Р0123 ошибка кия

Всем доброго дня!
Появился повод сделать запись в бортжурнал. Вчера вечером высветились красивые цифры, которые я ожидал в последнее время, чтобы зафиксировать для истории. Даже обнулил суточный счётчик на 333000 км, чтобы сфоткать все ТРОЯКИ.
Так случилось, что сей момент произошёл на КАДе, когда я вёз супругу с работы. Когда цифры начали приближаться к заветным, я начал прижиматься к обочине, чтобы остановится и сделать фото с очень красивыми цифрами, но немного не рассчитал торможение и одна тройка убежала…
🤬лять! Честно говоря, мужики, я даже немного расстроился. Так ждал, когда осуществится моя затея и вот тебе на…

Запчасти на фото: 333333. Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

333333

Ехал оставшеюся дорогу до дома расстроенный и на светофоре решил еще сфоткать циферки, но уже не такие красивые как предыдущие))).

Запчасти на фото: 333343. Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Ещё немного цифр)

А теперь про неприятности!
1. Ошибка P0123.
Первый симптом появился в середине декабря 2020 года на пробеге 320 тыс км. При выезде от фитнеса клуба пропала тяга. Остановился заглушил, завёл и поехал дальше. Со временем чаще стал проявляться данный симптом и при этом ошибка двигателя не высвечивалась на табло. Операция по глушению и заводке двигателя не помогала. Тяга могла пропасть в любой момент. Например, подъезжаешь к светофору, начинаешь трогаться, а тяги нет или едешь на скорости, сбрасываешь газ, снова нажимаешь на газ, я тяги уже нет. Конечно очень стала меня напрягать данная неполадка…
Появлялась тяга, так же неожиданно) Едешь, едешь – бац, чувствуешь, что мощность появилась и едешь довольный. Заметил, что большое количества раз тяга появлялась на развязках с КАД (заезд, съезд). Тяга могла пропадать и на несколько минут, и на несколько дней.
Что я только не думал… С начало думал на интеркулер, но вроде ещё живой, датчик надува менял – не он. Начал проверять информацию с Драйва, что у кого было: проверил косу с проводами, подходящих к дроссельной заслонке (ДЗ), размотал, все провода целы, стал грешить на датчик ABC (похожий случай с Драйва), тк в повороте часто проявлялся симптом, тоже не оно. И вот однажды загорелся ЧЕК. Ошибка Р0123, которая указывает на высокий уровень сигнала датчика «А» положения ДЗ. На пробеге примерно 326 тыс км впервые снял ДЗ, чтобы её почистить и кстати она была не очень застрата по сравнению с теми, что выкладывают на Драйве. После чистки, какое-то время симптом не проявлялся, но потом тяга стала пропадать всё чаще и чаще, загорался ЧЕК с той же ошибкой. Ребята (у которых я обсуживаюсь) предложили попробовать поставить б/у ДЗ из ЕвроАвто и если не она, вернуть им назад в течении 2-х недель. Я не стал их ждать, сам нашёл на Авито б/у ДЗ (351002F000) с разборки за 1500 руб (очень удачно). Она была очень засрата, заколебался отчищать от нагара. Поставил и всё заработало, больше проблем с тягой не возникает.
2. Компрессор кондиционера.
На крайнем ТО (330 тыс км) попросил обратить ребят внимание на посторонний звук с правой стороны двигателя. Он был не такой звонкий, как шкива коленвала, и я подумал, что может пришло время по замене цепей ГРМ. В итоге шум шёл от компрессора. Разбираться было некогда и отложили этот вопрос в дальний ящик.
21 октября 2021 после работы сажусь в машину, нажимаю кнопку, а она не заводится. Симптомы ни такие, когда сел аккумулятор, тк срабатывает защитное реле, а как будто что-то мешает провернуть коленвал. Открыл капот, потрогал рукой в районе бендикса, стартера, части были очень нагреты и я решил, что дело в них (всё родное, не ремонтировались). Закрыл машину и с коллегой с работы поехал домой, немного расстроенный, тк ещё были планы на вечер. На следующий день (первый раз в истории машины) на тросе отбуксировал машину к ребятам.
С ребятами договорились, что они её посмотрят, как будет время. Ремонт машины был не к спеху, тк есть резерв и я улетал в отпуск с семьёй на недельку. Вечером 02 ноября 2021 ребята отзвонились и сообщили, что дело было не в стартере, а в компрессоре кондиционера. Он заклинил, поэтому движок и не мог провернуться. Согласовали установку б/у компрессора (10 тыс руб) от ЕвроАвто. Вечером 05 ноября 2021 забрал отремонтированную машину.
Считаю, что в данной ситуации есть и моя заслуга… В мае 2021 была экстремальная рыбалка, когда два внедорожника просидели в болоте почти сутки по пояс в грязи и ждали третий внедорожник (Паджеро 3) на внедорожной резине. Видимо там и набилось грязи в компрессор… Свой компрессор забрал, чтобы потом с ним поковыряться, как будет время.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Как всегда…)
Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G)

Вот как-то так и живём, едем дальше.
Всем добра и удачи на дорогах!

