Р0174 ошибка шевроле эпика

Всем привет. Прошу помощи клуба разобраться в проблеме.

Машинка Эпика 2.0, механика, 2007 г.в. пробег 235000 км., 

Стоит ГБО около 3х лет OMVL DREAM XXI.

Полгода назад стала плохо заводиться по утрам, со 2-3 попытки. Иногда и вовсе не заводилась. Выкручивал свечу, цеплял провод на массу (корпус) и к аккумулятору (-). Заводилась практически сразу. Этой процедуры хватало на некоторое время. Болт на массу двигателя почистил.

Плавали обороты на ХХ. При торможении и вовсе глохла. Периодически промывал клапан EGR – помогало.

Жрет масло 300гр (400мл) на ~300 км по городу. На трассе намного больше. Заливаю дешевую полусинтетику из Ашана. Пока не коптит но слабый дым появляется. На глушителе масляного ободка нет но весь в саже. Видимых подтеков нет. Нигде не капает.

Тосол (G11 зеленый) в бачке чернеет но масляных разводов невидно. Иногда долеваю чуток.

Бывает заглохну на старте, быстро перезавожусь – перестает тянуть. На педаль газа жмешь а он теряет мощность не едет. Переключатель Газ-Бензин перестает работать. Останавливаюсь. Выключаю двигатель. Вытаскиваю ключ. Жду когда потухнет индикатор Газ-Бензин. Потом снова завожусь — все О`к.

Периодически стало появляться при движении (в наборе хорошо чувствуется) подергивание на оборотах выше ~ 1500 об/мин. Остановился. Решил прогазовать двигатель. Поднял обороты до ~5000 и подержал. Через время почувствовал неприятный запах гари как резины и появился слабый звук похожий на сечение воздуха. Под капотом ничего особенного не обнаружил. При перегазовке звук усиливается. Поехал дальше. Машина не тянет. На малых оборотах до 2000 еще кое как можно ехать. Разгон медленный. Еду на аварийках, чтобы сзади не сигналили. Даю газу, еще больше тупит. Небольшой подъем дороги (мост) еле переехал, не хватает мощности двигателя. Остановился. Выключил двигатель. Подождал немного. Завелся, поехал, динамики уже нет.

Сейчас.

Заводится как раньше. На ХХ двигатель дергается. При резкой перегазовке появляется звук (какой то рык). При плавной – чуть потише. Из дроссельной заслонки тоже звук, как при снятом воздуховоде фильтра. В начале движения (1я, 2я передача до 2000 об/мин) очень слабая динамика разгона. Потом чуть больше газу — и машина тупит, дергается, не едет, мигает CHEK. Заглушил. Подождал. Все повторяется. ХХ начали плавать. Дальше на аварийках, 1я, 2я передача, и домой.

Вспомнил про EML 327 и программку Torque (жаль что поздно). Считал ошибки.

Р0404 – EGR работоспособность в открытом положении (сигнал выход за пределы)

Р0300, Р0304-0306 – случайные множественные пропуски зажигания (цилиндры N4,5,6)

Р0172, Р0175 – Блок (Банка) цилиндров N1 и соответственно N2 богатит (льют форсунки!?)

Топливная коррекция Б1 длинная    = «-18,0» короткая = «прыгает»

                                                 Б2 длинная   = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно»

Прошу прощения, сразу не догадался снять скан с телефона. Не думал что все так серьезно будет и долго. Поэтому опишу пока свои зарисовки. (Дальше исправлюсь)

Напряжение на датчиках кислорода О2:

(на разъемах проверил вольтметром = 0,43В присутствует)

на графиках программки Torque

На ХХ

B1S1 = “синусоида 0,1-0,8В”              B1S2 = “постоянно 0,8В”

B2S1 = “постоянно 0,8В”                    B2S2 = “постоянно 0,8В”

На 2500 об/мин

Приблизительно то же самое

Игра с газулькой

B1S1 = “синусоида 0,1-0,8В”              B1S2 = “~повторяет B1S1 0,1-0,8В”

B2S1 = “синусоида 0,2-0,7В”              B2S2 = “подобие синусоиды 0,7-0,8В”

Отключил фишки верхних Датчиков О2 B1S1 и B2S1

Сразу вылезли ошибки: сбой в цепи, неисправность подогревателя.

Посоветовали подключить фишки наоборот (местами поменял). Синусоиды нет, обороты не набирает вообще, хлопки. Очень плохая идея!!!

Выдергивая вакуумный шланг из впускного коллектора и пр. манипуляции сказывались только на О2 B1S1. B2S1 почти не реагировал.

Свечи Банк1 со светло-коричневатым нагаром (почему то больше с одной стороны). А свечи Банк2 все в саже одинаковые.

 5b5b4cbb99032_.jpg.2af1d22af4af6821d6a3e31b9666ac32.jpg

В топливную рампу подал давление воздуха 4 атм. Держит не падает (форсунки держат!?). Катушки зажигания и свечи поменял местами с Банки1 на Банку2. Разъемы и проводку подергал и пошевелил и на ЭБУ. При работающем двигателе тоже на датчике О2. Отключал фишку дроссельной заслонки. Сразу выдало кучу ошибок по ней.

Собрал все на место. Сбросил ошибки сканером Torque. Картина не поменялась.

Решился поменять датчик О2 Банки2 верхний (B2S1). Stellox 2000133SX подошел как родной. Правда, сопротивление нагревателя у него 9,5 ом вместо 4,5 как у оригинала. Вроде в пределах допуска!? (от 5 до 30 Ом) И вот что получилось…

График напряжения с датчиков кислорода

5b5b4e48316b7_1.jpg.df9e2cf4d16ae3f8c338cd70805e8089.jpg.

Рис.1

Игрался с газулькой, с 320 секунды работала на ХХ.

5b5b4f1573f9c_2.jpg.9c2455e5dff9418fd4cc31569c1c0300.jpg

Рис. 2

График топливной коррекции.

5b5b50254071e_3.jpg.77822636e652d3796d1dc2b61eb46c64.jpg

Рис. 3

Обобщенный график.

