DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0327 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0328 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | KNK1 — EKNK |
Настройки оборудования | 1 В/дел. 1 мс/дел. |
Условия | Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
-
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
- OK:
- Значения изменяются.
- УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется Значения обратной связи о детонации изменяются Неисправности проявляются Значения обратной связи о детонации не изменяются - Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
-
Отсоедините разъемы датчика детонации.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия D1-2 (KNK1) — D1-1 (EKNK) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
-
Подсоедините разъем датчика детонации.
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
-
Снимите датчик детонации.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (KNK1) — 1 (EKNK) 20°C (68°F) 120-280 кОм
-
Установите датчик детонации на место.
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
-
Отсоедините разъемы датчика детонации.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия D1-2 (KNK1) — B31-110 (KNK1) Всегда Менее 1 Ом D1-1 (EKNK) — B31-111 (EKNK) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия D1-2 (KNK1) или B31-110 (KNK1) — масса Всегда 10 кОм или более D1-1 (EKNK) или B31-111 (EKNK) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика детонации.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
- Форум
- Королла 150 — предыдущее поколение
- Эксплуатация 150
- E150 Если кто чего знает по ошибке Р0327 подскажите пожалуйста.
-
31.01.2015, 14:09
#1
Новичок
Если кто чего знает по ошибке Р0327 подскажите пожалуйста.
Сделали диагностику показало ошибку Р0327
Подскажите чего может у кого была такая?
сбросили ошибку пока что ЧЕК не горит
-
31.01.2015, 14:25
#2
Banned
Сообщение от Михаил707
сбросили ошибку пока что ЧЕК не горит
Потому что:
- DTC P0327 регистрируется, когда автомобиль после прогрева движется со скоростью примерно 110 км/час (68 миль в час) в течение 1 мин или более (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3200 об/мин или при нагрузке на двигатель 50,25% или более и при включенной 5-й передаче).
Если после этого, да несколько раз не будет гореть, тогда можно успокоиться )
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
31.01.2015, 15:47
#3
Новичок
Кое что уточнит посмотрел книгу по ремонту, не много не понял!
Датчиков детонации 1 или 2 на двигателе 4zz-fe?
Я так понял тот что под коллектором впускным по ошибке Р0327
если это тот, без снятия впускного коллектора не подобраться или может есть какая хитрость???
-
31.01.2015, 16:52
#4
Banned
Один. Тот.
Насколько я понимаю, патрубки с ОЖ от ДЗ совсем необязательно отцеплять.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
02.02.2015, 14:47
#5
Новичок
После сброса ошибки, поездил денек снова загорелся ЧЕК, начал читать как проверить работоспособность датчика детонации по предоставленной инфе. Гоголя — спс ему)
Залез под капот снял разъем с датчика промерял сопротивление, в норме, промерял напряжение, тоже нормальное. Посмотрел контакты не окислились но в пыли, почистил.
залез в машину, завел ЧЕК пропал)))
На данный момент сделал вывод был плохой контакт.
Поезжу посмотрю, если еще что появится скажусь, если кому интересно.
-
10.03.2016, 21:38
#6
Мимо проходил
Привет подскажи пожалуйста где этот датчик находится, тоже иногда та ошибка выходит через каждые 2 тыс км? без снятия всего, что описано по ссылке не обойтись?
Метки этой темы
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.
- Форум
- Королла 150 — предыдущее поколение
- Эксплуатация 150
- E150 Если кто чего знает по ошибке Р0327 подскажите пожалуйста.
-
31.01.2015, 14:09
#1
Новичок
Сделали диагностику показало ошибку Р0327
Подскажите чего может у кого была такая?
сбросили ошибку пока что ЧЕК не горит
-
31.01.2015, 14:25
#2
Banned
Сообщение от Михаил707
сбросили ошибку пока что ЧЕК не горит
Потому что:
- DTC P0327 регистрируется, когда автомобиль после прогрева движется со скоростью примерно 110 км/час (68 миль в час) в течение 1 мин или более (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3200 об/мин или при нагрузке на двигатель 50,25% или более и при включенной 5-й передаче).
