Р0171 ошибка лифан х60

Страница 1 из 2

  1. сделал диагностику лифан х60
    возникли проблемы после замены свечей родных на аналог

    P0171

    Бедная смесь в топливной системе при работе не на холостом ходу. Значение коррекции подачи топлива в замкнутом контуре гораздо выше номинального значения, что приводит к обеднению смеси.

    P2187

    Бедная смесь в топливной системе при работе на холостом ходу. Значение коррекции подачи топлива в замкнутом контуре гораздо выше номинального значения, что приводит к обеднению смеси.

    P0300

    Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Колебания скорости вращения коленчатого вала, отслеживаемые ЭБУ превышают установленные значения при нормальных условиях работы двигателя. Индикатор неисправности загорится, а ошибка будет записана в память и будет остановлен обмен данными, если пропуск зажигания был маленьким и повлиял только на выброс вредных веществ, а плана устранения неисправности нет. Если пропуски зажигания довольно сильные и могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора, то включается принудительное управление открытым топливным контуром и отключается корректировка заднего кислородного датчика. После этого индикатор начнет мигать с частотой 1 Гц, с целью напомнить водителю, что требуется снизить скорость вращения двигателя и нагрузку, и отвезти автомобиль на станцию ТО.

    кто что подскажет?????

  2. а чё за аналог? Сами ставили или кто-то?

  3. HGK только не помню какие именно

  4. вот уже не первый кто ставит NGK и начинается свистопляска… А чего не ставите Denso? Denso c завода ставят на Toyota, нет уже давно нормальных NGK…

  5. ставте Denso K16TT или если хотите иридовые IK16, а у NGK нет простых свечей для нашего ДВС!


  6. Boy

    Boy
    New Member

    Регистрация:
    2 апр 2018
    Сообщения:
    659
    Симпатии:
    0

    у ngk есть свечи для нашего мотора ,скорее всего просто подделка и каким оброзом свечи влияют на бедную смесь?

  7. машина новая…а замена свечей повлияла на все эти ошибки

  8. родные свечи -зло,у тебя возможно подделка вот и начались проблемы а еще может быть сам накасячил пока возился с заменой свечей….


  9. Mate

    Mate
    New Member

    Регистрация:
    3 мар 2018
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    0

    в чем я мог накосячить..если в сервисе ставил

  10. пусть они и решают это проблему!

  11. спасибо всем поставлю денсо …и отпишусь

  12. хорошо ,еще совет-скинь клему с акб на 5 минут-не поможет,ставь денсо и купи их в другом магазине

  13. после замены ошибка выскочила?


  14. Squeeze

    Squeeze
    New Member

    Регистрация:
    27 май 2019
    Сообщения:
    664
    Симпатии:
    0

  15. замерь сопротивление свечек, но лучше поменяй или обратно или на Денсо, от греха подальше. От плохих свечек горит ЭБУ.

  16. катушки перепутал наверное!!!!!

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

  • #241

Помер верхний кислородный датчик

Спасибо, попробуем

  • #242

Не факт что он умер, его просто залило, можно просто отключить его (отключить разъем) и поездить немного, он просушится, потом подключить и сбросить ошибку. У меня так было.

  • #243

Помер верхний кислородный датчик

Прогревал,дёргался,заправил 95, покатался-вроде все в норму вошло. Холостые обороты только 750 стали

  • #244

Так же появилась ошибка 2187. Машина стояла на автозапуске по температуре и не завелась (холодно было), потом потеплело, прикурили, завелась но появилась ошибка. На динамику не влияет, но холостые обороты начали скакать. Посмотрел, от много может завесить данная ошибка. Пока машина катается, посмотрим, пока не куда не лезем.

  • #245

Так же появилась ошибка 2187. Машина стояла на автозапуске по температуре и не завелась (холодно было), потом потеплело, прикурили, завелась но появилась ошибка. На динамику не влияет, но холостые обороты начали скакать. Посмотрел, от много может завесить данная ошибка. Пока машина катается, посмотрим, пока не куда не лезем.

Ошибка не проходит, и выхлоп стал немного сероватый. Про расход пока сказать трудно, т.к. пока холода, много на автопрогрев уходит. Но раньше и холода выхлоп был белоснежный. Куда в первую очередь смотреть?

