении (или сопротивлении) цепи отопителя, будет установлен код и вскоре загорится лампа сервисного двигателя.
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
- Также понадобится руководство по обслуживанию производителя (или его эквивалент).
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Ищите проводку, которая была повреждена дорожным мусором или столкновениями транспортных средств - Жгуты проводов, которые сжигаются выхлопными трубами, также довольно распространены
- Снятие кислородного датчика может быть полезным, если предположить, что он относительно доступен
- Осмотрите датчик на наличие признаков нежелательного мусора или обесцвечивания.
- Соединения кремния, которые сжигаются двигателем и уносятся в выхлопные газы, могут постоянно загрязнять датчики кислорода.
- Отремонтируйте неисправную проводку или при необходимости замените кислородные датчики.
-
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если очевидной проблемы не обнаружено, используйте сканер для просмотра данных со сканера. - Сужение потока данных сканера для включения только этого датчика увеличит точность и время отклика потока данных
- Использование цифрового вольтметра/омметра для получения данных в реальном времени также является приемлемым методом контроля работы датчика и предоставит вам более точные показания
- Показания подогреваемого кислородного датчика на входе (до каталитического нейтрализатора) должны постоянно колебаться в пределах примерно от 100 до 900 милливольт, после того, как двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и PCM перейдет в замкнутый контур.
- Нижестоящие датчики кислорода должны находить точку рядом с центром обедненного и насыщенного состояния и оставаться в пределах от 100 до 200 милливольт от этой точки до тех пор, пока не произойдет значительное изменение оборотов двигателя.
- Если при тестировании данных в реальном времени (или на дисплее данных сканера) обнаруживается аналогичное значение, отсоедините соответствующий разъем кислородного датчика и осмотрите контакты на наличие признаков повреждения или коррозии.
- Если разъем неисправен, отремонтируйте или замените его при необходимости и очистите коды
-
Протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если контакты разъема находятся в хорошем состоянии, подготовьтесь к тестированию сопротивления и целостности датчика кислорода, отсоединив электрический разъем. - Если данные в реальном времени свидетельствуют о том, что датчик кислорода не работает должным образом, отсоедините разъем и проверьте сам датчик
- Если цепь подачи напряжения аккумуляторной батареи для нагревателя кислородного датчика показывает «нет сопротивления», подозревайте неисправный кислородный датчик
- Протестируйте датчик кислорода в соответствии с рекомендациями производителя и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
- При необходимости замените датчик и очистите коды
-
После этого проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если датчик кислорода соответствует спецификациям производителя, подготовьтесь к тестированию цепей системы на сопротивление и целостность, отсоединив электрические разъемы от всех соответствующих модулей управления (особенно PCM). - Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя и проведите тестирование целостности и сопротивления всех цепей системы.
- Сравните ваши фактические результаты со спецификациями производителя и отремонтируйте или замените схемы, компоненты или разъемы, если необходимо
-
После завершения ремонта очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.
Если датчик кислорода и цепи системы сопоставимы со спецификациями производителя, подозревайте неисправный PCM (или другой связанный контроллер) -
Отказ контроллера является редким, и замена такого потребует перепрограммирования.
Испытайте напряжение на отдельных цепях нагревателя датчика (питание и земля), используя метод падения напряжения - Испытательное напряжение должно быть близко к полностью заряженному аккумулятору
Автор:
Janice Evans
Дата создания:
24 Июль 2021
Дата обновления:
16 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P2272 Описание
- P2272 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что датчик HO2S22 сообщил об обедненном состоянии в течение длительного периода во время интрузивного теста.
Возможные симптомы
PCM контролирует и сохраняет информацию о напряжении подогреваемого датчика кислорода (HO2S). PCM оценивает выборки напряжения HO2S, чтобы определить, сколько времени напряжение HO2S было вне диапазона. PCM сравнивает сохраненные образцы напряжения HO2S, взятые в течение каждого периода выборки, и определяет, находится ли большинство выборок вне рабочего диапазона.