Р0722 ошибка хонда

Код P0722 HONDA — Датчик частоты вращения выходного вала не подает сигнал

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправен датчик частоты вращения выходного вала (контрвала)
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика частоты вращения выходного вала
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика скорости выходного вала
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как исправить код p0722 honda?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0722 honda tech notes

</amp-youtube

Сколько стоит диагностика кода p0722 honda?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0722 Honda составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p0722 honda?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Неправильное показание спидометра
  • Возможные проблемы с переключением передач.

Что означает код p0722 honda?

Датчик частоты вращения выходного вала (контрвала) прикреплен к корпусу коробки передач для определения оборотов контрвала. Модуль управления двигателем (ECM) определяет скорость автомобиля в соответствии с сигналом от датчика частоты вращения выходного вала (контрвала) к блокам управления. Если в течение заданного периода времени сигнал от датчика частоты вращения выходного вала (контрвала) не поступает, ECM обнаруживает неисправность, и в памяти сохраняется диагностический код неисправности (DTC)

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой C43 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 2 датчика частоты вращения коленчатого вала.


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 32

.


НЕТ

Устраните разрыв провода между компьютером ECM (C43) и датчиком частоты вращения коленчатого вала, затем перейдите к
Этап 36

.

  1. Запустите двигатель и выключите VSA, для моделей оборудованных VSA (загорается свет на выключателе VSA). Запустите двигатель, разгоните автомобиль в режиме D до 2000 об./мин (мин

    -1

    ) или выше на более, чем 10 секунд. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте код неисправности в DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП с помощью системы HDS.


Выводится ли код DTC P0722?


ДА

НЕТ

Если DTC P0722 не высвечивается, или высвечивается любой другой код DTC, перейдите к
Этап 35

.

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода P0722 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешность/неуспешность проведения теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок РСМ был заменен, замените изначально установленный блок РСМ; модели двигателей

R20A1 и R20A2, модель двигателя

K24Z1 .

Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 34

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если HDS выводит сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике вращения коленчатого вала и блоке PCM. Если было обновлено программное обеспечение модуля PCM,

замените модуль PCM на заведомо исправный,

затем повторите проверку. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если HDS высветил NOT COMPLETED, оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата.

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель и выключите VSA, для моделей оборудованных VSA (загорается свет на выключателе VSA). Запустите двигатель, разгоните автомобиль в режиме D до 2000 об./мин (мин

    -1

    ) или выше на более, чем 10 секунд. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте код неисправности в DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП с помощью системы HDS.


Выводится ли код DTC P0722?


ДА

Проверьте качество контакта и крепления клемм датчика частоты вращения коленчатого вала и блока PCM, затем перейдите к
Этап 1


НЕТ

Если DTC P0722 не высвечивается, или высвечивается любой другой код DTC, перейдите к
Этап 39

.

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода P0722 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешность/неуспешность проведения теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 38

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если HDS выводит сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике вращения коленчатого вала и блоке PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 37

и проведите проверку заново.

Причины возникновения ошибки P0722 на HONDA

Найдено значений ошибки: 1

На Хонда UA4 или другой версии с системой питания дизель или бензин данная комбинация появляется при отсутствии сигнала с датчика скорости. Надо тестировать качество подключения контроллера

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0722?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0722 означает следующее:

Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.

Частая причина возникновения ошибки P0722

  • Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач;
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости;
  • Повреждение клапана корпуса;
  • Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала;

Как можно исправить ошибку P0722?

  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала;
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач;
  • Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости;
  • Замена поврежденного корпуса клапана;
  • Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала;

Ошибка P0722 найдена у автомобилей:

На чтение 6 мин Просмотров 7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0722
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электропроводка
  7. Датчик частоты вращения выходного вала
  8. Датчик температуры трансмиссионной жидкости
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0722 звучит как «нет сигнала частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0722

Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.

Код ошибки P0722 – нет сигнала датчика частоты вращения выходного вала

В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.

При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.

Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.

На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.

Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
  4. Жесткое переключение передач.
  5. Проблемы с переключением передач.
  6. Двигатель плохо разгоняется.
  7. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  8. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  9. Снижение мощности двигателя.
  10. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.

Причины возникновения ошибки

Код P0722 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
  • Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
  • Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0722

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0722:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0722 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Электропроводка

Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.

Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.

Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.

Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.

Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0722.

Датчик частоты вращения выходного вала

В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.

Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.

Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.

Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.

Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.

В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.

Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Kia (Киа Рио, Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel
  • Saab
  • Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
  • ТагАЗ Акцент

С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.

Видео

Всем доброго времени суток!

Ехав по городу в наших так называемых пробках увидел моргающую лампочку D и отсутствие движения стрелки спидометра, думаю что за херня, останавливаюсь выключаю зажигание включаю — все нормально. Думаю ладно доберусь до дома, буду разбираться. На следующем перекрестке опять такая же фигня, благо до дома оставался проехать метров 900.

На парковке подключаю OBD-сканер считываю ошибку и видим ошибку P0722, но вот приплыли — ошибка первичного датчика АКПП. Бл@ думаю, что за ерунда. Почитав форумы большинство ссылались на проблемы с датчиком положения селектора (но данные проблемы были на 3 поколении), плюс решил спросить в ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ CR-V, и там меня направили в нужном направлении где искать и какой именно датчик по данной ошибке.

На второй день загоняю свою CteRVу в гараж и начинаю планомерные манипуляции по намеченному плану.
1. Решил проверить первым на перво датчик положения селектора АКПП (песка и всякой дряни там не сказать, что много, но все же лишним не было вычистить от туда).

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Провел немного профилактики, зачистил от песка и травы, под самим датчиком более менее было нормально.

2. Сняв корпус воздушного фильтра я добрался до места где установлены датчики АКПП, и тут стало ясно в чем проблема.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

На этот датчик была ошибка

Датчик скорости (кат. номер 28810P7W004), кстати по каталогу он бьется как датчик температуры.
Короче видимо кто-то из прошлых хозяев там покулибничали при предыдущем ремонте этого датчика.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Добравшись до датчика, сразу видно, что кто-то из предыдущих хозяев пытался герметиком восстановить герметичность датчика.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Я пока не разобрав датчик подумал, что проблема в попавшей влаге, но по факту оказалась проблема в некачественном ремонте, пытались припаять качественно контакт, по факту капля олова продержалась какое-то время.

Ну суть до дела короче начал искать, оригинал стоить просто конь, дубликаты хоть и есть, а ждать тоже не мало, более менее вырисовывался вариант с контрактом (3 дня), но продаваны, которые таскают запчасти с Новосибирска облажались и доставляли вместо обещанных трех дней, больше недели.
Конечно я контракт после того, как товарищи мне в положенный срок не доставили отремонтировал, но контрактный датчик по итогу заменил.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Это уже два датчика, один из которых я восстановил, второй у же контактный.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Данные датчики ставились на многие коробки того времени, но по факту обилие их только в ближайшем Новосибирске, в Новокузнецке увы у нас теперь только под заказ.

Расходы по итогу:
Датчик контракт Honda 28810P7W004 — 900 руб

Всем удачи на дорогах!

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Цена вопроса: 900 ₽
Пробег: 246 800 км

Всем доброго времени суток!

Ехав по городу в наших так называемых пробках увидел моргающую лампочку D и отсутствие движения стрелки спидометра, думаю что за херня, останавливаюсь выключаю зажигание включаю — все нормально. Думаю ладно доберусь до дома, буду разбираться. На следующем перекрестке опять такая же фигня, благо до дома оставался проехать метров 900.

На парковке подключаю OBD-сканер считываю ошибку и видим ошибку P0722, но вот приплыли — ошибка первичного датчика АКПП. Бл@ думаю, что за ерунда. Почитав форумы большинство ссылались на проблемы с датчиком положения селектора (но данные проблемы были на 3 поколении), плюс решил спросить в ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ CR-V, и там меня направили в нужном направлении где искать и какой именно датчик по данной ошибке.