  • #246

Если поездки короткие,морозы приличные, длительная работа двигателя на холостых при автозапуске и т.д. я бы ничего не делал. Или тепла дождался, или ,при возможности, выехал на трассу и километров 20-30 проехал на скорости 100-110. Раньше это называлось дать двигателю просраться. Произойдёт самоочищение свечей, клапанов в ГБЦ, прогрев и очистка кислородомеров, катализатора и выхлопной системы. Удачи.

  • #247

Если поездки короткие,морозы приличные, длительная работа двигателя на холостых при автозапуске и т.д. я бы ничего не делал. Или тепла дождался, или ,при возможности, выехал на трассу и километров 20-30 проехал на скорости 100-110. Раньше это называлось дать двигателю просраться. Произойдёт самоочищение свечей, клапанов в ГБЦ, прогрев и очистка кислородомеров, катализатора и выхлопной системы. Удачи.

Как говорили спецы, чтобы дать мотору просраться надо минимум 4000 об., а это ~130 км/ч.

РОМАН


  • #248

Ошибка не проходит, и выхлоп стал немного сероватый. Про расход пока сказать трудно, т.к. пока холода, много на автопрогрев уходит. Но раньше и холода выхлоп был белоснежный. Куда в первую очередь смотреть?

Это верхний датчик кислорода ругается.Он уже офигел от этих прогревов.Бедолага.И даёт неверные данные в ЭБУ.

  • #249

Ошибка не проходит, и выхлоп стал немного сероватый. Про расход пока сказать трудно, т.к. пока холода, много на автопрогрев уходит. Но раньше и холода выхлоп был белоснежный. Куда в первую очередь смотреть?

Что с ошибкой не пропала?

  • #250

Здравствуйте горит иногда ошибка p2187 машина очень плохо заводится
Катализатор нагревается до красна!!!
вырезал выварил пламягаситель
Черно серый дым, стала заводится хорошо
Вопрос по меткам, если выставляешь по верхним меткам то коленвал так показывает, а если колено выставляешь то распредвплы немного смещены

  • 796469A9-1A9B-4EA2-93B4-0029CF36FAE1.jpeg

    1.3 MB
    Просмотры: 21

  • 9E854AB2-9D89-4388-995B-C32F5D6014B8.jpeg

    1.2 MB
    Просмотры: 21

  • 2F463D2B-3122-497E-B23A-222955DD8D7D.jpeg

    2.2 MB
    Просмотры: 19

  • #251

Ошибка не проходит, и выхлоп стал немного сероватый. Про расход пока сказать трудно, т.к. пока холода, много на автопрогрев уходит. Но раньше и холода выхлоп был белоснежный. Куда в первую очередь смотреть?

Всем привет! Вы нашли причину? Я 500 км назад масло поменял, через 300 км загорелся Check Engine заменил свечи (были все в саже), топливный фильтр и все равно Check Engine горит. Подключил ОБД2 он показал такую же ошибку и у меня P2187 и + еще к ней P0171 показывает. Расход топлива увеличился примерно в 2 раза, ну в 1,5 точно. Обороты двигателя на холостых иногда плавают но это уже давно. Может у кого было?

  • #252

Ребята кто сталкивался? Движок как троит. Подсос воздуха дымогенератором проверили -норм. В мороз не завелся и началось. Свечи поменял-с полпинка,потом опять замирает.

Не трогай зонд он работает. Причина скорее всего с дад . Отключи его просто(скинь фишку с него)покатайся и все увидишь.

  • #253

Что с ошибкой не пропала?

Нет, висит. Когда сам доберусь до машины попробую в первую очередь АКБ скинуть на мин. 15 посмотреть, сбросится ошибка или нет.

  • #254

Здравствуйте горит иногда ошибка p2187 машина очень плохо заводится
Катализатор нагревается до красна!!!
вырезал выварил пламягаситель
Черно серый дым, стала заводится хорошо
Вопрос по меткам, если выставляешь по верхним меткам то коленвал так показывает, а если колено выставляешь то распредвплы немного смещены

У меня точно так же по меткам, на пол зуба где то смешено.

