Описание ошибки P0742
Блок управления АПКПП/БУТ управляет включением муфты блокировки гидротрансформатора на первичном валу КПП с помощью гидравлического давления. Основной задачей управления муфтой гидротрансформатора является экономия топлива за счет снижения гидравлической нагрузки внутри гидротрансформатора. Блок PCM/PCM/TCM подает рабочие импульсы для управления электромагнитным клапаном муфты блокировки гидротрансформатора (TCCSV), и гидравлическое давление подается на муфту блокировки в соответствии с коэффициентом заполнения управляющего сигнала муфты блокировки. При высоком коэффициенте заполнения на муфту блокировки гидротрансформатора подается высокое давление, в результате чего муфта заблокирована. Рабочий диапазон коэффициента заполнения сигнала управления муфтой блокировки гидротрансформатора составляет от 30 % (незаблокированный ГТ) до 85 % (заблокированный ГТ). При обнаружении пробуксовывания (разности между частотами вращения коленчатого вала и турбины) блок БУТ увеличивает коэффициент заполнения управляющего сигнала для включения муфты блокировки гидротрансформатора.
Если при коэффициенте заполнения 0 % блок БУТ не может обнаружить пробуксовывания гидротрансформатора, он делает вывод о застревании муфты и регистрирует этот код.
Возможная причина ошибки P0742
МУФТА БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА: TCC
Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора или системы регулирования давления ATF
Неисправность электромагнитного клапана TCC
Неисправность блока управляющих клапанов
Неисправность блока PCM/БУТ
На чтение 6 мин Просмотров 1.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0742
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0742
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0742 звучит как «заедание в включенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Stock On».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0742
Диагностический код неисправности P0742 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в включенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0742 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0742 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P0742 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P0742 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0742
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0742:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0742, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0742 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0742 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х3)
- Buick (Бьюик Регал, Центури)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кавалер, Круз, Субурбан, Трейлблейзер)
- Ford (Форд Мондео)
- GMC Acadia
- Hyundai
- Kia
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki
С кодом неисправности Р0742 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0480, P0740, P0741, P0743, P0744, P1811, P2769, P2770.
Видео
Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда
Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00
Модератор: onix
ошибка P0742, FNR5
Добрый день!
Подскажите пожалуйста по ошибке P0742
Mazda 6 GG 2006 рестайл, 2.0 АКПП FNR5
История такова, что как у многих здесь отвалился штуцер от теплообменника.
В итоге были слиты остатки АТФ, эмульсии не было.
-Установлен новый радиатор.
-АКПП промывалась 3 раза.
-Установлен фильтр АКПП.
После окончательной сборки и заливки новой АТФ я проездил недели 2.
Начались проблемы с переключениями, удары и пинки. Иногда не включалась «R».
Выпадала та самая ошибка — P0742
Думал, что может идет перегрев, но температура АТФ выше 95 градусов при продолжительной. езде и динамичной езде не поднимается.
Поддон был снят, промыт. Так же была снята гидроплита, разобрана и промыта.
Соленойды разбирать не стал, просто промыл и продул.
В итоге имею такую ошибку,симптомы такие, что на холодную и прогретую коробку все нормально,все включается, работает без пинков и ударов, через какой -то время начинается небольшая вибрация, будто едешь по стиральной доске, пинки, удары.
Коробка высвечивает АТ, P0742 и уходит в аварию.
В аварии авто трогается со второй ступени, «R» включается с ударом.
Подскажите откуда ошибка и куда копать? Информацию по этой ошибке мало.
Не пойму, это клапан в самом бублике или плите?
- Infinity52
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 19:06
Re: ошибка P0742, FNR5
onix » Вт авг 22, 2017 20:17
Infinity52 писал(а):Добрый день!
Подскажите пожалуйста по ошибке P0742
Mazda 6 GG 2006 рестайл, 2.0 АКПП FNR5
История такова, что как у многих здесь отвалился штуцер от теплообменника.
В итоге были слиты остатки АТФ, эмульсии не было.
-Установлен новый радиатор.
-АКПП промывалась 3 раза.
-Установлен фильтр АКПП.
После окончательной сборки и заливки новой АТФ я проездил недели 2.
Начались проблемы с переключениями, удары и пинки. Иногда не включалась «R».
Выпадала та самая ошибка — P0742
Думал, что может идет перегрев, но температура АТФ выше 95 градусов при продолжительной. езде и динамичной езде не поднимается.