5b5b5090d7905_4.jpg.805bcfb653d79a986ac98b3b9df67ded.jpg5b5b541d25cb0_4_a.jpg.88f839e686dc6bbed582ee7670e78d1f.jpg

Рис. 4

Считанные ошибки:

Р0174 – обедненная смесь Банк2

Р0300, Р0304-0306 – множественные пропуски зажигания…

Р0154 – недостаточный отклик B2S1

Р0155 – работоспособность нагревателя B2S1

Р0161 — работоспособность нагревателя B2S2

На холодную на ХХ:

Топливная коррекция Б1 длинная    = «-15,6» короткая = «прыгает»

                                                 Б2 длинная   = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» Рис.3

Датчик B1S1 еще более или менее работает Рис1. И нижний датчик О2 повторяет верхний. Хотя оконцовка с 320 секунды непонятна (может не прогрет двигатель поэтому).

А вот напряжение датчика B2S1 – до 60-ой секунды в верхней половине графика (больше 0,45В) Рис.1. Богатая смесь. ЭБУ уменьшает время открытия форсунок Банки2 на (-10,9%) Рис.3. т.е. на максимально низкое значение (-10,9%)+(-23,4%)=(-34,3%) !? Почему так много !? Да еще и в противофазе с Банкой 1. Далее после 60 секунды уходит в низ (меньше 0,45В) по графику Рис1. Тогда ЭБУ выдает опять максимальную коррекцию (+49,22%) т.к. смесь уже бедная по данным датчика B2S1…!? Т.е. ЭБУ откликается на лямбду как триггер: максимально низкое значение, либо максимально высокое, а не по синусоиде…Почему…!?

       Другие странности.

Нулевая коррекция по Банк1 и Банк2 от ЭБУ от 160й до 250й секунды Рис3. (выключена!?) Возможно, дроссельная заслонка  открывается на 80% и датчик МАР фиксирует атмосферное давление Рис4.

Температура катализатора Банк1 больше Т кат. Банк2 на 170`C см. Рис4 от 160й до 300й секунды. Возможно, коррекция выключена, смесь Банк2 богатая (свечи цилиндров №4-6 все черные в саже), происходит неполное сгорание следовательно температура меньше…!?

Корректна ли работа датчика МАР? При среднем колебании оборотов 1000-1700, дроссельной заслонки 12-20%, показания МАР от ~25-75% прыгают…Рис4.

Подсос на впуске…!? Подсос на выпуске…?!!! И может еще что есть…

       Далее, сбросил адаптации ЭБУ (просил диагноста). Заглушил пластиной клапан EGR. ХХ стали стабильнее и при нажатии на тормоз не падают. Резкий запах угарного газа в районе EGR. Тарахтит клапан(ы) в районе Банк2.

Ошибки:

На ХХ Р0174. При движении еще и Р0154, 0155, 0172. Машина не тянет, задыхается. При перегазовке есть звук (рык). Вроде как где то сечет (пыхтит) в моторном отсеке.

Сопротивление R нагревателя датчика кислорода B2S1 (горячая/холодная) – 10,5 / 9,5 Ом

Сопротивление R нагревателя датчика кислорода B1S1 (горячая/холодная) – 5,4 / 4,5 Ом

Записал при помощи Torque данные и скинул в Excel. Программой Graph — построил графики. Хочу представить Вам на обсуждение четыре блока.

Обнаружил закономерность. Вроде только начинает работать Банка2, но при определенных условиях ЭБУ отключает коррекцию.

Блок1. Запуск на холодную, с перегазовками.

5b5b54b691339_1-1.jpg.22fb02970f5194873ee199d8cc524b15.jpg

Рис1.1

5b5b551d5039c_1-2.jpg.77c1bd6ae4c812885b9390e6b8ca24f1.jpg

Рис1.2

5b5b556eda20f_1-3.jpg.7aa8092a48185396b4fd52687400ba86.jpg

Рис1.3

5b5b55b8b6ba9_1-4.jpg.1bcbcb031714082cb35854acc8d8b74c.jpg

Рис1.4

Датчик B2S1 в начале работает Рис1.1 с 180 секунды на нем опорное напряжение 4,3В. ЭБУ посылает сигналы на форсунки как триггер. Включено”+49%” и выключено “-34”%. Не рабочий датчик…!? Сдыхает ЭБУ. Проводка. Разъемы…!? Датчик B2S2 ведет себя вяло. Забит катализатор…!?

Блок2. Двигатель прогревается.

5b5b5652a1fc0_2-1.jpg.dd4b5b198c2145bea249ec7450a73253.jpg

Рис2.1

5b5b56a4ee2fe_2-2.jpg.cfd56613daa9b687ae442776ae62c64b.jpg

Рис2.2

5b5b56ebc5d98_2-3.jpg.79af98d58ec618070c64ef2c6549a22e.jpg

Рис2.3

5b5b573298013_2-4.jpg.6c899acb6fc7fe3647e546c3b8620da5.jpg

Рис2.4

B2S1 – можно ли назвать вялой синусоидой. Означает ли это, что датчик нерабочий (хотя и новый)..!? Показывает «Бедная смесь». B2S2 напротив – «Богатая». Подсос на выпуске…!? Машину завел, не трогаю. Как только перегазовал, коррекция от ЭБУ Банк2 уходит в ноль. Почему…!?

Блок3. Два запуска. Хочу поймать момент отключения коррекции ЭБУ.

5b5b57ccbc604_3-1.jpg.8f60af08126b83f782ae5b55e09635e5.jpg

Рис3.1

5b5b5816c17b1_3-2.jpg.3c63eb45b8249779f239137a478914ec.jpg

Рис3.2

5b5b5862d611e_3-3.jpg.8be3a57cf5004562d5ad33b30aa5387c.jpg

Рис3.3

5b5b58ab294d5_3-4.jpg.b6debbedc844d26ca3e23273c82a9728.jpg

Рис3.4

В первой части Рис3.1. Держу обороты 1000. Как только напряжение на B2S1 = 0,45В, ЭБУ откл. корр. Банк2.

Во второй части графика. Газанул. B2S1 – бедная смесь. B2S2 – богатая.

