Р0171 ошибка шкода суперб 2

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Итак вчера отдал машину под удаление катализаторов(2шт), их благополучно заменили на 2 плямягасителя, поставили новую гофру, прошили под евро-2 и подарком сделали некий чип-тюниг)Все это счастье обошлось мне в 18 тысяч рублей.Делалось все это изначально из-за выскочившей ошибки 0420-низкая эффективность…(то есть по кату) и эта ошибка благополучно пропала.Но проездив сутки, обрадовавшись ожившей машине(реально веселее на низах поехала) сегодня у меня выскочила ошибка 0171(мастер, который дал полгода гарантии на свою работу, сказал что это не его вина и эта ошибка не связана с произведенными им работами, сказал что надо возможно чистить форсунки, менять первую лямбду и т.д., смущает только то, что этой ошибки раньше до удаления катов и установки прошивок не было. Вообщем выручайте, куда лезть и что проверять?может прошивка(чип) кривая?

Часть 2:
После нескольких дней мытарств решил не спешить с поездкой в сервис дабы не быть разведенным на ремонт всего что можно и нельзя в части касающейся поиска истинной причины ошибки 0171 бедная смесь. Поизучав на просторах интернета различного рода статьи и мнения, решил попытаться самостоятельно определить источник этой ошибки. Для чего умные мысли людей направили меня посмотреть сначала на свечи, расскажу в кратце:
1)если на свечах серо-белый нагар-то смесь действительно бедная и область поиска должна сводиться в сторону проверки герметичности соединений, форсунок, состоянию топливной системы(фильтр, насос) и т.д.
2)если же свечи в нормальном состоянии, то скорее всего это лямбда 1 барахлит(2я лямбда программно отключается при прошивке на евро-2)
По итогу свечи оказались хоть и уставшие, но без характерного белосерого налета (фото ниже), судя по всему лямбда дает ошибочные показания и по факту со смесью все в порядке, косвенно это потверждается отсутсвием провалов в динамике, т.е. авто едет оч хорошо во всех диапазонах. Единственное увеличился расход топлива, что также можно связать с неверно передающим данные по смеси датчиком. Вообщем в первую очередь принял решение проверить датчик и в случае неисправности заменить его(boshкий датчик стоит порядка 4 т.р. на всем известном сайте з/ч) замена стоит не более 500 р. Всем добра!)

Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2Фото в бортжурнале Skoda Superb Mk2

Пробег: 225 000 км

Старый
10.08.2017, 15:40

 
#1

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 27.04.2013

Адрес: Кострома

Сообщений: 12

Александр81 is an unknown quantity at this point

По умолчанию
Вновь про ошибку P0171


Добрый день всем! Аналогичные темы перечитал везде, так никто ни разу и не отписался, как удалось решить проблему. Имеется Superb 1.8 2012 г.в. на АКПП, 65 тысяч пробега. Неделю назад появилась ошибка P0171. Прочитав, скинул прямо на ходу (торопился домой из отпуска и останавливаться на трассе не хотелось), машина ощутимо дернулась, но доехал отлично. Через 200-250 км пробега ошибка появилась вновь, ездил с ней 2-3 дня без проблем. Сегодня утром перед выездом решил опять сбросить, только сделал это на холостом ходу. Двигатель затроил и появилась очень сильная вибрация. Два раза заглох на ХХ. Мгновенный расход на N поднялся до 1,8-2 литров, обороты плавали. В процессе дерганий в сторону гаража регистрировались пропуски зажигания 2 цилиндра (может и в других, но успел увидеть только в нем). Check при этом не загорался. Ошибки считывал через китайский адаптер. Сальник коленвала вроде как сухой (смотрели в сервисе при замене масла). Видимых подтеков нигде нет. Вынул и вновь поставил назад воздушный фильтр (думал может при замене криво поставили). Прошу помощи советом. Обязуюсь в итоге отписаться, как разрешилась проблема))).
Дополню дополнительной информацией при возникновении ошибок (данные приведены при 2 ошибках через «/»)
— расчетная нагрузка на двигатель: 38.43/40.78
— краткосрочная топливная коррекция Банк 1: 1.56/-0.78
— долгосрочная топливная коррекция Банк 1: 27.34/27.34
— обороты двигателя: 1585,5/1795.5
— скорость автомобиля: 39.0/84.0
— угол опережения зажигания: 14.0/13.5
— расход вбираемого воздуха: 16.3/18.36
— положение дроссельной заслонки: 21.17/20.78
— давление в топливной рампе: 5930.0/5880.0
— барометрическое давление: 99.0/98.0
— командный коэффициент избытка (CER): 32768.0/32768.0
— относительное положение дроссельной заслонки (RTP): 10.98/10.58
— абсолютное положение дроссельной заслонки B (ATPB): 21.17/20.78
— заданный регулятор дроссельной заслонки (CTA): 13.72/13.33.