Код Р0123 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,8 В.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется мультиметром напряжения на контакте «С» колодки жгута.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте «С» колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

2. Проверяется пробником цепь заземления датчика (провода 6 З, 53 ЗП).

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код P0123 — непостоянный, если он не активен в данный момент и отсутствуют другие коды — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В).
Обрыв цепи заземления датчиков (провода 6 З, 53 ЗП) вызывает код Р0123.)

1. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом «С» колодки жгута и массой.

Если напряжение менее 1 В — обрыв провода 25 ГО или ненадежный контакт в колодке датчика.

Если напряжение более 10 В — провод 25 ГО замкнут на источник напряжения или неисправен контроллер.

Если напряжение около 5 В, пробником, присоединенным к клемме «+» аккумуляторной батареи, проверьте контакт «В» колодки жгута.

Горящая лампочка пробника указывает на неисправность датчика. Негорящая — на обрыв проводов 6 З, 53 ЗП, или неисправность контроллера.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Главная » Диагностика » Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 37.3к. Опубликовано 22.09.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

дпдз разобранный

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

Симптомы ошибки P0123

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

  • Тяжёлый запуск.
  • Жёсткая работа двигателя.
  • «Задумчивость» при ускорении.
  • Загорается Check Engine.

лампа check engine

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

зарядка аккумулятора автомобиля

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

адаптер elm327

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

дроссельная заслонка

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Проверьте «землю»

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

проверка напряжения на датчике положения дроссельной заслонки

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

очиститель-карбюратора

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?

Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0123

  • Цифровой мультиметр.
  • OBD2 сканер.
  • Чистящий раствор.
  • Автомобильное зарядное устройство.

На чтение 5 мин Просмотров 17.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0123
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0123 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0123

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0123 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0123 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет около 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 вольтам устанавливается код неисправности P0123. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0123 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

При появлении ошибки P0123 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0123 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0123

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0123:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0123.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.

Видео

Ошибка P0123 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0123?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Susskiy

Новичок
в клубе с 26.05.2017
сообщений: 4
  • #1

Добрый день Друзья! Примите меня к себе в клуб?)))
Итак, прошу вашей помощь, прям очень надо!!!
Стал совсем недавно, а именно 18.05 сего года обладателем Kia Rio /JB 2007 года комплектация люкс на автомате. обратил внимание что кушает много! Заправил под завязку хватило на 300 км. Опыта езды на автомате не было, всегда на механике. жару й не давал, привыкаю пока. кондер пробовал, но не увлекался ибо погода не очень и кондер не к чему! и так, решил что нужно промыть форсунки, поменять фильтр топливный и все остальные кроме масляного, поменял свечи , и поменять прокладку крушки клапанов, а то подтекало с под нее. все ставил оригинал и делал все в в СТО «автокорея», название написал чтоб не подумали что делал у ала у дяди Ашота))
а, да забыл самое главное помыли датчик холостого хода, у него там подшипник вообше туго крутился еще, все смазали и стал крутиться на ура!!!
Итак, вышло мне все с работой 5500. Ух, много, ну да ладно!) далее выехал и поехал в гараж! дорога там убогая поэтому от сто до гаража ехал не больше 20-25. далее после гаража когда наконец то добрался до дороги понял что что то не так.
Тут начинается самое интересное!!!
обороты при плавном нажатии на педаль поднимаются могут до 4500-5000 и далее идет переключение. даже если уверенно держать 3000-3500 оборотов то переключения не будет! далее при переключении да D пинок прям хороший такой!
с начало скинул клемму и подождал 20 минут. Одел обратно завел вроде норм, ну спустя чуть чуть опять двадцать пять! плюнул достал диагностику с китая блютузовскую и проверяю ошибки и у меня висит 2 ошибки Р0123 трансмиссия и Р0124 трансмиссия. я их сбрасываю но она там и обороты поднимала и просто покачала оборотами чуть чуть и все. короче по разному реагировала ни сбросы. я и пытался адаптировать. Читал где то что надо с начало сбросить ошибки, потом заглушить. и потом опять запустить и проехать минуту на 40 потом заглушить потом запустить и проехать минуту на 80…. все это сделал и опять одно и то же. то 0123 вылазит то 0124. и так я игрался аз 20 сегодня.на сервис поеду завтра. но хотел бы ваше мнение узнать а то вдруг нафиг пошлют! типа они ничего по коробке не делали так что не их проблемы!
кто сталкивался с таким что можете посоветовать!
п.с. Масло к коробке проверил четко между мах и мин

Вложения

  • Screenshot_2017-05-26-17-14-04-725_org.prowl.torque.jpg

    40,4 КБ
    Просмотры: 329

Deymond

Deymond

Завсегдатай
в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65
  • #2

Ошибки Р0123 и Р0124 к трансмиссии т.е. АКПП имеют исключительно косвенное отношение, т.к. это ошибки по ДПДЗ — датчику положения дроссельной заслонки, т.е. узлу, который Вы снимали и промывали.
Соответственно 123- высокий уровень выходного сигнала с датчика на ЭБУ , а 124 — вообще потеря связи ЭБУ с датчиком. Соответственно ЭБУ не получает корректных показаний от ДПДЗ и пытается переключать передачи в АКПП «по среднему значению».
У Вас причин может быть несколько:
1- неисправен ДПДЗ;
2- проблема в фишке подключения ДПДЗ (влага, смазка, обломилась ножка одного из пинов).
3- проблема в жгуте электропроводки между ДПДЗ и ЭБУ (КЗ, перелом/обрыв провода)
4- проблема с педалью газа (при наличии Е-gase, а не тросового привода ДЗ).
5- умерает сам ЭБУ (и это самое печальное).