Блок4. Запуск прогретого двигателя. Ничего не трогаю.

5b5b590623056_4_1.jpg.0a991beaf17bb17a4303b5dcf09c3bf2.jpg

Рис4.1

5b5b594453725_4_2.jpg.058be7a41c4d9e8d85973cbc057d9d7e.jpg

Рис4.2

5b5b597ca6a38_4_3.jpg.61fc6469c7b7e04e2c2d4b3e2f4b2b4c.jpg

Рис4.3

5b5b59b924949_4_4.jpg.fa4a222732c8b6fe586f72b4d4a6a73e.jpg

Рис4.4

Банка1 работает нормально. При тех же условиях Банка2 не нормально. Верхний B2S1 – бедная смесь, нижний B2S2 в противофазе – богатая. Топливная коррекция Банк2 “+49%”. Бедная смесь, много кислорода. А свечи Банк2 все черные в саже. Датчик МАР = 60кПа это не много…!?

Коротенькое резюме, на что грешить?

—         Датчик кислорода, хотя и новый (верхний B2S1). Недостаточный отклик. Растянутая, вялая синусоида, “уходит” в 0,43 вольта. На прогретом постоянно ~ 0,27V – бедная смесь, много кислорода. Старый датчик постоянно ~ 0.8V – богатая смесь, мало кислорода. Нижний датчик О2 ~ одинаково в обоих случаях. Постоянно 0,8-1,0V. До замены: Б2 длинная  = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» т.е. лили форсунки или мало кислорода поступало. После замены: Б2 длинная = «+49» т.е. не доливают форсунки или много кислорода. Цитата: «Плохая реакция датчика так же может указывать на пропуски воспламенения». 

—         Подсос на выпуске

—         Подсос на впуске

—         Форсунки. Промыть (с диагностикой), свечи поменять, фильтр воздушный. Интересно, если льет форсунка одна почему все свечи черные Банк2 ?

—         Давление бензонасоса

—         ЭБУ. Разделен ли он на управление по Банк1 и Банк2 ? Как его проверить? Или где проверить (официалы говорят у них нет оборудования !!!)? Проводка, разъемы по цепи от ЭБУ до датчика О2. Отсоединить физически провода ГБО, отключить питание.

—         Датчик абсолютного давления МАР. Можно ли его считать исправным. Как проверить?

—         Дроссельная заслонка. Она чуть приоткрыта всегда это нормально. Но минимальные значения 12% это норма? Делал сброс адаптаций и обучение ДрЗ (сама программа делала Scandoc по-моему).

—         Проверить катализатор на проходимость. Забит? Как проверить? Мотор-Тестер не нашел.

—         Пробита прокладка на выпускном коллекторе?, возле датчика О2, резьба и т.п.

—         Проверить клапана, компрессию. Тарахтит клапан(ы) в районе Банк2.

Замеряю. Компрессия на холодную в динамике          Компрессия на горячую в динамике

                        Цилиндр №1 — 4,6,8,10,11,11                              Цилиндр №1 – 4,6,8,10,11,12

                        Цилиндр №2 – 4,6,8,10,11,11                            Цилиндр №2 – 4,6,8,10,11,11

                        Цилиндр №3 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №3 – 4,6,8,10,11,12

                        Цилиндр №4 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №4 – 4,6,8,9,10,10.5

                        Цилиндр №5 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №5 – 3,4,6,8,9,10,10.5

                        Цилиндр №6 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №6 – 4,6,8,9,10,10.5

Компрессия №4-6 не есть хорошо.

Клапана, кольца проверяю на подтравливание. Поршень в ВМТ. Во все цилиндры, по очереди подавал воздух 4атм. Все одинаково держат ~ 4,5 сек (от 4атм  до нуля).

Катализатор. На глушитель натянул презерватив. В цилиндрах поочередно устанавливал поршень в нижнюю МТ и немного прокручивая колесо — сдвигал поршень на сжатие, чтобы попасть на такт выпуска. Затем подавал воздух в свечное отверстие 2 атм. Шарик быстро надувался. Прекращал подачу воздуха. Так же быстро сдувался. Если прокрутить колесо еще немного и поршень установить не доходя до ВМТ, то шарик надувается медленнее и также медленно сдувается. Результат во всех шести цилиндрах одинаковый. Значит катализатор не забит, и нет прогара..!? Пробовал на 4-6 атм. – проворачивается каленвал.

Подсос на впуске. Нужен дымогенератор — берем пластиковую бутылку, два вентиля (соска) от колеса и пачку сигарет. Проверяю впускной коллектор. Кульком перекрыл ДрЗ. На место вакуумного шланга через кембрик подаю воздух 2 атм. Есть подсос на впуске! Вижу дымок на прокладке впуска Ц№1 и Ц№6. На клапане EGR. На прокладке трубки между EGR и впускным  коллектором.

Подсос на выпуске. Снял впускной коллектор. Снял тепловую защиту двигателя (гофрированная пластина в моторном отсеке), чтобы увидеть катализаторы. Подсоединил свой “дымогенератор”. Как ни старался ничего не увидел (и поршни выставлял в разных положениях и давление повышал). Может нужно на горячую, или дымить побольше?

В расширительном бачке не булькало. В смежных цилиндрах дыма небыло.

Прошу совета. Поправьте меня или подскажите, какие пункты можно отбросить хотя бы пока. На чем сосредоточить внимание. Заранее всем спасибоо…

Главная » Диагностика » Ошибка P0174 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 32.5к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки P0174 может быть реальной болью, потому что бывает довольно сложно найти причину неисправности. Но с помощью этой статьи, вы быстро сможете найти проблему.

Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе бедная смесь.

Что нужно исправить, чтобы погасить лампочку Check Engine? Поехали!

ошибка p0174 на сканере

Что означает код P0174?

В идеальной ситуации двигатель внутреннего сгорания поддерживает топливовоздушную смесь в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. Это идеальное соотношение для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.

Однако, если воздуха слишком много, а топлива недостаточно, создается «обедненное» состояние, которое в основном указывает на то, что в воздушно-топливной смеси недостаточно топлива. Как только блок управления двигателем обнаруживает состояние обеднения смеси, он включает код неисправности P0174.

