Р2261 ошибка фольксваген тигуан

На чтение 5 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2261
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2261
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Проводка и датчик давления
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2261 звучит как «механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора / нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Bypass Valve – Mechanical».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2261

Сохраненный код неисправности P2261 указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбокомпрессора или нагнетателя. В данном случае, обнаружена механическая неисправность перепускного клапана.

Код ошибки P2261 – механическая неисправность перепускного клапана турбокомпрессора / нагнетателя

В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Код неисправности P2261 активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что произошла неисправность перепускного клапана турбокомпрессора. В данном случае указывается конкретная проблема, а именно механическая.

После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (MIL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

Для включения контрольной лампы MIL на панели приборов, может потребоваться несколько циклов с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2261 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Ошибку P2261 игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

Причины возникновения ошибки

Код P2261 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Механическая неисправность перепускного клапана.
  • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
  • Изношенная или замкнутая проводка.
  • Забитый или поврежденный воздушный фильтр.
  • Утечка воздуха в вакуумной системе (часто утечка обнаруживается в вакуумном баке).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2261

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2261:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2261 снова.
  3. Проверьте перепускной клапан.
  4. Проверьте вакуумные линии на предмет утечек.
  5. Осмотрите воздушный фильтр, возможно, он требует замены.
  6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
  7. Проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P2261 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

При поиске утечки, обратите особое внимание на вакуумный бак, именно он является частой причиной данной проблемы.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Проводка и датчик давления

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P2261 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик и связанные с ними цепи.

Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

Проверьте надежность заземления. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления датчика. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2261 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Buick (Бьюик Энкор)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Велостер, Генезис)
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)

С кодом неисправности Р2261 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0234, P0299, P0300, P0321, P2187, P2262, P2263, P226B, P3081.

Видео

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 22.09.2023

Читайте также:

  • Ремонт рено софийская 8
  • Как поменять капот на газели
  • Опель антара ошибки на панели

Найдена следующая информация по ошибке P2261 для автомобиля VOLKSWAGEN TIGUAN (2007-2015):

На русском языке:

Перепускной клапан турбокомпрессора/приводного нагнетателя

На английском языке:

Turbocharger/Supercharger Bypass Valve — Mechanical

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2261 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:

Механическая неисправность

Перепускной клапан турбонагнетателя-N249, механическое повреждение

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Описание проблемы клиентом
• Недостаток мощности при частоте вращения свыше 3000 об/мин (режим работы с турбонагнетателем)
• Сизый дым из выпускной системы
• Горит контрольная лампа аварийного давления масла
• Утечка масла, отработавших газов или воздуха в системе наддува

Заключение 1 сервисного предприятия
При проверке жалобы клиента обнаружено повреждение турбонагнетателя в соответствии с типичной картиной неисправности A — D. Продолжить согласно п. ‘Мероприятие’.

Типичные картины повреждения турбонагнетателя

A — Ослабла гайка крепления насосного колеса. Если гайка отсутствует, её необходимо обязательно найти в тракте наддува или в компрессоре.

B — Замаслена полость турбины

C — Насосное колесо/турбинное колесо бьётся о корпус (следы потёртости на корпусе). При проверке углового зазора вала насосное колесо не должно биться о корпус.

D Поломка вала турбонагнетателя

Дальнейшая информация касается только двигателей с буквенными обозначениями BMY, BLG и BWK:

Заключение 2 сервисного предприятия
При проверке жалобы клиента предполагается наличие повреждения турбонагнетателя. Соблюдать указания, приведённые в других сводках TPI по теме недостатка мощности с наличием или отсутствием ошибок в памяти неисправностей.

Если предполагается повреждение турбонагнетателя, то перед его заменой обязательно провести Ведомый поиск неисправностей. Для этого выбрать, в зависимости от заявленной проблемы, проверку работоспособности Негерметичность турбонагнетателя или Нарекание по мощности двигателя, связанное с турбонагнетателем в Ведомом поиске неисправностей, как описано ниже:

• Переход
• Выбор функции и компонента
• Привод
• 21 – Наддув
• Механические компоненты
• Негерметичность турбонагнетателя или Нарекание по мощности двигателя, связанное с турбонагнетателем

Только если Ведомый поиск неисправностей затребует замену турбонагнетателя, выполнить работы согласно п. ‘Мероприятие’.

