Р0138 ошибка шевроле авео т250

Ошибка Р0138 на Шевроле Авео T250 – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на Chevrolet Aveo T250 возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0138: что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код P0138?

Диагностический код ошибки P0138 означает «Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)». Код будет установлен, когда блок управления двигателя (ЭБУ), обнаружит, что в течение определенного времени напряжение от второго датчика кислорода слишком высокое.

В двигателе внутреннего сгорания топливо воспламеняется, полученная энергия используется для вращения двигателя. Образуются выхлопные газы. В идеале они состоят из воды, углекислого газа и непрореагировавшего азота.

К сожалению, из-за режимов работы двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химический состав выхлопных газов может быть далек от идеального.

Например, повышенная температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота. Слишком высокое соотношение воздух-топливо может привести к повышенному содержанию несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию оксида углерода, озона, а также твердых частиц размером менее 10 мкм.

Для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу блок управления контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление в камере сгорания, частоту вращения, нагрузку двигателя и т.д., что позволяет точно регулировать соотношение воздух-топливо, фазы газораспределения, момент искрообразования и т. д.

Однако даже этих мер недостаточно, чтобы предотвратить образование некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является  каталитический нейтрализатор (катализатор) — своеобразный химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения. ЭБУ сравнивает показания датчика кислорода (лямбда-зонда) до и после катализатора для контроля его работы.

схема расположения датчиков кислорода

ДК перед катализатором используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки топливной коррекции, а также используется контроллером для проверки нейтрализатора. В типичных условиях работы ЭБУ увеличивает и уменьшает топливную коррекцию, всегда пытаясь установить соотношение воздух-топливо равным 14,7:1.

Нормальные показания датчиков перед катализатором обычно колеблются в большую/меньшую сторону несколько раз в секунду. Если нейтрализатор исправен, показания лямбда-зонда после него вообще не будут колебаться.

показания датчиков кислорода

Каждые несколько секунд ЭБУ изменяет топливную коррекцию выше или ниже нормы, на что первый датчик кислорода реагирует более высоким или низким напряжением, чем обычно.

Если катализатор работает исправно, то расположенный после него ДК практически не должен реагировать. Если напряжение второго лямбда-зонда достигает пика одновременно с напряжением первого, блок управления определяет, что катализатор работает неправильно, и устанавливает ошибку  работы нейтрализатора.

Однако прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, ему необходимо убедиться в том, что оба датчика кислорода функционируют должным образом. Поэтому он проверяет напряжение, сопротивление нагревателя и сигнальных цепей.

Если блок управления измерит сигнальное напряжение выше или ниже возможного, он включит лампочку неисправности Check Engine и в память занесется соответствующий код ошибки.

Как датчик кислорода может вызвать P0138

Давайте поговорим немного подробнее о датчике 2. Основная функция этого датчика — мониторинг состояния каталитического нейтрализатора.

Обычный циркониевый первый датчик кислорода выдает сигнал напряжения, который непрерывно переключается. Это позволяет ЭБУ получить представление о соотношении воздуха и топлива в двигателе.

Напряжение выше 0,45 вольта указывает на богатую смесь, напряжение ниже 0,45 В — на обедненную. Верхний ДК должен активно переключаться, когда система находится в режиме «замкнутого контура», что означает постоянное использование этого датчика для управления топливом.

Если катализатор и первый датчик работают нормально, второй датчик кислорода должен выдавать медленно изменяющийся сигнал напряжения немного выше 0,5 вольта. Он не должен повторять работу первого датчика, если катализатор в порядке.

напряжение с датчика кислорода 1 и 2

Красная линия — первый ДК, синяя — второй ДК

Код P0138 устанавливается, когда со второго ДК приходит слишком высокое напряжения в течение продолжительного времени. «Слишком высокое» обычно означает напряжение выше 1,1 вольта, что для обычного циркониевого датчика является очень высоким значением.

Где находится датчик P0138?

Описание «Банк 1» указывает на то, что проблема находится на стороне двигателя, где находится 1 цилиндр (это относится только к V-образным и оппозитным двигателям).

