Р0171 ошибка опель мерива б

Место подсоса воздуха. Фотку угнал у lamitsky. ))

Решил поделиться своим опытом борьбы с «бедной смесью». После того, как первый раз получил значек «желтого моторчика» Р0171, считал ошибку, т.к. у меня уже стоял в разъеме OBDII, «ELM327». Погуглив, почитав тут на драйве начал копать с клапана. Снимали и проверили клапан в сервисе. вначале мне сказали что он работает. Как вы проверили? Говорят, да он щелкает, включается и выключается. Я настоял и они сняли его, а он действительно продувается в обе стороны. Я, естественно, заказал на экзисте Toshiba, получил, поставил. Проверяю долгосрочную коррекцию, ничего не изменилось. Мембрана на крышке тоже рабочая. Под капотом, при работающем двигателе слышно ШШШШШШ. Как будто сосет воздух. Мне говорят, да это ремень шелестит. Подняли на подъемнике и увидели что вся лобовая в масле. Мастер говорит что сальник надо менять. Я спорить не стал. Надо менять, но хотелось найти это «ШШШ». Оказывается есть способ определения где сосет. Я теперь об этом знаю, но тогда был немного удивлен. Завели машину, подняли на подъемнике, я запустил сканер inCarDocPro ну и там соответственно долгосрочную коррекцию или краткосрочную и начинаем распылять с баллончика что нибудь типа для промывки карбюратора в район лобового сальника и в приложении коррекция уменьшается. т.е. через сальник сосет. Меняем сальник. Благо это не долго и не дорого. Сальник Elring стоит в районе 450 рублей и работа 800. Проверяем после замены и опять коррекция 15-20%. Упала, была 29-30. Теперь стали распылять/брызать сверху по всему навесному и в одном месте я заметил снижение показаний. В итоге, ШШШ мы нашли из-под разъема, или как его назвать. Отметил на фото. Так вот, там почему-то не было никакого уплотнения. Подобрали резиновое колечко и вот оно, чудо. Коррекция пришла в норму, как и на фото у lamitsky. Так что может оказаться так, что если цифры не будут превышать 30%, то и ошибка не появится, а машина не в порядке. Спасибо lamitsky что донес до народа как пользоваться циферками из приложеня. А то тупо ошибки сбрасывал и все. )) Удачи всем!
P.S. Погуглил, нашел такую статейку про коррекцию. Кому-то может пригодится. www.beworks.ru/marki/obsh…at-i-traktovat-pokazaniya

#1

Russo67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 33
  • Город:Туапсе
  • Автомобиль: opel Meriva 1,4 turbo Cosmo+
  • @Упоминание

Отправлено 20 Декабрь 2015 — 22:39

Всем привет! После удаления катализатора появилась ошибка p 0171 бедная смесь .Причин несколько , клапанная крышка, абсорбер, герметичность от ДМРВ до ДЗ и тд. Герметичность проверил дымогенератором,утечки нет,абсорбер снял продул, чистенький. Сервисмены что только не советовали развели бы на тысяч 100р. Вцепился в электроклапан паров топлива в последнюю неделю и решил проблему. Элекроклапан 0807010 включается при определенной температуре ОЖ и цекотит это рабочее состояние. При снятии фишки клапан НЕ должен продуватся в сторону коллектора, в моем случае цекотит но продувается клапан. Вскрытие выявило причину p0171, резинка порвалась ah.gif можно сказать мембрана. Сейчас снял грибок временно заглушил катаюсь, долгосрочная и краткосрочная коректировка вошли в норму,заказть руки не доходят. Всем удачи!!! flag.gif

#2


homhomik

homhomik

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 35
  • Город:Москва
  • Интересы:Разные от от семьи до стройки и авто.
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 MT TURBO , Enjoy, CD400, PepperDust,
  • @Упоминание

Отправлено 12 Март 2016 — 19:49

Приложу свои 5 копеек.
Катался с такой-же ошибкой, чего только не делал, и впуск/выпуск продымливал, и патрубки смотрел, клапан в клапанной крышке молчит, далее дошел до сильного подсоса воздуха в баке.
В итоге принял решение менять клапан адсорбера, искал оригинал под всеми возможными номерами.
0807010 — клапан эл-магнитный отдельно (колхозить как-то новое соединение, потому как
цивилизованно его распрессовать со шланга не получится) цена от 2300 заказ до 4900 в наличии.
его аналог
55566387 — по надписи на корпусе