Техническое обоснование
Сужение протока в магистрали подачи масла приводит к выходу из строя турбонагнетателя.

Решение в условиях производства
различные мероприятия по повышению качества

Решение в условиях сервиса

При однозначно зафиксированной поломке турбонагнетателя произвести ремонт следующим образом:
• Заменить турбонагнетатель.
• Если отсутствует гайка насосного колеса, найти её. Гайку найти в обязательном порядке! Для этого полностью осмотреть тракт наддува над компрессором. Если гайки нет в верхнем тракте наддува, снять компрессор и проверить его. При наличии повреждения лопаток компрессора дополнительно заменить компрессор.
• Если на данном турбонагнетателе установлены кронштейны 03C253197 P и 03C253197 R, то их нельзя устанавливать заново. Кронштейны сняты с производства без замены.

• Заменить магистраль подачи масла. Здесь нужно установить магистраль с термозащитой (служба поставки запчастей поставляет только магистрали с термозащитой).

• Провести замену масла с фильтром.
• Снять и очистить масляный поддон. Заменить всасывающую трубку масляного насоса (включая сетчатый масляный фильтр).

• Снять шатунные подшипники цилиндров 2 и 3 и коренной подшипник № 3. При обнаружении повреждения вкладышей, если на коленчатом валу нет никаких ощутимых канавок, заменить все вкладыши подшипников. Если на коленчатом валу есть ощутимые канавки, дополнительно заменить и коленчатый вал.
• При картине повреждений B (замаслена полость турбины) дополнительно проверить катализатор на предмет следов масла. Если обнаружены следы масла, заменить катализатор и оба лямбда-зонда.

Дополнительное указание
— Уплотнительные поверхности и уплотнительные кольца на соединениях системы наддува/ магистралях для наддувочного воздуха с быстроразъёмными муфтами необходимо смазать моторным маслом.
— Соединения системы наддува с резьбовыми хомутами перед установкой необходимо с обеих сторон обезжирить и затянуть предписанным моментом. Слишком малый, равно как и слишком большой, момент затяжки может привести в режиме движения к отсоединению шланга наддувочного воздуха от трубы наддувочного воздуха.

  1. 01.08.2010, 22:21 #1

    Дергания и потери тяги 1.4TSI

    Поскольку проблема актуальна для владельцев, и не всегда диагностируется нашими сервисменами, вынесу в отдельную тему.

    1.
    Описание неисправности клиентом/Заключение станции
    Двигатель не развивает мощность примерно с 3000 об/мин, и тогда в блоке управления двигателя появляется следующая ошибка:
    • 08801 P2261 Перепускной клапан турбонагнетателя -N249, механическая неисправность

    Техническое обоснование
    Механическое повреждение перепускного клапана турбонагнетателя -N249.

    Решение в условиях производства
    Внедрение модифицированного клапана к модельному году 2009.

    Решение в условиях сервиса
    В случае претензии снять перепускной клапан турбонагнетателя -N249 и проверить его на предмет механического повреждения.

    В случае повреждения заменить клапан (см. указание по оригинальным деталям).

    Указания по оригинальным запчастям
    — Двигатель 103 кВт / 125 кВт / 110 кВт TSI — 03C145710 D
    — Двигатель 90 кВт TFSI — 06H145710 D



  2. 01.08.2010, 22:22 #2

    Re: Дергания и потери тяги 1.4TSI

    2.
    Описание неисправности клиентом/Заключение станции
    Двигатель в прогретом состоянии при частоте вращения свыше 3000 об/мин временами не развивает мощность.

