Р0160 ошибка бмв

Ошибка P0160 — Датчик кислорода 2, банк 2 – отсутствие отклика 

Определение кода ошибки P0160

Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.

Что означает ошибка P0160

Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0160

Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.

Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.

Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).

Каковы симптомы ошибки P0160?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0160?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0160

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.
  • Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0160?

Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0160?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0160?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Кирилл Логвинович, 37 лет

Я езжу на Hyundai XG
Минск, Беларусь

Всем привет! давно не вещал…ну не было необходимости как-то все работало и не ломалось, но вчера загорелась всем известная и «любимая» ошибка двигателя лампуля CHEСK. После прочтения ELM327 OBD2 показала код Р0160 — Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2) так вот, это что за он? у нас их 4шт., я как понимаю он после катализатора и кто менял что лучше ставить ? Блин посмотрел ценник на это чудо и афигел…в Минске хотят 96$но есть Boch порядком дешевле …но есть ли смысл, кто что скажет ?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0160
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0160
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0160 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0160 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0160 – отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).

Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, помеченном как «датчик 2» (как этот). Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.

PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на заднюю часть каталитического нейтрализатора, №1 указывает на предварительный преобразователь) для определения эффективности TWC.

Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0160 будет установлен.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0160 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
  2. Возможен большой расход топлива.
  3. Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
  4. Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.

Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем при неисправности P0160.

Причины возникновения ошибки

Код P0160 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
  • Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
  • Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
  • Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
  • Блок управления двигателем может быть поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0160

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0160:

  1. На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
  2. Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
  3. Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
  4. Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ блок 2, датчик 2.

Диагностика и решение проблем

Это довольно специфическая проблема P0160, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.

Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ блок 2, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.

Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.

Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов блок 2, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.

Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.

Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.

Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.

В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.

Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 2, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0160 должна пропасть.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0160 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ 530i, E53, E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес s430)
  • Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Фронтиер, Эльгранд)
  • Opel (Опель Астра)
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0160 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0139, P0140, P0141, P0150, P0153, P0157, P0158, P0159, P0161, P0172, P0325, P0340, P1336, P1491, P3026, P3027.

Видео

1 934

Ошибка P0160 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен лямбда-зонд (bank 2, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность разъема датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе
  • Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)

Технические примечания

Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0160

Когда появляется ошибка p0160?

Ошибка p0160 фиксируется блоком управления двигателем если значение сигнал от датчика кислорода (bank 2, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.

Возможные симптомы ошибки P0160

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Автомобиль сильно дымит

 Описание ошибки P0160

Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.

При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим.  Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.

В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0160.

Причины возникновения ошибки P0160 на BMW

Найдено значений ошибки: 2

Цепь датчика O2 Не обнаружено активности [Банк 2 Датчик 2]

Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 [банк 2]

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0160?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0160 означает следующее:

Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Частая причина возникновения ошибки P0160

Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.

Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.

Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).

Как можно исправить ошибку P0160?

  • Замена неисправного датчика кислорода;
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода;

Ошибка P0160 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0159 ошибка ниссан
  • Р0158 ошибка хонда
  • Р0158 ошибка тойота
  • Р0158 ошибка субару
  • Р0158 ошибка ниссан мурано z51