Трубка в сборе с клапаном
GM — 0860176 — по Москве от 8300 предзаказ от 2 х недель без гарантии доставки, т.к. GM — OUT

В итоге будучи почти готовым колхозить из Уазовского по инфе с Drive2
наткнулся на
55573017 — производитель ACDELCO — нашел в наличии по Москве от 2900 до 3300
или под заказ 1830 с доставкой 1 неделя.
Заказал, оплатил, пришло. все ОК. ничего не горит, не подсасывает..
Рад.

#3


ink_nn

ink_nn

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 88
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva B 1.4 XER
  • @Упоминание

Отправлено 07 Июнь 2018 — 15:19

До этого была проблема с «бедная смесь» она решилась заменой клапана абсорбера и клапанной крышки. Так как проблемам такая возникает при подсосе воздух через впускной коллектор, гребневидный клапан в крышке и или через клапан абсорберу.

P.S. Никогда не пользуйтесь присадками в двигатель, в том числе и супротеком. Меняю масло в двигателе примерно каждые 7500км пробега. после добавки супротека «покупалось у ОФ представителей» «использовалось стого по инструкции» в масле появился жуткий нагар, очень богато было в клапанной крышке»и заклинило клапан», и умер клапан абсорбера. 

  • Nickolur и aek1977 сказали спасибо

#4


maa49

maa49

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 18
  • Город:Серпухов МО
  • Автомобиль: MERIVA B ACTIVE + ACTIVE 1.4 NET M6
  • @Упоминание

Отправлено 08 Июнь 2018 — 15:11

Тоже менял клапан абсорбера. Поставил от УАЗа, он один в один с тем который снял. На них выбит одинаковый номер 0280142479 только на снятом ещё подписано GM 55566387. Цена в автодоке 937 р. номер для заказа 316300-1164200.

  • Амбр, aek1977, Петрик78 и еще 1 сказали спасибо!

#5


amreiz

amreiz

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 48
  • Город:Калиниград
  • Автомобиль: OPEL MERIVA B 1.4NEL,6AT,Design Edition .Car-Carbon Flah .Aktive.Navi600-900
  • @Упоминание

Отправлено 02 Декабрь 2020 — 19:37

Всем доброго дня.Подскажите что делать.Ошибка бедная смесь,вылезла с полгода назад.С начало она пропала сама со временем ,подумал на плохой бензин,через какое то время появилась опять,не пропадала сама,подумал глюк ,ведь до этого было,сбросил,снял клейму с акк.Когда он появилась снова ,через сканер,ошибка ,бедная смесь,стал искать причину,нашел подсос воздуха,через шланг,треснула гофра,от турбины  к коллектору,исправил.Ошибку сбросил,проездил,месяца два.Сейчас загорелась опять.Самое интересное что все описанные симптомы у меня отсутствуют,заводиться хорошо,мощность не теряет,работает ровно,на педаль отклик сразу без задержки,даже на оборот,упал расход бензина..)),крышку бензобака открывал ,подсоса нет,значит абсорбер в норме..наверное)))…,вот его я не снимал,может конечно и в нем ,но тогда были бы симптомы ,а их нет,свечи с нормальным ,серым нагаром.Клапан в клапанной крышке исправен, Дроссельную заслонку снимал,чистил,хотя она не очень то и грязной была.Как я заметил,ошибка вылазит,на холостом ходу ,когда постоишь не много …Может и за плохого бензина,есть такое сомнения у меня,перед этим поменял заправку…хотя мало вероятно…Не знаю что делать.Ехать в сервис ,денег сдерут и не факт что исправят..Перечитал кучу статей…Может кто подскажет решение,или у кого было то же самое что к меня.Буду очень признателен.

Сообщение отредактировал amreiz: 02 Декабрь 2020 — 19:43

OPEL MERIVA B 1.4Т,6АТ,Design Edition май 2013г.

#6


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 02 Декабрь 2020 — 20:53

@amreiz а ошибка все а же? Какой код?