Поддон был снят, промыт. Так же была снята гидроплита, разобрана и промыта.
Соленойды разбирать не стал, просто промыл и продул.
В итоге имею такую ошибку,симптомы такие, что на холодную и прогретую коробку все нормально,все включается, работает без пинков и ударов, через какой -то время начинается небольшая вибрация, будто едешь по стиральной доске, пинки, удары.
Коробка высвечивает АТ, P0742 и уходит в аварию.
В аварии авто трогается со второй ступени, «R» включается с ударом.Подскажите откуда ошибка и куда копать? Информацию по этой ошибке мало.
Не пойму, это клапан в самом бублике или плите?
Добрый день.
Код ошибки, как правило это не однозначный ответ на Вапрос, что сломалось и как это починить.
Код ошибки, это только вектор в каком направлении двигаться.
Поэтому, для начала два варианта:
— чиним методом научного тыка — меняйте электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора
или, если не знаете, что это за клапан и где он находится…..
— лучше обратиться для проведения диагностики АКПП к специалисту по ремонту АКПП
PS: учитывая, что у Вас ломался штуцер, скорее всего, проблема комплексная и просто «протерев фары и попинав по колесу» она, скорее всего не решиться.
-
onix - Администратор всея сайта
- Сообщения: 12262
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 21:30
- Откуда: Москва
-
- Сайт
Вернуться в Мазда6
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
kia cee’d клуб
Сделал доработку своего ceed? Напиши об этом в разделе отчетов умельцев. Твой отчет может пригодиться одноклубникам!
- Форум
- Галерея
- Фотопоток
- Новые фото
- Новые комментарии
- Фотографии дня
- Парковка
- Рейтинг сервисов kia
- Все авто на парковке
- Ремонт
- Лучшее
- FAQ
- Кузов и салон
- Шины и диски
- Электрика
- Тормозная система
- Чат
- Карта
Страницы: 1 … 48 49 [50] 51 52 … 69 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Проблема с АКПП. Встает в аварийный режим. (Прочитано 345936 раз)
При глючащем ДПКВ ошибок может и не быть.
У меня их не было — машина глохла на светофоре и хреново заводилась на горячую.
Но ошибок АКПП не было, да.
Записан
Добрый день. Тоже возникла проблема — удары на ходу в коробке. Проявлялось иногда, где-то пару раз в неделю. Чек не загорался. Заменил верхний шлейф, фильтр, масло — хватило на один день и появились прежние удары. Чек не горит. Масло палёным не пахло, ёжиков не было. Куда смотреть / чего менять какие будут мысли?
Может дело в двигателе? Ошибки глянуть надо, акпп не переходит в аварийный режим?
Записан
Ошибка по двигателю — только EGR (дизель). Двигатель не глохнет, даже холостые не плавают. Заводится отлично как на холодную, так и на горячую. Переключения КПП — по-моему чувствуются, видимо не в аварийном. Ещё заметил, что точки чаще на малой скорости (когда трогаешься или в пробке толкаешься). И ещё — при толчках уменьшаются показания спидометра.
Записан
Ошибка по двигателю — только EGR (дизель). Двигатель не глохнет, даже холостые не плавают. Заводится отлично как на холодную, так и на горячую. Переключения КПП — по-моему чувствуются, видимо не в аварийном. Ещё заметил, что точки чаще на малой скорости (когда трогаешься или в пробке толкаешься). И ещё — при толчках уменьшаются показания спидометра.
Спидометра или тахометра, если тахометра то возможно датчик коленвала
Так же проверить контакты разьемов датчиков скорости входного и выходного вала и если прыгает спидометр то датчик абс, пер правое колесо
Записан
Нет, не тахометр. В момент удара -снижается показание спидометра на 5-10 км/ч.
Записан
Нет, не тахометр. В момент удара -снижается показание спидометра на 5-10 км/ч.