Deymond

Deymond

Завсегдатай
в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65
  • #3

Масло к коробке проверил четко между мах и мин

Как проверяли? Опишите алгоритм своих действий, они совпадают с Руководством по эксплуатации, т.е. заведеный авто, прогретая коробка, пощелкали селектором по всем диапазонам с Р до 1 и обратно, с задержкой на 3-5 секунд в каждом и т.д….

Susskiy

Новичок
в клубе с 26.05.2017
сообщений: 4
  • #4

Deymond;, в том то типа дело что инструкцию нашел на просторах интернета и не понятно для какого авто. В книжке я не нашел инструкцию. Расскажите пожалуйста алгоритм

Пётр.

Новичок
в клубе с 18.11.2015
сообщений: 13
  • #5

Коробка прогретая,на работающем двигателе масло в отметке HOT

Deymond

Deymond

Завсегдатай
в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65
  • #6

Deymond;, в том то типа дело что инструкцию нашел на просторах интернета и не понятно для какого авто. В книжке я не нашел инструкцию. Расскажите пожалуйста алгоритм

Из мануала для 4ст АКПП Рио JB:

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, задействуйте стояночный тормоз и проверьте уровень жидкости в следующем порядке.
1.Переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и убедитесь, что двигатель работает в режиме холостого хода.
2.После достаточного прогрева коробки передач (температура рабочей жидкости 70~80 °C (158~176 °F)), что соответствует приблизительно 10 минутам движения в обычном режиме, переведите рычаг селектора последовательно в каждое из положений, а затем установите его в положение N (нейтраль) или P (парковка).
3.Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах диапазона “HOT” (Горячая) измерительного щупа. Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте соответствующую требованиям рабочую жидкость через заливное отверстие. Если уровень жидкости выше требуемого, слейте часть жидкости через сливное отверстие.
4.Если проверка уровня жидкости производится при холодной коробке передач (температура рабочей жидкости 20~30 °C (68~86°F)), долейте жидкость до линии “COLD” (Холодная) на щупе, после чего повторно проверьте уровень согласно шагу 2, описанному выше.

В переводе на нормальный человеческий язык:
1. Завел а/м после ночной стоянки, прогрел двигатель до устойчивых оборотов ХХ, Машина стоит на ровной площадке.
2. Не трогаясь с места, выжал педальку тормоза, прошелся рычагом АКПП по всем передачам с Р до 1 и обратно.
3. Открыл капот достал щуп (машину не глушить!) — нормальный уровень должен быть между 2-мя нижними метками (С — min / max COLD).
4. Если ниже min C- доливаешь ATF SP-3 примерно 150-200 мл не больше для 1 раза.И повторяешь п. 2 и 3.
5. Всё проверил, на холодную уровень норма, сел поехал.
6. Проехал 10-15 км, зарулил на ровную площадку (к любому ТРЦ или на место стоянки).
7. Снова не спеша рычагом пощелкал с Р до 1 и обратно.
8. Открыл капот достал щуп (машину не глушить!) — нормальный уровень должен быть между 2-мя верхними метками (Н — min / max HOT).
9. Если ниже min Н- доливаешь ATF SP-3 снова примерно 150-200 мл не больше и повторяешь п.7 и 8.
10. Всё проверил, на горячую уровень норма, можно спокойно ездить.
Желательно перед каждым замером сначала достать и протереть щуп тряпочкой и потом вставить его на место. Более точный уровень- при проверке на горячую.
Обязательно для АКПП б/у провести осмотр жидкости со щупа на наличие мелко дисперсной взвеси (потереть её между пальцами -не должен ощущаться «песок» продуктов износа деталей), можно провести капельный тест- капнуть АТФ-ки со щупа на лист формата А4 — по высохшему пятну можно оценить насколько АТФ-ка загрязнена (чем больше розово-коричневое пятно в центре тем лучше). Не должен присутствовать резкий горелый запах от жидкости.