  • IMG_20201129_130837.jpg

    217.6 KB
    Просмотры: 15

  • #255

Всем привет! Вы нашли причину? Я 500 км назад масло поменял, через 300 км загорелся Check Engine заменил свечи (были все в саже), топливный фильтр и все равно Check Engine горит. Подключил ОБД2 он показал такую же ошибку и у меня P2187 и + еще к ней P0171 показывает. Расход топлива увеличился примерно в 2 раза, ну в 1,5 точно. Обороты двигателя на холостых иногда плавают но это уже давно. Может у кого было?

Пока нет возможности добраться до машины, приеду буду разбираться.

  • #256

Поменял цепочку звездочки все стало в метки заводится стал хорошо, но все равно ошибка висит p2187, но чек не загорается и на холостых поддергивается(
Звезда фазорегулятора вообще шевелилась и не фиксировалась

  • #257

А вот как цепочка растянута

  • 68208841-173A-41C4-AA56-7848E4A4EA37.jpeg

    1 MB
    Просмотры: 46

  • #258

Пока нет возможности добраться до машины, приеду буду разбираться.

Ошибка сбросилась через платную прогу (150₽) obd2, причем в бесплатной версии, сброс ошибок отсутствует. Вероятно, ошибка весела с зимы, когда машина не завелась в мороз, возможно кислородный датчик глюканул в тот момент. Машина заводится нормально, расход как обычно, обороты не скачут. Причина самоустранилась

  • #259

Стали появляться две ошибки. Перед ошибками на ХХ поднимались обороты. Машина перестала нормально разгоняться. Максимальная скорость по КАД 110км/час. 3000 оборотов, больше не раскручивается. В горку ехать это просто пипец. Чистил заслонку. Снимал разъём дросселя. Хватало не надолго. Рома посоветовал посмотреть лягушку. Стопаки загораются нормально. Но, подёргал разъём, на всякий случай. И, о чудо, проблема исчезла.

You must be registered for see images attach

  • #260

Всем привет. Подскажите. если кто сталкивался. Сегодня в каждой поездке в течении дня появлялась ошибка P0571, я ее сбрасываю через ELM с помощью Car Scaner, она в следующей поездке опять появляется. Вычитал, в этой ветке, что может быть проблема в лягушке тормоза, завтра покопаюсь, поищу её, прочищу контакты, посмотрю пружину. Но меня волнует, почему загоралась шестеренка, а не чек, как я понимаю шестеренка отвечает только за ошибки вариатора, или я не прав? На что ещё заострить внимание?

  • Здравствуйте.
    Напишите код ошибки. Или много воздуха поступает или мало топлива, это нужно проверить. Проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске, работу расходомера воздуха, фактическое давление топлива, распыл форсунок, разъем ЭБУ.

    Балаково, Kia Ceed

  • вчера скинули ошибку. проехал 10 км все нормально. сегодня после 10 км выскочила опять. компьютер показал первой P0171 вторая Р02.. не успел записать скинули ошибку прои проверке компьютером все остальные датчики работают норм. сказали лямдазон или почистить или заменить. ( при ошибки, двигатель на холодную после завода будто троит . температура до 50-60 набирает за пару минут. после прогрева вроде норм. работает

    Москва, Lifan X60

  • P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1. Возможные причины: негерметичность систем впуска / выпуска, система подачи воздуха, датчик расхода воздуха (MAF/VAF), давление топлива/насос, форсунки, подогреваемый кислородный датчик.

    Вторую ошибку то же нужно знать.

    Балаково, Kia Ceed

Миллионы людей (мастеры, гонщики, любители) проделывали и проделывают (особенно во время карантикула) самостоятельно модификации ЭБУ (замена кварцев, прошивка и т.д.), замену дросселя на больший диаметр (как правило на 10-25%) замена впускного коллектора (объемом на 30-50% больше, с большим диаметром раннеров), некоторые «попилили» голову (расточили впускные и выпускные каналы), некоторые заменили ДВС на больший объем (либо расточили, модифицировали в больший объем) и почти сразу столкнулись с несколькими проблемами:

1. Со старта при полном дросселе машина плохо едет, дергается (как будто захлебывается)
2. При резком нажатии газа на скорости вместо кикдауна получается дергание.
3. После 5000-7000об (у кого как) периодически может загораться ДжекиЧан.
4. Возможен плохой запуск на холодную и «дизельные» звуки на холостых.
5. Потрясывание, подергивание при стоянии в пробке на холостых.
6. При выкручивании свечей они чаще всего белые или серые.