#7


amreiz

amreiz

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 48
  • Город:Калиниград
  • Автомобиль: OPEL MERIVA B 1.4NEL,6AT,Design Edition .Car-Carbon Flah .Aktive.Navi600-900
  • @Упоминание

Отправлено 03 Декабрь 2020 — 00:52

Такая же P0171

Сообщение отредактировал amreiz: 03 Декабрь 2020 — 01:00

OPEL MERIVA B 1.4Т,6АТ,Design Edition май 2013г.

#8


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 633
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 03 Декабрь 2020 — 01:24

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис

#9


K S M

K S M

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 997
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash
  • @Упоминание

Отправлено 03 Декабрь 2020 — 08:55

   Код сложный, причин его возникновения много. Нужен соображающий диагност, что бы определить причину этого кода Прикрепленный файл
 P0171.pdf   67,77К
  93 скачиваний

Сообщение отредактировал K S M: 03 Декабрь 2020 — 09:01

Изображение

#10


amreiz

amreiz

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 48
  • Город:Калиниград
  • Автомобиль: OPEL MERIVA B 1.4NEL,6AT,Design Edition .Car-Carbon Flah .Aktive.Navi600-900
  • @Упоминание

Отправлено 03 Декабрь 2020 — 10:49

Я понял,есть такой спец.поеду к нему…потом отпишусь..спасибо

Сообщение отредактировал amreiz: 03 Декабрь 2020 — 10:54

OPEL MERIVA B 1.4Т,6АТ,Design Edition май 2013г.

#11


amreiz

amreiz

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 48
  • Город:Калиниград
  • Автомобиль: OPEL MERIVA B 1.4NEL,6AT,Design Edition .Car-Carbon Flah .Aktive.Navi600-900
  • @Упоминание

Отправлено 03 Декабрь 2020 — 11:00

данные лямбды смотрели?

Нет не смотрел,вернее они есть на диогносте,а какие должны быть я не знаю.Поеду к спец.компьюторщику,ошибку сбрасывать не буду,до этого ездил к нему ,но ошибку до этого сбросил,он ни чего не нашёл,всё в норме было,спец у нас в городе хороший.Я то же думал ,что может он…так как при ошибке,показатели возд\бензин..14.7,норма

Сообщение отредактировал amreiz: 03 Декабрь 2020 — 11:01

OPEL MERIVA B 1.4Т,6АТ,Design Edition май 2013г.

#12


Transporter1945

Transporter1945

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Meriva B Tigra A
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2020 — 14:30

Добрый день подскажите пожалуйста , поменял клапаную крышку , обнаружил неисправный клапан абсорбера , заглушил пока жду заказ , мембрана в клапанной крышке издает звуки , чек не горит , трубка от коллектора живая , про сам коллектор хз , где искать ? Спасибо .
Если вытащить щуп , то мембрана затихает .

Сообщение отредактировал Transporter1945: 25 Декабрь 2020 — 21:15

#13


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2020 — 16:09

@Transporter1945 поясните суть проблемы? Что ищите-то?

#14


Transporter1945

Transporter1945

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Meriva B Tigra A
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2020 — 21:17

Звуки от мембраны которых быть не должно , значит что то не так , где искать причину ?

#15


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 633
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 25 Декабрь 2020 — 21:55

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис

#16


Transporter1945

Transporter1945

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Meriva B Tigra A
  • @Упоминание

Отправлено 26 Декабрь 2020 — 07:02

Так крышка новая 2 дня ..

#17


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 26 Декабрь 2020 — 13:33

@Transporter1945 новая не значит исправная

#18


berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 633
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)
  • @Упоминание

Отправлено 26 Декабрь 2020 — 13:45

разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

Денис

#19


Transporter1945

Transporter1945

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Город:Белгород
  • Автомобиль: Meriva B Tigra A
  • @Упоминание

Отправлено 26 Декабрь 2020 — 14:53

Ну я примерно понял почему , на неделе отпишусь по результатам .

#20


Vladimir 9

Vladimir 9

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 448
  • Город:г. Ростов-на-Дону
  • Интересы:Рыбалка
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 Enjoy 1,4/100
  • @Упоминание

Отправлено 29 Декабрь 2020 — 12:52

Может и за плохого бензина,есть такое сомнения у меня,перед этим поменял заправку…хотя мало вероятно.