Если после этого, да несколько раз не будет гореть, тогда можно успокоиться )
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
31.01.2015, 15:47
#3
Новичок
Кое что уточнит посмотрел книгу по ремонту, не много не понял!
Датчиков детонации 1 или 2 на двигателе 4zz-fe?
Я так понял тот что под коллектором впускным по ошибке Р0327
если это тот, без снятия впускного коллектора не подобраться или может есть какая хитрость???
-
31.01.2015, 16:52
#4
Banned
Один. Тот.
Насколько я понимаю, патрубки с ОЖ от ДЗ совсем необязательно отцеплять.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
02.02.2015, 14:47
#5
Новичок
После сброса ошибки, поездил денек снова загорелся ЧЕК, начал читать как проверить работоспособность датчика детонации по предоставленной инфе. Гоголя — спс ему)
Залез под капот снял разъем с датчика промерял сопротивление, в норме, промерял напряжение, тоже нормальное. Посмотрел контакты не окислились но в пыли, почистил.
залез в машину, завел ЧЕК пропал)))
На данный момент сделал вывод был плохой контакт.
Поезжу посмотрю, если еще что появится скажусь, если кому интересно.
-
10.03.2016, 21:38
#6
Мимо проходил
Привет подскажи пожалуйста где этот датчик находится, тоже иногда та ошибка выходит через каждые 2 тыс км? без снятия всего, что описано по ссылке не обойтись?
Метки этой темы
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0327 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0328 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | KNK1 — EKNK |
Настройки оборудования | 1 В/дел. 1 мс/дел. |
Условия | Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
-
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
- OK:
- Значения изменяются.
- УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется Значения обратной связи о детонации изменяются Неисправности проявляются Значения обратной связи о детонации не изменяются - Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
-
Отсоедините разъемы датчика детонации.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия D1-2 (KNK1) — D1-1 (EKNK) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
-
Подсоедините разъем датчика детонации.
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
-
Снимите датчик детонации.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (KNK1) — 1 (EKNK) 20°C (68°F) 120-280 кОм
-
Установите датчик детонации на место.
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
-
Отсоедините разъемы датчика детонации.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия D1-2 (KNK1) — B31-110 (KNK1) Всегда Менее 1 Ом D1-1 (EKNK) — B31-111 (EKNK) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия D1-2 (KNK1) или B31-110 (KNK1) — масса Всегда 10 кОм или более D1-1 (EKNK) или B31-111 (EKNK) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика детонации.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
На чтение 5 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0327
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0327
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0327 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Low Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0327 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0327 означает низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0327 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0327 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0327 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0327
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0327:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0327.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0327 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0327 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7, Ауди ТТ)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford
- GMC Sierra
- Honda
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Патфайндер, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, УМЗ 4216
- Заз
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0327 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.
Видео
На чтение 4 мин Просмотров 9.4к. Опубликовано 05.08.2020
Обновлено 03.09.2020
Что означает код P0327?
Датчик детонации (ДД) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации.
Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.
Когда возникает детонация, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется в блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ замедляет момент зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации.
Датчик детонации представляет собой преобразователь, который является устройством, преобразующим изменения физической величины в электрический сигнал. Другими словами, ДД не получает эталонное напряжение от ЭБУ — он создает свое собственное.
Существует два основных вида датчиков детонации. Первый — использовался в старых автомобилях и второй — резонансный датчик, используемый в современных автомобилях.
P0327 обозначает низкий уровень сигнала датчика детонации. Это значит, что контроллер обнаружил проблему с ДД или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены двумя датчиками детонации. Ошибка P0327 относится к датчику на блоке 1 (сторона двигателя, где расположен цилиндр № 1).
Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Причины P0327
Общие причины ошибки P0327:
- Неисправный датчик детонации.
- Неисправность в цепи ДД.
- Сбой ЭБУ.
Симптомы ошибки P0327
Вы можете заметить снижение мощности, провал оборотов и / или детонацию. Однако, в некоторых случаях, загорание Check Engine будет единственным симптомом.