Последний раз редактировалось Александр81; 10.08.2017 в 16:01.

Причина: Дополнена информация

Александр81 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
11.08.2017, 15:06

 
#2

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 04.12.2016

Адрес: Московская область г клин

Сообщений: 200

Stalkerru is on a distinguished road

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Данные стоп кадра надо на хх скидывать. Скиньте на хх данные лямды, дмрв, температуры, долгосрочной и краткосрочной коррекции, опережения зажигания и разряжения во впуске
И эти же данные только при заглушенном моторе и включенном зажигании.
Замерьте давление топлива и гляньте показания давления в vcds.

Stalkerru вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
03.09.2017, 13:16

 
#3

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 27.04.2013

Адрес: Кострома

Сообщений: 12

Александр81 is an unknown quantity at this point

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Скинул ошибку на холостом ходу — появились ДИКИЕ, по-другому не скажешь, вибрации, мотор пару раз заглох. Выкрутил свечи — вторая мокрая, на всех налет сажи. Свечи поменял на новые, вибрация уменьшилась, но не пропала, снижается при прогреве, при нажатии на газ — обороты нестабильные, машина почти глохнет. Вторая свечка вроде опять сыровата. Поменял местами катушки — разницы нет, свечи субъективно на вид одинаковые (не сырые, вторая немного, но может от первого запуска осталось). Все свечки за несколько минут работы покрылись черной сухой копотью. Доступа к ВАСЕ нет.

Александр81 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
03.09.2017, 13:29

 
#4

Почетный Супербовод

 

Регистрация: 25.09.2014

Адрес: Москва

Сообщений: 5,317

iSewen отключил(а) отображение уровня репутации

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Александр81, пишут про форсунки с этой ошибкой

iSewen вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
03.09.2017, 13:31

 
#5

РадиоНуклидов

 

Аватар для РадиоГубитель

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Могут быть форсунки. Я бы не игрался и отдал бы на ремонт.
Могет оч плачевно кончиться.

__________________
Вечность пахнет нефтью…

РадиоГубитель вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
03.09.2017, 15:03

 
#6

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 27.04.2013

Адрес: Кострома

Сообщений: 12

Александр81 is an unknown quantity at this point

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Цитата:

Сообщение от iSewen
Посмотреть сообщение

Александр81, пишут про форсунки с этой ошибкой

После замены свечей это был бы мой следующий шаг, НО:
1. Сажа на свечах — богатая смесь, а не бедная, как говорит комп (Р0171)
2. Почему в момент обнуления ошибки мотор затроил так, что ехать невозможно?
3. Мокрая свеча не дает покоя.

Добавлено через 4 минуты

Цитата:

Сообщение от РадиоГубитель
Посмотреть сообщение

Могут быть форсунки. Я бы не игрался и отдал бы на ремонт.
Могет оч плачевно кончиться.

На вторник вызвал эвакуатор, но не думаю, что форсунки. Я ездил неделю с горящим ЧЕКОМ без проблем, пока ошибку не скинул.
А по поводу сервиса — они тоже будут методом проб и ошибок действовать. Официалам я не доверяю, особенно нашим местным — у них текучка такая, что квалификация мастеров оставляет желать лучшего.

Добавлено через 1 час 23 минуты

Однозначно заливает 2 цилиндр. Свечи новые, перемена мест катушек проблему не решает.


Последний раз редактировалось Александр81; 03.09.2017 в 15:03.

Причина: Добавлено сообщение

Александр81 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
03.09.2017, 17:38

 
#7

Почетный Супербовод

 

Регистрация: 25.09.2014

Адрес: Москва

Сообщений: 5,317

iSewen отключил(а) отображение уровня репутации

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Александр81, так на драйве и пишут, что после сброса ошибки троить начинает.

iSewen вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
11.09.2017, 21:42

 
#9

Начинающий Супербовод

 

Регистрация: 27.04.2013

Адрес: Кострома

Сообщений: 12

Александр81 is an unknown quantity at this point

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Добрый день всем, кто обратил внимание на эту тему.
Как и обещал, отписываюсь по ходу лечения.
Напомню перечень работ:
1. Замена свечей — результат «0».
2. Смена катушек местами — те же яйца, только вид сбоку.
3. Проверка мембраны маслоотделителя — целая. Но раз уж вскрыл — заменил.
Итоги диагностики в сервисе: нет компрессии во 2 цилиндре.
Вскрытие показало, что клапана и камеры сгорания в нагаре, который не давал клапанам плотно прилегать. Напомню, пробег 65 тысяч км., расход масла в пределах 200 — 300 гр. на 1000 км.
Предложено механиком: почистить головку и клапана.
Мое предложение: Поршни Kolbenschmidt + заодно замена цепи (у меня старый натяжитель, ждать перескока не хочется).

Александр81 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
11.09.2017, 23:07

 
#10

Айсинный Супербовод

По умолчанию
Re: Вновь про ошибку P0171


Александр81, вообще странно, 65 тыс и уже такое. Касаемо цепи-согласен, раз уж лезть, то глупо не заменить. А насчёт поршней сомнения. По идее у тебя должны стоять уже поршни DF, а на них можно только колечки махнуть и всё. Могу, конечно, в корне ошибаться, мне об этом недавно поведали, сам ещё не изучал, хотя для меня это актуально.

Янэк вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0171 в автомобиле SKODA означает, что система определения параметров топливо-воздушной смеси в первом цилиндре выявила слишком бедную смесь. Это означает, что воздуха в смеси слишком много, а топлива — слишком мало.

Симптомы

Симптомы ошибки P0171 могут включать в себя:

  • Неровный холостой ход двигателя;.
  • Потерю мощности двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Запах горелого топлива из выхлопной трубы;.
  • Появление «чек-энджин» на приборной панели.

Причины

Основные причины ошибки P0171 в автомобиле SKODA могут быть связаны с:

  • Неисправным датчиком кислорода;.
  • Неисправной системой впрыска топлива;.
  • Неисправным датчиком массового расхода воздуха;.
  • Неисправным регулятором давления топлива;.
  • Неисправной системой зажигания;.
  • Неисправной системой вентиляции картера.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0171 механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик кислорода и систему впрыска топлива на наличие неисправностей;.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха на наличие неисправностей;.
  • Проверить регулятор давления топлива на наличие неисправностей;.
  • Проверить систему зажигания на наличие неисправностей;.
  • Проверить систему вентиляции картера на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0171 может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя, а также может привести к повреждению катализатора. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0171 в автомобиле SKODA могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить неисправный датчик кислорода;.
  • Очистить систему впрыска топлива или заменить неисправные компоненты;.
  • Заменить неисправный датчик массового расхода воздуха;.
  • Заменить неисправный регулятор давления топлива;.
  • Заменить неисправные компоненты системы зажигания;.
  • Заменить неисправные компоненты системы вентиляции картера.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с P0171, могут включать в себя:

  • P0172 — Смесь слишком богатая в первом цилиндре;.
  • P0174 — Смесь слишком бедная во втором цилиндре;.
  • P0175 — Смесь слишком богатая во втором цилиндре.

Прогресс не стоит на месте. С каждым годом появляются более совершенные наукоёмкие технологии, призванные облегчить жизнь человека. Автомобильная индустрия в данном случае не является исключением. Современные авто оснащены всевозможными системами, существенно облегчающими их эксплуатацию.