Доброго всем времени суток. Вожу КИА РИО 2004 хэчбэк АТ 1,5л 97л.с. с пробегом 186 тыс. Прошу помочь всех у кого была подобная проблема: после замены ДВС (на ходу порвался ремень ГРМ- движок на замену) горит «чек» и перестали переключатся скорости в режиме D, т.е. жмешь педаль газа — обороты растут, авто движется с натугом, скорость выше 40 кмч не поднимается, как раньше нет ощущения переключений передач в сторону повышения и наоборот в виде едва ощутимых рывковтычков. Задняя, 2 и 1 работают нормально. Проездил несколько дней на 2-й — надеюсь без ущерба коробке. Денег пока хватило только на диагностику — нашли ошибку Р 0123 с расшифровкой «Датчик положения дроссельной заслонки-высокое напряжение сигнала». У кого было что-то аналогичное прошу поделиться информацией о правильной расшифровке этой ошибки, что нужно делать для исправления ситуации, и как конкретно решилась эта проблема у вас. 100-процентно верить диагнозу нельзя — так как это автомат и вердикт может быть ошибочным, а искать проблему по всем узлам — весьма дорогое удовольствие, в особенности после замены ДВС. Поможет ли замена этого датчика на другой бу, искать сразу новый, или можно решить проблему другими манипуляциями — подшаманить с дроссельной заслонкой например или натяжкой/ослаблением тросика и т. п., а может проблема вообще в другом месте? С надеждой на оперативный отклик форумчан.

Текущее время: 31 янв 2023, 03:15

  • Автомобильный форум Опыт эксплуатации. Вопросы и советы ДВС и питание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Rio — ошибка дросселя P0123

Модератор: Модераторы

  • Ответить с цитатой

Rio — ошибка дросселя P0123

Помогите разобраться. Машина при разгоне начала дергаться, загорелась лампа чек энджин. Считал ошибку — P0123 — высокий уровень сигнала ДПДЗ. Причем, когда машина дергается — комп показывает 100% открытия дросселя (при нажатой в пол тапке — максимум — 95%). Купил новый датчик, поставил — ничего не изменилось, так же дергается, та же ошибка. Посмотрел по схеме — от датчика до мозгов — 1 до разъем, все разъемы передергивал….Чего можно еще посмотреть? Вторую неделю без машины :cry:

Машина — Киа Рио 2003 г. Борт. комп — Multitronics vg 1031. Пробег 38 тык. Все фильтра, свечи менял на 30-ти.

Wovka
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 423
Откуда: Пермский край, г. Соликамск
Автомобиль: Rio1->Rio2->Sportage 2007г.,2.0МКП
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 1

За верность клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ
  • Персональный альбом


  • Ответить с цитатой

Сообщение Strateg2 » 19 окт 2007, 11:26

Wovka

Возможно, датчик положения ДЗ просто разрегулировался. Выходное напряжение датчика регулируется поворотом его при ослабленных винтах крепления. Поворот по часовой стрелке увеличивает выходное напряжение, против часовой — уменьшает. Так, по крайней мере, на Маджентисе.

Strateg2
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 64
Стаж: 16 лет 7 месяцев 25 дней
Сообщения: 1465
Откуда: г. Сургут
Автомобиль: Hyundai Terracan
Награды: 1

Золотая звезда II степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Re: Rio — ошибка дросселя P0123

Сообщение Санёк91 » 23 апр 2015, 15:48

Решил проблему? у меня аналогичная ситуация! я даже не знаю что поделать :cry:
Только что с диагностики, показывает 2 ошибки р0123 и р0118, при движении пропадает газ (автомобиль дергается) , при повторном нажатии появляется потом опять пропадает. До диагностики когда вставлял ключ до срабатывания бензонасоса , непроизвольно прыгали обороты и машина заводилась с трудом. После диагностики проблема пропала, но появилась другая проблема: завожу авто она работает, держит обороты на 1к иногда опускается до 800, но при малейшей попытки дать газу она глохнет, максимально получилось раскрутить до 3к-3.5к…
Прошу не судить строго , но что делать я не знаю =(

Санёк91
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 7 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 1
Имя: Александр
Автомобиль: kia rio
Год выпуска: 2004
  • Профиль
  • Личное сообщение


Вернуться в ДВС и питание

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Kia Rio — ошибка дросселя P0123 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Kia Rio — ошибка дросселя P0123


Закрытая тема.
  1. Аватар для Wovka

    Помогите разобраться. Машина при разгоне начала дергаться, загорелась лампа чек энджин. Считал ошибку — P0123 — высокий уровень сигнала ДПДЗ. Причем, когда машина дергается — комп показывает 100% открытия дросселя (при нажатой в пол тапке — максимум — 95%). Купил новый датчик, поставил — ничего не изменилось, так же дергается, та же ошибка. Посмотрел по схеме — от датчика до мозгов — 1 до разъем, все разъемы передергивал….Чего можно еще посмотреть? Вторую неделю без машины :cry:

    Машина — Киа Рио 2003 г. Борт. комп — Multitronics vg 1031. Пробег 38 тык. Все фильтра, свечи менял на 30-ти.

    Последний раз редактировалось Wovka; 19.10.2007 в 08:44.

  2. Аватар для Nik

    offline

    Чиптюнинг

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,520
    Адрес:
    Киев

    продублируй минус ДПДЗ на массу.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 03:15. Часовой пояс GMT +4.

P0123 Высокий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя А

Техническое описание

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя A

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

TPS (датчик положения дроссельной заслонки) — это потенциометр, установленный на корпусе дроссельной заслонки. Он определяет угол дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка движется, TPS отправляет сигнал в PCM (модуль управления трансмиссией), который является главным компьютером, который управляет транспортным средством. Обычно трехпроводный датчик: опорное напряжение 5 В от PCM к TPS, заземление от PCM к TPS и возврат сигнала от TPS к PCM.