Замеры на диностенде показывают дерганые графики и совсем не ожидаемые мощность и момент, они либо хуже чем в стоке, либо весьма не далеко от него. Все говорит о том что смесь плохо горит и на полном дросселе так и вообще слишком бедная. Что может даже закончиться прогаром выпускных клапанов.

Считывание ошибки чаще всего показывает P0171 — бедную смесь, реже систематические пропуски зажигания по одному из цилиндров (ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще реже ошибки Р0201, Р0202, Р0203, Р0204). Проблема оказывается весьма банальной — комп неправильно готовит смесь, т.к. производительность форсунок рассчитана на совсем другие (штатные) параметры ДВС и впуска. Итак, давайте разберемся почему так происходит. Берем обычный ДВС с штатным ДМРВ/ДАД и датчиком температуры воздуха.

В ЭБУ зашиты штатные таблицы, которые могут корректироваться +-10-25% туда сюда в динамическом режиме, что вылезет в виде постоянной и мгновенной топливной коррекции. Естественно диапазоны регулировки системы не безграничны и по достижении определенных значений она уже не может регулировать (упирается во время работы форсунок или итх производительность), поэтому возникают ошибки в работе системы смесееобразования. Вмешиваясь в количество поступаемого воздуха (логика — больше воздуха больше мощность…), мы чрезмерно обедняем смесь. Итак, давайте поразмыслим.

1. Увеличивая диаметр дросселя даже на 10-25% мы увеличиваем количество поступаемого воздуха вплоть до 25% (чаще всего дроссель является самым узким местом системы или проще говоря — рестриктором, ограничивающим мощность). Как итог при полном газе стехиометрия на определенных значениях уплывает в весьма бедные значения, т.к. при этом лямбда зонды игнорируются, а диапазон регулировки времени впрыска уже может быть недостаточен чтобы обогатить смесь до нормы. В результате провалы и дергания…

2. Увеличивая объем впускного коллектора и диаметр его раннеров все происходит ровно по тому же сценарию (точнее все еще более непонятно — где-то смесь беднее, где-то богаче, все зависит от резонансов, оборотов и многих других факторов), количество поступающего воздуха становится больше, чем в штатном режиме.

3. Увеличивая объем ДВС (заменой или расточкой, заменой шатунов и коленвала…неважно) сценарий повторяется, комп не справляется с коррекцией топливоподачи, штатных порций топлива со штатных форсунок становится недостаточно. Особенно если это мероприятие совместить с увеличением диаметра дросселя и заменой впускного коллектора.

4. Меняя кварцы в ЭБУ (есть несколько статей у меня) мы УМЕНЬШАЕМ ВРЕМЯ ВПРЫСКА форсунок, сильно корежим таблицы, поэтому появление бедной смеси в предельных режимах (особенно если еще и дроссель поменять и впуск) вообще будет нормальным явлением. Особенно в свете увода отсечки в околокосмические значения.

Решений тут можно сделать 2:

1. Поднять давление в топливной рампе на нужное значение, штатно обычно 3бар, можно поднять на 20-30% подбором другого редукционного клапана (но это может быть опасно разрывом резиновых трубок или выдавливанием уплотнений), но дальше 4,5бар точно не получится. Говорят есть еще регулируемые редукционники.

2. Самый простой и доступный способ — подобрать форсунки с большей производительностью. Сейчас производится огромное количество форсунок с очень разной производительностью, любых размеров, любого цвета и на любой кошелек.

