Ошибка P0220 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0220
Ошибка P0220 указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P0220
Ошибка P0220 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0220
- Ослабление или отсоединение электрических проводов или соединителей
- Повреждение электрических проводов или соединителей
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Неисправность датчика положения педали акселератора
- Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0220?
- Проблемы с ускорением автомобиля
- Неустойчивая работа или заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0220?
- Сначала механик проверит корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, а также соответствующие провода на наличие повреждений.
- Затем он проверит расположение датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора и при необходимости правильно установит датчики.
- После этого механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора. При необходимости механик заменит неисправный датчик.
- Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0220
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0220 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности. Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0220?
Ошибка P0220 считается не очень серьезной, однако наличие проблем с ускорением автомобиля может заставить водителя в скором времени обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0220?
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Замена датчика положения педали акселератора
- Замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
- Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0220?
Во избежание появления ошибки P0220, а также возникновения проблем с электрическими проводами и соединителями необходимо регулярно проверять и очищать корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки рекомендуется очищать, по крайней мере, один раз в год.
Нужна помощь с кодом ошибки P0220?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
#1
OFFLINE
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 01:56
sergei540967
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
Здравсвуйте! помогите кто может! 3 дня назад машина начала троить — поменял катушку зажигания, прошло, через день машина ушла в аварийный режим — показывают ошибки —
P0220 — Датчик положения дросс. заслонки 2 Высокое напряжение цепи
P1550 — Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой
коробка ессно в аварию, машина не едет. На сервисе сперва приговорили дроссель. поставили новый пирбург — никаких изменений. говорят эбу накрылся. купил на разборе, поставили, вроде все работает. доехал до дома а, с утра тоже самое — опять эти ошибки и опять машина в депрессии, как и я. что это можеьт быть?
поставил старые мозги — без перемен. менял дроссель — все также. прозванивали проводи от дросселя до эбу — звонятся.
-
0
- Наверх
#2
OFFLINE
pentod_6p9
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 02:03
pentod_6p9
-
- Омегаводы
-
- 1 839 Сообщений:
Живу я здесь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- была OOA, 1989, МКПП, C20NE; катаюсь на OOB, 1996, МКПП, X20XEV, Recaro
-
- Имя:
- Александр
-
- Город:
- Волгоград
остается только проводка… предположу что коротит где то раз высокое напряжение
-
0
- Наверх
#3
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 02:06
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
возможно… хотя как бы провода звонятся. машина в аварии не была, вся проводка целая.
-
0
- Наверх
#4
OFFLINE
sens
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 02:15
sens
-
- Омегаводы
-
- 1 899 Сообщений:
Живу я здесь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B Caravan, 99, МКПП,X20XEV
-
- Имя:
- Андрей
-
- Город:
- Минск
Подключите комп и датчика положения заслонки посмотрите показания
Отправлено с моего HTC One S через Tapatalk
-
0
- Наверх
#5
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 02:18
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
датчик 2 дроссельной заслонки показывает 5v. что это может говорить?
-
0
- Наверх
#6
OFFLINE
sens
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 02:19
sens
-
- Омегаводы
-
- 1 899 Сообщений:
Живу я здесь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B Caravan, 99, МКПП,X20XEV
-
- Имя:
- Андрей
-
- Город:
- Минск
Вечером посмотрю в автодате паспортные значения датчика
Отправлено с моего HTC One S через Tapatalk
-
0
- Наверх
#7
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 02:21
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
в сервисе говорят типа и второй эбу сгорел, поэтому и показывает такую фигню. Но почему тогда эбу звонится и пытается сбросить ошибки?
-
0
- Наверх
#8
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 16 Февраль 2014 — 06:00
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
эбу показывает показания всех датчиков, проводка визуально — в девственном состоянии. и почему с новыми мозгами машина ездила полдня без каких либо ошибок, а потом опять свалились те же.
-
0
- Наверх
#9
OFFLINE
sens
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 08:23
sens
-
- Омегаводы
-
- 1 899 Сообщений:
Живу я здесь
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega B Caravan, 99, МКПП,X20XEV
-
- Имя:
- Андрей
-
- Город:
- Минск
sergei540967,какой год машины?
-
0
- Наверх
#10
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 05:50
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
по техпаспорту — 2002, фактически наверное 2001. при откидывании штекера от дросселя компьютер показывает что наоборот на первом датчике 5 вольт — высокое напряжение, а на втором нет напруги.
-
0
- Наверх
#11
OFFLINE
SanCho
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 06:19
SanCho
-
- Омегаводы
-
- 1 339 Сообщений:
Здешний
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
-
- Имя:
- александр
-
- Город:
- санкт-петербург
предположу что коротит где то раз высокое напряжение
ошибочка вышла! у меня клапан вентиляции когда мозги парил,то выскакивало тоже высокая напруга,а по факту сопротивление на нем до неба (обрыв обмотки), я к тому что это не к\з.