На второй день загоняю свою CteRVу в гараж и начинаю планомерные манипуляции по намеченному плану.
1. Решил проверить первым на перво датчик положения селектора АКПП (песка и всякой дряни там не сказать, что много, но все же лишним не было вычистить от туда).

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Провел немного профилактики, зачистил от песка и травы, под самим датчиком более менее было нормально.

2. Сняв корпус воздушного фильтра я добрался до места где установлены датчики АКПП, и тут стало ясно в чем проблема.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Полный размер

На этот датчик была ошибка

Датчик скорости (кат. номер 28810P7W004), кстати по каталогу он бьется как датчик температуры.
Короче видимо кто-то из прошлых хозяев там покулибничали при предыдущем ремонте этого датчика.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Добравшись до датчика, сразу видно, что кто-то из предыдущих хозяев пытался герметиком восстановить герметичность датчика.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Я пока не разобрав датчик подумал, что проблема в попавшей влаге, но по факту оказалась проблема в некачественном ремонте, пытались припаять качественно контакт, по факту капля олова продержалась какое-то время.

Ну суть до дела короче начал искать, оригинал стоить просто конь, дубликаты хоть и есть, а ждать тоже не мало, более менее вырисовывался вариант с контрактом (3 дня), но продаваны, которые таскают запчасти с Новосибирска облажались и доставляли вместо обещанных трех дней, больше недели.
Конечно я контракт после того, как товарищи мне в положенный срок не доставили отремонтировал, но контрактный датчик по итогу заменил.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Это уже два датчика, один из которых я восстановил, второй у же контактный.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Данные датчики ставились на многие коробки того времени, но по факту обилие их только в ближайшем Новосибирске, в Новокузнецке увы у нас теперь только под заказ.

Расходы по итогу:
Датчик контракт Honda 28810P7W004 — 900 руб

Всем удачи на дорогах!

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

На чтение 6 мин Просмотров 4.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0722
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электропроводка
  7. Датчик частоты вращения выходного вала
  8. Датчик температуры трансмиссионной жидкости
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0722 звучит как «нет сигнала частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0722

Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.

Код ошибки P0722 – нет сигнала датчика частоты вращения выходного вала

В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.

При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.

Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.

На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.

Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
  4. Жесткое переключение передач.
  5. Проблемы с переключением передач.
  6. Двигатель плохо разгоняется.
  7. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  8. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  9. Снижение мощности двигателя.
  10. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.

Причины возникновения ошибки

Код P0722 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
  • Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
  • Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0722

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0722:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0722 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Электропроводка

Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.

Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.

Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.

Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.

Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0722.

Датчик частоты вращения выходного вала

В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.

Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.

Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.

Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.

Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.

В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.

Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Kia (Киа Рио, Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel
  • Saab
  • Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
  • ТагАЗ Акцент

С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.

Видео

Ошибка P0722 — Датчик частоты вращения выходного вала — отсутствие сигнала

Определение кода ошибки P0722

Ошибка P0722 указывает на то, что PCM получил ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и не может определить правильную стратегию переключения передач.

Что означает ошибка P0722

Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.

Причины возникновения ошибки P0722

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0722 являются:

  • Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение клапана корпуса
  • Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала

Каковы симптомы ошибки P0722?

При появлении ошибки P0722 загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Проблемы при переключении передач
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Глохнущий двигатель на холостом ходу
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Глохнущий двигатель на высоких оборотах

В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0722?

Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.

Общие ошибки при диагностировании кода P0722

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0722 является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является наличие механических неисправностей внутри трансмиссии, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неисправность трансмиссии или наличие проблем с системой подачи топлива, в то время как проблема заключается в другой неисправности.

Насколько серьезной является ошибка P0722?

Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным, особенно при езде на большой скорости. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0722?

  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала.
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  • Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости.
  • Замена поврежденного корпуса клапана.
  • Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722

Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0722?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой C43 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 2 датчика частоты вращения коленчатого вала.


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 32

.


НЕТ

Устраните разрыв провода между компьютером ECM (C43) и датчиком частоты вращения коленчатого вала, затем перейдите к
Этап 36

.