Как устранять неисправность P0327?
Следующее пошаговое руководство поможет вам устранить ошибку P0327.
Осмотрите датчик и его соединения
Многие проблемы могут быть легко найдены в жгуте и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.
Проверьте выход датчика
Для проверки датчика детонации старого образца подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала ДД и корпусом.
Затем постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть показания переменного напряжения на мультиметре. Если нет — датчик неисправен и должен быть заменен.
Чтобы протестировать автомобиль с датчиком резонансного типа, вы должны подключить цифровой мультиметр так же, как и в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы будете снимать реле топливного насоса.
Заведите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного поднимите обороты. Когда автомобиль испытывает недостаток топлива, он начинает детонировать, и вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока с датчика. Если напряжения нет — ДД неисправен и должен быть заменен.
Проверьте схему
Если датчик детонации исправен, но ошибка P0327 всё ещё присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, настроенный на Ом (сопротивление), подключите один щуп к разъёму ДД, а другой — к входному контакту датчика детонации на ЭБУ. Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления.
Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить. В противном случае ЭБУ, вероятно, является проблемой и должен быть заменен.
В то время как датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельную цепь заземления.
В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле на разъёме. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, нужно будет посмотреть монтажную схему, чтобы определить причину неисправности цепи.
Коды, связанные с P0327
- P0324 — Производительность модуля датчика детонации.
- P0325 — Цепь датчика детонации, блок 1.
- P0326 — Производительность датчика детонации.
- P0328 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 1.
- P0330 — Цепь датчика детонации, блок 2.
- P0332 — Низковольтная цепь датчика детонации, блок 2.
- P0333 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 2.
Ошибка P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Ошибка P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
-
Диагностические коды ошибок P0327 P0328 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0327 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0328 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | KNK1 — EKNK |
Настройки оборудования | 1 В/дел. 1 мс/дел. |
Режим | Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе |
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибок P0327 P0328
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (B32-110) — EKNK (B32-111) | 120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Подсоедините разъем ECM.
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
- Отсоедините разъем В18 датчика детонации.
- Включите зажигание (IG).
- Измерьте напряжение между указанными контактами датчика детонации.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (B18-2) — EKNK (B18-1) | 4,5-5,5 В |
- Подсоедините разъем датчика детонации.
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
- Снимите датчик детонации.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (2) — EKNK (1) | 120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Установите датчик детонации на место.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
|
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Проблемы с детонацией двигателя могут возникать из-за разных неисправностей. Зачастую они связаны с работой электрической цепи от датчика детонации до электронного блока управления, либо с самим датчиком детонации. Сканер для диагностики может зафиксировать 4 распространенные ошибки детонации — P0325, P0326, P0327 и P0328. В рамках данной статьи рассмотрим ошибку P0327, которая указывает, что от датчика детонации идет низкий уровень сигнала к ЭБУ.
Оглавление: 1. Условия формирования ошибки P0327 2. Симптомы ошибки P0327 3. Причины ошибки P0327 4. Как исправить ошибку P0327
Условия формирования ошибки P0327
Чтобы ошибка P0327 записалась в память электронного блока управления, и это привело к загоранию лампочки “Проверьте двигатель” (Check Engine), должно пройти не меньше двух драйв-циклов, при которых:
- Обороты коленчатого вала превышают значение в 1300 за минуту;
- Двигатель прогрет, то есть температура его охлаждающей жидкости находится в рабочем диапазоне (обычно около 60-90 градусов по Цельсию);
- Амплитуда сигнала, передаваемого от датчика детонации, ниже порогового уровня.
Только при соблюдении всех перечисленных выше требований, на втором драйв-цикле в память электронного блока управления будет передана ошибка P0327. Важно отметить, что значения скорости вращения коленчатого вала и температуры двигателя могут различаться, в зависимости от конкретных программных настроек ЭБУ.