Не лишним будет установка бензонасоса с производительностью в 1,5-2 раза выше штатной, избыточный бензин будет просто стравливаться редукционным клапаном или через обратку назад в бак, зато появится запас давления в рампе при резком нажатии на газ. Весьма неплохими оказались 2 бензонасоса для ГАЗ/Волга/Патриот HOFER HF830-304 и WEBER FP454-001 ценой от 650р до 750р в розницу, производительность их достаточна вплоть до 3л ДВС (на большие объемах не испытывался), средний срок службы 2-3 года (написано — гарантированно 50-60т.км.), что достаточно неплохо для недорогих бензонасосов. Бензонасосы Bosh не смотря на высокую цену, оказались значительно хуже, при этом половина из них жутко свистят, а половина гудят

Как правило на младших в линейке двигателях ошибок не возникает и ничего делать не требуется (например одни и теже форсунки стоят на 1л и 1,3л, либо на 1,3л и 1,5л). Проблемы начинаются только если существенно модифицировать впуск либо заменить ДВС на старший и попытаться из него выжать еще немного больше мощности. Либо ЭБУ остается от младшего, а ДВС ставится старший. Как правило все эти проблемы полностью уходят при установке форсунок на 30-50% большей производительностью. Больше ставить не стоит (в 2-3 раза относительно штатных это перебор) по причине сильного обогащения смеси, при резком нажатии на газ вы будете коптить как дизель…а расход топлива будет устремляться в неприлично высокие значения.

Ниже буду описывать проблемы, с которыми столкнулись люди и их решения.

Для расчета форсунок можно воспользоваться калькулятором

etlib.ru/blog/573-proizvoditelnost-forsunki

1SZ-FE с АКПП U440E комп родной (заявлено 70лс), кварцы 19,6608МГц, дроссель K3VE, подтупливание на низах, ехать начинало только после 1500-2000об, после 6000об потеря мощности, ошибок нет. Сильная зависимость диапазона в котором едет от температуры окружающей среды, чем выше температура — тем лучше едет! Свечи постоянно белые. При заведении на холодную жесткая работа как дизель. Штатные форсунки 23250-23020 (1/2SZ-FE 133cc), после установки 23250-70120 (175сс 1G-FE) — симптомы как рукой сняло.

Форсунок на 133cc при 3бар должно хватать для 1литра даже на 7500об, если бы оставался штатный ресивер и дроссель, но время впрыска форсунок уменьшилось в 1,23раз, а также увеличилась максимально доступная мощность. Рассчитываем по калькулятору что для 7500об (и около 88лс), с учетом корректирующего коэффициента 1,23 форсунки нужны около 170-180cc. По факту можно ставить форсунки и большей производительности, но смесь опять перестанет быть оптимальной, а расход устремится вверх.

2SZ-FE с АКПП U440E комп родной от 1SZ-FE (было 70лс, 2SZ-FE заявлен как 86лс), кварцы 18,432МГц, дроссель K3VE, подтупливание на низах до 2000-2500об вообще дергается и еле ползет, клевки при переключении передач АКПП, ощущение отсутствия мощности как на низах так и на верхах. Периодическая ошибка по бедной смеси. Оказалось родных форсунок 23250-23020 (1/2SZ-FE 133cc) категорически не хватает в любых режимах, установка форсунок 23250-0D030 (177сс 3-4ZZ-FE) полностью решило проблему.

Форсунок на 133сс вообще никак не хватит для 1,3л, если его форсировать. Их еле хватает для штатного 2SZ-FE на 6000об при 86лс. Но мы поменяли кварц, что привело к уменьшению времени впрыска в 1,152 раз и все, мощность 1,3л ДВС вместо того чтобы подняться, РУХНУЛА на уровень 1л штатного ДВС. Считаем по калькулятору — получаем при 7500об 108лс, с учетом коэффициента 1,152 форсунки нужны около 170-180сс.

2NZ-FE с МКПП (заявлено 87лс) комп родной, кварц единственный на 18,432МГц, впуск и выпуск весь от 1NZ, тупизна на низах до 2000об, дергается во всем диапазоне оборотов, после 6000об не хочет ехать. Периодическая детонация. Высокий расход топлива. Достаточно было промыть в ультразвуке форсунки 23250-21020 1-2NZ-FE 185cc и все сразу заколосилось. Видимо промывка в ультразвуке имеет смысл, когда форсункам больше 10лет.

Внешний вид у форсунок уже такой себе, но они не перегреты и имеют нормальное сопротивление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0171 ошибка змз 405
  • Р0158 ошибка джип гранд чероки
  • Р0158 ошибка крайслер
  • Р0156 ошибка хендай
  • Р0157 ошибка хонда