TPS отправляет информацию о положении дроссельной заслонки обратно в PCM по этому сигнальному проводу. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 45 вольт. При WOT (Wide Open Throttle) напряжение сигнала TPS приближается к полному 5 вольт. Когда PCM видит напряжение, превышающее нормальный верхний предел, устанавливается P0123.

симптомы

Симптомы могут включать:

  • Грубый холостой ход
  • Высокий холостой ход
  • Растущие
  • также могут присутствовать другие симптомы

причины

Код P0123 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • TPS закреплен ненадежно
  • Цепь TPS: короткое замыкание на массу или другой провод
  • Неисправный TPS
  • Поврежденный компьютер (PCM)

Возможные решения

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Если симптомов нет, самое простое — сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

Если есть такие симптомы, как двигатель спотыкается или колеблется, внимательно осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к TPS. Скорее всего, проблема в проводке TPS.

Проверьте напряжение на TPS (эту конкретную информацию см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение резко возрастает или становится слишком высоким (более 4.65 В при включенном ключе и выключенном двигателе), это указывает на проблему. Тщательно проследите за каждым проводом жгута проводов TPS, чтобы проверить на наличие разрывов, трения о другие компоненты и т. Д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0122, P0123, P0124

Связанные обсуждения DTC

  • 97 Camaro V6 Коды ошибок P0123 P0118 P1406У меня автоматическая коробка передач Camaro V97 6 series 3800 2. Моя машина простояла год, затем я завел ее, поменял все жидкости и загорелся индикатор SES. Прочитал коды и попал в порядок P0123, P0118, P1406, P0123, P1406. Поменял датчик TPS, датчик ECT, датчик MAP. Коды все еще читаются на сканере. Я ча … 
  • Ужасный p0123 — заменен ДПС… плохо брызгает!Хорошо, мы говорим о Jeep Wrangler Sport 99. Недавно пришлось заменить коллектор, но до этого загорелся индикатор CE и индикатор AIRBAG, и я начал распыляться. Звуковой сигнал и все остальное работает … Я слежу за некоторыми темами, и некоторые указали, что неисправная часовая пружина может быть причиной … 
  • P0123 / P0351 / P0138В последнее время у меня возникли проблемы с грузовиком. Проблемы, которые у меня были, — это грубый холостой ход до такой степени, что он умирает, и колебания при взлете с самого начала. Преобразователь тока также не заблокируется. У грузовика более 150,000 50,0 миль. Я проводил обычное обслуживание трансмиссии каждые XNUMX… 
  • 2002 Jeep Grand Cherokee P1598 P0753 P0123 P0051 P0031…Все началось месяц назад с остановки двигателя и кода P0301 (пропуск зажигания в цилиндре №1). Заменил свечи зажигания, почистил корпус дроссельной заслонки, проверил (Ом) / почистил датчик IAC, испытал блок катушек зажигания, проверил на утечки вакуума, проверил / почистил топливные форсунки, и проблема исчезла примерно на сутки. Потом двигатель… 
  • 99 dodge ram 1500 5.9lz код двигателя. 4 × 4 p0123хорошо, я проверил и осмотрелся. Я знаю, что p0123 — это код TPS с слишком высоким напряжением, и это обычно означает, что у меня где-то короткое замыкание. Я отключил вилку от PCM и нащупал контакт 17 провода питания. на обоих концах, и есть непрерывность, поэтому я предполагаю, что нет никаких разрывов. Я сделал то же самое для… 
  • Mazda Miata 2000 P0102 P0123 P1771Привет, ребята. Я вышел из своей лиги и ищу помощь. У меня Maxda miata с проблемой. Симптомами являются работающий двигатель и стабильные обороты, но мощность на колеса не передается, поэтому автомобиль начинает замедляться. Потом ловит, не ловит заикание. Проблема начинается через 2-3 часа др… 
  • Explorer P1400 перешел на P0113, P0118, P0123, P0453, P0708…Всем привет, я новичок на этом форуме и надеюсь найти помощь. У меня есть Ford Explorer 2002 года с двигателем 4.0L. У меня был код P1400, вынул датчик DPFE, чтобы его поменять. НО пока он был отключен, завел машину… 😳 Проходило около 10 сек. прежде, чем я остановил это. Потом подключил датчик обратно,… 
  • 98 Jeep Cherokee, код p0123 и p1597У меня есть Jeep Cherokee Sport 98 года выпуска… я изменил регулятор скорости дроссельной заслонки и все еще получаю p0123… деталь в порядке, мы проверили ее… проверьте, не гаснет ли свет двигателя… джип работает хорошо… и идеи… в отчаянии мои теги истекают конец ноября … и мои аптс будут буксировать его … когда он не прошел мар … 
  • Jeep wrangler p1999 0123 года, код напряжения TPSЯ работаю над товарищем Wrangler 1999 года с 4.0-цилиндровым двигателем 6. Я прочитал сопротивление tps в рабочем диапазоне и напряжение в диапазоне, и, похоже, оно соответствует спецификации. TPS показывает нагрузку 15.7% без дроссельной заслонки. Я думаю, что код p0123 связан с коротким замыканием в жгуте проводов / разъеме … 
  • Код P0123Моя жена мыла двигатель Durango (о нет) на прошлой неделе и была вознаграждена проверкой двигателя на ужасное высокое напряжение P0123 на TPS. Код не очистится. TPS было всего месяц, когда это произошло. Явных повреждений проводов ДПС я не вижу. Я не знаю, как проверить напряжение на TPS…. 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0123?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0123, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Перейти к содержанию