где находится банк 1 датчик 2

Если у вас двигатель, у которого 2 блока и 4 датчика, убедитесь, что вы знаете, какой из них является «Банком 1», а какой — «Банком 2». Это для того, чтобы работать с нужным датчиком кислорода.

расположение датчика p0138 (1)

«Банк 1» — это место, где находится свеча зажигания № 1. Всегда. Еще раз, определите, какой банк где находится, иначе вы потратите много времени и усилий.

Поскольку код относится к датчику 2, мы знаем, что имеем дело с нижним датчиком кислорода.

расположение датчика p0138 (2)

Симптомы кода P0138

С кодом P0138 могут присутствовать следующие общие симптомы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Горит Check Engine.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Ухудшение ускорения.
  6. Двигатель глохнет.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не является критическим для работы двигателя, а просто служит устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме лампочки Check Engine.

Общие причины ошибки P0138

Хотя код P0138 часто появляется из-за неисправного датчика кислорода, это не единственное, что может вызвать эту ошибку. Этот диагностический код также может появиться, когда выходит из строя любая из связанных деталей.

Поэтому, помимо знания симптомов, на которые следует обратить внимание, также полезно знать, что вызывает ошибку P0138. Ниже приведен список распространенных причин:

  1. Неисправный датчик кислорода.
  2. Богатая смесь, вызванная проблемой с подачей топлива (например, избыточное давление).
  3. Повреждение проводки или соединений.
  4. Проблема с ЭБУ, такая как необходимость обновления программного обеспечения.

Устранение ошибки P0138

Существуют индивидуальные решения для каждой основной причины определенных кодов неисправностей, т. е. не существует единого способа устранить конкретный код ошибки. То же самое относится и к P0138.

Ошибка «Высокий» и «Низкий» сигнал устанавливаются, когда ЭБУ обнаруживает напряжение на датчике, выходящее за пределы того, что датчик физически способен выдать. Например, определенный датчик кислорода может давать сигнал только в диапазоне от 0,1 до 0,9 В, при этом более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании кислорода, и наоборот.

Если ЭБУ обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего датчик выдать не может, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть другим, поэтому для уверенности проверьте руководство по ремонту. Для диагностики цепи датчика кислорода вам понадобится цифровой мультиметр.

схема подключения ДК к ЭБУ

Общая проверка. Сначала проверьте предохранители и жгуты проводов на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители, перетертые или пережатые провода. Проверьте лямбд-зонд на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также правильность их посадки. При необходимости отремонтируйте.

Проверка выхлопной системы. Используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. При необходимости устраните.

Проверка электрической цепи. Отсоедините разъем ЭБУ и датчика кислорода. Проверьте целостность проводов. Сопротивление проводов должно быть менее 1 Ом, а между ними и на землю — более 10 кОм. Если нашли высокое сопротивление или короткое замыкание, сделайте необходимый ремонт. Если сопротивление в норме, замените датчик.

Проверка датчика кислорода. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя не следует винить его пока вы не исключили проблемы с электрической цепью.

Насколько серьезен код P0138?

Повышенное напряжение, выдаваемое датчиком кислорода, может быть вызвано разрушением катализатора отработавших газов, в результате чего ДК могут выдавать высокое выходное напряжение.

ЭБУ может неправильно регулировать соотношение воздух-топливо в двигателе, что приводит к засорению катализатора, чрезмерному накоплению углерода в двигателе с засорением свечей зажигания.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0138

Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы избежать неправильной диагностики:

  • Убедитесь что вы проверяете именно второй датчик кислорода и именно на первом блоке цилиндров.
  • Первый датчик кислорода с первого блока цилиндров может быть использован для диагностики второго датчика с этого же блока, если посмотреть на работу обоих датчиков для сравнения. Они должны работать практически одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 должны быть ниже, так как катализатор должен сжигать избыток топлива и кислорода.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений маслом или охлаждающей жидкостью из-за утечек в двигателе.
  • Проверьте катализатор на наличие повреждений или его засорение, что может привести к нестабильным показаниям датчика.

