Р0136 ошибка тойота приус 20

Горячо всех приветствую! Лонгрид warning!
Вообще, как выясняется, вести бортжурнал Приуса не самое сложное занятие. Ну ничего «интересного» с точки зрения обслуживания и ремонта с ним не происходит. Машинка прошла первое в моих руках ТО и диагностику после покупки, конечно предыдущие владельцы всё очень подробно расписали что делалось в авто в ближайшем времени. Но как мы все знаем доверяй, но проверяй…
И в целом, у нас в городе есть несколько классных (не могу сказать клубных, дабы особо пока не разбираюсь в теме) и занимающихся профильно Тойотами, и вот в одном из них (не буду пока как-то афишировать, так как не могу с уверенностью говорить об их компетентности на личном примере, но со слов других владельцев всё классно) почти все слова прошлых владельцев подтвердились, за что им большое спасибо) Говоря в кратце (опишу работы и расходники, если кому интересно)
(Всё было заказано и приобретено через Автодок)
Масло: Замена, залил Idemitsu 5W30 (В целом по рекомендациям в интернете и по советам прошлых владельцев, что с отметки в 150к км. пора переходить на маслецо по гуще, до того времени лилось 0W20, я в целом сам с этим согласен и благо опытными людьми подтвердилось)
Радостный P.S Выяснилось что мой коллега на нынешней работе, бывший манагер из офф.дилера Тойоты, теперь я снабжен оригинальным тойотовским маслом, до конца работы знакомых сотрудников моего коллеги в дилере, 2к рублей за 4л. ^_^ Хотите верьте, хотите нет, но он так многих снабжает и жалоб на подделки и т.п нет. Он же и поручился за данный сервис, ну и соответственно делалось всё достаточно по свойским ценам.
Цена: 1677 руб. (Это со скидкой на первую покупку через автодок)
Планирую менять раз в 6к км.
Масляный фильтр: Брал оригинальный Toyota 90915YZZJ1
Цена: 477 руб.
Фильтр воздушный: Взял SAKURA A3313 (Честно взял просто глядя на отзывы, что бы машине подходил, ну и соответственно исходя из цены(всё банально по середине рынка) опыта то нет, а жуть как хотелось для первого раза всё заказать самому, надеюсь не прогорю :) Не могу сказать устраивает или нет, хуже или лучше. Если кто что может посоветовать буду рад)
Цена: 488 руб.
Фильтр салона: Был приобретён угольный JS ASAKASHI AC102JC (Вот тут я был более внимательный, потому что с самого начала как то не устраивал воздух в салоне, и как раз на ТО увидев старый фильтр, стало ясно что про него, что-то конкретно так подзабыли) Опять же брал по отзывам и по цене, но уже могу сказать что в салоне гораздо приятнее находится даже стоя на светофоре за старенькими газонами)
Цена: 420 руб.
Подсветка заднего номера: Поменяли лампочку, хз какую поставили. стоимость тоже хз. всё в общий прайс)
Прайс работ:
Диагностика ходовой, подвески и компьютерная — 1500 рублей
Работы по замене масла и фильтров, а так же лампочки в номере — 500 рублей
В целом по итогам ТО меня всё устроило, из необходимого надо поменять пыльники амортизаторов (уже заказаны, но не мной, а сервисом) я попросил прям пальцем показать во-первых что бы знать что это что, во-вторых что бы понимать когда их нужно менять, в целом оказалось всё логично, просто резинка высыхает и становится склонной трескаться, не сложно)

Но всегда есть но, буквально на следующий день вечером при самых обычных обстоятельствах вылетает гроза спокойствия водителей, попа дырка боль, его ужастнийчейство — Чек!

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Не знаю как у всех, но мне лично этот значок вид очень портит, хоть как многие и говорят — на скорость не влияет

И тут моё гибридное сердечко ёкает( Думаю всё, аллес, потихоньку начал представлять как на скорости тараню своим Приусом вход в сервис и с криками самца орангутана врываюсь внутрь и долбя в грудь рычу всё что о них думаю) Но вернувшееся здравомыслие меня успокоило мол: «Пацан, спокуха, мы же с тобой с алика заказали хорошую ЕЛМку, что бы мониторить состояние ВВБ и гибридной установки в целом, вот и ошибочки почитаешь» Я думаю, ну да и как раз доставка на завтра, софт на смартфон уже скачан (Если что это Dr.Prius и Car Scanner)
В общем и целом подытоживая, Car Scanner выдал следующее:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Справедливости ради, это проверка по всему чему можно было в машине :)

Спасибо любимому драйву и яндексу, стало ясно что проблема в датчике кислорода (лямбда-зонде), и в целом шибко критического ни чего нет, увеличившегося расхода я не успел заметить и каких-то других признаков неисправности тоже.
Ну думаю ладно, «признать» ошибку это уже большой шаг на пути её исправления. Но почитав бортжурналы с подобной ошибкой, открылось не самое приятное:
Во-первых:Простая чистка этого датчика далеко не всегда помогает.
Во-вторых: Добраться до него, и снять, в моих условиях отсутствия гаража, да и в целом инструмента, крайне затруднительно
Ну и в третьих: Эта падла, даже не оригинальная, и более менее достойная стоит 10к рубликов, и это без работ.
В общем груздь, таска, пищаль…
И как я уже писал в блоге, что бы сделать идеально, надо понять и сделать самому. И стал я читать как данный датчик работает, я думаю многие и так знают, но мне показалось это очень интересным. В общем такими словами и терминами как: топливо-воздушная смесь и стехиометрия меня не напугать. Кратенько излагая, я понял что он замеряет остатки кислорода в отработавших газах, и в зависимости от значений подаёт сигнал блоку управления на обогащение или на обеднение смеси. И тут в голове сразу всплыли статьи (не вспомню точно, то-ли просто из интернетов, то-ли с Дрома) Что подобная ошибка возможна либо из-за варварского удаления катализаторов, либо, больная тема России, говнотопливо.
Предыдущие владельцы свято заверяли, что каталики были удалены ещё до них, и ничего подобного у них не происходило, а я уже привык им верить и исходя из хитрых мыслительных процессов и методом научного исключения оставалось — топливо.
Ну я человек простой, виновато топливо, значит его всё надо выжечь, на приусе задача не из лёгких(благо было где-то три деления), но всё же выполнимая (больше юзаем кондей, греем за полчаса до выхода из дома, благо GSM сигналка есть, ну и тапоньку в пол, по возможности :)
Итак оставив одно деление запаса топлива на приборке, я поехал на родной Лукойл,(кстати говоря, до этого в нём плескался московско-рязанский татнефть 95) с видом короля жизни захожу внутрь, но не забывая о манерах молвлю: «Добрый вечер, мне сотого на две тысячи, вторая колонка» почувствовал что жизнь удалась) Заправился, ожидаемо, но чек сразу не потух, и всё ещё под чувством своего «величия» над миром поехал домой.
Иииии, дабы не тянуть никого ни за что, на следующее утро, как это принято говорить у гибридоводов и электричек, ВКЛЮЧАЮ свою Француженку и о чудо, ни каких чеков нет, и я уточню никаких скидываний клемм с аккума и сбросов через OBD не было!
Хочу отметить, опыта у меня ни какого в ремонтах нет, и я не буду ни чего утверждать, просто на суд общественности написал всё как есть. Уж не знаю что точно помогло, изгнание дерьмотоплива(хотя часто слышу что татнефть топчег) может просто дал двигателю поделать ра-та-та, или же датчик самоочистился, но всё это произошло на:
Само ТО ровно на 179960км.
Чек я заметил на 180017км.
Сотенки залил на ~180200км.
И вот уже полёт на этом топливе ~400км, и всё замечательно…
Жду вашего мнения в комментах, может кому поможет в будущем, а так выложил всё как на духу, не думаю что кто-то дочитает даже. Всем Спасибо!

8 437

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Toyota.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Toyota:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Toyota может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Toyota.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Toyota:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ошибка P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ошибка P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ошибка P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Описание

УКАЗАНИЕ:

Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).

Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  • Коды ошибок двигателя 1AZ-FE Toyota

№ ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0136
  1. Ненадлежащее выходное напряжение:
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):

    1. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
    1. (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
  5. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137
  1. Низкое напряжение (обрыв):
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):

    1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
    1. (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
  1. Обрыв в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0138
  1. Высокое напряжение (короткое замыкание):
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):

    1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
    1. (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Неисправность внутренней цепи ECM

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

  1. Активное управление соотношением воздух-топливо
    Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
    Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).
  2. Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136)
    Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код ошибки P0136.

    Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (Ошибка P0137 или P0138)
    Во время активного управления соотношением воздух-топливо блок ECM вычисляет способность сохранять кислород* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если в цепи датчика HO2 имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, значение способности сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение датчика НО2 не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
    Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогаещенным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0137. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет более 0,59 В (обогаещение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0138.

    УКАЗАНИЕ:

    Ошибка P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд.

    *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

    Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Схема соединений

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

УКАЗАНИЕ:

  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
  2. Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
  5. (e) Войдите в режим активной диагностики.
  6. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
  11. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды ошибок (какие-либо ожидающие обработки коды ошибок).

УКАЗАНИЕ:

Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.

Последовательность проверки и устранение ошибок P0136 P0137 P0138

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

  1. В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
    6. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

  1. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. В случае короткого замыкания провода OX1B от разъема ECM на провод +B регистрируется код ошибки P0138.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0138 А
    P0137 B
    P0136 C

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.
     

    Результат:

     

    Выходное напряжение датчика НО2 Следующий шаг
    более 1,2 В А
    менее 1,0 В B

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Выключите зажигание и подождите 5 минут.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (B32-47) — OX1B (B32-64) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (2) — E2 (4) 10 кОм или более
    +B (2) — OX1B (3) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

 
OK  
   

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ 

5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0138 А
    Не выводится B

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 
А  
   

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 

7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2

  1. После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

  1. Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    УКАЗАНИЕ:

    3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.

8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

9.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0136 А
    Не выводится B

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

     

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0136 А
    Не выводится B

13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

  1. С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
  2. На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2.
     

    Результат:

     

    Информация на дисплее (датчик) Изменение напряжения Следующий шаг
    AFS B1 S1 (A/F) Колеблется около значения приблизительно 3,3 В OK
    Составляет более 3,3 В NG
    Составляет менее 3,3 В NG

    УКАЗАНИЕ:

    НАпряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1 S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 
OK  
   

ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННЫЙ ИЛИ ОБЕДНЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т.Д.) 

14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО

 

15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B19 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (1) — +B (2) 11-16 Ом при 20°C (68°F)
    HT1B (1) — E2 (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

 

16.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

      Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика НО2 и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B19-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (B19-1) — HT1B (B32-47) Менее 1 Ом
    OX1B (B19-3) — OX1B (B32-64) Менее 1 Ом
    E2 (B19-4) — EX1B (B32-87) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (B19-1) или HT1B (B32-47) — масса 10 кОм или более
    OX1B (B19-3) или OX1B (B32-64) — масса 10 кОм или более
    E2 (B19-4) или EX1B (B32-87) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 

Код P0136 TOYOTA PRIUS 2008 — Неисправность цепи Ho2s12

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Неисправен задний датчик кислорода с подогревом, банк 1
  • Жгут проводов заднего датчика кислорода с подогревом банка 1 разомкнут или закорочен
  • Задний датчик кислорода с подогревом Банк 1 плохо подключен
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки
  • Возможно, неисправны утечки всасываемого воздуха
  • Утечки выхлопных газов.

Как исправить код p0136 2008 toyota prius?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0136 2008 toyota prius технические заметки

Замена датчика кислорода заднего подогрева Банк 1 обычно устраняет проблему

Сколько стоит диагностика кода p0136 2008 toyota prius?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0136 2008 Toyota Prius составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0136 2008 toyota prius?

Датчику требуется больше времени для реакции между богатым и обедненным состоянием, чем указано

Каковы возможные симптомы кода p0136 2008 toyota prius?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Высокий расход топлива
  • Чрезмерный дым из выхлопной трубы.

Что означает код p0136 2008 toyota prius?

Нагретый датчик кислорода 2 (HO2S), расположенный после трехходового катализатора (коллектора), контролирует уровень кислорода в отработавших газах на каждом банке. Для оптимальной работы катализатора воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться вблизи идеального стехиометрического соотношения. Выходное напряжение HO2S внезапно изменяется вблизи стехиометрического соотношения. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует время впрыска топлива таким образом, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим.HO2S генерирует напряжение в диапазоне от 0,1 до 0,9 В в ответ на содержание кислорода в отработавших газах. Если содержание кислорода в отработавших газах увеличивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным.ECM интерпретирует ‘Lean’, когда напряжение HO2S ниже 0,45 В. Если кислород в отработавших газах уменьшается, соотношение воздух-топливо становится богатым.ECM интерпретирует Rich, когда напряжение HO2S выше 0,45 В

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:

Ошибки в работе датчика:

Автолюбитель помимо индикации ошибки p0136 может так же заметить чрезмерный расход топлива, снижение динамики двигателя, (резвости машины). Изредка (зависит от марки машины и двигателя) наблюдать увеличение содержания примесей в выхлопе (черный, белый, сизый дым). В ряде некоторых автомарок и редких случаях, двигатель может глохнуть или сильно терять свою мощность.

Причины, часто ведущие к неверным показаниям датчика:

• Неконтакт или окисление (коррозия) коннекторов фишки датчика;
• Закоксованное отверстие датчика;
• Повреждение провода, его соединение или его замыкания;
• Недостаточное питание нагревательного элемента;
• Превышение поступающего напряжения на датчик;
• Выход из строя самого датчика;
• Окисление или кольцевой непропай (трещины на припое) разъёма ЭБУ;
• Неисправность блока ЭБУ.

Небольшой перечень проблем влияющих на срок жизни датчиков:

• Этилированный бензин;
• Обогащенная топливно-воздушная смесь;
• Нахождение антифриза в цилиндрах;
• Состояние маслосъемных колец.

Ресурс датчика довольно мал и составляет всего 50 — 80 тыс. км. Это зависит от их общего состояния и эксплуатационных условий, как и общего состояния двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0135 ошибка хонда срв
  • Р0135 ошибка хендай элантра
  • Р0135 ошибка пежо 206
  • Р0135 ошибка хендай солярис
  • Р0135 ошибка опель омега