На чтение 4 мин Просмотров 280 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0123
  2. Что означает ошибка P0123
  3. Причины возникновения ошибки P0123
  4. Каковы симптомы ошибки P0123?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0123?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0123
  7. Насколько серьезной является ошибка P0123?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0123?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

932

Теплым погожим летнем днем, катался я по городу. Доехал до места, сделал дела и через 30минут завожу машину — ДжекиЧан. На холостых всё норм, но в движении обороты свыше 3000 не развивает,ускорения ни какого,скорость до 110 набирает с большим натягом.
Сняв крышку двигателя, узрел следующее:

Изображение

Отмыл дроссельную заслонку, почистил датчик давления наддува, но проблема плавала. То горел чек и машина тупила. То он пропадал и все было как прежде.

Решил заехать к ОД, Аларм-Моторс на Савушкина (Питер) записал только через 6ть дней. Попытал счастья в Дакаре на Богатырском. Там приняли через три часа.
Сканер показал ошибку P0123 — дроссельная заслонка. Хвала опыту местного электрика, он решил покопаться и определил спекание проводов жгута управления заслонкой! Разделил их, заизолировал, уложил в защитную гофру. Ошибка пропала. Авто едет как надо.

Изображение

Главная » Диагностика » Ошибка P0123 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 52.5к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки P0123 указывает на проблему с датчиком положения дроссельной заслонки/педали. Когда блок управления двигателем (ECM) обнаруживает, что номинальное выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки превышает значение из спецификации производителя, он генерирует код неисправности P0123.

дпдз разобранный

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это еще одно название для потенциометра. Он расположен на корпусе дросселя, в то время как датчик положения педали связан с педалью акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки следит за движением педали акселератора и определяет, сколько мощности требуется двигателю. Код P0123 срабатывает, когда значение напряжения ДПДЗ находится вне заданного диапазона.

Симптомы ошибки P0123

Вот некоторые из распространенных симптомов, связанных с кодом неисправности P0123.

  • Тяжёлый запуск.
  • Жёсткая работа двигателя.
  • «Задумчивость» при ускорении.
  • Загорается Check Engine.

лампа check engine

Возможные причины

Вот некоторые причины, по которым генерируется код неисправности P0123.

  • Неправильная установка ДПДЗ.
  • Короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность ДПДЗ.
  • Неисправность датчик положения педали.
  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Повреждение в проводке.

Устранение ошибки P0123

  • Почистить или отремонтировать ДПДЗ.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заменить датчик положения педали.
  • Почистить корпус дроссельной заслонки.
  • Ремонт проводки.

Как диагностировать код ошибки P0123?

Подключите автомобильное зарядное устройство

Перед поиском причины ошибки P0123 обязательно подключите автомобильное зарядное устройство.

зарядка аккумулятора автомобиля

При диагностике зажигание будет включено и это может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется установить автомобильное зарядное устройство перед проверкой.

Используйте сканер OBD2

OBD2 сканер является обязательным инструментом для сканирования кодов неисправностей. Бортовая диагностическая система включена в каждый автомобиль, выпущенный после 1996 года.

адаптер elm327

Сканер OBD2 имеет возможность считывать и очищать коды ошибок, а также получать данные в реальном времени и записывать эту информацию.

Кроме того, вы можете использовать цифровой мультиметр, который дешевле, однако ему не хватает функциональности, которая есть в сканере OBD2.

Проверьте проводку ДПДЗ

Перед заменой датчика или выполнением другой процедуры рекомендуется проверить жгут проводов, который ведет к датчику положения дроссельной заслонки. Осмотрите проводку и обратите внимание на любые признаки повреждения или коррозии.

Осмотрите корпус дроссельной заслонки

дроссельная заслонка

Визуально осмотрите корпус дроссельной заслонки и посмотрите, не загрязнен ли он. Если он действительно грязный, используйте очиститель дроссельной заслонки (карбюратора), который можно легко найти в любом автомагазине. После чистки дросселя сбросьте ошибку и посмотрите, не возникнет ли она снова.

Проверьте «землю»

Используя мультиметр, проверьте напряжение на заземлении. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Если показания близки к напряжению аккумулятора, значит заземление хорошее. Если нет — это может быть проблема с питанием.

Проверка датчика

Если вы ничего не обнаружили при визуальном осмотре ДПДЗ, самое время проверить напряжение на нём. Установите мультиметр на проверку напряжения и посмотрите электрическую схему, чтобы узнать, что означает каждый провод.

проверка напряжения на датчике положения дроссельной заслонки

Вставьте черный щуп в контакт сигнального провода разъема, а другой контакт — на землю. Медленно откройте дроссельный клапан и смотрите на показания. Напряжение должно увеличиваться при открытии дроссельной заслонки.

При максимально открытой дроссельной заслонке, идеальное показание составляет 4,5 Вольта. В закрытом положении показание должно быть 0,45 Вольт.

Очистка датчика и разъёма

Прежде чем подумать о замене датчика, рекомендуется сначала очистить и отремонтировать его, так как загрязненный датчик передает неверные данные в ЭБУ. Для этого у вас должны быть готовы следующие инструменты:

  • Очиститель карбюратора.
  • Чистая ткань.
  • Отвертка.
  • Перчатки.

очиститель-карбюратора

Шаг 1: Дайте двигателю поработать некоторое время

Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Это нагреет двигатель, и часть грязи ослабнет сама.

Шаг 2: Откройте капот и найдите датчик

Как только двигатель нагрелся, откройте капот автомобиля и найдите датчик положения дроссельной заслонки. Возможно, вам придется снять крышку двигателя, чтобы сделать это.

Шаг 3: Отключите разъём

Отключите всю проводку и соединения, ведущие к ДПДЗ. Далее, открутите гайки и болты, крепящие датчик, и аккуратно снимите его.

Шаг 4: Очистите датчик и разъём

Очистите датчик с помощью очистителя. Тщательно очищайте вокруг датчика, пока вся грязь не будет удалена.

Шаг 5: Сушка датчика

После очистки датчика используйте сухую ткань и осторожно потрите, чтобы удалить остатки жидкости. Затем подключите датчик на свое место, закройте капот, и всё готово.

Должен ли я немедленно исправить код неисправности P0123?

Код P0123 вызывает проблемы с управляемостью, нарушает производительность и ускорение двигателя. Если проблема игнорируется слишком долго, контроллер ЭСУД переходит в отказоустойчивый режим, и через некоторое время автомобиль может полностью остановиться. Вот почему мы рекомендуем вам немедленно исправить код неисправности P0123.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0123

  • Цифровой мультиметр.
  • OBD2 сканер.
  • Чистящий раствор.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Susskiy

Новичок

в клубе с 26.05.2017
сообщений: 4


  • #1

Добрый день Друзья! Примите меня к себе в клуб?)))
Итак, прошу вашей помощь, прям очень надо!!!
Стал совсем недавно, а именно 18.05 сего года обладателем Kia Rio /JB 2007 года комплектация люкс на автомате. обратил внимание что кушает много! Заправил под завязку хватило на 300 км. Опыта езды на автомате не было, всегда на механике. жару й не давал, привыкаю пока. кондер пробовал, но не увлекался ибо погода не очень и кондер не к чему! и так, решил что нужно промыть форсунки, поменять фильтр топливный и все остальные кроме масляного, поменял свечи , и поменять прокладку крушки клапанов, а то подтекало с под нее. все ставил оригинал и делал все в в СТО «автокорея», название написал чтоб не подумали что делал у ала у дяди Ашота))
а, да забыл самое главное помыли датчик холостого хода, у него там подшипник вообше туго крутился еще, все смазали и стал крутиться на ура!!!
Итак, вышло мне все с работой 5500. Ух, много, ну да ладно!) далее выехал и поехал в гараж! дорога там убогая поэтому от сто до гаража ехал не больше 20-25. далее после гаража когда наконец то добрался до дороги понял что что то не так.
Тут начинается самое интересное!!!
обороты при плавном нажатии на педаль поднимаются могут до 4500-5000 и далее идет переключение. даже если уверенно держать 3000-3500 оборотов то переключения не будет! далее при переключении да D пинок прям хороший такой!
с начало скинул клемму и подождал 20 минут. Одел обратно завел вроде норм, ну спустя чуть чуть опять двадцать пять! плюнул достал диагностику с китая блютузовскую и проверяю ошибки и у меня висит 2 ошибки Р0123 трансмиссия и Р0124 трансмиссия. я их сбрасываю но она там и обороты поднимала и просто покачала оборотами чуть чуть и все. короче по разному реагировала ни сбросы. я и пытался адаптировать. Читал где то что надо с начало сбросить ошибки, потом заглушить. и потом опять запустить и проехать минуту на 40 потом заглушить потом запустить и проехать минуту на 80…. все это сделал и опять одно и то же. то 0123 вылазит то 0124. и так я игрался аз 20 сегодня.на сервис поеду завтра. но хотел бы ваше мнение узнать а то вдруг нафиг пошлют! типа они ничего по коробке не делали так что не их проблемы!
кто сталкивался с таким что можете посоветовать!
п.с. Масло к коробке проверил четко между мах и мин