Недавно была такая же ситуация… Четыре дня ездил с горящим чеком с этой ошибкой. Никаких проявлений в работе двигателя не ощущалось, машина работала как обычно! Когда ехал на диагностику, заправился, и пока доехал, чек погас! Ошибку сбросили и уже месяц всё ОК!!! 

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Источник

Бедная смесь опель мерива

Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

Определение кода ошибки P0171
Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).

Что означает ошибка P0171
Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

Причины возникновения ошибки P0171
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

Неисправность регулятора давления топлива
Повреждение топливного насоса
Засорение топливного фильтра
Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
Утечка вакуума
Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
Неисправность датчика массового расхода воздуха

Каковы симптомы ошибки P0171?
Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:

Падение мощности двигателя
Загорание индикатора Check Engine
Заглохание или неустойчивая работа двигателя
Проблемы с запуском двигателя
Полный выход двигателя из строя
Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

Как механик диагностирует ошибку P0171?
Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).

Частые ошибки при диагностировании кода P0171
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0171?
Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0171?
Замена топливного насоса
Замена топливного фильтра
Замена регулятора давления топлива
Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
Замена одной или нескольких топливных форсунок
Замена одного или нескольких датчиков кислорода
Замена датчика массового расхода воздуха
Устранение присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171
Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Источник

Бедная смесь опель мерива

Opel Meriva. Бедная топливовоздушная смесь

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

главными причинами такого обеднения являются:

-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;

Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.д.

Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.), тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Источник

Ошибка P0171 бедная смесь – это одна из самых распространенных неисправностей, возникающих на автомобиле с инжекторным двигателем, и причины могут иметь различный характер, что иногда затрудняет поиск дефекта.

Бедная топливовоздушная смесь отрицательно влияет на работу ДВС – уменьшает мощность двигателя, вызывает повышенный расход топлива и может иметь негативные последствия – вывести силовой агрегат из строя.

В статье рассмотрены возможные причины отклонения работы системы подачи топлива при создании горючей смеси, которые приводят к появлению кода ошибки P0171 и как исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое бедная и богатая смесь

Для эффективной работы двигателя и оптимального расхода топлива необходимо создание топливовоздушной смеси в правильных пропорциях воздуха и бензина. Для полного сгорания топлива с максимальным выделением энергии на один килограмм бензина требуется 14,7 килограмм воздуха. Такую смесь называют стехиометрической.

График зависимости

При увеличении или уменьшении количества воздуха, так же как и при уменьшении или увеличении количества топлива, смесь становится соответственно беднее или богаче. Количество воздуха, поступающего в ДВС, в зависимости от системы управления, измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчиком разряжения во впускном коллекторе (MAP).

По этим данным электронный блок управления (ЭБУ) определяет необходимое количество топлива, регулирует время открытия форсунок, изменяя длительность сигнала.

Для достижения стехиометрической смеси в выпускном коллекторе установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), по сигналу которого ЭБУ корректирует длительность впрыска. Такой режим работы ДВС называют регулировкой с обратной связью (замкнутый контур).

Состав смеси

Соотношение количества воздуха к количеству топлива называют коэффициентом лямбда (λ). При стехиометрической смеси – 14,7:1, лямбда равна 1, если бедная – λ > 1, а если богатая – λ меньше 1.

Бедная смесь на инжекторе: причины

Причины, по которым в память блока управления заносится код P0171, возникают в различных системах силового агрегата и дополнительного оборудования, обеспечивающего работу ДВС, и трансмиссии.

Ошибка P0171 может появляться из-за не герметичности впускного тракта, неисправности системы газораспределения, повреждения электронных датчиков, износа или выхода из строя исполнительных механизмов и т. д. Основные причины бедной смеси:

  • подсос воздуха во впускной коллектор;
  • подсос воздуха во впускной тракт;
  • низкое давление топлива;
  • неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);
  • регулятор ХХ;
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик кислорода;
  • клапан EGR (подсос),
  • топливные форсунки.

Поврежденная прокладка впускного коллектора, дроссельной заслонки или не герметичность вакуумного усилителя тормозов, шлангов системы вентиляции картера и отвода паров топлива из бензобака могут служить причиной подсоса воздуха во впускной тракт.

Изношенный бензонасос, загрязненный топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, закупоривание топливной магистрали могут стать причиной низкого давления топлива.