Симптомы ошибки P0327
Для ошибки P0327 характерны те же симптомы, что и для других ошибок, связанных с датчиком детонации. То есть:
- Двигатель имеет ощутимые проблемы с динамикой;
- Электронный блок управления переключает автомобиль в аварийный режим работы. На некоторых двигателях это может вести к тому, что ЭБУ программно будет блокировать возможность повышения оборотов выше 3-5 тысяч за минуту, либо препятствовать разгону свыше 50 километров в час;
- Мотор может работать нестабильно на холостом ходу. Зачастую двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора.
Обратите внимание: У многих автомобилей на аварийном режиме работы начинает идти черный дым из выхлопной трубы из-за неоптимальной топливовоздушной смеси — это можно отнести к еще одному симптому ошибки P0327.
Причины ошибки P0327
Можно выделить несколько основных причин, которые ведут к ошибке P0327:
- Датчик детонации неправильно установлен или имеет дефекты, которые не позволяют ему правильно передавать информацию, например, окисление контактов или плохое крепление;
- Проблемы с цепью передачи данных от датчика детонации на электронный блок управления, которые могут быть вызваны разрывами проводов, коротким замыканием из-за стертой изоляции или другими дефектами;
- Выход из строя датчика детонации;
- Программное обеспечение электронного блока управления работает с дефектами, которые формируют в памяти устройства ошибку P0327.
Чтобы исправить проблему, нужно пошагово выполнить проверку возможных неисправностей, означенных выше.
Как исправить ошибку P0327
Обратите внимание: Перед тем как приступать к действиям по устранению ошибки P0327, необходимо убедиться, что проблема не была вызвана временным сбоем программного обеспечения. Для этого сбросьте диагностическим сканером (либо путем снятия минусовой клеммы аккумулятора на 15 секунд) записанные в ЭБУ ошибки, после чего создайте условия формирования неисправности с кодом P0327.
Рассмотрим по шагам, с чего проще начать проверку возможных неисправностей, чтобы как можно скорее найти и устранить проблему:
- Проверьте датчик детонации топлива на предмет загрязнения. Снимите его, убедитесь, что разъем подключения датчика не имеет дефектов, а на самом датчике нет грязи, следов окислов, моторного масла и других загрязнений, которые могли препятствовать передаче сигнала. Если датчик загрязнен, то очистите его. Это можно сделать с помощью жидкостей, безопасных для пластмассы;
- При помощи мультиметра проверьте цепь между датчиком детонации топлива и электронным блоком управления двигателем.
Обратите внимание: Если в цепи имеется обрыв, то, скорее всего, ошибка P0327 будет сопровождаться возникновением других ошибок из диапазона P0325-P0328. - Убедиться, что датчик детонации исправен. Самый простой способ — это установить заведомо исправный датчик детонации на его место, после чего сбросить ошибки и создать условия для формирования P0327. Если ошибка не сформируется — старый датчик был неисправен. Если же нет возможности установить исправный датчик, необходимо снять текущий и измерить при помощи мультиметра его внутреннее сопротивление, которое должно равняться около 5 Мом. Если оно ниже, это говорит о выходе датчика из строя.
Обратите внимание: При помощи высокоточного мультиметра можно провести еще проверку датчика по напряжению. Для этого к выходам датчика подключаются щупы мультиметра, после чего нужно постучать рядом с место крепления датчика, создав небольшую вибрацию. Если датчик исправен, выходное напряжение должно меняться.
Если ни одним из перечисленных выше способов не удалось обнаружить причину формирования ошибки P0327, придется использовать специальный диагностический стенд для проверки электронного блока управления. Возможно, неисправность кроется в его программном обеспечении.
(13 голос., средний: 4,85 из 5)
Загрузка…
Код неисправности P0327 гласит: «Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации (банк 1, датчик 1)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Low Input (Bank 1, Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0327
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом коробки передач. Код P0327 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации. Когда возникает искра или удар, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания для защиты двигателя.
Внутренняя часть датчика детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения во время вибрации. То есть это своего рода преобразователь, преобразующий изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (КС) обычно имеет два провода. По одному на датчик подается 5 вольт, а второй используется для передачи параметров от датчика детонации к PCM, это сигнал.