Вложения

  • Screenshot_2017-05-26-17-14-04-725_org.prowl.torque.jpg

    40,4 КБ
    Просмотры: 341

Deymond

Deymond

Завсегдатай

в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65


  • #2

Ошибки Р0123 и Р0124 к трансмиссии т.е. АКПП имеют исключительно косвенное отношение, т.к. это ошибки по ДПДЗ — датчику положения дроссельной заслонки, т.е. узлу, который Вы снимали и промывали.
Соответственно 123- высокий уровень выходного сигнала с датчика на ЭБУ , а 124 — вообще потеря связи ЭБУ с датчиком. Соответственно ЭБУ не получает корректных показаний от ДПДЗ и пытается переключать передачи в АКПП «по среднему значению».
У Вас причин может быть несколько:
1- неисправен ДПДЗ;
2- проблема в фишке подключения ДПДЗ (влага, смазка, обломилась ножка одного из пинов).
3- проблема в жгуте электропроводки между ДПДЗ и ЭБУ (КЗ, перелом/обрыв провода)
4- проблема с педалью газа (при наличии Е-gase, а не тросового привода ДЗ).
5- умерает сам ЭБУ (и это самое печальное).

Deymond

Deymond

Завсегдатай

в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65


  • #3

Масло к коробке проверил четко между мах и мин

Как проверяли? Опишите алгоритм своих действий, они совпадают с Руководством по эксплуатации, т.е. заведеный авто, прогретая коробка, пощелкали селектором по всем диапазонам с Р до 1 и обратно, с задержкой на 3-5 секунд в каждом и т.д….

Susskiy

Новичок

в клубе с 26.05.2017
сообщений: 4


  • #4

Deymond;, в том то типа дело что инструкцию нашел на просторах интернета и не понятно для какого авто. В книжке я не нашел инструкцию. Расскажите пожалуйста алгоритм

Пётр.

Новичок

в клубе с 18.11.2015
сообщений: 13


  • #5

Коробка прогретая,на работающем двигателе масло в отметке HOT

Deymond

Deymond

Завсегдатай

в клубе с 13.06.2015
сообщений: 812
65


  • #6

Deymond;, в том то типа дело что инструкцию нашел на просторах интернета и не понятно для какого авто. В книжке я не нашел инструкцию. Расскажите пожалуйста алгоритм

Из мануала для 4ст АКПП Рио JB:

Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, задействуйте стояночный тормоз и проверьте уровень жидкости в следующем порядке.
1.Переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и убедитесь, что двигатель работает в режиме холостого хода.
2.После достаточного прогрева коробки передач (температура рабочей жидкости 70~80 °C (158~176 °F)), что соответствует приблизительно 10 минутам движения в обычном режиме, переведите рычаг селектора последовательно в каждое из положений, а затем установите его в положение N (нейтраль) или P (парковка).
3.Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах диапазона “HOT” (Горячая) измерительного щупа. Если уровень жидкости ниже требуемого, долейте соответствующую требованиям рабочую жидкость через заливное отверстие. Если уровень жидкости выше требуемого, слейте часть жидкости через сливное отверстие.
4.Если проверка уровня жидкости производится при холодной коробке передач (температура рабочей жидкости 20~30 °C (68~86°F)), долейте жидкость до линии “COLD” (Холодная) на щупе, после чего повторно проверьте уровень согласно шагу 2, описанному выше.

В переводе на нормальный человеческий язык:
1. Завел а/м после ночной стоянки, прогрел двигатель до устойчивых оборотов ХХ, Машина стоит на ровной площадке.
2. Не трогаясь с места, выжал педальку тормоза, прошелся рычагом АКПП по всем передачам с Р до 1 и обратно.
3. Открыл капот достал щуп (машину не глушить!) — нормальный уровень должен быть между 2-мя нижними метками (С — min / max COLD).
4. Если ниже min C- доливаешь ATF SP-3 примерно 150-200 мл не больше для 1 раза.И повторяешь п. 2 и 3.
5. Всё проверил, на холодную уровень норма, сел поехал.
6. Проехал 10-15 км, зарулил на ровную площадку (к любому ТРЦ или на место стоянки).
7. Снова не спеша рычагом пощелкал с Р до 1 и обратно.
8. Открыл капот достал щуп (машину не глушить!) — нормальный уровень должен быть между 2-мя верхними метками (Н — min / max HOT).
9. Если ниже min Н- доливаешь ATF SP-3 снова примерно 150-200 мл не больше и повторяешь п.7 и 8.
10. Всё проверил, на горячую уровень норма, можно спокойно ездить.
Желательно перед каждым замером сначала достать и протереть щуп тряпочкой и потом вставить его на место. Более точный уровень- при проверке на горячую.
Обязательно для АКПП б/у провести осмотр жидкости со щупа на наличие мелко дисперсной взвеси (потереть её между пальцами -не должен ощущаться «песок» продуктов износа деталей), можно провести капельный тест- капнуть АТФ-ки со щупа на лист формата А4 — по высохшему пятну можно оценить насколько АТФ-ка загрязнена (чем больше розово-коричневое пятно в центре тем лучше). Не должен присутствовать резкий горелый запах от жидкости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Р0122 ошибка ваз приора
  • Р0123 ошибка киа рио 3
  • Р0121 ошибка опель
  • Р0122 ошибка митсубиси л200
  • Р0123 ошибка газель бизнес 4216