Содержание статьи:

  • 1 Почему возникает ошибка Р0171
    • 1.1 Расходомер воздуха
    • 1.2 Клапан EGR
    • 1.3 Топливный насос
    • 1.4 Форсунки
    • 1.5 Регулятор давления топлива
  • 2 Симптомы неисправности
  • 3 Как найти и устранить проблемные места в авто
    • 3.1 Проверка датчиков
    • 3.2 Проверка топливной системы
    • 3.3 Проверка вакуума на герметичность

Тем не менее, владельцу транспортного средства, в силу своей некомпетентности, бывает трудно определить причину той или иной неисправности, особенно когда поводом к её появлению могут служить самые различные факторы. Одна из подобных неисправностей – обеднённая топливовоздушная смесь, которая отображается на щитке приборов в виде кода Р0171.

Случается, что загорается контрольная лампа, информирующая о неисправности в двигателе. Уже после подключения сканирующего устройства, нередко выясняется, что за всем этим кроется всё та же ошибка. Попробуем разгадать, что же скрывается за этими зашифрованными символами и постараемся своими силами восстановить полноценную работоспособность автомобиля.

Почему возникает ошибка Р0171

Что же является первоисточником возникновения представленной ошибки. Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Дело в том, что данная ошибка может быть вызвана самыми различными сбоями в работе всевозможных сопутствующих устройств.

Указанная кодировка позволяет сделать вывод о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя автомобиля бедная. Система питания исправного легкового автомобиля обеспечивает оптимальную пропорцию топливовоздушной смеси, где на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха. В нашем случае наблюдается отклонение от заданных параметров.

Читайте также: Как установить сабвуфер в машину: пример схем подключения с усилителем и без

Чтобы не наломать дров и не усугубить ситуацию, для начала следует рассмотреть наиболее вероятные причины подобного рода проблемы.

Расходомер воздуха

Первая из них связана с расходомером воздуха. Это, на первый взгляд ничем не примечательное устройство, может стать источником серьезных нарушений в работе двигателя.

Дело в том, что в процессе эксплуатации, рабочие элементы расходомера засоряются. Загрязнения, отложенные на стенках клапанного механизма могут, так скажем, внести не совсем уместные коррективы в работу двигателя.

Поэтому, если вы столкнулись с подобной неисправностью, в первую очередь обратите внимание на состояние расходомера в двигателе.

Клапан EGR

Среди часто встречающихся причин появления подобной ошибки отмечают неисправность в работе так называемого клапана EGR. Это мудрёное устройство нередко приводит к тому, что двигатель попросту не развивает достаточной мощности.

Несмотря на использование термостойких материалов, ресурс представленного узла достаточно низкий, вследствие чего зачастую нарушается его герметичность. Это влечёт за собой поступление избыточного воздуха во впускной коллектор, что обедняет смесь.

Топливный насос

Стоит упомянуть и про топливный насос. Наблюдаются случаи, когда в силу механического износа рабочих элементов, производительность бензонасоса существенно снижается.

Форсунки

Кроме всего прочего, может оказаться, что виной всему – засорённые топливные форсунки. Стоит отметить, что подобную причину можно отнести к числу наиболее распространённых. В условиях российских реалий, где о качестве топлива говорить не приходится, такая проблема никогда не утратит своей актуальности.

Регулятор давления топлива

Ни для кого не секрет, что непременным условием эффективной работы топливной системы всех современных автомобилей является поддержание установленного рабочего значения давления топлива.

Задача эта возложена на так называемый регулятор давления топлива. Этот нехитрое устройство, как и любая другая составная часть топливного оборудования, может попросту выйти из строя.

Статья по теме: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Причиной этому может послужить банальный засор или ослабление жесткости пружины регулятора.

Симптомы неисправности

Автомобиль можно сравнить с живым организмом. Особенно, такое сравнение уместно приводить, когда речь идёт о выявлении симптомов той или иной неисправности. Практически любой, даже самый незначительный сбой в работе отдельного узла или элемента системы имеет ряд характерных признаков, которые проявляются в различных режимах работы двигателя.

Итак, мы успели убедиться, что обеднённая рабочая смесь, о чём свидетельствует код ошибки Р0171, может быть вызвана самыми различными причинами. Самое время рассмотреть так называемые симптомы для каждой из отмеченной выше неисправности.