-
0
- Наверх
#12
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 06:24
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
а что было по факту?
то есть дроссель накрылся? но я ставил новый и ошибка присутствовала. потом новый мозг вдруг задружил со старым дросселем, но к утру опять поссорился.
-
0
- Наверх
#13
OFFLINE
SanCho
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 06:29
SanCho
-
- Омегаводы
-
- 1 339 Сообщений:
Здешний
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
-
- Имя:
- александр
-
- Город:
- санкт-петербург
мне вопрос?)) я описывал ошибку «высокое напряжение» и к\з на примере своего клапана вентиляции
-
0
- Наверх
#14
OFFLINE
sergei540967
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 06:30
sergei540967
- Автор темы
-
- Омегаводы
-
- 166 Сообщений:
Омегавод
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- omega z22xe
-
- Имя:
- Сергей
-
- Город:
- Караганда
сегодня объехал 5 автоэлектриков. версий нет….
-
0
- Наверх
#15
OFFLINE
SanCho
Опубликовано 17 Февраль 2014 — 06:35
SanCho
-
- Омегаводы
-
- 1 339 Сообщений:
Здешний
- Пол:Мужчина
-
- Характеристики автомобиля:
- Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
-
- Имя:
- александр
-
- Город:
- санкт-петербург
слышал, правда на маздах, те кто снимали и чистили дз,потом маялись, обороты как хотят,оказалось как мне сказали этот шаговый мотор надо как то обучать,коннектить что ли с мозгами))))
-
0
- Наверх
Коды неисправностей двигателя Z16XEP
Код | Условия регистрирования кода неисправности |
P0105 | Высокое напряжение цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора |
P0105 | Обрыв или низкое напряжение цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора |
P0110 | Высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0110 | Низкий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха |
P0115 | Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя Прерывистый сигнал |
P0115 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона /раб.характеристик |
P0115 | Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0115 | Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0120 | Цепь датчика/переключателя «A» положения педали/дроссельной заслонки — Высокий входной сигнал |
P0120 | Цепь датчика/переключателя «A» положения педали/дроссельной заслонки — Низкий входной сигнал |
P0120 | Корреляция датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 |
P0130 | Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Медленное реагирование цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) |
P0130 | Датчик О2 — слишком мало переходов бог./бедн. и бедн./бог. (блок 1 датчик 1) |
P0130 | Цепь датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 1) |
P0135 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 1, датчик 1) |
P0136 | Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 2) |
P0136 | Низкое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 2) |
P0136 | Обрыв цепи датчика 02 (блок 1, датчик 2) |
P0141 | Неисправность цепи нагревателя датчика О2 (Блок 1, датчик 2) |
P0171 | Система подстройки топлива выдает бедную смесь |
P0172 | Система подстройки топлива выдает богатую смесь |
P0201 | Топливная форсунка цилиндра 1 Неисправность |
P0202 | Топливная форсунка цилиндра 2 Неисправность |
P0203 | Топливная форсунка цилиндра 3 Неисправность |
P0204 | Топливная форсунка цилиндра 4 Неисправность |
P0219 | Условие превышения частоты вращения двигателя |
P0220 | Цепь датчика/переключателя «B» положения педали/дроссельной заслонки — Низкий входной сигнал |
P0220 | Цепь датчика/переключателя «B» положения педали/дроссельной заслонки — Низкий входной сигнал |
P0230 | Высокий сигнал первичной цепи топливного насоса |
P0230 | Низкий сигнал первичной цепи топливного насоса |
P0300 | Зарегистрирован произвольный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах |
P0301 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 1 |
P0302 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 2 |
P0303 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 3 |
P0304 | Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 4 |
P0314 | Зарегистрирован пропуск зажигания в одном цилиндре |
P0325 | Цепь датчика детонации 1 Неисправность (Блок 1 или отдельный датчик) |
P0335 | Цепь датчика «A» положения коленчатого вала Диапазон/Рабочие характеристики |
P0335 | Цепь датчика «A» положения коленчатого вала Неисправность |
P0340 | Цепь датчика положения распредвала Неисправность |
P0351 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 1 |
P0352 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 2 |
P0353 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 3 |
P0354 | Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 4 |
P0400 | Цепь рециркуляции отработавшего газа вне диапазона/рабочих характеристик (открытый клапан) |
P0400 | Цепь рециркуляции отработавшего газа вне диапазона/рабочих характеристик (закрытый клапан) |
P0400 | Обнаружен чрезмерный поток рециркуляции отработашего газа |
P0420 | Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (блок 1) |
P0443 | Высокое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака |
P0443 | Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака |
P0500 | Сигнал скорости автомобиля вне диапазона рабочих характеристик |
P0501 | Датчик скорости автомобиля Неисправность |
P0530 | Низкий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера |
P0530 | Высокий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера |
P0571 | Неисправность цепи выключателя стоп-сигнала |
P0607 | Цепь датчика детонации Неисправность |
P0621 | Неисправность цепи управления лампой «L» генератора |
P1112 | Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана деактивации отверстия |
P1112 | Низкое напряжение или обрыв цепи электромагнитного клапана деактивации отверстия |