Сигнальный кабель от датчика сообщает PCM, когда происходит биение и насколько он громкий. После этого PCM замедляет угол опережения зажигания, чтобы избежать преждевременных детонаций. Большинство PCM могут обнаруживать тенденцию к детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код неисправности P0327 указывает на низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика детонации. Этот код применяется к датчику 1 на стороне 1 цилиндра №1. 1 двигателя.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0327 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью (потеря мощности).
- Рывки, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Никаких других симптомов, кроме сохраненного кода неисправности, может не быть.
Эта ошибка считается не очень серьезной. При его появлении серьезных проблем с управлением автомобилем вряд ли возникнет, однако возможно небольшое снижение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0327 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причина — неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0327
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0327:
- Осмотрите электрическую проводку и разъемы датчика.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните его с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что существует два типа датчиков детонации: резонансные кольца цилиндра и широкополосные шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов, относящихся к системе. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию кабелей и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может вызвать появление кода P0327.
Тест датчика
Чтобы проверить старый датчик детонации, подключите мультиметр к напряжению переменного тока между выходным проводом датчика и массой. Коснитесь мотора рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа аналогично подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы стучать по блоку двигателя. Реле топливного насоса необходимо снять, чтобы двигатель не запустился.
Запустите двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только в машине начинает кончаться топливо, она начинает стучать и глохнуть. Затем вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и подлежит замене.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает правильно, но код P0327 все еще активен, следует проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другой — к входному контакту датчика детонации на PCM. Это проверит целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь нужно проверить заземление. Старые датчики детонации заземляются через сам датчик, в то время как более новые типы обычно имеют отдельный контур заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если нет, нужно искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0327 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:
- Audi (Audi q7, Audi TT)
- Шевроле (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
- Citroën (Ситроен С4)
- Форд
- GMC Sierra
- Хонда
- Инфинити (Infiniti fx35)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Мицубиси (Мицубиси Паджеро)
- Nissan (Nissan Almera, Pathfinder, Teana, X-Trail)
- Опель (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Понтиак (Понтиак Монтана)
- Сатурн
- Шкода (Skoda Octavia)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, УМЗ 4216
- Zaz
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Рентген
- УАЗ Буханка, патриот, ЗМЗ 409
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0327. Наиболее распространены следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.
Ошибка P0327 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Ошибка P0328 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или отдельный датчик)
Структура плоского датчика детонации двигателя (нерезонансного типа) позволяет определять вибрацию в широком диапазоне частот: приблизительно от 6 до 15 кГц.
Датчики детонации установлены на блоке цилиндров и предназначены для обнаружения детонации двигателя.
Датчик состоит из пьезоэлемента, который генерирует напряжение при деформации.
Напряжение формируется при вибрации блока цилиндров из-за детонации. Возникновение детонации двигателя может быть исключено посредством задержки угла опережения зажигания.
-
Диагностические коды ошибок P0327 P0328 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0327 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 0,5 В или меньше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0328 | Выходное напряжение датчика детонации составляет 4,5 В или больше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из кодов DTC P0327 и P0328 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме значение угла опережения зажигания принимается, равное максимальному запаздыванию. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
Параметр / Устройство | Содержание |
Контакты | KNK1 — EKNK |
Настройки оборудования | 1 В/дел. 1 мс/дел. |
Режим | Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на 4000 об/мин при прогретом двигателе |
Схема соединений
Последовательность проверки и устранение ошибок P0327 P0328
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
- Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (B32-110) — EKNK (B32-111) | 120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Подсоедините разъем ECM.
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1)
- Отсоедините разъем В18 датчика детонации.
- Включите зажигание (IG).
- Измерьте напряжение между указанными контактами датчика детонации.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (B18-2) — EKNK (B18-1) | 4,5-5,5 В |
- Подсоедините разъем датчика детонации.
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
- Снимите датчик детонации.
- Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
KNK1 (2) — EKNK (1) | 120-280 кОм при 20°C (68°F) |
- Установите датчик детонации на место.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
|
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |