Р0172 ошибка хендай соната

P0172 Fuel Trim Malfunction — System Too Rich (Bank 1)
Check for Restricted Intake or Exhaust System
1. Visually/physically inspect the following items:
A. Air cleaner filter element for excessive dirt or for any foreign objects.
B. Throttle body inlet for damage or for any foreign objects.
C. Throttle bore, throttle plate and the ICA passages for chocking and for any foreign objects.
D. Restricted exhaust system.

2. Was a problem found in any of the above areas?
YES
▶ Replace or repair as necessary and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.
NO
▶ Go to «Engine oil contamination Inspection» procedure.
Engine Oil Contamination Inspection
1. Check the engine oil level. The oil level should be between the min. and max. marking. Fill to the correct oil level.
2. Warm up the engine to normal operating temperature.
3. Connect Scantool and note the «SHORT TERM FUEL-B1» parameter on the Scantool data list.
4. Disconnect and plug the positive crankcase ventilation.
5. Monitor the «SHORT TERM FUEL-B1» parameter on the Scantool data list once again.
Specification : The value should remain more or less unchanged.
6. Is the displayed value within the specification?
YES
▶ Go to «Sensor Contamination Inspection» procedure.
NO
▶ The engine oil is diluted with fuel. Change the oil and oil filter and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.
Sensor Contamination Inspection
1. Visually/physically inspect following items:
A. Remove and inspect the front HO2S for any silicon contamination. This contamination will be indicated by a white powdery coating and this will result in a but false voltage signal.
B. Check MAFS for contamination, deterioration, or damage.
C. If contamination is evident on the HO2S or MAFS, replace contaminated sensor and go to next step.

Over Purging of the EVAP System
1. Check the EVAP. EM system for possible over.
(1) Remove the manifold side vacuum hose from the EVAP canister purge valve.
(2) Using a hand vacuum pump apply specified vacuum(Approx. 15 in, Hg) to the manifold side of the valve.
(3) Does the valve hold vacuum?
YES
▶ Go to «Fuel System Inspection» procedure.
NO
▶ Repair air leakage and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.

Fuel System Inspection
1. Check the fuel for excessive water, alcohol, or other contaminants. Replace contaminated fuel as necessary.
2. Disconnect the vacuum hose from the fuel pressure regulator and inspect the hose for the presence of fuel. If any fuel is present in the vacuum hose, replace the fuel pressure regulator. Go to next step.
3. Install a fuel pressure gauge.
4. Start engine and let it idle. With the vacuum hose from the fuel pressure regulator disconnected, inspect fuel pressure.
Specification : 330~350kPa(3.30~3.50 kg/cm², 47~50 psi)
5. Is fuel pressure within the specification?
YES
▶ Go to «Fuel Injector Inspection» procedure as below.
NO
▶ Repair as necessary refer to inspection note as below and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.(Inspection Note).

1) Check if fuel line pressure decreases when accelerating quickly.
1) If it does, check fuel pump maximum pressure. If pressure is OK, check fuel line and filter for clogging.
2) If fuel pressure is lower than specification : Check for fuel line pressure while pinching fuel return hose.
1) If pressure quickly increases, check pressure regulator.
2) If pressure gradually increases, check for clogging between fuel pump and pressure regulator. If hose is not clogged, check fuel pump maximum pressure.
3) If fuel pressure is higher than specification : Is fuel line clogged?
1) If it is not, replace pressure regulator.
2) If it is, replace it.

Fuel Injector Inspection
1. Check the fuel injectors for clogging or any restrictions.
Test Condition : Ignition «OFF».Specification : No clogging and restriction.
2. Is the fuel injector OK?
YES
▶ Visually/physically inspect the engine mechanical problem. Repair as necessary and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.
NO
▶ Check injector for contamination, deterioration, or damage. Substitute with a known-good injector and check for proper operation. If the problem is corrected, replace injector and then go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.

Вот перевод через Гугль
Проверьте ограниченное потребление или выхлопную систему
1. Визуально / физически проверить следующие пункты:
А. воздушного фильтра фильтрующий элемент для чрезмерной грязи или посторонних предметов.
Б. дроссельной заслонки впускной за ущерб или за любые посторонние предметы.
С. дроссельной родила, дроссельной заслонки и ICA проходы для засорения и посторонние предметы.
Д. Ограниченные выхлопной системы.

2. Была проблема найти в любом из вышеуказанных областей?
ДА
▶ Заменить или ремонт по мере необходимости и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.
НЕТ
▶ К «Моторное масло загрязнения инспекция» процедуры.
Моторное масло Загрязнение инспекции
1. Проверьте уровень масла в двигателе. Уровень масла должен быть между мин. и макс. маркировки. Заполнить до нужного уровня масла.
2. Теплый двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Подключите ScanTool и обратите внимание на «КРАТКОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНО-B1» параметр в списке данных ScanTool.
4. Отключите и подключите положительный вентиляции картера.
5. Монитор «КРАТКОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНО-B1» параметр в списке данных ScanTool еще раз.
Технические характеристики: значение должно оставаться более или менее неизменной.
6. Является ли отображаться значения в спецификации?
ДА
▶ Перейдите в раздел «Датчик загрязнения инспекция» процедуры.
НЕТ
▶ моторное масло разбавляют топливо. Замените масло и масляный фильтр и выберите «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.
Инспекция датчик загрязненности
1. Визуально / физически проверить следующие пункты:
А. Снимите и осмотрите переднюю HO2S для любого кремния загрязнения. Это загрязнение будет обозначено белого порошкообразного покрытия и это приведет, но ложный сигнал напряжения.
B. Проверьте MAFS за загрязнение, порча или повреждение.
C. Если загрязнение видно на HO2S или MAFS, замените датчик загрязненных и перейти к следующему шагу.

За Продувка системы EVAP
1. Проверьте EVAP. ЭМ системы можно более.
(1) Снимите вакуумный коллектор стороне шланга от продувочный клапан канистры EVAP.
(2) Использование ручного насоса вакуум применяется указанный вакуума (прибл. 15 в, Hg) к многообразию стороны клапана.
(3) Есть ли вакуумный клапан держать?
ДА
▶ Перейдите в раздел «Топливная система инспекция» процедуры.
НЕТ
▶ Ремонт утечки воздуха и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.

Инспекция Топливная система
1. Проверьте топливо для избыточной воды, алкоголя или других загрязняющих веществ. Заменить загрязненное топливо по мере необходимости.
2. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и проверьте шланг на наличие топлива. Если какой-либо топлива присутствует в вакуумный шланг, замените регулятор давления топлива. Перейти к следующему шагу.
3. Установите калибр давления топлива.
4. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. С вакуумный шланг от регулятора давления топлива отключен, проверить давление в топливной системе.
Спецификации: 330 ~ 350kPa (3,30 ~ 3,50 кг / см ², 47 ~ 50 фунтов на квадратный дюйм)
5. Является ли давление топлива в спецификации?
ДА
▶ Перейдите в «топливной форсунки инспекция» процедуры, как показано ниже.
НЕТ
▶ Ремонт при необходимости обратиться к инспекции отметить, как показано ниже и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры. (Обратите внимание, инспекция).

1) Проверьте давление в топливной линии уменьшается при ускорении быстро.
1) Если да, то проверить топливный насос максимального давления. Если давление в порядке, проверьте топливопровод и фильтр для засорения.
2) Если давление топлива ниже, чем спецификации: Проверка топливной магистрали давление, зажимая шланг возврата топлива.
1) Если давление быстро увеличивается, проверьте регулятор давления.
2) Если давление постепенно увеличивается, проверьте, не засорились между топливным насосом и регулятором давления. Если шланг не засорен, проверьте топливный насос максимального давления.
3) Если давление топлива выше, чем спецификации: Есть топливной магистрали забиты?
1) Если это не так, замените регулятор давления.
2) Если это так, замените его.

Топливной форсунки инспекции
1. Проверьте форсунки для забивания или каких-либо ограничений.
Испытание Состояние:. Зажигания «OFF» Спецификация: Нет засорение и ограничений.
2. В порядке топливной форсунки?
ДА
▶ Визуально / физически проверить двигатель механической проблемы. Ремонт по мере необходимости и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.
НЕТ
▶ Проверьте инжектор на загрязнение, порча или повреждение. Заменить с заведомо исправный инжектор и проверить его на нормальную работу. Если проблема не будет исправлена, замените инжектор, а затем перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.

Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.

5 318

Определение кода ошибки P0172 Hyundai

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Hyundai слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Hyundai и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Hyundai  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Hyundai Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Hyundai

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Hyundai загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Hyundai
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Найдена следующая информация по ошибке P0172 для автомобиля HYUNDAI SONATA (2001-2004), EF:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

На английском языке:

System too rich, bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0172 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Sonata (EF):

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

P0172 Fuel Trim Malfunction — System Too Rich (Bank 1)
Check for Restricted Intake or Exhaust System
1. Visually/physically inspect the following items:
A. Air cleaner filter element for excessive dirt or for any foreign objects.
B. Throttle body inlet for damage or for any foreign objects.
C. Throttle bore, throttle plate and the ICA passages for chocking and for any foreign objects.
D. Restricted exhaust system.

2. Was a problem found in any of the above areas?
YES
▶ Replace or repair as necessary and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.
NO
▶ Go to «Engine oil contamination Inspection» procedure.
Engine Oil Contamination Inspection
1. Check the engine oil level. The oil level should be between the min. and max. marking. Fill to the correct oil level.
2. Warm up the engine to normal operating temperature.
3. Connect Scantool and note the «SHORT TERM FUEL-B1» parameter on the Scantool data list.
4. Disconnect and plug the positive crankcase ventilation.
5. Monitor the «SHORT TERM FUEL-B1» parameter on the Scantool data list once again.
Specification : The value should remain more or less unchanged.
6. Is the displayed value within the specification?
YES
▶ Go to «Sensor Contamination Inspection» procedure.
NO
▶ The engine oil is diluted with fuel. Change the oil and oil filter and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.
Sensor Contamination Inspection
1. Visually/physically inspect following items:
A. Remove and inspect the front HO2S for any silicon contamination. This contamination will be indicated by a white powdery coating and this will result in a but false voltage signal.
B. Check MAFS for contamination, deterioration, or damage.
C. If contamination is evident on the HO2S or MAFS, replace contaminated sensor and go to next step.

Over Purging of the EVAP System
1. Check the EVAP. EM system for possible over.
(1) Remove the manifold side vacuum hose from the EVAP canister purge valve.
(2) Using a hand vacuum pump apply specified vacuum(Approx. 15 in, Hg) to the manifold side of the valve.
(3) Does the valve hold vacuum?
YES
▶ Go to «Fuel System Inspection» procedure.
NO
▶ Repair air leakage and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.

Fuel System Inspection
1. Check the fuel for excessive water, alcohol, or other contaminants. Replace contaminated fuel as necessary.
2. Disconnect the vacuum hose from the fuel pressure regulator and inspect the hose for the presence of fuel. If any fuel is present in the vacuum hose, replace the fuel pressure regulator. Go to next step.
3. Install a fuel pressure gauge.
4. Start engine and let it idle. With the vacuum hose from the fuel pressure regulator disconnected, inspect fuel pressure.
Specification : 330~350kPa(3.30~3.50 kg/cm², 47~50 psi)
5. Is fuel pressure within the specification?
YES
▶ Go to «Fuel Injector Inspection» procedure as below.
NO
▶ Repair as necessary refer to inspection note as below and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.(Inspection Note).

1) Check if fuel line pressure decreases when accelerating quickly.
1) If it does, check fuel pump maximum pressure. If pressure is OK, check fuel line and filter for clogging.
2) If fuel pressure is lower than specification : Check for fuel line pressure while pinching fuel return hose.
1) If pressure quickly increases, check pressure regulator.
2) If pressure gradually increases, check for clogging between fuel pump and pressure regulator. If hose is not clogged, check fuel pump maximum pressure.
3) If fuel pressure is higher than specification : Is fuel line clogged?
1) If it is not, replace pressure regulator.
2) If it is, replace it.

