Р0335 ошибка мерседес спринтер классик

Содержание

  1. Ошибка датчика коленвала мерседес
  2. Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
  3. Что означает P0335?
  4. Симптомы кода P0335
  5. Причины P0335
  6. Насколько серьёзен код P0335?
  7. P0336 — ошибка датчика коленвала
  8. Внешние признаки
  9. Описание ошибки
  10. Условия формирования
  11. Причины возникновения ошибки p0336
  12. Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
  13. Условия самостоятельной очистки кода ошибки
  14. Заключение

Ошибка датчика коленвала мерседес

как будто все до боли знакомо.
не помню точно какой кузов но точно 112 двигатель.
прибили датчик на замену, но его ни туда, ни сюда, клиент пошел и сам поменял, там же ковырялся, в итоге машина уже на тросе или эвакуаторе обратно к нам, я не знаю, тоже не помню.
неисправность по датчику коленвала, двигатель не заводится, датчик видно на осциллограмме, но с ньюансами его стали немного поднимать в момент запуска, и вуаля, заводится.

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Код P0335 указывает на неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (ряд 1). Это один из самых важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент зажигания свечи зажигания и, таким образом, может привести к пропуску зажигания.

исправление кода неисправности P0335 очень важно и должно быть выполнено как можно скорее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить эту ошибку.

Что означает P0335?

Датчик коленчатого вала (CKS) постоянно сообщает блоку управления двигателем (ECU), где находится коленчатый вал. Во многих автомобилях эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для добавления необходимого количества топлива.

Датчик положения коленчатого вала неподвижен. Он работает совместно с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого венца перед датчиком создает сигнал напряжения, который отправляется в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от CKP, устанавливается DTC P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, а также с зубчатым венцом, проводкой или рычажным механизмом.

Код OBD2 P0335 конкретно относится к датчику на ряду 1, также называемому датчиком A. Ряд 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336- P0339.

В некоторых автомобилях датчик положения коленчатого вала используется только для обнаружения пропусков зажигания. В этом случае это менее серьезный код и вряд ли он будет сопровождаться симптомами вождения.

Если ДПКВ управляет опережением свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Поэтому особенно важно как можно скорее найти причину проблемы.

Симптомы кода P0335

Наличие и выраженность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается индикатор проверки двигателя.
  • Обороты падают до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
  • Тяжелый запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • увеличение расхода топлива.
  • Снижена мощность двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв линий ДПКВ.
  • Короткое замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня ГРМ (цепи.
  • Ошибка ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Код P0335 очень серьезен, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и автомобиль может не завестись, пока вы не устраните проблему.

Если единственным симптомом является активация сигнальной лампы Check Engine, ошибка P0335 не так уж серьезна. Вам все еще нужно устранить проблему как можно скорее, но вы все еще можете управлять автомобилем.

P0336 — ошибка датчика коленвала

Код неисправности датчика коленчатого вала p0336 называется выходом цепи датчика положения коленчатого вала «А» из допустимого диапазона. Причиной его образования может быть поврежденный коленчатый вал, смещение контрольной метки, частичный выход из строя датчика положения коленчатого вала (сокращенно ДПКВ) или повреждение проводов. Для проведения ремонта обычно выполняют одно из нескольких действий – заменяют ДПКВ, шестерню на валу или изолируют провода датчика КВ.

Внешние признаки

При формировании электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) p0336 в памяти ошибки цепи датчика коленвала появляется ряд внешних признаков, проявляющихся в поведении машины, в случае необходимости дополнительной проверки сканером для диагностики будет осуществляться. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать о наличии других проблем, а не только неисправности датчика коленвала. Итак, p0336 проявляется следующим образом:

  • На панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания происходят в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть двигатель начинает «троить», что хорошо слышно по звуку.
  • Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (увеличивает скорость). Также имеет место потеря мощности, которая выражается в том, что автомобиль «не тянет», особенно при движении в гору или под нагрузкой.
  • Затрудненный запуск двигателя вплоть до полной невозможности запуска двигателя.
  • Вибрация двигателя во время работы. При этом часто возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные звонкие звуки.
  • Двигатель останавливается, причем это может происходить не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, даже при движении автомобиля.
  • Расход топлива увеличивается, причем на всех режимах работы двигателя.
  • При работе двигателя на холостом ходу значение может быть нестабильным (то есть обороты «плавают»).

Р0336 неисправность коленвала, по статистике, чаще всего возникает на автомобилях Газель, ВАЗ, Киа, Хонда, Шевроле, Форд. Но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этого. Также расшифровка диагностического кода p0336 может варьироваться и звучать как: «Неисправность ДПКВ А, отсутствует один зуб», «Датчик положения коленчатого вала А Цепь цепи/рабочие характеристики», «Неисправность индикатора/Датчик положения коленвала А не отрегулирован”.