P0174 — это общий код, который может сработать на любом автомобиле с OBD-II.

Симптомы ошибки P0174

  • Загорается индикатор Check Engine.
  • Двигатель не развивает полную мощность.
  • Проблемы с холостым ходом.
  • Машина начинает дергаться.
  • Пропуски зажигания.

Иногда водитель может не чувствовать никаких симптомов вообще.

Причины P0174

Вот некоторые из распространенных причин, которые вызывают код неисправности P0174:

  • Подсос воздуха.
  • Повреждение или загрязнение датчика массового расхода воздуха ДМРВ (MAF).
  • Загрязненный или поврежденный топливный фильтр.
  • Слабый топливный насос.
  • Загрязнение или износ топливных форсунок.
  • Необходимость в обновлении программного обеспечения ЭБУ.
  • Неисправность датчика кислорода.

Способы исправления кода неисправности P0174

Всякий раз, когда генерируется код неисправности P0174, многие водители делают ошибку, меняя датчик кислорода.

Рекомендуется поставить правильный диагноз перед заменой любой детали, чтобы впустую не тратить деньги.

Вот несколько возможных решений для исправления ошибки P0174:

  • Проверить и устранить подсос воздуха.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха, отремонтировать или заменить его.
  • Заменить топливный насос.
  • Проверить топливный фильтр.
  • Заменить неисправный датчик кислорода.
  • Проверить и заменить клапан PCV (система принудительной вентиляции картера).

Как диагностировать ошибку P0174?

Перед тем, как отвезти автомобиль к автомеханику на проверку, вот несколько простых шагов, которые можно предпринять, чтобы диагностировать код неисправности P0174.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

При диагностике кода ошибки P0174 важно, чтобы было подключено зарядное устройство автомобиля, так как диагностика кода неисправности является длительной процедурой, и существует вероятность того, что аккумулятор автомобиля может разрядиться. Это может генерировать дополнительные коды неисправностей и создавать дополнительные проблемы.

Подключение сканера OBD2

сканер obd2

Чтобы убедиться, что с топливовоздушной смесью что-то не так, нужно проверить, генерируется ли контроллером автомобиля код неисправности P0174. Подключите сканер OBD2 и считайте ошибки с блока управления.

Проверка на подсос воздуха (утечка вакуума)

Утечки в вакуумном шланге могут привести к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель и нарушению топливовоздушной смеси. Осмотрите вакуумные линии и проверьте, нет ли признаков повреждения. Поврежденная прокладка может также вызвать подсос воздуха и должна быть исправлена как можно скорее.

Видео о том, как проверить утечку воздуха:

Проверьте датчик массового расхода воздуха

Если вы проверили вакуумные шланги и не обнаружили никаких проблем, возможно, проблема связана с датчиком массового расхода воздуха.

Datchik-massovogo-rashoda-vozduha

Грязный или поврежденный ДМРВ может работать неэффективно и сообщать двигателю, что в систему поступает меньше воздуха. В таком случае очистка датчика массового расхода воздуха устранит проблему.

Лучший способ очистить MAF — использовать очиститель ДМРВ или очиститель тормозов. Но не переусердствуйте, т. к. датчик можно повредить.

чистка дмрв

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Самый лучший способ проверить ДМРВ — использовать диагностический прибор. Автомеханик будет измерять показания датчика при различных оборотах и сравнит их с показаниями нового.

ДМРВ проверяется на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Обычно загрязненный или изношенный датчик показывает мало воздуха по сравнению с новым датчиком.

Малое количество воздуха не обязательно означает, что датчик поврежден. Это также может быть вызвано грязным воздушным фильтром или поврежденным каталитическим нейтрализатором.

Проверьте датчик кислорода

Датчик кислорода тоже может вызывать ошибку P0174. В случае отказа датчика кислорода, он не может предоставить правильную информацию о поступлении кислорода в систему, что нарушает соотношение воздушно-топливной смеси и, таким образом, вызывает ошибку P0174.

Могу ли я сам исправить неисправность P0174?

Существует несколько причин, по которым код неисправности P0174 генерируется контроллером автомобиля. Некоторые проблемы могут быть легко устранены дома, а некоторые требуют поездки в автосервис.

Например, если проблема связана с датчиком массового расхода воздуха, вы можете легко почистить или заменить его самостоятельно.

Заменить воздушный фильтр также легко самому. Однако, если есть какая-либо другая серьезная проблема с системой впуска двигателя, рекомендуется отдать автомобиль для профессионального осмотра.

Насколько серьезна ошибка P0174?

Если автомобиль не получает правильную топливовоздушную смесь, есть вероятность, что двигатель не сможет обеспечить оптимальную производительность и начнет «чихать».

Если проблема не будет устранена в течение длительного периода времени, это может привести к серьезному повреждению двигателя, и вы в конечном итоге заплатите за его ремонт.

С братом меняли верхний на 1 банке. Брали простой трубчатый ключ и дорабатывали болгаркой.

Я тоже примерно такую же покупал, только покороче. Но она, зараза, не полезла в экран. Пришлось «болгаркой » обточить её снаружи. Снял где то полмиллиметра по окружности, и все пошло.:)

Да верхний лямбдик менять проблематично. Мало того что не удобно так ещё и голова нужна тонкостенная разрезная. ( я себе покупал за 450 руб)

Какой размер головка для лямбда -зонда? 22″ да ?

Вторые точно 22 а верхние на все 100% процентов сказать не могу. У меня 2 таких головы на 19 и на 22 а какой откручивал верхние не помню(((

Хорошо, я куплю. Если можно ортофосфорная кислота омывается ?

Привет! Извини раньше не мог ответить. Если у тебя на датчике нет обрыва цепи а просто забит нагаром по поможет 100% Но желательно его проузить в ультро звуковой ванне и потом хорошенько промыть водой и просушить феном.

Хорошо, спасибо. Это причина из чек ошибка р0174

По этой ошибке может быть и грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.

назад месяц я очистил дроссель.


NIKOLAJregion36

По этой ошибке может быть и грязная дроссельная заслонка и забитый воздушный фильтр.

воздушный фильтр Kortex это нормально?

Всем привет. Прошу помощи клуба разобраться в проблеме.

Машинка Эпика 2.0, механика, 2007 г.в. пробег 235000 км., 

Стоит ГБО около 3х лет OMVL DREAM XXI.

Полгода назад стала плохо заводиться по утрам, со 2-3 попытки. Иногда и вовсе не заводилась. Выкручивал свечу, цеплял провод на массу (корпус) и к аккумулятору (-). Заводилась практически сразу. Этой процедуры хватало на некоторое время. Болт на массу двигателя почистил.

Плавали обороты на ХХ. При торможении и вовсе глохла. Периодически промывал клапан EGR – помогало.

Жрет масло 300гр (400мл) на ~300 км по городу. На трассе намного больше. Заливаю дешевую полусинтетику из Ашана. Пока не коптит но слабый дым появляется. На глушителе масляного ободка нет но весь в саже. Видимых подтеков нет. Нигде не капает.

Тосол (G11 зеленый) в бачке чернеет но масляных разводов невидно. Иногда долеваю чуток.

Бывает заглохну на старте, быстро перезавожусь – перестает тянуть. На педаль газа жмешь а он теряет мощность не едет. Переключатель Газ-Бензин перестает работать. Останавливаюсь. Выключаю двигатель. Вытаскиваю ключ. Жду когда потухнет индикатор Газ-Бензин. Потом снова завожусь — все О`к.

Периодически стало появляться при движении (в наборе хорошо чувствуется) подергивание на оборотах выше ~ 1500 об/мин. Остановился. Решил прогазовать двигатель. Поднял обороты до ~5000 и подержал. Через время почувствовал неприятный запах гари как резины и появился слабый звук похожий на сечение воздуха. Под капотом ничего особенного не обнаружил. При перегазовке звук усиливается. Поехал дальше. Машина не тянет. На малых оборотах до 2000 еще кое как можно ехать. Разгон медленный. Еду на аварийках, чтобы сзади не сигналили. Даю газу, еще больше тупит. Небольшой подъем дороги (мост) еле переехал, не хватает мощности двигателя. Остановился. Выключил двигатель. Подождал немного. Завелся, поехал, динамики уже нет.

Сейчас.

Заводится как раньше. На ХХ двигатель дергается. При резкой перегазовке появляется звук (какой то рык). При плавной – чуть потише. Из дроссельной заслонки тоже звук, как при снятом воздуховоде фильтра. В начале движения (1я, 2я передача до 2000 об/мин) очень слабая динамика разгона. Потом чуть больше газу — и машина тупит, дергается, не едет, мигает CHEK. Заглушил. Подождал. Все повторяется. ХХ начали плавать. Дальше на аварийках, 1я, 2я передача, и домой.

Вспомнил про EML 327 и программку Torque (жаль что поздно). Считал ошибки.

Р0404 – EGR работоспособность в открытом положении (сигнал выход за пределы)

Р0300, Р0304-0306 – случайные множественные пропуски зажигания (цилиндры N4,5,6)

Р0172, Р0175 – Блок (Банка) цилиндров N1 и соответственно N2 богатит (льют форсунки!?)

Топливная коррекция Б1 длинная    = «-18,0» короткая = «прыгает»

                                                 Б2 длинная   = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно»

Прошу прощения, сразу не догадался снять скан с телефона. Не думал что все так серьезно будет и долго. Поэтому опишу пока свои зарисовки. (Дальше исправлюсь)

Напряжение на датчиках кислорода О2:

(на разъемах проверил вольтметром = 0,43В присутствует)

на графиках программки Torque

На ХХ

B1S1 = “синусоида 0,1-0,8В”              B1S2 = “постоянно 0,8В”

B2S1 = “постоянно 0,8В”                    B2S2 = “постоянно 0,8В”

На 2500 об/мин

Приблизительно то же самое

Игра с газулькой

B1S1 = “синусоида 0,1-0,8В”              B1S2 = “~повторяет B1S1 0,1-0,8В”

B2S1 = “синусоида 0,2-0,7В”              B2S2 = “подобие синусоиды 0,7-0,8В”

Отключил фишки верхних Датчиков О2 B1S1 и B2S1

Сразу вылезли ошибки: сбой в цепи, неисправность подогревателя.

Посоветовали подключить фишки наоборот (местами поменял). Синусоиды нет, обороты не набирает вообще, хлопки. Очень плохая идея!!!

Выдергивая вакуумный шланг из впускного коллектора и пр. манипуляции сказывались только на О2 B1S1. B2S1 почти не реагировал.

Свечи Банк1 со светло-коричневатым нагаром (почему то больше с одной стороны). А свечи Банк2 все в саже одинаковые.

 5b5b4cbb99032_.jpg.2af1d22af4af6821d6a3e31b9666ac32.jpg

В топливную рампу подал давление воздуха 4 атм. Держит не падает (форсунки держат!?). Катушки зажигания и свечи поменял местами с Банки1 на Банку2. Разъемы и проводку подергал и пошевелил и на ЭБУ. При работающем двигателе тоже на датчике О2. Отключал фишку дроссельной заслонки. Сразу выдало кучу ошибок по ней.

Собрал все на место. Сбросил ошибки сканером Torque. Картина не поменялась.

Решился поменять датчик О2 Банки2 верхний (B2S1). Stellox 2000133SX подошел как родной. Правда, сопротивление нагревателя у него 9,5 ом вместо 4,5 как у оригинала. Вроде в пределах допуска!? (от 5 до 30 Ом) И вот что получилось…

График напряжения с датчиков кислорода

5b5b4e48316b7_1.jpg.df9e2cf4d16ae3f8c338cd70805e8089.jpg.

Рис.1

Игрался с газулькой, с 320 секунды работала на ХХ.

5b5b4f1573f9c_2.jpg.9c2455e5dff9418fd4cc31569c1c0300.jpg

Рис. 2

График топливной коррекции.

5b5b50254071e_3.jpg.77822636e652d3796d1dc2b61eb46c64.jpg

Рис. 3

Обобщенный график.