Коды, связанные с P0138

  • P0130 Цепь датчика кислорода (датчик 1, банк 1)
  • P0131 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 1)
  • P0132 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (банк 1, датчик 1)
  • P0136 Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 1)
  • P0137 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)
  • P0150 Цепь датчика кислорода (датчик 1, банк 2)
  • P0151 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (датчик 1, блок 2)
  • P0152 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (банк 2, датчик 1)
  • P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 2)
  • P0157 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (датчик 2, банк 2)
  • P0158 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (датчик 2, банк 2)

aveo 1.4, p0138 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

aveo 1.4, p0138


Закрытая тема.
  1. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Идентифицировать ЭБУ пока не могу на этих машинах, мотор 1.4.

    Ошибка p0138

    «P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала»

    по сканеру 1,1В, реально глянул цешкой при отключенном ДК 3,5В, проверил первый, на нем нормально 0,44В.
    напряжение смотрел, как относительно сигнальной земли, так и относительно «массы» на двигателе/кузове.

    На всякий случай поменял местами ДК, бесполезность данной процедуры понимал, но все же, вдруг ошибся — в итоге эффекта ни какого.

    Мысли:
    1. Мыссы/питание ЭБУ
    2. Сам ЭБУ

    Подскажи те что упустил в рассуждениях, и есть ли у AVEO облезни на эту тему?

    Добавлено через 6 минут

    Сейчас подумал и добавился третий вариант, это где-то окисление разъема и попадание +12 на сигнальную линию …

    Добавлено через 10 минут

    Кстати предыстория, машина простояла в гараже 2 недели (как выпал снег) вчера переобули, начали ездить и выскочила ошибка … получается все таки, влага и где то забрасывает +12 на сигнальную … во только как это проверить?

    Разъемы ЭБУ мне показались надежными, да и в сухом месте…

    Последний раз редактировалось Sukhov; 18.11.2011 в 16:43.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Это результат работы двс с пропусками зажигания? значит кат отравился. Надо устранять причину пропусков, и менять катализатор. Я Каты не меняю, нашёл более дешевый метод, выбить его, и поставить эмулятор. Можно еще прошить без второго дк.
    Почитайте здесь немного по теме.

  3. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Причем тут катализатор и напряжение подтяжки ДК?

  4. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    На свою ошибку посмотрите.

    В подтяжки не вникал, мне некогда голову ломать.
    Сказал вам, исходя из своего личного опыта, или скажете что нет и небыло пропусков?

  5. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    пропусков нет и не было. машинка мне известная.

    такие показания и на заглушенной при включенном зажигании!! а реально там вообще 3,5В.

    Добавлено через 2 часа 17 минут

    Поиск пока не рулит
    Склоняюсь пока вытащить пин из колодки ЭБУ и померят напряжение на самом ЭБУ, если будет больше 0,44 то думать про ЭБУ , если нормально, рыть проводку искать где напряжение закидывает

    Последний раз редактировалось Sukhov; 18.11.2011 в 20:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Сканирующим прибором проверить параметры напряжения датчика HO2S. Напряжение в пределах указанного? 350~550 мВ Перейдите к Шагу 6

    Я вам дал ссылку, вы не смотрели чтоли? Во втором посту под словом здесь.

    Последний раз редактировалось master71; 18.11.2011 в 22:26.

  7. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Читал, и до этого я уже это читал в английском варианте в какой-то базе, я имел в виду, что искал «типовые» причины завешенного напряжения подтяжки, кроме неисправности ЭБУ…

    Нафига к шагу 6? Может не так выразился? Без ДК тоже завышенное напряжение!!!

    Если уж упереться в карту, то получается:
    1-2-4-5-8-10
    В принципе я так и действовал, остановился на шаге 10 и отпустил машину, т.к. подмены нет, а лезть дальше без информации не стал. Потом нашел эту карту на английском и задал вопрос здесь.Добавлено через 2 минуты

    Вот только на шаге 5
    «Проверить на замыкание на источник питания цепь сигнала датчика HO2S», для чистоты эксперимента нужно пин откинуть от разъема ЭБУ, что бы выяснить, где это замыкание в ЭБУ или в проводке. Этого не делал, отложил на повторный визит.

    Последний раз редактировалось Sukhov; 18.11.2011 в 22:42.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Не знаю что должно давать ЭБУ, я думаю что можно сравнить, с заведомо исправной машинкой.

  9. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Sukhov, Не знаю как на авео, но на крузе ацп холодного зонда выше вольта по сканеру, как и на классике с м7.3 и дк дельфи.

  10. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    вот из карты по ссылке master71:

    Т.е. подтяжка там идет как на ВАЗ с Бош 537 к 0,445В. На первом это действительно так.

  11. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,229
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    ну раз датчики менялись и ничего не изменилось в показаниях, остается запустить двигатель и прогреть хорошенько, иногда второй зонд не опрашивается (нет готовности) пока на повышенных оборотах не дать поработать

  12. Аватар для Бот Электрик

    offline

    электрик

    Регистрация:
    19.11.2011
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    САЛЬСК

    Sukhov, по всей видимости эбу -МР 140 Хотелось бы знать какой софт в этом эбу.Думаю. что все сведется к репрогу под нормы Евро -2

    Последний раз редактировалось Бот Электрик; 19.11.2011 в 20:51.

  13. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Это цитата по вашей ссылке

    Блин, ну как ещё спросить? Т.е. подтяжка к 3,5В это нормально?Добавлено через 2 минуты

    Как в анекдоте «Вы меня не понимаете», «Нет это вы меня не понимаете».

    Ещё раз:
    «Напряжение 3,5В на сигнальном выводе, при отключенном ДК, это косяК?»

    Я думаю да! В понедельник приедет такой же авео для подмены ЭБУ.

    Последний раз редактировалось Sukhov; 20.11.2011 в 00:24.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для master71

    offline

    Диагност.

    Регистрация:
    15.06.2011
    Сообщений:
    1,466
    Адрес:
    Россия Новосибирск

    Какая разница какое там напряжение? Датчик там помоему пяти вольтовый. А ваш сканер показывает

    при условии 0,95v. максимум.
    Выкрутите датчик из трубы, подключите сканер, и потренируйте датчик зажигалкой.

    Как пользоватся зажигалкой в таких условиях, я думаю вы знаете.Добавлено через 4 минуты

    такое тоже бывает.

    Последний раз редактировалось master71; 20.11.2011 в 01:23.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    Видимо да . Авео 1,4 у нас , можно сказать, нет , но на Ланосе 1,3 ( читаем буквально , и это редкая машина) сигнальные провода имеют 3,** и 4,**В , насколько я помню из практики. Но там опорное напряжение на ДДК и УДК одинаково. Неуверен в достоверности (это из практики ) руководства под рукой нет. Но думаю , что так.

  16. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,229
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    неделей раньше ремонтировал жгут на клапан управления геометрией впуска Chevrolet Lacetti, после запустили и смотрели за параметрами, первый зонд (релейного типа циркониевый) довольно быстро включился в работу, а на втором ничего не было, сигнал просто ноль никакой подтяжки, нагреватель не подпитывается, постоянное +12 В есть, управления нет. Таким макаром оно догрелось почти до вентилятора, и ничего не изменилось. А после прогрева на повышенных оборотах второй зонд ожил, включился подогрев и сигнал поднялся в «богато». Причем сам датчик исправен, вот так оно работает.

  17. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Второй такой же, имеют одинаковые номера и разъемы, я так первый проверял на них подменой, т.к. второй обычно живее первого. поэтому и смущает, что на первом опорное 0,44В, а на втором 3,5В.

    Нет циркониевый, как и первый. И прекрасно заместо них работает BOSCH 0 258 006 537.

    А здесь по факту нет, при одинаковых датчиках. Завтра попробую проверить на исправном авто.

    Сами же дали ссылку на карту, в которой сказано, что если опорное отличается от 0,350-0,550В, то косяк проводки или ЭБУ.

    Как будут под рукой оба авео сравню.

    Есче раз, да же если через 5 мнут на нем упадет напряжение ниже 1В, то ошибка все равно успеет высветиться!! Вот из руководства по этой ошибке:
    Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или

  18. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Отчитываюсь:
    Приехала исправная, на ней глянул — напряжение 0,44В.

    Приехал пациент, а у него за выходные уже 5В.
    1. Промыл, продул разъемы — эффекта нет.
    2. Отключил пин сигнальной линии от ЭБУ. На ЭБУ висит 0,44, на ДК 5В. кстати ЭБУ MR-140.
    3. Начал трусить проводку, быстро ничего не нащёл.
    4. Кинул временный провод от ДК до ЭБУ, заводу, а ДК пляшет , выкрутил первый, пошорудил проволкой в катализаторе, а там пусто .
    5. Дело ясное, начал внимательно искать эмулятор .. и нашел, акуратно так сложенный под гофрой в ланжероне. масса у него пропала, оказалось…

    Почистил массу и все пришло в «норму», если так можно сказать про машину с эмулятором.

    Вот такой конец, всем спасибо кто пытался помочь, но причина все таки оказалось в забросе напряжения на сигнальную линию.
    При включении зажигания, там должно быть 0,44В.

  19. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Сразу суть вопроса: «На этих машинках ХХ адаптируется?»

    Эх, вернулась сегодня эта машинка, с жалобой — сначала зависли обороты на 2000, после повторного запуска недержит хх, правда хозяин сразу сознался, что такое уже было но потом «само» прошло.

    1. Снял РХХ, на стенде показался подозрительным, назад заезжал с «пропусками». Смазал, поставил — без результата.

    2. Снял, втянул шток, завожу 2500 обороты и плавно упали до 750 и держаться, после повторного запуска опять нет хх и так сколько угодно раз.

    3. Купил новых РХХ, но песня ровно таже!

    4. Если чуть-чуть натянуть тросик, то уверенный и ровный ХХ на 750-800, если снять и втянуть РХХ, то после первого запуска сам нормально держит ХХ, после второго нет ХХ, приоткрываю заслонку на «волосок» и идет нормальный ХХ.

    5. Заслонка чистая, да и за один раз не могло

    Добавлено через 4 часа 31 минуту

    Вернулся к этому вопросу Заметил — снимаеш «-» АКБ, ставиш — первый запуск и работа отлично, второй и последующие запуски что-то не то

    Последний раз редактировалось Sukhov; 22.11.2011 в 16:47.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,660
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Sukhov, да, адаптируется. Это первое. Второе — известный косяк этих моторов — проблема с клапанами.

  21. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,660
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    Я где то находил методику адаптации с помощью бубна, но мне не помогло. Там ошибка должна быть по дроссельной заслонке, если адаптации просит.

  22. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Нет, ошибок нет.Добавлено через 6 минут

    сейчас глянул в карманскане, есть адаптации ДКПВ и КПА

    Добавлено через 18 минут

    промыл, продул разъемы ЭБУ. протянул массы. все устаканилось … но надолголи!?

    Последний раз редактировалось Sukhov; 22.11.2011 в 17:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  23. Аватар для Polikarpov

    offline

    Священнослужитель

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщений:
    6,660
    Адрес:
    ЦФО РФ, Кострома

    упс, пропустил. Прошу прощения…

  24. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Забыл про эту ветку, спасибо. Перечитал, все таки утвердился на мнении, что помогла продувка и передергивание разъемов ЭБУ, надолго ли …

  25. Аватар для Sukhov

    offline

    Зануда, теоретик

    Регистрация:
    02.10.2009
    Сообщений:
    4,898
    Адрес:
    Россия, Юг, г.Невинномысск

    Не прошло и двух месяцев, машинка вернулась … симптомы те же, нет ХХ … подозрительный РХХ я тот раз заменил…

    Машинку пока не видел, но когда позвонила хозяйка, посоветовал передернуть разъемы ЭБУ, и прошло …

    Вот теперь в раздумьях, это все таки колодка или сам ЭБУ? Что говорит статистика….


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 03:48. Часовой пояс GMT +4.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Aveo (T250):

Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.

Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.

Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.

Влияние ошибки p0138 на работу двигателя

Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Трудности с запуском мотора.
  • Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
  • Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.

Причины возникновения ошибки p0138

Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:

  • Неисправность проводки.
  • Выход из строя лямбда зонда.
  • Неоригинальный кислородный датчик.
  • Загрязнение датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0138 ошибка хендай санта фе
  • Р0138 ошибка форд фокус 2 рестайлинг
  • Р0138 ошибка форд мондео 4
  • Р0138 ошибка тойота рав 4
  • Р0138 ошибка пежо 307