Отложение нагара от картерных газов на электронной дроссельной заслонке и регуляторе ХХ влияет на правильную работу при подаче воздуха в двигатель. Электронная неисправность или загрязнение датчиков ДМРВ (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получить достоверную информацию о количестве воздуха.

Топливные форсунки

Загрязнение топливных форсунок негативно отражается на их производительности и факеле распыла топлива. Старение уплотнительных колец форсунок вызывает подсос воздуха и делает горючую смесь бедной. Из-за неравномерности загрязнения и износа это может вызывать код ошибки: “бедная смесь банк 1” или “бедная смесь банк 2”.

Эти ошибки могут возникать из-за неисправности соответствующего банке, датчика кислорода, уменьшения производительности одной форсунки или подсоса воздуха в один цилиндр через не герметичную прокладку впускного коллектора.

Датчик кислорода осуществляет контроль создания стехиометрической смеси и имеет свой ресурс, который составляет 120 – 150 тыс. км. Некачественное топливо сокращает срок его службы, влияет на показания, может вывести из строя лямбда-зонд и быть причиной слишком бедной топливовоздушной смеси.

Правильная работа клапана EGR и его герметичность не должны вызывать сомнений в случае отсутствия ошибки на работу системы рециркуляции выхлопных газов. Заедание клапана и нагар в нем влияют на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене.

Autopiter

При потере выхлопных газов из-за не герметичности выпускного коллектора, датчик кислорода может считывать неправильные показания, и ЭБУ будет выдавать ошибку. Обычно это происходит с повышенным шумом выхлопа, как говорят в народе: глушитель “сечёт”.

Ошибка P0171 может появляться вместе с другими кодами неисправностей, что в большинстве случаев облегчает поиск дефекта, главное, понимать причинно-следственную связь между ними – второй код может указывать на неисправность, а может быть вызван ее появлением.

Например: ошибка P0300 – случайные/множественные пропуски зажигания (правильно – воспламенения) в цилиндрах, как правило, является следствием появления кода P0171, но был случай, когда из-за очень больших зазоров в свечах, стал причиной его появления.

При полной потере герметичности свечи или прокладки впускного коллектора двигатель троит, бедная смесь в одном цилиндре служит причиной появления сразу нескольких кодов неисправностей на разные системы ДВС. Эти дефекты возникают очень редко, но их нельзя исключать из возможных причин.

Признаки бедной смеси

В зависимости от характера неисправности, признаки работы на бедной смеси проявляются по разному – это могут быть:

  • неустойчивые, повышенные или пониженные обороты на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при сбросе газа во время движения и/или перегазовке на ХХ;
  • большой расход топлива;
  • потеря мощности;
  • “провалы” и/или детонация при ускорении;
  • затрудненный запуск.

В зависимости от места и степени подсоса воздуха, могут проявляться как вместе, так и по отдельности. При электрической неисправности отдельных компонентов системы управления ДВС, вызывающих ошибку P0171, многие признаки могут отсутствовать.

При сильном подсосе воздуха велика вероятность звука шипения в моторном отсеке, что облегчает поиск утечки вакуума, поэтому, рекомендуется начинать диагностику неисправности с внешнего осмотра.

Когда слишком бедная топливовоздушная смесь, на контактах и изоляторах свечей зажигания появляется белый налет.

Свечи зажигания

Температура горения бедной смеси значительно выше нормальной, поэтому возможен перегрев двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения ДВС, и может быть причиной прогорания клапанов и поршней.

Как было сказано выше, поиск причины ошибки P0171 надо начинать с внешнего осмотра. При работе двигателя и отсутствии постороннего шума при явном подсосе воздуха, необходимо пошевелить все шланги и вакуумные трубки, подсоединенные к впускному коллектору, наблюдая за изменением оборотов холостого хода.

Если внешний осмотр не выявил дефектов, следующим обязательным шагом должен быть замер давления в топливной рампе, величину которого необходимо узнать в справочной литературе.

Сетка насоса

Давление ниже нормы или его падение, при “резком” наборе оборотов, свидетельствует о неисправности бензонасоса при условии: чистого топливного фильтра, сетки насоса и исправного регулятора давления. Давление в топливной рампе не должно падать меньше 1 бара за 20 минут после остановки двигателя. Если это происходит, топливный насос необходимо заменить.