P1112 | Ошибка исполнительного устройства электромагн. клапана деактивации отверстия при низкой температуре |
P1112 | Ошибка исполнительного устройства электромагнитного клапана деактивации отверстия |
P1113 | Высокое напряжение цепи датчика положения деактивации отверстия |
P1113 | Низкое напряжение цепи датчика положения деактивации отверстия |
P1115 | Высокое напряжение цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в отводном патрубке радиатора |
P1115 | Низкое напряжение или обрыв цепи датчика температуры охлажд. жидк. в отводном патрубке радиатора |
P1116 | Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение |
P1116 | Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Низкое напряжение |
P1120 | Высокий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора |
P1120 | Низкий входной сигнал датчика 1 положения педали акселератора |
P1120 | Неправильное соотношение сигналов датчика 1 и датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Высокий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора |
P1122 | Низкий входной сигнал датчика 2 положения педали акселератора |
P1217 | Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор |
P1300 | Зарегистрирован пропуск зажигания при низком уровне топлива |
P1405 | Высокое напряжение обратной связи клапана рециркуляции отработавш. газа |
P1405 | Низкое напряжение обратной связи клапана рециркуляции отработ. газа |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Высокое напряжение |
P1481 | Цепь вентиляторного управления 1 Низкое напряжение |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Высокое напряжение |
P1482 | Цепь вентиляторного управления 2 Низкое напряжение |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Высокое напряжение |
P1483 | Цепь вентиляторного управления 3 Низкое напряжение |
P1500 | Неисправность системы управления дроссельной заслонкой |
P1526 | Не заучено нижнее положение системы управления дроссельной заслонкой |
P1530 | Низкое напряжение реле кондиционера |
P1530 | Высокое напряжение реле кондиционера |
P1550 | Регулирование мощности системой управления дроссельной заслонкой |
P1550 | Снижение мощности системой управления дроссельной заслонкой |
P1550 | Принудительное включение холостого хода системой управления дроссельной заслонкой |
P1550 | Остановка двигателя системой управления дроссельной заслонкой |
P1565 | Неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости |
P1571 | Неисправность цепи переключателя тормозов |
P1606 | Неправдоподобный крутящий момент двигателя |
P1610 | Неисправность иммобилайзера |
P1610 | Действие иммобилайзера не запрограммировано |
P1611 | Введен неправильный защитный код |
P1612 | Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера |
P1613 | Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера |
P1614 | Неправильный транспондерный ключ |
P1614 | Получен неправильный сигнал иммобилайзера |
P1615 | Не удается идентифицировать ECM (Модуль управления двигателем) |
P1616 | Неправильный идентификатор окружающей среды CIM (модуля рулевой колонки) |
P1620 | Неисправность цепи 1 опорного напряжения 5В |
P1635 | Неисправность цепи 2 опорного напряжения 5В |
P1699 | Аппаратная часть/Программное обеспечение Несовместимы |
P1700 | Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией |
P1814 | Недействительный сигнал от ECC (системы электронного регулирования климата) |
U2106 | Недействительные данные от TCM (модуля управления трансмиссией) |
U2108 | Недействительные данные от АБС (Антиблокировочная тормозная система) |
Как сбросить P0220?
Сброс ошибки для Opel Vectra осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
Опель Астра Эйч. Причина ошибки P0220 (OBD-II)
Ошибка P0220 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0220
Ошибка P0220 указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P0220
Ошибка P0220 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0220
Ослабление или отсоединение электрических проводов или соединителей
Повреждение электрических проводов или соединителей
Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Неисправность датчика положения педали акселератора
Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0220?
Проблемы с ускорением автомобиля
Неустойчивая работа или заглохание двигателя
Проблемы с запуском двигателя
Неровный холостой ход двигателя
Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0220?
Сначала механик проверит корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, а также соответствующие провода на наличие повреждений.
Затем он проверит расположение датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора и при необходимости правильно установит датчики.
После этого механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора. При необходимости механик заменит неисправный датчик.
Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0220
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0220 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности. Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0220?
Ошибка P0220 считается не очень серьезной, однако наличие проблем с ускорением автомобиля может заставить водителя в скором времени обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0220?
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Замена датчика положения педали акселератора
Замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
Замена модуля управления АКПП (PCM)
Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0220?
Во избежание появления ошибки P0220, а также возникновения проблем с электрическими проводами и соединителями необходимо регулярно проверять и очищать корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки рекомендуется очищать, по крайней мере, один раз в год.