5b5b5090d7905_4.jpg.805bcfb653d79a986ac98b3b9df67ded.jpg5b5b541d25cb0_4_a.jpg.88f839e686dc6bbed582ee7670e78d1f.jpg

Рис. 4

Считанные ошибки:

Р0174 – обедненная смесь Банк2

Р0300, Р0304-0306 – множественные пропуски зажигания…

Р0154 – недостаточный отклик B2S1

Р0155 – работоспособность нагревателя B2S1

Р0161 — работоспособность нагревателя B2S2

На холодную на ХХ:

Топливная коррекция Б1 длинная    = «-15,6» короткая = «прыгает»

                                                 Б2 длинная   = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» Рис.3

Датчик B1S1 еще более или менее работает Рис1. И нижний датчик О2 повторяет верхний. Хотя оконцовка с 320 секунды непонятна (может не прогрет двигатель поэтому).

А вот напряжение датчика B2S1 – до 60-ой секунды в верхней половине графика (больше 0,45В) Рис.1. Богатая смесь. ЭБУ уменьшает время открытия форсунок Банки2 на (-10,9%) Рис.3. т.е. на максимально низкое значение (-10,9%)+(-23,4%)=(-34,3%) !? Почему так много !? Да еще и в противофазе с Банкой 1. Далее после 60 секунды уходит в низ (меньше 0,45В) по графику Рис1. Тогда ЭБУ выдает опять максимальную коррекцию (+49,22%) т.к. смесь уже бедная по данным датчика B2S1…!? Т.е. ЭБУ откликается на лямбду как триггер: максимально низкое значение, либо максимально высокое, а не по синусоиде…Почему…!?

       Другие странности.

Нулевая коррекция по Банк1 и Банк2 от ЭБУ от 160й до 250й секунды Рис3. (выключена!?) Возможно, дроссельная заслонка  открывается на 80% и датчик МАР фиксирует атмосферное давление Рис4.

Температура катализатора Банк1 больше Т кат. Банк2 на 170`C см. Рис4 от 160й до 300й секунды. Возможно, коррекция выключена, смесь Банк2 богатая (свечи цилиндров №4-6 все черные в саже), происходит неполное сгорание следовательно температура меньше…!?

Корректна ли работа датчика МАР? При среднем колебании оборотов 1000-1700, дроссельной заслонки 12-20%, показания МАР от ~25-75% прыгают…Рис4.

Подсос на впуске…!? Подсос на выпуске…?!!! И может еще что есть…

       Далее, сбросил адаптации ЭБУ (просил диагноста). Заглушил пластиной клапан EGR. ХХ стали стабильнее и при нажатии на тормоз не падают. Резкий запах угарного газа в районе EGR. Тарахтит клапан(ы) в районе Банк2.

Ошибки:

На ХХ Р0174. При движении еще и Р0154, 0155, 0172. Машина не тянет, задыхается. При перегазовке есть звук (рык). Вроде как где то сечет (пыхтит) в моторном отсеке.

Сопротивление R нагревателя датчика кислорода B2S1 (горячая/холодная) – 10,5 / 9,5 Ом

Сопротивление R нагревателя датчика кислорода B1S1 (горячая/холодная) – 5,4 / 4,5 Ом

Записал при помощи Torque данные и скинул в Excel. Программой Graph — построил графики. Хочу представить Вам на обсуждение четыре блока.

Обнаружил закономерность. Вроде только начинает работать Банка2, но при определенных условиях ЭБУ отключает коррекцию.

Блок1. Запуск на холодную, с перегазовками.

5b5b54b691339_1-1.jpg.22fb02970f5194873ee199d8cc524b15.jpg

Рис1.1

5b5b551d5039c_1-2.jpg.77c1bd6ae4c812885b9390e6b8ca24f1.jpg

Рис1.2

5b5b556eda20f_1-3.jpg.7aa8092a48185396b4fd52687400ba86.jpg

Рис1.3

5b5b55b8b6ba9_1-4.jpg.1bcbcb031714082cb35854acc8d8b74c.jpg

Рис1.4

Датчик B2S1 в начале работает Рис1.1 с 180 секунды на нем опорное напряжение 4,3В. ЭБУ посылает сигналы на форсунки как триггер. Включено”+49%” и выключено “-34”%. Не рабочий датчик…!? Сдыхает ЭБУ. Проводка. Разъемы…!? Датчик B2S2 ведет себя вяло. Забит катализатор…!?

Блок2. Двигатель прогревается.

5b5b5652a1fc0_2-1.jpg.dd4b5b198c2145bea249ec7450a73253.jpg

Рис2.1

5b5b56a4ee2fe_2-2.jpg.cfd56613daa9b687ae442776ae62c64b.jpg

Рис2.2

5b5b56ebc5d98_2-3.jpg.79af98d58ec618070c64ef2c6549a22e.jpg

Рис2.3

5b5b573298013_2-4.jpg.6c899acb6fc7fe3647e546c3b8620da5.jpg

Рис2.4

B2S1 – можно ли назвать вялой синусоидой. Означает ли это, что датчик нерабочий (хотя и новый)..!? Показывает «Бедная смесь». B2S2 напротив – «Богатая». Подсос на выпуске…!? Машину завел, не трогаю. Как только перегазовал, коррекция от ЭБУ Банк2 уходит в ноль. Почему…!?

Блок3. Два запуска. Хочу поймать момент отключения коррекции ЭБУ.

5b5b57ccbc604_3-1.jpg.8f60af08126b83f782ae5b55e09635e5.jpg

Рис3.1

5b5b5816c17b1_3-2.jpg.3c63eb45b8249779f239137a478914ec.jpg

Рис3.2

5b5b5862d611e_3-3.jpg.8be3a57cf5004562d5ad33b30aa5387c.jpg

Рис3.3

5b5b58ab294d5_3-4.jpg.b6debbedc844d26ca3e23273c82a9728.jpg

Рис3.4

В первой части Рис3.1. Держу обороты 1000. Как только напряжение на B2S1 = 0,45В, ЭБУ откл. корр. Банк2.

Во второй части графика. Газанул. B2S1 – бедная смесь. B2S2 – богатая.