Fuel Injector Inspection
1. Check the fuel injectors for clogging or any restrictions.
Test Condition : Ignition «OFF».Specification : No clogging and restriction.
2. Is the fuel injector OK?
YES
▶ Visually/physically inspect the engine mechanical problem. Repair as necessary and go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.
NO
▶ Check injector for contamination, deterioration, or damage. Substitute with a known-good injector and check for proper operation. If the problem is corrected, replace injector and then go to «Verification of Vehicle Repair» procedure.

Вот перевод через Гугль
Проверьте ограниченное потребление или выхлопную систему
1. Визуально / физически проверить следующие пункты:
А. воздушного фильтра фильтрующий элемент для чрезмерной грязи или посторонних предметов.
Б. дроссельной заслонки впускной за ущерб или за любые посторонние предметы.
С. дроссельной родила, дроссельной заслонки и ICA проходы для засорения и посторонние предметы.
Д. Ограниченные выхлопной системы.

2. Была проблема найти в любом из вышеуказанных областей?
ДА
▶ Заменить или ремонт по мере необходимости и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.
НЕТ
▶ К «Моторное масло загрязнения инспекция» процедуры.
Моторное масло Загрязнение инспекции
1. Проверьте уровень масла в двигателе. Уровень масла должен быть между мин. и макс. маркировки. Заполнить до нужного уровня масла.
2. Теплый двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Подключите ScanTool и обратите внимание на «КРАТКОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНО-B1» параметр в списке данных ScanTool.
4. Отключите и подключите положительный вентиляции картера.
5. Монитор «КРАТКОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНО-B1» параметр в списке данных ScanTool еще раз.
Технические характеристики: значение должно оставаться более или менее неизменной.
6. Является ли отображаться значения в спецификации?
ДА
▶ Перейдите в раздел «Датчик загрязнения инспекция» процедуры.
НЕТ
▶ моторное масло разбавляют топливо. Замените масло и масляный фильтр и выберите «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.
Инспекция датчик загрязненности
1. Визуально / физически проверить следующие пункты:
А. Снимите и осмотрите переднюю HO2S для любого кремния загрязнения. Это загрязнение будет обозначено белого порошкообразного покрытия и это приведет, но ложный сигнал напряжения.
B. Проверьте MAFS за загрязнение, порча или повреждение.
C. Если загрязнение видно на HO2S или MAFS, замените датчик загрязненных и перейти к следующему шагу.

За Продувка системы EVAP
1. Проверьте EVAP. ЭМ системы можно более.
(1) Снимите вакуумный коллектор стороне шланга от продувочный клапан канистры EVAP.
(2) Использование ручного насоса вакуум применяется указанный вакуума (прибл. 15 в, Hg) к многообразию стороны клапана.
(3) Есть ли вакуумный клапан держать?
ДА
▶ Перейдите в раздел «Топливная система инспекция» процедуры.
НЕТ
▶ Ремонт утечки воздуха и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.

Инспекция Топливная система
1. Проверьте топливо для избыточной воды, алкоголя или других загрязняющих веществ. Заменить загрязненное топливо по мере необходимости.
2. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и проверьте шланг на наличие топлива. Если какой-либо топлива присутствует в вакуумный шланг, замените регулятор давления топлива. Перейти к следующему шагу.
3. Установите калибр давления топлива.
4. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу. С вакуумный шланг от регулятора давления топлива отключен, проверить давление в топливной системе.
Спецификации: 330 ~ 350kPa (3,30 ~ 3,50 кг / см ², 47 ~ 50 фунтов на квадратный дюйм)
5. Является ли давление топлива в спецификации?
ДА
▶ Перейдите в «топливной форсунки инспекция» процедуры, как показано ниже.
НЕТ
▶ Ремонт при необходимости обратиться к инспекции отметить, как показано ниже и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры. (Обратите внимание, инспекция).

1) Проверьте давление в топливной линии уменьшается при ускорении быстро.
1) Если да, то проверить топливный насос максимального давления. Если давление в порядке, проверьте топливопровод и фильтр для засорения.
2) Если давление топлива ниже, чем спецификации: Проверка топливной магистрали давление, зажимая шланг возврата топлива.
1) Если давление быстро увеличивается, проверьте регулятор давления.
2) Если давление постепенно увеличивается, проверьте, не засорились между топливным насосом и регулятором давления. Если шланг не засорен, проверьте топливный насос максимального давления.
3) Если давление топлива выше, чем спецификации: Есть топливной магистрали забиты?
1) Если это не так, замените регулятор давления.
2) Если это так, замените его.

Топливной форсунки инспекции
1. Проверьте форсунки для забивания или каких-либо ограничений.
Испытание Состояние:. Зажигания «OFF» Спецификация: Нет засорение и ограничений.
2. В порядке топливной форсунки?
ДА
▶ Визуально / физически проверить двигатель механической проблемы. Ремонт по мере необходимости и перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.
НЕТ
▶ Проверьте инжектор на загрязнение, порча или повреждение. Заменить с заведомо исправный инжектор и проверить его на нормальную работу. Если проблема не будет исправлена, замените инжектор, а затем перейдите в раздел «Проверка по ремонту автомобилей» процедуры.

Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.2к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Ошибка P0172 у автомобиля Hyundai была обновлена 23:20. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0172 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.

P0172

Код Р0172 указывает на обогащенную смесь в одном или нескольких цилиндрах двигателя

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0172 у автомобиля Hyundai.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0172 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0172 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai

Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).

Автомобильный сканер для Hyundai

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0172 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

6 436

Определение кода ошибки P0172 Hyundai

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Hyundai слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Hyundai и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Hyundai  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Hyundai Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Hyundai

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Hyundai загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Hyundai
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

После замены ДМРВ и танцов с бубнами которые закончились впайкой другого процессора в ЭБУ и покупкой нового оригинального ДМРВ началась эпоха «слишком богатая топливная смесь»
Когда вылезли ошибки P0172 и P0175, сразу поехал назад к автопаяльщикам из АСТО (Николая Островского, 37/1). Мне они сказали что надо ехать выбивать катализаторы. Спорил с ними несколько дней, обсуждал всё одно — выбивай!
Сначало был перелив масла. Откачал его в Корея-Моторс (Никитина, 162/1). При откачке проболтался что хочу выбить катализаторы. Предложили мне примерку так сказать сделать. Ой как меня примеряли. Для того чтобы выбить катализаторы надо снять выпускной коллектор. А их у меня два. Чтобы снять первый надо снимать радиатор, со всеми вытекающими последствиями. Чтобы снять второй надо снимать подрамник, с ним ещё и рулевую рейку, а ещё и жидкость ГУР понадобиться и вдогонку генератор снять тоже надо. О как! Перепрошиться 10 тыс. Не даром на флампе про них пишут что разводят они по полной, сам убедился.
Итого начал изучать эту тему и нашёл фотоотчёт питерской конторы по катализаторам. Вот здесь.. GLUCHAKOFF
Там стало ясно что можно выбить без снятия выпускных коллекторов.
Обзвонил конторы понравилась только одна — СТОМашина (Широкая, 26в), точнее мастер Андрей. Сделали как МНЕ надо. Выбил катализаторы не снимая. Третий который под днищем Андрей демонтировал, отпил фланцы, приварил к новому питерскому пламегасителю. Получилась РАЗБОРНАЯ конструкция, а не так как в питерском фотоотчёте. Пламегаситель Польский из нержавейки хотел, мастер сказал что он хуже питерского по внутренностям. Звук гомче не стал, просто изменился.
Кстати совет, забирайте выбитое содержимое, у меня с нижнего только кило двести вышло. Я его потом сдал за 2400 руб за кг. Телефоны скупщиков на дроме найти можно.
Так вот самое главное — катализаторы оказались живые и проходили бы ещё долгое время!
Итак идём дальше
Итого по факту у меня слишком большие отрицательные топливные коррекции — минус 17 на одной и минус 20 на другой голове.
На форуме туксон клуба мне скинули такой вот документ. Документ
Я начал двигаться по нему. До этого уже было сделано
Заменён топливый фильтр, свечи, промыт дроссель и клапан холостого хода, заменён регулятор давления картерных газов (что под дросселем сразу).
Далее по списку сначала тест с форсунками

После этого был заменён регулятор давления топлива. И поменяно масло.
В промежуток скатался в Новокузнецк к Liss911 для ремонта ресивера впускного коллектора. Описано у него на странице Вот здесь.
При ремонте оказалось у меня пропускала одна из манджет.
После всего проделанного снова записался на СТОМашина (Широкая, 26в) на тестирование на предмет утечек с помощью дымогенератора, ну и чтобы нашли причину отрицательных коррекций.
Начал этим заниматься не Андрей, а суперпупербоссавтобогдиагност. И это всё тут же испортило. Как только он засунул в обд разъём свой сканер я у суперпупер спрашиваю «Друг, скажи, сколько твой сканер показывает расход воздуха? А то у меня что то он показывает 17 кг/ч — это наверно много? Мож у меня сканер плохой? Сколько на твоём?». на что мне «Не мешай мне, я сейчас про другое думаю…» ну типа началась диагностика. Ну и хер с тобой подумал я и ушёл на улицу погулять. И что. Через час! «Ну у тебя расход воздуха большой — 17, это или ДМРВ или блок ЭБУ». З******! Родной — я это б**** знал до того как к тебе приехал. «Ну это … 800 руб. диагностика» Вот б*******!
В итоге уехал растроеный до слёз. Вот что значит не тот мастер!
А потом думаю датчик это плюс минус и сигнальный провод. Плюс через минус питает микросхему, микросхема изменяет сигнал в 12В в зависимости от внешнего воздействия и выдаёт на сигнальный провод какое то напряжение. ЭБУ ничего не считает, измеряет или что то ещё, он просто фиксирует сколько вольт пришло по сигнальному проводу и по таблице сопоставляет какой расход воздуха.
Значит для того чтобы понять ЭБУ или ДМРВ, надо просто физически померить сколько вольт на сигнальный провод выдаёт датчик.
Засучил рукава и вот:

Но! когда я не заводил двигатель на сигнальный провод тоже шло напряжение! 0,380 В через 0 датчика и 0,410 В через минусовую клемму аккумулятора! Вот тебе на…
Сестра нашла очередного автодиагноста (опять хорошего)! Позвонил проконсультироваться — он мне предложил а ты отключи фишку и померь сигнальный провод на включёном зажигании и на заведёной машине.
Я спустился. Отключил фишку. На зажигании в ON у меня на сигнальном проводе на отключённой фишке — 6В, что через провод «масса» что через «минус» аккумулятора.
Завёл машину — та же картина на отключённой фишке на сигнальном проводе 6 В !
Ну вот… напаяли мне ЭБУ. Ищу теперь другого автопаяльщика. А тот кто мне паял первый раз — уволился! Ха ха…
Далее пошёл разбор полётов на туксон клабе.
Выснилось что

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Номинальные значения

Вроде попадаю я в диапазон.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Таблица значений

А вроде и нет.
Итого сейчас стоит вопрос должно ли быть на сигнальном проводе изначальное напряжение 6В. Если нет — то это ЭБУ, если да — я уже не знаю что делать.
Добавлено после.
Разобрались на форуме туксон клуба — на сигнальном проводе действительно должен быть 0 вольт.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Схема

P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Hyundai Sonata is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Hyundai Sonata P0172: Quick Info

Hyundai Sonata P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

Sonata P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Hyundai Sonata

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your Sonata will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your Sonata’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Sonata has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Hyundai Sonata:

  • Vacuum Leaks– With the Hyundai Sonata, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your Sonata’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Sonata’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Hyundai Sonata

There are a number of potential causes of P0172 in the Hyundai Sonata. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Sonata. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your Sonata’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Sonata uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your Sonata came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


Sonata P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Hyundai Sonata. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Sonata to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0172 ошибка ниссан скайлайн
  • Р0172 ошибка фольксваген поло седан
  • Р0172 ошибка митсубиси ланцер 10
  • Р0172 ошибка форд куга
  • Р0172 ошибка фольксваген кадди