Регулятор давления, если он установлен на рампе, проверяется отсоединением от него вакуумной магистрали. При исправном регуляторе, давление топлива должно увеличится. На современных автомобилях регулятор давления находится в модуле бензонасоса и очень редко выходит из строя. Проверить его можно только методом установки заведомо исправного регулятора.

Бедная смесь на холостом ходу вызывает неустойчивые обороты ДВС и при подсосе воздуха, необходимо использовать дополнительные средства для обнаружения места дефекта:

  • бензин;
  • очиститель карбюратора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • эфир.

С помощью кисточки и бензина или распыляя содержимое баллончика на место возможного подсоса, можно по увеличению оборотов обнаружить не герметичность прокладок: коллектора, дроссельной заслонки, форсунок, клапана EGR, регулятора ХХ и т. д.

При незначительной потери вакуума, когда изменение оборотов трудно определить, необходимо контролировать изменение показаний лямбда-зонда, который, с задержкой в несколько секунд, покажет реакцию обогащения.

При постоянных, низких и отсутствии изменений показаний лямбда зонда при резком наборе оборотов свидетельствуют о его неисправности.

Лямбда зонд

Для карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания без катализатора, для контроля реакции на обогащение можно использовать газоанализатор – увеличение показаний CO сигнализирует о наличии проблемы. Время реакции при данном способе увеличивается.

Эту проверку необходимо проводить при полной уверенности в герметичности магистралей и дополнительного оборудования, подключенного к впускному коллектору, исправность которых проверяется ручным вакуумным насосом.

При его отсутствии надо заглушить все воздушные порты на коллекторе, поочередно подключать магистрали и следить за изменением работы двигателя, показаний датчика кислорода и долговременной коррекцией топливоподачи.

Для визуального поиска не герметичности используется дымогенератор, который подключается к одному из портов впускного коллектора, и перекрывается подача воздуха на впуске. При поиске потери вакуума в труднодоступных местах, без него не обойтись.

Шипение в салоне автомобиля и/или изменение оборотов ХХ вплоть до остановки двигателя, при нажатии на педаль тормоза – признак неисправности вакуумного усилителя тормозов, который подлежит замене.

Клапан вентиляции бензобака (адсорбера) на холостых оборотах должен быть закрыт, соответственно – герметичен, поэтому рекомендую проверить наличие разрежения на его входе. Неисправный клапан адсорбера может стать причиной деформации топливного бака и возникновения ошибки.

Для проверки производительности и факела распыла форсунок, необходимо их снятие и диагностика на стенде с последующей ультразвуковой очисткой, что является трудоемким процессом. Поэтому рекомендую, чтобы сэкономить время и средства, проверить сопротивление катушек форсунок и провести химическую промывку инжектора. В большинстве случаев это решает проблему при небольшом пробеге автомобиля.

Главную роль в измерении количества поступающего воздуха выполняет датчик ДМРВ (MAF). За время эксплуатации его измерительный элемент загрязняется и искажает действительные показания, что может привести к возникновению ошибки P0171.

При наличии показаний расхода воздуха при неработающем двигателе, датчик ДМРВ (MAF) необходимо заменить.

Существуют разные рекомендации очистки датчика, которые устраняют проблему частично, при условии, если после процедуры он останется работоспособным. Любые агрессивные растворители выводят его из строя, поэтому при промывке датчика это надо учесть. Рекомендуется использовать пулевизатор с раствором 1:1 дистиллированной воды и медицинского спирта.

Если причина ошибки P0171 найдена и устранена, чтобы проконтролировать выполненную работу и быть уверенным в результате, необходимо очистить память ЭБУ (сброс ЭБУ) от запрограммированных значений коррекции топливоподачи и запустить двигатель.

При исправной работе ДВС коэффициент долговременной подачи топлива (LTFT) должен быть минимальным и не стремиться к 20%. Когда показания достигают 24% – включается индикатор неисправности «чек» – бедная смесь.

Заключение

При поиске причины ошибки P0171 – слишком бедная смесь, необходимы специальные технические знания и опыт ремонта транспортных средств. Используя материалы статьи, приборы и инструменты для диагностики, Вы можете самостоятельно найти неисправность. Устранение дефекта зависит от Ваших способностей.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем двигателя, что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации – это вдохновляет и дает стимул в работе. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дороге!