    Дополнительно в блоке управления двигателя может быть зарегистрирована одна из следующих ошибок:
    • 08803 P2263 турбонагнетатель/компрессор, система не развивает мощность/сбой
    • 00564 P0234 регулирование давления наддува, превышена верхняя граница регулирования

    Техническое обоснование
    Отклонение электрических параметров электромагнитного клапана ограничения давления наддува -N75 в прогретом состоянии (касается только номера оригинальной детали 06F906283 D).

    Решение в условиях производства
    Внедрение модифицированного клапана для модельного года 2009 (номер оригинальной детали 03C906283 B).

    Решение в условиях сервиса
    В случае претензии действовать следующим образом:
    • Проверить герметичность шланговой разводки в зоне клапана.
    • Снять электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75.
    • Измерить электрическое сопротивление клапана. Заданное значение составляет 20-30 Ом.
    • Нагреть клапан при помощи фена.
    • Теперь проверить, изменяется ли сопротивление при постукивании по клапану. Если да, необходимо установить электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75 (номер оригинальной детали 03C906283 B).


  3. 09.10.2010, 21:59 #3

    Re: Дергания и потери тяги 1.4TSI

    Практически полностью совпало по описанию 1.сообщения lw.На сто после диагностики предлагали дергать турбину и муфту привода механического нагнетателя для определения неисправности. Заменил перепускной клапан №249. Работа двигателя восстановилась. lw Огромное спасибо.


  4. 18.02.2011, 18:21 #4

    не исправность двигателя

    у меня такая проблема машина глохнет , может заглохнуть на ходу, или при троганье с места повторный пуск может быть удачным а в основном раз 20 заводится и сразу глохнет и трясется двигатель как в агонии и в оконцовке заведется обороты подскочат до2500 упадут и все нормально работает. У же не знаю что делать ошибок не показывает. Подскажите может кто знает что это? Да на ходу бывает резкий провал где то 1 сек и все нормально. touran 1.4 6мкпп


  5. 18.02.2011, 18:27 #5

    Re: не исправность двигателя

    yrez69, Заполните авто-профиль (Кнопка под Вашим сообщением) Воспользуйтесь поиском — тема обсуждалась.


  6. 18.02.2011, 20:29 #6

    Re: не исправность двигателя

    может быть топливо плохое


  7. 18.02.2011, 22:55 #7

    Re: не исправность двигателя

    yrez69, Какой пробег, когда было ТО?Может быть: свечи, катушки, дроссельная заслонка, забита сетка насоса, топливный фильтр забит,///
    или
    Дергания и потери тяги 1.4TSI


  8. 19.02.2011, 12:51 #8

    Re: не исправность двигателя

    Пробег 120000 машину взяли с салона в Сургуте ездим с женой . В Сургуте была на гарантии все то соблюдались. Провалы секундные начались еще на 60000 но дилеры на это ни чего не ответили мол все в норме. Сейчас переехал в Сочи поменял свечи все без изменений. На сто сгонял говоря с такими движками дел не имели придется гнать в Краснодар к дилерам.


  9. 19.02.2011, 14:25 #9

    Re: не исправность двигателя

    Цитата Сообщение от yrez69

    не знаю что делать ошибок не показывает.

    Вот это очень удивляет. Пропуски зажигания должны быть видны при диагностике. У мну 1 катушечку поменяли, когда дергалась.
    Распечатка ошибок на руках? выложите на форуме (я не спец, но может кто-нить помог бы).


  10. 20.02.2011, 20:42 #10

    Re: не исправность двигателя

    Распечатки диагностики нет,так как на сто не дают,но сказали две ошибки.Клапан турбины механическая время от вмремени и какой то клапан топливного насоса то же время от времени механическая.Не номера ошибок,не распечатки не дают.Вот так может кто то владеет информацией,по поводу этой фигни.Жду ответа.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Р2271 ошибка ситроен
  • Р2270 ошибка шевроле авео т300
  • Р2261 ошибка ауди
  • Р2270 ошибка ситроен с4
  • Р2261 опель инсигния как избавиться от этой ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии