Р0136 ошибка тойота авенсис

8 437

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Toyota.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Toyota:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Toyota может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Toyota.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Toyota:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ошибка P0136 Неисправность в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ошибка P0137 Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Ошибка P0138 Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)

Описание

УКАЗАНИЕ:

Датчик 2 обозначает датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать топливную смесь, так, чтобы ее состав постоянно соответствовал стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Чтобы ECM мог более точно рассчитать соотношение воздух-топливо, применяется подогреваемый кислородный датчик (HO2).

Датчик HO2 расположен после TWC и определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. Нераздельная конструкция датчика и подогревателя, подогревающего чувствительную часть, позволяет определять концентрацию кислорода даже при очень низких объемах воздуха на впуске (низкая температура отработавших газов).
Когда топливовоздушная смесь становится обедненной, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Датчик НО2 информирует ECM об обеднении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, менее 0,45 В).
И наоборот, когда топливо-воздушная смесь обогащается, и соотношение воздух-топливо становится выше стехиометрического, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. Датчик НО2 информирует ECM об обогащении топливовоздушной смеси после прохождения через TWC (выдавая низкое напряжение, более 0,45 В). Подогреваемый кислородный датчик обладает свойством резко изменять выходное напряжение, когда соотношение воздух-топливо близко к стехиометрическому.
На основании дополнительной информации датчика НО2 блок ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо после прохождения через TWC, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Tаким образом, если датчик HO2 не работает должным образом вследствие внутренних неисправностей, ECM не может компенсировать отклонения от исходного соотношения воздух-топливо.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  • Коды ошибок двигателя 1AZ-FE Toyota

№ ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0136
  1. Ненадлежащее выходное напряжение:
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):

    1. (a) Напряжение подогреваемого кислородного датчика (HO2) не падает до значения менее 0,21 В
    1. (b) Напряжение датчика HO2 не повышается до значения более 0,59 В
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
  5. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0137
  1. Низкое напряжение (обрыв):
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):

    1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 ниже 0,21 В
    1. (b) Заданное обогащенное соотношение воздух-топливо
  1. Обрыв в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Подогреватель датчика HO2 (датчик 2)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
P0138
  1. Высокое напряжение (короткое замыкание):
    Во время активной диагностики соотношения воздух-топливо следующие условия (a) и (b) сохраняются в течение определенного интервала времени (логика диагностирования за 2 поездки):

    1. (a) Выходное напряжение датчика НО2 превышает 0,59 В
    1. (b) Заданное обедненное соотношение воздух-топливо
  1. Короткое замыкание в цепи датчика HO2 (датчик 2)
  2. Датчик HO2 (датчик 2)
  3. Неисправность внутренней цепи ECM

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

  1. Активное управление соотношением воздух-топливо
    Обычно ECM выполняет регулирование соотношение воздух-топливо с обратной связью так, что выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) указывает уровень соотношения воздух-топливо, приблизительно равный стехиометрическому. Помимо обычных средств управления соотношением воздух-топливо, данный автомобиль оборудован средствами активного управления. ECM выполняет активное управление соотношением воздух-топливо для определения неисправностей, связанных с каким-либо износом трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и подогреваемого кислородного датчика (HO2) (см. рис. ниже).
    Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если ECM определяет неисправность, регистрируется один из следующих кодов DTC: DTC P0136 (ненадлежащее выходное напряжение), P0137 (обрыв) и P0138 (короткое замыкание).
  2. Ненадлежащее выходное напряжение датчика HO2 (DTC P0136)
    Во время активного управления соотношением воздух-топливо ЕСМ принудительно регулирует соотношение так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если датчик не работает должным образом, колебания выходного напряжения незначитальны. Например, если во время активного управления соотношением воздух-топливо напряжение датчика HO2 не понижается до менее 0,21 В и не повышается до более 0,59 В, ECM определяет, что выходное напряжение датчика не соответствует номинальному диапазону, и регистрирует код ошибки P0136.

    Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (Ошибка P0137 или P0138)
    Во время активного управления соотношением воздух-топливо блок ECM вычисляет способность сохранять кислород* трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC), принудительно регулируя соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным. Если в цепи датчика HO2 имеется обрыв или короткое замыкание или если выходное напряжение датчика значительно снижается, значение способности сохранять кислород чрезмерно завышено. Выходное напряжение датчика НО2 не меняется, даже если ECM продолжает принудительно регулировать соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.
    Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обогаещенным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет менее 0,21 В (обеднение), ECM рассматривает это как чрезмерно низкое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0137. Если во время активного управления соотношением воздух-топливо заданное соотношение является обедненным, но выходное напряжение датчика HO2 составляет более 0,59 В (обогаещение), ECM рассматривает это как чрезмерно высокое выходное напряжение датчика и регистрирует ошибку P0138.

    УКАЗАНИЕ:

    Ошибка P0138 также регистрируется, если выходное напряжение датчика HO2 превышает 1,2 В в течение более 10 секунд.

    *: TWC имеет способность сохранять кислород. Способности нейтрализатора сохранять кислород и очищать отработавшие газы взаимосвязаны. ECM определяет износ каталитического нейтрализатора на основании вычисленного значения способности сохранять кислород.

    Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Схема соединений

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

УКАЗАНИЕ:

  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
  2. Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30
  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
  5. (e) Войдите в режим активной диагностики.
  6. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
  11. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды ошибок (какие-либо ожидающие обработки коды ошибок).

УКАЗАНИЕ:

Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.

Последовательность проверки и устранение ошибок P0136 P0137 P0138

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

  1. В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    3. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
    4. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
    5. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
    6. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  2. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

  1. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. В случае короткого замыкания провода OX1B от разъема ECM на провод +B регистрируется код ошибки P0138.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0138 А
    P0137 B
    P0136 C

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.
     

    Результат:

    Выходное напряжение датчика НО2 Следующий шаг
    более 1,2 В А
    менее 1,0 В B

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Выключите зажигание и подождите 5 минут.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (B32-47) — OX1B (B32-64) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

4.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (2) — E2 (4) 10 кОм или более
    +B (2) — OX1B (3) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

 
OK  
   

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ 

5.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0138)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0138 А
    Не выводится B

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 
А  
   

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 

7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / A/F Control System / O2S B1 S2

  1. После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.

  1. Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    УКАЗАНИЕ:

    3 раза быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин с помощью педали акселератора.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.

8.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

9.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0136 А
    Не выводится B

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

10.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

11.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

12.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД ОШИБКИ (ошибка P0136)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.
     

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0136 А
    Не выводится B

13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume.

  1. С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Измените объем впрыска топлива в диапазоне от -12 до +12%. Объем впрыска топлива можно изменить с шагом в 1% в пределах диапазона регулирования
  2. На дисплее диагностического прибора датчик A/F отображается как AFS B1 S1, а датчик HO2 – как O2S B1 S2.
     

    Результат:

    Информация на дисплее (датчик) Изменение напряжения Следующий шаг
    AFS B1 S1 (A/F) Колеблется около значения приблизительно 3,3 В OK
    Составляет более 3,3 В NG
    Составляет менее 3,3 В NG

    УКАЗАНИЕ:

    НАпряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1 S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 
OK  
   

ПРОВЕРЬТЕ И УСТРАНИТЕ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННЫЙ ИЛИ ОБЕДНЕННЫЙ ФАКТИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ФОРСУНКА, ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ, УТЕЧКА ГАЗА В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И Т.Д.) 

14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО

 

15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B19 подогреваемого кислородного датчика (НО2).

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика НО2.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (1) — +B (2) 11-16 Ом при 20°C (68°F)
    HT1B (1) — E2 (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

 

16.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

      Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Устранение ошибки P0136 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

  1. Отсоедините разъем B19 датчика НО2.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика НО2 и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B19-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (B19-1) — HT1B (B32-47) Менее 1 Ом
    OX1B (B19-3) — OX1B (B32-64) Менее 1 Ом
    E2 (B19-4) — EX1B (B32-87) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HT1B (B19-1) или HT1B (B32-47) — масса 10 кОм или более
    OX1B (B19-3) или OX1B (B32-64) — масса 10 кОм или более
    E2 (B19-4) или EX1B (B32-87) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика НО2.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 

Ошибка Р0136 на Тойота Авенсис — это сигнал, свидетельствующий о проблемах с напряжением кислородного датчика (банк-1, сенсор-2). Оно может быть больше или меньше значения, прописанного для блока управления двигателем. Ошибка 0136 сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE, нехарактерными звуками в месторасположении кислородного датчика, потерей тяги и мощности мотора.

Ошибка P0136 на Toyota Avensis возникает по нескольким причинам. Этот код появляется, если неисправности коснулись:

  • проводки кислородного датчика;
  • второго лямбда-зонда;
  • выхлопной системы (катализатора и пр.).

Если ошибка 136 появилась из-за поломки кислородного датчика, то блок управления двигателем не сможет задавать корректные значения для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может стать причиной высокого расхода горючего и поломки мотора. Поэтому лучше своевременно обратиться к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что означает ошибка и почему она появилась. Мы используем современное программное обеспечение. Мастера помогут быстро убрать ошибку и восстановить работоспособность кислородного датчика. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Это может обернуться поломкой мотора.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.

На фото - два датчика кислорода (лямбда-зонда).

На фото — два датчика кислорода (лямбда-зонда).

Что это

Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.

Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.

Закисший лямбда-зонд

Закисший лямбда-зонд

2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.

Поврежденная проводка

Поврежденная проводка

3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.

Что делать

Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.

Два лямбда-зонда

Два лямбда-зонда

В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.

Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.

Катализатор

Катализатор

Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.

Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.

Как итог

В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0138 матиз ошибка
  • Р0136 ошибка пежо 406
  • Р0137 ошибка пежо партнер
  • Р0136 ошибка пежо 207
  • Р0137 ошибка ниссан жук