Блок4. Запуск прогретого двигателя. Ничего не трогаю.

5b5b590623056_4_1.jpg.0a991beaf17bb17a4303b5dcf09c3bf2.jpg

Рис4.1

5b5b594453725_4_2.jpg.058be7a41c4d9e8d85973cbc057d9d7e.jpg

Рис4.2

5b5b597ca6a38_4_3.jpg.61fc6469c7b7e04e2c2d4b3e2f4b2b4c.jpg

Рис4.3

5b5b59b924949_4_4.jpg.fa4a222732c8b6fe586f72b4d4a6a73e.jpg

Рис4.4

Банка1 работает нормально. При тех же условиях Банка2 не нормально. Верхний B2S1 – бедная смесь, нижний B2S2 в противофазе – богатая. Топливная коррекция Банк2 “+49%”. Бедная смесь, много кислорода. А свечи Банк2 все черные в саже. Датчик МАР = 60кПа это не много…!?

Коротенькое резюме, на что грешить?

—         Датчик кислорода, хотя и новый (верхний B2S1). Недостаточный отклик. Растянутая, вялая синусоида, “уходит” в 0,43 вольта. На прогретом постоянно ~ 0,27V – бедная смесь, много кислорода. Старый датчик постоянно ~ 0.8V – богатая смесь, мало кислорода. Нижний датчик О2 ~ одинаково в обоих случаях. Постоянно 0,8-1,0V. До замены: Б2 длинная  = «-23,4» короткая = «-10,9 постоянно» т.е. лили форсунки или мало кислорода поступало. После замены: Б2 длинная = «+49» т.е. не доливают форсунки или много кислорода. Цитата: «Плохая реакция датчика так же может указывать на пропуски воспламенения». 

—         Подсос на выпуске

—         Подсос на впуске

—         Форсунки. Промыть (с диагностикой), свечи поменять, фильтр воздушный. Интересно, если льет форсунка одна почему все свечи черные Банк2 ?

—         Давление бензонасоса

—         ЭБУ. Разделен ли он на управление по Банк1 и Банк2 ? Как его проверить? Или где проверить (официалы говорят у них нет оборудования !!!)? Проводка, разъемы по цепи от ЭБУ до датчика О2. Отсоединить физически провода ГБО, отключить питание.

—         Датчик абсолютного давления МАР. Можно ли его считать исправным. Как проверить?

—         Дроссельная заслонка. Она чуть приоткрыта всегда это нормально. Но минимальные значения 12% это норма? Делал сброс адаптаций и обучение ДрЗ (сама программа делала Scandoc по-моему).

—         Проверить катализатор на проходимость. Забит? Как проверить? Мотор-Тестер не нашел.

—         Пробита прокладка на выпускном коллекторе?, возле датчика О2, резьба и т.п.

—         Проверить клапана, компрессию. Тарахтит клапан(ы) в районе Банк2.

Замеряю. Компрессия на холодную в динамике          Компрессия на горячую в динамике

                        Цилиндр №1 — 4,6,8,10,11,11                              Цилиндр №1 – 4,6,8,10,11,12

                        Цилиндр №2 – 4,6,8,10,11,11                            Цилиндр №2 – 4,6,8,10,11,11

                        Цилиндр №3 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №3 – 4,6,8,10,11,12

                        Цилиндр №4 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №4 – 4,6,8,9,10,10.5

                        Цилиндр №5 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №5 – 3,4,6,8,9,10,10.5

                        Цилиндр №6 – 4,6,8,10,11,12                            Цилиндр №6 – 4,6,8,9,10,10.5

Компрессия №4-6 не есть хорошо.

Клапана, кольца проверяю на подтравливание. Поршень в ВМТ. Во все цилиндры, по очереди подавал воздух 4атм. Все одинаково держат ~ 4,5 сек (от 4атм  до нуля).

Катализатор. На глушитель натянул презерватив. В цилиндрах поочередно устанавливал поршень в нижнюю МТ и немного прокручивая колесо — сдвигал поршень на сжатие, чтобы попасть на такт выпуска. Затем подавал воздух в свечное отверстие 2 атм. Шарик быстро надувался. Прекращал подачу воздуха. Так же быстро сдувался. Если прокрутить колесо еще немного и поршень установить не доходя до ВМТ, то шарик надувается медленнее и также медленно сдувается. Результат во всех шести цилиндрах одинаковый. Значит катализатор не забит, и нет прогара..!? Пробовал на 4-6 атм. – проворачивается каленвал.

Подсос на впуске. Нужен дымогенератор — берем пластиковую бутылку, два вентиля (соска) от колеса и пачку сигарет. Проверяю впускной коллектор. Кульком перекрыл ДрЗ. На место вакуумного шланга через кембрик подаю воздух 2 атм. Есть подсос на впуске! Вижу дымок на прокладке впуска Ц№1 и Ц№6. На клапане EGR. На прокладке трубки между EGR и впускным  коллектором.

Подсос на выпуске. Снял впускной коллектор. Снял тепловую защиту двигателя (гофрированная пластина в моторном отсеке), чтобы увидеть катализаторы. Подсоединил свой “дымогенератор”. Как ни старался ничего не увидел (и поршни выставлял в разных положениях и давление повышал). Может нужно на горячую, или дымить побольше?

В расширительном бачке не булькало. В смежных цилиндрах дыма небыло.

Прошу совета. Поправьте меня или подскажите, какие пункты можно отбросить хотя бы пока. На чем сосредоточить внимание. Заранее всем спасибоо…

Код ошибки P0174 – слишком бедная смесь топлива (Банк 2)

Код ошибки P0174 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0174

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0174 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0174 – слишком бедная топливная смесь (Банк 2).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0174 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0174 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0174 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 2).
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0174

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0174:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Диагностирование неисправности P0174 необходимо начать с проверки на загрязнение датчика MAF. Загрязнение может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива.

Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает не сгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0174. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода, что также может вызвать код P0174. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0174 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E53, M54)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chevrolet (Шевроле Камаро, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Пилот)
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе)
  • Infiniti (Инфинити qx56)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lincoln Town Car
  • Mazda (Мазда Трибьют, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Примера, Скайлайн, Теана, Х-Трейл)
  • Opel
  • Peugeot
  • Rover
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Suzuki (Сузуки XL-7)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Ипсум, Камри, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Сиенна, Тундра, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0174 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0151, P0154, P0171, P0183, P0194, P0300, P0327, P0351, P0352, P0353, P0354, P2106, P2195.

Источник

Ошибка P0174 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P0174 может быть реальной болью, потому что бывает довольно сложно найти причину неисправности. Но с помощью этой статьи, вы быстро сможете найти проблему.

Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе бедная смесь.

Что нужно исправить, чтобы погасить лампочку Check Engine? Поехали!

Что означает код P0174?

В идеальной ситуации двигатель внутреннего сгорания поддерживает топливовоздушную смесь в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. Это идеальное соотношение для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания.

Однако, если воздуха слишком много, а топлива недостаточно, создается «обедненное» состояние, которое в основном указывает на то, что в воздушно-топливной смеси недостаточно топлива. Как только блок управления двигателем обнаруживает состояние обеднения смеси, он включает код неисправности P0174.

P0174 — это общий код, который может сработать на любом автомобиле с OBD-II.

Симптомы ошибки P0174

  • Загорается индикатор Check Engine.
  • Двигатель не развивает полную мощность.
  • Проблемы с холостым ходом.
  • Машина начинает дергаться.
  • Пропуски зажигания.

Иногда водитель может не чувствовать никаких симптомов вообще.

Причины P0174

Вот некоторые из распространенных причин, которые вызывают код неисправности P0174:

  • Подсос воздуха.
  • Повреждение или загрязнение датчика массового расхода воздуха ДМРВ (MAF).
  • Загрязненный или поврежденный топливный фильтр.
  • Слабый топливный насос.
  • Загрязнение или износ топливных форсунок.
  • Необходимость в обновлении программного обеспечения ЭБУ.
  • Неисправность датчика кислорода.

Способы исправления кода неисправности P0174

Всякий раз, когда генерируется код неисправности P0174, многие водители делают ошибку, меняя датчик кислорода.

Рекомендуется поставить правильный диагноз перед заменой любой детали, чтобы впустую не тратить деньги.

Вот несколько возможных решений для исправления ошибки P0174:

  • Проверить и устранить подсос воздуха.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха, отремонтировать или заменить его.
  • Заменить топливный насос.
  • Проверить топливный фильтр.
  • Заменить неисправный датчик кислорода.
  • Проверить и заменить клапан PCV (система принудительной вентиляции картера).

Как диагностировать ошибку P0174?

Перед тем, как отвезти автомобиль к автомеханику на проверку, вот несколько простых шагов, которые можно предпринять, чтобы диагностировать код неисправности P0174.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

При диагностике кода ошибки P0174 важно, чтобы было подключено зарядное устройство автомобиля, так как диагностика кода неисправности является длительной процедурой, и существует вероятность того, что аккумулятор автомобиля может разрядиться. Это может генерировать дополнительные коды неисправностей и создавать дополнительные проблемы.

Подключение сканера OBD2

Чтобы убедиться, что с топливовоздушной смесью что-то не так, нужно проверить, генерируется ли контроллером автомобиля код неисправности P0174. Подключите сканер OBD2 и считайте ошибки с блока управления.

Проверка на подсос воздуха (утечка вакуума)

Утечки в вакуумном шланге могут привести к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель и нарушению топливовоздушной смеси. Осмотрите вакуумные линии и проверьте, нет ли признаков повреждения. Поврежденная прокладка может также вызвать подсос воздуха и должна быть исправлена как можно скорее.

Видео о том, как проверить утечку воздуха:

Проверьте датчик массового расхода воздуха

Если вы проверили вакуумные шланги и не обнаружили никаких проблем, возможно, проблема связана с датчиком массового расхода воздуха.

Грязный или поврежденный ДМРВ может работать неэффективно и сообщать двигателю, что в систему поступает меньше воздуха. В таком случае очистка датчика массового расхода воздуха устранит проблему.

Лучший способ очистить MAF — использовать очиститель ДМРВ или очиститель тормозов. Но не переусердствуйте, т. к. датчик можно повредить.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Самый лучший способ проверить ДМРВ — использовать диагностический прибор. Автомеханик будет измерять показания датчика при различных оборотах и сравнит их с показаниями нового.

ДМРВ проверяется на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Обычно загрязненный или изношенный датчик показывает мало воздуха по сравнению с новым датчиком.

Малое количество воздуха не обязательно означает, что датчик поврежден. Это также может быть вызвано грязным воздушным фильтром или поврежденным каталитическим нейтрализатором.

Проверьте датчик кислорода

Датчик кислорода тоже может вызывать ошибку P0174. В случае отказа датчика кислорода, он не может предоставить правильную информацию о поступлении кислорода в систему, что нарушает соотношение воздушно-топливной смеси и, таким образом, вызывает ошибку P0174.

Могу ли я сам исправить неисправность P0174?

Существует несколько причин, по которым код неисправности P0174 генерируется контроллером автомобиля. Некоторые проблемы могут быть легко устранены дома, а некоторые требуют поездки в автосервис.

Например, если проблема связана с датчиком массового расхода воздуха, вы можете легко почистить или заменить его самостоятельно.

Заменить воздушный фильтр также легко самому. Однако, если есть какая-либо другая серьезная проблема с системой впуска двигателя, рекомендуется отдать автомобиль для профессионального осмотра.

Насколько серьезна ошибка P0174?

Если автомобиль не получает правильную топливовоздушную смесь, есть вероятность, что двигатель не сможет обеспечить оптимальную производительность и начнет «чихать».

Если проблема не будет устранена в течение длительного периода времени, это может привести к серьезному повреждению двигателя, и вы в конечном итоге заплатите за его ремонт.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0183 ошибка газель бизнес 4216
  • Р0190 ошибка фиат дукато 244
  • Р0174 ошибка тойота прадо 120
  • Р0190 ошибка митсубиси паджеро пинин
  • Р0174 ошибка субару трибека