С уважением, Олег!

21 739

Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Опель плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Opel
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Opel
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Opel
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Opel. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Opel?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Опель
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Opel
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Фото

13.06.2019, 19:08

Астрахань

Всем привет! Подскажите плиз у кого была такая история.Двигатель 1,4 периодически тряхает на холостых как будто задыхается может заглохнуть.Свечи ,модуль,меняли,катализатор вырезали,дроссель чистили,чек не горит.Никто не может найти причину.На ходу все нормально.Спасибо заранее!!

Фото

14.06.2019, 10:30


Москва

Привет!
Была похожая проблема. Вроде на ходу все нормально, но на холостых потряхивало. А потом чек вылез с ошибкой Р0171 — Слишком бедная смесь. Сбросил ошибку…месяца два чек не горел, но подтраивало на холостых иногда, а потом опять чек…сбросишь а он все чаще и чаще загорался.
Рекомендую ELM327 и посмотреть ожидаемые ошибки и долгосрочную топливную коррекцию, если она больше 8 то скоро чек будет. вариантов по бедной смеси много — клапан в клапанной крышке, форсунки, впускной коллектор и т.д….у меня оказалось проще — клапан адсорбера….2800 рублей и 2 минуты работы. Чека нет, не дергает, расход немножко уменьшился и динамика подросла.

2


Фото

14.06.2019, 10:34


Ярославль

Возможно где-то подсасывает воздух! У меня была такая проблема на opel vectra C. Когда снимал гбц вывалилась прокладка с трубки ЕГР к впускному коллектору ! Вот я тогда хлебнул проблем.

Фото

14.06.2019, 11:21


Челябинск

Тоже была такая проблема. Сканер показал ошибку Р0171. Купил клапан продувки адсорбера, только не GM-ский, а от УАЗа (Bosch 0280142479), подходит один в один и цена вопроса 700 руб. Поставил и трясучка пропала.

4


Фото

14.06.2019, 11:27


Москва

По поводу клапана…чтоб его исключить или подтвердить его неисправность нужно отключить разъем и снять клапан…тут смотря какой двигатель, у меня атмосферник и снимается легко …со стороны бака защелка, с другой стороны просто резиновый шланг. после снятия нужно в него дунуть, неисправный будет продуваться. Ну первоначально можно дать поработать машине на холостых и, не глуша. открыть крышку бака….если слышно как всасывается воздух то 98% клапан.

Фото

14.06.2019, 17:25


Солнечногорск

Я за клапан адсорбера! С такой же проблемой сталкивался уже. Сейчас мой товарищ этим же занимается, к сожалению.
Починил самостоятельно, но диагностику делал профессионал, правда у гаража, и сразу выявил причину: отсоединил этот клапан, заткнул пальцем отверстие где-то там и ELMка моя сразу показала правильные данные (был разборос в показаниях более 10 между лонгом и шортом). Пару часов сидения на форуме Драйв-2 и был куплен клапан от УЗА Патриота.
Кстати, товарищу моему на сервисе список из 5-ти возможных причин выкатили. Клапан адсорбера на последнем месте был) (делаем выводы, хотя они и так понятны)

1


Фото

15.06.2019, 07:51


Екатеринбург

Клапан адсорбера, если он, брать жм но для системы старт/стоп, он существено дешевле. Менять лучше в сборе иначе колхозить с трубками.
Клапан вентиляции картерных газов. Тут замена клапанной крышки или колхоз, потом всеравно замена крышки.
В любом случае, промыть дроссельный узел

Фото

16.06.2019, 21:20


Москва

Хорошо бы модель двигателя узнать….не все они одинаково геморойны….У меня B14XER атмосферник и клапан меняется без проблем с трубками….я сам был приятно удивлен… купил клапан, трубок, хомутов….а он просто на штатное место встал. Не знаю как на счет от УАЗа….в москве был только под заказ…взял на Ховани в опелевском магазине Бошевский за 2800 поставил за 2 минуты…вошел как родной и наступило счастье :)

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0171 ошибка опель инсигния
  • Р0171 ошибка опель астра gtc
  • Р0171 ошибка ниссан х трейл т32
  • Р0171 ошибка митсубиси лансер 10
  • Р0171 ошибка ниссан х трейл т31