Начнём с расходомера. В процессе эксплуатации, так называемый ДРМВ нуждается в систематической диагностике. В противном случае, он рано или поздно может послужить причиной разного рода сбоев в работе двигателя.

С большой долей вероятности можно говорить о неисправности данного устройства, при следующих симптомах:

  • снижение приёмистости двигателя;
  • неравномерная работа двигателя на различных режимах;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • потеря мощности двигателя.

Следующий в списке – клапан EGR. Зачастую, о его выходе из строя узнают только тогда, когда проводят комплексную диагностику блока управления двигателем.

К сведению: Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

В большинстве случаев, это относится к автомобилям до 2000 г. В других случаях, нарушения в работе клапана легко фиксируются по ряду признаков работы двигателя.

Наиболее распространённые из них:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя в режиме ХХ.

Поговорим о нежелательных симптомах в работе мотора, виновником которых стал топливный насос.

К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • повышенная шумность двигателя;
  • ухудшение работы двигателя на различных режимах.

Дошла очередь и до форсунок. Прежде чем освещать все возможные симптомы их неисправностей, стоит отметить некоторые нюансы их диагностики. Дело в том, что форсунка – один из ключевых элементов топливной системы.

Их диагностика не должна ограничиваться только визуальным осмотром. Все они должны проходить специальную проверку на так называемом стенде, где выставляется угол распыла, проверяется наполняемость и прочие рабочие параметры.

О сбоях в работе форсунок позволяют судить следующие нежелательные симптомы:

  • провалы в работе двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • перебои при увеличении оборотов двигателя;
  • неравномерная работа двигателя в режиме ХХ.

Как же проявляет себя неисправный регулятор давления топлива?

Чаще всего, признаки, указывающие на его выход из строя, связаны с:

  • неустойчивой работой двигателя на ХХ;
  • резким снижением динамики разгона автомобиля;
  • хлопками и провалами во время набора оборотов.

Как найти и устранить проблемные места в авто

На данном этапе целесообразно в первую очередь провести визуальный осмотр всех вышеуказанных узлов и устройств. Нередко случается так, что проблема появления подобного рода ошибок может быть связана с нарушением целостности питающих проводов или ослаблением крепления.

Если визуальный осмотр не позволил выявить неисправность, необходимо провести комплексную проверку работоспособности каждого из представленных устройств.

Для начала оценим состояние расходомера. После его демонтажа, следует обратить внимание на наличие отложений и засоренности. Промывать датчик следует при помощи специальных промывок, которые представлены в автомагазинах в широком ассортименте.

Если спрея рядом не оказалось, можно промыть расходомер спиртом или же раствором бензина с керосином в равных долях. Стоит отметить, что данный датчик нельзя продувать сжатым воздухом при помощи компрессора. Такая процедура может попросту вывести его из строя.

Это интересно: Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Если контрольная лампа по-прежнему указывает на ошибку, необходимо проверить работоспособность другого узла. На очереди клапан EGR. Внешний осмотр этого устройства включает в себя проверку герметичности подводных патрубков клапана и его корпуса на наличие механических повреждений.

Для того чтобы убедиться в исправности клапана, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Снять подводные патрубки клапана;
  2. Произвести продувку полости клапана сжатым воздухом;
  3. Снять подводные контакты;
  4. Подать ток на клапан от АКБ;
  5. Произвести повторную продувку клапана.

Если клапан исправен, в момент первой продувки, клапан не должен продуваться, а при повторной наоборот.

На следующем этапе оценим состояние топливного насоса. В первую очередь нужно убедиться в том, подает ли он вообще признаки жизни, что выражается в характерном «урчании». Подавляющее число современных автомобилей оснащается бензонасосами погружного типа.

Рабочее давление таких насосов колеблется в пределах от 3 до 4,5 бар. Поэтому достаточно подключить к топливной магистрали манометр и воочию убедиться в его работоспособности.

Пришло время взглянуть на форсунки. Конечно же, визуальный контроль их состояния носит исключительно субъективный характер, но, тем не менее, посмотреть на них не мешает, особенно, если об их существовании Вам пришлось вспомнить лишь только сейчас. Если рабочая часть форсунки с калиброванными отверстиями покрыта гарью, то о её эффективной работе говорить не приходится.