  1. Запустите двигатель и выключите VSA, для моделей оборудованных VSA (загорается свет на выключателе VSA). Запустите двигатель, разгоните автомобиль в режиме D до 2000 об./мин (мин

    -1

    ) или выше на более, чем 10 секунд. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте код неисправности в DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП с помощью системы HDS.


Выводится ли код DTC P0722?


ДА

НЕТ

Если DTC P0722 не высвечивается, или высвечивается любой другой код DTC, перейдите к
Этап 35

.

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода P0722 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешность/неуспешность проведения теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок РСМ был заменен, замените изначально установленный блок РСМ; модели двигателей

R20A1 и R20A2, модель двигателя

K24Z1 .

Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 34

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если HDS выводит сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике вращения коленчатого вала и блоке PCM. Если было обновлено программное обеспечение модуля PCM,

замените модуль PCM на заведомо исправный,

затем повторите проверку. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если HDS высветил NOT COMPLETED, оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата.

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель и выключите VSA, для моделей оборудованных VSA (загорается свет на выключателе VSA). Запустите двигатель, разгоните автомобиль в режиме D до 2000 об./мин (мин

    -1

    ) или выше на более, чем 10 секунд. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте код неисправности в DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП с помощью системы HDS.


Выводится ли код DTC P0722?


ДА

Проверьте качество контакта и крепления клемм датчика частоты вращения коленчатого вала и блока PCM, затем перейдите к
Этап 1


НЕТ

Если DTC P0722 не высвечивается, или высвечивается любой другой код DTC, перейдите к
Этап 39

.

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода P0722 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешность/неуспешность проведения теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 38

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если HDS выводит сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике вращения коленчатого вала и блоке PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 37

и проведите проверку заново.

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0722
  2. Что означает ошибка P0722
  3. Причины возникновения ошибки P0722
  4. Каковы симптомы ошибки P0722?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0722?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0722
  7. Насколько серьезной является ошибка P0722?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0722?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722

Определение кода ошибки P0722

Ошибка P0722 указывает на то, что PCM получил ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и не может определить правильную стратегию переключения передач.

Что означает ошибка P0722

Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.

Причины возникновения ошибки P0722

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0722 являются:

  • Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение клапана корпуса
  • Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала

Каковы симптомы ошибки P0722?

При появлении ошибки P0722 загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Проблемы при переключении передач
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Глохнущий двигатель на холостом ходу
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Глохнущий двигатель на высоких оборотах

В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0722?

Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.

Общие ошибки при диагностировании кода P0722

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0722 является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является наличие механических неисправностей внутри трансмиссии, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неисправность трансмиссии или наличие проблем с системой подачи топлива, в то время как проблема заключается в другой неисправности.

Насколько серьезной является ошибка P0722?

Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным, особенно при езде на большой скорости. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0722?

  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала.
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  • Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости.
  • Замена поврежденного корпуса клапана.
  • Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722

Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

|

630

Описание ошибки P0722
Датчики частоты вращения первичного и вторичного валов выполнены в одном корпусе и находятся в коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, т. е. изменении электрического тока под действием переменного магнитного поля. Каждый датчик имеет два вывода (питание от PCM/БУТ и сигнал в PCM/БУТ). Этот код регистрируется, если при скорости автомобиля более 20 км/ч отсутствует сигнал с датчика частоты вращения вторичного вала.

Возможная причина ошибки P0722
Обрыв/короткое замыкание в цепи сигнала
Обрыв/короткое замыкание в цепи питания
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
PCM/БУТ

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

На чтение 6 мин Просмотров 5.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0722
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0722
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электропроводка
  7. Датчик частоты вращения выходного вала
  8. Датчик температуры трансмиссионной жидкости
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0722 звучит как «нет сигнала частоты вращения выходного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Output Shaft Speed (OSS) Sensor No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0722

Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.

Код ошибки P0722 – нет сигнала датчика частоты вращения выходного вала

В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.

При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.

Датчик OSS также обычно используется для отображения показаний спидометра, поэтому данные на нем могут быть не верные.

На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.

Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
  4. Жесткое переключение передач.
  5. Проблемы с переключением передач.
  6. Двигатель плохо разгоняется.
  7. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  8. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  9. Снижение мощности двигателя.
  10. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к ее сохранению, могут привести к повреждению трансмиссии.

Причины возникновения ошибки

Код P0722 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчика частоты вращения выходного вала (OSS).
  • Вышел из строя датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
  • Обрыв, короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0722

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0722:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0722 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчика скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Электропроводка

Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.

Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.

Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.

Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.

Неисправная проводка довольно часто может служить причиной ошибки P0722.

Датчик частоты вращения выходного вала

В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.

Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.

Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.

Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.

Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.

В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.

Также не стоит исключать неисправный PCM / ECM или проблему в проводке между коробкой передач и PCM / ECM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Kia (Киа Рио, Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel
  • Saab
  • Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
  • ТагАЗ Акцент

С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.

Видео

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой C43 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и клеммой № 2 датчика частоты вращения коленчатого вала.


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 32

.


НЕТ

Устраните разрыв провода между компьютером ECM (C43) и датчиком частоты вращения коленчатого вала, затем перейдите к
Этап 36

.

  1. Запустите двигатель и выключите VSA, для моделей оборудованных VSA (загорается свет на выключателе VSA). Запустите двигатель, разгоните автомобиль в режиме D до 2000 об./мин (мин

    -1

    ) или выше на более, чем 10 секунд. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте код неисправности в DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП с помощью системы HDS.


Выводится ли код DTC P0722?


ДА

НЕТ

Если DTC P0722 не высвечивается, или высвечивается любой другой код DTC, перейдите к
Этап 35

.

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода P0722 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешность/неуспешность проведения теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок РСМ был заменен, замените изначально установленный блок РСМ; модели двигателей

R20A1 и R20A2, модель двигателя

K24Z1 .

Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 34

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если HDS выводит сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике вращения коленчатого вала и блоке PCM. Если было обновлено программное обеспечение модуля PCM,

замените модуль PCM на заведомо исправный,

затем повторите проверку. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если HDS высветил NOT COMPLETED, оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата.

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель и выключите VSA, для моделей оборудованных VSA (загорается свет на выключателе VSA). Запустите двигатель, разгоните автомобиль в режиме D до 2000 об./мин (мин

    -1

    ) или выше на более, чем 10 секунд. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте код неисправности в DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП с помощью системы HDS.


Выводится ли код DTC P0722?


ДА

Проверьте качество контакта и крепления клемм датчика частоты вращения коленчатого вала и блока PCM, затем перейдите к
Этап 1


НЕТ

Если DTC P0722 не высвечивается, или высвечивается любой другой код DTC, перейдите к
Этап 39

.

  1. Проследите OBD STATUS (статус бортовой диагностики) для кода P0722 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успешность/неуспешность проведения теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 38

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если HDS выводит сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике вращения коленчатого вала и блоке PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 37

и проведите проверку заново.

Ошибка P0722 — Датчик частоты вращения выходного вала — отсутствие сигнала

Определение кода ошибки P0722

Ошибка P0722 указывает на то, что PCM получил ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и не может определить правильную стратегию переключения передач.

Что означает ошибка P0722

Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.

Причины возникновения ошибки P0722

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0722 являются:

  • Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение клапана корпуса
  • Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала

Каковы симптомы ошибки P0722?

При появлении ошибки P0722 загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Проблемы при переключении передач
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Глохнущий двигатель на холостом ходу
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Глохнущий двигатель на высоких оборотах

В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0722?

Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.

Общие ошибки при диагностировании кода P0722

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0722 является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является наличие механических неисправностей внутри трансмиссии, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неисправность трансмиссии или наличие проблем с системой подачи топлива, в то время как проблема заключается в другой неисправности.

Насколько серьезной является ошибка P0722?

Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным, особенно при езде на большой скорости. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0722?

  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала.
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  • Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости.
  • Замена поврежденного корпуса клапана.
  • Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722

Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0722?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0730 ошибка мазда премаси
  • Р0725 ошибка мицубиси аутлендер xl
  • Р0722 ошибка хендай санта фе
  • Р0729 ошибка инфинити
  • Р0725 ошибка митсубиси аутлендер хл