Может в этот момент идет переключение передачи
Хорошо бы прокатится со сканером и посмотреть какую скорость показывают датчики скоростей колес в абс
Записан
Всем здрастье! Случилась такая беда,проехал сегодня около 350км при -32С -33С скорость была от 90 до 160км/ч. И тут когда до дома осталось километров 100 машина перестала тянуть и потом вообще сдохла и отказывалась заводится. Заглянув под капот почуял запах подпаленого масла,посмотрев что вроде бы нечего не отпало пошёл заводить по новой. Машина завелась не охотно я подключил сканер и он выдал ошибку р0742 по АКПП, попробовал по включать передачи,включались нормально и я поехал дальше. Но через километр история повторилась, ну и я как истинный профи перед мозговым штурмом покурил,попил водички и опять давай заводить. Машина завелась скинул ошибку и поехал дальше,после этого инцидента проехал ещё около 160км больше таких сюрпризов не повторилось может ли быть этот глюк из-за холодной погоды? Ещё перед этой поездкой машина простояла на улице при -35С сутки,за эти сутки что стояла заводилась с автозапуска раз 8. Авто КИА СИД 1,6л АКПП.
Записан
Всем здрастье! Случилась такая беда,проехал сегодня около 350км при -32С -33С скорость была от 90 до 160км/ч. И тут когда до дома осталось километров 100 машина перестала тянуть и потом вообще сдохла и отказывалась заводится. Заглянув под капот почуял запах подпаленого масла,посмотрев что вроде бы нечего не отпало пошёл заводить по новой. Машина завелась не охотно я подключил сканер и он выдал ошибку р0742 по АКПП, попробовал по включать передачи,включались нормально и я поехал дальше. Но через километр история повторилась, ну и я как истинный профи перед мозговым штурмом покурил,попил водички и опять давай заводить. Машина завелась скинул ошибку и поехал дальше,после этого инцидента проехал ещё около 160км больше таких сюрпризов не повторилось может ли быть этот глюк из-за холодной погоды? Ещё перед этой поездкой машина простояла на улице при -35С сутки,за эти сутки что стояла заводилась с автозапуска раз 8. Авто КИА СИД 1,6л АКПП.
Возможно из за мороза отошли контакты, может в масле конденсат появился и замерз ( маловероятно)
Но глохнуть не должна, может с топливной системой что то
Записан
Заезжал заправляться проехал 150км и вот такая хрень началась. То есть ездить можно дальше без проблем?
Записан
Заезжал заправляться проехал 150км и вот такая хрень началась. То есть ездить можно дальше без проблем?
Да можно конечно, может проблема в топливе, например с конденсатом
Записан
Возможно и в топливе,но почему ошибку показал по АКПП. Сегодня сканировал ошибок нет.
Записан
Дмитрий! Спасибо за проделанную работу по замене шлейфа в акпп моего авто! Проехал порядка 20000км, акпп работает на ура.
единственное что напрягает так это вибрации на режимах отличных от N, аж уши закладывает- я имею ввиду когда авто стоит. Даже не знаю как это исправить, уж очень неприятно
Возможно и в топливе,но почему ошибку показал по АКПП. Сегодня сканировал ошибок нет.
Возможно ошибка старая была
Еще на сидах бувают проблемы с датчиком коленвала, тоже глохнуть может
Дмитрий! Спасибо за проделанную работу по замене шлейфа в акпп моего авто! Проехал порядка 20000км, акпп работает на ура.
единственное что напрягает так это вибрации на режимах отличных от N, аж уши закладывает- я имею ввиду когда авто стоит. Даже не знаю как это исправить, уж очень неприятно
Надо посмотреть опоры двигателя и не касается ли ничего кузова, допустим защита не подогнута ли
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2016, 13:46:24 pm от Дима »
Записан
Всем привет! В конце декабря купил сида 2007г.в первое утро и сразу проблема! Прогрел машину, включил-R и получил пинок АКПП что чуть из-за руля не выпал, включил-D тоже самое. В общем поехал помаленьку ,АКПП в защите на 3 передаче едет. Через минут 10 заглушил машину, сразу завел и АКПП заработала как часы! и так каждое утро. Масло посмотрели залито новое.
Подскажите что делать, куда ехать????
Записан
Всем привет! В конце декабря купил сида 2007г.в первое утро и сразу проблема! Прогрел машину, включил-R и получил пинок АКПП что чуть из-за руля не выпал, включил-D тоже самое. В общем поехал помаленьку ,АКПП в защите на 3 передаче едет. Через минут 10 заглушил машину, сразу завел и АКПП заработала как часы! и так каждое утро. Масло посмотрели залито новое.
Подскажите что делать, куда ехать????
Для начала считать ошибки, если ошибки по соленоиду или соленоидам, то скорее всего дело в верхнем шлейфе, пропаивать или менять, так же посиотреть защелку 10 контактного разьема, если разьем отходит то может тоже дурить акпп
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 48 49 [50] 51 52 … 69 Вверх
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.