Не мешает убедиться и в исправности регулятора давления топлива. Данная процедура не займёт много времени, если под рукой есть мультиметр.

Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • снимаем фишку с регулятора давления;
  • минусовой провод прикладываем к клемме «-» АКБ;
  • плюсовой провод к сигнальному выводу регулятора (тот, что посередине);
  • запускаем двигатель;
  • постепенно прибавляем обороты вплоть до максимального значения.

При работе двигателя на ХХ, исправный регулятор потребляет порядка 1,5 В. По мере увеличения оборотов, значение рабочего напряжения должно расти до отметки в 4,8 – 5 В. Если стрелка мультиметра остаётся неподвижной, несмотря на увеличение оборотов двигателя, регулятор подлежит замене.

Проверка датчиков

Мероприятия комплектной проверки представленной ошибки охватывает проверку всевозможных датчиков. Первым в списке стоит ДМРВ, так называемый воздухомер. Один из методов проверки сводится к тому, что данный датчик попросту отключают и оценивают динамические характеристики автомобиля без его участия. Если улучшения на лицо, с большой долей вероятности можно судить о его неисправности.

При появлении представленной ошибки целесообразно проверить и датчик учета кислорода, так называемый лямбда-зонд. В том случае, если при внешнем осмотре не было выявлено явных отложений на поверхности датчика, следует приступить к более доскональной проверке. Для этого воспользуемся тестером в режиме вольтметра.

Итак, к датчику подходят 4 провода. Один из них (черный), так называемый «сигнал +» подключаем к + вольтметра, а отрицательный вывод к массовому концу датчика.

При исправном датчике, показания вольтметра на холодном двигателе должны составлять порядка 0,2 В. На прогретом до рабочей температуры – до 0,3 – 0,9 В. В данном случае важно произвести замеры сигнального напряжения датчика.

По теме: Что такое Термостат: принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Как только двигатель запустился, исправный датчик будет работать в режиме разомкнутого контура, при этом напряжение будет стабильным в районе 0,1 – 0,2 В. По мере прогрева двигателя, датчик перейдёт в режим замкнутого контура, при этом напряжение будет меняться от 0,2 до 1 В до 10 раз в сек.

В том случае, если колебаний не наблюдается, что свидетельствует о том, что датчик не переходит в режим замкнутого контура, можно считать, что лямбда-зонд приказал долго жить.

Проверка топливной системы

Проверка топливной системы предполагает диагностику всех элементов топливной аппаратуры и топливопроводящих магистралей.

Ревизия системы питания автомобиля в случае возникновения данной ошибки предусматривает проверку работоспособности следующих узлов:

  • погружного бензонасоса;
  • регулятора давления топлива;
  • форсунок;
  • топливопроводов.

Важно помнить, что условием эффективной работы системы питания любого инжекторного двигателя является наличие заданного рабочего давления топлива. Этот фактор и должен послужить отправной точкой при выявлении всевозможных нарушений работы топливной системы автомобиля.     

Проверка вакуума на герметичность

Не стоит также забывать, что причиной возникновения представленной ошибки может послужить нарушение целостности вакуумной системы. Зачастую подсос воздуха в местах соединения шлангов и коллектора может привести к обеднённой смеси.

Читайте также: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Чтобы выявить места подсоса воздуха можно прибегнуть к следующей процедуре при заведённом двигателе:

  • снять воздушный фильтр;
  • перекрыть входное отверстие воздухозаборника.

После этого двигатель начнёт неравномерно работать. Как только он заглохнет, при наличии неплотных соединений, появится характерное шипение воздуха. Если это явление обнаружит себя, необходимо побрызгать мыльным раствором на места стыков шлангов и коллектора, вновь завести двигатель и смотреть в оба.

Стоит также отметить, что поводом появления подобной неисправности, как бы это странно не звучало, может стать обыкновенный масляный щуп, который не плотно «сидит» из-за изношенной уплотнительной манжеты, тем самым подсасывая воздух.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0172 ошибка ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Р0171 ошибка шкода етти
  • Р0172 бмв ошибка
  • Р0171 ошибка шевроле реззо
  • Р0171 ошибка фольксваген кадди