Описание ошибки

Суть кода ошибки p0336 в том, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в определенный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыска топлива и зажигание в цилиндрах.

Датчик постоянно прикреплен к противоположной стороне коленчатого вала, где находится шестерня с одним или двумя нарезанными зубьями (называемая контрольной меткой). ДПКВ фиксирует момент прохождения меткой его и отправляет соответствующую информацию в ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питание (напряжение), масса («земля») и сигнал, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнальной линии блок управления «знает» о наличии проблем с датчиком.

Условия формирования

Чтобы ошибка p0336 сформировалась в памяти электронного блока управления, необходимо одновременно исправить следующие условия:

  • Двигатель автомобиля работает.
  • По мере вращения шестерни датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Величина импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярном автомобиле Шевроле Лачетти количество зубцов составляет 58 штук).
  • Количество дополнительных импульсов или пропусков, регистрируемых датчиком, составляет два и более за один оборот зубчатого диска.
  • В зависимости от модели автомобиля количество циклов, для которых фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.

Обратите внимание, что контрольная лампа Check Engine на большинстве машин не указывает на неисправность датчика коленчатого вала сразу после первого такого аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле-Лачетти» контрольная лампа включается только после третьего включения зажигания при заданных условиях. Параллельно с этим информация об ошибках записывается в оперативную память.

Причины возникновения ошибки p0336

причинами образования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:

  • Износ или механическое повреждение редуктора. Например, после проведения ремонта двигателя. Иногда повреждаются и другие зубы, после чего датчик также воспринимает их как контрольные метки.
  • Попадание постороннего предмета в шестерню. Там может быть мелкий мусор или налипшая грязь. Если он застрянет где-то между зубьями, это приведет к тому, что датчик положения коленчатого вала будет передавать неверную информацию на электронный блок управления со всеми вытекающими последствиями.
  • Короткое замыкание или обрыв питающей и/или сигнальной линии датчика положения коленчатого вала. Причин травм может быть много. В частности коррозия, механические обрывы проводов (например при ремонте и/или замене), нарушение изоляции. Частой причиной выхода из строя является тот факт, что неплотно закрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и задевает горячий выпускной коллектор. В результате изоляция провода оплавляется и повреждается. Это приводит к короткому замыканию провода. Иногда он гниет и живет, даже если на нем нет изоляции.
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала. Соответственно на разъем для подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях контакты теряют контакт, либо повреждается замок на фишке подключения.
  • Неисправен датчик коленвала (частично или полностью). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводов находится в пределах от 500 до 700 Ом. Следовательно, когда это значение выходит за пределы допустимого (обрыв провода или короткое замыкание), он начинает давать неверную информацию.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как код P0336, но в этом случае обычно также может отображаться код P0300.
  • Проблемы с ЭБУ. Такие ситуации довольно редки, но бывают, например, когда была произведена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в ПО происходят так называемые «глюки», и это выдает ложную ошибку.

Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала

Если показывает неисправность датчика коленвала, рекомендуется осмотреть не только качество соединения с ДПКВ, но и венец (состояние зубьев), а также измерить датчик мультиметром.

Следует отметить, что код ошибки p0336 достаточно серьезен, так как мешает нормальной работе машины. Поэтому использовать машину с подобной проблемой можно, но нежелательно, пока она не будет устранена. Диагностика поломок, которые потенциально могут привести к формированию ошибки, осуществляется по следующему алгоритму:

  • С помощью сканера необходимо считать ошибки в памяти компьютера. Часто код p0336 сопровождается другими ошибками с аналогичным значением.
  • При обнаружении ошибки 0336 электронное устройство необходимо проверить на наличие ложных срабатываний. Делается это путем стирания информации из памяти, а затем повторного опроса ОЗУ после непродолжительной работы двигателя. Если ошибка появится снова, продолжите диагностику.
  • Проверьте датчик положения коленчатого вала. Для этого его необходимо разобрать, а затем с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим омметра, нужно проверить величину внутреннего сопротивления. Так для исправного датчика коленвала соответствующее значение должно быть в районе 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление сильно отличается, датчик неисправен и нуждается в замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, выдаваемое датчиком, при работающем и нормально работающем двигателе. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 вольта. Нужно измерить напряжение между сигнальным проводом и «землей», либо на клеммах блока контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, особенно номера соответствующих клемм).
  • Проверьте проводку от блока управления к датчику коленчатого вала. Начать необходимо с визуального осмотра. Особенно проверьте, не обломились ли они, особенно в местах разрыва, не повреждена ли (оплавилась) изоляция. Затем с помощью электронного мультиметра, переведенного в «режим прозвонки», нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так нужно прозвонить каждый провод, а также проверить величину изоляции попарно между каждой парой проводов и «землей» (корпусом). Особое внимание следует уделить тому, чтобы жгут проводов не располагался вблизи выпускного коллектора и свечей зажигания, так как это может привести к повреждению изоляции. Если это так, используйте ленту и закрепите провода вдоль их сборочных линий. Если провода повреждены или оборваны, желательно заменить их новыми. В крайнем случае попробуйте починить их термостойкой изолентой или термоусадкой. Но лучше замена.
  • Проверить контакт (чип) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также проверьте, нет ли в нем воды и различного мусора. Желательно, чтобы микросхема имела фиксатор, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий ее от внешних воздействий. При наличии мусора или коррозии контакты необходимо очистить. Если чип сломан, замените его.
  • Проверьте шестерню коленчатого вала. В частности, на нем есть какой-то мусор, посторонние мелкие предметы, коррозия. Если все зубы в порядке, подбородок не поврежден. Также полезно проверить элементы крепления колеса к оси. В редких случаях он может отслоиться. При необходимости его необходимо подтянуть или заменить. При механических повреждениях зубчатого колеса ремонт в большинстве случаев невозможен, поэтому указанный узел полностью заменяют новым. Если шестерня «висит» на валу, это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего его часто нужно менять (нужно проверять).
  • Проверьте зазор между датчиком положения коленчатого вала и шестерней. Для разных моделей автомобилей эта величина будет немного различаться, но в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию необходимо найти в руководстве к конкретному автомобилю.

Как было сказано выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может выдавать ложную ошибку. Поэтому, если проведенные диагностические и ремонтные мероприятия не помогли и ошибка не сбрасывается, есть смысл провести диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть нужное оборудование и программное обеспечение для диагностики.

В дополнение к проверке датчика положения коленчатого вала также рекомендуется проверить датчик распределительного вала (также называемый датчиком фаз). Для некоторых машин отмечено, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что, в частности, может привести к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавляться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также часто приводит к ложной генерации кода неисправности p0336.

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

Чтобы информация о неисправности p0336 была удалена из памяти, необходимо одновременное выполнение ряда условий. Для разных автомобилей они будут разные, рассмотрим эти условия на примере Шевроле:

  • Лампа Check Engine гаснет после четырех последовательных циклов включения зажигания при условии, что диагностические мероприятия не выявили наличие кода p0336.
  • Архив в памяти ЭБУ неисправностей обнуляется после 40 последовательных пусковых циклов при условии, что неисправность не повторяется.
  • Если ошибка сгенерирована некорректно, то ошибку можно принудительно удалить из памяти с помощью дополнительного ПО.
  • Неисправность может быть удалена из памяти, если электронное устройство не использовалось более 10 секунд.

Обратите внимание, ошибку лучше удалить принудительно с помощью программных средств, так как отключение компьютера от питания может спровоцировать еще одну ошибку с кодом p1602.

Заключение

Код ошибки p0336, сгенерированный в памяти блока управления двигателем, говорит о том, что сигнал с датчика коленвала неверный. Как показывает статистика, чаще всего причиной данной ошибки является повреждение проводов ДПКВ или помеха зубчатого венца, реже — поломка самого датчика или его неправильная установка. Поэтому диагностику необходимо начинать именно с проверки этих узлов.

  • #1

Машина с неопределенной периодичность не заводится. может раз в неделю, может раз в один-два дня. Просто крутит стартер и даже не пытается завестись. постоит несколько минут и с пол-пинка запускается. При этом загорается Chekengine который гаснет на следующий день.

Подключил сканер OBD, который показал ошибку P0335. Вроде бы как неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала.
Теперь интересует, это проблема в проводке или в самом датчике? Может кто сталкивался с подобной бедой.

И где этот датчик находится? И на всякий случай его номер)
Машина w211, E320. вин в подписи.

Последнее редактирование:

Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0335

Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P335

Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки P0335

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение сигнальной пластины
  • Повреждение цепи или ремня ГРМ
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0335?

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

Общие ошибки при диагностировании кода P0335

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.

Насколько серьезной является ошибка P0335?

Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0335?

Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Замена PCM
  • Замена сигнальной пластины
  • Замена цепи или ремня ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P0335?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Содержание статьи:

  • 1 Расшифровка ошибки Р0335
  • 2 Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335
  • 3 Причины возникновения кода неисправности
  • 4 Как диагностировать датчик положения коленвала
    • 4.1 Индуктивный ДПКВ
    • 4.2 ДПКВ на эффекте Холла

Ошибка P0335

Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

Расшифровка ошибки Р0335

ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

Сигнал может означать самые различные ситуации:

  • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
  • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
  • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
  • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
  • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

По теме: Почему на некоторых двигателях при обрыве ГРМ гнутся клапана

У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

Причины возникновения кода неисправности

Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

Как диагностировать датчик положения коленвала

Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

Индуктивный ДПКВ

Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

ДПКВ на эффекте Холла

Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0335 ошибка мазда 6 gg
  • Р0335 ошибка лада калина
  • Р0335 ошибка кия спортейдж
  • Р0333 ошибка тойота прадо 120
  • Р0335 ошибка nissan